Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу.
Что означает борода без усов у мужчины
Замечу, что нежелательно прославляться кичиться как большой бородой, так и короткой» [28]. Юсуф аль-Кардави. Наш современник. Родился в 1926 году в Египте. Получил богословское образование в международном университете аль-Азхар. Автор многочисленных трудов по мусульманскому богословию, в которых проводит параллели с современной жизнью, ее реалиями.
Вложил многие десятилетия собственной жизни в развитие мусульманского богословия как в арабском мире, так и на международном уровне. Человек широкого кругозора в жизненной теории и практике. Многие десятилетия международного опыта. Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас.
Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников. Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году.
Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени. Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности.
Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ».
На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде. Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами.
На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось.
Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны.
Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания. На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака.
Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина. Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака. Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб.
По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы.
Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39].
А вот традицию не бриться в течение месяца в знак траура по близкому человеку соблюдают все. Так или иначе, уход за бородой и ее поддержание в аккуратном состоянии приветствуется, но вот вопрос о том, можно ли подравнивать бороду, теоретиками иудаизма рассматривается по-разному. Борода в католичестве и православии Взгляды католиков и православных христиан на ношение бороды различались еще до официального разделения христианской церкви в 1054 году. Во многом это было обусловлено традицией — римляне считали бороду чертой варваров. Долгое время вопрос «бриться или не бриться» церковью не регламентировался, но традиция все же предписывала «латинянам» ходить без бороды. С XII века католическим священнослужителям не дозволялось отпускать бороду, это определил Тулузский собор 1119 года, но спустя четыре столетия папы римские уже позволяли себе отказываться от бритья. Вошли в моду и считались делом вполне богоугодным усы и эспаньолка, такого имиджа придерживались многие правители Ватикана. Что касается католических монахов, то им предписывалось не только избавляться от бороды, но и брить волосы на макушке. Папа римский Климент VII Гладкие подбородки латинян воспринимались православными христианами с осуждением. Брадоношение признавалось обязательным для верующих, поскольку таков замысел творца — мужчинам иметь бороду, а женщинам — нет. Брадобритие, бритье бороды, запрещалось церковными книгами и постановлениями соборов, в частности, Стоглавого Собора 1551 года. Посягнувшим на бороду грозили серьезные наказания: по ним не служили панихиду и сорокоуста, не ставили свечи в храме. Православные священнослужители А потому то, что сделал на рубеже XVII и XVIII веков Петр I, представляется делом поистине грандиозным — ему удалось перевернуть с ног на голову многовековые установки и традиции относительно того, что приличествует порядочному христианину. Была установлена пошлина, которая взималась с тех, кто предпочитал ношение бороды новым правилам — налог довольно существенный: например, царедворцы, чиновники, купцы и посадские люди платили по шестьдесят рублей в год, слуги, ямщики — по тридцать. Указом Петра была предусмотрена пошлина на бороду Разумеется, на первых порах роптали, бунтовали, хранили сбритую бороду дома в сундуке, чтобы быть с ней похороненными — в царствие небесное без бороды путь закрыт.
Хотя все же салафия куда шире понятие... Ваххабиты видят своей целью жизнь по тем канонам, по которым жили мусульмане при пророке Мухаммаде, совершенно забывая о течении времени. О том, что если что-то было общепринято в V-м веке нашей эры, не факт, что то же самое может и ныне быть нужно. Таухид палец вверх - характерный для фото многих ваххабитов жест - "Аллах един" Ваххабиты отличаются крайней религиозной нетерпимостью к людям других религий. А также неприязнью даже к другим мусульманам, что не следуют ваххабитскому учению. Их цель - живущий по строжайшему Шариату единый исламский Халифат по всему миру, "как при Пророке и первых праведных халифах было". В Россию ваххабизм пришел в начале 1990-х через Северный Кавказ. В особенности через Чечню, куда его адепты попали при поддержке западных спецслужб. Одним из важных разносчиков ваххабитских идей в Чечне стал одиозный амир Хаттаб, прибывший сюда в 1994-м году. Ваххабитские идеи восприняли также другие чеченские полевые командиры: Шамиль Басаев и другие. Хаттаб и Басаев принесли в Чечню идеи ваххабизма Ваххабиты вступили в негласное противостояние со ставшим в 1997-м году президентом Ичкерии Асланом Масхадовым. И в открытое - с суфиями, представителями мистического исламского учения, к которому принадлежит большинство нохчий. Так, ваххабиты видели язычество в суфийских обрядах - в частности, громком зикре, в поклонении суфиев священным местам зияртам. Между ваххабитами и мирными суфиями уже в 1998-1999-х годах началось вооруженное противостояние, вылившее в по сути малую гражданскую войну внутри Чечни. После возвращения в Чечню в 2000-м году законной власти ваххабизм ушел в подполье.
Похожая ситуация складывается в Ливане. Там ношение бороды не характеризует мужчину как правоверного мусульманина, а во многих случаях, наоборот, вызывает к нему излишний интерес со стороны сил правопорядка. В Казахстане и Узбекистане одинаково относятся к мусульманам с бородой и без нее. Но вот все чаще в обществе человек, на лице которого заметна густая растительность, вызывает подозрение. С чем это связано? Борода — отличительная черта террориста К сожалению, в современном мире отношение к бороде в исламе существенно изменилось. Она стала ассоциироваться с экстремизмом и терроризмом. Ведь большинство радикально настроенных мусульман, совершающих кровавые террористические акты и ведущие военные действия на Ближнем Востоке, имеют густые и длинные бороды. Теперь подобные люди вызывают страх, хотя ислам категорически выступает против убийства невинных людей. В связи с изменениями в мире многие мусульманские лидеры крайне положительно смотрят на бритье бороды. Ведь это становится отличительной чертой тех, кто не имеет абсолютно никакого отношения к терроризму. Во многих странах вводится неофициальный запрет на ношение бороды, но стоит заметить, что это всего лишь временная мера, вызванная сложной обстановкой в исламском мире. Молодые мусульмане и отращивание бороды Многие муфтии замечают, что борода без усов становится очень модным атрибутом современной мусульманской молодежи. И такое отношение всегда порицается богословами, ведь в этом случае молодые люди идут по пути наименьшего сопротивления. Они причисляют себя к правоверным мусульманам, выполняющим заветы пророка Мухаммада, только посредством бороды. Она будто свидетельствует о добропорядочности человека, что в большинстве случаев не подтверждается. Поэтому некоторые муфтии начинают говорить о праве ношения бороды, которое можно только заслужить. Например, известна проповедь Ильдара Заганшина, который утверждает, что лишь с обретением семьи в тридцать лет как минимум можно позволить себе отрастить небольшую бородку. А вот в шестьдесят лет мужчина вправе отпустить длинную бороду, символизирующую его мудрость и готовность делиться жизненным опытом. Отращивать или брить: извечная дилемма Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли мусульманину отпускать бороду. Ведь мы уже показали, насколько многогранной является данная проблема. Но все же многие считают правильным соблюдать заветы пророка Мухаммада и не противопоставлять себя современному обществу. Поэтому зачастую мужчины позволяют себе носить небольшую и аккуратную бороду, которая не вызывает подозрений у окружающих. Возможно, именно это является самым правильным и мудрым решением правоверного мусульманина. Каков хукм правило ношения бороды в ханафитском мазхабе? Ношение длинной бороды является Сунной, существует множество хадисов, где говорится об этом. Сахих Муслим, хадис 261 Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Сахих Муслим, хадис 2344 Так что очевидно, что если человек отпустит бороду, он будет следовать Сунне Пророка саллаллаhу алейhи ва саллaм. Однако нужно отметить, что также согласно Сунне, человек должен выглядеть прилично и опрятно. Поэтому, если человек отращивает бороду, он должен следить, чтобы она была чистой и аккуратной. Передают от имама Малика раhимахуллаh , что когда он видел человека с длинной и неопрятной бородой, он указывал ему подстричь ее. Все ученые единодушны в том, что человеку не разрешается полностью сбривать бороду, если нет какой-то реальной необходимости. К примеру, медицинских показаний или опасения перед преследованием. Относительно того, какой минимальной длины должна быть борода, некоторые ученые сказали, что человек может отпускать бороду до той длины, до какой она может вырасти естественным образом. Также ученые-ханафиты говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека чтобы ее можно было сжать в кулаке. Это также подтверждается практикой сподвижников, в частности, Ибн Умара да будет доволен им Аллаh. Хайтам сообщает, что Ибн Умар укорачивал бороду, пока он не достигала размера его кулака Китабуль Асар имама Абу Юсуфа, с. Китабуль Асар имама Мухаммада Следовательно, согласно оригинальным ханафитским источникам, рекомендуемая длина бороды равняется размеру кулака. Ученые-ханафиты выбрали такое мнение из-за того, что это было практикой Ибн Умара, который, как известно, очень строго придерживался Сунны. Однако если человеку угрожают какие-то неприятности из-за ношения бороды, он не попадет в грех, если подстрижет бороду короче, чем длина кулака. Единственно, нужно стараться избегать того, чтобы полностью сбривать бороду.
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды (чаще всего даже нестриженой). Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу. Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам.
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
Почему в одних религиях предписано отпускать и носить бороду, а в других запрещено | А что касается усов, то по словам Пророка Мухьаммада, состригать усы и отпускать бороду является сунной, то есть это священное предание, излагающие примеры из жизни Пророка. |
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы? | «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). |
Арабская борода стиль — описание и фото бороды без усов у мусульман, формы бороды у арабов | Вопрос бороды чаще всего поднимается именно среди гладко выбритых мусульман джахилей, которые утверждают, что «борода – это одна из Сунн, и что не стоит останавливаться на таких мелочах». |
Почему мусульмане носят бороду | Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. |
Стиль «Арабская борода», какую бороду носят мусульмане
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией. Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства?
Ответы на вопросы наших читателей
Борода без усов что значит у мусульман радикалы | Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. |
Борода в исламе — Википедия | При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. |
Почему мужчины-мусульмане сбривают усы, но не сбривают бороду | Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?». |
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов? | Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. |
Борода в исламе: что означает борода у мусульман
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях
- Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
- Почему мусульмане носят бороду
- Немного истории
- Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды) - Исламский форум
В чем смысл бороды?
- Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
- Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
- Борода без усов: значение у мусульман радикалов
- Борода — Сунна, но ведь неверующие тоже носят бороду
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души. А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.
Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали.
Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному.
В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.
Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.
В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.
Джазака Аллаhу Хайрон браться! Я не знаю, как мне быть. В стране, которой я живу, по слухам могут дискредитировать мусульман с бородой, то есть забирать в участки и т. И стоит отметить, что есть целый район в этой стране, где живут много таких мусульман. И поэтому я не знаю, укорачивать ли мне бороду в таком случае или нет, потому что я не знаю какие есть риски, хотя опять же по ощущениям их нету рисков. Можно ли ее сбрить? Очень часто слышал про длину больше сжатого кулака. Но я лично заметил, что как мне показалось у многих мусульман борода не совсем подходит под это описание даже у многих из учителей в этой школе. Может я как-то не правильно понимаю длины больше сжатого кулака откуда начинается измерение? Или это просто связано с тем, у кого и как она растет? Отпускание бороды это естественный процесс, в котором человек не принимает особого участия. Большинство ученых считают, что бритье бороды является харамом, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам отпускать бороды. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Что касается укорачивания бороды, то некоторые ученые разрешали подрезать то, что остается за пределами кулака, охватывающего бороду, руководствуясь поступком Али бин Абу Талиба, Абу Хурайры, Абдуллаха бин Умара из числа сподвижников. Некоторые ученые, в том числе маликиты, строго запрещают тахрим удалять волосы между нижней губой и подбородком. Ханафиты и шафииты считают это нежелательным макрух. А некоторые ученые разрешают удалять волосы с этого место, если они мешают, так как эта группа ученых не относят эти волосы к бороде. Пусть Аллах вознаградит Вас за следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Постарайтесь мягко объяснить вашим родителям, что отпускание бороды это ваша религия и гражданское право, а подчинение родителям в ослушании Аллаха является грехом. Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя подчиняться тому, что приведёт к ослушанию Аллаха , подчиняться необходимо лишь в том, что соответствует одобряемому [шариатом]». Аль-Бухари, Муслим. Если же родители сбреют вашу бороду или испортят ее вид, во время сна без вашего согласия, то на вас не будет греха. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Сура: Пчелы 125. Однако если родители не внемлют вашему призыву, то на вас нет греха, так как вы должны только довести до них истину, а вдохновляет веру только Аллах. Если будет угроза воспитания ваших детей вразрез с требованиями Ислама, то следует отдалятся от родителей на столько времени, сколько необходимо для исправления их поведения в отношении вас и ваших детей.
Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Опубликовано: 28 февраля 2014 Вопрос: Правда ли, что бородой не считается волосяной покров на верхних частях щек и горле, и можно ли их сбривать? Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Так что решать вам, дорогие мусульмане, следовать за учеными, или думать своей головой. О длине бороды исламские ученые разошлись во мнениях. Некоторые считают, что бороду можно отпускать до той длины, до которой она вырастает естественным образом. Другие говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека. Помимо бороды, немаловажную роль играют усы. Согласно мнению одних, их нужно сбривать полностью. Согласно других — длина усов должна ограничиться лишь удалением того, что выходит за край губы. Имам Малик, основатель маликиского мазхаба, вообще считал, что полное сбривание усов является нововведением. А тех, кто так делает, следует побивать. Один из его последователей, Ибн Фархун, запретил принимать свидетельские показания у того, кто полностью сбрил усы. В те времена сбривание бороды считалось уподоблению женщинам. Это основной аргумент сторонников отращивания бороды, что, мол, уподобление женщинам запрещено хадисами и Кораном. Да, это так. Но при чем здесь борода? По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами. Даже пророк Мухаммад. Почему же Посланник не укорачивал волосы? А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину. Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы. Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет. Предпочтение отдается красному цвету. Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам? И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2]. А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет? О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3].
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников».
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Турецкая борода
- Обратите внимание:
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Брить бороду в исламе
- Борода без усов: роль в исламе и связь с радикализацией
- Сборник ответов на ваши вопросы
Почему чеченцы носят бороду без усов?
Они считают, что отращивание бороды Пророком да благословит его Аллах и приветствует было обычным делом, а не ритуальным действием. На основании вышесказанного мы можем выделить мнения по поводу сбривания бороды. Согласно первому из них, сбривание бороды запрещено. Этому мнению следовал и Ибн Таймийя. Согласно второму, это макрух порицаемо. Этого мнения придерживался Ияд. Согласно третьему мнению, сбривать бороду не запрещено. Этого мнения придерживается большинство современных ученых. Я считаю, что отращивание бороды можно считать похвальным, но не обязательным, и поэтому ее сбривание нужно считать скорее порицаемым макрух , а не запретным харам. Ни один из сподвижников Пророка не сбривал бороду.
Возможно, в ее сбривании тогда не было никакой нужды, но возможно и то, что отращивание бороды было их традицией».
В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы. Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями.
Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы. Такие различия во внешности являются всего лишь одним из аспектов многообразия нашего мира и его культурного наследия, которое требует терпимости и взаимного уважения. Уход за бородой и традиционные методы 1. Мытье бороды Регулярное мытье бороды поможет избежать накопления грязи, масла и остатков пищи.
Используйте мягкое мыло или специальный шампунь для бороды. Намочите бороду водой, нанесите небольшое количество шампуня на ладони и массирующими движениями распределите по всей длине бороды. Ополосните теплой водой и тщательно высушите бороду полотенцем. Укладка бороды Для укладки бороды используйте густую бородную восковую смесь или масло для бороды.
Небольшое количество продукта нанесите на ладони и равномерно распределите по всей длине бороды. Затем используйте гребень или расческу для выравнивания и придания формы бороде. Регулярное укладывание поможет поддерживать аккуратный и ухоженный вид бороды. Подравнивание бороды Чтобы поддерживать аккуратную форму бороды, регулярно подравнивайте ее.
Для этого используйте бородницу или машинку для стрижки с насадкой нужной длины. Организуйте равномерное подравнивание по всей длине бороды, удаляя лишние волосы и придавая бороде желаемую форму. Не забывайте про регулярное ухода за бородой, чтобы она всегда выглядела ухоженной и подчеркивала вашу индивидуальность и веру. Влияние моды и современные тенденции В современном обществе мода играет значительную роль и оказывает большое влияние на эстетические предпочтения людей.
Многие мусульмане, особенно молодое поколение, не исключение. Они становятся все более открытыми к модным тенденциям и активно участвуют в формировании своего стиля. Однако, сочетание модных трендов и традиционных религиозных настроений, часто представляет собой сложный баланс. Для мусульман, особенно для мужчин, вопрос выбора стиля бороды является одним из важных аспектов.
Ва ийякум! Позиция некоторые поздних наших ученых, что стричь лучше. А ат-Тахави писал: «Стричь хорошо, но сбривать лучше, и это мнение наших трех ученых»» т. Что значит «стричь» и кто подразумевается под «тремя учеными»? И это значит укорачивать их, состригая их так, чтобы открылась верхняя часть верхней губы.
Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным.
Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается.
Бородачам тут не место, или как в Средней Азии поставили вне закона растительность на лице
все самое актуальное и полезное по данному вопросу. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?». В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры.
Исламский форум
Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и.