Михаил Жванецкий – современный российский писатель, сатирик, исполнитель собственных произведений, телеведущий, актер и киносценарист. Михаил Михайлович (Маньевич) Жванецкий ; 6 марта 1934[1], Одесса — 6 ноября 2020[2], Москва[3]) — советский и российский писатель-сатирик. Михаил Жванецкий, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра Райкина и стал работать самостоятельно. Родился сатирик в 1934 году в Одессе в семье врачей Мане Моисеевича и Раисы Яковлевны Жванецких.
Жванецкий Михаил Михайлович
Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 г. в (Украина) в семье врачей. Советский и российский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года. Михаил Михайлович (настоящее отчество — Маньевич) Жванецкий родился в Одессе в семье врачей Раисы и Мане Жванецких. Михаил Михайлович (настоящее отчество — Маньевич) Жванецкий родился в Одессе в семье врачей Раисы и Мане Жванецких.
Известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий скончался на 87-м году жизни
Человек очень нелегкий, но, безусловно, гениальный. Когда будущие исследователи попытаются понять русский характер, они не обойдутся без Жванецкого. Он писал о нас, о наших людях. Так, как он понимал натуру русских — не понимал больше никто. Это как раз та потеря, восполнить которую невозможно. Когда умирает такой человек, ни его характер, ни обстоятельства его смерти — это все никого значения не имеет. Важно только то, что после него осталось, и как это сохраним», — сказал Газете.
Ru соведущий "Дежурного по стране" Андрей Максимов. Цитата "Совсем недавно каждый удар сердца приближал к жизни, а сейчас он удаляет от нее", — Михаил Жванецкий. Памятник портфелю В 2004 году в Ялте на аллее Юмора установили бронзовый памятник портфелю Михаила Жванецкого.
Во время учёбы был комсоргом факультета механизации портов [20] , также в студенческие годы занимался спортивной гимнастикой , имел второй разряд, выступал на соревнованиях [21]. Творческая деятельность[ править править код ] В студенческие годы участвовал в самодеятельности , начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял в студенческом театре «Парнас-2», где выступали также его друзья Роман Кац Карцев и Виктор Ильченко [23]. Название придумал сам Жванецкий по аналогии с горой в Греции , где, согласно мифам, обитали Музы [6] [20] [24]. Его друг Роман Карцев, который работал с 1962 года в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина , однажды на шефском концерте успешно выступил с монологом Жванецкого. Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра. До этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, а в 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературной частью [25] [26].
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр [27] [28] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш». В 1970 году Карцев и Ильченко стали лауреатами четвёртого Всесоюзного конкурса артистов эстрады с миниатюрами Жванецкого. С 1974 года Жванецкий писал тексты для артистов Ленинградской гастрольно-концертной организации «Ленконцерт».
Это не монологи, разыгрываемые в специфическом образе тот же Райкин, для которого Жванецкий писал, переодевался и примеривал всевозможный реквизит , не миниатюры, а именно микросюжеты рассказов, которые Михаил Михалыч разыгрывал на все роли, особенно не меняясь притом в лице. Разумеется, Жванецкий повлиял приблизительно на всю впоследствии выродившуюся до «Кривого зеркала» советскую и постсоветскую эстраду своими рассказами про алкоголизм и тещу , но даже в этих опостылевших сюжетах достигает подлинного величия в нетленном «Собрании на ликеро-водочном заводе» , чистейшем макабре, где советское производство эликсира счастья превращается в зону отчуждения, где время останавливается, а законы мира отменяются. Литература проявлялась в его выступлениях под видом фельетонов на злобу дня, многие из которых оказались вневременно верными: например, «Трудности киношников» о заведомой нереалистичности сегодняшних исторических фильмов или «Тщательней» об отечественном производстве чего угодно. Особенно актуальной сейчас, после американских выборов президента, кажется вещь под названием «Я слышала, у Рейгана неприятности» о парадоксальном интересе россиян к заокеанской политике. Много в его творчестве экспериментов со словом и интонацией: от «Рассказа подрывника» , где весь комический эффект строится на умолчании нецензурной лексики, до номера «Авас» , который Жванецкий написал для Райкина и Карцева. Наконец, самоироничная откровенность, которая потом стала главной движущей силой новейшего поколения стендап-комиков, и Жванецкий успел их застать — все про себя понимая, комик в номере «Портрет» аж 1969 года шутит напрямую о себе, и зритель узнает в этом рассказе и себя тоже. Тяжело увидеть великого комедийного артиста а сатира — безусловно жанр комедии в таком аксакале, именем которого в Одессе прижизненно назвали улицу и ставили памятники. Начиная с какого-то уровня, заведомо недостижимого для почти всех комиков, артисты превращаются в пророков. Это произошло к старости с Джорджем Карлином, это, кажется, на наших глазах происходит с Дэйвом Шапеллом, который раньше делал для The Chappelle Show глуповатые скетчи, а теперь в срочном порядке после смерти Джорджа Флойда записывает для Netflix девять предельно страшных минут даже не стендапа, а ситдауна — потому что американской нации нужно знать, что думать и чувствовать, и лишь он может объяснить, что именно. То же произошло с Жванецким — и это не столько обронзовение хотя и оно тоже, и проблема была не в кумире, а в поклонниках — поэт в России всегда больше, чем поэт , сколько прижизненное творческое бессмертие.
Следующей гражданской женой Михаила Жванецкого стала выпускница химического вуза татарка Венера Усманова, которая стремилась перебраться в Америку. Пара жила вместе десять лет, у них родился сын Максим, но супруга всё же осуществила свою мечту. Она покинула Россию, забрав с собой сына. В настоящее время женой Жванецкого является костюмер Наталья Сурова, которая попала в сети сатирика, когда ей было 24 года. На одном из собраний Клуба одесситов девушка работала официанткой. Она сразу приглянулась писателю, хотя разница в возрасте составляет 32 года. Наталью тщательно оберегали от всех сплетен, касающихся бурной личной жизни Михаила Михайловича. Она получила приглашение жить вместе без обязательств. Родился сын Дмитрий, которому нужно было объяснить их гражданские отношения. В 2010 году они, наконец-то, посетили ЗАГС. Жванецкий увлекается тренажёрами, продолжает сочинять. Все дети сатирика устроили свою жизнь, кто-то из них стал актёром, журналистом, младший учится на психолога. Известный писатель-сатирик умер в возрасте 86 лет. До этого писатель долго болел, жаловался на плохое самочуствие. Похожие материалы.
«Великий человек, который очень мощно умел видеть людей». Умер Михаил Жванецкий
1 апреля 1988 года Михаил Жванецкий стал художественным руководителем этого театра. Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Михаил Жванецкий родился в Одессе, в еврейской семье. Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Эта новость для всех стала настоящей трагедией, поскольку его творчеством увлекались многие.
Скончался сатирик Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий родом из Одессы. Родился он в семье евреев. Михаил Жванецкий родился в семье врачей. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в городе Одесса, Украина.
Большие, но по пять: 90 лет назад родился сатирик Михаил Жванецкий
Все логично, чему здесь смеяться? Но само построение юморески, и особенно ее исполнение - заставляют слушателей рыдать от смеха. Кроме того, Жванецкий - это отпечаток времени. Ну не поймет современный молодой человек, что такое раки по пять, но большие, или по три, но маленькие! Это для тех, кто помнит очереди за молоком, колбасой и зеленым горошком!
Он был сатириком советского времени и той же реальности. Порой доходящей до абсурда. Непременным спутником Жванецкого был старенький потрепанный портфель. Перед каждым выступлением он непременно демонстрировал его зрителям, отщелкивая замки и доставая исписанные листочки.
Морщился, недоуменно вчитывался в написанное им самим, а потом гордо запрокидывал голову, принимал независимый вид и начинал читать очередную миниатюру. И теперь скульптура "Портфель Жванецкого" украшает Ялту. Другое известное прозвище МихМиха - "Дежурный по стране". Так называлась ежемесячная телевизионная программа, выходившая в 2002-2019 годах на канале "Россия-1".
В свойственной ему манере Жванецкий рассказывал об актуальных событиях. Жванецкий оставался популярным, в то время как многие его коллеги не смогли выйти из советской эпохи. Она помогла интегрироваться советскому сатирику в новую российскую действительность.
Их исполняли Роман Карцев, Виктор Ильченко и другие артисты. Михаил Жванецкий был одним из наиболее популярных отечественных писателей-сатириков. Он выступал с сольными спектаклями и концертными программами по собственным произведениям. Его творчество включает в себя фельетоны, репризы, миниатюры, монологи и др. Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский, Любовь Полищук и другие артисты. В 1984-1987 годы режиссер Ефим Гамбург выпустил четыре серии рисованного мультипликационного фильма "Контакты… конфликты…" по произведениям Михаила Жванецкого он озвучил все выпуски.
В 1990-е годы выходил иронический журнал "Магазин Жванецкого", в котором публиковались произведения сатирика, а также Аркадия Арканова, Юрия Роста, Юнны Мориц и других авторов. Главным редактором был Игорь Иртеньев. С 2002 года являлся ведущим ежемесячной телепередачи "Дежурный по стране" "Россия-1"; в 2002-2018 годы соведущим был Андрей Максимов, с 2018 года - Алексей Бегак. В ноябре 2019 года сатирик сообщил о решении сделать творческий перерыв в роли ведущего этой программы. В октябре 2020 года стало известно, что Михаил Жванецкий принял решение прекратить концертную деятельность и уйти со сцены из-за возраста. Был президентом общественной организации "Всемирный клуб одесситов". Народный артист РФ 2012 и Украины 1999.
После Жванецкий самостоятельно выступал на сцене и телевидении с монологами и миниатюрами.
Сатирик написал более десяти книг, среди которых сборники «Моя Одесса» и «Год за два». В 2012 году Жванецкому был удостоен звания народного артиста России.
Сатирик признавался, что ему нередко дарили новые портфели, которые он потом передаривал. В 1996 году он был среди тех, кто призывал российские власти остановить войну в Чечне.
При этом Жванецкий довольно резко высказывался о политической жизни современной России: «Сейчас наоборот — абсолютно одинаковые лица. Я не могу выделить никого. Сейчас бесцветность и есть цвет этого парламента. Вот он бесцветен.
Правительство как всегда более цветное — там есть характеры. А в парламенте — нет. Ну, разве что Жириновский там чего-то. Говоря о патриотизме, он с неудовольствием отмечал «трескучие шумные фразы» «профессиональных патриотов»: «Они почему-то получаются без юмора — я имею в виду профессиональных патриотов, которые работают патриотами, — они получаются без юмора и, извини меня, без секса.
Они не сексуальные и без юмора. Весной его концерты отменили из-за коронавируса, а летом он признавался, что чувствует себя плохо и никуда не выходит. В октябре он объявил об окончании концертной деятельности, спустя месяц, 6 ноября, умер. Цитаты из его произведений превратились в фольклор и перестали восприниматься как авторские.
Гораздо хуже, когда над тобой плачут», «Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей», «Одно неверное движение — и ты уже отец», — эти фразы из произведений Жванецкого знакомы многим.
Великий сатирик Михаил Жванецкий
Отлично, Константин!.. Но помешать можно... Эти цитаты из Жванецкого вошли в народный язык. Их знает буквально каждый. Кстати, недавно в Ростове появился памятник сатирику и многие задались вопросом "Почему скульптуру одесситу поставили на Дону".
Объяснение культурному феномену дал сам сатирик. Именно ему приписывают фразу: "Одесса для меня город номер один, но в плане гастролей фаворит Ростов. Одесса-мама, Ростов-папа". Эта цитата, кстати, начертана на постаменте памятника в донской столице.
К примеру, ростовчане свято уверены, что миниатюра "Я видел раков" связана с Центральным рынком, куда и по сей день водят экскурсии туристов. Все логично, чему здесь смеяться? Но само построение юморески, и особенно ее исполнение - заставляют слушателей рыдать от смеха. Кроме того, Жванецкий - это отпечаток времени.
Ну не поймет современный молодой человек, что такое раки по пять, но большие, или по три, но маленькие! Это для тех, кто помнит очереди за молоком, колбасой и зеленым горошком!
Писать миниатюры Жванецкий начал ещё в студенческие годы, а в 1963 году познакомился с Аркадием Райкиным, который вскоре пригласил молодого писателя в Ленинград — на должность заведующего литературной частью Театра эстрады. Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого». В 1988 году Жванецкий основал Московский театр миниатюр, где прошли его спектакли «Птичий полёт», «Избранное», а также «Политическое кабаре».
С 1974 г.
Спектакль по его пьесе «Концерт для…» режиссёр М. Левитин, 1974 входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне Государственный академический театр комедии имени Н. В 1981—1983 гг. В 1984 г. Виктюк поставил спектакль «Браво, сатира! Сам автор отмечал, что спектакль противоречив, «потому что он написан как эстрадный, а поставлен как театральный» Эстрада.
В 1987 г. Розовским в Московском театре эстрады спектакль «Птичий полёт». В 1988 г. Написал сценарии и поставил здесь спектакли: «Избранное» 1988 , «Политическое кабаре» 1989 , «Моя Одесса» 1994 , «Престарелый сорванец» 1999. Произведения Жванецкого на эстраде исполняли: С. Юрский , Л.
Полищук, Г. Хазанов , Л. Ярмольник и др. В 1990 г. В 1991—2003 гг. Лившин, И.
Иртеньев, художник А. В журнале публиковались произведения А. Битова , В. Ерофеева , А.
Но под телекамерой — нужно.
Ты же уходишь в нее навсегда. Ты не должен нагадить в вечность». Михаил Жванецкий писатель-сатирик В честь признания заслуг Михаила Жванецкого в день его ухода навсегда, 6 ноября 2020 года, центральные телеканалы сменили вечернюю сетку вещания, показав миллионам поклонникам таланта писателя-сатирика документальные фильмы о его жизни и творчестве. Последний раз Жванецкий выходил на сцену всего за месяц до смерти. Известно, что его первый официальный брак был недолгим, впоследствии у него родилось, по одним сведениям, четверо, по другим — пятеро детей от подруг, с которыми он не состоял в зарегистрированных отношениях.
В ЗАГС Жванецкий отправился только с четвертой постоянной спутницей в 2010 году, после 20 лет совместной жизни. Общий сын — Дмитрий Михайлович Жванецкий «Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут»: афоризмы Михаила Жванецкого Изумительные афоризмы Жванецкого навсегда останутся с нами. Вспомним несколько из них. Мало найти свое место в жизни, надо найти его первым. В историю трудно войти, но легко вляпаться.
Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель. Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит. Красиво жить не запретишь. Но помешать можно. Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
Друзья познаются в беде, если, конечно, их удается при этом найти. Что охраняешь, то и имеешь. Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу.
Чем запомнился Михаил Жванецкий?
Жванецкий с первой женой Ларисой Личная жизнь артиста на этом не закончилась. Во время гастролей в Сибири Жванецкий повстречал художницу по костюмам Надежду Гайдук. Она родила в 1978 г. Отец сначала не признавал дочь, но позже пригласил девочку в Москву. Теперь Елизавета Михайловна Гайдук — актриса. Далее был непродолжительный роман с учительницей химии татаркой Венерой Умаровой.
Женщина родила сатирику сына Максима Умарова. Венера с сыном эмигрировала в США. Михаил увидел мальчика на гастролях, когда тому было 11 лет. Михаил на открытии Клуба одесситов познакомился с костюмершей Натальей Суровой 1966 г. Разницу в возрасте компенсировало чувство юмора женщины.
Михаил влюбился без памяти, но отношения оформил спустя 10 лет совместной жизни, в 2010 г. Наталья стала личным секретарем мужа. В 1995 году женщина родила сына Дмитрия. Это единственный ребенок сатирика, который носит фамилию отца. Есть у Михаила Михайловича и внебрачные дети.
Это: Ольга 1976 г. Теперь журналистка. Родилась вследствие курортного романа.
По свидетельству Михаила Михайловича, знаменитый артист не правил его тексты, дополняя свой визуальные гротескные образы с помощью сценической речи — но какой! В 1969 году Райкин предложил создать в театре отдельную программу «Светофор», которая бы полностью состояла из монологов Жванецкого. К работе над ней писатель пригласил своих давних друзей — Карцева и Ильченко. Но не сложилось, и в 1970 году все трое вернулись в родной город, где основали собственный театр миниатюр. Вскоре Жванецкого приняли в филармонию в качестве артиста разговорного жанра, а в 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр на должность помрежа.
Все трое бесконечно ездили на гастроли. Высшая степень признания — в начале 1980-х появились пластинки с записями монологов в исполнении автора и «его» дуэта друзей. Винил выходил огромными тиражами, но всегда были в таком же огромном дефиците. Новосибирск, 1975 г. На основе его произведений были поставлены десятки спектаклей. А одним из неотъемлемых атрибутов образа артиста был потертый портфель, в котором когда-то хранились истории болезней пациентов его отца. В 2004 году в Ялте поставили памятник этому портфелю — и уже через неделю его украли, но буквально в тот же день нашли: похититель сломал гранитный постамент, но не смог унести 150 кг бронзы. Миниатюры Жванецкого читал не только он сам.
До сих пор само название его монологов и миниатюр у многих вызывает понимающую улыбку: «В греческом зале», «Авас», «Тщательней... Отлично, Константин! Если счастливый, значит не конец... Последняя книга, выпущенная при жизни автора, — «Южное лето читать на Севере » — увидела свет в 2014 году. Михаил Жванецкий в 2016 году. Последний выпуск вышел в эфир 1 декабря 2019 года.
И делал он это блестяще. Мне оставалось придумывать вопросы, которые были бы интересны сами по себе, а не как повод к ответам. Я старался. Наверное, мы были неплохой парой, если так долго продержались. Некоторые всерьез считали, что Жванецкий дежурит по стране, а я дежурю по Жванецкому. Это не так. Мы никогда не были близкими друзьями, никогда не были друг у друга в гостях. Между программами встречались редко. Но работали, как мне кажется, слаженно. Готовился ли мэтр к программе или это был экспромт? И это был экспромт. Как такое может быть? Да, он знал темы, над ними думал... Но ведь он не ведал, что я спрошу в процессе раскрытия темы, понятия не имел, что спросит зритель. Жванецкий импровизировал виртуозно и всегда неожиданно. Помню, во время наших проходов по Красной площади я спросил его: "Если бы булыжники Красной площади умели думать, о чем бы они размышляли? Так мог ответить только Жванецкий. Поразительно, но перед каждой записью он волновался, как в первый раз, ей-богу, словно шел сдавать экзамен.
В 1967 г. Райкин писал о творчестве сатирика: «…литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — всё это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если так можно выразиться, автором-премьером. Его миниатюры "Дедушка с внуком Юзиком", "Участковый врач", "Авас", "В греческом зале" и многие другие получили широкую известность. Почерпнутые автором из повседневности, они в повседневность же и вернулись. Репризы, украшающие их, как бы стали частью городского фольклора» Райкин. В период работы в Ленинградском театре эстрады и миниатюр под руководством А. Райкина продолжил творческое сотрудничество с Карцевым и Ильченко, написал для них более 300 миниатюр и монологов. В 1970 г. На 4-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1970 В. Ильченко и Р. Карцев , выступавшие с миниатюрами Жванецкого, удостоились 2-й премии. В 1972 г. В 1972—1974 гг. С 1974 г. Спектакль по его пьесе «Концерт для…» режиссёр М. Левитин, 1974 входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне Государственный академический театр комедии имени Н. В 1981—1983 гг. В 1984 г. Виктюк поставил спектакль «Браво, сатира! Сам автор отмечал, что спектакль противоречив, «потому что он написан как эстрадный, а поставлен как театральный» Эстрада. В 1987 г. Розовским в Московском театре эстрады спектакль «Птичий полёт».
Великий сатирик Михаил Жванецкий
Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года в Одессе. Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Жванецкий, Михаил Михайлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Жванецкий (значения). Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий 22 января 2002 года Имя при рождении: Михаил Маньевич Жванецкий[1][2] Дата рождения: 6 марта 1934(1934-03-06).
На самом деле он не Михаил Михайлович: малоизвестные факты о Жванецком
Михаил Жванецкий появился на свет 6 марта 1934 года в семье врачей Мане Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны. Михаил Михайлович Жванецкий (настоящее отчество — Маньевич) родился 6 марта 1934 года в Одессе в семье врачей. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе. Известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий скончался на 87-м году жизни. Михаил Жванецкий, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра Райкина и стал работать самостоятельно.
Россия осталась без дежурного. За что мы полюбили Михаила Жванецкого — вспоминаем шутки и монологи
Это умер великий человек. Умер человек, чьи произведения помогали нам жить в самые трудные времена. Человек очень нелегкий, но, безусловно, гениальный. Когда будущие исследователи попытаются понять русский характер, они не обойдутся без Жванецкого.
Он писал о нас, о наших людях. Так, как он понимал натуру русских — не понимал больше никто. Это как раз та потеря, восполнить которую невозможно.
Когда умирает такой человек, ни его характер, ни обстоятельства его смерти — это все никого значения не имеет. Важно только то, что после него осталось, и как это сохраним», — сказал Газете. Ru соведущий "Дежурного по стране" Андрей Максимов.
Я что — идиот? Я бы с ним никогда не расстался. Что вы. Вот он один раз меня предупредил. Говорит: «Вот видишь, у меня есть группа пантомимы, я их увольняю, хотя они еще работают, они еще не знают». Я говорю: «Почему Аркадий Исаакович? Пусть открывают свой театр», — сказал он с большим намеком.
А я из провинции, из Одессы, из спорта — ни черта не понял. Мы стояли на борту теплохода, который шел по Волге, мы плыли в Саратов, и я не понял ничего. А мне надо было понять. И когда мы приплыли после Саратова в Москву, случилась эта история, когда я дал ему несколько миниатюр, а директор театра сказал: «Райкин решил с тобой расстаться». В 1972 году Жванецкого пригласили работать в Москву, в Театр миниатюр впоследствии «Эрмитаж». Свой стиль он описывал как «возьмите в рамочку — и запомните на всю жизнь». Свои тексты писатель носил в потрепанном портфеле, который принадлежал его отцу.
И я ношу истории болезней, только у него были людей, у меня — общества. Умению видеть мир научил меня отец», — рассказывал сатирик. Жванецкий вспоминал о советском периоде так: «Мне было, наоборот, в советские годы легче. Там, во-первых, нужно было быть либо талантливым, либо смелым.
Жванецкий родился в Одессе, окончил там институт по специальности инженера.
В 1960-х начал работать с Аркадием Райкиным и ставил спектакли в Ленинградском театре миниатюр, затем начал выступать самостоятельно. Михаил Жванецкий написал более десяти книг, в 1999 году получил звание народного артиста Украины, а в 2012-м — России. Жизни и творчеству артиста эстрады посвящены документальные фильмы «Шутки шутками, а Жванецкому — 80!
Рассказываем о его биографии в нашем материале. Получил разряд по спортивной гимнастике Будущий сатирик родился в семье фронтового врача. Во время войны был вместе с матерью эвакуирован в Ташкент, а затем семья осела в Одессе. Несмотря на рано проявившийся литературный талант, по специальности Жванецкий — «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов». Видимо, как и многие молодые писатели, он для начала решил освоить более прикладную профессию.
Есть в биографии Жванецкого еще один момент, который не вяжется с его сценическим образом. В юности он серьезно увлекался спортивной гимнастикой, выступал на соревнованиях и даже получил второй спортивный разряд. Подрабатывал портовым рабочим «Пыльные» подработки для юных писателей — совсем не редкость. Достаточно вспомнить творческий путь Максима Горького , который побывал и грузчиком, и бурлаком, и много еще кем.