Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия. В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия.
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
Один из образцов новой продукции — кабель АсВВГ. Алюминий, который применяется в его производстве, — совершенно новый материал, который отличается от металла образца 1990-х годов. Кроме того, для электрификации зданий успешно применяются кабели и провода из алюминиевого сплава 8 серии. Они занимались исследованиями свойств токопроводящих жил кабелей из алюминиевых сплавов и сделали вывод, что такое оборудование не менее безопасно и надежно, чем электропроводки с медными жилами. Пропускная способность материалов примерно одинакова, однако кабели с алюминием дешевле в разы.
Например, при строительстве 102-х этажного небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг штат Манхеттен, Нью-Йорк строители впервые в мире использовали в конструкции большое количество алюминия.
Благодаря использованию алюминиевого каркаса для небоскрёба, они таким образом улучшили его коррозионную стойкость. Но главное преимущество в использовании алюминия в небоскребе, это легкость самой конструкции, и все это без ущерба прочности здания. Также, алюминий стал идеальным материалом не только для внешней отделки зданий особенно высотных , но и для использования его в качестве кровли. Главным же потребителем алюминия в мире по-прежнему остается автопромышленность. Сегодня огромная доля всего ежегодно производимого алюминия потребляется самой автомобильной промышленностью.
Благодаря этому материалу автопроизводители смогли облегчить конструкцию автотранспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива автомобилями, а также к существенному снижению попадания в атмосферу вредных веществ от выхлопных газов. Примечательно следующее, что заменяя таким образом сталь на алюминий автопроизводители ни как не ухудшают жесткость кузова автомобиля и не снижают их безопасность. Это стало возможным благодаря новым технологиям по проектированию конструкции автотранспортных средств. Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей Так что, как вы видите, наш мир без массового применения алюминия во многих сферах деятельности был бы сегодня совсем иным. Алюминий уже долгие годы в сравнении с другими материалами имеет по настоящему массу преимуществ.
В конечном итоге говоря, уже более-чем 100 лет у алюминия не было практически конкуренции для массового использования и применения его в нашем мире. Но недавно у алюминия все-же появился конкурент. Речь идет о композитных материалах углеволокно.
Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. Легкость переплавки: Алюминий можно легко переплавить без значительной потери качества.
Это означает, что его можно многократно перерабатывать без существенного ухудшения его характеристик. Это приводит к экономии энергии и ресурсов, так как переплавка металла требует меньше энергии, чем его первичное производство. Энергоэффективность: Процесс переплавки алюминия менее энергозатратен, чем производство первичного алюминия из бокситов. Это способствует снижению выбросов углерода и снижению воздействия на окружающую среду.
Они используются для создания оконных и дверных конструкций, ограждений, каркасов зданий и других элементов. Популярность алюминиевых профилей в строительстве обусловлена их стойкостью к влаге и коррозии, что делает их идеальным материалом для использования в различных климатических условиях. Экологические преимущества Кроме того, алюминиевый прокат и профили стали предпочтительным выбором из-за своей экологической устойчивости. Алюминий можно легко утилизировать и перерабатывать, что снижает воздействие на окружающую среду. В условиях растущей экологической осознанности потребителей компании все чаще обращают внимание на использование устойчивых материалов, что способствует росту спроса на алюминиевый прокат и профили.
Большое будущее алюминия
Также указаны минимально допустимые сечения для разных видов питающих линий. Получился казус которых, впрочем, в нормативной базе очень много — одновременно действовал и запрет ПУЭ, п. Чтобы преодолеть это противоречие, 20. То есть отменено требование «В зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами» и таблица 7. И только они. Хоть это и не указано явно. Похоже, секретная информация от моего хорошего знакомого Полишинеля подтвердилась — изменения в законодательстве произошли с подачи компании «РусАл» и производителей кабельной продукции, входящих в состав Алюминиевой ассоциации. А что же со сводом правил СП 256.
В них конкретики гораздо больше. Эти изменения, прежде всего, меняют п. Также изменена таблица 15. Кроме ПУЭ и СП, изменения внесены в ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ», по которому теперь выпускаются не только кабели с медной жилой, но и кабели с жилой из новых сплавов. Какова цена вопроса? Интересно, как изменится цена «нового» алюминия по сравнению со старым? Я составил такую сравнительную таблицу см.
Таблица 2. Видно, что цена кабелей, которые пару лет назад вышли в легальное поле, отличается в 2,5-3 раза от кабелей со «старым» алюминием. Конкурентное преимущество! Тем не менее, цена у них значительно ниже, чем у медных с аналогичным допустимым длительным током. Сравнение цен «старых» кабелей из алюминия и новых, с жилой из алюминия 8ххх Далее цены почти не отличаются, поскольку сечения 6 и 10 мм2 в квартирной проводке практически не используется, а при необходимости большего сечения вполне успешно и законно справляются и старые марки кабелей. Важное уточнение для противников алюминия Понятно, что профессиональные электрики, которые каждый день видят сгоревшие скрутки меди и алюминия и оплавленные клеммы с алюминиевыми проводами, категорически против нововведения. Поэтому важно уточнить: Алюминий будет только в новостройках квартиры, дома , где вся проводка будет алюминиевая, подключения и переходы на медь будут делаться профессионалами, а качество работ подтверждаться экспертизой.
По крайней мере, так должно быть. Кабели на основе «старого алюминия» под новые изменения не попадают и по-прежнему «вне закона». Никто не запрещает применение медных проводов — если клиент готов платить за медь, как и раньше, пожалуйста! По секрету от того же Полишинеля, большинством крупных застройщиков например, «Главстрой», ПИК недавно принято окончательное решение — на всех вновь строящихся объектах вместо медного использовать алюминиевый кабель. А как же розетки? Кабель не эксплуатируется сам по себе. Как правило, в квартирах он начинается от клемм автоматических выключателей и нулевых шин, а заканчивается на электроустановочных изделиях ЭУИ.
Большинство производителей модельного оборудования еще до выхода изменений указывали на возможность присоединения к контактным зажимам и медных, и алюминиевых проводников. Но было и маленькое уточнение: раз в шесть месяцев нужно протягивать контакты.
Что же до недостатков, среди таковых можно назвать пористость, зернистость и хрупкость от одной отливки к другой.
Причем упрочнить силумин термообработкой невозможно из-за нерастворимости кремния в алюминии. В том числе поэтому марки типа АК12 используют для литья слабонагруженных деталей: корпусов помп, теплообменников, трубопроводной арматуры, мясорубок, бытовых изделий и т. Что особенного в этих сплавах?
В то же время жидкотекучесть и ликвация у них заметно хуже, чем у тех же силуминов, и применение ограничено несложными формами. Обе нашли применение в судостроении из-за отличных антикоррозийных свойств, хорошей свариваемости и обработки резкой, высокого предела усталости. Повышенная жаропрочность обеспечивается главным образом введением Mn, Ti, Ce и Zr.
Та и другая группа представляют собой гранулированный состав, получаемый разбрызгиванием жидкого алюминия САП либо алюминиевого расплава с большим количеством легирующих элементов САС. Суть в следующем. Разбрызганные капли алюминия кристаллизуются.
Затем их размалывают в порошок, брикетируют, дегазируют и спрессовывают в полуфабрикат, чтобы дальше под давлением спечь. Антифрикционные свойства здесь определяются в основном процентом олова в составе. В деформируемые сплавы, где эта сетка просто разлагается, можно добавлять больше олова.
Первое, что нужно разъяснить. Говорить «дверные ручки из алюминия» не совсем корректно, поскольку чистый технический алюминий для литья заготовок непригоден. Вместо этого производители используют литейные алюминиевые сплавы — главным образом двойные силумины с эвтектической структурой типа АК12ч.
В чем особенность ручек из алюминиевых сплавов? Расскажем через призму сравнения с ручками из другого популярного материала — ЦАМ. Дверная ручка из алюминия в 2 раза легче, чем аналогичная ручка из ЦАМ.
Силумин дешевле ЦАМ, поэтому алюминиевые ручки стоят от 400-500 руб.
Попытки изготовить металлический алюминий относятся к 1760 году, однако только в 1824 году датскому химику Гансу Кристиану Эрстеду удалось создать первый в истории кусок металла. Промышленный метод производства алюминия был объявлен в 1854 году французским химиком Сент-Клер Девиль, Анри Этьен.
Вслед за этим, в 1886 году, французский инженер Поль Эру и американский инженер Чарльз Мартин Холл создали то, что сейчас известно как процесс Холла-Эру. Это был первый в мире крупномасштабный промышленный метод производства алюминия, который используется до сих пор. Для чего используют алюминий?
Он использует защитные свойства алюминия, чтобы защитить кредитные карты. Secrid Card протектор обеспечивает защиту от хакеров считывающих информацию с карты и помогает предотвратить мошенничество с кредитными картами. Алюминий защищает кредитные карты также от того, что они могут быть согнуты или сломаны. Солнечная энергия. Есть много причин, почему алюминий является подходящим материалом для солнечной энергетики: он является экономически эффективным, устойчивым к коррозии, отражает солнечный свет, является хорошим проводником тепла и пригоден для вторичной переработки. Алюминий как мебель. C - это модульная конструкция для диванов и кресел из экструдированного, анодированного алюминиевого профиля.
Дизайнер Матиас Бенгтссон, сумел создать эстетически потрясающую мебель. Алюминий в поезде. Использование алюминия в корпусе поезда, сочетает легкость конструкции и другие преимущества. Он является более энергоэффективным, что в свою очередь экономит деньги и защищает окружающую среду. Не удивительно, что алюминий все чаще используется в поездах, трамваях, метро и т. Алюминиевые велосипеды. При использовании алюминия в раме велосипеда, очень важны следующие его свойства, такие как легкость и пластичность, велосипед становится легче, следовательно, ездить и переносить его проще.
Алюминий обеспечивает реальную конкуренцию стали в качестве предпочтительного материала. Алюминиевая фольга в картонной упаковке.
Старый новый алюминий
Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? Эксперты уточняют, что алюминиевая кабельная продукция может довольно быстро потеснить медные проводники, благодаря разработке нового сплава алюминия 8-серии. Чтобы сделать алюминий пригодным для использования, элемент должен образовать сплав с другими металлами. Как устроено производство алюминия в мире: добыча бокситов, производство глинозема, производство криолита, производство первичного алюминия, производство алюминиевых сплавов, а также переработка алюминия.
Что такое алюминий и для чего нужен
Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике. это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. Покрытия из алюминия наносят на металлические поверхности для предохранения от коррозии (плакирование, алюминиевая краска). новости, интервью и актуальные события в металлургии.
Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики. Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов. По замыслу «Русала», новый алюминий можно будет применять в производстве фольги с дальнейшим ее использованием в электротехнике — тех же аккумуляторных батарей для электрокаров.
Затянули пояса 2022 год для алюминиевой отрасли России прошел под знаком борьбы за поставки сырья. Еще по теме Льготный кредит по промышленной ипотеке намерены увеличить до 2 млрд рублей В начале марта известные события на Украине перекрыли для РУСАЛа один из источников поставок сырья — Николаевский глиноземный завод местоположение — село Галицыново Витовского района Николаевской области , работа на котором была приостановлена. В середине марта предприятие было национализировано правительством Украины. На грани выживания На этом фоне в условиях роста ставок продолжается падение спроса на сырьевые товары и, в целом, снижение конкурентной среды на мировом рынке. Китайские предприятия наращивают мощности местами ранее остановленные.
Как полагают эксперты, внутреннее производство алюминия в 2023 году достигнет увеличения на 7,5 млн тонн в условиях аномального роста складских запасов до более чем 1 млн тонн. Однозначным следствием этих тенденций стали новые антирекорды цены на алюминий на бирже LME Лондонская биржа металла — падение ниже отметки 2400 долларов за тонну. Для сравнения, год назад март 2022 года цены на алюминий фиксировались на отметке 3398 долларов за тонну.
Ее применение в сфере фармацевтики позволяет сохранить свойства препаратов на протяжении длительного времени, защищая таблетки, капсулы, порошки и мази от внешнего воздействия.
Алюминиевые мосты Первый в стране алюминиевый мост возвели в Ленинграде более полувека назад, в 1969 году. По инициативе Алюминиевой Ассоциации в 2017 году были построены два первых в современной России алюминиевых моста в Нижнем Новгороде. В Москве насчитывается три пешеходных моста из алюминия, в Туле и Самаре — по одному. Лидером в мостостроении является Красноярск, где функционируют семь мостов из алюминиевых сплавов.
Российские компании успешно освоили технологии производства элементов мостов из различных алюминиевых сплавов: от ортотропных плит и несущих конструкций до внешней отделки. Накоплены данные мониторинга мостов в различных дорожно-климатических зонах, подтверждающие их успешную эксплуатацию», — отмечает заместииель председателя Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев. По его словам, рост популярности алюминиевого мостостроения обусловлен целым рядом достоинств этого металла, которые становятся незаменимыми при реализации стратегии бережливого производства и «зеленого» строительства. Алюминиевые сплавы обладают повышенной стойкостью к коррозии и перепадам температур, конструкции из них отличаются низким весом при высокой прочности.
При помощи анодирования процесс создания оксидной пленки на поверхности металлов и сплавов конструкциям можно придать дополнительные защитные характеристики и повысить их износостойкость. А при нанесении финишных покрытий — создать индивидуальный внешний вид, в этом случае алюминий может не только предстать в любом цвете, но и «мимикрировать» под камень, мрамор или, например, дерево. Крупногабаритные мостовые конструкции полностью изготавливаются на производстве, а их сборка может осуществляться в полосе отвода автомобильной дороги. Монтаж пролетного строения пешеходного перехода требует лишь частичного ограничения движения и не более чем на несколько часов.
При этом строительство и реконструкция алюминиевых мостов возможна даже в стесненных условиях жилой застройки и в лесопарковых зонах. Доставлять алюминиевые мостовые конструкции можно в отдаленные и труднодоступные районы, что значительно расширяет географию применимости алюминиевых решений в мостостроении», — говорит эксперт. Важным преимуществом алюминиевых сплавов является экологичность, поскольку конструкции полностью перерабатываются по окончании срока полезного использования. Это также имеет и экономический эффект: после завершения использования конструкций их можно переработать и компенсировать часть первоначальных затрат.
Кроме того, на протяжении жизненного цикла изделие не требует особого ухода или покраски. В 2023 году в Красноярске через Семафорную улицу и железнодорожные пути Транссибирской магистрали был возведен первый в истории отечественного мостостроения алюминиевый пешеходный переход. Это был и первый опыт строительства пешеходных мостов из алюминиевых сплавов на объектах РЖД. Длина пешеходного перехода составляет 151 м, ширина прохожей части — 3 м.
Ранее над железнодорожными путями устанавливали преимущественно железобетонные мосты. Однако у алюминиевых решений есть ряд достоинств, ключевым из которых является скорость монтажа. Это позволяет на этапе строительства сохранять бесперебойный график движения пассажирских и грузовых поездов. Опыт Красноярска уже заимствуют другие регионы.
Так, в Тульской области приступают к строительству надземного перехода через железнодорожные пути между улицами Советской и Луговой. Одним из новых направлений использования алюминия является строительство типовых мостов под ключ - так называемый мостокомплект. Он включает в себя фундамент винтовые сваи , пролетное строение, настил прохожей части и антискользящее покрытие. Разработанные проектной командой Алюминиевой Ассоциации типовые решения позволяют существенно сократить сроки реконструкции или строительства новых мостов через небольшие водные препятствия.
На объект поступает уже полностью готовая конструкция, для подъема и монтажа которой достаточно одного крана и нескольких рабочих. При этом транспортировку элементов, сборку и установку мостокомплекта можно выполнять даже в стесненных условиях плотной городской застройки.
Очередной переломный момент для алюминиевой промышленности наступает в 1920 году, когда группа ученых под руководством норвежца Карла Вильгельма Содерберга изобретает новую технологию производства алюминия, которая существенно удешевляла метод Холла-Эру. До этого в качестве анодов в процессе электролиза использовались предварительно обожженные угольные блоки — они быстро расходовались, поэтому постоянно требовалась установка новых.
Содерберг решил эту проблему с помощью постоянно возобновляемого электрода. Он формируется в специальной восстановительной камере из коксосмоляной пасты и по мере необходимости добавляется в верхнее отверстие электролизной ванны. Технология Содерберга быстро распространяется по всему миру и приводит к увеличению объемов его выпуска. Именно ее берет на вооружение СССР, не имевший тогда собственной алюминиевой промышленности.
В дальнейшем развитие технологий вновь сделало применение электролизеров с обожженными анодами предпочтительнее из-за отсутствия на них выбросов смолистых веществ и меньшего расхода электроэнергии. Кроме того, одним из основных достоинств электролизеров с обожженными анодами является возможность увеличения силы тока, то есть производительности. Еще в 1914 российский химик Николай Пушин писал: «Россия, потребляющая ежегодно 80 000 пудов алюминия, сама не производит ни одного грамма этого металла, и весь алюминий покупает за границей». В 1920 году, несмотря на продолжающуюся гражданскую войну, руководство страны понимает, что для промышленного роста и индустриализации огромной территории необходимы колоссальные объемы электроэнергии.
Он подразумевал строительство на российских реках каскадов ГЭС, а чтобы для вырабатываемой ими энергии сразу был потребитель, рядом было решено строить алюминиевые заводы. При этом алюминий использовался как для военных, так и гражданских нужд. Первая Волховская ГЭС была запущена в 1926 году в Ленинградской области, рядом с ней возводят Волховский алюминиевый завод, который дал свой первый металл в 1932 году. К началу Второй мировой войны в стране было уже два алюминиевых и один глиноземный завод, еще два алюминиевых предприятия были построены в течение войны.
В это время алюминий активно использовался в авиации, судостроении и автомобилестроении, а также начинал свой путь в строительстве. В США в 1931 году был построен знаменитый небоскреб Empire State Building, вплоть до 1970 года, являвшийся самым высоким зданием в мире. Это было первое здание, при строительстве которого широко использовался алюминий, как в основных конструкциях, так и в интерьере. Вторая мировая война видоизменила основные рынки спроса на алюминий — на первый план выходит авиация, изготовление танковых и автомобильных моторов.
Война подтолкнула страны антигитлеровской коалиции к увеличению объема алюминиевых мощностей, совершенствовалась конструкция самолетов, а вместе с ними и виды новых алюминиевых сплавов. С окончанием войны заводы переориентировались на гражданскую продукцию. В середине XX века человек шагнул в космос. Чтобы сделать это вновь понадобился алюминий, для которого аэрокосмическая отрасль с тех пор стала одной из ключевых сфер применения.
В 1957 году СССР вывел на орбиту Земли первый в истории человечества искусственный спутник — его корпус состоял из двух алюминиевых полусфер. Все последующие космические аппараты изготавливались из крылатого металла. В 1958 году в США появился алюминиевый продукт, ставший впоследствии одним из самых массовых товаров из алюминия, символом экологичности этого металла и даже культовым предметом в области искусства и дизайна. Это алюминиевая банка.
Ее изобретение делят между собой алюминиевая компания Kaiser Aluminum и пивоваренная Coors. К слову, последняя не только первой стала продавать пиво в алюминиевых банках, но и организовала систему сбора и переработки использованных банок. В 1967 году разливать свои напитки в алюминиевые банки начинают Coca-Cola и Pepsi. В 1962 году легендарный гонщик Микки Томпсон и его гоночный болид Harvey Aluminium Special Indianapolis 500 car, выполненный из алюминиевых сплавов, стали сенсацией.
Несмотря на то, что машина уступала конкурентам по мощности на целых 70 лошадиных сил, Томпсону удалось занять восьмое место в квалификации и быть девятым по ходу гонок. В результате его команда получила награду Mechanical Achievement Award за прорыв в дизайне гоночных болидов Спустя два года в Японии был запущен знаменитый Shinkansen — первый в мире высокоскоростной поезд, прообраз всех современных поездов такого типа, в которых алюминий является ключевым материалом. Тем временем, первенство на мировом алюминиевом рынке переходит к СССР, где ударными темпами вводятся в строй новые мощные гидроэлектростанции и алюминиевые заводы на территории Сибири. В середине 1960-х там запущенны два гиганта алюминиевой индустрии —Братский и Красноярский алюминиевые заводы мощностью по 1 млн тонну металла в год каждый.
Информация
- Чем и как хорош в переработке алюминий
- Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
- Официальные запреты
- История алюминиевой промышленности | Пикабу
Просто Новости
- Как алюминий изменил мир
- Как алюминий стал одним из главных металлов наших дней / Хабр
- Стратегически важный алюминий
- Навигация по записям
- Как алюминий стал одним из главных металлов наших дней / Хабр
- Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла
Как добывают алюминий или что скрывает Русал
новости, интервью и актуальные события в металлургии. Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем. Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. Алюминий: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим. новости, интервью и актуальные события в металлургии. Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов.
Драгоценный алюминий: преимущества, недостатки, сфера применения
Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. РИА Новости, 14.12.2023. Все дело в том, что запасов алюминия на сегодняшний день осталось еще много, а вот других металлов почти и не осталось, по этому можно отметить, что появление алюминия на планете дало обществу дальше продвигаться вперед к науке и новшествам, вперед к современности. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Рассказываем, как устроено производство алюминия в России.