Новости бдт холопы

Отгремели два премьерных показа спектакля Андрея Могучего «Холопы» в БДТ им. Г. А. Товстоногова. Это пьеса Петра Гнедича, и ее крайне редко ставят.

В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего

Главной премьерой сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича, написанной в 1907 году. Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) объявил на сборе труппы творческие планы на новый, 106-й сезон. «Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий. Постановка «Холопы» Андрея Могучего по пьесе Петра Гнедича станет главной премьерой в Большом драматическом театре имени Товстоногова (БДТ). БДТ основана на пьесе "Холопы", написанной в 1907 году Петром Гнедичем, чья судьба была связана со знаменитым зданием на Фонтанке, в котором до БДТ находился Суворинский театр.

Все билеты распроданы :-(

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • «Холопы» в БДТ – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • В петербургском БДТ имени Товстоногова — премьера спектакля от Андрея Могучего «Холопы»

«…совсем художник»

Петр Гнедич, известный литератор и управляющий труппой Александринского театра, — обратился к последним месяцам царствования Павла I, когда русское высшее общество уже ощущало предвестия перемен, но еще не догадывалось, что конец павловской эпохи так близок. Действие пьесы разворачивалось в доме пожилой княжны Плавутиной-Плавунцовой, которая после указа императора вставать при встрече с ним на улицах Петербурга, объявила себя больной и засела в инвалидном кресле. Кульминацией была сцена, когда княжна, узнав о смерти ненавистного императора, отвечала жене брата, воскликнувшей, что теперь «все пойдет по-старому! Нет, пожалуй, по-новому! Андрей Могучий в своей постановке «по мотивам пьесы Гнедича» бережно отнесся к авторскому тексту, но решительно сдвинул его акценты, распахнув двери в XXI век.

Сценограф Александр Шишкин выстроил на сцене величественные, но уже обветшалые стены с начавшейся крошиться штукатуркой. На месте снятых первых рядов партера расположились музыканты и небрежно расставлены какие-то предметы быта. По сцене бродит группа туристов во главе с милой женщиной-экскурсоводом Татьяна Бедова. Переход от века нынешнего к веку минувшему необычайно прост.

Из гигантского сундука начинают вылезать люди в камзолах и париках с зажженными свечами. Они споро застилают столы скатертями, вносят цветочные корзины — «Именины княжны! Мажордом Веденей-Анатолий Петров, осанистый, преисполненный чувства собственного достоинства, — величественно дирижирует толпой снующих слуг.

Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. А в Петербурге в этот день, 27 января, покажут спектакль-инсталляцию «День тишины» в постановке молодого режиссера Кирилла Люкевича.

Часть артистов ходят по коридорам БДТ, продолжая играть и даже вовлекая зрителей в действие. Редчайший случай, когда премьеры еще не было, а о ней уже много говорят. То, что билетов на «Холопов» не достать, обсуждают в профильных чатах столичные театралы.

Те, кому повезло, едут на премьеру. Среди них автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Я удивлен, что эта ситуация вообще возникла, потому что, когда я покупал, я купил спокойно, зашел на сайт, причем сделал это не в одну минуту, а, скажем, через полчаса после начала продаж. Удивительно, что сейчас началась массовая истерия. Все стали скупать эти билеты. До этого Могучий ставил, и другие его спектакли не менее прекрасны абсолютно точно. Он всегда ставит, безусловно, определенного качества, это качество всегда высшей пробы. Я думаю, что это будет очередной эпос. Про него есть фраза: «Могучий поставил могучий эпос». Это всегда погружение внутрь человека, внутрь системы, попытка разобраться в каких-то, знаете, наших национальных даже чертах».

Это когда утром тебя не оставляет чувство, что накануне ты был свидетелем чего-то удивительного, и рад, что ты вообще этим свидетелем был. Пьеса Гнедича «Холопы» до революции была в моде, потом ее нечасто играли великие и возрастные актрисы. И вдруг «Холопы» в БДТ — история на четыре часа из эпохи Павла про строптивое дворянство и вороватую челядь. С чего?

Постановка Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой сезона в БДТ

Она кладет руку на худую спину Глафиры. И велит мажордому, чтоб больше ни один волос не упал с головы посудомойки. Видя, слыша это, разночинствующий Перейденов сокрушенно отказывается от заработанного за дочь «гонорара». Сентимент, проскользнувшая вдруг в княжне искра жалости работает лишь в отношении «своих», другие не интересуют, других били и будут бить. Оплакиваемы не все, а только те, кто из «ближнего круга». Перейденов случайно упадет с крыльца и умрет через минуту. В финале прибежит запыхавшийся нелепый племянник княжны Платон Виктор Княжев и, оглядывая свои окровавленные руки, сообщит о смерти Павла, во времена правления которого происходили указанные события. Алексею Ингелевичу, малорослому актёру, играющему «мысль об императоре Павла I, живущую в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года», наденут на голову черный мешок и унесут из ложи, откуда он наблюдал весь спектакль — ещё один зритель. Платон объявит своему опальному отцу, Александру Павловичу Василий Реутов , что тот свободен. Но это такие запоздавшие новости, что их не слышно. Главное произошло — замученная Глафира больше не хочет жить: «вот если бы 20 лет назад», говорит она… Пространство оживает — оно вообще живет своей жизнью, и Андрей Могучий передает это глубоко и объёмно.

Пустая зала будет разрушена, город, возможно, тоже, прошлое проступит сквозь настоящее и наоборот.

Видя, слыша это, разночинствующий Перейденов сокрушенно отказывается от заработанного за дочь «гонорара». Сентимент, проскользнувшая вдруг в княжне искра жалости работает лишь в отношении «своих», другие не интересуют, других били и будут бить. Оплакиваемы не все, а только те, кто из «ближнего круга». Перейденов случайно упадет с крыльца и умрет через минуту. В финале прибежит запыхавшийся нелепый племянник княжны Платон Виктор Княжев и, оглядывая свои окровавленные руки, сообщит о смерти Павла, во времена правления которого происходили указанные события. Алексею Ингелевичу, малорослому актёру, играющему «мысль об императоре Павла I, живущую в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года», наденут на голову черный мешок и унесут из ложи, откуда он наблюдал весь спектакль — ещё один зритель. Платон объявит своему опальному отцу, Александру Павловичу Василий Реутов , что тот свободен. Но это такие запоздавшие новости, что их не слышно. Главное произошло — замученная Глафира больше не хочет жить: «вот если бы 20 лет назад», говорит она… Пространство оживает — оно вообще живет своей жизнью, и Андрей Могучий передает это глубоко и объёмно.

Пустая зала будет разрушена, город, возможно, тоже, прошлое проступит сквозь настоящее и наоборот. И не будет никаких надежд — «заморозьте меня снова», просит бог холода, наш главный сегодня бог.

XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.

В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Мария Савина, Мария Ермолова, Елена Гоголева. Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской.

«Министерство хороших матерей» и «Холопы»: что смотреть в театре в мае

Ещё бы! Самодержавный уклад здесь вызывает ужас, смех и отвращение. Центральной героине княжне Екатерине приходится увидеть отчаянное состояние её незаконной дочери, выкинутой из дома и оказавшейся в положении крепостной. Брат героини князь Александр, которого, по словам автора, «полупомешанный Павел заставляет плясать по своей дудке», самодовольно делает карьеру при власти, но интригами этой самой власти оказывается изгнан. Его сын князь Платон как бы будущее России погряз в игорных долгах и занят исключительно соблазнением девиц любого статуса. Вокруг них — раболепствующие слуги. Товстоногова Поделиться Идеологию системы предельно чётко выражает мажордом Венедикт: «Господом Богом предустановлено, чтоб была власть, и в писании сказано: сущия власти от Бога учинены суть. Есть господа, а есть рабы.

