Сборник материалов и исследований «Антонина Васильевна Нежданова» предлагает вниманию читателей работы, написанные самой Неждановой, воспоминания ее друзей, коллег, учеников и исследования о великой русской певице. Антонина Васильевна Нежданова глава 3 Центральное место в творчестве Неждановой занимают оперы Римского-Корсакова. — Дом № 4, строение 1, в Большом Кисловском переулке знаменит на всю страну, так как в свое время здесь жила дива — Анонина Нежданова. Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно.
Антонина Васильевна Нежданова
- В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой
- Антонина Нежданова
- Они оставили след в истории Одессы
- Биография Антонины Васильевны Неждановой
- Биография Антонины Васильевны Неждановой
Антонина Нежданова
- День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова
- Антонина Нежданова
- 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой
- Нежданова Антонина Васильевна — Биография
16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой
Антонина Васильевна Нежданова 4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва Оперная певица (сопрано), одна из величайших представительниц русской вокальной школы Народная артистка СССР (1936). Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. Новости часа: Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны Калибр. В центре столицы отремонтируют дом, в котором жила оперная певица Антонина Нежданова.
Проживала в элитном ЖК
- Проживала в элитном ЖК
- АНТОНИНА НЕЖДАНОВА * - Форум
- НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА
- Листки из семейного альбома
- ККУНБ им.А.С.Пушкина
Антонина Нежданова - кратко
Капитальный ремонт дома длился четыре месяца. За это время специалисты обновили фасад здания. Особое внимание они уделили восстановлению архитектурного декора. Борис Джоев, заместитель начальника производственно-технического правления Фонда капитального ремонта Москвы: «[Отремонтировали] венчающие карнизы, штукатурные русты, была восстановлена геометрия кронштейнов.
Фигнер , М. Баттистини , Джакомо Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У. Мазетти , и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр , где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М.
Глинки « Жизнь за царя » и Марфы в « Царской невесте » Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Дж. Могила Неждановой на Новодевичьем кладбище Москвы. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова , П. Чайковского , Л. Шуберта , И.
Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР.
Рахманинова , П. Чайковского , Л. Шуберта , И. Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов , Л. Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К.
Собиновым, Ф. В работе над сценическими образами Н. Обладая удивительным тембром голоса лирико-колоратурное сопрано , своеобразием и редким обаянием, разнообразным репертуаром, ясностью дикции и виртуозным мастерством, Нежданова стала любимицей публики. В 1912 с огромным успехом выступила на сцене Гранд-Опера в Париже.
"Мой район. Обратная связь": капремонт столичного дома, где жила певица Антонина Нежданова
Во время учебы в женской гимназии Нежданова также посещала музыкальное училище, но по настоянию матери и отца бросила его, чтобы полностью сосредоточиться на основном образовании. Окончив гимназию, Антонина Васильевна стала работать педагогом в Одесском девичьем училище. Девушка грезила о творчестве, часто посещала театр, а также оперу, пела в гостях. Не всегда эти выступления доставляли Неждановой удовольствие. По воспоминаниям Антонины Васильевны, однажды у знакомых, где был один из приезжих московских артистов, девушка спела какой-то романс и была сильно огорчена, услышав от него, что голос у нее отличный, но петь Нежданова не умеет. Поездка в Санкт-Петербург Будущая знаменитость могла бы проработать в этом училище всю жизнь, если бы не поездка в Санкт-Петербург. Ее знакомые ехали туда и предложили Антонине присоединиться к ним. Ради интереса там Нежданова выступила перед одной преподавательницей, но та, как писала в своих воспоминаниях будущая звезда, сочла ее голос небольшим по силе, учиться пению ей не рекомендовала.
В итоге педагог дала совет продолжать работу в училище, а также петь, как умеет, лишь для своего удовольствия. Одесские друзья поддержали Нежданову и посоветовали ей ехать в столицу, чтобы поступить в консерваторию.
Нежданову, чьё вокальное искусство, исключительное в своей многогранности, признано явлением мирового масштаба. Вместе с тем оно несло в себе все признаки глубоко национального творчества. Отсюда её гармоничность во всём, всегда и везде», — писал о певице выдающийся дирижёр Николай Голованов, с которым Нежданову связывал многолетний творческий и семейный союз. Значительным вкладом в историю русской оперной сцены стали исполненные А. Неждановой партии в операх Н.
Также выступала с концертами, часто в ансамбле с мужем, дирижером, народным артистом СССР Николаем Головановым 1891—1953 : пела народные русские, украинские и белорусские песни, в концертную программу включала знаменитый «Вокализ» Рахманинова. Станиславского, в 1943—1950 годах — в Московской имени П. Чайковского профессор с 1943 года. Доктор искусствоведения 1944. Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Глинки Татьяна «Евгений Онегин» П. Чайковского Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини Лакме одноимённая опера Л.
Нужно было срочно спасать положение — и вот тогда-то руководство театра вспомнило об отвергнутой претендентке, исполнившей на прослушивании арию Антониды… Так Нежданова получила приглашение в Большой театр. Певица не стремилась к успеху любой ценой, и если она ощущала, что та или иная партия не подходит для ее голоса, то не бралась за нее — по этой причине она отказалась, например, от роли Даши во «Вражьей силе» и Венеры в «Тангейзере». Впрочем, недостатка в ролях не было в любом случае: Татьяна, Лакме, Розина в «Севильском цирюльнике»… Особой удачей и сама певица, и критики считали партию Марфы в «Царской невесте». Прекрасные вокальные данные в сочетании с блестящей техникой позволяли певице творить чудеса — например, она могла с видимой легкостью исполнить арию Царицы ночи со всеми ее сложнейшими фиоритурами, не распеваясь. Но певица никогда не увлекалась «техникой ради техники» — например, она не позволяла себе фермат ради «кокетничанья» высокими нотами. Нежданова покоряла публику не только небывалой красотой голоса, но и бесподобной актерской игрой. Не сразу ей удалось достичь таких высот — на заре сценической карьеры случались и ошибки. Так, выступая в партии Маргариты в «Фаусте», певица однажды настолько вошла в образ, что в сцене гибели Валентина разрыдалась по-настоящему — а потом поняла, что именно в этот момент она пела и играла хуже всего. В тот день певице пришлось осознать, что «слезы дальше рампы не идут». Зато когда Нежданова достигла подлинных высот в искусстве перевоплощения, она стала творить истинные чудеса на сцене. Так, исполняя в сорокалетнем возрасте роль Снегурочки, певица, не отличавшаяся особо хрупким телосложением, выглядела на сцене тоненькой девочкой-подростком.
16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой
Доктор искусствоведения 1944. Родилась 4 16 июня 1873 по другим источникам — 17 29 июля 1873 в селе Кривая Балка, ныне в черте города Одесса, Украина. Родители Неждановой — сельские учителя. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в одесской Мариинской гимназии с ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в Музыкальном училище, которое в 1913 году было преобразовано в консерваторию, ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж.
Редактировать Годы учебы Первым ее учителем музыки был отец. Нежданова пела в хоре начального училища в с. Кривая Балка 1880. В 1890 окончила вторую городскую гимназию в Одессе, в 1891 — дополнительный класс гимназии, получив звание домашней учительницы русского и немецкого языков. В том же году Нежданова поступила учительницей в Одесское городское девичье училище. Выступала в Одессе на музыкальных вечерах военного собрания 1891-92 , в концертах Литературно-артистического и Славянского благородного обществ 1899. В 1899 поступила в Московскую консерваторию класс профессора У. В 1902 окончила консерваторию с малой золотой медалью. Редактировать В Большом театре В 1900 еще студенткой дебютировала на сцене Большого театра , исполнив партию Миссис Форд в спектакле Московской консерватории «Виндзорские насмешницы» О.
В 1902-48 стала солисткой Большого театра. Дебютировала в партии Антониды в опере «Иван Сусанин» М. Участвовала в первых постановках на сцене Большого театра опер «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского Парася, 1925 и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева Нинетта, 1927. Верди и др. Редактировать Выступления за рубежом Впервые выступила за границей в 1901 в Италии. В 1902 была приглашена в Кремону Италия на партию Джильды. В 1906-1907 выступала в Париже концерты русской музыки С.
С 5-го класса Антонина начала выступать соло. В 1891 году Нежданова окончила женскую гимназию со званием домашней учительницы и стала преподавать, часто выступая на музыкальных вечерах. В 1899 году она поступила в Московскую консерваторию в класс профессора Мазетти и в 1902 году блестяще окончила консерваторский курс. Была принята в труппу Большого театра, в котором пела свыше 30 лет вместе с Л. В работе над сценическими образами Неждановой во многом помогла М. Партия Антониды в опере Глинки «Иван Сусанин» открывает галерею пленительных образов, созданных Неждановой в операх русских композиторов: Людмила «Руслан и Людмила», 1902 ; Волхова «Садко», 1906 ; Татьяна «Евгений Онегин», 1906 ; Снегурочка одноименная опера, 1907 ; Шемаханская царица «Золотой петушок», 1909 ; Марфа «Царская невеста», 1916 и др.
Чайковского, М. Ипполитова-Иванова, Н. Метнера, И. Стравинского, Э. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года Антонина Васильевна вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К.
В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой
Нежданова Антонина Васильевна | В Москве воссоздадут квартиру-музей выдающейся советской оперной певицы Антонины Васильевны Неждановой. Подготовка к реставрации жилья артистки, которое находится в доме №10 в Брюсовом переулке, уже началась. Примечательно, что новости о старте работ. |
Антонина Васильевна Нежданова | Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны. |
Нежданова, Антонина Васильевна
Многие исследователи творчества Антонины Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. Нежданова Антонина Васильевна – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. Новости часа: Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны Калибр. В центре столицы отремонтируют дом, в котором жила оперная певица Антонина Нежданова.
16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой
Скончалась А.В. Нежданова 26 июня 1950 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (3 уч. Предлагаемый вниманию читателей сборник "Антонина Васильевна Нежданова" подготовлен к изданию Вокально-творческим кабинетом им. овой Всероссийского театрального общества. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано.
"Мой район. Обратная связь": капремонт столичного дома, где жила певица Антонина Нежданова
Мазетти, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова, П.
Чайковского, Л. Шуберта, И.
При этом Нежд анова мно го гастролировала по России, выступала в Мариинском театре, в Филармоническом обществе, принимала участие в "Исторических концертах". На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежд анова соз дала множество образов: скромная и мягкая Микаэла, веселая Людмила, величественная и властная Царица ночи, обольстительная и капризная Шемаханская царица, Марфа из "Царской невесты". С 1936 года певица начала преподавать в оперной студии Станиславского. Тогда же она была удостоена звания народной артистки СССР.
В 1943 году стала профессором Московской консерватории. Репертуар Нежда новой вклю чает более 700 произведений, в том числе оперные партии, народные песни, романсы.
Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены. Уже сегодня, по прогнозам синоптиков, «Токагэ», смещающийся на северо-восток и несколько ослабевший хотя его скорость все еще остается ураганной , приблизится к Курилам и югу Сахалина. По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. Они передали его нам. До этого никаких сообщений от капитана теплохода мы не получали».
Гигантской волной судно ударило о причал, и оно получило пробоину, в которую хлынула вода.
Пятиэтажке в Большом Кисловском переулке, где была квартира певицы, сейчас больше 100 лет. Здание в неоклассическом стиле построили в начале XX века по проекту архитектора Николая Чернецова. Капитальный ремонт дома длился четыре месяца. За это время специалисты обновили фасад здания.