Манифест - 1. устар. Предметом является исследование манифестов в исторических периодах: XVII-начало XX вв. Манифест, в искусстве — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве. Manifest Destiny, в истории США, предполагаемая неизбежность продолжающейся территориальной экспансии границ Соединенных Штатов на запад до Тихого океана и далее. Шестого июля 1812 года был подписан Манифест Александра Первого "о необходимости создания ополчения в помощь русской регулярной армии, сражающейся с Радио Sputnik, 06.07.2023.
«Архивы истории». Манифест «Об учреждении министерств», 1802 год
110 лет назад, 17 (30) октября 1905 года, был опубликован манифест императора Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка», который декларировал дарование гражданам России пол. Манифест «Об учреждении Министерств»: как на смену архаичным коллегиям пришла персональная ответственность. Новости Совета Федерации. Новости Совета Федерации. Манифест «Об учреждении Министерств»: как на смену архаичным коллегиям пришла персональная ответственность.
Этот день в истории: 1797 год — Манифест о трехдневной барщине Павла I
Первое исследование Первым серьезным исследованием крестьянской реформы 1861 года стал труд историка и врача Александра Скребицкого «Крестьянское дело в царствование императора Александра II : материалы для истории освобождения крестьян». В нем автор скрупулезно собрал и представил все имеющиеся материалы по подготовке реформы: подготовка крестьянской реформы; права дворовых, пожелавших остаться в усадьбе помещика; выкуп крестьянами земельных угодий; права кредиторов и перевод долга; добровольные соглашения по выкупу между крестьянами и помещиками; выкупные ссуды; права крестьян, отбывающих работы на хозяйских фабриках, горных заводах и промыслах; особые правила для Области войска Донского, Сибири, Бессарабии, Ставропольской губернии; материалы для сельского устава. Работа вышла в Бонне в 1860-е годы 19 века. Ввоз издания в Россию был запрещен до 1870 г. Издания начала XX века на выставке Государственным и общественным деятелям России, внесшим огромный вклад в освобождение русского крестьянства от крепостной зависимости посвящено раритетное издание 2012 года «Главные деятели освобождения крестьян». Это переиздание биобиблиографического словаря выпущенного к 50-летию со дня реформы 1861 г.
Тираж составляет всего 100 пронумерованных экземпляров. Книга прекрасно иллюстрирована 14 портретами и содержит статьи с краткими биографиями общественных и политических деятелей, принимавших участие в подготовке и реализации реформ 1861 г. Милютин, министр внутренних дел граф Ланской, граф Ростовцев; общественные деятели и писатели: А. Радищев, Н. Тургенев, князь В.
Черкасский, Ю. Самарин, К. Кавелин, А. Герцен и другие. Авторами биографических статей являются А.
Кизеветтер, А. Кони, Н. Павлов-Сильванский, В. Якушкин, А. Корнилов, С.
Венгеров, и др. Советская историография Большое влияние на развитие советской историографии крестьянской реформы оказал научно-популярный очерк 1937 г. Впервые с марксистских позиций изложена история отмены крепостного права в России. В ней достаточно подробно характеризовались причины, сделавшие неизбежным проведение крестьянской реформы, подробно освещался ход ее подготовки. Мороховец пришел к выводу, что основная линия борьбы вокруг реформы проходила не между крепостниками и либералами, а между помещиками и крестьянами.
Работа Мороховца имеет и ряд недостатков, из которых наиболее заметно излишнее внимание причинам, вызвавших реформу и процессу ее подготовки. При этом процесс реализации реформы выпал из поля зрения.
Манифесты также были важными для националистических движений в Европе. Например, «Манифест Даугавпилса» был опубликован в 1905 году в Даугавпилсе ныне Латвия во время Российской революции 1905 года.
В этом манифесте были сформулированы требования к автономии и политическим правам для латышского народа. Несмотря на то, что манифесты часто использовались в политических и революционных целях, они также находили свое применение в других сферах истории. К примеру, «Манифест Реалкреппа» был выпущен в 1941 году во время Второй мировой войны. В нем подробно описывались идеологические принципы и военная стратегия американских сил.
На протяжении истории манифесты играли важную роль в формировании идентичности и принципов культурных движений.
Слово «манифест» происходит от латинского слова «manifestus», что означает «очевидный», «явный». История манифестов Манифесты имеют давнюю историю. Они появились еще в средневековой Европе, когда короли и папы начали впечатлять своих подданных своими идеями и планами, объявленными в декларациях и манифестах. Одним из самых известных манифестов является «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году.
Этот документ выступал против капитализма и призывал к социальной революции. Еще одним знаменитым манифестом может являться «Нази-манифест» Адольфа Гитлера, опубликованный в 1920 году. Он призывал к созданию национально-социалистической государственной системы в Германии.
Действие занимает центральное место в любом манифесте, а дурная слава усиливает или ослабляет его потенциальное влияние. Тед Качинский держал американские СМИ в постоянном напряжении, и не один журналист сделал себе карьеру, пытаясь разгадать секрет Унабомбера. А вот манифест стрелка, убившего 51 человека в двух мечетях в Крайстчерче в 2019 году, не получил широкой известности и не стал предметом внимания аналитиков. Убийца не смог создать вокруг себя шумихи, которой так хорошо воспользовался Качинский и благодаря которой многие радикалы оказывают сильное влияние на общество даже после своей смерти. Словом, часто манифест служит не для созидания, а для разрушения: его автор достигает известности и влияния благодаря тому, что он уничтожает. Если ему не удается оправдать свою жестокость публично, значит его постигла неудача.
Манифест Брейвика «2083: Европейская декларация независимости» представляет собой большое лоскутное одеяло из разрозненной информации, причем большая часть лоскутов — просто плагиат. Брейвик постоянно скачет между реакционными лозунгами, теорией и практическими руководствами. Его сочинение пронизано противоречиями. Больше всего Брейвика беспокоит, что борцы за социальную справедливость относятся с презрением к его соотечественникам-европейцам, утверждающим, что «традиционные социальные роли мужчин и женщин отражают их разную природу или что гомосексуальность является морально неправильной». Упоминая «красный террор», он пишет: «Политкорректность — это марксизм со всеми вытекающими отсюда последствиями: утратой свободы выражения мнений, контролем над мыслями, инверсией традиционного общественного порядка и, в конечном счете, тоталитарным государством». Вышеописанные разглагольствования Брейвика мало чем отличаются от того, что пишут раздосадованные обыватели в фейсбуке по поводу феминизма и гомосексуальнсти. При этом используемый Брейвиком способ предъявлять «доказательства» весьма тенденциозен — исследовательница Дженни Райс называет это накоплением, когда просто за счет количества примеров автор создает у читателя ощущение, будто нечто доказано. В «Ужасающих архивах» 2020 она пишет , что можно нагромоздить факты таким образом, чтобы «геноцид выглядел бескровной бюрократией… [чтобы] придать оттенок моральной корректности аморальным действиям». Брейвик с помощью накопления пытается доказать, что насильственные преступления непропорционально часто совершаются мусульманами и что ВИЧ в основном приобретается добровольно.
Тем не менее, примерно на середине этого утомительного текста становится ясно, что автор хотел сделать его реальным руководством к насильственным действиям. Заголовки соответствующие: «Использование террора как метода пробуждения масс», «Как избежать подозрений со стороны родственников, соседей и друзей» или «Как использовать броню». Брейвик пишет о том, как приобрести химическое оружие и как устроить взрыв на пресс-конференции и избежать ареста. Его манифест — это неряшливая работа, тщательная до мелочей, ошибочная в своих заявлениях и совершенно безответственная в обращении с доказательствами. И его никто бы не прочел, если бы не террористический акт, совершенный его автором. Приглашением к чтению был град пуль и десятки убитых. И такие пули выступают своего рода связующей нитью между самыми запоминающимися манифестами в истории. Манифесты очень часто связаны с насилием — иногда они призывают к нему, иногда восхваляют его. Манифест Соланас можно расценить как блестящую феминистскую сатиру, но в 1968 году она вошла в студию художника Энди Уорхола и открыла огонь, едва не убив его и искусствоведа Марио Амайю.
Внезапно ее манифест, как и в случае Брейвика, привлек к себе всеобщее внимание. Ее слова внезапно приобрели новый смысл. Можем ли мы по-прежнему считать манифест SCUM сатирическим? Или это руководство по геноциду? Вполне возможно, что верны все эти утверждения. Иногда манифесты помогали политическим деятелям возглавить революционный переворот. В книге «На пути к революционной феминистской педагогике» 1965 белл хукс разработала подход к обучению, направленный на разрушение иерархий, встроенных в динамику школьного кабинета. В «Манифесте коммунистической партии» 1848 Карл Маркс и Фридрих Энгельс представили социально-экономический трактат, который уже не нуждается в представлении. В заключительном абзаце говорится: «Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией.
Манифест «Об учреждении Министерств», 1802 год
Манифест — торжественный акт верховной власти, оповещающий население об издании законов чрезвычайной важности или об особо важных событиях в государстве[1]. См. российские высочайшие манифесты. Это была первая победа революции 1905-1907 гг. Текст манифеста вошедшего в историю. МАНИФЕСТ (лат. manifesto — показываю, открываю; позднелат. manifestum — призыв) — 1) разновидность законодательного документа (акта), изданного главой государства или высшим органом государственной власти и обращенного к населению страны. 17 октября 1905 г. Манифест об усовершенствовании государственного порядка Смуты и волнения в столицах и во многих.
МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ
Правда, герцог только подписал манифест, а настоящими авторами этого опрометчивого манифеста были граф Ферзен и королева. Урок по теме Манифест 17 октября 1905 г. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. МАНИФЕСТ (лат. manifesto — показываю, открываю; позднелат. manifestum — призыв) — 1) разновидность законодательного документа (акта), изданного главой государства или высшим органом государственной власти и обращенного к населению страны. Манифест (искусство) — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве[1]. манифест — Манифеста, м. [латин. manifestus] (книжн.). 1. Торжественный акт верховной власти, оповещающий население об издании законов чрезвычайной важности или об особо важных событиях в государстве.
Манифест 17 октября: как граф Витте Россию спасал
Так думал основной инициатор манифеста — новоиспеченный граф Сергей Юльевич Витте, только что заключивший Портсмутский мир. Он полагал, что прокатившуюся по России волну забастовок можно сбить, создав новое правительство на новых началах, которое он и должен был возглавить — и возглавил. Но давайте посмотрим текст манифеста. В нем говорится о создании законодательного органа — Государственной Думы, то есть об ограничении самодержавия. Говорилось и о том, что широкие слои населения будут привлечены к выборам в Государственную Думу. Но не было ничего сказано о главных рабочих требованиях, а главные рабочие требования были социально-экономического характера. В первую очередь это, конечно, сокращение рабочего дня и повышение заработной платы. Вот об этом, прежде всего, надо было беспокоиться, если главная задача — умиротворение рабочих. Витте, по большому счету, использовал рабочее движение в своих целях и в целях оппозиционной интеллигенции. Он предполагал, что добьется этого манифеста, потом сформирует коалиционное правительство вместе с радикальными либералами, станет премьер-министром и тем самым будет основной политической фигурой в России.
Он получил поддержку со стороны великого князя Николая Николаевича, который имел большое влияние на своего племянника — императора Николая II. Вместе они смогли добиться подписания Манифеста. Но никакого умиротворения, как известно, не наступило. Манифест 17 октября, опубликованный в Ведомостях Спб. Местные власти не знали о том, что он готовится, практически несколько дней вообще не вмешивались ни в какие события, потому что не понимали, как на них нужно отреагировать. После подписания манифест был распространен по всей стране, вступил в силу с момента опубликования — и тут же на улицах появились демонстрации с красными знаменами. Интеллигенция ликовала — праздновала «свободу». А через несколько дней появились столь же многочисленные демонстрации, но с хоругвями, которые выступали за неограниченное самодержавие. Начались уличные столкновения, а власть никак не вмешивалась, потому что не знала, что она должна делать.
Никаких инструкций на сей счет у нее не было: наступила свобода. Позже, в декабре, в целом ряде городов были предприняты попытки вооруженных восстаний. Самая известная — восстание в Москве, на Пресне. И только после московских событий был принят специальный акт, по которому именно рабочие получили несколько мест в Государственной Думе, могли выбирать своих представителей. Но значение их голосов для Государственной Думы было очень небольшое. Она была частью государственного аппарата. Церковь подчинялась Синоду, а Синод был органом государственного управления, и Церковь без какой-либо государственной санкции никаких самостоятельных шагов предпринимать не могла. Вот когда началась революция 1905 года, Церковь в лице Синода по государственной инициативе выступила с воззванием, где осуждались революционные проявления, эксцессы, насилие. А на события октября 1905 года Церковь как могла реагировать?
Не могла же она критиковать царский манифест! А его поддержки и не требовалось. Высказывались ли иерархи Церкви по этому поводу? Конечно, в душе кто-нибудь и мог надеяться, что провозглашаемые права и свободы положительно повлияют на настроения в стране. Среди духовенства были представители самых разных политических взглядов — от сторонников неограниченного самодержавия до явных социалистов Говорить о том, что духовенство, в том числе епископат, имело консолидированную политическую позицию, нельзя. В начале ХХ века среди русского духовенства были представители самых разных политических взглядов — от сторонников неограниченного самодержавия, от тех, кто активно поддерживал «Союз русского народа», до явных социалистов. Всё было крайне сложно. И в значительной степени — это следствие того положения, которое Церковь имела в государстве и обществе. Мы видим полное отсутствие свободы, возможности самостоятельно действовать, потому что Церковь включена в государственный механизм.
Но также налицо и то, что обычно называется духовным кризисом. Это сложное явление, которое на самом деле не означает сугубое оскудение веры. Процессы происходили разнонаправленные. Было ведь в части общества и духовное возрождение. Именно потому, что духовная жизнь находилась к этому времени в своего рода переходном состоянии — ставились новые вопросы, интеллигенция очень живо интересовалась религиозными проблемами, и потому многие из иерархов пытались наладить диалог с интеллектуальной частью общества — так вот, в силу этих сложных процессов внутри Церкви настроения были очень разные.
Слово «манифест» происходит от латинского слова «manifestus», что означает «явный» или «открытый». Эти первые манифесты были обращениями к народу, объясняющими причины и цели революционных изменений. В 19 веке манифесты стали популярным средством передачи идеологии и организации различных движений и партий. Например, «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году, стал основой для развития коммунистического движения. В 20 веке манифесты стали средством выражения идей и стремлений различных культурных и художественных движений. Например, «Сюрреалистический манифест» Андре Бретона, опубликованный в 1924 году, заявлял о стремлении к свободе выражения и созданию новых форм искусства. Сегодня манифесты продолжают играть важную роль в обществе, особенно в периоды социальных движений и борьбы за права и свободы. Они помогают установить цели и направление движения, объединить людей вокруг общих идей и вызвать позитивные изменения. Манифесты часто публикуются в печати или распространяются через интернет, чтобы донести идеи и ценности до широкой аудитории. Они могут быть использованы как мощное оружие для влияния на общественное мнение и мобилизации людей. История манифестов свидетельствует о том, что они способны вдохновить людей, вызвать к действию и изменить ход истории. Они являются отражением времени и могут помочь нам лучше понять и интерпретировать прошлое. Значение манифестов в обществе Манифесты играют важную роль в развитии общества. Они представляют собой публичное заявление, в котором выражены принципы, идеи и цели определенной группы людей или организации.
Роль и значение манифеста в истории 9 класс Манифесты в истории 9 класс встречались в разных эпохах и связаны с различными социальными, политическими и экономическими движениями. Некоторые известные манифесты, которые стали ключевыми для развития истории, включают в себя «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, «Манифест русских народных социалистов-революционеров» в эпоху Российской революции, «Права человека и гражданина» Французской революции и др. Основная роль манифестов заключалась в том, чтобы ясно и четко сформулировать цели и идеи той или иной организации или движения. Манифесты также мотивировали людей действовать, вызывали к общественной активности и привлекали последователей. Чтение и распространение манифестов становились важным фактором, влияющим на общественное мнение и формирование политических, социальных и экономических установок. Значение манифеста в истории 9 класс заключается в том, что этот документ помогает студентам понять цели, идеи и влияние различных движений и общественных групп в прошлом. Изучение манифестов позволяет увидеть общие тенденции развития общества, анализировать их и предсказывать возможное будущее.
Рассказываем, почему классики сюрреализма и убийцы использовали одни и те же риторические способы выразить свои взгляды и почему современные манифесты ненависти, имеющие примерно ту же функцию, существуют в великом множестве и в то же время ускользают от постороннего взгляда. Поделиться Репостнуть Твитнуть 22 июля 2011 года 32-летний мужчина, переодетый полицейским, припарковал фургон рядом со зданиями норвежского правительства и одного из министерств в центре Осло и скрылся. Несколько минут спустя внутри автомобиля взорвалась бомба, убившая восемь человек и причинившая многим тяжелые ранения. В этот момент мужчина уже направлялся к острову Утойя, где проходил молодежный сбор Рабочей партии. Там в течение следующих 90 минут он убьет еще 69 человек, половина из которых была несовершеннолетними. Андерс Брейвик тщательно спланировал этот террористический акт и подготовил для него обоснование. Брейвик изложил свои взгляды, замешанные на «нордической традиции», мифах об арийстве и расизме, в манифесте объемом более 1500 страниц; на его винтовке и пистолете были написаны названия молота Тора и копья Одина. Хотя Брейвику пришлось обратиться к размышлениям об идеологии, лженаучным выкладкам и подтасованной статистике, чтобы соорудить свою импровизированную философию, он шел по уже проторенному пути — сочетание литературного высказывания и сопровождающего его действия хорошо известно историкам литературы XX века. Действие занимает центральное место в любом манифесте, а дурная слава усиливает или ослабляет его потенциальное влияние. Тед Качинский держал американские СМИ в постоянном напряжении, и не один журналист сделал себе карьеру, пытаясь разгадать секрет Унабомбера. А вот манифест стрелка, убившего 51 человека в двух мечетях в Крайстчерче в 2019 году, не получил широкой известности и не стал предметом внимания аналитиков. Убийца не смог создать вокруг себя шумихи, которой так хорошо воспользовался Качинский и благодаря которой многие радикалы оказывают сильное влияние на общество даже после своей смерти. Словом, часто манифест служит не для созидания, а для разрушения: его автор достигает известности и влияния благодаря тому, что он уничтожает. Если ему не удается оправдать свою жестокость публично, значит его постигла неудача. Манифест Брейвика «2083: Европейская декларация независимости» представляет собой большое лоскутное одеяло из разрозненной информации, причем большая часть лоскутов — просто плагиат. Брейвик постоянно скачет между реакционными лозунгами, теорией и практическими руководствами. Его сочинение пронизано противоречиями. Больше всего Брейвика беспокоит, что борцы за социальную справедливость относятся с презрением к его соотечественникам-европейцам, утверждающим, что «традиционные социальные роли мужчин и женщин отражают их разную природу или что гомосексуальность является морально неправильной». Упоминая «красный террор», он пишет: «Политкорректность — это марксизм со всеми вытекающими отсюда последствиями: утратой свободы выражения мнений, контролем над мыслями, инверсией традиционного общественного порядка и, в конечном счете, тоталитарным государством». Вышеописанные разглагольствования Брейвика мало чем отличаются от того, что пишут раздосадованные обыватели в фейсбуке по поводу феминизма и гомосексуальнсти. При этом используемый Брейвиком способ предъявлять «доказательства» весьма тенденциозен — исследовательница Дженни Райс называет это накоплением, когда просто за счет количества примеров автор создает у читателя ощущение, будто нечто доказано. В «Ужасающих архивах» 2020 она пишет , что можно нагромоздить факты таким образом, чтобы «геноцид выглядел бескровной бюрократией… [чтобы] придать оттенок моральной корректности аморальным действиям». Брейвик с помощью накопления пытается доказать, что насильственные преступления непропорционально часто совершаются мусульманами и что ВИЧ в основном приобретается добровольно. Тем не менее, примерно на середине этого утомительного текста становится ясно, что автор хотел сделать его реальным руководством к насильственным действиям. Заголовки соответствующие: «Использование террора как метода пробуждения масс», «Как избежать подозрений со стороны родственников, соседей и друзей» или «Как использовать броню». Брейвик пишет о том, как приобрести химическое оружие и как устроить взрыв на пресс-конференции и избежать ареста. Его манифест — это неряшливая работа, тщательная до мелочей, ошибочная в своих заявлениях и совершенно безответственная в обращении с доказательствами. И его никто бы не прочел, если бы не террористический акт, совершенный его автором. Приглашением к чтению был град пуль и десятки убитых. И такие пули выступают своего рода связующей нитью между самыми запоминающимися манифестами в истории. Манифесты очень часто связаны с насилием — иногда они призывают к нему, иногда восхваляют его. Манифест Соланас можно расценить как блестящую феминистскую сатиру, но в 1968 году она вошла в студию художника Энди Уорхола и открыла огонь, едва не убив его и искусствоведа Марио Амайю. Внезапно ее манифест, как и в случае Брейвика, привлек к себе всеобщее внимание. Ее слова внезапно приобрели новый смысл. Можем ли мы по-прежнему считать манифест SCUM сатирическим? Или это руководство по геноциду?
Манифест в истории: определение и значение
В нем Далай-лама призывает к созданию более справедливого общества на основе этических ценностей. Современные художественные манифесты чаще всего касаются медиаискусства и высказывают идеи о взаимосвязи технологий и творчества. Технологические манифесты публикуют IT-компании, стартапы, изобретатели. Они описывают революционные концепции, способные изменить отрасль. Зачем нужны манифесты сегодня? Современные манифесты преследуют следующие цели: Донести новую идею до единомышленников Привлечь внимание общества к актуальной проблеме Запустить дискуссию и формирование нового общественного мнения Повлиять на развитие искусства и культуры Чтобы эффективно доносить идеи через манифесты, важно: Выбрать подходящий формат и язык Найти свежую, оригинальную идею Изложить мысль максимально доходчиво и ярко Использовать удачное визуальное оформление Для создания успешного манифеста можно воспользоваться таким планом: Сформулировать главную идею Выбрать формат и стиль изложения Создать яркое визуальное оформление Получить обратную связь и отклик аудитории Таким образом, хорошо продуманный манифест способен эффективно транслировать идеи и влиять на умонастроения в обществе. Манифесты остаются востребованным жанром в современном мире. Их актуальность обусловлена потребностью в быстром распространении новых идей и вовлечении единомышленников с помощью эмоционального и выразительного текста. Примеры знаковых манифестов в истории Рассмотрим наиболее значимые манифесты в истории политики, философии и искусства: "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса заложил основы марксизма "Декларация независимости США" провозгласила создание нового государства в 1776 году "Манифест сюрреализма" А.
Бретона определил эстетику нового художественного течения "Манифест киборгов" Д.
Кроме того, манифесты имеют значение в сфере культуры и искусства. Они могут выражать новаторские идеи и предлагать новые подходы к творчеству. Манифесты в области искусства позволяют художникам и творцам выразить свое видение мира и привлечь к нему внимание публики. Итак, манифесты являются важным инструментом для формирования и выражения общественных и культурных идей.
Они служат основой для создания движений и инициатив, а также побуждают к изменениям в обществе. Манифесты позволяют людям объединяться вокруг общих целей, формировать коллективное сознание и влиять на культурные и политические процессы. Манифесты как катализаторы изменений Как правило, манифесты возникают в периоды социальных и политических сдвигов, когда наблюдается острая необходимость в переменах, радикальных или революционных. Они могут быть созданы группами людей, объединенных общими целями или идеалами, и выступают в качестве их заявления и программы действий. Манифесты обычно содержат в себе ключевые положения и принципы, объясняющие причины и проблемы, стоящие перед обществом или движением.
Они могут включать в себя обращение к массам, призыв к действию или выражение недовольства текущим положением дел. Одним из самых известных примеров манифеста, ставшего катализатором изменений, является «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Этот документ, опубликованный в 1848 году, стал основой для создания марксистского движения и был широко распространен и обсужден по всему миру. Манифесты имеют огромную силу и могут вызвать волну энтузиазма и движение за свои идеалы и цели. Они помогают людям объединиться вокруг общей идеи и сформировать ясное видение будущего.
Сложно представить, что полноценная Конституция может состоять всего из 4 пунктов. Поэтому гораздо правильнее говорить о Манифесте 17 октября 1905 года не как о полноценной Конституции России, а как о ее предшественнике. Такая трактовка обуславливается социальным положением Манифеста. Ведь, несмотря на то, что он создавал Государственную Думу и выбранную систему, в которой принимали участие все сословия, выборы всё же были неравными.
Это были непрямые выборы и неравные, поскольку Император осознанно отдал рабочим минимальное количество мест в Думе. Кроме того Император всегда мог Думу распустить в любой момент по своему усмотрению. Вопрос Конституции в европейских государствах является достаточно важным. Многие западные страны пришли к этому намного раньше 1905 года.
Например, если мы возьмем Францию, то сразу же после победы над Наполеоном, в 1814 году Бурбоны даровали Франции Конституцию. Примерно в это же время и другие западноевропейские страны начали вводить Конституцию. Это отступление сделано, чтобы подойти к важнейшему вопросу - 1905 году в Европе было только 2 государства без Конституции и с абсолютной монархией: Российская империя и Османская империя. Обе стороны закончили не лучшим образом.
Османскую Империю подробно рассматривать не будем, а касательно России нужно отметить, что отсутствие Конституции и основные гражданских свобод стало главным мотивом революции 1905-1907 годов. После подавления революции власти только сделали видимость наличии свобод и создания Конституции.
Звучит очень возвышенно и запутанно, и на первый взгляд может показаться, что эпатажный художник очередной причудой пытается привлечь внимание к себе и своему творчеству. Но если копнуть глубже, можно увидеть, что этот манифест — не просто изощренный рекламный ход. После Второй мировой войны и бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали обратился к параноидально-критическому мистицизму. Это направление отражало, в первую очередь, новые социальные страхи, вызванные технологическими и научными открытиями. Поэтому художник разработал свой собственный подход к работе с этой пугающей неизвестностью — осознание ее посредством художественных и мистических сюжетов. Киноискусство — это более молодой вид искусства, нежели живопись. Знакомясь с манифестом «Догма 95», мы будто возвращаемся в начало, к Курбе, к идее о натурализме, реализме, чистоте. Это уже было, но в живописи.
Этот текст можно назвать «Манифестом реализма», но для кинематографа. В своей «Догме» авторы перечисляют ценности, которым должен следовать режиссер, и во многом они перекликаются с манифестом Курбе. Например, режиссер должен стремиться к реализму: это означает отказ от спецэффектов, компьютерной графики и лишней бутафории, даже от костюмеров. Костюм актера — это то, в чем он пришел на площадку. В центре фильма должен находиться сюжет и герои, а не технические изыски и прочая «мишура». Так что такое арт-манифест и зачем он нужен? Это введение в творчество или послесловие, тут как вам удобнее: сразу понимать, что перед вами, или же постфактум. Это мост понимания между автором, его творчеством и зрителем. Нужно ли читать манифесты? Да, если хотите точнее понять, что перед вами.
И да, далеко не все манифесты являются самостоятельными научными трудами, некоторые из них скорее напоминают инструкцию или свод правил.
День в истории: 19 апреля
При этом основу экономической системы самой Испании формировали самые отсталые феодальные отношения, а идеологию — махровая католическая реакция, включая повсеместно насаждаемый прямой террор инквизиции. Недаром В. Ленин в «Тетрадях по империализму» особо напоминает о существовании «средневековой мировой империи» выделено мной. Таким образом, Нидерландская буржуазная революция конца XVI века стала первым серьёзным ударом по феодально-католической реакции в Европе в целом.
Решающий же удар по ней был нанесён позднее, в середине XVII века, в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны силами коалиции нескольких государств при решающей роли Франции, фактически руководимой выдающимися государственными деятелями кардиналами А. Ришельё и его преемником Дж. Ленин в «Тетрадях по империализму» оценивает разгром Испании и историческую победу Франции как «возникновение новой мировой державы» выделено мной.
При этом принципиально отметить, что эта историческая победа была достигнута не только непосредственно на полях сражений благодаря полководческому таланту прославленных маршалов, оставивших в истории свои имена, но в огромной степени и потому, что на более прогрессивную — по сравнению с испанской — французскую монархию активно работали силы и капиталы крепнувшей буржуазии. Таким образом, буржуазия, даже не будучи ещё у власти, уже внесла значительный вклад в достижение колоссальных политических изменений общеевропейского масштаба. В тех же случаях, подчёркивают К.
Энгельс в «Манифесте», когда буржуазия уже достигла господства, она «безжалостно разорвала пёстрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям». Вот лишь один более чем показательный факт. Ещё до событий, официально признаваемых началом Английской буржуазной революции середины XVII века, палата общин британского парламента приняла исторический документ — «Апологию», в котором содержались невиданные ранее и поистине эпохальные для всего мирового развития положения.
Поэтому можно с полным основанием утверждать, что последовавшая буржуазная революция, завершившаяся провозглашением республики и, впервые в истории, казнью свергнутого монарха — короля Карла I, не только расчистила путь для колоссального рывка капиталистических отношений, но и, как несколько позже отмечали К. Энгельс, означала «победу просвещения над суеверием... Окончательную точку в этом движении вперёд поставила уже Великая французская революция конца XVIII века, имевшая даже не общеевропейское, а поистине всемирно-историческое значение, проложив путь новому, прогрессивному для того времени строю — капитализму.
При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья. Этот факт особо подчёркивал В.
Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда.
Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией. Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил.
Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу». Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов. Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств.
И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства.
И в тексте про это ничего не было. Заканчивался документ словами: «А на Нас возложить Священный долг Самодержавного управления».
То есть, Александр подчеркивал, что власть в стране должна быть самодержавной. И он как бы пояснял: «Власть — это не какие-то там неограниченные возможности. Это самый настоящий долг.
Это бремя. Но бремя Священное». Император, очевидно, представлял себя в роли человека, который вынужден был взвалить на себя непростую ношу и нести её до конца своих дней.
Это было актуально ввиду, например, еврейских погромов, которые устраивали черносотенцы. Документ заложил основы хоть и зыбкие российского парламентаризма — предусматривал введение Государственной думы, которая бы имела права принимать законы, и без чьей бы воли ни один закон империи не был принят. Вместе с тем, документ заложил основы и российского конституционализма, поскольку декларирование законодательной власти парламента — есть ограничение власти монарха. Конечно, в реальности, этого не произошло из-за Третьеиюньского переворота 1907 года. Последствия В России, благодаря Манифесту, открылась историческая альтернатива реального ограничения царской власти и превращения России в парламентскую монархию. Это бы вызвало начало диалогу между властью и обществом, и кто знает, может быть и не было бы Февральской революции , а затем и Октябрьской в 1917 году. А значит не было бы и фашизма, который был реакцией на победы коммунизма в России. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Манифест — в России был дан сверху властью , которая сама себя никогда и ни при каких обстоятельствах не ограничит. Вместе с тем, сразу после издания документа, в России стали появляться легальные политические партии : Союз 17 октября октябристы , Партия народной свободы кадеты и пр. Таким образом, Манифест заложил основы российской партийной системы — изначально как многопартийную. Манифест изменил саму структуру органов власти в России , введя в России Государственную думу как законодательный орган власти. Плюс в России изменилась и форма власти: сформировалась дуалистическая монархия, для которой характерно сосуществование власти монарха и парламента, при лидерстве первой. Такого значение документа и его последствия. Жаль, что эта историческая альтернатива так и не реализовалась. Текст 17 октября 1905 г.
Тем не менее, этот павловский закон сыграл ключевую роль в истории страны — он был первой попыткой самодержавия ограничить рост крепостного права, пресечь помещичьи злоупотребления и защитить крестьянские интересы, облегчив тяжёлое положение крестьянства. Самодержавный режим, законодательно регламентировав крепостническую эксплуатацию и установив для неё определённые нормы и рамки, которые должен был соблюдать российский помещик, фактически, взял крепостных крестьян под свою защиту, давая понять, что не считает их абсолютной собственностью помещиков. Манифест объективно способствовал некоторому подрыву позиций института крепостничества. Павловский закон, по авторитетному мнению академика С.
Этимология слова «манифест»
Такие манифесты, как «Коммунистический манифест» Маркса и Энгельса, «Манифест партии» КПСС, «Манифест Фашистской партии» Муссолини и многие другие, сыграли важную роль в истории. Один из самых известных манифестов за историю России – «Манифест об отмене крепостного права», который был подписан в 1861 году. Манифест (искусство) — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве[1]. Манифест (от позднелат. manifestum — призыв): 1) Особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению. Манифест был издан с целью раскола революционного движения и обмана народных масс обещанием мнимых свобод. Манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России, Бостонский марафон, первый «ВАЗ-2101» и другие события этого дня в истории.
Что такое манифест в истории
В истории России известны такие манифесты, как Октябрьский манифест 1905 года, Апрельские тезисы Ленина, которые имели важное значение в исторических событиях и влияли на развитие страны. Манифест это в истории определение. Лексическое значение слова «манифест» В толковых словарях современного русского языка указывается следующее.
Термин манифест в истории
Суть документа Вот его основные положения: Манифест провозглашал в России демократические свободы: право на свободу слова, собраний, печати, союзов, неприкосновенность личности. Это было актуально ввиду, например, еврейских погромов, которые устраивали черносотенцы. Документ заложил основы хоть и зыбкие российского парламентаризма — предусматривал введение Государственной думы, которая бы имела права принимать законы, и без чьей бы воли ни один закон империи не был принят. Вместе с тем, документ заложил основы и российского конституционализма, поскольку декларирование законодательной власти парламента — есть ограничение власти монарха. Конечно, в реальности, этого не произошло из-за Третьеиюньского переворота 1907 года. Последствия В России, благодаря Манифесту, открылась историческая альтернатива реального ограничения царской власти и превращения России в парламентскую монархию. Это бы вызвало начало диалогу между властью и обществом, и кто знает, может быть и не было бы Февральской революции , а затем и Октябрьской в 1917 году. А значит не было бы и фашизма, который был реакцией на победы коммунизма в России.
Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Манифест — в России был дан сверху властью , которая сама себя никогда и ни при каких обстоятельствах не ограничит. Вместе с тем, сразу после издания документа, в России стали появляться легальные политические партии : Союз 17 октября октябристы , Партия народной свободы кадеты и пр. Таким образом, Манифест заложил основы российской партийной системы — изначально как многопартийную. Манифест изменил саму структуру органов власти в России , введя в России Государственную думу как законодательный орган власти. Плюс в России изменилась и форма власти: сформировалась дуалистическая монархия, для которой характерно сосуществование власти монарха и парламента, при лидерстве первой. Такого значение документа и его последствия.
Жаль, что эта историческая альтернатива так и не реализовалась.
Несмотря на некую утопичность идей , некоторые из них оказались реализованными в наши дни. Например, во многих странах запрещен труд детей и действует система бесплатного образования. В 1909 году французское издание Le Figaro опубликовало первый художественный манифест сюрреалистов, в котором излагался призыв к прогрессу и отказу от нравов предыдущих эпох. Они искренне верили, что искусство способно изменить мир к лучшему. В дальнейшем подобные тексты стали печататься регулярно, подобную форму общения с публикой переняли сюрреалисты, дадаисты и представители других течений. Современные манифесты В наши дни манифесты превратились в инструмент, позволяющий публично выразить мнение автора или группы соавторов. Хотя идеи, содержащиеся в них порой абсурдные и эпатажные, они отражают мнение определенной части общества. В 1986 году на заре массового распространения интернета один из участников кибергруппировки Legion of Doom опубликовал манифест, в котором объявил о появлении нового свободного мира виртуального , противостоять которому государство не сможет.
К началу нового тысячелетия известный писатель и проповедник идей киберпанка Б. Стерлинг предложил принять специальный культурный манифест, провозглашающий величие технического прогресса и торжество дизайна. Обращаясь, прежде всего, к культурной элите автор описывает преимущества искусственной пищи и призывает судить климатических преступников, действия которых привели к глобальному потеплению. В 2012 году в США был обнародован ставший широко известным манифест Skillshare, появление которого навеяно развитием информационно-коммуникационных технологий. Создатели документа призывали отойти от формального образования в сторону самообучения. Люди, желающие получить знания, находят тех, кто готов передать опыт. Таким образом, образование можно получать независимо от возраста.
Примеры древних и новейших времен удостоверяют каждого, что чем удобнее были средства к сему употребляемы, и правила Государственного Правления тому соответственнее; тем стройнее, тверже и вершеннее было все политическое тело, тем довольнее и счастливее каждый член ему принадлежащий. Следуя сему правилу и внушениям сердца Нашего, следуя великому духу Преобразителя России Петра Первого, оставившего Нам следы Своих мудрых намерений, по коим старались шествовать достойные Его преемники, Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему. На Правительствующий же Сенат, коего обязанности и первоначальную степень власти Мы указом Нашим в сей день данным утвердили, возлагаем важнейшую и сему верховному месту наипаче свойственную должность рассматривать деяния Министров по всем частям их управлению вверенным, и по надлежащем сравнении и соображении оных с Государственными постановлениями и с донесениями прямо от мест до Сената дошедшими, делать свои заключения и представлять Нам докладом. Учреждая Министерство на таковых правилах, Мы имеем лестную надежду, что оно споспешествовать Нам будет к утверждению народного спокойствия, сего истинного и ненарушимого оплота Царей и Царств; к сохранению и возвышению общего всех благосостояния, и к воздаянию каждому должного от лица правосудия; к оживлению трудолюбия промышленности и торговли; к распространению наук и художеств, столь необходимых для благоденствия народов: словом, к приведению всех частей Государственного управления в прочное и намерению Нашему соответственное устройство. По сему в следующих статьях означаются все сии части в естественной их связи между собой, все предметы к ним принадлежащие, равно как и главные обязанности Министров, коих ведению оные препоручаем. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим. Отделения сии суть следующие: 1. Военных Сухопутных, 2. Морских Сил, 3. Иностранных Дел, по которым дела производятся в первых Государственных Коллегиях; 4. Отделение Юстиции, 5. Внутренних Дел; 6. Финансов, 7. Коммерции, и 8. Народного Просвещения. Три первые Государственные Коллегии, Военная, Адмиралтейств и Иностранных Дел, состоят каждая в ведомстве своего Министра, который также управляет и всеми местами и делами, от нее зависящими; к последней из них присоединяются и дела Церемониймейстерские.
Манифест — выражение определённой группой людей, например, политической партией или общественной организацией, своего мнения, содержащее программу и принципы деятельности, иногда призыв. Например, « Манифест Коммунистической партии », Манифест фашизма.