Новости биндюжники кто такие

130 Беречь речь 48 059 подписчиков Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка? Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка, зачем они в пивной вставали? Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Кто такой БИНДЮЖНИК. Значение слова Биндюжник на это Биндюжник Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Украины, которое имеет два значения: Произошло от слова «би.

Бендюжник или биндюжник — кто они, что они делают и для чего нужны?

Это совершенно особая каста одесской портовой жизни. Здоровенные дядьки, ломовые извозчики, они же - грузчики. На собственных плечах носили они в телеги с кораблей грузы частенько - не совсем законные. Чтоб перевезти в место назначения по требованию клиента. И ровно также перевозили грузы на корабли. Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Отмечу: все погрузки-разгрузки нужно было сделать быстро и оперативно. Пока судно в порту стоит, пока полиция-милиция не спалила :. Счет, как говорится, на минуты идет. Одесская биндюха, представьте себе, это штука с грузоподъемностью в полторы-две тонны. Слабый чувак тут не справится - потому биндюжники шли только настоящие "двухстворчатые шкафы".

Кроме того, биндюжники должны были обладать еще и весьма пробивным характером - конкуренция то в порту среди их брата стояла ого-го-го! Потому без криминала тут не обходилось, сами понимаете. Если исходить из современных реалий, то биндюжники это нечто вроде касты матерых водителей-дальнобоев будет.

История запрещённой песни В 1943 году вышел фильм «Два бойца», в котором одессит Аркадий Дзюбин исполнил песню «Шаланды, полные кефали…». Она произвела фурор: впервые с большого киноэкрана советские люди услышали «блатную» песню. Но песня вышла и тут же попала в немилость. Высокопоставленные чиновники и деятели культуры были возмущены смелостью режиссёра Леонида Лукова.

В военные годы популяризировать «блатняк»?! Ни о каком официальном исполнении песни из фильма на советской сцене не могло быть и речи. Пластинка с хитами «Тёмная ночь» и «Шаланды…» вышла очень ограниченным тиражом. Трудно представить, что тогда чувствовал Никита Богословский, который для создания музыки даже разместил объявление в газете с просьбой откликнуться всех, кто знаком с одесскими песнями.

Цены на услуги биндюжников были просто невероятными — за то, чтобы довезти товар от склада до гавани запрашивали 75 копеек серебром за четверть пшеницы. На фуру помещалось до 20 четвертей около 100 пудов. В XIX веке даже рассказывали легенду о серебряной биндюге на золотых колесах, которую биндюжники заказали в складчину для «короля биндюжников» — в качестве трона. Надо отметить, что кого попало не брали на такую работу. При наборе всегда предъявлялись особые требования: повышенная выносливость; наличие определенных навыков работы с лошадьми и «транспортом»; высокий рост это нужно было для того, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые во время работы.

Хлебный сезон заканчивался в ноябре, и к началу декабря ажиотаж прекращался. Поэтому в остальное время биндюжники возили обычные грузы по обычным расценкам, зачастую забираясь со своими биндюгами в Киев, Винницу и Крым. Так что биндюжников вполне можно назвать прообразом современных дальнобойщиков. Само собой, не брезговали они и контрабандой. Целые вереницы биндюг с контрабандными российскими грузами тянулись на особый причал на Фонтане, где корабли приставали заправиться родниковой водой. Именно там долгое время происходил взаимовыгодный обмен «левым» товаром. Кроме работы в порту, биндюжников нанимали одесситы — обычно весной и осенью — чтобы отвезти вещи на дачу. Сами хозяева отправлялись на дачи — кто на Фонтан, кто на Куяльник — на паровом трамвае со смешным названием «Ванька головатый», а вещи, совершенно необходимые для полноценного отдыха, вплоть до фикусов и пианино, везли биндюжники. Перевозка вещей на дачу Не чурались биндюжники и того, чтобы при отсутствии контракта подрабатывать на погрузке в порту.

Благодаря этому название «биндюжник» со временем распространилось и на грузчиков.

Пересыпь - песчаная отмель, на которой возник жилой район Одессы. Гужевой транспорт, гружёная телега. Но остаётся вопрос с биндюжниками. Кефаль На Черном море одной из самых распространенных промысловых рыб была кефаль, а ловили её с плоскодонной парусной лодки — шаланды. Между прочим, длина шаланды примерно 8 метров, а ширина 2,5 метра, то есть в такую лодку войдет много рыбы. В порту в те времена рыбу разгружали на телеги.

Одесские биндюжники занимались контрабандой и прикуривали от ассигнаций

Статья с иллюстрациями и подробными комментариями: Кто такие биндюжники? Описание профессии Биндюжники и их деятельности на сайте Кто такой Биндюжник, его функции. Описание профессии Биндюжники и их деятельности на сайте Кто такой Биндюжник, его функции.

Одесские биндюжники занимались контрабандой и прикуривали от ассигнаций

Описание профессии Биндюжники и их деятельности на сайте Кто такой Биндюжник, его функции. Кто такой фрик (freak) | Вопрос и Ответ Английское словечко «freak» (чудачество, уродство, блажь) прочно вошло в лексикон молодежной аудитории, как определение человека с нетипичной и, как правило, демонстративной моделью. Описание профессии Биндюжники и их деятельности на сайте Кто такой Биндюжник, его функции. кто они, чем занимались, и почему их образ так популярен в культуре.

Кто такой биндюжник?

Чаще всего слово «биндюжники» означает портовых извозчиков, но нередко им же называют и грузчиков. БИНДЮЖНИК найдено 28 значений слова биндюжник м. разг.-сниж. 1) Ломовой извозчик в Одессе и некоторых других южных городах России. Профсоюз одесских биндюжников в начале ХХ века представлял собой криминальную структуру, живущую по своим, воровским, «понятиям». Значение слова Биндюжник на это Биндюжник Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Украины, которое имеет два значения: Произошло от слова «би. Разбирая вопрос, кто такой биндюжник в Одессе, нельзя не затронут и криминальную сторону этого понятия. очень многие представители этой профессии занимались контрабандой. 130 Беречь речь 48 059 подписчиков Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка?

Биндюжники - это... Кто такие биндюжники?

А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы.

Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще, Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды. Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд. Сам он, естественно, водил головную шаланду.

Кстати, автором текста песни «Тёмная ночь» тоже был Агатов. Кто такие биндюжники Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству. В портовой Одессе много соблазнов, поэтому свой заработок они нередко тратили на развлечения. Но если не тратили, то уже через год-два могли купить надел земли и покончить с изнуряющей работой. Само слово «биндюжник» могло произойти от названия одноконной длинной плоской телеги «биндюг». А телега, вероятно, получила своё имя от слова «битюг» — породы русских лошадей-тяжеловозов. Биндюжниками на юге России и в Одессе называли портовых грузчиков и ломовых извозчиков. На своих плечах они переносили товары, экспортируемые по Чёрному морю.

Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх».

Биндюжники - это... Кто такие биндюжники?

Например, мать могла сказать сыну, которому 15 лет: "Ты ругаешься как биндюжник. Биндюжники — это люди, которые зарабатывают на продаже различных товаров без наличия собственных магазинов и складов. Сами хозяева отправлялись на дачи — кто на Фонтан, кто на Куяльник — на паровом трамвае со смешным названием «Ванька головатый», а вещи, совершенно необходимые для полноценного отдыха, вплоть до фикусов и пианино, везли биндюжники.

Значение слова биндюжник

Сегодня с развитием инфраструктуры оно утратило былую ценность, на смену биндюжникам пришли сотрудники транспортных компаний. Считается, что слово происходит от «биндюк» или «бельдюх» - портовая грузовая телега. Портовая элита В старой Одессе, той самой, в которую Костя привозил груженые кефалью шаланды, считалось, что биндюжники — это целая каста, своеобразная артель, со своей профессиональной этикой и неписанными законами. Эти люди пользовались уважением и почетом. А как могло быть иначе в городе, жизнь которого всегда была напрямую связана с морем и портом? В знаменитой песне Утесова об одесском моряке биндюжники упомянуты не случайно. Они вставали, приветствуя Костю-моряка, а это свидетельствовало о немалом уважении, которым славился герой бессмертного шлягера. Некоторые любители творчества Утесова полагают, что биндюжники вставали не только чтобы выразить почтение удачливому ловцу кефали. Он прибыл в порт с уловом, а значит, у них прибавилось работы.

Федя Трапочка был последним из биндюжников Одессы. Он после войны подрабатывал и вместе с ним эта профессия умерла навсегда. Биндюжник - и то лучше матюкается. Язык Одессы «водитель» кобылы; грубый человек.

Правда, в оригинале там Костя-моряк вообще-то участвовал еще в и соцсоревновании по вылову этой самой кефали. Пластинки с нею еще в 1950-е годы выпускались только ограниченными тиражами. Многие местечковые и не только слова тут уже понятны, уверен. Шаланда - рыбацкая лодка. Шаланда как она есть Кефаль - крупная черноморская промысловая рыба. К счастью, некогда довелось мне в Одессе побывать. И всю надлежащую информацию, как говорится, из первых рук получить. Итак, биндюжники - это вовсе не просто какие-то приблатненные завсегдатаи одесских пивных, как изначально думается. Это совершенно особая каста одесской портовой жизни. Здоровенные дядьки, ломовые извозчики, они же - грузчики. На собственных плечах носили они в телеги с кораблей грузы частенько - не совсем законные. Чтоб перевезти в место назначения по требованию клиента. И ровно также перевозили грузы на корабли.

Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например.

История Одесского порта и “Евротерминала”: кто такие биндюжники и почему их помнят и сегодня?

Следующим критерием устройства на работу должны были быть наличие двух лошадей и, главное, навыки обращения с четвероногими компаньонами. Возить негабаритные грузы биндюжников нанимали простые одесситы, особенно весной и осенью. Это было связано с традицией горожан снимать на летний сезон дачу. Эта процедура была отлажена до мельчайших подробностей, в том числе, что касалось доставки вещей. В биндюгу загружалось все, что могло понадобиться за городом, включая фортепиано и домашние растения.

Из мелочей следует указать на несметное количество узлов, внутри которых было находились разные мелочи. Большая часть из них так и оставалась упакованной до момента оставления дачи. С таким разномастными грузом биндюжник не спеша отправлялся в путь. Одесские биндюжники получали оплату в размере до полутора рублей с каждого пуда клади, а иногда от повозки.

Все зависело от качества, хрупкости и ценности товара. Одесские биндюжники всегда востребованы и пользовались уважением за свою честность и исполнительность.

Биндюжниками в Одессе называли портовых грузчиков и грузоперевозчиков на большой телеге биндюхе. Позднее биндюжником стали звать любого грубого, необразованного человека.

Что это был за профсоюз Профсоюзом в привычном представлении одесская преступная организация, контролируемая Мейером Менделем Гершем, не была. Издание «Совершенно секретно», упоминая о профсоюзе налетчиков, пишет, что данная структура целиком и полностью подчинялась этому авторитету. О самом Герше сведений мало, и они разнятся.

О здоровом, рослом и крепком мужчине обычно опустившемся. Полутолковый словарь Биндюжник - человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». В настоящее время Б. Федя Трапочка был последним из биндюжников Одессы.

Смотрим СПАРК и составляем список игроков портового бизнеса Петербурга и Ленинградской области, чьи основные бенефициары напрямую или через российских юрлиц имеют иностранное гражданство. Пишем только про тех, кто на данный момент переваливает грузы - многочисленные проекты, даже с приличной степенью готовности, не в счет. Самый крупный по обороту порт - Усть-Луга. Из 12-ти стивидоров Усть-Луги у 8-ми иностранные бенефициары. В нём 19 стивидоров, у 12 из которых бенефициары с иностранным гражданством. Успех за 2021 год - 4,3 млн тонн, то есть, четверть оборота всего порта. Вовсе национализация не грозит только операторам портов Приморск и Выборг - там все бенефициары россияне. Крупнейший в регионе владелец портовых терминалов с иностранными бенефициарами - международная транспортная группа Global Ports от вопроса про заявление господина Медведева откровенно шарахается с классическим "No comments".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий