Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. азербайджанская оперная певица. азербайджанская оперная певица.
Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
Я очень импульсивный человек. И она как психолог на меня действовала через распевку, настраивалась, успокаивалась и вперед. В бой! Вы от нее услышали когда-нибудь: «Теперь ты настоящая звезда! И были такие уроки, где она сидела и плакала. Было такое, что: «Ну вот, наконец придет Алиева и я хоть немножко отдохну и послушаю!
У нас много было конкурсов. Все мои шесть лауреатств, конкурс «Опералия», конкурс Марии Каллас и так далее — это все было вместе проделано. Вы понимаете, что такое работа на конкурс? Это нервы, это терпение и, соответственно, всегда вместе. Много дебютов, которые прошли в моих знаковых театрах, она всегда была со мной.
Поэтому были и слезы, и много других эмоций. Она была настолько мне близким человеком, что, само собой разумеется, обсудить платье, макияж, какие у меня серьги, что есть и не есть и многое другое. Помню, у меня был дебют в Большом театре, это опера «Дон Карлос», партия Елизаветы. На меня надели парик. Он был сшит не на мою голову, и она говорит, буквально перед выходом: «Это ужасный парик, снимите с нее парик!
Но уже ничего нельзя было сделать. Она пошла в зал, она любила сидеть в восьмой ложе на исторической сцене. Пришла в антракте: «Нормальный парик, нормальный. Это мне близко не понравился! Таких моментов было очень много.
Светлана Григорьевна любила всегда ходить со своим темным шоколадом — черный шоколад. И раздавала мне его понемногу. Конечно, у нас были застолья и после спектакля, но мы старались ограничиваться сладким. Светлана Григорьевна рассказывала вам о том, почему она сама не стала певицей? Вот я знаю очень много певиц, даже с большим именем, которые преподают в Италии, известные фамилии, не буду называть, но как педагоги они не очень.
Они могут подсказать стилистически, но технически — ничего. Светлана Григорьевна не пела, все было через призму техники. И для этого нужно обладать, конечно, вокальными мозгами, чтобы это все выстраивать в своей голове и развивать — вот это ценно. И таких педагогов нет. В России, понимаете?
Это был единственный такой человек. Удивляло меня ещё вот что. Пришел к ней, допустим, человек с хорошим голосом. На каком-то этапе он споткнулся, произошли какие-то изменения и теряется техника вокальная. И она умудрялась восстанавливать этот голос — вот это ценно, потому что не каждый педагог берется именно за такую кропотливую работу, вот так, по одной бусинке нанизывать, находить тот тон, который оставался еще живым и восстановить этот весь голос.
Для меня это было просто поразительно! Она рассуждала на тему того, что жизнь идет, возраст наступает определенный, что будет дальше, кто будет продолжать эту уникальную методику? Но я знаю одно, что 15 лет не могут пройти бесследно и то, что вкладывала она в меня, конечно же, я могу передать это любому другому студенту. Просто у меня пока нет этого желания, потому что быть педагогом — это немножко иное. Это надо иметь большое терпение и ответственность за каждого человека, с кем ты будешь заниматься.
В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара была солисткой с 2002 по 2005 г. Певица исполняет также главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи, среди которых оперы Верди, Пуччини, Чайковского, "Свадьба Фигаро" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Луиза" Шарпантье и "Фауст" Гуно, "Искатели жемчуга" и "Кармен" Бизе, "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Паяцы" Леонкавалло. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. С большим успехом исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, "Травиата" Верди, 2008 г. В марте 2010 г.
Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому — нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы — очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии — режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, — воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном — сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным — все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан — обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше.
А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. В 2018 году Алиева выступила с сольными концертами «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале имени Петра Чайковского и «Romances» в пражском Рудольфинуме. В марте 2019 году участвовала в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, исполнив партию Ольги Токмаковой на гастролях Большого театра во Франции. Дирижером выступил Туган Сохиев. Распоряжением Президента Азербайджана 27 мая 2018 года Динаре Алиевой «За заслуги в развитии азербайджанской культуры» присвоено почетное звание Народная артистка Азербайджанской Республики. Певица обладает редким по силе и богатству тембра голосом, отличающимся широким диапазоном, что позволяет ей исполнять партии как для драматического, так и для лирического сопрано. А благодаря увлечённости, самоотдаче и яркому артистическому темпераменту у таланта Динары Алиевой становится всё больше поклонников по всему миру. Певица родилась в Баку Азербайджан. У этой молодой певицы золотой голос и большое будущее Высоко ценила дарование Динары и Елена Образцова, у которой Алиева прошла стажировку. С каждым сезоном расширяется сотрудничество артистки с ведущими оперными театрами Европы, Израиля, Китая. Динара Алиева является приглашенной солисткой Венской государственной оперы, где она дебютировала в 2014-м с партией Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского. В этом же театре в июле 2016 года Динара Алиева исполнит партию Леоноры в «Трубадуре» Верди, а в сентябре 2016-го предстанет в этой роли на сцене Оперного театра Пармы Италия. Среди партнёров Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Джульетта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2013 , Штутгартская государственная опера , Опера Франкфурта, Опера Земпера в Дрездене. Динара Алиева исполняла заглавную партию в премьерном исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016. Среди оперных ангажементов певицы в будущем — участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена и целого ряда известных оперных певцов. В многочисленных интервью Динара Алиева признаётся, что хоть оперная сцена и является для неё самым главным в жизни и всё своё будущее артистка связывает с театром, одно из её устремлений — создать собственную оперную школу. Отточенная техника, мастерское обращение с голосом и понимание своего потенциала, — только владея всем комплексом исполнительских навыков возможно достичь высот вокального мастерства и с каждым выступлением раскрывать новые грани своего таланта. Именно так строит свой путь в искусстве Динара Алиева, с каждым выходом на сцену демонстрируя не только богатство своего голоса и поразительный актёрский темперамент, но и вдумчивую, серьёзную работу над любым музыкальным произведением.
Динара Алиева / Dinara Alieva
азербайджанская оперная певица. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. СПРАВКА: Известная российская оперная певица, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в Баку. Динара Алиева: биография оперной певицы Динара алиева оперная певица родственница президента азербайджана. Оперная певица, солистка Большого театра. Тегидинара алиева сопрано, диана алиева оперная певица, динара залумханова последняя песня, алиева динара певица, динара алиева оперная певица биография.
Динара Алиева / Dinara Alieva
Рубинштейна Манон «Манон Леско» Дж. Пуччини Гастроли Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Королевская опера Ковент-Гарден Лондон , Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, театр Лисеу Барселона , Баварская государственная опера Мюнхен , Немецкая опера в Берлине, Штутгартская опера, Гамбургская государственная опера, Опера Франкфурта, Дрезденская опера, Государственный театр Клагенфурта Австрия , Королевский театр Пармы, Опера Салерно Италия , Королевский театр Ла Монне Брюссель , Михайловский театр, Китайский государственный театр пекинской оперы, Новая израильская опера. А также в концертных залах: Большой концертный зал в Салониках, Афинский концерт-холл «Мегарон», Концертный зал им. Чайковского и многие другие.
Высоко ценила дарование Динары и Елена Образцова, у которой Алиева прошла стажировку. С каждым сезоном расширяется сотрудничество артистки с ведущими оперными театрами Европы, Израиля, Китая. Динара Алиева является приглашенной солисткой Венской государственной оперы, где она дебютировала в 2014-м с партией Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского. В этом же театре в июле 2016 года Динара Алиева исполнит партию Леоноры в «Трубадуре» Верди, а в сентябре 2016-го предстанет в этой роли на сцене Оперного театра Пармы Италия. Среди партнёров Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Джульетта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2013 , Штутгартская государственная опера , Опера Франкфурта, Опера Земпера в Дрездене.
Динара Алиева исполняла заглавную партию в премьерном исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016. Среди оперных ангажементов певицы в будущем — участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания.
Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер - Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии.
Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др. Среди зарубежных выступлений певицы - участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах. Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В мае 2010 г.
Считаю, что это хорошая постановка для Большого театра, ничем не хуже других. Если мы вспомним «Русалку» в баварском театре с Кристине Ополайс в главной партии — что там творится на сцене… Большой театр объединил Альфреда Хичкока и Джузеппе Верди — В последнее время всё чаще говорят, что современные требования к внешности оперных певиц негативно сказываются на вокальном качестве спектаклей. Театрам и режиссерам приходится брать не тех, кто лучше поет, а тех, кто хорошо выглядит. На ваш взгляд, проблема действительно существует? То, что от певицы сегодня требуется не только хорошо петь, стоя на месте, но и ярко играть, быть актрисой — скорее плюс. А минус в том, что многие режиссеры упорно видят ту же Виолетту в «Травиате» 18-летней девочкой и хотят, чтобы ее пела певица соответствующего возраста. Поэтому берут неопытных девочек, которые только начинают карьеру. Но надо учитывать, что партия Верди написана далеко не для такого голоса, который может быть в этом возрасте. Поэтому неизбежно страдает качество. Героиням Верди и Пуччини действительно было по 18 лет, но в 18 и даже в 20 физически невозможно спеть Леонору из «Силы судьбы».
Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
Динара Алиева: биография оперной певицы | Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. |
«Композитор должен полюбить мой голос» | Статьи | Известия | оперная певица, солистка Большого театра. |
Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы | Динара Алиева (сопрано) по праву причисляется к единичным явлениям в оперном искусстве благодаря сочетанию незаурядного таланта и высокого мастерства. |
Динара Алиева: биография оперной певицы
Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае (Пекинская государственная опера, 2016), партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо (Испания), в 2017-м с партией Лю. участие оперной певицы в концертах и оперных постановках в текущем сезоне. Динара Алиева: биография оперной певицы Динара алиева оперная певица родственница президента азербайджана. Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Биография. Динара Алиева родилась в Баку (Азербайджан). В 2015 году она основала свой собственный Международный музыкальный фестиваль "Opera Art". В студии программы "Линия жизни" оперная певица Динара Алиева.
Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева
С каждым сезоном расширяется сотрудничество артистки с ведущими оперными театрами Европы, Израиля, Китая. Динара Алиева является приглашенной солисткой Венской государственной оперы где она дебютировала в 2014-м с партией Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского и Латвийской национальной оперы, где в 2013-м году она исполняла Татьяну в «Евгении Онегине» Чайковского, а в 2016-м — Леонору в «Трубадуре» Верди. Эту же партию певица исполнила также в 2016-м на сцене Оперного театра Пармы Италия. Певица регулярно сотрудничает с Немецкой оперой в Берлине, где она исполняла главные партии в новых постановках «Травиаты» Верди Виолетта, 2013 , «Дон Жуана» В. Моцарта Донна Эльвира, 2014.
В 2015 году в этом театре Динара Алиева исполнила партию Магды в опере «Ласточка» Пуччини, постановку которой осуществил Роландо Виллазон. Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Штутгартская государственная опера, Опера Франкфурта, Земпер-опера в Дрездене.
На гастроли Алиева иногда ездит вместе с сыном, поскольку очень тяжело надолго расставаться с родным человечком.
В организационных моментах ей много помогает мама и няня, присматривающая за ее сыном. Из-за напряженного рабочего графика у певицы не получается отдохнуть так, как это привычно для многих — почитать, посмотреть телевизор или кино. А своим хобби Динара считает работу.
Награды С самого начала карьеры Динара регулярно получает премии и звания, как признание ее таланта. Ее данные были отмечены в международных конкурсах, проводимых под патронажем Г. Вишневской, Е.
Образцовой, Ф. Виньяса, П. Доминго и пр.
Она носит звание Заслуженной и Народной артистки Азербайджана. Состоит в Союзе концертных деятелей России. Образцова и Д.
Динара Алиева уверена — чтобы чего-то добиться в жизни, нужно ставить себе амбициозные цели. Для нее таким стимулом стал Большой театр в Москве. Этой цели певица уже добилась.
Теперь у нее в планах войти в историю музыки и «трогать души людей пением и мастерством». Совет полезен?
Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена и целого ряда известных оперных певцов. В многочисленных интервью Динара Алиева признаётся, что хоть оперная сцена и является для неё самым главным в жизни и всё своё будущее артистка связывает с театром, одно из её устремлений — создать собственную оперную школу.
Динара Алиева исполняла заглавную партию в премьерном исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016. Среди оперных ангажементов певицы в будущем — участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность.
Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского.
Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге.
Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным — все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан — обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация?
Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих.
Слава богу, теперь у меня есть сын. Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может — для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга.
Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия — страна, где интерес к опере, как говорится, в крови... Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура. В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре — «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева.
В Большом театре с Динарой много занималась профессор, педагог Молодежной оперной программы и оперной труппы ГАБТ Светлана Нестеренко - "наставник тонкий, мудрый, заботливый". С ней певица разучивала практически весь основной репертуар - почти три десятка партий сопрано. А Нестеренко называла Алиеву одной из любимых учениц: "У нее от природы очень красивый голос.
Она мне очень понравилась тем, что невероятно музыкальна - с этим надо родиться". Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко. По мнению певицы, ей "несказанно везло на встречи". Одна из них - с Муслимом Магомаевым. Она отправила выдающемуся певцу письмо по электронной почте и получила ответ. Так началось общение с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской. А Магомаев говорил: "С удовольствием болею за будущее Динары Алиевой.
Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны , лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи … Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути. Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой. Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны. Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления. Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила. Например, я все-таки решилась на переезд в Москву. Что-то в глубине души мне подсказывало, в каком направлении надо идти, а это помогало верить в себя. Это не менее важно, чем интуиция. Мало расслышать внутренний голос , почувствовать импульсы судьбы, надо еще заставить себя поверить в свои силы, что гораздо сложнее. И о чем мечтаете сейчас? Сбылось мое главное желание: петь в Большом театре. Я счастлива в браке, у меня любящий супруг и прекрасный сын. Как любая работающая жена и мама, я стремлюсь к гармонии между семьей и работой, стараюсь хотя это и не всегда удается сочетать воспитание сына с театральной жизнью. Но, наверное, в первую очередь я - певица. Поэтому мои самые амбициозные планы связаны с творчеством. Есть еще много партий и опер, которые хотелось бы исполнить.
Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. Она счастлива поделиться тем, что живет в браке с любимым и любящим ее супругом, и что у них родился замечательный сынишка. Так как Динара является мамой, которая работает, ей трудно посвящать малышу все свое время. Чтобы не обделять вниманием сына, она старается брать и его, и няню, которая за ним присматривает, на гастроли или в концертные туры. Динара очень рада, что в семье ее понимают. Она планирует пополнить свой репертуар новыми партиями. Также у нее есть организаторские идеи на проведение фестивалей, есть гастроли и контракты с оперными театрами. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству.
Динара Алиева
Динара Алиева - биография и семья | Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. |
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин» - Елена ФЕДОРЕНКО | Динара Алиева, оперная певица: краткая биография. |
Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"
Динара Алиева номинирована на «Золотую маску» Оперная певица Динара Алиева номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» за одну из своих лучших ролей. участие оперной певицы в концертах и оперных постановках в текущем сезоне. Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии. Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было.
Всего комментариев: 0
- Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия. Что такое Алиева, Динара Фуад кызы
- Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин» - Елена ФЕДОРЕНКО
- Заслуженная артистка Азербайджана. Сопрано
- Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия с видео // WIKI 2
Награды и премии
- Рейтинг СМИ
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Dinara Aliyeva
Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть»
Благодаря своему образованию Динара Алиева глубоко понимает и разбирается в музыке, что помогает ей в успешных выступлениях на сцене. Какую музыкальную премию получила Динара Алиева? Динара Алиева получила престижную музыкальную премию «Опера нашего времени» в 2016 году. Эта премия вручается оперным певцам за особые достижения в сфере оперного искусства. Премия признаёт качество и оригинальность интерпретации роли, а также мастерство и технические навыки певца. Получение этой премии является признанием выдающихся успехов Динары Алиевой в оперном искусстве. Какая карьера есть у оперной певицы Динары Алиевой? Динара Алиева — известная оперная певица, которая имеет успешную карьеру как в России, так и за рубежом. Она выступала на самых престижных оперных сценах мира, таких как Мариинский театр, Венская государственная опера, Ла Скала и другие. Она известна своим мощным и эмоциональным голосом, а также высоким профессионализмом на сцене. Какие достижения и успехи имеет оперная певица Динара Алиева?
Динара Алиева является лауреатом множества престижных международных конкурсов, включая Паваротти в Италии и Дирижерский дебют в Германии, где она была отмечена за свои выдающиеся вокальные способности.
По мнению Динары, достичь чего-то в жизни невозможно без амбиций. Поэтому девушка отправилась в Москву покорять столицу. Не удивительно, что артистка решила посвятить свою жизнь музыкальной сфере, ведь она выросла в музыкальной семье. Солистка обладает уникальным сопрано и очень требовательно выбирает площадки для выступления. Динара участвует в постановке только в том случае, если полностью уверена в ее качестве. Ее бабушка, Галина Ивановна, и дедушка, Минасов Казим Абасович, были солистами ансамбля дагестанских песен. Отец — театральный гример.
Он играл на фортепиано и мог с легкостью сымпровизировать мелодию. О карьере актрисы ей пришлось забыть и посвятить жизнь хормейстерству в музыкальной школе.
Памяти великого артистаДмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева. А когда можно будет вновь услышать Вас дома Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой?
Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование".
Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.
Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно.
Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии.
Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки.
Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей.
Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра? Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр. Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция.
Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре — серьезная ответственность. А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно.
Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции.
Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского дирижер — В.
Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер - Николай Корнев.
Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др.