Одни господствуют, другие преклоняются. Вот, примерно, их сиятельство властелин, а мы — холопы и смерды. Их сиятельство всё волен, а мы — должны только исполнять долг». Но по идее пьесы, и власть оборачивается подчинением мёртвому порядку вещей. В иерархии тиранического социума нет такого уровня, на котором крепостник не оказался бы крепостным, повелитель — холопом. Андрей Могучий, известный своими свободными перформативными фантазиями, в данном случае самым строгим образом соблюдает не только дух, но и букву первоисточника. Всё по тексту Гнедича.

Спектакль начинается в пустом павильоне, где рабочие в оранжевых костюмах что-то лениво приколачивают. Старинный особняк Плавутиных-Плавунцовых обветшал и уже не подлежит реконструкции. Трепетная женщина-экскурсовод Татьяна Бедова рассказывает историю дома делегации китайцев, но их интересует даже не сама эта нерентабельная недвижимость, а земля в престижном районе Петербурга.

Бывшая роскошная усадьба обречена на снос — и ее стены рухнут прямо на глазах у зрителей. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Могучего,— мастер таких аттракционов: в спектакле «Три толстяка. Эпизод 7.

Учитель» сверху обрушивались тонны песка, засыпая хрупкую дачную веранду в глубине сцены и знаменуя скорую катастрофу. В «Холопах» общую атмосферу обреченности создает музыка Пёрселла в исполнении небольшого оркестра и «контратенора-медиума» Семена Мендельсона. Они и соединяют два мира — прошлое и настоящее.

Перед удивленными гастарбайтерами появляются призраки былой эпохи. Горничные с лампами-светлячками в руках кружатся в матиссовском хороводе и застывают в скульптурных группах — их хозяйке не чуждо чувство прекрасного.

Княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова, четвертый год не встающая с кресла-каталки, принимает поздравления по случаю дня рождения — своего и своей любимой собачки Бьютьки. Привычный унылый ритуал чествования новорожденной нарушает новость о внезапном приезде из Парижа бывшего крепостного семьи Плавутиных — Степана Перейденова, имеющего к княжне «некое неотложное дело»… Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.

В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.

В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Товстоногова Календарь событий.

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Спектакль Холопы
  • В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
  • Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ
  • Рекомендованные материалы
  • В БДТ им. Г. А. Товстоногова премьера спектакля Андрея Могучего “Холопы”

Билеты на спектакль

  • БДТ им. Г.А. Товстоногова представляет премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы"
  • Билеты на Холопы
  • Лента новостей
  • Спектакль «Холопы» в Большом драматическом театре имени Товстоногова
  • Почему «Холопы» Андрея Могучего в БДТ — главная премьера сезона

Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова

В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. Одно из главных событий этого сезона в БДТ — премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. 11 февраля на Основной сцене БДТ состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича.

«ХОЛОПЫ» МОГУЧЕГО. ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЕ ПОКАЗЫ В БДТ

Билеты можно купить на сайте театра , в кассах БДТ, в театральных кассах города. Главной премьерой сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича, написанной в 1907 году. В Большом драматическом театре им. Товстоногова 14 и 15 марта — официальная премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноименной пьесе драматурга начала.

В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего

«Холопы» в БДТ – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы П.П. Гнедича, известного драматурга конца XIX — начала ХХ века.
Спектакли в мае: театральная афиша в Москве и Петербурге | РБК Стиль Большой драматический театр им. ногова (БДТ) Основной зал.
Театр высокой драмы Большой драматический театр им. ногова (БДТ) Основной зал.
Театръ • Точка замерзания В то время как в Москве один за другим открывают новые сезоны столичные театры, в Санкт-Петербурге состоялся сбор труппы легендарного БДТ им. Г. А. Товстоногова.
В БДТ им. Г. А. Товстоногова премьера спектакля Андрея Могучего “Холопы” В Большом драматическом театре им. Георгия Товстоногова (БДТ) вскоре откроется новый, 106-й театральный сезон. Труппа театра определила на общем сборе свои творческие планы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий