В телеграм-канале Readovka опубликовали видео с места, куда упал военно-транспортный самолёт Ил-76 в Корочанском районе Белгородской области. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. Погибших при крушении Ил-76 военнопленных ВСУ похоронят в номерных пакетах и безымянной могиле.
Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76
СК идентифицировал останки погибших при крушении. Огонь велся из населенного пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. Как заявили в Минобороны РФ, украинская сторона знала, что 24 января будет осуществлена перевозка украинских пленных. Обмен должен был состояться во второй половине дня в пункте пропуска "Колотиловка", но киевский режим сбил самолет, "преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных". Гладков сам выехал в Корочанский район. К месту падения самолета были оперативно направлены бригады скорой, пожарные и полицейские. Комиссия Воздушно-космических сил России выясняет причины катастрофы.
Следственный комитет России по факту крушения возбудил дело о теракте. В ведомстве заявили, что самолет атаковали зенитной ракетой с территории Украины. Черные ящики направлены на расшифровку. В оперативных службах сообщили , что по делу о крушении борта проведут несколько экспертиз, в том числе авиационно-техническую, трасологическую, судебно-медицинскую и взрывотехническую. Следственный комитет опубликовал кадры посадки украинских военнопленных на борт Ил-76. Самолет был сбит, предположительно, с использованием ЗРК Patriot, сообщил источник в силовых структурах.
Экспертиза продолжается. Он считает, что депутатам следует начать работу над признанием Украины террористическим государством. Глава комитета Госдумы по международным делам, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил , что украинские военные "не в первый раз бьют по своим" и добавил, что ответственность за "расстрел военнопленных в воздухе" в равной степени несут власти в Вашингтоне и Брюсселе. Киев поставил под вопрос возможность любых договоренностей, считает посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник.
Они летели из Жуковского в Белгород. Ракеты были пущены по обоим, но так как стрелявший по ним комплекс находился на пределе дальности, один из самолетов вышел из зоны поражения и уцелел. Он сел в Таганроге. Стоит отметить, что в Ил можно загрузить 250 человек, так что почему пленных перевозили двумя самолетами — непонятно. Вполне возможно, что, кроме пленных, в самолете летел какой-то другой военный груз, те же ракеты. Район, из которого был нанесен удар, — Минобороны РФ утверждает, что это поселок Липцы под Харьковом, — это не район позиционирования Patriot; понятно, что он там не базируется, но мог специально приехать. Накануне по Украине был нанесен удар 41 ракетой. В том числе Су-34 запустили два Х-59 из-под Белгорода, несколько дальше места поражения.
Все 74 человека погибли. На место происшествия для установления причин катастрофы вылетела комиссия Воздушно-космических сил ВКС России. В сети также появилась информация, что еще один Ил-76 с пленными украинскими военными в количестве 80 человек, летевший вслед за первым, пришлось срочно разворачивать. Всего к обмену готовилось по 192 человека с каждой стороны, он должен был состояться в тот же день в граничащем с Украиной Краснояружском районе Белгородской области. Сразу после появления видео очевидцы отметили, что самолет загорелся и стал разрушаться еще в воздухе. Кроме того, в небе был виден след, похожий на след зенитной ракеты.
Пресс-секретарь президента РФ назвал крушение военно-транспортного Ил-76 под Белгородом чудовищным актом и затруднился сказать, как это скажется на обмене пленными между Россией и Украиной. То, что украинцы убили своих пленных, своих граждан, которые должны были оказаться у себя дома буквально через сутки — это, конечно, чудовищный совершенно акт. Это не укладывается в голове. Каким образом это скажется на перспективах продления этого процесса обмена пленными — ИФ , вам никто не скажет", — заявил Песков. Министерство обороны РФ Между тем председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов уверен , что обмены военнопленными с Украиной продолжат. По его словам, будем разговаривать "с учетом всех реалий, всех событий и понимания того, с кем мы имеем дело".
Падение Ил-76 в Белгородской области: главные подробности трагедии
24 января 2024 года в Белгородской области потерпел крушение Ил—76, на борту были украинские пленные, предназначенные для обмена, и экипаж аэросудна. Обстоятельства крушения Ил-76 в Белгородской области. Вскоре после катастрофы стало известно, что она произошла 11:00 по московскому времени в районе села Яблоново Корочанского района, в центральной части Белгородской области. После катастрофы Ил-76 под Белградом, КБ Ильюшина установило кнопку ДМР в грузовой кабине.
Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76
Предположительно, украинская ракета попала в правый бок Ил-76, под крыло. Также в Сеть попала фотография, на которой якобы виден след от ЗРК, которым украинцы ударили по самолету. СМИ раскрыли, что самым молодым пленником был Иван Рой, 21-летний парень. Рой жил в Чернигове, работал диджеем и был околофутбольщикам. Иван Рой сдавал машины в аренду, из-за чего его считали «кидалой». В армии Рой был контролёром на КПП.
По данным Минобороны, на борту упавшего самолета находилось 74 человека: 65 военнопленных ВСУ, 6 членов экипажа и 3 сопровождающих. На место происшествия выехала комиссия Военно-космических сил и глава региона Вячеслав Гладков. По словам губернатора, все находившиеся на борту погибли. Местные telegram-каналы опубликовали видео падения самолета. На кадрах, появившихся в социальных сетях, видно взрывное облако после падения Ил-76. По его мнению, Ил-76 крайне надежен, поэтому версия с техническими неполадками маловероятна. Впрочем, полностью исключать ее не стоит. Скорее всего, самолет могли сбить, так как место происшествия находится недалеко от границы с Украиной.
По словам Картаполова, операторы ЗРК «не могут перепутать воздушную цель». После инцидента «пока об обмене, видимо, речи идти не может», предположил он в разговоре с Shot. Картаполов отметил, что украинских пленных регулярно перевозят российскими самолетами, потому что это «быстрее и проще», чем использование наземного транспорта. Сенатор, военный летчик и экс-главком ВКС России Виктор Бондарев заявил , что самолет был сбит — это «ясно, видно и понятно». Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил «разобраться, какие ракеты и пусковые установки были использованы». Член комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Белик предложил начать процедуру признания Украины государством-террористом. Он не подтвердил и не опроверг данные о том, что на борту Ил-76 были украинские пленные, отметив, что информация проверяется. Советник руководителя офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил Reuters, что комментарии об инциденте появятся «чуть позже», поскольку «нужно время, чтобы уточнить все данные». Позже упоминания о причастности ВСУ к крушению судна исчезли из публикаций.
Дмитрий Полянский Также зампредставителя добавил, что киевский режим по необъяснимым причинам решил сорвать обмен военнопленными. Он же напомнил, что Генштаб ВСУ «по горячим следам выпустил торжествующее заявление», из которого следует, что самолёт был намеренно сбит именно украинской стороной, пишет издание. Все имеющиеся у нас сегодня данные указывают на то, что мы имеем дело с преднамеренным, продуманным преступлением. Дмитрий Полянский Дипломат напомнил, что ракеты по Ил-76 выпустили из населённого пункта Липцы Харьковской области.
Что случилось в Белгородской области?
- Что случилось в Белгородской области?
- Крушение ил 76 в белграде
- Что говорили власти
- «А давайте честно». Крушение Ил-76 с пленными
О чём говорили на заседании Совбеза ООН после крушения Ил-76 под Белгородом?
Госдума назвала терактом крушение Ил-76 под Белгородом. Военный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. В телеграм-канале Readovka опубликовали видео с места, куда упал военно-транспортный самолёт Ил-76 в Корочанском районе Белгородской области. Крушение Ил-76 с пленными. Вадим Радченко в очередном выпуске программы рассказывает подробности террористического акта с нашим невооруженным транспортным самолетом, который был сбит ВСУ и упал в районе села Яблоново Корочанского района. 15 лет с момента крушения самолета Ил-76 неподалеку от аэропорта «Сурчин» в Белграде. В ООН прошло заседание Совета безопасности из-за удара в Белгородской области по самолету Ил-76, на борту которого находились украинские военнопленные.
Что известно о теракте ВСУ против Ил-76 с украинскими пленными под Белгородом
Погодные условия могли сработать. Еще что-то», — заключил он. О крушении самолета стало известно 24 января. По данным Минобороны России, на борту самолета находились шесть членов экипажа, 65 пленных бойцов ВСУ, а также трое сопровождающих. Их перевозили для обмена.
Их предполагалось использовать в качестве лидеровщиков при выводе ИЛа на посадку. Однако сложные метеоусловия заставили отказаться от этого плана.
После двух часов слепого полета по кругу и безуспешных попыток подключить генераторы к бортовой электросети, экипаж ИЛа попытался самостоятельно сделать посадку. И самолет неожиданно пошел курсом прямо на взлетную полосу... Диспетчеры аэропорта, следившие за ним по экранам локаторов, бросились передавать в эфир: "513-й снижайтесь, снижайтесь, полоса перед вами". Но радиосвязь с ИЛом по-прежнему отсутствовала. Лайнер проревел где-то высоко над аэродромом. Потом последовал третий, четвертый, пятый заход.
И всякий раз результат был один и тот же. Экипаж в условиях фактически полного отсутствия видимости никак не решался снизить машину над городскими кварталами, опасаясь столкновения с домами. Да, отнюдь не о своих жизнях думали летчики. Себя спасти они в принципе могли: на борту находилось военное оборудование, в том числе 50 комплектов парашютов. Покинуть машину аварийно можно было бы без особых трудностей.
Украина не была проинформирована о количестве транспортных средств, маршрутах и формах доставки пленных", — говорится в заявлении. В ГУР заявили, что это может свидетельствовать об умышленных действиях России, направленных на создание угрозы жизни и безопасности пленных. Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. В Министерстве обороны России заявили, что на борту упавшего Ил-76 находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, шесть членов экипажа самолёта и трое сопровождающих. Глава оборонного комитета Госдумы Картаполов сообщил, что Ил-76 был сбит украинскими военными. Главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян опубликовала в Telegram "список украинских военнопленных, находившихся на борту Ил-76".
Пилот 1-го класса, окончил Бугурусланское лётное училище. В авиакомпании SPair проработал 2 года с 1994 года. Управлял самолётами Ан-2 и Ан-12. Налетал 16 160 часов. Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии. Вылет рейса 3601 из Белграда в Валлетту изначально был запланирован на 23:00, но вылет был задержан из-за технического осмотра после того, как пилоты запустили все 4 двигателя, на борту обесточилось всё электрооборудование. В итоге рейс PAR3601 вылетел из Белграда в 00:10 19 августа, но уже через 3 минуты после взлёта всё электрооборудование самолёта снова обесточилось погасли все приборы в кабине экипажа, частично прервалась связь с авиадиспетчером аэропорта Сурчин и отказала гидросистема рулей направления. В 00:25, когда самолёт пролетал над Валево , КВС удалось связаться с авиадиспетчером аэропорта Белграда и сообщить о проблеме на борту сообщение в итоге оборвалось из-за полной потери связи с землёй. Пилоты приняли решение совершить аварийную посадку в аэропорту Белграда. В 01:30 рейс 3601 пролетел над Белградом на очень малой высоте впоследствии свидетели на земле сообщили, что на самолёте не горело никаких проблесковых огней. Запись речевого самописца оборвалась на словах бортрадиста: Да здесь почти ничего не действует; вот и выпрямительное устройство уже не работает. Всего рейс 3601 произвёл 6 неудачных заходов на посадку, поскольку КВС опасался, что самолёт упадёт на городские кварталы. В 03:14, когда экипаж решил аварийно посадить самолёт на поле и тот снизился до высоты 50 метров, пилоты увидели землю. От удара о землю самолёт полностью разрушился и сгорел уцелела только хвостовая часть , многие обломки фюзеляжа воткнулись в землю на большую глубину, а часть уцелевшей партии груза пиропатронов взорвалась уже после падения самолёта.
Владимир Путин поручил опубликовать расследование крушения Ил-76 под Белградом
А после третьего попадания самолет "наклонился носом" и оказался на земле. Их четыре двигателя — самый дальний горел. При попадании ракеты загорелся второй двигатель на правом крыле. Он накренился еще сильней. Я так понял, что он вообще тут на поле, самолет сажаться собирался, на поле, потому что тянуло его. А когда третья ракета попала в левое крыло под брюхо, получается, там дым, пыль, гул. Он наклонился носом и завизжал.
Двигатели не работали, и самолет с креном пошел. Не исключено, что и крыло было повреждено. Обычно, кстати, опытные пилоты стараются в таких условиях держать повышенную скорость, чтобы самолет не завалился на поврежденное крыло.
Но тут скорости, наверное, уже не хватило.
Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрями... MoreВ белградском аэропорту "Сурчин" на борт было загружено военное оборудование пиропатроны , а также авиационные шины. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно. Через 3 минуты после взлета напряжение в сети упало ниже 14В и сработал контактор блока защиты и управления.
Напомним, 24 января в небе над Белгородской областью потерпел крушение российский самолёт Ил-76, который перевозил 65 пленных украинских боевиков. На борту находились также шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все они погибли.
По информации Минобороны РФ, военнопленные направлялись в пункт пропуска Колотиловка на российско-украинской границе для обмена. В российском военном ведомстве отметили, что Ил-76 был сбит войсками киевского режима с применением зенитного ракетного комплекса, тип которого пока не установлен. Как подчеркнули в Минобороны РФ, ударив по самолёту, Киев рассчитывал обвинить Москву в уничтожении украинских военных. Украина, со своей стороны, не отрицает вероятности того, что на борту Ил-76 могли находиться военнопленные, однако не признаёт ответственности за трагедию. В Главном управлении разведки Минобороны Украины заявили, что Москва якобы могла использовать военнопленных в качестве живого щита для транспортировки вооружений. Мы видели сообщения об этом и пытаемся получить больше информации. Но было бы опрометчиво с моей стороны строить догадки на сей счёт. Я просто не знаю, насколько достоверны эти сообщения. Сами понимаете, украинцы утверждают одно, русские — другое.
И у нас просто недостаточно сведений, чтобы комментировать это», — сказал Кирби. Такое заявление 24 января сделал заместитель официального представителя американского внешнеполитического ведомства Ведант Пател. В Пентагоне пока воздерживаются от комментариев относительно трагедии в Белгородской области.
Что известно о теракте ВСУ против Ил-76 с украинскими пленными под Белгородом
Ил-76 рухнул под Белгородом: что случилось | Легитимный: Руководство ОП Украины виновно в крушении военного самолета Ил-76 под Белгородом. |
Крушение Ил-76 с пленными бойцами ВСУ в Белгородской области. Что известно | Катастрофа Ил-76 под Белградом — авиационная катастрофа, произошедшая ночью 19 августа 1996 года. |
Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76
Первые сообщения о крушении военного транспортника Ил-76 в Белгородской области появились в Сети и быстро были подхвачены с радостным улюлюканьем в украинских медиа и пабликах. Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. самое скверное.
Почему разбился Ил-76?
- Рукописи не горят
- Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76
- Камера сняла последние секунды полета сбитого ВСУ под Белгородом Ил-76
- «А давайте честно». Крушение Ил-76 с пленными
- Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76 - Российская газета
Что говорили власти
- Содержание
- Калейдоскоп версий и крупицы правды. Что западные СМИ пишут о сбитом Ил-76
- Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области
- Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
- Ил-76 рухнул под Белгородом: что случилось
- Рукописи не горят
Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
Так, Генштаб ВСУ после сообщений о поражении самолета заявил, что продолжит принимать меры по уничтожению средств доставки на Белгородско-Харьковском направлении. Официально киевские власти призывают к международному расследованию, неофициально — в медиа запущен тезис, что Ил-76 перевозил ракеты для С-300. Тем не менее сразу после происшествия местные СМИ растиражировали новость, что российский борт сбили именно ВСУ, но после появления данных о том, что там находились украинские пленные, издания начали редактировать заголовки. В Кремле назвали чудовищным актом убийство Украиной собственных граждан, которые через несколько часов должны были оказаться дома.
В свою очередь, спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил подготовить обращение к американскому конгрессу и бундестагу , поскольку именно США и Германия поставляют Украине зенитно-ракетные комплексы Patriot и Iris-T.
Налетал 9830 часов. Бортоператор — 36-летний Александр Викторович Воробьёв. Также изначально работал бортпроводником и в 1991 году перешёл в авиакомпанию SPair на должность бортоператора Ил-76 также проработал в ней 5 лет. Налетал 10 180 часов. Наземный инженер — 25-летний Евгений Борисович Клюшин. Окончил Киевский институт гражданской авиации. Авиатехник — 36-летний Александр Михайлович Куликовских. В авиакомпании SPair проработал 4 месяца с апреля 1996 года. Проверяющий — 49-летний Владимир Георгиевич Береснев.
Пилот 1-го класса, окончил Бугурусланское лётное училище. В авиакомпании SPair проработал 2 года с 1994 года. Управлял самолётами Ан-2 и Ан-12. Налетал 16 160 часов. Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии.
При попадании ракеты загорелся второй двигатель на правом крыле.
Он накренился еще сильней. Я так понял, что он вообще тут на поле, самолет сажаться собирался, на поле, потому что тянуло его. А когда третья ракета попала в левое крыло под брюхо, получается, там дым, пыль, гул. Он наклонился носом и завизжал. Носом самолет пошел. Клубок горящего пламени и дыма, визжал сильно.
И задает резонный вопрос — «Зачем самолетом перевозить ракеты, если есть жд? Уверены будет еще много вбросов, чтобы обосновать сбитый самолет с пленными». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.