Новости леонтьев а а функциональная грамотность

понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. ев Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение".

Функциональная грамотность – учимся для жизни

Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л.Н., учитель начальных классов Валуйской средней школы №4 Белгородской области и Горохова А.И. Главная» Новости» Функциональная грамотность выступление с презентацией.

Вы точно человек?

Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. О востребованности функциональной грамотности Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников — важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты московских школьников — это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении.

Не стоит забывать о том, что этот процесс многоступенчатый и сложный, и не стоит ждать здесь быстрых и легких результатов.

Необходимо накопить, осмыслить, переложить на свой опыт весь этот богатый методологический арсенал, а это процесс не простой. Однако при грамотном сочетании в работе различных образовательных технологий и четком понимании того, что именно мы развиваем, возможна эффективная работа в этом направлении. Таким образом, отметим, что существует множество приемов и методов развития навыков функционального чтения на уроках русского языка и литературы, которые включают в себя работу с разными формами текста сплошной, несплошной, смешанный и гипертекст. Основные приемы работы с текстом, которые я использую в своей педагогической практике, можно разделить на:1. Приемы осмысления текста. Например: постановка вопросов к тексту, составление сводной таблицы, представление текста в форме тезисов, представление текста в виде графической схемы, составление плана, комментированное чтение. Приемы поиска и осмысления запрашиваемой информации.

Например: «Инсерт», «Двойной дневник», сюжетная таблица, таблица-синтез, «Ромашка Блума». Приемы обобщения и систематизации информации. Например: кластер, денотатный граф, интеллект-карта. Прием «Инсерт» представляет собой работу с текстом внутри самого средства по средствам осмысления и анализа информации с помощью определенных знаков.

С точки зрения анализа литературных источников можно отметить различные определения функциональной грамотности. Понятие Функциональная грамотность — способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.

Функциональная грамотность — это уровень образованности, являющийся необходимой составляющей современного профессионального образования, представляющий совокупность предметных, межпредметных, интегративных знаний, умений, навыков и способов решения функциональных проблем, которые применяются обучаемыми в процессе деятельности, связанной с процессом восприятия, преобразования информации, решения типовых учебных и профессиональных задач, а также задач взаимодействия с обществом. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Функциональная грамотность — способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом, т. Веряев, М. Нечупаева, Г. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение.

Функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации. I под ред. Усачёвой — М. Функциональная грамотность — это использование умений читать и писать в повседневной жизни. Иными словами, это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности В настоящее время на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.

Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Именно анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности. Читательская грамотность Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена.

Например, читательская грамотность — важнейший метапредметный результат обучения. На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему.

Урок русского языка во 2 классе: «Слова-омонимы», учитель Корниенко Н. Урок физики в 8 классе по теме: «Распределение напряжения на различных участках электронной цепи» Лабораторная работа , учитель Забелина Т. Урок английского языка в 8 классе: «Средства массовой информации», учитель Лиханова А.

Посещенные уроки показали, что, начиная с начальной школы, учителя ведут работу по формированию функциональной грамотности. Эта работа продолжается и в основной школе. Большое внимание уделяется формированию читательской грамотности. На разных уроках мы увидели, как учителя организуют учебную деятельность, основанную на базовых читательских действиях: поиск и нахождение информации; интеграция и интерпретация информации; оценка содержания и формы текста; использование информации текста. На данных уроках обучающиеся работали с текстами учебников, с текстами, подготовленными учителем, с картами, таблицами, схемами.

Работа с текстом осуществлялась на различных этапах урока. Тексты использовались для определения целей и задач урока, создания проблемной ситуации, изучения нового.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность. Что такое "функциональная грамотность"? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Учитель физики, Попова Т. С помощью Луценко Никиты ребята вспомнили историю и биографию М. Обучающийся Шлихта Андрей рассказал о колебаниях и волнах, исполнил инструментальную композицию на гитаре. А учитель географии, биологии и химии, Верютина О. Пастернака «Зимняя ночь», продемонстрировав работу голосового аппарата. Климкова Татьяна и Пономаренко Майя «проиллюстрировали» урок.

Получился урок-симбиоз, в котором сплелись химия, физика, математика, биология, литература, история, ИЗО!!! Получилось очень динамично и интересно! Все права защищены. Наш сайт нуждается в файлах Cookie Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Перепадина А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Долинненская средняя общеобразовательная школа имени Перепадина Александра Ивановича" Бахчисарайского района Республики Крым Навигация.

Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» — это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно — просветительских мероприятий по самым разным темам. На факультативном курсе "Финансовая грамотность" обучающиеся 10 класса посмотрели трансляциюТоржественного старта первого тематического этапа "Мои финансы". Семейный бюджет".

На этой начальной ступени обучения ФГ базируется именно на умении работать с информацией, понимаемой в широком смысле, а не в контексте конкретного учебного предмета. Формирование основ функциональной грамотности относится к тем метапредметным результатам, которые должны предшествовать предметному обучению, иначе изучение учебных дисциплин не сможет стать результативным и эффективным. Учащиеся должны быть готовы не только понимать учебные тексты в письменной и устной форме , структурировать их, анализировать содержание, иллюстрировать и т. В качестве примера такой смены формы при сохранении смыслов можно привести визуализацию текста, то есть представление содержания не в вербальной, а в графической форме. Или, наоборот, восприятие образов, представленных средствами статической или динамической графики, и превращение их в словесные описания. Если рассматривать проблему ФГ в контексте тех образовательных результатов, которые регламентируются стандартом начальной школы, то особое внимание нужно обратить на группу так называемых учебно-информационных умений, потому что умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию является основой любой образовательной деятельности. Особенно значимы учебно-информационные умения при изучении сложного предметного материала в ходе индивидуальной или групповой проектной деятельности. Еще в начальной школе преподаватели должны проявить максимум внимания к тому, чтобы выявить и компенсировать дефициты ФГ учащихся.

Если этого не будет сделано, можно не сомневаться, что многие учащиеся в основной школе не смогут достигнуть планируемых результатов. Во многих школах стараются научить детей так называемому смысловому или функциональному чтению. Обычно освоение учащимися различных техник чтения относится к ведению преподавателей словесности, и акцент делается на восприятие художественного текста. А ФГ основывается на умении анализировать тексты различной направленности и, в том числе, учебные и научно-популярные.

Сущность понятия «функциональная грамотность».

На лекции выступали банковские лидеры, дети познакомились со структурой расходов Федерального бюджета на 2024 год, узнали, что такое подушка безопасности. И поиграли в ФинЗОЖребус. МБОУ г.

Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.

Успех в школе не всегда означает успех в жизни. Современные выпускники чаще всего не готовы к свободному использованию в повседневной жизни полученных в школе знаний и умений. На самом же деле процессы куда более глобальны и объясняются происходящими во всем мире изменениями.

И чтобы жить в этой сложной и быстрой реальности, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения. Сложно предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности необходимо обучить их функциональной грамотности. На сегодняшний день функциональная грамотность является базовым образованием личности. Каждому ребенку важно обладать определенными способностями, а именно:а готовностью успешно взаимодействовать с окружающим миром;б возможностью решать различные в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи;в способностью строить социальные отношения;г совокупностью умений, обеспечивающих оценку своей грамотности,д стремление к дальнейшему образованию. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, функциональная грамотность подразумевает атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Леонтьев определяет функциональную грамотность как способность использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют 6 уровней владения функциональной грамотностью. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях.

Дети с низкой техникой чтения не могут быстро прочитать задачу, правило или текст и, соответственно, начинают отставать в учебе. С другой стороны, дети часто быстро читают, но не понимают текст, вопрос или инструкцию. Мне как учителю важно видеть, что, во-первых, все учащиеся прочитали текст на уроке или дома, а во-вторых, поняли его содержание. Если речь идёт просто о задании к упражнению, которое мы прочитали, я задаю уточняющие вопросы: «Как вы поняли, ребята, что мы сейчас должны сделать? Дети получают список с вопросами и таким же списком пишут ответы. Но как мотивировать ребёнка на прочтение учебного материала, а не просто ограничиться личным опытом или опытом родителей, просмотром роликов в интернете? Второй вопрос: как организовать систему контроля всего класса на уроке с целью глубинного освоения материала? Расскажу о своем опыте на примере проекта «Рассказ о слове» из учебника русского языка 3-го класса по программе «Школа России». Это командная работа, которая, помимо функциональной грамотности, развивает у детей еще и навыки «4К» критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация , о которых мы все в последнее время говорим. Группы примерно равноценные. В каждой есть ученик — генератор идей. Он распределяет поручения, кто чем будет заниматься при работе над проектом. Другие дети, конечно же, тоже предлагают свои идеи и варианты. Они сами вызываются для работы над той частью проекта, которая им наиболее близка и понятна. Роль учителя — наблюдать и направлять в нужное русло, оказывать дозированную помощь. Читайте также: «Комиксы — это отдельный вид литературы»: всё, что нужно знать о рассказах в картинках Например, дети опираются на пример разбора слова «мороз». Каждой группе предложено своё слово, с которым нужно проделать аналогичный разбор: «бабушка», «герой», «дружба», «добро», «труд». Дети пишут транскрипцию, называют орфограммы и определяют их тип. В помощь детям был предложен толковый словарь, словарь синонимов и антонимов. Экземпляр всего один, поэтому группы пропускали задания в ожидании словаря, а затем возвращались к ним вновь. При подборе фразеологизмов дети использовали смартфоны. Так же было и в случае загадок, примеров использования слова из художественных текстов. Плюс детям было предложено нарисовать и проиллюстрировать заданное слово. Такая же работа применяется на других уроках. Так, на изо мы занимаемся изготовлением пальчиковых кукол и макетов декораций к спектаклю. В одиночестве делать декорации сложно, а в группе работа идет хорошо. Дети изготавливали бумажные цепи для украшения класса — инструкцию для создания этих украшений мы предварительно написали на уроке русского языка. Крупный, маленький и интегрированный: форматы заданий для формирования функциональной грамотности Функциональная грамотность — межпредметный навык. Рассмотрим ещё несколько кейсов: как можно отрабатывать разные типы грамотности, при этом продолжая работать на вовлечение учеников. Екатерина Горбатова, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы: Важно показать ученикам: знания, которые они получают сейчас, не фикция. Лучше всего эта идея реализуется в крупных образовательных форматах: тренингах, циклах занятий, образовательных погружениях и ролевых играх. Все эти форматы хороши своей метапредметностью, поскольку они формируют целостное и системное мышление. Но в то же время они явно выходят за рамки классно-урочной системы. И тут важно показать еще и другой пример — как маленькие задания такого типа можно было бы включать в рядовые занятия по предмету. Образовательная ролевая игра Пример крупного образовательного формата — ролевая игра. Это некая смоделированная жизнеподобная ситуация, в которую погружаются ученики всей школы. У неё есть базовый сценарий и определённые правила, но развитие сюжета зависит от игроков. В нашем случае примерами стали две игры: — «Царскосельский лицей» и «Серебряный век и революция». В ролевой игре, как и в жизни, нет чёткого разделения между дисциплинами. Ты не просто решаешь примеры, но, например, проводишь финансовые операции. У нас была пятиклассница, которая перед революцией сколотила целое состояние на водокачке, потому что хорошо считала и обладала дипломатическими способностями.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Очередной педагогический совет был посвящен актуальной современной теме Функциональная грамотность школьников: теория и практика международных исследований. Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель на уроке, это задача всей команды учителей, системная работа всего педагогического коллектива.

Не забывайте о том, что не все родители, как и сами дети, в курсе исследований, поэтому наверняка нужно будет подготовиться к тому, чтобы рассказать им об этом подробнее. Опыт читательской грамотности Рассмотрите диаграмму со списком городов. Основываясь на данных диаграммы, запишите примеры двух городов, в которых больший процент жителей имеют возможности для раздельного сбора мусора, чем в Первоуральске.

Помните о том, как важно верно истолковать смысл задания и обратить внимание на нюансы. Здесь, например, есть важное уточнение: нас просят записать примеры двух городов. Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне. Функциональная грамотность. Учимся для жизни Пособия серии предназначены для формирования функциональной грамотности и подготовки к международному сравнительному исследованию PISA. Содержат обучающие и тренировочные задания, построенные на основе реальных жизненных ситуаций. Опыт креативного мышления 1.

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

План мероприятий дорожная карта , направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.

Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год

  • ФГОС. Функциональная грамотность
  • Формирование функциональной грамотности
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Функциональная грамотность
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media

Онлайн-курсы

  • функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть
  • Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • "Функциональная грамотность"

"Функциональная грамотность"

Функциональная грамотность Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Формирование основ функциональной грамотности относится к тем метапредметным результатам, которые должны предшествовать предметному обучению, иначе изучение учебных дисциплин не сможет стать результативным и эффективным. Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Оксана Алексеевна, слова «функциональная грамотность» сейчас все чаще используют по отношению к дошкольникам.

Сущность понятия «функциональная грамотность».

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность.

Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"

Составляющие функциональной грамотности: Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида. Естественнонаучная грамотность — способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием. Математическая грамотность — способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни Составляющие функциональной грамотности: Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Все, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий