Новости что делать если не можешь держать пост

Что-то из перечисленного может показаться педантичным, но, как минимум, оно подтолкнет к посту начинающих или даже тех, кто еще никогда не постился. Мусульмане могут восполнять пропущенные дни сразу после окончания Ораза айт или делать перерывы, постясь по одному дню до наступления следующего Рамазана.

Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост

Что делать в случае, если нарушил пост, рассказал в беседе с «КП» настоятель храма Всемилостивого Спаса в московском Митино, священник Григорий Геронимус. Что делать в случае, если нарушил пост, рассказал в беседе с «КП» настоятель храма Всемилостивого Спаса в московском Митино, священник Григорий Геронимус. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности[4], он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. Ребенок может поститься один день, несколько дней или держать пост в некой облегченной форме, то есть по усмотрению родителей.

Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел

Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления. А тем, которые способны поститься с трудом (или не могут держать пост), следует в искупление накормить бедняка. Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Если человек действительно настолько болен, что ему нельзя поститься, он может не соблюдать пост до полного выздоровления, а после завершения Рамадана он выплатить фидью, если у него нет надежды на исцеление. – Что делать, если во время поста играет давление, тошнит и рвота?

Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост

6. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов. Иногда человек старается держать пост, но не выдерживает, по недостатку силы воли нарушает и впадает от этого в уныние. Надеемся, что наша статья поможет вам уяснить, что можно и что нельзя делать когда держишь пост в Рамадан, и вы проведете его в соответствии с требованиями шариата.

Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим

Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года. Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин.

Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать.

Предыстория и мотивация Начать, наверное, стоит с того, что этот пост для меня уже не первый. Вот уже несколько лет подряд я пытался соблюдать Великий пост, но пару раз, начав поститься, «срывался» по разным причинам, а в прошлом году подходил к посту избирательно, ограничивая себя в скоромной пище и алкоголе в некоторые из дней. Но в этом году твердо решил соблюдать пост все семь недель. При этом, в чем-то вопреки всем известной истине о том, что «пост — это не диета», я рассматривал Великий пост в первую очередь как возможность ограничить себя в потреблении продуктов, временное исключение которых из рациона пойдет лишь на пользу. Не скрою, немалое впечатление произвела на меня не так давно прочитанная книга американского экономиста ливанского происхождения Нассима Талеба «Антихрупкость»: она посвящена способности систем становиться устойчивее и прочнее под воздействием стресса, и, касаясь разных аспектов этой проблемы, автор затрагивает и медицинскую, утверждая, что единственный научно доказанный способ продлить жизнь — периодическое самоограничение в пище, почти совпадающее с концепцией христианского поста. Духовная сторона поста, особенно в том виде, в котором она провозглашается Православной церковью, была для меня на втором плане: говорю об этом совершенно без обиняков, чтобы снять целый ряд вопросов, которые в противном случае неизбежно возникнут. Впрочем, один из этих вопросов оставить совсем без ответа не получится. Зачем в таком случае привязываться к посту?

Почему просто не сесть на диету в любое другое время? Во-первых, всем нам проще переносить испытания, когда мы знаем, что мы не одни. Когда осознаешь, что в эту самую минуту во всем мире миллионы людей постятся так же, как и ты, все кажется не таким уж сложным. А если кто-то будет задавать вопросы — не нужно вдаваться в долгие объяснения, достаточно лаконично сказать, что соблюдаешь пост. Во-вторых, я не провожу все время там, где могу готовить себе то, что мне хочется. Как минимум обедать по будним дням приходится за пределами дома, а так сложилось, что такая штука, как постное меню, появляется только на Великий пост. В-третьих, это определенный вызов для меня как для кулинара, и возможность лучше понять потребности тех моих читателей, которые соблюдают пост. Тот, кто не постится, тоже может писать про постные блюда, но мне было необходимо взглянуть на это «изнутри». В-четвертых, хотя я и сказал о том, что духовная сторона поста не была для меня на первом месте, полностью отметать ее нельзя.

Вдаваться в особые подробности я не буду, поскольку этот вопрос находится за пределами тематики сайта и данной статьи.

Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая. Такой пост никакой пользы не принесет, а только вред. И если люди имеют какие-либо заболевания, то строгие ограничения для них тоже неприемлем, иначе пост будет истязанием.

Повторюсь, поститься надо разумно и согласовывать все с духовенством. Какие могут быть послабления для начинающих? Тоже касается и молочных продуктов: если батюшка благословит после беседы с вами — то это возможно. В пост можно питаться очень вкусно, разнообразно, питательно и сытно.

Постных продуктов очень много — с голоду точно не помрешь. Запреты Великого поста Кроме воздержания в еде, какие еще есть ограничения?

Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни. Два тяжелых последствия неправильного поста, которые могут закончиться летально. Панкреатит и, как следствие, панкреонекроз. Симптомы: острая опоясывающая боль, которая отдается в левую половину живота и поясницы и левое плечо, рвота с желчью и сгустками крови, обезвоживание и лихорадка. Гипогликемия снижение сахара в крови и, как следствие, гипогликемическая кома у больных диабетом. Симптомы: головокружение, повышенное потоотделение, тошнота, голод, заторможенная речь, мышечные судороги, раздражительность.

На тяжелой стадии — инсульт, судорожный приступ, кома. При этом постятся не только больные панкреатитом и диабетики, но даже люди, пережившие инфаркты и инсульты. В период поста сердечники недополучают калий, натрий, магний и другие особенно важные для них элементы. По словам медика, который полтора года проработал медбратом выездной бригады в скорой помощи, сам пост полезен, так как организм может перестроиться к летней пище. Но, по его наблюдениям, слишком большое количество пациентов имеют заболевания желудочно-кишечного тракта различной степени тяжести, в особенности это хронический гастрит. Дмитрий поясняет, что эти болезни развиваются из-за низкого качества продуктов, отсутствия времени на полноценный прием пищи и наследственности.

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Если не получается поститься, нужно честно ответить себе на вопросы, почему так происходит и почему мне это нужно, также ошибочен тезис, что в пост лучше не. Григорий Геронимус дал совет как справиться с соблазном и рассказал, что делать, если не удалось соблюсти строгое воздержание от пищи. Больным, недугующим и слабым своим чадам Церковь делает послабление в посте, ибо их болезнь для них заменяет обуздывающее действие поста. Условия поста. По правилам Рамадана начинать поститься можно только при соответствии следующим условиям. Как не осуждать, не злиться на родных, если постишься в одиночку, а близкие пост не соблюдают?

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. Как определить истинность опасений за своё здоровье. При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: Опыт. Диагноз врача.

Я помню по себе, что как только ты начинаешь поститься, первым вопросом, который ты задаешь: "А как поститься? Где же эта самая главная книга, где написано, как правильно поститься? Но там есть много интересных вещей. Например, касательно вина: допустим, в какой-то праздник положено выпить две красовули вина, а это 454 миллилитра приблизительно! Почему-то этот пункт Типикона мы не исполняем, а вот там, где написано, что по средам и пятницам после Пятидесятницы рыбу вкушать нельзя, вот это мы уже исполняем. И всем это рекомендуем. Но рекомендуешь поститься таким методом, пиши и календарь красовуль. Таких календарей, к сожалению, еще не создали, а вот с запретами — где угодно найдешь. Так вот постишься ты по этому календарю и в ус не дуешь, а потом приходишь на следующий год, покупаешь другой календарь, а там все строже! И как же понять, кто прав? Суть же в том, что для нас Типикон — это некоторая конституция духовная. Но как и с канонами — правило можно применить с точки зрения икономии и акривии, то есть с точки зрения снисхождения и с точки зрения исполнение закона со всей его строгостью. Поэтому каждый мирянин может сам себе определить меру строгости поста. Да и не только может, но и должен. Не дергать батюшку за крест и за полы рясы: "Батюшка, батюшка, благословите пост не соблюдать! Пока строго пощусь, я христианин, а раз я уже старенькая, или беременная, или кормящая, то кранты духовной жизни. Конечно, так быть не должно. Так что основной мой совет — решите сами, чего вы не будете есть, и проводите свой пост с единомышленником. Желательно, чтобы он был более опытным, смотрел, как идет твой пост, и хвалил тебя. В идеале, это батюшки в общине делать должны, конечно, но если они не могут, то ищите в других местах. Найти единомышленника, с которым вы вместе будете проводить пост и не только, вы можете в нашем сообществе " ОБЩИНА online " прим.

В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана , когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься.

Аудио версия настоящей статьи: Важно помнить, что жизнь и здоровье человека являются первостепенными: «Не бросайте себя своими же руками по собственной воле в опасность на погибель! Коран, 2:195. В Коране сказано: «Он [Господь миров] не сделал для вас затруднений стесненности, не создал критического положения в религии» см. Коран, 22:78 [2]. У следующих категорий людей есть послабления в соблюдении поста. Путники «Пост продолжается считанные дни. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот [пусть] перенесет пост на другие дни. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни], должны накормить бедняка. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это лучше для него самого. Но если вы будете поститься [например, путник, которого не затруднит пост в пути], это — наилучшее для вас, если бы вы только знали! Коран, 2:184. Если человек выезжает из дома в другой населенный пункт или местность, расстояние до которых составляет более чем 90 км примерно , то он считается «путником» мусафир и имеет право: объединить вторую молитву с третьей и четвертую — с пятой [3] , сокращая четырехракяатные до двух; не соблюдать обязательный пост ураза с последующим обязательным восполнением пропущенных дней; не посещать пятничную проповедь; не совершать пятничную молитву и т. Теологи ханафитского мазхаба утверждают: «Человек с первого же дня перестает пользоваться облегчениями путника в том случае, если он прибыл к месту своего назначения и намеревается остановиться там на пятнадцать или более суток. Если путешественник мусафир собирается остаться на срок менее пятнадцати дней, то он пользуется всеми каноническими облегчениями» [5]. Если же ты не знаешь о времени отбытия из данной местности, то [до тех пор, пока ты в состоянии неведения] читай молитвы в сокращенной форме» [6]. Шафиитские ученые считают, что «если путник собирается остановиться в каком-либо месте на четыре дня, то он совершает молитвы в полном объеме, а если менее четырех дней — сокращает их и пользуется облегчениями. День прибытия и день отбытия в счет не берутся» [7]. Отсутствие в Сунне Пророка четких указаний по данному вопросу привело к появлению среди богословов различных мнений, основанных не на прямых, а на косвенных аргументах из пророческого Предания. Я из Карачаево-Черкесии, в Москве учусь на пограничника. Должен ли я держать пост? Являюсь ли я путником? Это зависит от срока пребывания. Мы с супругом часто на выходные уезжаем к родителям на дачу, которая находится более чем в 90 километрах от нашего дома. Являемся ли мы там мусафирами путниками? Да, являетесь. В месяц Рамадан я уезжаю на пять дней на море. Могу ли я в эти дни не держать пост? На побережье Черного моря стоит жаркая погода, без воды просто невозможно. Можете, так как становитесь путником. Вы пишете, что путником по ханафитскому мазхабу считается тот, кто уезжает из дома в другую местность, расстояние до которой более чем 90 км, и путешествует менее 15 дней, а по шафиитскому — тот, кто менее 4 дней. Но это касается молитвы-намаза, ее сокращения и объединения. А вот про пост не могу найти. У меня такая ситуация: я с тремя своими детьми уехала на Черное море сами живем в Москве , естественно, это дальше, чем 90 км, мы здесь находимся уже 3 месяца и останемся еще на месяц! В общей сложности получается, что мы пробудем здесь 4 месяца. Сейчас Рамадан, я держу пост, но здесь на юге жара 40 градусов в тени, и я еле-еле выдерживаю до ифтара. Нет сил, чтобы выйти на улицу с детьми или прогуляться до моря, потому что очень жарко и хочется пить. Я уже, наверное, не являюсь путником, раз столько времени нахожусь здесь и знаю дату своего возвращения? Намазы я не сокращаю. Но я бы хотела облегчения в отношении поста. Держать пост в такую жару, когда у тебя еще трое маленьких детей, которым требуются внимание, прогулки, уход и т. Я хочу воспользоваться этим правом путника и перенести свой пост на осень, восполнив его уже в Москве, без этой изматывающей жары. Татьяна, 30 лет. Да, находясь там столько времени, вы уже с первого дня не являетесь путником. Вы можете перенести соблюдение поста на время возвращения в Москву, но не по причине, что вы путник, а потому, например, что физически не в состоянии поститься. Женщины в послеродовой период и во время регул Женщины в эти периоды не соблюдают пост, в подтверждение чего имеются прямые аргументы в достоверной Сунне [8].

Как постятся перед Причастием и Исповедью православные

Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития». То есть, если человек соблюдал, как положено православному христианину, предшествующий празднику пост Рождественский или Великий , а также не вкушал скоромного по средам и пятницам в течение года, то он может причащаться без трехдневного пищевого поста. Узнайте также: Среда и пятница — дни поста в православии: зачем они и что можно есть В субботу, накануне причащения Вопросы такого рода возникают потому, что Церковь обычно не приветствует посты в субботние и воскресные дни.

Между тем, многие миряне причащаются именно в воскресенье. К тому же бывает, что великие праздники выпадают, например, на понедельник, что также ставит вопрос о посте накануне. Вот что говорит по этому поводу святитель Иоанн: «Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом.

Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься.

Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям.

Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит.

Семь недель — более чем достаточный срок для того, чтобы соскучиться по любимой еде, но, что удивительно, я начал мечтать не о сочном стейке с бокалом красного, а о куда более простых и приземленных вещах, вроде жареной курицы или запеченной свинины. Добывать пищу за пределами дома тоже оказалось нетрудно — в течение Великого поста многие из наших кафе и ресторанов вводят специальное постное меню, а за границей, где пост не соблюдают, достаточно сказать, что ты веган. Самоограничение в алкоголе тоже принесло свои плоды. Сразу оговорюсь, что я и в обычной жизни никогда не пил, как сапожник крепкие напитки вообще не употребляю , но если готовишь какое-то интересное блюдо, в компании бокала-двух специально подобранного вина оно всегда вкуснее. Добровольный отказ от этого «вкуснее» привел к тому, что я стал более собранным, мотивированным, улучшилась концентрация, появились дополнительные силы. Имейте в виду — даже в небольших количествах алкоголь угнетает ваш организм. Наверное, стоит сказать пару слов и об отношениях с окружающими. Оказалось, что о сути поста и запретах на конкретные продукты осведомлены далеко не все: официанты, которым, по идее, полагается знать о пищевых предпочтениях, аллергиях и тому подобном куда больше, чем среднему человеку, регулярно задавали мне вопрос, можно ли постящимся есть молочные продукты. Что касается близких людей, то не могу сказать, что все они смогли правильно понять и принять мое решение.

Нет, к конфликтам это не приводило, поскольку свой пост я никому не навязывал, но определенный дискомфорт ощущался. Наконец, не могу не сказать о духовной составляющей, хотя не она побудила меня записать свои впечатления. Кротость, терпение, внимание к ближнему — все эти добродетели я, как мне кажется, в немалой степени сумел развить в себе во время поста. Совершенно не обязательно думать об этом постоянно, в этом случае пост работает как узелок на память — каждый раз, собираясь пообедать или поужинать, ты вспоминаешь, что ограничен в выборе, и в голове сама собой всплывает причина, по которой ты принял такое решение, а остальное довершает внутренняя работа над собой. Так что если вы злой, мнительный и люди вас не любят, попробуйте поститься. Результат Итоги моего первого поста выглядят примерно так: Я провел в состоянии добровольного самоограничения 7 недель, сорвавшись лишь однажды — съев немного рыбы в личный праздник. Впрочем, это происходило во время путешествия, поэтому не считается. Мой кулинарный арсенал был существенно расширен — и хотя не могу сказать, что я полюбил тофу настолько, что теперь буду есть его круглый год, некоторые из постных блюд после небольшой доработки или вовсе без оной я буду готовить более-менее регулярно. Хотя я не старался делать это специально, такие ограничения так или иначе приводят к тому, что ты начинаешь меньше есть.

Ответ: Именем Милостивого и Милосердного Аллаха! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Совершать каза возмещение за рамадан можно в любое время года, поскольку веление о возмещении пропущенных дней поста рамадана носит в Коране общий характер. Как и тем, кто жил до вас, вам предписан пост, чтобы вы могли быть богобоязненными. Он длится считанные дни. Если же кто из вас болен или находится в пути, ему — то же число других дней. Коран, 2:183—184 Здесь веление Корана состоит в том, чтобы совершить каза пропущенных дней поста рамадана в «другие дни», то есть дни за пределами рамадана без ограничения на то, чтобы они исполнялись сразу же после этого месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий