Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минут. Гагарина рекомендовали для первого запуска, на один оборот вокруг Земли, а чуть более выдержанному Титову предстояло совершить суточный полет, если все пройдет гладко.
20 любопытных фактов о Гагарине
Самый, пожалуй, главный факт биографии Юрия Гагарина — то, что именно он стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Прилепин напомнил важный факт о Гагарине. Гагарин ратовал за восстановление храма с целью воспитания патриотизма у молодежи (это ведь был памятник войне 1812 года, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном). Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года.
Кумир советских детей и секс-символ XX века. За что мы любим Гагарина?
12 апреля станция на острове Шемья в штате Аляска получила и расшифровала телесигнал с Гагариным. Истинные причины гибели Юрия Гагарина и спустя 50 лет после авиакатастрофы до конца неизвестны. Интересные факты из жизни Гагарина. 9. Разумеется, обедал Гагарин не только с королевой – фактически три года после своего легендарного полета он только и делал, что «выполнял представительские функции». Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. Сегодня космонавты признают факт гибели одного из своих коллег. Это действительно произошло до Гагарина, и об этом они не любят говорить.
Кумир советских детей и секс-символ XX века. За что мы любим Гагарина?
Мы все были тренированы и психологически, и физически. Но потом понял: только Гагарин обладал отличным качеством — у него не было чувства зависти! Знаменитая история о том, что Королёв выбрал Гагарина за улыбку — не более чем красивый миф. Гораздо большее значение имела его сила, надёжность, образованность и психологическая устойчивость: даже когда космонавты проходили самое тяжёлое испытание, 15 дней в изолированной комнате, где у нормального человека могут возникнуть галлюцинации из-за тишины, Гагарин стойко пережил эти две недели и — эти аудиозаписи сохранились — развлекая себя, пел песни. Перед полётом в отряде было проведено тайное голосование среди космонавтов, где им предлагалось самим ответить на вопрос, кто из них больше подходит на роль первого человека в космосе.
А в апреле перед самым полётом на Государственной комиссии его утвердили в качестве первого космонавта. Его дублёром должен был стать Герман Титов. Вторым дублёром — Григорий Нелюбов. Ходит версия, что первоначально на роль первого космонавта рассматривали Нелюбова.
Но в последний момент отказались от этой мысли — якобы высокому руководству не понравилась его фамилия и неславянская внешность лётчика. Гагарин же удовлетворил советскую номенклатуру по всем параметрам. Гагарина облачают в тёплую одежду под скафандр Королёв и корабль «Восток-1» Знакомство Юрия Гагарина с космическим кораблём «Восток» произошло за девять месяцев до его запуска. В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока».
Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой.
Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес.
Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты.
Восстановили здесь и колодец, из которого теперь пьют воду молодые космонавты. Где и с кем Гагарин встал на крыло? Все знают, что профессионально летать Юрий Гагарин учился в Оренбурге, в летном училище. Он сам говорил про город: "Оренбург дал мне крылья". Но первым шагом в небо стал Саратовский аэроклуб.
Его инструктор аэроклуба Дмитрий Мартьянов впоследствии рассказывал о незаурядном таланте двадцатилетнего юноши. Год теоретических занятий в аэроклубе завершился для Гагарина первым полётом на самолёте Як-18. Именно по совету Мартьянова Юрий решил стать военным летчиком и пошел в Оренбургское авиационное училище. Кстати, с 1959 по 1993 годы Дмитрий Мартьянов был лётчиком-испытателем Куйбышевского авиазавода. В 1957 году Юрий Гагарин окончил Оренбургское училище летчиков.
Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. Дорогу в космос Гагарину помогла проложить Чернушка. Всего за месяц до полета Юрия Гагарина — 9 марта 1961 года — в космос отправилась собака Чернушка, которая успешно приземлилась в Заинском районе Татарстана. Впоследствии в этом городе благодарные потомки даже открыли дворняге памятник.
Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие. Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных. Именно так и случилось с экипажем «Восход-2», которому в 1965 году пришлось выстрелами отпугивать волков и медведей в заснеженной тайге Южного Урала. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором летал Юрий Гагарин. Sputnik 9. Посадка космонавта на Землю в капсуле была тогда технически невозможна, поэтому Гагарин катапультировался и спускался на парашюте. В его герметичном скафандре не сразу сработал клапан для подачи воздуха, так что он некоторое время задыхался. Первый человек в космосе, проделав весь тяжелый путь, чуть не погиб в самом его конце. Юрий Гагарин после приземления космического корабля "Восток". Sputnik 10.
Во-первых, его дед по материнской линии работал на Путиловском заводе. Семья снимала дом за Нарвской заставой, а когда в 1918 году Тимофей Матвеев заболел, все вынужденно переехали в деревню на Смоленщине, где мама будущего космонавта вышла замуж за плотника Алексея Гагарина. У самого Гагарина знакомство с городом состоялось в феврале 1955 года. Как лучший студент Саратовского индустриального техникума он мог выбирать место прохождения практики, и Юрий в память о семейных корнях выбрал ленинградский завод «Вулкан», предпочтя его заводу им. Войкова в Москве. В то время завод «Вулкан» располагался на Петроградской стороне. Гагарин вел занятия для воспитанников 52-го училища, действующего при заводе, обучал литейному делу. Он хорошо чертил, рассчитывал литниковую систему, умел работать с расплавленным металлом. Молодой специалист на месте практики произвел на всех хорошее впечатление и его даже звали на завод после учебы продолжать карьеру формовщика-литейщика, на что будущий космонавт лаконично ответил «Постараюсь», в то время он уже занимался в саратовском аэроклубе и мечтал об авиации. По возвращении из космоса Гагарин несколько раз посетил «Вулкан», где ему были рады, литейщики гордились, что парень именно их профессии покорил космос. В 2011 году на корпусе завода установили мемориальную доску с изображением улыбающегося космонавта. Несмотря на то, что сам завод был закрыт в 1996 году, в одном из его корпусов продолжают работу подразделения холдинга GS Group, отечественного разработчика и производителя электроники и микроэлектроники. Открытие было посвящено 50-летию со дня первого полета в космос. В 2021 году доску обновили и установили на отдельном гранитном постаменте. Dunaeww Мемориальная доска Ю. Гагарину в Санкт-Петербурге В Петербурге расположено и одно из самых первых посвящений подвигу Гагарина, созданное и установленное еще при его жизни. Речь о панно по эскизам художницы Валентины Аноповой на брандмауэре дома по Боткинской улице. Мозаика «Человек и космос» занимает 100 квадратных метров, на ней Юрий Гагарин парит над космическим пространством, сложенным художницей из знаков зодиака.
«Поехали!», или 7 удивительных фактов о Юрии Гагарине
Юрий Гагарин. Сила – в любви / | Титов был подготовлен гораздо лучше Гагарина, однако выбор последнего был обусловлен политическими причинами: Гагарина считали «настоящим русским парнем», его описывали как простого и открытого человека. |
Секретные факты из биографии Юрия Гагарина: зачем их обнародовали? / На тему дня / Журнал | Юрий Гагарин родился в городе Гжатский (переименованного в 1968 году в город Гагарин) (ныне Гагаринский район Смоленской области). |
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина | Неизвестный Гагарин: какие факты рассекретили из личного дела первого космонавта. |
Юрий Гагарин
первый человек в космосе» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 марта 2022 года в 12:36, длительностью 00:03:12, на видеохостинге RUTUBE. И Титова, и Гагарина могли подвести — при прочих равных — самые разные факты, от имени, биографии и происхождения до внешности (Хрущёву по фото понравился Гагарин). 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Поскольку факт голода в послевоенные годы историки старались не афишировать, то и это обстоятельство в биографии Гагарина тоже старались не упоминать. Прилепин напомнил важный факт о Гагарине.
Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун". Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал".
Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре. А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело.
После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище.
За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике.
Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки".
Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва.
Дело в том, что у Гагарина долго не получалась посадка самолета.
Считалось, что сказывается недостаточный налет в аэроклубе. Несмотря на отличные баллы по всем дисциплинам, начальник училища предлагал отчислить курсанта. Но Колосов сказал: «Желание огромное у этого молодого человека стать летчиком! К тому же, начальник училища обратил внимание на невысокий рост Гагарина — 165 см. Возможно, из-за этого меняется угол обзора?
К следующему полету курсанту на сиденье подложили толстую подкладку. И Юрий справился с полетом и посадкой! В 1957 году Гагарин окончил летное училище с отличием. Фото: ТАСС В конце 1959 года Юрий Гагарин узнал об отборе космонавтов для подготовки к полету на космическом корабле «Восток-1» и написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов. Конструктор Сергей Павлович Королев был твердо уверен, что первым человеком в космосе должен стать летчик реактивной истребительной авиации.
Отбор в космонавты был невероятно сложен: помимо отменного здоровья, кандидаты должны были быть профессионально подготовленными, психологически устойчивыми и дисциплинированными. В психологическом портрете Гагарина говорилось, что он уверен в себе, работоспособен, отлично развит интеллектуально и физически, обладает феноменальной памятью, качествами лидера, вожака и волей к победе. Проходил Гагарин и по росту: мужчин выше 170 см в космонавты не брали. Когда подошел момент выбора — кто же полетит первым из 20 кандидатов? Очевидцы вспоминали, что перед полетом в отряде устроили тайное голосование.
Большая часть кандидатов назвала Гагарина как самого достойного.
За полет в космос Юрий Гагарин был награжден 4-комнатной квартирой в Москве, личным автомобилем «Волга» и премией в 15 000 советских рублей. Во время визита в Великобританию королева Елизавета II вызвалась первой сфотографироваться с первым космонавтом, хоть это и было нарушением этикета. Космос всегда манил человека своей загадочностью. И как знать, возможно когда-нибудь полет на космическом корабле будет стоить, как полет на самолете из Москвы в Иркутск. Но случится это очень нескоро : А пока коллекционерам моделей ракет и кораблей предлагаем по-другому распорядиться своим бюджетом и приобрести стильную витрину для своей коллекции. Максимальная глубина витрины — 15 см, что позволяет разместить в витрине небольшие и средние по размеру модельки, даже с учетом размаха крыла. По специальному заказу глубину стеллажа можно немного увеличить.
Юрий Гагарин был выбран из их числа почти случайно.
Титов был подготовлен гораздо лучше Гагарина, однако выбор последнего был обусловлен политическими причинами: Гагарина считали «настоящим русским парнем», его описывали как простого и открытого человека. Таким образом, немалую роль в выборе кандидата сыграла харизма человека. Титов и Нелюбов были выбраны в качестве дублеров Гагарина и именно они сопровождали его до космического корабля. Прощальное письмо Гагарина Юрий Гагарин с Супргуой За два дня до полета Гагарин написал прощальной прощальное письмо супруге на случай, если произойдет катастрофа: «Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем?
Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна.
Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство.
Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать.
С Днем космонавтики: 7 интересных фактов о Юрии Гагарине
Воскресенский, как всегда, в своем традиционном берете. Осмотрев парящее соединение, Воскресенский и Осташев, не спеша, скрылись за ближайшей стенкой стартового сооружения. Минуты через две Воскресенский снова появился в поле зрения, но уже без берета. Теперь он шагал решительно и быстро. Осташев тоже подошел, и, судя по жестикуляции, оба были довольны принятым решением. Постояв у стола, они повернулись и пошли к бункеру. Когда шагающие фигуры отошли от ракеты, стало ясно, что течь прекратилась: клубящихся белых паров больше не было. Вернувшись в бункер без берета, Воскресенский занял свое место у перископа и, ничего не объясняя, повторно объявил пятнадцатиминутную готовность. В 12 часов 15 минут ракета окуталась пламенем, разбрасывающим стартовый мусор, и, взревев, резко ушла навстречу солнцу.
Первая ступень отработала положенные ей 100 секунд. В сбоях видна потеря стабилизации! Проверены первая ступень, ее двигатель, система управления, центральный привод, запуск двигателя второй ступени, горячее разделение, сброс хвостового отсека второй ступени. Дальше пришел обычный доклад, что пленки срочно увозят в МИК [Монтажно-испытательный корпус] на проявку. Кто-то из солдат, присоединившихся к поиску, нашел берет метрах в двадцати от стартового стола, но Воскресенский не стал его надевать, а нес в руке, даже не пытаясь засунуть в карман. На мой немой вопрос он ответил: — Надо бы простирнуть. От Осташева мы узнали подробности импровизированного ремонта кислородной магистрали. Укрывшись за ближайшей стенкой от паров кислорода, Воскресенский снял свой берет, бросил его на землю и… помочился.
Осташев присоединился и тоже добавил влаги. Затем Воскресенский быстро отнес мокрый берет к подтекающему фланцу и с виртуозностью опытного хирурга точно приложил его к месту течи. Воскресенскому советовали на будущее запасаться анализами мочи для стартовой команды на предмет доказательства ее взрывобезопасности. Берет был выстиран и в дальнейшем использовался по прямому назначению». Как видите, эпизод более чем примечательный. И все причастные его хорошо запомнили, в том числе благодаря находчивости конструктора Леонида Воскресенского. Подробно описан первый запуск Р-9 и в рассекреченных документах, поэтому подозревать советских специалистов в сокрытии правды о событиях апреля 1961 года нет никаких оснований.
Инна Буйкевич, директор Народного музея Ю. Гагарина: «Если бы не было у него нашего аэроклуба, он бы не попал в первый отряд космонавтов. Хрущёв издал указ: у кого есть аэроклуб, учится не 3 года, а 2, это сыграло роль». Парадокс: спустя годы космонавт Гагарин где учился, там и приземлился, изрядно напугав местную колхозницу. Инна Буйкевич: «Снял шлем, положил под мышку, а сам идет и говорит. Она вспоминала: странно, одну голову снял и под мышку сунул, идет и русским голосом говорит». В саратовской глубинке до сих пор живы те, кто Гагарина и его спускаемый аппарат видели и даже трогали. Виктор Солодкий, житель с. Узморье: «Дотрагивались, а он теплый. С одной стороны серебристый, с другой черный обгорелый». Тот самый гагаринский гостиничный номер — теперь резиденция губернатора, экскурсии сюда не водят. Именно здесь первый космонавт планеты провел двое суток после полета. Комната, как и обеденный зал, где заслушивался доклад о полете, до сих пор остаются закрытой территорией.
Там стояли домики, они отдыхали. Яков Михайлович Лысенко увидел спускающегося на оранжевом парашюте человека. И кричит: «Хлопцы, дывытесь, шось летыть». Они подбежали и спрашивают: «А вы кто? Они говорят: «Как космонавт, мы слышали по радио, что вы летите над Африкой». Он говорит: «Так скорости-то какие». Наши колхозники помогли ему шлем снять и помогли снять скафандр, потому что жарко, он уставший был. И только тогда подъехала поисковая группа. Тогда в Подгорном стоял гарнизон. Сейчас его нет уже. Юрия Алексеевича они повезли в Энгельс, потом в Самару. Гагарин говорил, что обещал колхозникам в знак благодарности приехать. Он приехал в Саратов на 20-летие своего техникума. Это 5 января 1965 года, а 6-го к нам приехал. Он ехал на электропоезде до мясокомбината. Его встретили и поехали в Узморье. Я в это время училась в педучилище, но у меня были каникулы. У меня мама работала уборщицей в клубе, мы с ней драили его. Мы всю ночь драили, топили, все кресла протирали, чтобы не было пыли, нам помощников не дали. К Гагарину было такое трепетное отношение. Клуб был забит, тут весь райисполком, не пробиться было. Я стояла около крыльца, когда встречали. Когда он выступал в клубе, его приняли в почетные колхозники, и деньги ему начисляли. Там большие были деньги, тысяча с чем-то деньги начисляли и отдавали на благотворительность еще несколько лет после гибели Гагарина, — прим. По рассказам, эти деньги отправляли куда-то в детские дома по его просьбе. Я помню, кто-то говорил: «Гагарин уехал, а люди гуляли, песни спевали». Так его провожали. Такое восхищение было. Он был родной для нас. Это непостижимо было для нашего времени, для нашего села такое событие». Совхоз «Безымянский». И там все говорят: «У вас на территории приземлился такой человек». Как-то душа радовалась, что это у нас. Аппарат у нас на горе упал, а сам Гагарин дальше приземлился. Корабль упал не там, где стела стоит. Он упал на наших полях, колхоза Шевченко. Всего — человек шесть. Помогли ему вылезти. Он спрашивает: «А можно позвонить у вас тут? Там в полях телефона нет, только в селе. Когда он сказал, что нужно позвонить, у нас тут военная часть была в Подгорном. Сразу приехала машина крытая, все это погрузили: и этот шар, и его самого. Потом он приезжал к нам 6 января 1965 года. Тут уже все люди знали, что он к нам приедет. Вся дорога — полтора километра — от трассы и до села была заполнена людьми. До самого клуба. Когда приехали в клуб, там уже все собрались.
Чуть не отчислили из летного училища Гагарин отлично учился в теории, но посадить самолет на тренажере ему никак не удавалось. Его уже хотели отчислить. Благо, начальник училища генерал-майор Василий Макаров догадался, что все дело в росте Гагарина. При своих 165 сантиметрах он видел взлетную полосу под другим углом. После того, как Юрию на кресло подложили подушку, проблем с посадкой симулятора не возникало.
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина
Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период. Впрочем, упрекать в этом участников исторического события вряд ли стоит — в момент реального старта им было просто не до этого. Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы. Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина. И тогда советские представители слукавили, объявив, что первый космонавт приземлился в кабине.
Фактические обстоятельства посадки СССР официально признал только в 1964 году. Одна из самых бурно обсуждаемых тем, связанных с полётом Гагарина, — это надпись «СССР» на шлеме космонавта. Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос — а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта?
Там Юра учился в местной школе. После шестого класса он поступил в ремесленное училище. В мае 1951 года учеба была успешно завершена: молодой Гагарин получил специальность формовщика-литейщика. В августе 1951-го Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум.
Там он познакомился с одноклассниками, которые были членами местного аэроклуба. Осенью 1954 года его членом стал и будущий космонавт. Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты.
Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика.
От марсианских атлантов до лунного заговора » научный журналист Антон Первушин. Поделиться Репостнуть Твитнуть В году почти одновременно в Венгрии и Польше была опубликована книга «Гагарин — космическая ложь? Ее автор, венгерский писатель Иштван Немере, взял на себя смелость утверждать, что Гагарин вовсе не облетал планету 12 апреля 1961 года. На самом деле корабль «Восток» стартовал в космос на несколько дней раньше и на его борту находился известный летчик-испытатель Владимир Ильюшин.
Если верить изложенному, после приземления Ильюшин выглядел настолько плохо, что его нельзя было продемонстрировать миру. Позднее, чтобы тайна невзначай не всплыла, Гагарину устроили катастрофу во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ. Первый вопрос, который следует задать: кто такой Иштван Немере? Простое изучение его биографии дает ответ: перед нами писатель-диссидент, долгое время проживший в Польше и после возвращения в Венгрию выпустивший более 60 фантастических и детективных книг. Стоит ли прислушиваться к человеку, который не имел никакого отношения к ракетно-космической отрасли, а всю жизнь писал остросюжетную литературу?
И все же прислушиваются. Вероятно, потому, что гипотеза Немере интригует таинственностью и, кроме того, основана на мифе, который появился незадолго до полета Гагарина. Поскольку газета принадлежала американским коммунистам, то информацию восприняли как «утечку», допущенную с разрешения Москвы. Позднее советские официальные лица выступили с опровержением, но некоторые западные журналисты им не поверили — в результате история космического полета Ильюшина быстро обросла подробностями. Со временем интерес к ней угас и возродился только благодаря усилиям Иштвана Немере.
В конце века свою страницу в мифологию вписал некто Элиот Хаймофф. Согласно новой версии, изложенной в фильме, Владимир Ильюшин действительно стартовал с космодрома Байконур 7 апреля 1961 года. Затем на космическом корабле «Восток» он совершил три витка вокруг Земли, но утратил при этом связь с наземными службами, в результате чего ему пришлось перейти на ручное управление. В конце концов космонавт совершил аварийную посадку в Китае, где и был арестован местными властями. Лишь через год Ильюшина передали Советскому Союзу по секретному соглашению между странами.
Сам фильм не содержит никаких документальных свидетельств, которые могли бы служить подтверждением сказанному в нем. Все основывается на трех интервью: с создателем мифа Деннисом Огденом, с неким Анатолием Грущенко, эмигрировавшим в США и заявившим, что видел кинопленку о старте Ильюшина, а также с репортером Гордоном Феллером, работавшим с документами об орбитальном полете Ильюшина, которые якобы хранятся в «Библиотеке Кремля». Отечественные исследователи полагают, что источником мифа стала авария новой межконтинентальной ракеты Р-9А, запущенной 9 апреля 1961 года с полигона Тюратам. Конструктор Борис Черток вспоминал об этом запуске в третьем томе своих мемуаров, изданных под названием «Ракеты и люди»: «Подготовка к первому пуску ракеты проходила с большой задержкой. В наземной автоматике управления заправкой обнаружили ошибки, которые мешали набору готовности.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. День авиации и космонавтики — международный праздник, который отмечают 12 апреля. Это особенный день в истории человечества — день, когда впервые космос покорился человеку.
Настоящий триумф науки и всех тех, кто сопричастен космической отрасли! Первооткрывателем, проложившим путь к звёздам, стал советский лётчик — Юрий Гагарин. Его имя знает даже сейчас каждый школьник, но есть много любопытных фактов в его биографии, которые никогда не были достоянием общественности. Всё, что лежит на поверхности: добродушное открытое лицо и его искренняя улыбка. Таким Гагарина до сих пор помнит мир.
Автор культовой фразы «Поехали! Юрий Гагарин в детстве и юности. Родился будущий космонавт 9 марта 1934 года в обычной советской семье сельских тружеников, в Смоленской области. Маленький городок Гжатск сейчас носит его имя. После того, как Юрий окончил школу в своём родном городе, он поступает в ремесленное училище, на специальность формовщик—литейщик.
После окончания этого учебного заведения, он решает поступать на учёбу в индустриальный техникум. В эти годы Гагарин страстно увлёкся авиацией, стал посещать Саратовский аэроклуб. Юрий Гагарин мечтал о небе. Летом 1955 года Гагарин заканчивает техникум с отличием. Через месяц ему посчастливилось осуществить свою давнюю мечту - совершить свой первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18.
В том же году Юрия призвали на службу в рядах Советской армии. Служить он стал в городе Оренбург. Там он поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Валентина Гагарина.
20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир
И сегодня мы решили вспомнить 12 владимирских фактов о космосе и первом космонавте планеты. Юра Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (сейчас — Гагаринский район Смоленской области). Все просто, Гагарин несколько отклонился от расчетной траектории и оказался в районе секретного ракетного дивизиона. Рассказываем интересные факты о первом человеке в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье. Из нашей статьи ты узнаешь, почему предпочтение отдали именно Гагарину, какие еще критерии при отборе учитывали, а также другие интересные факты о первом полете человека в открытый космос.
Юрий Алексеевич Гагарин
День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин | Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. |
Интересные и малоизвестные факты о Юрии Гагарине - 12 апреля 2021 - 29.ру | Прилепин напомнил важный факт о Гагарине. |
Гагарин Юрий Алексеевич | Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Уфы - |
Малоизвестные факты о полете в космос Юрия Гагарина | 9. Разумеется, обедал Гагарин не только с королевой – фактически три года после своего легендарного полета он только и делал, что «выполнял представительские функции». |
Интересные и малоизвестные факты о Юрии Гагарине - 12 апреля 2021 - 76.ру | Когда Гагарин погиб, его жене Валентине не было и 33 лет, совсем молодая женщина. |
Юрий Гагарин — биография
- Почему выбрали именно Юрия Гагарина
- Самое интересное в виде мозаики
- Последние новости
- "Вести" собрали 12 владимирских фактов о космосе и Гагарине - Новости Владимира :: ГТРК Владимир
- Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
«Поехали!» Интересные факты о первом полете человека в космос
Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика. Начались недели тренировок в Звездном городке под Москвой. Но кто полетит в космос, было решено в самый последний момент. Выбрали Гагарина. Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе.
Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.
После окончания войны семья Гагариных перебралась в город Гжатск, где Юрий снова смог приступить к учебе. Будущий космонавт был способным учеником, интересовался музыкой, фотографией, очень любил читать. В 1949 году Гагарин окончил шесть классов и поступил ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Одновременно юноша учился в вечерней школе рабочей молодежи. Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды.
В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис.
Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами.
Немало сказано в досье Гагарина о его военной карьере. Оказывается, она началась с аэроклуба, из которого он перешел в авиационное училище, а потом служил в истребительной авиации Северного флота. Стали известны и точные даты присвоения космонавту воинских званий. Так, после окончания летного училища 5 ноября 1957 года Гагарину присвоили звание «лейтенант».
Очередное повышение в звании он получил во время службы в военно-морской авиации. Известно, что капитаном Гагарин так и не стал. Но вот благодаря своему космическому полету вокруг Земли он «перепрыгнул» эту ступень и стал сразу майором. Соответствующий факт подтверждается записью в личном деле.
Мальчик проучился всего год, когда грянула Великая отечественная война. Фашисты захватили многие советские города и деревни, в том числе, и Клушино. Поэтому о дальнейшей учебе в школе маленькому Юре пришлось забыть. Когда Гагарин вырос и стал знаменитым, он предпочитал не вспоминать о тяжелом времени оккупации.
Когда фашисты отступали, они угнали Зою и Валентину Гагариных в Германию. К счастью, им удалось вернуться оттуда живыми. Юрий Гагарин в детстве Деревню, где жили Гагарины, освободили в 1943 году. Когда война закончилась, Гагарины перебрались в Гжатск. Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным. У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр. После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития.
Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву. Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище. Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды. Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей. В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики. Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией.
Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения.
Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора.
Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г.