Новости благовещение икона

Благовещение обозначает “добрая новость”.

Икона Богородицы «Благовещение» Московская

Сегодня — Благовещение Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Икона «Благовещение» из праздничного чина. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. (Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: "Не бойся, Мария! Верующие люди сохранили икону Благовещения Божией Матери, написанную в 1907 году известным томским иконописцем Иосифом Панкрышевым.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. В иконе «Устюжское Благовещение» (начало XII века) наглядно представлена идея Воплощения Христа. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году. Протоиерей Козлов: Благовещение напоминает о свободе, данной человеку Богом. Икона Благовещение, написанная художником Яковым Капковым в 1852 году. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали. Стиль иконописи на этом образе — очень древний, довизантийский; есть версия что это одна из икон, написанных в I веке апостолом и евангелистом Лукой. С момента перенесения иконы в ещё строящуюся церковь по молитвам у неё стали происходить исцеления и случаи чудесной помощи, которые не прекращаются до сих пор. Пресвятая Богородица дарует свою милость не только православным, но и католикам и даже мусульманам, прибегающим к Ней с просьбой.

Молитва над Дарами Ecclesiae tuae munus, omnipotens Deus, dignare suscipere, ut, quae in Unigeniti tui incarnatione primordia sua constare cognoscit, ipsius gaudeat hac sollemnitate celebrare mysteria. Через Христа, Господа нашего. Гимнография[ править править код ] Со смыслом и событиями праздника Благовещения тесно связаны два католических песнопения — молитва Аве Мария , первая часть которой представляет собой приветствие архангела, сказанное им Пресвятой Деве в момент Благовещения, и благодарственный гимн Богородицы — Магнификат Величит душа Моя Господа , приведённый в Евангелии от Луки. Подробнее см. Благовещеньев день В славянской народной традиции Благовещение — «самый большой у Бога праздник», даже «птица гнёзда не вьёт».

На Благовещение весна зиму поборола. В третий и в последний раз закликается весна. В некоторых местах в ночь на этот день возжигали на земле костры — «палили зиму» и «грели весну». В огне жгли солому, мусор, тряпки, старую обувь, конский и коровий навоз. Вокруг костров водили хороводы, пели песни, прыгали через огонь. Был обычай ставить образ «праздника» в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, призывая «благоволить Мать Божью и Гавриила-Архангела урожаем». Крестьяне верили, что на Благовещение открывается небо. В это время можно «выпросить себе от Бога славу.

А как имеешь славу, то обязательно станешь и богатым и счастливым». Поэтому в вечер на Благовещение люди выходили на улицу смотреть на небо в поисках на нём бездны с большой звездой. В эту минуту, как открывается небо, надо было крикнуть: «Боже, дай мне великую славу! Считается, что этот обычай родственен ассиро - вавилонскому весеннему очистительному обряду выпускания птиц [38]. В изобразительном искусстве[ править править код ] Этот лиричный и праздничный сюжет издавна популярен в религиозной живописи. Он легко узнаваем по позам действующих лиц и атрибутам. Иконографические схемы начали складываться очень рано. Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39].

Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см.

Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил. И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Совпадение Благовещения и Пасхи называется Кириопасхой, но такое бывает крайне редко. Последний раз — в 1991 году. А следующая Кириопасха случится только в 2075-м. Традиции и обычаи В Благовещение в храмах проходят праздничные богослужения. Священнослужители надевают в праздник облачение голубого цвета — этот оттенок является символом Богородицы. Во время богослужения рассказывается о сути праздника и явления ангела к Марии. Праздничная Божественная литургия пройдет 7 апреля и в томском Богоявленском кафедральном соборе начало в 9 часов.

Как сообщает епархия, после окончания литургии в соборе митрополит Томский и Асиновский Ростислав по традиции выпустит в небо белых голубей. Выпускать птиц в этот день — давний обычай. Жаворонков, голубей, синичек и других лесных птиц ловили, сажали в клетки, а потом символически отпускали в небо при большом скоплении людей. Например, на рыночной площади.

Какого числа празднуют Благовещение в 2024 году

  • Покупателям
  • Совет превечный: иконография Благовещения Пресвятой Богородицы
  • 7 апреля. Об иконах праздника Благовещения - Радио ВЕРА
  • Благовещение Пресвятой Богородицы: история праздника
  • Икона Божией Матери «Благовещение» Московская: история святого лика и чудеса, связанные с ним

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. Настоятель церкви Параскевы Пятницы в Барабаново отец Алексий (Язев) недавно обратился к своим подписчикам в соцсетях с просьбой собрать деньги на икону Благовещение. в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. Благовещение обозначает “добрая новость”. Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего.

«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Пресвятая Богородица дарует свою милость не только православным, но и католикам и даже мусульманам, прибегающим к Ней с просьбой. Приношениями получивших помощь людей украшена сама чудотворная икона, нижний и верхний храмы — а во дворе стоит мраморный фонтан «Пиала», подаренный в 1845 году турецким офицером по имени Мустафа-Ага, исцелившимся от паралича. Память Тиносской иконы совершается на Благовещение по календарю Элладской церкви, в день обретения чудотворного образа, и особенно торжественно — в течение девяти дней, следующих за праздником Успения Божией Матери, которое на Тиносе называют «летней Пасхой».

Изображения Благовещения известны в искусстве с раннехристианского времени.

Композиция кирилловской иконы воспроизводит иконографическую схему, которая появилась в искусстве Византии XIV века, а в XV веке получила широкое распространение на Руси. В качестве одной из ее ближайших иконографических аналогий можно указать образ конца XIV века, происходящий из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Стилистическая справка О. Лелекова считает автором иконы "Благовещение" "второго" художника успенского иконостаса, в произведениях которого проявились черты, свойственные и новгородской, и московской художественным традициям.

Благовещение — центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына — Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38. Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны. Раньше выпускали разных лесных птиц. Иногда это были пойманные птицы, а иногда - выхоженные птицы, которые не смогли улететь в теплые края осенью. Как и многие другие, эта традиция «воцерковилась».

Из Евангелия мы узнаем, что Святой Дух сошел на Господа во время его крещения в реке Иордан в виде голубя. Из этого слияния народного обычая, крещенского образа Святого Духа и евангельских слов и появилась современная традиция.

Устюга от побиения «каменным градом». Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу царя Иоанна Грозного наряду с такими святынями, как каменная рельефная икона вмч.

Прокопия Устюжского РГБ. По благословению великоустюжского архиеп. Гавриила с иконы в 1747 г. Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни прп. В 1783 г.

Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп. Прокопия Устюжского. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке - жезл, крылья опущены написаны на новом левкасе XVI в.? Иконографическая особенность этой иконы - образ воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, изображенный на груди Божией Матери поверх складок Ее мафория; вверху в небесной полусфере, в овальной сине-голубой мандорле-славе,- образ Иисуса Христа в облике старца Ветхого Денми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил. Икона была украшена драгоценным окладом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г.

Благовещение: иконы и картины

На Благовещение в центре храма устанавливается украшенная цветами праздничная икона, к которой, как правило, прикладываются прихожане во время богослужения. Многие целуют святой образ, хотя допустимо просто приложиться к нему лбом. Читайте также Благовещение Пресвятой Богородицы: история, смысл и традиции праздника Однако в современных реалиях важно помнить об одном условии: от целования икон при посещении храмов необходимо воздержаться, если их регулярно не протирают дезинфицирующим раствором. О соблюдении эпидемиологических мер на службах в Благовещение рассказал настоятель храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе протоиерей Максим Первозванский.

Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет.

Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. В руке Марии, служанки ср. Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое. Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия.

Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой.

Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте. Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве. На древнейшем изображении Благовещения, фреске в римских катакомбах , архангел Гавриил изображён в виде римского официального вестника и оратора [42]. Крылья у ангела появляются лишь с V—VI веков [43].

Таким образом, в «Устюжском Благовещении» показан Христос дважды: вверху — в Своем предвечном бытии и на груди Богородицы — как входящий в человеческую историю через рождение от Девы. От фигуры Ветхого денми исходит луч света, символизирующий Святого Духа, прямо устремленный к Богоматери. С раннехристианских времен получил распространение образ «Благовещения у кладезя», восходящий к апокрифическим преданиям. Покровский в своем труде «Евангелие в памятниках иконографии» называет такие изображения «Предблаговещением», поскольку здесь изображается не собственно Благовещение, а момент, предшествовавший ему. Один из древнейших примеров — оклад Евангелия слоновой кости из Милана 2-я пол. В более поздних памятниках композиции не столь эмоциональны: как правило, Мария стоит с кувшином в руке, иногда лишь слегка повернувшись к Архангелу, нередко Архангел изображается слетающим к Ней с небес.

Например, фигуры девушек-служанок. Письменный источник, в котором сообщалось бы о свидетелях беседы Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в «Протоевангелии... В сцене у колодца Матерь Божию, слушающую Ангела, окружают несколько дев, держащих Ее под руки. В некоторых иконах служанка выглядывает из-за колонны или сидит у ног Божией Матери, что можно видеть в византийской иконе XIV века из Музея изобразительных искусств имени А. В пространстве храма Благовещение занимает особое место. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения стали помещать на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма. Обычно Архангел располагается слева, а Богоматерь — справа, фигуры оказываются с двух сторон от алтарной арки; таким образом, между ними раскрывается алтарное пространство, которое в семантике храма символизирует рай, вход в Царство Небесное. Это символизирует то самое начало главизну спасения, которое совершается после того, как Пресвятая Дева отвечает Богу «Да будет». Нередко обе фигуры образуют композиционную пирамиду с алтарным образом Богоматери в конхе верхней части алтарной апсиды — олицетворением Церкви торжествующей.

Это или Богоматерь на троне, или Оранта — Богоматерь, молящаяся с воздетыми руками. С появлением на Руси высокого иконостаса сцена Благовещения стала размещаться в царских вратах, сохраняя тот же смысл. Наиболее традиционный вариант — когда Богородица и Архангел помещаются в верхней части врат, а ниже изображаются четыре евангелиста. Таким образом, отмечается Евангелие как событие и Евангелие как книга, написанная евангелистами. Но и в Византии нередко Благовещение располагали на царских вратах, причем чаще всего это были ростовые фигуры Богородицы и Архангела Гавриила; их помещали на разных створках, и когда в начале Литургии врата отворяются, фигуры как бы расходятся, открывая пространство алтаря, где совершается таинство Евхаристии — таинство Царства. Новые сюжеты: книга, лилии, мирт Праздник Благовещения входит в круг главных праздников литургического года — двунадесятых, называемых так по их числу.

В старину крошки от освященных хлебцев добавляли также в корм домашней скотине и смешивали с зерном — считалось, что для лучшего урожая. А еще в Благовещение в соборах и церквях после службы выпускают на волю птиц из клеток — как напоминание о свободе для каждого творения Божьего. Этот обычай существовал на Руси сотни лет вплоть до революции и был возрожден в 90-х годах уже прошлого века. В Благовещенском соборе московского Кремля стаю голубей отпускает Патриарх. Народные обычаи В народе праздник Благовещение воспринимали в том числе и как символ прихода весны. Потому и традиции в этот день связаны с будущими посевами. Крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом с кадкой, в которой оно хранилось, икону и произносили специальную молитву о даровании урожая. Нельзя было работать или заниматься домашним трудом. Даже отъезд в дорогу на заработки считался грехом. Вместо этого день следовало посвятить добрым делам — например, существовал обычай угощать в праздник нуждающихся. Читайте также Поздравления с Благовещением в стихах и прозе Приметы на Благовещение Ясная погода на Благовещение предвещает богатый урожай и теплое лето. Если же в этот день еще лежит снег — хороших всходов не жди. А дождь сулил хорошую рыбалку и грибную осень. Нельзя на Благовещение надевать новую одежду — носиться не будет, быстро порвется.

Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника

Место действия[ править править код ] Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49]. Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать. Также может происходить совмещение двух мест действия, с прорывом пространства наружу, чтобы продемонстрировать зрителю место предшествующего события — Марию, слышащую голос у колодца. Некоторые произведения содержат второстепенную сцену на заднем плане — изображение Иосифа Обручника , занятого работой или же выслушивающего повеление ангела не отпускать свою жену Мф. Пейзаж, в особенности в иконописи, может быть не изображением реального дома плотника в Назарете, а ирреальным: образом Небесного Иерусалима [50]. В этом случае пишутся трон-алтарь Марии, золотая стена и храм-дворец, райский сад. Изображение конструкций дома также является знаком того, что Дева стала Богоносной палатой: началось человеческое воплощение Бога [51]. Сама Богоматерь прославляется как «одушевлённый храм», где обитает Господь. Для обозначения интерьера в иконописи часто используется велум , перекинутый с одного строения на другое, трактуемый также как символ связи Ветхого и Нового Заветов.

Со временем пейзаж практически полностью вытесняется интерьером. Пространство становится закрытым и затеснённым, ассоциирующимся с закрытостью и девственностью. А если виден изображённый сад, то это уже hortus conclusus за надёжной стеной, прямой символ лона и девственности « Вертоград заключённый » [52]. Причём в наиболее завершённой форме иконографии он показывается не через дверной проём, а через окно, желательно застеклённое аналогия с девственной плевой, предваряющей вход в лоно. В таком случае оплодотворяющий луч света, если он проникает через окно, приобретает дополнительный подтекст [53] , который, тем не менее, прочитывается только в знаках и теряется на фоне общего духовного настроения сцены. В XV веке в западноевропейском искусстве получает популярность аллегорическое изображение Благовещения как мистической охоты на единорога [54]. Православная традиция[ править править код ] Православная церковь , считая Благовещение соименным Евангелию по-гречески «благая весть» , размещает икону этого праздника на Царских вратах в окружении четырёх евангелистов. Таким образом, вся символика Царских врат получается связанной с благовествованием: «…через Благовещение Слово стало той плотью, которую мы можем вкусить в Причастии. А принять участие в этой Вечной Трапезе мы можем лишь потому, что позваны апостолами-благовестниками» [55]. Врата являются дополнительным символом Богородицы образ из ветхозаветного пророчества Иезекииля об обращённых на восток «заключённых» дверях, которыми входит Господь [56].

До появления в православных храмах высоких иконостасов эту сцену, также разделённую надвое, располагали в храме на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причём изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой, например, как в киевском соборе Святой Софии северо-восточный и юго-восточный столбы; самое раннее «Благовещение» в русском искусстве, 1040-е гг. Иногда изображения наносились и в других местах — на триумфальной арке, на стенах и своде [45]. Некоторые базовые изводы : у кладезя, с веретеном, в храмине, Богоматерь Воплощение, Благовещение с книгой и т. Среди русских икон на этот сюжет стоит отметить « Устюжское Благовещение » Великий Новгород [59] и иконы Рублёва и Даниила Чёрного , а также фреску Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Следует отметить, что знаток древнерусской живописи митрополит Макарий Булгаков датировал написание иконы XI веком, связывая её появление со временем основания Юрьева монастыря а не Георгиевского собора как В.

Существует версия, что икона была написана в качестве храмового образа для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде постройка завершена в 1112 году. Однако, по мнению Г. Колпаковой, при этом икону никак нельзя датировать 1110-ми годами, по времени создания она относит её к периоду, определённому академиком В. Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера.

Оригинальный размер доски составляет 229 на 144 см. Позже она была надставлена со всех сторон сосновыми досками, которые увеличили её размер до 238 на 168 см. В XVI веке была произведена реставрация иконы, на фоне этого времени сохранились следы надписи киноварью. В XVII веке икона также была реставрирована, подновления этого периода оставлены на несохранившихся местах оригинальной живописи. Академик В.

Лазарев характеризует технику исполнения иконы следующим образом: В монументальных фигурах архангела Гавриила и Марии чувствуется основательное знание автором иконы современных ему образцов византийской живописи. Хотя фигуры несколько грузны, чем они отличаются от изображений на чисто греческих иконах, им свойственна строгая пропорциональность. Моделировка лиц отличается особой мягкостью. Колорит «Устюжского Благовещения» отличается в целом известной сумрачностью, что вообще типично для икон домонгольского времени. Благодаря этому списку возможно получить представление об изначальном виде иконы.

На списке нимбы и поля окрашены в розовый цвет, что позволяет предположить что изначально Устюжское Благовещение также имело эту особенность. Это подтверждается также тем, что цветные нимбы были характерны для новгородских икон данного периода, они присутствуют например на иконе великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря Новгород, XII век ; для Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, XVI век имеет многочисленные клейма на сюжеты земной жизни Богородицы и увеличенное изображение Ветхого Деньми, помещена второй иконой местного ряда иконостаса, слева от Царских врат ; для Благовещенского собора Московского Кремля, XVII век уменьшенный размер, клейма акафиста Богородице ; для Смоленского собора Новодевичьего монастыря; для Соловецкого монастыря, конец XVI — начало XVII века имеет фоновое изображение зданий, велум, позем в котором виднеется пещера с вертепом, указывающих место Рождения Христа; была храмовым образом церкви Благовещения над Святыми воротами, в настоящее время в музее-заповеднике «Коломенское». Иконография Сцена Благовещения на иконе представлена в редчайшем иконографическом изводе — со входящим в лоно Богоматери младенцем Иисусом. Использованы также апокрифические детали — красная пряжа в руках Девы Марии. В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами.

Появление данного иконографического типа академик В. Лазарев относит к послеиконоборческомупериоду и связывает с влиянием богослужебных текстов Синаксарь на 24 марта, богородичный гимн Октоиха.

Потому бездетные браки коротки, а счастье в них - еще короче. Ибо ничто в мире не разочаровывает людей более, нежели бесплодное желание, уже удовлетворенное с избытком. Первоначальная заповедь Божия: плодитесь и размножайтесь Быт. Хотя бы они ее и не знали разумом, чрез учение - они не могут не знать ее сердцем, чрез чувство, поставленное неизгладимой печатью на всякую душу человеческую, как и все основные заповеди Божии.

О скорби неплодных супругов достаточно известно как из Священного Писания, так и из повседневного опыта всех народов и всех времен. Однако чудом в те чудесные дни Елисавета зачала в своих летах преклонных. Те, кои и сами душою ощущают и языком исповедуют, что мир сей не может быть спасен иначе, кроме как чудом Божиим, обычно, когда чудо Божие явится, качают головами и не признают его, спрашивая себя: "Как это может быть? Тогда не могла бы родить ни плодовитая женщина, ни неплодная. Но раз есть живый и всемогущий Бог, значит, все возможно; тем паче, что Бога не связывают законы природы, Им данные. Да свяжет ими не Себя, а других, не для того, чтобы ограничить Свое могущество, но чтобы сделать необходимой Свою милость.

Точно так же орудие, которое человек смастерил своими руками, не ограничивает свободы человека работать так или иначе, используя орудие сие или не используя, - вот, и Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет. Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей. Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее - знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны - служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской. Человек ожидает чуда от Бога, а когда чудо приходит, не верует в него.

Природа стала для человека древом искушения. Скрывшийся по причине наготы своей в тени природы, человек и хотел бы, чтобы посетил его Бог, и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает, он жалуется, а когда посетит, он этого не признает. Как в Раю Адам был поставлен меж двух древ: жизни и познания - так потомки Адамовы снова поставлены меж двух древ: Бога как Древа Жизни и природы как древа познания. Да будет и ныне, как и тогда, испытана свобода человека, его послушание и его смирение. Да будет искушена мудрость человека.

Да будет искушено сердце человека. Да будет искушена воля человека. Ибо, если бы не было искушений, не было бы и свободы. А не было бы свободы - не было бы и людей как людей, но было бы в мире лишь два вида камней: неподвижные камни и движущиеся камни. Все сии простые и ясные истины, которых души с земным разумом не ведают и не могут ведать из-за помраченности духовного зрения грехом, знала одна простая, но праведная старица, Елисавета. Потому она и не удивилась, зачав в старости своей, а сразу же привела готовое и единственное разумное объяснение своей неожиданной беременности: так сотворил мне Господь во дни сии.

А почему? Она еще и не ведает, а по смирению своему и не дерзает помыслить, сколь редкостен и велик будет плод чрева ее. Она не знает о той львиной роли в истории человеческого спасения, кою имеет сыграть ее сын: Пророк, Предтеча и Креститель. И не знает она глубинных смотрений Божиих, просчитанных до конца времен, и не проникает еще в то, как Бог бесшумно изводит эти смотрения чрез рабов и рабынь Своих, бесшумно и неспешно, но беспрепятственно и неудержимо. Ей известна лишь одна скромная и умилительная причина Божия благоволения к ней: так сотворил мне Господь во дни сии, - глаголет она, - в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Чудо Божие она истолковала как знак Божией милости к себе.

И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого. В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи. Почему именно в шестой месяц?

Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари. Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама.

Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр. Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт. Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии.

Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским. Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви.

Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих. Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти. И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются.

А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери.

Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия.

О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.

Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение

Отреставрирован киот иконы Божией Матери Казанской. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда.

Благовещение в православии

  • Благовещенская Икона - каталог 2022-2023 в интернет магазине
  • «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Иконографическая справка
  • Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?

Основные символы Благовещения

  • ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника | Незримая помощь | Дзен
  • Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Благовещение: иконы и картины
  • «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать

Рассказы об истории музея, конкурсы, викторины Коллекция иконописи. Редкая икона «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века Уважаемые посетители! Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Икона — яркий пример письма староверов из поволжского городка Романова-Борисоглебска.

Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» Быт 3:15 уничтожит, прельстившего их змея дьявола. Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение по-гречески — Евангелие, Благая весть. Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии. Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира. Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей.

Благовещение — центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына — Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38.

Рядом с этой иконой — другой образ Богоматери, на фоне архитектурных форм с полями, обложенными басмой с растительным орнаментом 16-17 века. Здесь, по словам музейщиков, прослеживаются традиции иллюстрирования Евангелия. Еще один образ более поздний — 19 века. Изображения на доске и окладе различны и не повторяют друг друга! Подробнее об истории праздника, а также о том, что можно и чего нельзя делать в Благовещение, можно прочитать на сайте.

Это — знак почтения и приветствия.

Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Эти слова смутили Пречистую Деву. Посмотрите, как изображена Ее фигура: Мария склонилась в размышлении: что бы значили эти слова? Как бы в раздумье поднесла Она к лицу правую руку и опустила глаза. Именно в этот миг происходит таинственное событие. Решается судьба всего человеческого рода. От решения Марии зависит, совершится ли воплощение Бога. И Пречистая Дева даёт Свое согласие на участие в столь великой и чудной тайне. Это изображено в виде стремительного луча из Небесной сферы, направленного к Богородице.

Вот, дорогие друзья, о каком великом событии рассказывает нам эта икона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий