Новости евфимий великий

Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого. Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого.

Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео

В год своей смерти Преподобный Евфимий не пошел, вопреки обыкновению, в пустыню на время Четыредесятницы и сказал братии: Я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас. И точно в это время 2 февраля последовала блаженная его кончина в 473 году, будучи 97 лет. Мощи Преподобного Евфимия почивали в его Лавре. Почему Господь открыл Преподобному за неделю день и час его смерти. Только редкие и великие угодники Божии удостаиваются знать час своей смерти. Прочим это не дано. Спрашивается: для чего Господь скрывает от всех почти людей час смертный?

Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно следили за самими собой, были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям. Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф. Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления. Станет ли человек постоянно напрягать свои силы к побеждению зла, займется ли безотлагательно исправлением себя, если будет знать, что конец жизни его еще далеко, что он еще не умрет скоро? Не родится ли у него тогда такая мысль: успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления, когда буду приближаться к смерти, но до тех пор пока поживу в свое удовольствие. Если человек все будет откладывать, можно ли поручиться, что он под конец жизни исправится, успеет украсить себя добродетелями?

По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия. Ныне настоятель монастыря иеромонах Арсений Смирнов.

Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.

Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни.

Политическую власть реально держал в своих руках Боярский совет, или Совет господ: нажимая на бедноту, бояре всегда проводили через вече необходимые им решения. Понятно, такая зависимость раздражала свободную чернь, вечевая толпа часто ополчалась против бояр, и «худые мужики» начинали бить и грабить своих «лучших» людей.

В конце концов началась настоящая гражданская война — только в начале XV века в городе произошло более 20 кровавых столкновений. Типичный пример: 1418 год, некий бедный купец Степанко на вече обвинил боярина в мошенничестве и вздувании цен, толпа черни этого боярина сначала избила до полусмерти, а потом сбросила с моста. Но проплывавший мимо рыбак на свою голову пожалел беднягу, вытащил его из воды и… поплатился — толпа разграбила его дом, а потом кинулась громить дом самого боярина и всю Софийскую сторону, где стояли терема «лучших» людей. Заодно досталось и монастырю, где были житницы архиепископа. Читайте также: Что на самом деле творилось за фасадом «прекрасной новгородской демократии»? В конце концов от всего этого беспредела устали и «верхи» и «низы» — и те и другие захотели «сильной руки» и стали засылать гонцов к московским князьям. Вот такую республику суждено было без малого тридцать лет возглавлять поповскому сыну Ивану, в монашестве Евфимию.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Отец преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем. Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую Лавру.

Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении.

К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе.

Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и впоследствии был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

Но бывает, покаяние не только искупает все его ошибки, но именно на нем Господь являет очевидное чудо прощения. Симфония или какофония? В Великом Новгороде, где республику возглавлял архиепископ, которого горожане сами себе выбирали на вече, так и представляешь себе идиллию: весь город — одна церковная община, все горожане — братья и сестры во Христе, все живут по заповедям, решают все сообща на вече, где Vox populi, vox Dei Глас народа — глас Божий. И все их успехи — милость Божия, а неудачи и бедствия — вразумление и наказание за грехи.

Вот только на деле история Новгорода — это постоянные междоусобия и смуты. Политическую власть реально держал в своих руках Боярский совет, или Совет господ: нажимая на бедноту, бояре всегда проводили через вече необходимые им решения. Понятно, такая зависимость раздражала свободную чернь, вечевая толпа часто ополчалась против бояр, и «худые мужики» начинали бить и грабить своих «лучших» людей. В конце концов началась настоящая гражданская война — только в начале XV века в городе произошло более 20 кровавых столкновений. Типичный пример: 1418 год, некий бедный купец Степанко на вече обвинил боярина в мошенничестве и вздувании цен, толпа черни этого боярина сначала избила до полусмерти, а потом сбросила с моста.

Евфимий I Вислень 1374 — 1390 Основными источниками сведений о Евфимии являются древнерусские летописи, рассказ летописного характера, читающийся на бумажной вклейке 1438 г.

Арсения Тверского. До поставления на Тверскую кафедру Евфимий был игуменом тверского монастыря свт. Николая на Ручье, 9 марта 1374 г. Хиротонию возглавил митрополит Алексий, прибывший в Тверь в сопровождении патриаршего посла Киприана впоследствии митрополит Киевский и всея Руси. Поездке святителя Алексия предшествовало заключение мира между соперничавшими за великокняжеский стол Тверью и Москвой, в соответствии с договором Тверской великий князь Михаил Александрович «со княжениа с великого наместникы свои свел». Присутствие Киприана на хиротонии не было случайным, т.

В этих условиях на Тверскую кафедру был возведен Евфимий — представитель местного духовенства и ставленник тверского князя. В 1375 г. Он потерпел неудачу и был вынужден начать мирные переговоры с князем Димитрием, осадившим его в Твери. Для ведения переговоров князь Михаил послал Евфимия, мир был заключен на тяжелых для Твери условиях. В 1376 г. Евфимий крестил княжну Микловсу, дочь Литовского великого князя Кейстута, в крещении получившую имя Мария, на следующий день Мария обвенчалась с князем Иваном, одним из старших сыновей Михаила Александровича.

Это свидетельствует о поддержке епископом политики сближения с Литвой, проводившейся тверским князем. Неясно, какова была позиция Евфимия во время церковной смуты. В этой связи заслуживает внимания свидетельство «Повести о Митяе», что сосланный Димитрием Донским осенью 1381 г. Во время нашествия Тохтамыша в августе 1382 г.

Фото: azbyka. Христиане чтят память преподобного Евфимия Великого. Народный праздник - Ефимов день. Наши предки следили за народными приметами. Уборку в праздничный день можно начинать.

Работать в праздничный день можно. Заниматься можно и ответственной, и сложной деятельностью. Можно в праздник и крестить детей, и проводить свадьбу. Хозяйкам не стоит перебирать крупу на Ефимов день.

ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.

Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля). Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу. Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт.

Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году

Святители Николай Чудотворец и Евфимий Новгородский. Святителю Христов Евфимие, моли Бога о нас. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. Радовался духом великий Евфимий об освящении своей лавры, особенно же о том, что увиделся с патриархом, преосвященным Пассарионом и Исихием богословом. 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский.

Ефимов день — 2024: традиции

  • Прп. Евфимия Великого
  • 2 февраля - день памяти Ефимия Великого
  • Прп. Евфимия Великого
  • Преподобный Евфимий Великий (473)
  • ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.

Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии.

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Церковные песнопения исполнили мужской хор Спасо-Евфимиева монастыря и Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира. По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия.

Поэтому однажды ночью он тайно ушел из монастыря в пустыню Зиф и там основал новую обитель, которая и прославилась потом как лавра преподобного Евфимия Великого. В этом монастыре был инок Авксентий, который однажды, когда его послали на некое послушание, стал упорно отказываться. Тогда преподобный призвал его и сказал: «Послушай нас, чадо, и прими возлагаемое на тебя послушание». Но он не послушался и Евфимия. И тогда старец воспылал на Авксентия праведным гневом и сказал: «Мы, чадо, советуем тебе, что для тебя полезно, а ты не слушаешь; увидишь, какова награда за неповиновение». И тотчас Авксентий затрясся и упал на землю в припадке беснования. Присутствовавшие отцы едва умолили за него святого Евфимия, который поднял ослушника и, осенив крестным знамением, исцелил.

Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. Нескольким будущим архиереям он в разное время предсказал епископство за годы до призвания их на это служение Богом. Много было и других предсказаний. Когда в тех местах настала засуха, в лавру к святому Евфимию собралось великое множество народа из Иерусалима и окрестных селений, и все просили его помолиться Богу о ниспослании дождя. Сначала преподобный отказывался и, обличая людей, говорил, что ради их умножившихся грехов Бог послал на землю засуху, но потом, преисполнившись жалости, он со слезами возопил к Богу, прося Его помиловать творение Свое и посетить землю милостью и щедротами, напоив дождем.

Как и другие монахи-подвижники Евфимий то по многу лет вел отшельническую жизнь, то, по просьбам иноков разных монастырей окормлял и наставлял их. Сам Евфимий также основал несколько обителей, ставших известными своим строгим уставом и высокой духовной жизнью. По преданию по молитвам преподобного Евфимия не раз случались чудеса. Так в самом бедном монастыре нашлось пропитание для странников и еще остался запас в амбарах. Евфимию было открыто время его кончины.

Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию.

Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва Освященный , тогда еще юноша.

Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел.

Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией.

В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Все исполнились великой печали, а преподобный повелел братии утром собраться у него. Он стал поучать братию: "Если любите меня, соблюдайте мои заповеди, приобретайте любовь, которая есть союз совершенства.

Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком, как и мы. Мы должны поэтому непрестанно воссылать Ему хвалы, особенно мы, отрекшиеся от мятежного мира.

Церковных служб никогда не оставляйте, предания и уставы монастырские тщательно сохраняйте. Если кто из братии борется с нечистыми помыслами, непрестанно наставляйте, поучайте, чтобы дьявол не увлек брата в падение. Присоединяю также и другую заповедь: пусть ворота обители никогда не будут заперты для странников и все, что имеете, предлагайте нуждающимся, бедствующим же в напастях по силе помогайте".

Затем, дав наставления относительно руководства братией, преподобный обещал пребывать духом со всеми, желающими нести подвиги в его обители до скончания века. Отпустив всех, преподобный Евфимий оставил около себя одного ученика Дометиана и, пробыв с ним внутри алтаря 3 дня, скончался 20 января 473 года в возрасте 97-ми лет. На погребение святого аввы немедленно стеклись во множестве иноки монастырей и пустынь, среди которых был святой Герасим.

Прибыл также патриарх Анастасий с клиром, нитрийские иноки Мартирий и Илия, которые впоследствии были Иерусалимскими Патриархами, о чем им предсказывал преподобный Евфимий.

2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого

После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сошел с неба и окружил святого. Сам святой Евфимий открыл нескольким монахам, что часто видел ангела, совершающего с ним Святую Литургию. Святой обладал даром прозорливости и мог по внешнему виду различать мысли и душевное состояние человека. Когда иноки причащались Святых Таин, святитель знал, кто подходит достойно, а кто недостойно принимает. Когда святому Евфимию было 82 года, в его лавру пришел юный Савва будущий святой Савва Освященный, память 5 декабря. Старец принял его с любовью и отправил в монастырь преподобного Феоктиста. Он предсказал, что святой Савва превзойдет в добродетели всех остальных своих учеников.

Когда святому исполнилось девяносто лет, тяжело заболел его сподвижник и сподвижник Феоктист. Святой Евфимий отправился навестить своего друга и пробыл в монастыре несколько дней. Он попрощался с ним и присутствовал при его завершении. Похоронив тело в могиле, он вернулся в лавру. Бог открыл святому Евфимию время его кончины. Накануне праздника преподобного Антония Великого 17 января святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение.

Когда служба закончилась, он отвел священников в сторону и сказал им, что больше никогда не будет служить с ними Всенощное, потому что Господь зовет его из этой земной жизни. Все исполнились великой печали, но святитель попросил братию утром встретиться с ним в храме. Он начал наставлять их: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди Иоанна 14:15. Любовь есть высшая добродетель и союз совершенства Кол. Любая добродетель укрепляется любовью и смирением. Господь смирил Себя из-за Своей Любви к нам и стал человеком.

Поэтому мы должны непрестанно восхвалять Его, тем более что мы, монахи, избежали мирских отвлечений и забот». Не пренебрегайте посещением церковных служб, соблюдайте традиции и правила нашей общины. Если же кто из братии борется с нечистыми помыслами, исправь, утеши и наставь его, чтобы он не попал в сети диавольские. Никогда не отказывайте в гостеприимстве посетителям. Предлагайте кровать каждому незнакомцу. Отдайте все, что можете, чтобы помочь бедным в их несчастье».

После этого, дав наставления для руководства братией, святитель обещал всегда пребывать в духе с ними и с теми, кто следует за ними в его обители. Тогда святой Евфимий отпустил всех, кроме своего ученика Дометиана. Он оставался в алтаре три дня, затем умер 20 января 473 года в возрасте девяноста семи лет. На погребение святого прибыло в лавру множество монахов со всех монастырей и пустыни, среди которых был и святой Герасим. Пришли также патриарх Анастасий со своим клиром, а также нитрийские иноки Мартирий и Илия, которые впоследствии, как и предсказывал святой Евфимий, стали патриархами Иерусалимскими. Дометиан оставался у могилы своего старца шесть дней.

На седьмой день он увидел святого во славе, манившего своего ученика.

Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын, появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее младенцу великое будущее. Отец преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем.

Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин.

Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.

Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе.

Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

Народный праздник - Ефимов день. Наши предки следили за народными приметами. Уборку в праздничный день можно начинать. Работать в праздничный день можно. Заниматься можно и ответственной, и сложной деятельностью. Можно в праздник и крестить детей, и проводить свадьбу. Хозяйкам не стоит перебирать крупу на Ефимов день. Будет ссора с родственниками. Не стоит ни грустить, ни страдать.

Проведя в этом месте 5 лет, он отправился в пустыню искать себе более тихое место, и нашел его в одной пещере возле глубокого ущелья. Однако вскоре о нем узнали местные пастухи, и к Евфимию за наставлениями потянулись миряне и иноки. Через какое-то время преподобному отцу пришлось оставить место своего обитания и уйти в другую пустыню, а оттуда в следующую. Но и там его находят просители, ученики и почитатели. Он исцеляет больных, наставляет жаждущих духовной жизни и даже основывает собственную Лавру, в которой, несмотря на скудость жизни, беспрекословно исполнялся закон гостеприимства. С этим даже была связана одна история, когда в Лавру пришла большая группа паломников и Евфимий распорядился всех их хорошенько накормить. Эконом же лавры знал, что кормить нечем. Однако помня наставления своего игумена, что «послушание — это высшая добродетель монаха», отворил двери монастырского сарая и к своему удивлению нашел там много зерна.

Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий