«Тарас принёс домой старинный глиняный кувшин, — пояснил его папа. Оригинал взят у lada_lu в История русской глиняной утвари Данные археологов свидетельствуют о том, что первые предметы утвари наших предков были самыми простейшими.
Кувшин из глины
При строительстве в центре Москвы вадинские рабочие нашли старинный кувшин Находка передана в Наровчатский музей-заповедник. В Наровчатский музей-заповедник передали ценную находку с богатой историей. Артефакт из далекого прошлого — чернолощеный керамический кувшин подарил насельник епархиального Керенского Свято-Тихвинского мужского монастыря Вадинского района, иеромонах Афанасий. Как говорится в сообщении, опубликованном в официальной группе наровчатского музея в социальной сети «ВКонтакте», кувшин был обнаружен вадинскими рабочими в историческом центре Москвы при рытье котлована под строительство дома.
Стиль почерка на кувшине предполагает, что имена на нем написали как минимум два человека. Возможно, это было связано с предстоящим судебным процессом. Составители проклятий могли обращать их на «всех мыслимых оппонентов, включая свидетелей, семьи и сторонников противоположной стороны». По словам исследователей, в то время в Афинах судебные процессы были обычным делом. Местоположение кувшина — здание, используемое ремесленниками, — предполагает, что судебный процесс мог быть связан с трудовым спором. Другая версия заключается в том, что проклятие связано с раздорами в Афинах около 2300 лет назад.
Возможно, конфликт связан с судебным делом. Причем, помимо основных фигурантов, проклятие могло быть наложено на членов их семей и сторонников. По версии ученого, судебный процесс мог быть вызван трудовым спором. К примеру, проклятие могли создать ремесленники, работавшие в здании, где и был найден загадочный кувшин.
На самом же деле, крынка - это глиняный сосуд с широким краем, более узким горлом, имеющий шарообразную форму в нижней части. Крынка конструировалась по такому принципу, чтобы ее можно было легко обхватить рукою в узкой части. Внешне же такая посуда больше напоминает обычный кувшин, но без ручки и без крышки. Высота крынки составляет около 20 см, диаметр в самой широкой части не превышает 13 см. Объем посуды - 1-2 литра. Технология производства Две сотни лет назад глиняную посуду делали на гончарном круге. Для выравнивания стенок готового сосуда применяли деревянный нож и мокрую тряпку. Сутки посуду подсушивали при комнатной температуре, а затем еще 3-4 дня досушивали в печи для достижения необходимого оттенка посуды.
Названы преимущества воды из глиняного кувшина
Среди этих изделий — чайники с рельефом трав, солонки, салфетницы, посуда для льда, для мороженого, для зубочисток, глубокие тарелки для супа, большие кувшины для воды, «листочки» для сладостей. В общем, я сказала, что не люблю делать только плоские тарелки, на всё остальное согласна смеётся. Всё, что в «Чирэм» коричневого и молочно-коричневого цвета, сделано в мастерской Лилии Григорьевой. Моё любимое изделие из этой серии — сет для бульона и эчпочмака. Я специально сходила в ресторан и заказала это блюдо, хотя тогда не ела мясо, чтобы посмотреть, как это выглядит в жизни. Прежде чем прийти к определённому стилю, я делаю десятки пробников — сначала на маленьких поверхностях, потом в небольшом изделии. Одно дело — примерить глину, цвет, орнамент, глазурь на полосочке, другое — в уже готовой вещи. После десятков пробников «для себя» я выбираю три-четыре, которые показываю клиенту С чего вы начинаете работу над коллекцией или новым предметом?
Важнее всего узнать предназначение предмета: как он будет использоваться и в каких условиях храниться, если мы говорим про рестораны. Но в первую очередь мы смотрим на интерьер и начинаем продумывать, какие глины можно использовать, какой дизайн сделать. С «Чирэм» работа была выстроена по-другому, потому что многое из того, что уже было сделано в моей мастерской, оказалось подходящим. Тем не менее ещё на стадии отделки мы ездили в ресторан и разговаривали с дизайнерами и поваром. Разговор с поваром тоже обязателен — важно учитывать всё до сантиметра, до загибчика. Именно он будет класть в посуду, которую ты делаешь, свою еду, и если это будет хлеб или лепёшка, важен диаметр блюда, а ещё очень важен цвет. Так, для подачи супов в ресторан ближневосточной кухни Lulua мы выбирали цвет тарелок исходя из того, какого цвета будут супы.
В результате мы отказались от разноцветной тарелки и выбрали светлый тон. И вот так над этим каждый раз думаешь: как будет ложиться еда, какого она будет цвета и размера. Так что повар и интерьер — это первое, с чего мы начинаем работу. Когда пришёл заказ от Lulua, интерьер ещё не был готов, и управляющая приходила ко мне с текстилем для мебели и подушек. Именно к ним мы прикладывали пробники, которые я делала. Вообще пробники — это для керамиста самое главное. Опять же на горизонтальной и вертикальной поверхности они могут смотреться по-разному.
После десятков пробников «для себя» я выбираю три-четыре, которые показываю клиенту, и уже он делает окончательный выбор. Я разрабатываю новый метод изготовления и декорирования.
Глиняные изделия способны впитывать влагу, что препятствует возникновению плесени. А через некоторое время глина, как правило, начинает отдавать влагу обратно, благодаря чему жидкость, например, то же молоко, дольше остаётся свежим. Эзотерики считают, что глина, которая формируется в природных условиях под влиянием тех или иных естественных явлений, способна накапливать в себе хорошую энергетику. Глиняные кувшины, как правило, не отличаются высокой стоимостью и являются доступными в финансовом плане для большинства людей.
В нынешнее время такие изделия пользуются достаточно большой популярностью из-за того, что они интересно и эстетично смотрятся в интерьере и придают ему некую изюминку. Однако у таких изделий есть и ряд своих недостатков. Так, глиняные изделия отличаются хрупкостью и не любят резких скачков температур. Из-за температурных перепадов кувшин запросто может покрыться трещинами. Ещё один значительный недостаток — это трудности в плане ухода. Глина хорошо впитывает в себя не только влагу, но ещё и жир, а также разные запахи.
Из-за этого вымыть подобные изделия порой бывает достаточно сложно. Обзор видов Глиняные кувшины бывают самыми разными. Рассмотрим характеристики, по которым они различаются. По форме Глиняные кувшины могут быть самых разных форм и размеров. Как правило, такому изделию свойственна округлая форма, широкое горлышко с небольшим носиком и изящная ручка. Кроме того, к кувшинам обычно прилагается крышка.
Однако в нынешнее время на рынке товаров можно увидеть кувшины других форм, которые далеки от стандарта. Так, кувшин может иметь цилиндрическую форму или длинное вытянутое горлышко, которое будет расширяться ближе к носику. Такие кувшины обычно используются для подачи винных напитков к праздничному столу. А низкие кувшины из глины, имеющие широкое горло, можно использовать для хранения молока или того же вина.
Правила сообщества Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты. Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.
Активный экспорт в прилегающие страны и массовое производство подготовили Исин к популярности листового чая. Ветер перемен.
Маленький минский чайник. Чайная традиция не стояла на месте, и ко времени династии Мин стало популярно пить цельнолистовой чай. Поскольку для правильной экстракции некоторых видов чая высокая температура посуды и настоя должна сохраняться дольше, потребовались новые решения, и Исин был готов их предложить. В начале XVI века монах из храма Цзиньша в Наньшане, недалеко от Исина, наблюдал как гончары изготавливают глиняные кувшины в печи возле храма. Однажды он взял кусок глины, смял его в шар, вычерпал глину ложкой из центра, приделал носик и ручку и обжёг сосуд в печи. Поскольку этот первый чайник был сделан вручную без инструментов, говорят, на поверхности чайника остались отпечатки. Монахи очень ценили чай, так что логично, что один из них и изобрёл идеальный сосуд для его приготовления. Знать также познакомилась с этими чайниками в ходе общение с монахами. Гун Чунь кит.
Он ещё мальчиком попал в храм Цзиньша, ходил у тех же печей, где старый монах придумал чайник. Гун Чунь попробовал себя в гончарном мастерстве и пошёл к монаху в ученики. Он первым начал создавать удивительные чайники со сложным декором. Особенно знамениты чайники формы гриба долголетия, форму так и назвали — Гун Чунь. Чайники тут же стали популярны среди высокопоставленных чиновников и знати, их покупали на подарки и слава пошла в народ. Так исинские чайники обрели форму и имя. Они вошли в историю как Четыре Великих Мастера кит. Чжао Лян прославился изобретением чайника с высокой ручкой, теперь такие чайники называют его именем. В династию Цин 1644-1911 гг.
Известные мастера: Чэнь Минюань кит. Итоги К появлению Чайника из Исинской глины привела цепь событий описанная выше. От первых поселенцев до общественных и культурных перемен тянется неразрывная нить, по которой проходит путь к приготовлению идеальной чашки чая в идеально подходящей для этого посуде. Таким образом, доступные сегодня чайники различных цветов и форм, с визуальным оформлением, тонким исполнением и выверенностью функциональных элементов являются продуктом изысканий многих поколений. Приятный материал, деликатное дизайн, выверенные пропорции и термодинамические характеристики образуют целый культурный пласт, мимо которого нельзя пройти, вступив на чайный путь. На примере одного города мы видим опыт всей китайской традиции, который отражается во вкусе, трудолюбии, поколенческой преемствености, результат которого преодолел все границы и дошёл до наших чабаней в лучшем виде.
В Египте археологи нашли сотни кувшинов с вином возрастом более 5 тысяч лет
Во время раскопок в центре города, где должен появиться новый дом, ученые обнаружили глиняный кувшин. Старинный Кувшин роспись хохлома глиняный глина СССР. Преимущество чернолощеной керамики в том, что в отличие от обычных глиняных изделий, в результате обработки дымом, она становится более прочной и устойчивой к пригоранию.
Глиняные кувшины и чайники ручной работы
На улицах Александрии часто можно встретить подставку с сосудами из необожженной глины, такие же кувшины стоят на тележках у торговцев напитками. Археологи обнаружили в Афинах керамический сосуд возрастом 2300 лет, наполненный костями цыпленка. Они завершили раскопки и доставили кувшин в Термезский археологический музей, чтобы установить его историческую ценность и реставрировать.
Кувшин V-VI века с ручкой в виде лошади найден на раскопках в Кабардино-Балкарии
Несмотря на то, что сосуд покрыт трещинами, в реставрационных мастерских его восстановят, сказала Кадиева. По ее словам, кувшин с зооморфной ручкой является уникальной находкой. Как уточнила руководитель экспедиции, сосуды с реалистичными изображениями животных известны так же и в могильнике Мокрая Балка в Ставропольском крае. Что касается могильника Заюково-3 в Кабардино-Балкарии, то здесь в прошлом и текущем годах были обнаружены сосуды со сливом в виде змеи, со сливом в виде головы барана.
А вот на открытом огне размещать глиняные кувшины не стоит, так как из-за этого изделие может покрыться большим количеством трещин.
Вытаскивая глиняную ёмкость из духовки или печки, не размещайте её на холодной поверхности. Ставить такую ёмкость лучше всего на подставку из дерева. В ином случае вы рискуете испортить глиняное изделие: вначале на нём появятся мелкие трещинки, а затем оно станет совсем непригодным для использования. Перед тем как использовать глиняный кувшин, рекомендуется выварить его в специальном растворе.
Сделать его несложно, для этого вам потребуется вода, стакан столового уксуса и одна ложка столовой соли. Кроме того, перед использованием ёмкости для приготовления в ней чего-либо её рекомендуется хорошенько пропитать водой. Просто погрузите сосуд в воду полностью и подождите около двух часов. По итогу во время готовки будет возникать эффект пароварки.
Особое внимание стоит уделить и чистке подобных изделий, так как они имеют свойство впитывать в себя посторонние запахи и жиры. В идеале, чтобы пища и напитки не пропитались посторонними запахами, необходимо выделить для них отдельные сосуды. Так, для молока должен быть один кувшин, для вина — другой. Если же такой возможности не имеется, то перед использованием изделия его необходимо прокалить в печи или духовке, чтобы уничтожить посторонний запах.
Мытьё посуды из глины также требует отдельного внимания. Чтобы вымыть ёмкость, вам необходимо полностью заполнить её прохладной водой, добавить туда небольшое количество столового уксуса и поместить в холодную духовку. Далее духовку нужно постепенно нагревать, чтобы вода закипела. Делать это необходимо около получаса, после чего вода должна остыть.
После этого сосуд необходимо промыть водой с мылом и сполоснуть. Далее кувшин следует вытереть полотенцем и высушить. Сушить его лучше всего на открытом воздухе, если такая возможность имеется.
Но сам Чичба называет эту работу "серийным производством", не имеющим ничего общего с настоящим творчеством. В своей мастерской он хранит свои уникальные творческие работы, и делится воспоминаниями из прошлого. За смелые работы и прогрессивное мышление художника называли новатором. После войны Худфонд перестал существовать, художник открыл и стал создавать керамические изделия.
В нашем магазине купить глиняные крынки для молока и других напитков можно по цене от 600 до 1800 рублей. Крынка глиняная, 1,3 л Глиняные кружки ручной работы Чтобы отведать любимый напиток, нужна и кружка под стать. У нас есть варианты на любой вкус: различного цвета, самой неожиданной формы, большие и миниатюрные, глянцевые и матовые, с росписью и без неё. Все они снабжены удобной ручкой и долго сохраняют температуру горячих или холодных напитков. С такими кружками обычное чаепитие превратится в чудесный праздник. Приятных вам покупок в нашем магазине!
Исинский чайник: история создания легенды
Оказывается, что самый обычный глиняный кувшин вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тема: Посуда Керамические предметы Керамические предметы Глиняный горшок ваза Большие глиняные кувшины Глиняный кувшин Чернолощеная керамика Керамический. Одновременно с фотовыставкой можно познакомиться с прялкой, посмотреть как ткут ковры, лепят из глины удивительные кувшины и многое другое. Зачем, интересно, они сначала били колотушками глину на полу, если потом ее несколько раз через шнек пропускали? Глиняные кувшины для орошения грядок — 0. Ищите и загружайте самые популярные фото Глиняный кувшин на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото.
На фотовыставке научили ткать ковры и лепить из глины кувшины: видео
На фестивале «Мир Сибири» показали как «раскатать и закатать губу», создавая кувшин из глины 09. Оказывается, народное выражение «закатать губу» пришло из гончарного дела и имеет практическую основу. В субботней программе мастер-классов в Шушенском музее заповеднике опытный гончар Тамара Журавкова продемонстрировала корреспонденту НИА технологию создания мини-кувшина на гончарном круге. Самым ответственным в работе на гончарном кругу является выравнивание кромки горлышка создающегося кувшина.
Помогает избежать солнечного удара. Риск солнечного удара достаточно высок в летнее время года, но чем больше вы пьёте воды из глиняных кувшинов, тем лучше. За счёт материала, из которого изготовлен сосуд, вода лучше снабжается нутриентами. Также вода воспринимается горлом, как более мягкая. Улучшает метаболизм. У многих есть привычка хранить воду в пластиковых контейнерах, что не очень полезно, поскольку туда попадают токсические химические вещества вроде бисфенола-А.
При такой системе локального полива сорняки на участке не вырастают в таком количестве, меньше становится и вредителей. Какую емкость выбрать Глиняный кувшин можно закопать практически на любой грядке: высокой, стандартной, среди кустов смородины или крыжовника, в саду или теплице.
Расчет для Oya прост: малый горшок может "напоить" растения в радиусе 60 см; средний кувшин — в радиусе 90 см; большой кувшин — в радиусе 120 см. Можно комбинировать горшки для разных посадок Малый горшок был разработан для патио, небольших клумб или крылечек. Это самый универсальный размер, ведь при желании можно использовать несколько горшочков. Средний подходит для больших контейнеров и ящиков, равно как и для грядок небольшой площади. И наконец, большой кувшин предназначен для крупных фермерских хозяйств, больших землевладений, поскольку он сохраняет максимальное количество влаги. Особенности грядки с "кувшинным" поливом Высаживать растения вокруг терракотового кувшина нужно особым образом — по концентрическим окружностям, а не привычными рядами. В отношении этой системы работает "правило большого пальца", гласящее, что растения высаживают вплотную к горлышку кувшина или максимум на расстоянии большого пальца от него.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
Кувшин Глиняный Стоковые фото, картинки и изображения
Именно он будет класть в посуду, которую ты делаешь, свою еду, и если это будет хлеб или лепёшка, важен диаметр блюда, а ещё очень важен цвет. Так, для подачи супов в ресторан ближневосточной кухни Lulua мы выбирали цвет тарелок исходя из того, какого цвета будут супы. В результате мы отказались от разноцветной тарелки и выбрали светлый тон. И вот так над этим каждый раз думаешь: как будет ложиться еда, какого она будет цвета и размера. Так что повар и интерьер — это первое, с чего мы начинаем работу. Когда пришёл заказ от Lulua, интерьер ещё не был готов, и управляющая приходила ко мне с текстилем для мебели и подушек. Именно к ним мы прикладывали пробники, которые я делала. Вообще пробники — это для керамиста самое главное. Опять же на горизонтальной и вертикальной поверхности они могут смотреться по-разному.
После десятков пробников «для себя» я выбираю три-четыре, которые показываю клиенту, и уже он делает окончательный выбор. Я разрабатываю новый метод изготовления и декорирования. Хочется придумать что-то не совсем элементарное. Мне очень нравятся японские керамисты — как они работают, их стили. Так что двигаюсь в этом направлении. Уже прошла этап маленьких пробников и сейчас нахожусь на этапе кружек. Так что скоро дойду и до больших форм! А какой этап в работе у вас самый любимый?
Когда мы упаковали коробки, отдали их заказчику и увидели, что все счастливы, что всё вышло так, как нужно. Вот это, наверное, самый любимый. До этих пор ты находишься в напряжении. Бывает, что сделал всё идеально, но в печку попало изделие из совершенно другой глазури, которую ты раньше с этими изделиями не складывала. И цвет у твоих идеальных изделий получается другой, потому что пары в печи перекрещиваются, обмениваются друг с другом и вместо белого у меня было такое недавно выходит некрасивый грязно-серый цвет. И всё приходится переделывать. Чем живёт ваша гончарная мастерская сегодня?
Армянские гончары Армянское нагорье является одним из древнейших центров гончарного ремесла. Секреты работы с глиной мастера раскрывают только своим лучшим ученикам. Путешественникам остается лишь восхищаться старинными сосудами, керамическими украшениями и глиняными картинами. Древнейшие гончарные изделия, обнаруженные на территории Армении, относятся в VI тыс. С первой половины III тыс.
Парадный вид изделию придает наружное лощение, придающее сосуду блеск. Он почти не декорирован — лишь горловину сосуда окаймляет поясок из врезных прямых и между ними волнистой линией. Между которым проходит желобок, тесто тонкое плотное без видимых примесей.
Данные сосуды имеют небольшую вместимость, всего 1,5-2 л. Размеры выработаны опытным путем. Именно такие объемы достаточны, чтобы не загромождать столешницу и можно было свободно удерживать емкость в руке. Уменьшающееся количество жидкости всегда можно пополнить. Внешний вид кувшинов вполне классический — широкие книзу, зауженные к горловине, содержащие удобную ручку. Чаще всего встречаются стеклянные и керамические варианты, но для воды подойдет и любой другой материал. В древности, когда воду брали в колодцах и природных источниках, изготавливали специальные кувшины-водоносы. Так как сосуды с водой имели большой вес, люди приспосабливались к их перемещению как могли. Каждый народ носил кувшины по-своему — на плече, на голове, в руках, поэтому и формы у них были разные. И сегодня в музеях можно встретить крупные емкости — круглые, вытянутые, с ручками и без них. Воду носили многократно и заливали в еще большие стационарные кувшины, накапливая ее для расхода на весь день. Поэтому сосуды для воды в зависимости от поставленных задач отличались объемами и формами. Для вина Вино люди изготовляли с глубокой древности, когда не были еще придуманы деревянные бочки. Зато глиняные кувшины уже были. В них не только подавали напитки к столу, но и применяли для винификации, хранения и транспортировки. Для этих целей использовались известные греческие амфоры, а также гигантские кувшины объемом от 400 до 1000 л. У каждого народа они назывались по-своему — карасы, квеври, тинахи, тальи. У современных виноделов есть масса других приспособлений, но некоторые кавказские производители до сих пор предпочитают для вызревания виноградного вина использовать глиняные квеври. Для подачи вина к обеду служат небольшие кувшины из глины, керамики, фарфора, цветных металлов. Но самыми примечательными представителями современности являются стеклянные или хрустальны сосуды, которые на английский манер называют декантерами, а на французский — карафами. Их формы, порой самые замысловатые, устроены неодинаково для разных сортов вин. Сомелье утверждают, что раскрыть в полной мере вкус и аромат напиток может только в определенных рамках сосуда. Для молодого вина используют кувшины с широким дном и узким горлом. Большая поверхность соприкосновения с воздухом насыщает напиток кислородом, который гасит терпкость, а узкое горло помогает сконцентрировать виноградный аромат. Выдержанное красное вино не нуждается в обогащении кислородом, ему подойдет любой декантер. Для молока В старину глиняный кувшин для молока называли кринкой, у некоторых народов — глечиком. Но они все же отличались — кринка изготавливалась без ручки, а глечик ее имел. У кринки было слегка зауженное горло, удобное для обхвата рукой. Стенки из пористой глины «дышали» и были уместны как для парного, так и для охлажденного молока. Сегодня молочники производят из керамики, фарфора и стекла, они имеют небольшую вместимость. Сосуды круглые в своей основной части, с большой комфортной ручкой и выраженным удобным сливом, устроены так, чтобы, наливая в кружку молоко, не проронить ни капли вкусной жидкости. Для масла В древности хорошо было налажено производство оливкового масла. Его использовали повсюду — в пищу, для косметических и лечебных целей. Потребление масла в Римской империи сопоставимо с нуждами всего человечества в XIX веке. Для хранения и транспортировки этого продукта использовались остроконечные кувшины — амфоры. На фото представлена музейная реконструкция упакованных для транспортировки сосудов с оливковым маслом. Сегодня масло в домашних условиях никто не держит в огромных сосудах. В быту применяются миниатюрные кувшинчики для повседневного пользования. В них наливают масло растительного происхождения, произведенное из любых культур, но чаще всего используют под оливковые варианты, чтобы всегда можно было заправить салат на скорую руку. Для кухонных целей применяют глиняные, керамические и стеклянные изделия. Нередко они имеют добавочный носик, как у чайника, что помогает более экономно расходовать драгоценный продукт. Для кваса Посудину для кваса в старину называли жбаном, у некоторых народов — кухлей. Они отличались не только названием, но и внешним видом. Жбан представлял собой дисковидный сосуд с дырой в центре, куда закладывали лед для охлаждения напитка.