Сколько времени нужно чтобы прочитать «Евгения Онегина». Сколько писем Евгений Онегин написал Татьяне Лариной? Смотреть онлайн фильм Евгений Онегин (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. С холодным достоинством читает Онегин нравоучение Татьяне: «Учитесь властвовать собой».
Евгений Онегин читать
Евгений Онегин (читает И.Смоктуновский) listen online. Music | Сколько времени нужно, чтобы прочитать «Евгения Онегина». Гроза Островский, сколько читать пьесу, достаточно пару дней или может дольше? |
«Евгений Онегин» читать и скачать бесплатно (epub) книгу автора Александр Пушкин | Из столицы в деревню приезжает восемнадцатилетний Евгений Онегин к своему умирающему дяде за наследством. |
21 мая 1823 года Пушкин начал работу над романом «Евгений Онегин».
Кстати, именно Иван Тургенев ввёл этот термин, опубликовав «Дневник лишнего человека». Получается, что пушкинский герой был первым в своём роде, хотя в ряды «лишних» его записали задним числом. Что отличает Онегина от других, так это духовная эволюция: к концу произведения он меняется до неузнаваемости. Хладнокровный скептик оказывается способным на глубокое чувство любви, но, увы, слишком поздно. И всё же у Пушкина был «запасной» вариант для героя, так мучительно искавшего своё место в жизни. Не случайно действие романа завершается накануне восстания на Сенатской площади. По словам самого писателя, «Онегин должен был или погибнуть на Кавказе, или попасть в число декабристов». Узнать о дальнейшей судьбе героя мы могли бы из десятой главы романа, однако она почти не сохранилась. Мёртвые души «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах.
Современная автору действительность изображена здесь очень точно.
Интонация умирающе и искажающе медленна. Один знакомый миллионер так же выговаривал мне. Труд приносит результат из разряда «гора родила мышь» «Вас ис дас» — вас произнесено ошибочно. Пафосность отсутствует как класс, восторг перед произведениемпомог бы, быть может. Забыл симпатию при работе. Работа — это тяжкий труд.
Никогда не думал, что такое актёрство — тяжкий труд. Претензия финала прочитана лучше, но всё равно слабее мужчин и молодёжи. Случалось ли чтецу счастье зачитываться Онегиным? Надо было остановиться перед Гамлетом.
И теперь я в полном, полном восторге от романа!
Пушкин — реально крут. Богатейший язык, острые наблюдения. В романе не столько важен сюжет, сколько постоянные лирические отступления — в этом, для меня, вся соль произведения. Хотелось бы попасть правда, ненадолго в XVIII век и посмотреть, как ловко Пушкин раскидывается эпиграммами и язвительно остроумит в адрес недоброжелателей. После таких произведений очень хочется говорить 14-строчными строфами, хочется выучить весь текст наизусть — и не для того, чтобы показать свою культурную эрудированность, а просто для души.
Лучше Виссариона Белинского и не скажешь: "Онегин" есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». Театр решил представить зрителю силу и нежность пушкинского Слова, соединив его звучание с великой музыкой Петра Ильича Чайковского.
Евгений Онегин - слушать аудиокнигу Пушкина онлайн
Фильм «Евгений Онегин» идет по времени 2 часа 40 минут. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Хотя сюжет «Евгения Онегина» небогат событиями, роман оказал огромное воздействие на русскую словесность.
За сколько читается Евгений Онегин?
Пушкин «Евгений Онегин»: сколько читать по времени? | Пушкин писал "Евгения Онегина" больше семи лет и называл работу над книгой подвигом. |
Глава 1 — Евгений Онегин (Пушкин А. С., 1832) — читать онлайн | Cкачать Евгений Онегин бесплатно в fb2, pdf без регистрации. |
Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина | Дмитрий Волхонов обратил внимание на то, что все мероприятия в Михайловском, включая постановку «Евгений Онегин» будут бесплатными. |
Опера «Евгений Онегин», 4 июля 2024 в 19:00 - НОВАТ | Сколько времени нужно, чтобы прочитать «Евгения Онегина». Гроза Островский, сколько читать пьесу, достаточно пару дней или может дольше? |
Евгений Онегин, глава II строфы 1 - 11: Деревня, где скучал Евгений
С холодным достоинством читает Онегин нравоучение Татьяне: «Учитесь властвовать собой». Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" читает актер Иннокентий Смоктуновский. Вероятно, критик хотел сказать, что «Евгений Онегин» и весь его причет уже не новость для публики и что он надоел и ей, как журналистам. В романе «Евгений Онегин» Пушкин критикует русское общество того времени и его нравы. Первые главы «Евгения Онегина» были изданы в 1823 году, а полностью роман был окончен только в 1830-м.
«Евгений Онегин»: как сегодня стоит читать главный текст Александра Пушкина
Глаза её на мокром месте, И плакала она из-за тебя. А ты сидишь в её ногах И смотришь на свою богиню Глазами верного раба, И вот признание и любовь И обе стороны согласны, Что счастье им вот-вот взволнует кровь. Но у Татьяны очи ясны. Судьба сыграла с вами шутку И не дала возможность вовремя любить.
Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор.
На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом».
В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу.
В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить?
Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение.
Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга.
Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина.
Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа. Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим.
Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией.
Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь. Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта.
Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход. Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей.
Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки. Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский! Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви.
Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин. Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое. В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией».
Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества. Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче».
Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины. Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества. Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал.
Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием. Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами. Однако, по мере чтения, его всё больше терзают мрачные мысли, мучительные воспоминания о смерти Ленского и тоске Татьяны.
В этом смятении Онегин едва не обращается к безумию, смерти или поэзии, но в конце концов, с наступлением зимы, он выходит из спячки. Он добирается до дома Татьяны и проходит прямо в её комнату, где видит её, наконец, бледную и заплаканную, читающую одно из его писем, — образ её прежней сущности. Онегин опускается перед ней на колени, плачет и целует её руку, но Татьяна берет себя в руки и, как когда-то Онегин, произносит речь, упрекая его в том, что он пытается соблазнить её теперь, когда она замужем. Она объясняет, что хотя по-прежнему любит его, но судьба заставила её выйти замуж и между ними всё окончено. Роман подходит к концу, когда Татьяна покидает Онегина в полном смятении, и в комнату входит её муж генерал.
Анализ Пушкин открывает последнюю главу наиболее автобиографическим из нескольких рассказов, перемежающихся в романе, повествуя о своей жизни в качестве молодого одарённого поэта в Лицее и о своей Музе, которая вдохновляла его там. Позже, после выхода из лицея, Пушкин путешествует со своей Музой, которая становится «сельской барышней — влюблённой, с задумчивым взглядом и французским романсом в руке». Все эти детали чётко связывают пушкинскую Музу с Татьяной, и «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по балу, проявит и вторая, хотя пушкинская Муза гораздо больше девушка, чем повзрослевшая Татьяна. Пушкин, как он это уже не раз умело делал, перемещает повествование так, что кажется, будто он и его Муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из странствий. Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился к лучшему — без работы, без жены и без цели в жизни.
Более того, подтверждая открытие Татьяны, сделанное ей при чтении онегинских книг Байрона, Пушкин задаётся вслух, предположительно перед своей Музой, вопросом, является ли Онегин по-прежнему лишь «пьесой», «личиной», «ролью» или «маской». Тем не менее, Пушкин проявляет некоторое сочувствие к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о непрощающем отношении толпы к «смелости пылкого духа» и необычному уму. Также, в духе своих прежних гипотетических рассказов о жизни Ленского после юности, Пушкин здесь пишет, что обычная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь с высокими амбициями и чрезмерной энергией, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей собственной бурной молодостью, и, как уже говорилось, он приходит к какому-то выводу, которого нет у Онегина, через свою поэзию — зрелый роман в стихах, а не стихи юности. Когда Татьяна входит в бальный зал, мы видим её совершенно изменившейся, некогда ранимой девушкой, а теперь холодной и уверенной в себе дамой.
Это взросление, конечно, контрастирует с отсутствием перемен у Онегина. Тем не менее, мы по-прежнему узнаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и по-прежнему ассоциируется, хотя теперь и неявно, с луной. Онегин потрясён, и его явное проявление интереса, когда он несколько минут смотрит на неё в лорнет, — один из немногих случаев в романе, когда он испытывает настоящее чувство. Можно найти параллель лорнету в спокойном, расчётливом и немного скучающем наблюдении Онегина через «двойное стекло» за другими зрителями на балете.
Когда он появляется перед ней, она проходит это трудное испытание чувств без единого промаха, сохраняя свою вновь пробудившуюся боль и смятение, которые, как признаёт Пушкин, существуют, тщательно подавленными за безмятежной и безэмоциональной маской. В этот момент роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: некогда холодный Онегин теперь горит, а некогда пылающая Татьяна остыла. Кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина без явного обозначения его как говорящего например, Онегин подумал, Онегин сказал. При этом одна строка является металитературной, и поэтому её очень трудно представить как часть внутреннего монолога Онегина. Пушкин мог бы легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочёл этого не делать.
Для того чтобы исследовать последствия осознания Онегиным фиктивной природы своего мира, потребовалась бы очень непростая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько мета-литературная Татьяна, Онегин хорошо начитан. Более того, как уже говорилось, он даже более характерен, чем другие, из-за своей подражательной натуры, лишённой подлинного чувства. Если во время первой встречи Онегин, безусловно, проявил какое-то чувство к Татьяне, то теперь он демонстрирует симптомы, которые мы, читатели, связываем с любовью Татьяны и смертельной тревогой Ленского: он находится в «сне» и «оцепенении». Более того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянной безответной любви. Читая письмо Онегина к Татьяне, полезно помнить, что письмо Татьяны до сих пор хранится у Онегина.
Независимо от того, перечитывал ли он его и бессознательно черпал в нём какие-то влияния, или же сознательно использовал его в качестве образца, оба письма имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от холодного сердцем адресата, исповедание безумного желания, а также то, что писатель ставит себя к ногам адресата, — вот несколько общих элементов. Кроме того, особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упоминает, когда отрекается от Татьяны, и которая, конечно, характерна для байронического героя. Теперь в своём письме Онегин наконец признаёт, что этот идеал, который он воплотил в себе, не может принести ему счастья. Таким образом, он, наконец, демонстрирует некоторые признаки изменения.
Однако в письме Онегина есть по крайней мере две проблемы. Во-первых, он говорит об убийстве Ленского как о «гибели бедного безвинного Ленского» и «его печальной участи». Это фаталистическое толкование, возможно, разделяет и Пушкин, но все же неудовлетворительно, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, будучи более зрелым.
В общем задача по трудозатратам о-го-го! Но компенсирует, что произведение очень красивое, , и можно много почерпнуть об истории 19 века. Сам знаю две главы.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Очень с этим согласен. Классики создавали гармонию в литературе. Музыканты, вдохновлялись произведениями и писали оперы, балеты. И имели вместо 1 произведения еще и театральную постановку и оперу...
Пушкин Александр - Евгений Онегин
Потому что трансформация оказалась разительной и такой всеобщей, распространившейся по всему культурному обществу. Самая соль в том, что писал и говорил Пушкин, конечно же, неправильно, и многих этим обижал. И все должны были быть им недовольны - славянофилы за использование неуместных фраков и жилетов, западники за изящное использование архаизмов и церковнославянизмов, москвичи и петербуржцы - за сказочный склад да народный говор, провинциалы - за то же, за что сейчас москалей не любят и "этих московских", мол, хорошо живут. Ан нет, всем он понравился и угодил, стервец. И его эксперименты с языком, слияние народно-поэтического и высокого "правильного" литературного языка, да еще вставками из французского, английского и латыни, почему-то оказались очень ко двору.
То, что сейчас воспринималось бы как падонсковский язык, луркморство или еще какая стыдобища - пошло в массы, и хорошо пошло. И до нас благополучно добралось, так что мы уже не способны в полной мере оценить новаторство этого человека, пока как следует не почитаем Радищева или Кантемира. Между тем когда-то говорить стройным, гладким, безупречным ямбом, да еще с простыми рифмами, было не совсем пристойно. Прсто услада для ушей и души.
Очень красивые витиеватые бороты. Сам стиль написания,и слог автора и сюжет все сошлось! Сюжет к сожалению не новый все циклично. Старая добрая классика.
Сюжет повествует нам о молодом человеке,который пресытился радостями праздной жизни и уезжает в деревню к родственнику оставившему ему наследство,там он находит новый круг друзей,в него влюбляется прекрасная и грустная Татьяна,признается ему в своих чувствах,он ее отвергает она в печали,потом круговорот разных событий и в конце,спустя время наш Онегин видит Таню в Питере уже взрослой представительной дамой,влюбляется в нее и пытается добиться ее расположения,но увы она уже замужем и герой наш ей без надобности! Все нужно делать вовремя дорогие мои! Жить не сегодняшним днем,а хоть немного думать о завтра и понимать как устроена жизнь,объединяться по целям! Отдельно хочу сказать про героев,Онегин мне понравился,несмотря на все недостатки на которые нам указывает автор,на мой взгляд герой наш честный,достаточно циничный и здраво смотрящий на жизнь без иллюзий и прочих розовых соплей.
Отдаю должное и Тане,она очень смелая,отважная девушка,умеющая любить и готовая бороться за свои чувства,ей конечно было сложо признаться и стерпеть отказ,но на мой взгляд это ее закалило и помогло ей вырасти,сбросить пелену невинности и романтики,и взглянуть на жизнь под другим углом! Очень достойна она повела себя в конце произведения,призналась в своих чувствах,но чувство долга для нее важнее,она сумела сохранить свое достоинство! Теперь же мне было интересно и увлекательно читать и следить за слогом и мыслью Пушкина. Мне понравился его подход написания.
Понравилось как помимо основного сюжета поэт вплетает свои рассуждения, свои мысли, какие-то факты о себе. Получилось так, словно Пушкин нам рассказывает историю жизни своего старого приятеля, попутно рассказывает и о своей жизни. Для меня это было интересно, потому что подобного подхода я еще не встречал. Помимо самого подхода изложения, мне понравился сам слог.
Читается на одном дыхании, даже не читается, а стелится песней, большой такой песней Онегин! Интересно было и то, что начинаешь понимать каким умным и начитанным дядькой был Пушкин и как умело он вплетал в свои строки обрывки чужих стихов. Такой безобидный плагиат, порождающий классическое произведение.
Ленский погибает, а Евгений уезжает из деревни. Татьяна все еще влюблена в Онегина и отказывает женихам. Прислушавшись к матери, она приезжает в Москву на ярмарку невест и приобщается к свету. Она привлекает внимание генерала N. Спустя два года Онегин посещает светский прием в Петербурге.
Он все так же беспристрастен, ничего не способно его увлечь. Он встречает Татьяну, ныне замужнюю даму, на которую все бросают восхищенные взгляды. Евгений влюбляется в нее и пытается добиться взаимности. Но Татьяна холодна и неприступна. Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви. Но ответа не поступает ни на это, ни на остальные послания. Сколько писем Евгений Онегин написал Татьяне Лариной? Их было три.
После последней весточки Евгений едет домой к возлюбленной и видит, как Татьяна, читая его письмо, тихо плачет. Она признается, что до сих пор любит его, но будет хранить верность супругу. После этого повествование обрывается, рассказчик прощается с читателем. Анализ произведения По мнению самого Пушкина, «Евгений Онегин» — его подвиг. Над созданием романа поэт работал больше семи лет, с 1823-го по 1830-й. Пушкин писал то, что видел и что переживал сам. Произведение отражает основные социальные явления того времени — развитие русского общества и драматическую судьбу дворянства. Самокиш-Судковская Жанр и тема произведения «Евгений Онегин» — роман в нестандартном жанре.
В нем сходятся эпос и лирика.
А ты влюблён в неё княгиню, Любил и простоту дитя. Хранил письмо её к тебе. Но чувства в сердце, изнывая, Проснулись поздно в пустоте. Ты поздно вспомнил о любимой, Хранимой в сердце глубоко.
За малыми исключениями, здесь воспроизведён текст произведений Пушкина, установленный в результате текстологической работы редакторов большого издания.
Сюда вошли произведения Пушкина в том же составе, с той же полнотой, как и в большое издание. Из вариантов и разночтений включены только те, которые представляют самостоятельную художественную ценность или документируют основные этапы творческой истории отдельных произведений.
Сколько раз нужно перечитывать Евгения Онегина?
Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя.
Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью.
Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы.
Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия.
Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания.
Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли.
Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима.
Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя!
Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать.
Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным.
Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании.
Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского.
С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом.
Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта.
Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина.
С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли.
Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор.
И не только потому, что тема неразделенной любви знакома почти каждому и трогает душу как ничто другое, но и потому, что Евгений Онегин - роман о вечных ценностях, о том, что в быстром ритме жизни, за соблазнами и быстрыми удовольствиями люди рискуют потерять не только себя, но и то единственно ценное, что есть в нашем мире - настоящая искренняя любовь. Любовь, которая дается как дар, и не имеет отношения ни к статусу, ни к деньгам, ни даже к личным качествам объекта обожания. И нет заслуги человека в том, что судьба преподносит такой подарок, важно только сможет ли он выйти за рамки своих окостенелых представлений о том, что правильно, а что нет, и принять это сокровище со всей искренностью, а ведь больше ничего и не нужно.
Хранила тайну сердца девы И уж не верила в тебя. А ты влюблён в неё княгиню, Любил и простоту дитя. Хранил письмо её к тебе. Но чувства в сердце, изнывая, Проснулись поздно в пустоте.
Издыхающее прочтение.
Эта бесконечная и ни на чём не основанная претензия. Среднеродное, какое-то бесполое, старческое прочтение, прости, господи. Некоторые интонации совершенно неверны. Снисходительно не к месту. Прослушивание этого — несколько тоскливая мука и может отвратить от Онегина, хотя может и представлять коллекционный, псевдоакадемический интерес.
Что есть сверхзадача такого неудачного прочтения? Игра в прочтение. Актёрство суть поиск нового прочтения роли, пусть неудачного, но «новаторского». Старческое прочтение сколько ему было лет во время начитки?
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»
Евгений Онегин в Москве 26 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Евгений Онегин, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Читать краткое содержание Евгения Онегина по главам (Пушкин). «Евгений Онегин» – знаменитая поэма, вышедшая из-под пера Александра Сергеевича Пушкина.
Онегин (2024)
Сколько страниц в романе " Евгений Онегин", сколько читать? Средняя длительность чтения Евгения Онегина составляет примерно 4-5 часов. Мой батя сказал, что если я выучу всего Онегина, то он подарит мне 11 айфон. Фильм «Евгений Онегин» идет по времени 2 часа 40 минут. Фильм «Евгений Онегин» идет по времени 2 часа 40 минут.
Александр Пушкин — Евгений Онегин: Стих
И что самое характерное - вот именно этим он и крут. Тем, что мы сейчас нормальным языком изъясняемся, а не так, как славянофилы завещали: "Хорошилище грядет из ристалища на позорище по гульбищу в мокроступах и с растопыркой". И стихи пишем не как Ломоносов он другим хорош и велик , а совсем иначе. Мне не очень понятно, как один человек мог сделать такой огромный шаг в поэтике, в культуре, в литературе, и преобразовать язык, собрав в него и высокое и низкое, потому что это вопрос не столько личного примера, сколько социального обаяния и уместности. Конечно, тут стоит сказать большое спасибо Белинскому, который талант Пушкина разглядел и всем показал, но одного Белинского мало. Потому что трансформация оказалась разительной и такой всеобщей, распространившейся по всему культурному обществу. Самая соль в том, что писал и говорил Пушкин, конечно же, неправильно, и многих этим обижал. И все должны были быть им недовольны - славянофилы за использование неуместных фраков и жилетов, западники за изящное использование архаизмов и церковнославянизмов, москвичи и петербуржцы - за сказочный склад да народный говор, провинциалы - за то же, за что сейчас москалей не любят и "этих московских", мол, хорошо живут. Ан нет, всем он понравился и угодил, стервец. И его эксперименты с языком, слияние народно-поэтического и высокого "правильного" литературного языка, да еще вставками из французского, английского и латыни, почему-то оказались очень ко двору. То, что сейчас воспринималось бы как падонсковский язык, луркморство или еще какая стыдобища - пошло в массы, и хорошо пошло.
И до нас благополучно добралось, так что мы уже не способны в полной мере оценить новаторство этого человека, пока как следует не почитаем Радищева или Кантемира. Между тем когда-то говорить стройным, гладким, безупречным ямбом, да еще с простыми рифмами, было не совсем пристойно. Прсто услада для ушей и души. Очень красивые витиеватые бороты. Сам стиль написания,и слог автора и сюжет все сошлось! Сюжет к сожалению не новый все циклично. Старая добрая классика. Сюжет повествует нам о молодом человеке,который пресытился радостями праздной жизни и уезжает в деревню к родственнику оставившему ему наследство,там он находит новый круг друзей,в него влюбляется прекрасная и грустная Татьяна,признается ему в своих чувствах,он ее отвергает она в печали,потом круговорот разных событий и в конце,спустя время наш Онегин видит Таню в Питере уже взрослой представительной дамой,влюбляется в нее и пытается добиться ее расположения,но увы она уже замужем и герой наш ей без надобности! Все нужно делать вовремя дорогие мои! Жить не сегодняшним днем,а хоть немного думать о завтра и понимать как устроена жизнь,объединяться по целям!
Отдельно хочу сказать про героев,Онегин мне понравился,несмотря на все недостатки на которые нам указывает автор,на мой взгляд герой наш честный,достаточно циничный и здраво смотрящий на жизнь без иллюзий и прочих розовых соплей. Отдаю должное и Тане,она очень смелая,отважная девушка,умеющая любить и готовая бороться за свои чувства,ей конечно было сложо признаться и стерпеть отказ,но на мой взгляд это ее закалило и помогло ей вырасти,сбросить пелену невинности и романтики,и взглянуть на жизнь под другим углом! Очень достойна она повела себя в конце произведения,призналась в своих чувствах,но чувство долга для нее важнее,она сумела сохранить свое достоинство! Теперь же мне было интересно и увлекательно читать и следить за слогом и мыслью Пушкина. Мне понравился его подход написания. Понравилось как помимо основного сюжета поэт вплетает свои рассуждения, свои мысли, какие-то факты о себе. Получилось так, словно Пушкин нам рассказывает историю жизни своего старого приятеля, попутно рассказывает и о своей жизни.
Dandy, франт. Педант— здесь: «человек, выставляющий напоказ свои знания, свою ученость, с апломбом, судящий обо всем». Словарь языка А. Vale— будь здоров лат. Шляпа а la Bolivar. Roast-beef ростбиф — мясное блюдо английской кухни. Черта охлажденного чувства, достойная Чальд-Гарольда. Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Один из наших романтических писателей находил в них гораздо более поэзии, нежели во всей французской литературе. Confessions J. Rousseau Все знали, что он употребляет белила; и я, совершенно этому не веривший, начал догадываться о том не только по улучшению цвета его лица или потому, что находил баночки из-под белил на его туалете, но потому, что, зайдя однажды утром к нему в комнату, я застал его за чисткой ногтей при помощи специальной щеточки; это занятие он гордо продолжал в моем присутствии.
Я плачу… если вашей Тани Вы не забыли до сих пор, То знайте: колкость вашей брани, Холодный, строгий разговор, Когда б в моей лишь было власти, Я предпочла б обидной страсти И этим письмам и слезам. К моим младенческим мечтам Тогда имели вы хоть жалость, Хоть уважение к летам… А нынче! Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом? А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… А счастье было так возможно, Так близко!..
Cкачать Евгений Онегин бесплатно в fb2, pdf без регистрации Читать книгу Евгений Онегин полная версия.