Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Пан Езус с мертвых встал на польском. Христос з мертвых встал католическое Приветствие. Христос воскрес из мертвых как Первенец среди тех, кто покоился во прахе. Он является Реальностью, которую символизировал сноп потрясания, и Его воскресение произошло в тот самый день, когда сноп потрясали пред Господом. Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий.
Лазарева суббота, 27 апреля 2024, традиции
- 164 Иисус из мёртвых встал
- Смотрите также
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- «Вонгозеро» и пандемия
Через час те из вас, кто останется в жывых, будут завидовать мёртвым.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ! | Через стих «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Бог призывает грешников пробудиться от духовного сна и воскреснуть их из мертвых, чтобы они могли принять свет от Христа. |
«Христос преобразил смерть в сон» / | «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». |
Часы Пасхи | Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших. |
Последние дни Иисуса из Назарета
(†1107). Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Пан з мертвых встал! Христос Воскресе! Всех отмечающих сегодня со святым праздником пасхи! Светлого и доброго воскресения! Христос воскрес из мертвых как Первенец среди тех, кто покоился во прахе. Он является Реальностью, которую символизировал сноп потрясания, и Его воскресение произошло в тот самый день, когда сноп потрясали пред Господом. Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. наш Спаситель Умерший встал! Тела усопших святых воскресли В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во.
Что стало с телом, в котором Христос вознёсся?
Последние дни Иисуса из Назарета | Степан вел себя очень уверенно, а в конце дня пригласил новую знакомую в ресторан. |
Трудные места Евангелия: "Тела усопших святых воскресли" | Правмир | От Матфея 24:1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. |
Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой | 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. |
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете
Праведный Лазарь – единственный человек, которого Христос в Писании называет своим другом. Сам вход Иисуса Христа в Иерусалим описывается в Евангелии так. За пять дней до иудейской Пасхи Иисус вместе с учениками подошел к Вифании — селению, расположенному у Елеонской горы, примерно на расстоянии трех километров от Иерусалима. Новости Бишкека (Все самое интересное). Сотворённое Христом чудо по сей день является символом грядущего воскрешения мёртвых, которое произойдёт в конце времён. Второе пришествие Христа поднимет всех ушедших из жизни, соединив их тела с душами. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон!». И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха. Иисус из Назарета был распят, похоронен и через три дня воскрес из мертвых.
життя громади
По словам Антонии, многого она себе даже представить не могла, пока в прошлом году не получила результаты химического анализа. Антония Моропулу, профессор Афинского политехнического университета, считается специалистом в области спасения исторических памятников по всему миру. А разваливающееся строение, о котором идет речь, — Кувуклия, находящаяся в иерусалимском Храме Гроба Господня. В пещере под ней согласно древним преданиям лежало тело Иисуса после казни. Но тут возникает вопрос: какую научную ценность имеют легенды в городе, который то разрушали, то восстанавливали, и многое там похоронено под обломками столетий? Моропулу и ее группа начали строительные работы весной 2016 года. Они не только тщательно реставрировали камень за камнем, но и использовали все суперсовременные приборы, находящиеся сегодня в распоряжении археологов: лазерные сканнеры, георадары, камеры с дистанционным управлением. Это была операция, далеко выходящая за рамки простой реставрации часовни. Ведь неизвестно, когда у ученых появится следующая возможность разобрать и задокументировать святыню. Сейчас же ученые вплотную подобрались к святыне, сотни лет находящейся в закрытом пространстве. Паломники видят там только каменную плиту, якобы закрывающую могилу Иисуса.
Под руководством Моропулу плиту осторожно подняли: представители трех христианских конфессий следили за проведением работ. Под этой плитой неожиданно оказалась еще одна. Эксперты из группы профессора понятия не имели, к какому времени она могла относиться. Отодвинули в сторону и ее. Мы испытали невероятные чувства». Особый научный интерес представлял строительный раствор, которым была закреплена скрытая вторая плита. Ведь возраст смеси довольно легко определить. Ученые взяли образцы раствора и отправили в лабораторию. Анализ показал, что раствор замесил человек, живший в IV веке. Это доказывает, что могила настоящая, говорит Моропулу.
Потому что в 326 году Константин, первый христианский император Римской империи, направил сюда послов с заданием обеспечить сохранность захоронения. А те довольно точно знали, где им его искать. Раствор — одна из последних улик в этом историческом детективном романе, имеющем мировое историческое значение. Сейчас, перед Пасхой, десятки тысяч паломников отправятся в Иерусалим и в Храм Гроба Господня, величайшую святыню их религии. Им важно ощутить связь с богом. В отличие от них, ученым важно выяснить, что действительно произошло в последние дни жизни проповедника, бунтаря, революционера и человека по имени Иисус, предположительно казненного 7 апреля 30 года. Ученые прокладывают археологические траншеи на глубину в несколько метров, чтобы исследовать далекие столетия. Их коллеги роют туннели под городом и расчищают твердые покрытия улиц, по которым когда-то ходили люди. Другие обнаруживают легендарные места, расположение которых до сих пор было неизвестно — например, место проведения суда над Иисусом между двумя погребенными под слоем земли воротами. Исследователи напали на след человека, устроившего все так, чтобы именно на этом месте странный бунтарь Иисус был устранен.
Нашли обломок пяточной кости распятого человека вместе с ржавым гвоздем, который развеял некоторые сомнения.
А затем «Воскреснут», духовно прозреют и те, которые как «блудный сын» из Евангельской притчи, испытав тяжелые последствия своих грехов, вынуждены будут раскаяться и осознать свои грехи, и так «воскреснуть» к новой, праведной жизни. Христос, после первого духовно совершенного Человека «Адама» вновь достиг совершенства в обретении духовного «Образа» и «Подобия» Бога. Хотя до рождения Христа таких людей было много Например - это все Пророки и все Праведники но Христос среди них назван «Первенцем» потому, что только такой образ духовно совершенного Человека, только такая праведная жизнь, которой жил Христос, может сделать человека «мертвым» для соделания греха. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Обратим внимание на присутствующее в его просьбе слово «прежде». Прежде чего? Прежде, чем он станет на стезю своего внутреннего обновления? Не на это ли «прежде» и отозвался Иисус, хотя и не произнесенное Им вслух, но сфокусировавшее весь смысл их лаконичного диалога: вопрос ученика - ответ Учителя?
Кто такие мёртвые, способные погребать своих мертвецов? И разве мёртвые и мертвецы не одно и тоже? С мертвецами всё понятно: это те, которые бездвижно и безмолвно лежат на кладбищах, ни на что не жалуясь и ничего не требуя. Но о каких мёртвых может идти речь тут? В этом плане может быть показательным сюжет библейской притчи о блудном сыне, его отце и брате Лк. Вот этот сюжет. У человека было два сына. Младший из них захотел уйти от отца и потому попросил, разделив имение, отдать ему его часть. Отец не стал препятствовать просьбе сына: имение разделили, и сын, получив наследство, ушёл в дальнюю сторону, где жил распутно, расточая отданную ему часть.
Когда же он прожил всё, что имел, и когда в стране этой случился великий голод, пришлось ему устроиться пасти свиней у одного из жителей. И, бедствуя, готов он был наполнять чрево тем, что ели свиньи, но никто не давал ему даже этого. И тогда он, поняв, какую совершил ошибку, уйдя из дома, решил вернуться к отцу и просить принять его назад хотя бы в качестве одного из наёмников, что и сделал. Отец же, обрадованный возвращением сына, велел рабам своим принести ему лучшую одежду, перстень на руку и обувь на ноги, и, повелев заколоть по этому случаю откормленного телёнка, сказал при этом: «этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» Лк. Следовательно, можно быть одновременно и живым и мёртвым, хотя и живым для самого себя, но мёртвым для покинутого отца. Но ведь и Бог тоже всем нам Отец, так это и для Него можно быть мёртвыми, будучи живыми для самих себя.
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как дети света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но, более того, обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
Поэтому сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
Кто те святые, которые воскресли и вышли из гробов после смерти Иисуса Христа?
То был в блестящих ризах лик Посланник божий там для них То светлый праздник был с небес Христос воскрес! Идите дайте знать о том И всем Его ученикам Продолжил ангел им ту весть Христос воскрес! Как сам пред смертью Он сказал На третий день из мертвых встал Вот радость всем не нужно слёз Христос воскрес!
От века не было видано, чтобы кто воскресал из мертвых, да еще четверодневный, со всеми признаками распада. И как только слухи об этом стали распространяться, все устремились к месту происшествия, чтобы увидеть его собственными глазами. Вся жизнь сосредоточилась вокруг Христа, и иудейские власти, давно замышлявшие убийство Господа, поняли, что после воскрешения Лазаря медлить больше невозможно. Внешние и внутренние обстоятельства совпали. И Господь Вседержитель вольно предает Себя им. До сих пор Он избегал называть Себя при народе Мессией.
И даже апостолам открывал эту тайну в исключительных случаях, запрещая говорить о ней кому бы то ни было. Господь знал, как ложно будет истолковано такое именование. Столько непонимания было вокруг Него, что Он восхотел сохранить до последнего момента тайну Своего Божественного служения, чаемого в веках всеми пророками. И вот Он вступает во Святой Град. Он принимает приветствия толпы, зная, что через несколько дней они станут криками ненависти, требующими Его смерти. Постараемся вникнуть в происходящее: воскрешение Лазаря, все шире распространяющиеся слухи о Спасителе, решение Синедриона все ускорить, все более увеличивающиеся народные толпы, жаждущие истины, и просто любопытные стекаются со всех сторон. И посреди всего этого апостолы сообщают Господу о пришедших на поклонение эллинах: «Учитель, они хотят Тебя видеть» Ин. Именно в этот момент Господь говорит, что если Его воспримут как земного Царя, то все будет погублено.
Однако «пришел час прославиться Сыну Человеческому». Господь говорит об этом в простых потрясающих словах: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» Ин.
Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников».
Лазарева суббота, 27 апреля 2024, история Указанный праздник известен тем, что Иисус Христос совершил одно из своих самых значимых чудес за то время, что провел на земле — воскресил праведника Лазаря.
Так, вместе со своими сестрами Лазарь жил в Вифании. В момент встречи с Иисусом, он сразу же стал его единомышленником. В один момент праведника постигла тяжелая болезнь. Сестры Лазаря, которые были наслышаны о чудесах, совершаемых Христом, просили прийти на помощь и исцелить.
Однако он не успел, и Лазарь умер. Ему было 30 лет. Тело праведника поместили в пещере в склеп. Узнав про смерть Лазаря, Иисус пришел к пещере, где находилось тело.
К тому моменту уже прошло четыре дня. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон! И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры.
Правда у Бога — в воскресении мертвых
Некоторые из нас думают, что Иисус перестал быть человеком, как только он получил признание и возвышение. Но это не подтверждается в Священных Писаниях. Несмотря на то, что он достиг самых больших высот, его всё ещё считают человеком. Он является единственным посредником между Богом и человечеством. Сначала он был человеком из плоти и праха. А потом стал Господом с небес. Так же Иисус является духом, дающим жизнь.
Но это не значит, что он — не человек и не имеет плотского тела. Христос был среди ангелов, и в то же время он был смертным; «духом, спасающим жизнь». Он был милосердным к своим братьям и преданным Первосвященником. Он занимает статус не ниже, чем у ангелов и даже выше, чем у них. Но при этом Христос остаётся человеком. В человеческом теле он безропотно принял мученическую смерть на кресте.
За это он был возвышен Богом над каждым именем. Поэтому он и занимает место выше, чем у ангелов. Это даёт ему власть Божью. Даже возвысившись над всеми, он не перестаёт носить своё человеческое имя «Иисус» и быть человеком. Еще одно данное ему имя — Иегова. Трон и власть Христа Также очень интересно, что же случилось с его троном, кто унаследовал его?
Давид был Пророком, и он точно знал, что Бог воскресит Христа для того, чтобы он сел на его престол.
О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых. Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному… Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.
Рассказ Матфея о разодранной завесе, воскресших мертвецах и исповедании сотника ясно говорит нам: служение Христа было продолжением Ветхого Завета и исполнением пророчеств, а Его смерть на кресте, за которой последовало Воскресение, была не ошибкой и не случайностью, а победой над смертью и главным событием в этом служении, в истории Израиля и всего человечества. Так с самого начала верили христиане. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Этим контрастом: радостью лицезрения Господа, Который входит в город для завершения дела спасения людей, и осознанием что произойдет дальше, суетой шумного города, который весь пришел в движение Мф 21:10 , и внутренней сосредоточенностью Иисуса — наполнены и строки Священного Писания, и богослужебные тексты праздника, и труды святых отцов, размышлявших об этом событии. За пять дней до иудейской Пасхи Иисус вместе с учениками подошел к Вифании — селению, расположенному у Елеонской горы, примерно на расстоянии трех километров от Иерусалима. По поручению Господа апостолы нашли Ему ослика, сев на которого, Спаситель в сопровождении учеников и других людей, идущих на праздник, направился в древнюю столицу Иудеи, где его уже с нетерпением ждали. Иисус был уже широко известен как пророк и учитель, Который не только проповедовал так, как никто до Него ср. Ин 7:46 , но и творил удивительные чудеса. К этому моменту Его известность достигла пика. Несколько дней назад Он совершил чудо, превосходившее самое смелое воображение, — воскресил Своего друга Лазаря, который к тому моменту уже четверо суток находился во гробе, так что в его организме начались естественные процессы разложения.
Уже смердит Ин 11:39 , — сказала его сестра Марфа в ответ на повеление Спасителя отвалить камень от пещеры, где Лазарь был похоронен. За прошедшие дни новость об этом чуде разнеслась по всей округе и достигла Иерусалима. К описываемому времени концентрация людей в Иерусалиме была максимальной. Каждый иудей, где бы он ни находился, стремился попасть на Пасху в священную древнюю столицу, чтобы там, в Иерусалимском храме, заколоть агнца — главное ритуальное блюдо пасхальной трапезы. Иерусалим буквально бурлил народом, который, разогретый слухами о необычном пророке, возможно даже Мессии, собрался, чтобы увидеть Того, Кто, по их прогнозам и ожиданиям, скинет наконец ненавистную власть римлян и восстановит былую мощь и славу Израиля. При виде едущего Иисуса люди стали постилать перед Ним свои одежды и пальмовые ветви и при этом восклицали: осанна!
Об этом может свидетельствовать и тот факт, что когда Иисусу сообщили о том, что возле дома, где Он беседует со Своими учениками, стоят Его мать и Его братья, пришедшие с Ним говорить, Он отвечал так: «кто матерь Моя, и кто братья Мои?... Кроме того, разве наличие у человека двух разных отцов — земного и Небесного — не предполагает и необходимости для него рождения не только физического, но ещё и иного? Не об этих ли двух рождениях и говорил Иисус фарисею Никодиму, тайно пришедшему к Нему ночью поговорить о важном: «Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от Духа есть дух»? Из сказанного Иисусом понятно, что другое рождение — это рождение духовное. Как понятно и то, что для всех нас, ныне живущих, первое рождение - физическое, уже состоялось в момент нашего появления на свет. С рождением же духовным всё обстоит совершенно иначе, хотя оба эти рождения и связаны теснейшим образом друг с другом. Ведь земному смертному человеку невозможно родиться духовно, не родившись прежде физически. Причём, если рождение физическое и требует от рождаемого известной инициативы, то инициатива эта вряд ли сопоставима с теми усилиями, которые требуются от нас при рождении духовном, от нас же самих в первую очередь и зависящем. Ведь никто не может духовно родить нас насильно, безо всякого нашего участия в этом рождении. Так какое же из этих двух, таких разных рождений, для нас важнее? Какое из них делает нас человеками в самом высоком и истинном смысле этого слова? В этой связи вспомним, что говорит в одном из своих посланий апостол Павел, рассматривающий человека как двуединство телесного и духовного, внешнего и внутреннего: «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» 2Кор. Нетрудно догадаться, что каждодневное обновление нашего внутреннего человека и есть длительный процесс нашего духовного рождения, незримо совершающийся внутри нас самих. Так что и наша духовная жизнь должна иметь безусловный приоритет над нашей жизнью телесной. Не об этом ли были слова Иисуса, сказавшего, что: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мф. И не потому ли Иисусом было сказано, что никого на земле не следует называть своим отцом, потому что у всех нас один Отец, - «Который на небесах» Мф. И тут приходит к Иисусу человек, между прочим, считающий себя Его учеником, и просит разрешения пойти прежде похоронить своего умершего земного отца. Обратим внимание на присутствующее в его просьбе слово «прежде». Прежде чего?
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Главная > О монастыре > Новости обители > Воскрешение праведного Лазаря. "Господь Живой!". Римлянам 6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью.
"Раз не осталось живых, значит мертвые - Встать!" - пример воскресения мертвых.
Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Пан Езус с мертвых встал на польском. По этой версии Христос никуда не улетал, а просто притворился мёртвым, как это умеют делать йоги и "воскреснув" ушел тайно жить в другое место, где и умер в старости.
Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой
В следующий раз икона заплакала в 1939 году, а спустя пять месяцев началась Вторая мировая война. В сентябре же 2001 года - также через пять месяцев после мироточения - случился теракт в США. Не конец света День, когда Благодатный огонь не сойдет, принято считать последним для человечества. Впрочем, в истории были случаи, когда Огонь не сходил, но по милости Божьей мы живем дальше. А о возможном конце света Священное Писание говорит так: «О часе том не знает никто, даже ангелы». Очевидное-невероятное Божественное происхождение огня не раз пытались разоблачить.
Несколько версий: в Кувуклии заранее прячут зажженную свечу, рассчитав время ее горения. От свечи к лампадам над Гробом Господним протягивают цепочки, смазанные эфирным маслом. По ним при поджигании масла распространяется пламя; Благодатный огонь зажигают от лампады, спрятанной за иконой Воскресения Христова у Гроба Господня; в лампаду заливают белый фосфор, растворенный в сероуглероде. Как только сероуглерод испаряется, фосфор загорается и зажигает свечу. Его горение рассчитано до момента, когда должно произойти «схождение света».
Священники призывают не искать толкование чуду из праздного любопытства, а верить в благодать божественного света, не требуя физических доказательств. Храм не раз перестраивался. Современный вид он приобрел в 1810 году. С тех пор проводились лишь реставрационные работы. В переводе с латинского - «покой, опочивальня».
Часовня, возведенная над пещерой, где лежало тело Иисуса. Находится в совместном пользовании разных конфессий. Западная часть - Святая пещера с Гробом Господним. Восточная - придел Ангела с фрагментом камня, который, по преданию, посланник Бога отвалил от входа в пещеру. Главный храм Иерусалимского патриархата.
Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви.
Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. Но вернемся к строгим строкам Евангелия.
Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень. Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет". Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи!
Он обращен и к нашим душам, погребенным под спудом грехов, к душам, как выразился один святой, "от наших грехов смердящим". В одной из молитв Великого поста слышен похожий призыв: "Душа моя, восстань, что спишь? Джотто ди Бондоне, 1304-1306 гг. Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых.
А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я — воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть — и поистине воскреснет!
А пророк Давид говорит: Бог избавит душу мою из руки адовы Пс. Но после того, как Христос Бог за нас принес Себя в жертву на Кресте и воскрес из мертвых, Он преобразил смерть в сон, как Человеколюбец.
Ведь вместо смерти наше преселение отсюда называется успением и сном. Ведь как нам легко поднять спящего, так и всеобщему Владыке нашему легко воскрешать мертвых. Но поскольку слово, сказанное Господом, было ново и странно и ученики не поняли его, Он сказал им внятней: Лазарь умер! Еще и великий апостол Павел, учитель вселенной, обращаясь к фессалоникийцам, говорит: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим усопших 1 Фес. Воскресением сети бесовские порушены. Воскресением мы побеждаем смерть Вы видели, братия, что везде смерть называется успением и сном? Вы видели, сколь блистательна победа Воскресения Христова?
Воскресением Господа даны нам неисчислимые блага. Воскресением мы побеждаем смерть. Воскресением мы не взираем на нынешнюю жизнь, Воскресением мы к воздаянию вечному устремляемся. Воскресением мы, обложенные плотью, к бесплотным приближаемся, если желаем. Сегодня наши блистательные победы свершились. Сегодня Христос Господь победил смерть и диавола-мучителя низверг, а нам путь ко спасению Воскресением даровал. Будем же радоваться все, ликовать и веселиться о том, что Спаситель победил смерть и ад и всё сделал для нашего спасения. Далее мы хотели бы вкратце показать, в каком теле воскреснут святые и праведники Божии, а также грешники, в день всеобщего воскресения в конце времен. Говоря об этом, мы приведем слово Священного Писания, указывающее, что у святых и праведников в грядущее воскресение будут четыре свойства и дара.
Эту истину показывает светлейший, великий апостол Павел, который говорит: сеется тело в тлении, восстает в нетлении. Вот вам дар нетления! Сеется в уничижении, восстает в славе 1 Кор. Вот дар славы! Об этом даре славы сказал и Господь: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их Мф. Сеется в немощи, восстает в силе. Вот дар силы! Сеется тело душевное, восстает тело духовное 1 Кор.