Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. один из наиболее часто применяемых российских законов. Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. И, по-видимому, это не случайно, ведь 2008 год имел девиз: «Поколение нездорового питания — кампания по борьбе с распространением нездорового питания среди детей». В немалой степени благодаря давлению правозащитников, сконцентрировавших свои усилия на проблемах детского питания, в декабре 2008 года был принят «молочный регламент», согласно которому «питьевым молоком» может называться исключительно продукт, произведённый из натурального сырого молока, которое не подвергалось выпариванию.
Наш эксперт А. Афтахова, доцент кафедры экологического права и правового обеспечения профессиональной деятельности, поделилась советами, которые будут полезны для каждого потребителя.
В январе-феврале текущего года специалистами территориального органа в рамках административного расследования проведено 3 проверки, в ходе которых выявлено нарушение действующего законодательства осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации и реализация просроченного пива. Из нелегального оборота изъято 16,15 литра алкогольной продукции. В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения.
За два первых месяца 2019 года по нашему району поступило 27 обращений, которые также решены в пользу потребителей. По устным обращениям даны в том числе консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Специалисты территориального органа проводят анализ изменения состояния потребительского рынка, следят за изменением уровня цен на продовольственные товары, проводят мониторинг цен и ассортимента водок.
Кроме того, 20 из 199 исследованных проб напитков не соответствовали нормативным требованиям по органолептическим показателям и крепости. За допущенные нарушения в отношении должностных лиц возбуждено 72 дела об административной ответственности, наложено 58 штрафов на общую сумму 291000 рублей, приостановлена реализация 77 партий алкогольной продукции объемом 124,5 литров. Материалы в отношении 14 должностных лиц рассматривались судами. Решениями судов назначены штрафы в сумме 124000 рублей с конфискацией 22,25 литров алкоголя. Следующим приоритетным направлением в связи с интенсивным развитием генно-инженерной индустрии является повышение эффективности контроля за оборотом пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы ГМО. За 2014 г. Установления действенного госсанэпиднадзора требует и возрастающее производство биологически активных добавок к пище БАД. В ходе надзорных мероприятий за нарушения условий хранения на виновных лиц наложены 3 штрафа в сумме 20500 рублей. Свои главные задачи на будущее специалисты Управления Роспотребнадзора видят в реализации основ государственной политики в области здорового рациона, мониторинге состояния питания населения, контроле за соблюдением требований санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и технических регламентов Таможенного союза, продолжении работы по профилактике заболеваний, связанных с микронутриентной недостаточностью.
Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя
СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования. В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия. В частности, это касается влияния на нас рекламы и иных маркетинговых инструментов бизнеса, привлекающих внимание к новым продуктам и убеждающих в необходимости все время обновлять свой гардероб, дивайс, автомобиль, чтобы соответствовать моде и оставаться достойным членом своей социальной группы или подняться выше в их иерархии. Во всем мире бизнес вкладывает в среднем десятую часть получаемых доходов в маркетинг, и это ему выгодно, поскольку такие издержки оплачиваем мы, потребители, так что, покупая, мы платим не только за товар или услугу, но и за то, что нас убедили сделать именно эту покупку.
Кроме того, прорабатываются вопросы совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения участников жилищных отношений, при этом существенное внимание уделяется учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать занимаемые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов. Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг, обман потребителей. Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий. Администрация муниципального образования Шарлыкский район и Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проводит консультирование и информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей с 13.
Мировой масштаб праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение бизнеса, направленное на соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений каждого государства, региона и общества в целом. Тема «Грамотный потребитель — ответственный бизнес» призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом.
Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств — членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.
Как вернуть деньги за холодный кофе. И как правильно жаловаться Чтобы постоять за себя, нужно знать свои права. Юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова рассказала, как потребителю действовать в разных ситуациях. Что делать, если в магазине я случайно повредил товар например, разбил бутылку?
Для этого в магазинах есть камеры наблюдения. Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия. Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар. Магазины, которые дорожат своей репутацией, в спорных случаях спокойно дают посмотреть камеры и стараются уладить вопрос полюбовно. Иногда, если это единичный прецедент, администрация идет на уступки и не требует денег с покупателя.
Но бывает, что даже в случае явной вины магазина администрация пытается заставить покупателя заплатить за испорченный товар. В таких ситуациях потребителю приходится доказывать свою невиновность. К сожалению, по словам Рульковой, такие дела редко доходят до суда. Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком?
Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых.
Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может. Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе. Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия? Например, если в меню заявлен борщ, а принесли суп из картофеля, конечно, клиент имеет полное право требовать замены. Что касается холодного супа или острых блюд, юрист рекомендует заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа.
Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор. Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она.
День защиты прав потребителей в библиотеке
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Сегодня, 15 марта, весь мир отмечает Дня защиты прав потребителя. В ходе встречи ребятам были разъяснены основные права потребителей, порядок судебного урегулирования споров, полномочия и компетенция Роспотребнадзора, даны рекомендации о механизмах использования знаний о правах потребителя при приобретении товаров (работ. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. 15 марта – Всемирный день прав потребителей.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2023 году был отмечен девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Ежедневно специалисты Роспотребнадзора рассматривают десятки обращений. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
Оставляйте реакции
- Кто виноват?
- Кто защищает права потребителей в мире
- Свежие новости
- 15 марта – Всемирный день прав потребителей
15 марта - Всемирный день прав потребителей
Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций. На федеральном уровне защиту прав потребителей (ЗПП) в России осуществляет Роспотребнадзор. 15 марта во всём мире отмечается день защиты прав потребителей, указывая на особую значимость этого дня. Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Ежедневно специалисты Роспотребнадзора рассматривают десятки обращений.
15 марта - День защиты прав потребителей
Ее определяет Всемирная организация союзов потребителей. Так, в 2023 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Более широко праздник отмечался в 1994 г. Международная Федерация потребительских организаций Consumers International - CI определяет тематику дня, - говорит ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Верхнеуслонскому району Резеда Долганова. В этом году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» По словам Резеды Рашатовны, целью этой глобальной темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования. В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия. В частности, это касается влияния на нас рекламы и иных маркетинговых инструментов бизнеса, привлекающих внимание к новым продуктам и убеждающих в необходимости все время обновлять свой гардероб, дивайс, автомобиль, чтобы соответствовать моде и оставаться достойным членом своей социальной группы или подняться выше в их иерархии.
Во всем мире бизнес вкладывает в среднем десятую часть получаемых доходов в маркетинг, и это ему выгодно, поскольку такие издержки оплачиваем мы, потребители, так что, покупая, мы платим не только за товар или услугу, но и за то, что нас убедили сделать именно эту покупку.
То есть официально мораторий не стал причиной ухудшения состояния взаимоотношений производитель — потребитель", — рассуждает юрист. Маркировка не спасает Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Анна Нефёдова на пресс—конференции в Интерфаксе, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, отметила, что в регионе поток жалоб не иссякает.
В 2022 году в областное управление поступило более 14,5 тыс. Каждое второе обращение связано со сферой розничной торговли. Чаще всего поступают вопросы по товарам, приобретённым через интернет.
Председатель петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий утверждает, что введение моратория на проведение проверок и ослабление госнадзора за оборотом пищевых продуктов привели к росту фальсификата на полках супермаркетов Петербурга. Вишневецкий привёл несколько примеров молочной продукции, в которой не было обнаружено молочного жира. Такие образцы были найдены во многих крупных сетях в Петербурге, например в "Дикси", "Верном", "Семишагофф", "Магните", "Светофоре".
Некачественные продукты часто были представлены и под собственными торговыми марками сетей. Мы подали иск в защиту неопределённого круга лиц потребителей с требованием признать действия компании противоправными. Маркетплейсы прислушались Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова говорит, что потребители всё лучше разбираются в составе продуктов.
При этом в первой половине прошлого года некоторым предприятиям пришлось вносить изменения в состав из—за необходимости замены некоторых зарубежных компонентов, а также упаковки.
Оставьте свой комментарий
- официальный портал
- Последние новости
- 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей!
- Оставьте свой комментарий
- Параметры шрифта:
- Кто защищает права потребителей в мире