В кинотеатре просмотр снятого фильма происходит на большом экране, мы смотрим просто инсценированные картинки, живой игры актёра нет.У театрала нет права на ошибку, а киноактера всегда есть следующий дубль.
Сходство и отличия театра и кино
Театр и кинематограф имеют много общих элементов, но также существуют и явные различия между ними. Театр и кинематограф имеют много общих элементов, но также существуют и явные различия между ними. Однако, в отличие от кинематографа, театр не может достичь такой же реалистичности и масштабности визуальных эффектов.
Сопредельные пространства
- Михаил Ульянов: что такое театр
- Может ли кино заменить театр - разбираемся, что предпочтительнее
- Театр и кинематограф: сравнение и отличия
- Общие черты театра и кино
"Театр - это здесь, сегодня и сейчас": интервью с Кириллом Кроком
Выбирать между театром и кино следует в первую очередь ориентируясь на сюжет произведения и мастерство актеров играющих роли. Но в изобразительных возможностях кино превосходит театр. Самое основное различие между кинотеатром и театром.
"Театр - это здесь, сегодня и сейчас": интервью с Кириллом Кроком
Оно может передавать настроение, эмоции и идеи, которые не всегда можно передать словами. Кинематограф использует монтаж, кадры и свет для создания определенной атмосферы и передачи определенных смыслов. В-третьих, кино является искусством движения. Оно способно зафиксировать и сохранить движение реальных объектов, а также создавать виртуальные миры и события. Это позволяет кинематографу создавать динамичные и захватывающие сцены, которые не могут быть воспроизведены в театре или на холсте живописи.
В итоге, кинематограф — это форма искусства, которая объединяет разные виды искусства и предлагает зрителям кинематографические произведения, которые способны поразить своими визуальными и эмоциональными качествами. Кино — массовое искусство, доступное людям в разных уголках мира, которое способно перенести зрителя воображаемые и реальные миры и подарить ему незабываемые впечатления. Актеры и актрисы в театре и кино В театре, актеры выступают перед живой аудиторией, что требует от них особого навыка и способности адаптироваться к изменениям во время спектакля. В кино, актеры работают с камерами, что позволяет им повторять сцены и делать множество дублей, для достижения наилучшего эффекта.
В театре, актеры обычно исполняют свои роли на сцене, используя жесты, голоса и мимику для передачи эмоций и сообщения. В кино, актеры могут использовать дополнительные средства выразительности, такие как монтаж, костюмы и спецэффекты, для улучшения своей игры. Актеры в театре.
Это логика чувства, логика желаний, но сегодня это желания людей среднего сословия. Каждое на сегодняшний день настолько многообразно представлено даже внутри себя, поэтому нет никакой возможности и необходимости сравнивать их между собой. Есть театральные спектакли, которые зритель будет помнить ещё долго, и есть такие же кинотеатры с мировым признанием. Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, вокал, хореографию. Каждая театральная постановка является уникальной и неповторимой. Одни и те же диалоги в одних и тех же сценах могут быть сказаны актерами совершенно по-разному - с другой интонацией, с другим эмоциональным настроем.
И это передает абсолютно новые ощущения от спектакля. Кино может объединять людей, поскольку способно охватить весь диапазон общественного сознания. Богатый жанровый спектр игрового кино делает этот вид искусства самым зрелищным и любимым среди зрителей.
Но четких правил по выбору методики для театра и кино нет. Ты можешь использовать все сразу, подключая внутренние чувства.
Зрителю все равно, по какой системе ты работаешь, ему важно увидеть полноценную историю. Сергей Габриэлян-младший Театр дает мне возможность экспериментировать над ролью и пройти процесс становления от внешнего к внутреннему. Главное правило в кино — не наигрывать. Если только этого не просит режиссер. Потому что в кино за тобой подсматривают, а в театре — наблюдают.
Мария Дубина на съемках «Блокадного дневника» maridubina Что для Вас театр? Мария Дубина Театр — это жизнь. Это не преувеличение. Он взращивает, меняет, наполняет. Театр дает мне энергию, он дает мне воздух, дает любовь.
Потому что любовь — это все. Когда ты занимаешься любимым делом, просыпаться и знать об этом. И не жаль ни одной потраченной минуты. Театр и кино создают личность. Любовь Хацкевич Это прыжок с парашюта, потому что второго дубля не будет.
Волнение у большинства артистов не уходит, даже с опытом. С возрастом его просто легче перенаправлять в другое русло. Потом страх трансформируется в эйфорию. Со зрительской точки зрения, театр — волшебство. В кино есть множество возможностей создать мир, которого нет.
В театре все на твоих глазах: три стула, три артиста создают мир, в который ты веришь с первой минуты.
Для вящей убедительности в антрактах зрителям показывали интервью с постановщиками и драматургами, а иногда приглашали и в виртуальный тур по закулисью. Истинные театралы к театру на экране сначала отнеслись скептически. Но со временем даже они стали ходить в кинотеатры на оперу и балет. Предубеждение рассеялось, новые технологии сделали свое цифровое дело: сегодня мало кто поспорит с тем, что смотреть театр в кино удобно никто не заслоняет происходящее на сцене, в каком бы ряду ты ни сидел , недорого билеты в среднем обходятся в 600 рублей и модно. В результате залы некоторых театральных кинопоказов оказываются полнее, чем собственно театральные залы, а информация о том, что спектакль «прошел широким экраном» делает ему кассу на долгие годы вперед. Но всякий ли спектакль кинопрокатчики готовы показывать на экране? Если посмотреть на сводную афишу ведущего кинотеатрального дистрибьютора России, компании CoolConnections, выяснится, что львиная доля репертуара — это прямые и непрямые трансляции из «Метрополитен-оперы» и Большого театра, а также записи постановок двух английских театров: шекспировского «Глобуса» и Королевского национального. Причем если еще пару лет назад в российских кинотеатрах можно было увидеть около двадцати-тридцати британских премьер за сезон, то в 2016 году их перечень если не свелся к одному «Гамлету» с народным любимцем Бенедиктом Камбербатчем, то заметно сузился. И хотя на сеансах TheatreHD теперь впридачу к английским хитам показывают французскую классику из «Комеди Франсез», существенно ситуацию это не меняет.
Об узкой направленности кинотеатрального репертуара говорит и программа амбициозного проекта «Театральная Россия», поддержанного Минкультом. В разных городах России по социальным ценам показывают преимущественно «форматные» и густонаселенные «лучшие спектакли московских театров». Такой выбор продиктован не столько консервативными взглядами организаторов показов, сколько запросом зрителей: по-прежнему сложно представить, чтобы широкую киноаудиторию даже в таких продвинутых театральных городах, как Воронеж, Казань или Екатеринбург, собрали «Поле» Дмитрия Волкострелова или «Топливо» Семена Александровского. Попыткой расширить кинотеатральный репертуар для нестоличного зрителя стали трансляции номинантов и лауреатов премии «Золотая маска». Идея возникла в 2015 году тогда на экраны вышли четыре спектакля: один драматический, один оперный и два балетных , и в 2016 она получила логическое продолжение. Весной 2016 года была предпринята еще одна попытка довести современный театр до кино: продюсер Станислав Шаповалов при поддержке Российского фонда культуры решился на прямые трансляции столичных спектаклей в регионах. Причем со временем с коммерческого репертуара он собирался перейти на альтернативные спектакли малых форм. Проект «Театр жив», однако, скончался, не успев толком родиться: провинциальные кинотеатры не слишком охотно шли на контакт с независимым продюсером, а съемка большого и известного московского спектакля с нуля оказалась весьма затратной со всех точек зрения. Так что современная драматургия, социальный театр и реальный эксперимент — по-прежнему редкие гости на широком экране. Куда чаще в репертуаре кинотеатров встречается качественный энтертейнмент, а также Шекспир, Бернард Шоу в крайнем случае Оскар Уайльд.
Правда, в 2017 году в афише TheatreHD значатся «Гедда Габлер» Иво ван Хове и опера «Любовь издалека» в постановке Робера Лепажа, но еще вопрос, не отпугнут ли спектакли знаменитых в том числе своей радикальностью режиссеров обычного кинозрителя, приученного смотреть театр с попкорном в обнимку. Попкорн в руках — это не преувеличение и не метафора. В кино театр утрачивает свой праздничный флер. Обязательная когда-то сменная обувь в кинотеатре просто непредставима, бокал шампанского с пирожными из театрального буфета заменяют здесь банка пива с чипсами. Зритель, привыкший ходить в кино на кино, с трудом меняет свои привычки. Зритель, пришедший в кинотеатр из театра, быстро адаптируется и мгновенно забывает про антракт, бинокль, капельдинеров с программками и прочую ненужную в новых условиях чепуху. Ни в одном самом заштатном театральном зале нельзя услышать такого громкого гогота или возмущения, как на театральном киносеансе. Многие выходят из зала, чтобы поговорить по телефону, а кто-то даже не удосуживается выключить звук и спокойно общается в унисон с артистами. Происходящее на экране воспринимается как запись, даже если спектакль идет в прямом эфире. Только очень специальные, некоммерческие показы без звезд первой величины собирают интеллигентную публику, больше похожую на среднестатистическую театральную — однако из-за немногочисленности этой аудитории такие постановки первым делом и сходят с экрана как это произошло с камерным «Верхним светом» Стивена Долдри или интеллектуальной «Привычкой творить искусство» Николаса Хайтнера.
Выяснилось, что в зависимости от занимаемой позиции и опыта эксперты относятся к театру в кино совершенно по-разному.
«Ты должен выдать все». Актер Кирилл Мелихов рассказал, чем съемки в кино отличаются от театра
Однако в обеих сферах искусства есть свои тонкости и грани. Вообще, практически все актеры в России практикуют игру и на сцене театра, и на киноплощадке. Профессионализм и талант не меняют актера до неузнаваемости на этих двух поприщах - лицедеи просто вносят технические изменения в свою игру, чтоб она соответствовала их рабочей среде. Игра в театре - весьма ответственная работа, ведь ответственным за создание персонажа является сам актер, а не видеокамера. Направить внимание зрителя на какие-либо важные аспекты спектакля или части сцены становится задачей актера, а не оператора. Еще один важный пункт, о котором стоит упомянуть, это две крайности одной сущности - проявления эмоций.
Например, если мы говорим о создании киноленты, то мимика актера должна быть минимальна. Есть даже такое "правило бровей". Не задействовать их, конечно, совершенно невозможно, но акцент все же больше делается на глаза. За проявление эмоций становятся ответственными именно они, наши глазоньки. Взгляд - это одно из самых важных в игре киноактера.
Именно через взгляд он должен донести до телезрителя весь спектр эмоций, рассказать историю жизни своего героя, показать силу и уязвимость разом... Чрезмерно активное лицо на телеэкране будет выглядеть совсем по-другому конечно, если речь не идет о капитане Джеке Воробье или Джимме Керри. Вся мимика, жесты, все даже незначительные эмоции будут увеличены в геометрической прогрессии - так увидит их камера. Вот почему так важно соблюдать это "правило бровей". Есть отличное упражнение, которое поможет вам выявить свои недостатки и скорректировать их.
А дальше кому, что нравится. Сама лично люблю и то и другое, да же с точки зрения разнообразия. Отправить 4 года назад 2 0 Люблю ходить в театр,ценю работу артистов, они там действительно проживают роль. И именно от того как они прожили,спектакль удается или нет.
Кино несравнимо с театром. Отправить 4 года назад 2 0 Часто говорят, что "на вкус и цвет товарищей нет".
И зритель легко соглашается на эту условность это еще не самая большая из условностей театра. В прямой трансляции настоящего школьного урока, если бы ее кто-либо задумал, такая условность сокращение времени подорвала бы доверие зрителя к подлинности происходящего. Следовательно, телевизионный сценарист не вправе пользоваться этим приемом если речь не идет о записи и последующем монтаже, о чем должен быть осведомлен и зритель; тут «правила игры» иные. Пространственно-временная непрерывность — обстоятельство, если можно так выразиться, технологически общее для театра и прямого телевидения.
Отметим, что телевидение обладает гораздо большими, чем театр, техническими возможностями в обращении со временем и пространством; действие может разворачиваться одновременно на многих площадках. И важнейшая из этих возможностей — использование видеомагнитной записи ВМЗ , монтаж которой позволяет с легкостью преодолевать пространственно-временную непрерывность, подобно тому как это происходит в кино. Выяснив черты сходства телевидения и театра, обратимся теперь к различиям между ними. Прежде всего, сидя в зале театра, вы видите реальное, объемное пространство сцены, реальных живых людей, реальные предметы, тогда как на экране телевизора перед вами — лишь изображение людей и предметов, лишь сочетания света и тени, а не та материальная среда, с которой мы имеем дело в театре. Конечно, огромное значение для зрителя имеет то, что, включая телевизор, он заведомо, с полной определенностью знает, что если речь идет о прямой телепередаче увидит изображение того самого человека, который находится перед камерой в этот момент. Но все же перед ним не человек, а лишь оптический эффект; перед ним стекло экрана, а не реальность пространства сцены.
Теперь обратимся к зрителю в театре и в телевидении. Собственно, зритель играет роль только в театре, где его в определенном смысле можно назвать участником спектакля. Известно, что от зрителя, от его реакции во многом зависит ход спектакля; публика заставляет актера подчиняться своему смеху, аплодисментам или свисткам; зритель в театре может даже сорвать спектакль. В телевидении же сценическое действие ограждено от такого вторжения зрителя. Единственное, что в его власти, — выключить телевизор. Но в этот момент он перестает быть зрителем, что к тому же и не влияет на ход передачи.
Таким образом, в телевидении как и в кино зритель лишен важного преимущества, которое предоставляет ему театр: положения активного участника игры. Иными словами, в телевидении, как правило, нет «обратной связи», т. Здесь следует подчеркнуть различия в характере аудитории и условиях просмотра в телевидении и в театре.
Как результат, пропадает контакт со зрителем, являющийся неотъемлемой частью театра, а под влиянием театральных канонов ослабевает и визуально-эстетическое воздействие кинокартины.
Просчет заключается в методологии формального сопоставления средств выразительности, на которое обращал в свое время внимание Сергей Михайлович Эйзенштейн, подчеркивая ошибки, которые неизменно возникают «при всякой попытке заимствовать практические результаты, основываясь на сходстве внешних проявлений одной области искусства с другой его областью». Кинематограф был бы невозможен без достижений техники XX века, более того, он — ее детище. Именно с развитием техники связано становление когда-то зрелищного аттракциона братьев Люмьер видом искусства. В 1961 году искусствоведческий журнал «Искусство кино» в своей статье «О новых системах кинематографа», открыл простую истину — именно кинотехника заставила «великого немого» заговорить, окрасила бело-черные силуэты экрана, сделала возможным создать «эффект присутствия».
Однако для того, чтобы техническое изобретение стало искусством, необходима соответствующая эстетика, создание которой посредством художественной, игровой и сценической составляющих — долг кинорежиссера. Театр же физически не может позволить себе подобный охват пространства, декораций и спецэффектов, как кинематограф. Поэтому в современном театре все большей популярностью пользуется отказ от костюмов и декораций.
Другие статьи
- Отличия кино от театра.
- Ответов: 2
- Чем отличается театр от кино? - Ответы
- Что лучше:театр или кино?
Общие черты театра и кино
- Почему люди чаще ходят в кино чем в театр кратко
- Чем театр и кино схожи и различаются: особенности и преимущества
- - что Вы выберете и почему?
- Свежий номер
- Please wait while your request is being verified...
- Другие статьи
Чем театр отличается от кино?
Театр как разновидность искусства отличается специфическими особенностями, которые позволяют его произведениям обладать уникальными качествами, которые недоступны другим видам искусства. Чем театр отличается от кино? Очень доходчиво объясняет наш художественный руководитель Анна Викторова на примере киноадаптации спектакля «Ходжа Насреддин», который Анна и Тимур Бекмамбетов поставили в Театре наций. только что! решающий сирена! Самое основное различие между кинотеатром и театром. Эффект присутствия: чем поход в театр отличается от просмотра online-спектакля. Театр отличается от других форм искусства, таких как кино, телевидение или музыка, тем, что он происходит живьем, и каждое представление уникально.
Чем режиссура театра отличается от режиссуры кино?
Режиссеры кино и театра отличаются друг от друга в подходах к выбору материала, кастингу и ритму работы, а чем именно индустрия кино отличается от театра и какие возможности они могут предоставить режиссеру-постановщику в материале корреспондента ИА «Татар-информ». Новости : кинотеатров, концертных залов, цирков. Чем театр отличается от кинотеатра? В то же время, кинематограф отличается от театра возможностью использовать широкий спектр технологических решений, таких как спецэффекты, компьютерная графика и монтажные техники. Самое основное различие между кинотеатром и театром. С самой профессией связано множество пр Смотрите видео онлайн «Чем театр отличается от кино?
Театр и кино
Театр и кино | Чем театр отличается от кино? Главные новости Москвы онлайн на. То, что мы видим в кино, происходит на экране, а то, что в театре, на сцене. |
Чем отличается современный театр от древнегреческого | степенью задействованного воображения у зрителей отличается кино от театра. |
Мини сочинение на тему: «Чем театр отличается от кинотеатра?»6-8 предложений, , ..Дам 20 поинтов | «Театр отличается от киноискусства живым общением, когда появляется особый контакт между актером и зрителем. |
Почему люди чаще ходят в кино чем в театр кратко | Назовите основные преимущества и недостатки походов в кино или театр и просто просмотра телевизора. |