Новости летчики испытатели

В Жуковском сегодня прошла церемония прощания с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. В уставе международного Общества летчиков-испытателей зафиксировано: «Летчик-испытатель – определяющая фигура в движении аэрокосмического прогресса».

Биография и карьера заслуженного летчика-испытателя

  • Испытатель погиб в конце сентября
  • Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся"
  • Летчик-космонавт Алексей Овчинин встретится с жителями Рыбинска - Вести Ярославль
  • Летчики-испытатели смогут получать звания выше своей должности
  • Заслуженный лётчик-испытатель родом из Приморья погиб при крушении Су-30 в Иркутске

Аварийная посадка Airbus на поле: летчик-испытатель оценил новый отчет комиссии

В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И. Микояна. Всем летчикам-испытателям и штурманам-испытателям, окончившим центр, предстоит служба в летно-испытательных подразделениях ГЛИЦ и участие в испытаниях перспективных. Лётчик-испытатель Герой России Александр Гарнаев у себя на странице в соцсети опубликовал разгромный пост о гражданской авиации в нашей стране. Летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев новым документом не впечатлился, поскольку у экспертов отрасли с отчетом с самого начала была полная ясность. В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов.

Экипаж разбившегося Ил-112В — профи испытаний самолетов. Вот их истории

Неподалеку от места крушения — населенный пункт: очевидцы сообщали, что было заметно, как самолет уводили от домов в сторону леса. Катапультироваться летчики не могли, так как такой функции в транспортных самолетах просто нет. Из них эвакуируются только на парашютах. Но самолет в момент крушения опустился так низко, что выпрыгнуть на парашюте было невозможно. Командир экипажа Николай Куимов Николай Куимов имел достаточно большой опыт испытания самолетов. За героизм во время испытаний его наградили званием Героя России.

Летчик Николай Куимов родился в 1957 году в Подольске и окончил в 1979 году Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М. После его зачислили на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института, который он окончил в 1985 году без отрыва от службы в армии. Источник фото: сайт филиала «Взлет» МАИ Куимов проходил обучение в Центре подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра имени В. После окончания был назначен старшим летчиком-испытателем в Государственном Краснознаменном научно-испытательном институте ВВС им. Куимов с 1994 года стал шеф-пилотом на летно-испытательной работе в ОАО «Авиационный комплекс имени С.

В дальнейшем Куимов выполнил для президента России всю программу летных испытаний специального самолета Ил-96-300ПУ. На этой же модели самолета он произвел первую автоматическую посадку.

Игорь Кобзев сообщил, что направит такое обращение в адрес мэра города Москвы. Виктор Викторович Крюков — майор. Он родом с Украины.

Родился в семье военного летчика, так что вопросов о будущей профессии у мальчика не было. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный летчик второго класса, лётчик-испытатель 3 класса. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске.

Испытатель должен знать всю палитру ощущений от пилотирования. И, кстати, среднемагистральные пассажирские Ту-134 стоят на вооружении Минобороны.

Они могут быть использованы, например, для перевозки войск, материальных средств, почты, эвакуации раненых и больных. Но есть ли среди них «любимчики»? Он смотрит на красную «копейку» с блестящими колпаками на дисках и восхищается ею, как одним из самых успешных изделий Волжского автозавода. Конечно, он обожает свой собственный автомобиль и при этом в восторге от «Феррари», потому что это верх технической мысли. Так же у летчиков. Я люблю Л-39, потому что он начал летать еще в 1974 году и это первый самолет, который я пилотировал самостоятельно.

Мне очень нравится Су-30СМ, на нем я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет все, кроме десантирования парашютистов. Умеет хорошо, точно и надежно. В нем уже все отточено. Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире. Еще мне очень нравятся самолеты конструкторского бюро Микояна, которыми мне тоже доводилось управлять.

А отец всю жизнь на микояновских машинах летал, так как они преобладали в наших ВВС в то время как «Су» традиционно были задействованы в противовоздушной обороне. В училище папа застал еще МиГ-15, потом были 17-й и 21-й, в Германии переучивал полк на МиГ-23, в 90-е уже были МиГ-29 для меня это первая боевая машина, на которой я летал. Потому так сложилось, что именно эти самолеты ассоциируются у меня со словом истребитель, с отцом, с моим будущим. А еще я хорошо помню, как пришел и похвастался отцу, что слетал на Су-17. Он на такой переучивался, но не довелось им управлять. Это истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, старенький, снятый с вооружения.

Но у нас в центре подготовки летчиков-испытателей Су-17 были. И каждый полет не похож на другие. Даже если ведешь один и тот же самолет, в один и тот же день. Все равно где-то что-то по-другому гудит, иначе движутся облака, другие ощущения. Сегодня уровень конструкторской мысли и инженерного исполнения такой, что у меня за всю мою жизнь нештатная ситуация была, пожалуй, только одна — отказ генератора. И это тоже ни к чему страшному не приводит, потому что есть еще один генератор.

Развернулись, сели. Так что ничего такого героического, как в книжках пишут или в кино показывают, не расскажу. Не случалось, и слава Богу. А чтобы уверенно чувствовать себя в небе, к каждому полету нужно готовиться. Речь про расчеты, планирование. Инженеры, даже самые талантливые, они ведь на истребителях не летают.

Приносят тебе задание и уверены, что летчик все это успеет за полет проверить, измерить. Но как ты что будешь делать — это твоя творческая работа. Вот ты и сидишь в кабинете за столом, люди мимо ходят, и со стороны кажется, что ты вроде бы ничем не занят. А на самом деле полет в голове прокручиваешь, режимы расставляешь в удобной последовательности. Летчиков-испытателей им тоже учат? Они быстро осваиваются.

У летчика-испытателя задача немного другая, для него самое сложное — сделать простую фигуру, но максимально чисто. Летчики пилотажных групп показывают красоту полета. Летчики боевых частей самолетом прицеливаются, можно сказать. А испытатели оценивают характеристики и возможности самолета, чтобы потом понять, как все это лучше сделать. Ведь что такое испытание? Это определение характеристик, то есть нужно сделать измерения.

Чтобы измерить отрезок, требуется положить линейку ровно. Чтобы нолик был на начале отрезка, а не приблизительно на начале. Так же и в полете. Требования к выдерживанию параметров полета при летных испытаниях очень жесткие, строже, чем для строевых летчиков. Есть специальные испытательные режимы. Для примера: один из самых сложных элементов — расходная площадка.

Нужно определить расход топлива на определенных режимах. Выдержать эти три минуты, не меняя режима работы двигателя и конфигурацию самолета — все равно, что вдохнуть и не дышать все это время. Выполняются на испытаниях и фигуры пилотажа. Взять ту же петлю Нестерова, которую любят показывать на авиашоу.

Почему в расследовании появился новый параграф о компании «Уральские авиалинии» Единственное новшество, ради чего переписывался отчет, можно заметить в самом конце.

Если в ноябре сама авиакомпания упоминалась исключительно для того, чтобы было понятно, о каком самолете идет речь, во второй раз расследователи посвятили недостаткам подготовки летчиков в «Уральских авиалиниях» больше половины заключения. И рекомендация в самом его начале не оставляет места для интерпретаций — «Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям летного директора и директора по качеству». На большее руководство Росавиации решиться не смогло — владелец авиакомпании Сергей Скуратов сам ею руководит, не увольнять же самого хозяина. Однако в отрасли претензий к нему немало. Это не первое происшествие с посадкой в поле летчиков «Уральских авиалиний», вспоминает Александр Гарнаев: — Когда произошло первое аналогичное происшествие, внеаэродромная посадка в кукурузном поле близ аэродрома «Жуковский» той же самой компанией, мгновенно, в течение суток, как болтали в авиационных кругах, занесли кому надо и сколько надо, чтобы не успели охнуть и не успели опомниться.

По-быстрому присвоили «героя», а потом уже можно не расследовать. Это не шутка. Этот механизм ещё несколько лет действовал. Помимо того, как говорили, кому надо сколько надо занёс один генеральный директор, я лично знаю прецеденты и я не боюсь о них заявлять, так как уже открыто об этом заявлял и в администрацию президента, и секретарю Совета безопасности Патрушеву: что же это творится? Уже весь авиационный мир смеётся!

Летчик-испытатель Гарнаев — сам Герой России. Поэтому он так болезненно относится к такому способу ухода от ответственности, называя присвоение высшего звания страны тайными указами фикцией.

Упавшим в Иркутске военным самолетом управлял самый опытный летчик-испытатель Иркутска

Сегодня иркутяне простились с летчиками-испытателями Максимом Вячеславовичем Конюшиным и Виктором Викторовичем Крюковым, которые погибли 23 октября в результате. Летчик из Алтайского края погиб при крушении военного самолета в Ставрополье. Это станет одним из главных событий фестиваля «Космический успех», который состоится 28 апреля в Молодежном центре. Летчик-испытатель Владимир Барсук рассказал, почему тема беспилотников раздута. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова.

Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов

16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем. Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Максим Вячеславович Конюшин — профессиональный лётчик-испытатель. Один пилот был заслуженным лётчиком-испытателем России, второй — летчиком-испытателем третьего класса, тоже профессионалом своего дела. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич». Самолет пилотировали летчики-испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов и Евгений Юрасов.

Летчики-испытатели смогут получать звания выше своей должности

Импортозамещенный самолет SJ-100 завершил заводские доводочные испытания Что известно о погибших в Иркутске летчиках-испытателях.
Губернатор Иркутской области рассказал о пилотах Су-30 Как сообщили в администрации подмосковного Жуковского, летчик Леонид Попов скончался в возрасте 82 лет.
Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках Летчик из Алтайского края погиб при крушении военного самолета в Ставрополье.
Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся" Пилотировавший самолет заслуженный летчик-испытатель России Леонид Чикунов рассказал, что перелет прошел отлично, без нареканий по работе бортовых систем.
Летчик-испытатель назвал возможные причины крушения Су-30 в Иркутске – Москва 24, 25.10.2022 Летчик-испытатель первого класса — о небесной романтике, фигурах пилотажа и о том, чем на самом деле измеряется мастерство в его профессии.

Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках

Переквалифицироваться из обычного пилота в тестировщика новых самолетов можно в двух российских учебных заведениях — в Школе летчиков-испытателей им. История последнего насчитывает больше сотни лет. Отбор претендентов на обучение испытательному ремеслу достаточно строгий. Если в годы СССР возрастной ценз составлял 28-30 лет, сегодня принимают и более старших летчиков, но здоровье при этом должно быть на уровне — при поступлении сдаются физнормативы, проводится врачебная комиссия. Далее претендентов ждут теоретические экзамены и экзаменационные полеты. Конкурс может составлять от пяти до десяти-пятнадцати человек на место.

Увлеченные и высокомотивированные летчики-испытатели признают, что их работа важна и почетна, но большинство из них приходят в профессию не за славой, а из-за страсти к полетам и ощущения причастности к чему-то большому и важному. Пилоты широкого профиля Летчики-испытатели — это пилоты, авиационные инженеры и исследователи в одном лице. Они должны поднимать в воздух и оценивать экспериментальные, недавно произведенные или модифицированные самолеты, используя определенные маневры и техники.

По мнению подписантов, разделение науки и летных исследований сделает невозможным дальнейшее использование уникального подхода в единстве науки и проведении опережающих летных исследований, правильность которого подтверждается всей историей ЛИИ и достигнутыми результатами. В настоящий момент благоприятные условия для оперативного взаимодействия создает именно близкое расстояние между московскими ОКБ и летно-испытательными и доводочными базами в Жуковском.

В обращении отмечается, что «при перебазировании опытные профессионалы своего дела со сложившимися многолетними социально-бытовыми условиями вряд ли согласятся на переезд на новые места жительства, а при организации работы вахтовым методом ведущие специалисты ОКБ будут вынуждены постоянно находиться на базах проведения испытаний, и задачи по проектированию новой техники в местах размещения ОКБ останутся неразрешенными». По мнению летчиков-испытателей, причиной данной реформы является международный аэропорт «Жуковский», который с 2018 года лоббирует передачу функций оператора аэродрома «Раменское» на одну из компаний холдинга «Рампорт», изменение права владения взлетно-посадочной полосой и закрепление ВПП на праве долгосрочной аренды за одной из компаний холдинга, и изменение регламента работы аэродрома «Раменское», существенно ограничив время работы экспериментальной авиации. Вывод Героев России неутешительный: «Вышеуказанные действия и планы могут привести не только к потере основного аэродрома экспериментальной авиации, на котором выполняется основная доля полетов опытной авиационной техники на первоначальных этапах их летных испытаний и осуществляется доводка до надежного работоспособного состояния, но и к полной потере экспериментальной авиации Российской Федерации.

Упавшим в Иркутске военным самолетом управлял самый опытный летчик-испытатель Иркутска Погибшими летчиками, по предварительной информации были человек по фамилии Крюков и Максим Конюшин. Максим Конюшин - потомственный пилот, который пошел по стопам отца. В его послужном списке более 33 типов и модификаций самолетов — учебно-тренировочный Л-39, все «Су», самолеты конструкторских бюро Микояна, Яковлева, Ту-134, МС-21. Первый испытательный полет был на модернизированном штурмовике Су-25СМ - тестировался навигационный комплекс воздушного судна.

Можно вспомнить экспедиции Седова, Шмидта, походы других отважных первопроходцев-исследователей. Во-вторых, потому что на Северном полюсе с такой высоты еще никто в мире не прыгал. О рекорде, как о свершившимся факте говорить еще рано, это только анонс. Но подготовка к прыжку идет полным ходом. Прыжок нужно тщательно просчитать. Многое надо учесть. В первую очередь сложные метеоусловия: ветер, плохая видимость, низкие температуры, трещины во льдах, торосы. К тому же это будет высотный прыжок, а значит разрежённая атмосфера, на полюсе она начинается с высоты восемь тысяч метров. Наш прыжок с высоты 10 тысяч метров. Это значит, что за бортом будет минус 55 градусов, скорость покидания самолёта 360 км в час, предполагаемый эквивалент температур ожидается под минус 90 градусов. Для того, чтобы справиться с такими условиями, НПП «Звезда» разработало специальное высотное снаряжение и нам с Михаилом Корниенко предстоит его испытать. Будем прыгать с кислородным оборудованием. А атмосферное давление за бортом снижается до 170-250 мм рт. При прыжке с 10000 м скорость падения в начальный момент будет составлять около 200 км в час. Значит, если на этой скорости не стабилизировать свое падение, то возникнут перегрузки, которые могут отрицательно влиять на самочувствие парашютиста в свободном падении. Само свободное падение будет составлять по времени около двух с половиной минут. Далее парашют принудительно раскрывается стратонавтом. Десять километров — солидное расстояние. Пешком его пройти можно примерно за два часа. А за сколько его можно пролететь с парашютом? У вас, наверное, должен быть еще скафандр? Вы ранее прыгали в такой амуниции? И откройте для дилетантов секрет профессионального приземления: как точно рассчитать, куда именно может отнести парашют, например, из-за внезапного ветра? Как вы минимизируете возможные риски? Как идет подготовка рекорда? Где вы тренируетесь? Поэтому общее время, соответственно, где-то около пяти минут. Да, у нас будет специальное оборудование: возьмем с собой кислородное оборудование, GPS-системы и радиомаяки. Кислородное оборудование будет обеспечивать нас воздухом, GPS-системы помогут выдерживать нужный курс, а специальные маяки - сообщать координаты, чтобы поисковые команды могли быстро нас найти. Подготовку к прыжку будем проходить и на местах проживания, и в Центре подготовки космонавтов. Прыжок будет испытательный, так как испытывать придётся и снаряжение и маяки.

Летчики-испытатели: первые за штурвалом

Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся" Летчик-испытатель Тайгиб Толбоев скончался в возрасте 65 лет.
Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов Два года назад Максиму Вячеславовичу присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета» - Заслуженные летчики-испытатели, посвятившие большую часть своей жизни экспериментальной авиации, считают, что в случае перебазирования летных баз существует.

Летчики-испытатели: первые за штурвалом

Максим Вячеславович Конюшин — профессиональный лётчик-испытатель. Лётчик-испытатель Герой России Александр Гарнаев у себя на странице в соцсети опубликовал разгромный пост о гражданской авиации в нашей стране. При крушении самолета Су-30 в Иркутске погибли два летчика-испытателя — Максим Конюшин и Виктор Крюков. В Москве скончался Иван Капрэлян, сын лётчика-испытателя и Героя СССР, который испытывал первые вертолёты Ми и установил на них восемь мировых.

Губернатор назвал имена пилотов, погибших во время крушения Су-30 в Иркутске

Летчик-испытатель Игорь Вотинцев: Все преодолимо, если живешь мечтой о небе Пилотировавший самолет заслуженный летчик-испытатель России Леонид Чикунов рассказал, что перелет прошел отлично, без нареканий по работе бортовых систем.
Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В. Один пилот был заслуженным лётчиком-испытателем России, второй — летчиком-испытателем третьего класса, тоже профессионалом своего дела.
«Не имел права?» Летчики-испытатели поспорили о посадке Ми-8 на Камчатке С 1968 по 1970 год участвовал в испытаниях двигателей на летающих лабораториях, в 1971-м окончил штурманское отделение школы летчиков-испытателей.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям В 2014 году снова приехал в Иркутск, а с 2015 года стал летчиком-испытателем Иркутского авиационного завода.
В Москве скончался сын испытателя первых вертолётов Ми Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив».

«Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214

Топлива остаётся на 46 минут полёта. Фактически, у них аварийный остаток. По инструкции, экипаж должен немедленно уходить на запасной аэродром и совершать посадку. Они могут ещё 40 минут держаться в воздухе, но когда аварийный остаток закончится — просто баки сухие. Экипаж начинает выбирать площадку. После посадки с выпущенными трапами Фото: НИ Посадка самолёта войдет в учебники для летчиков То, как вел себя экипаж на посадке, разительно отличалось от происходившего в кабине экипажа до неё.

Вадим Лукашевич так описывает происходящее: — Обсуждают постепенное снижение. Не теряют самообладания. Мне нравится этот командир. Психологическая устойчивость у него шикарная. Командир говорит: спокойно!

Второй пилот считает топливо. Второй пилот: топлива не хватает. Командир: ничего, возьми себя в руки. Несмотря на то, что они накосячили с Омском, но в экстремальной ситуации командир ведёт себя безупречно! Молодец мужик!

С высоты 5 км они высматривают место для посадки и сообщают, что топлива хватит только на 11 минут полета. Диспетчер желает им удачи и экипаж отвечает — спасибо! Молодцы, ребята, психологически они, конечно, просто супер! Посреди тайги летчики находят просеку. Для посадки им нужно максимум 500 метров, ведь посадка аварийная.

Каждый смотрит в иллюминатор, находят место, снижаются и совершают идеальную посадку. Летчик-испытатель Гарнаев не может сдержать восторга: — То, что произошло потом — внеаэродромная посадка, войдёт во все учебники истории, причём, независимо от того, хочет кто-то этого или не хочет. Она войдёт, потому что, в отличии от безумного, совершенно ошалелого героя России Дамира Юсупова, у экипажа вдруг включился какой-то высший, абсолютно высший здравый смысл, который абсолютно уникален! И то, как они в очень сокращённое время выбрали площадку, осуществили посадку — тут можно только охнуть! Тут комментировать нечего и сравнивать не с чем.

Тут можно только охнуть! Но так ли уж они в этом виноваты? Александр Гарнаев говорит, что для произошедшего есть более глубинные причины, чем личная вина пилотов.

Он пояснил, что Ил-96 и Ту-214 не только конкурентоспособны, но и под них легче наладить производство. Эти модели закрывают свою линейку. Ил-96 — это приличный конкурент Boeing 747, тоже здоровенный сарай с огромным фюзеляжем. Ту-214 закрывает другую линейку, среднемагистральный [летают на направления от 2,5 тыс.

Это хорошая идея, что их будут эксплуатировать в России. Это нужно, но подход должен быть грамотным, — подчеркнул Заболотский. Эксперт отметил, что линейки этих двух моделей самолетов начали создавать еще во времена СССР, когда не было иностранных комплектующих и в стране было налажено производство собственных запчастей. Поэтому в случае удачной реализации идеи, о которой говорит Борисов, никто России «кислород не перекроет» санкциями. Под эти модели проще перестроить производство.

Бериева Юрий Грудинин. Бериева сможет выпускать четыре самолета в год, а в течение пяти лет — увеличит объемы до шести самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до восьми самолетов-амфибий в год. Обновленный БЕ—200ЧС будет в этом году будет представлен в рамках 11-й Международной выставки «Гидроавиасалон—2016», которая будет проходить в Геленджике. По ряду летно-технических характеристик новый самолет не имеет аналогов в мире.

Квочур успел благополучно катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров", - говорится в пресс-релизе. В нем также отмечается, что 15-17 марта 1995 года летчик-испытатель выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн Австралия длительностью 18 часов 40 минут. Кроме того, он установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году.

Экипаж самолета Ил-112В

  • О выборе профессии
  • Subscription levels
  • Экипаж разбившегося Ил-112В — профи испытаний самолетов. Вот их истории
  • Курсы валюты:

Читайте также:

  • ⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО !
  • Большое событие для российской авиаотрасли
  • Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В.
  • Умер летчик-испытатель Попов: Общество: Россия:

Аварийная посадка Airbus на поле: летчик-испытатель оценил новый отчет комиссии

16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем. Родина высоко оценила ваши заслуги, наградив орденом «За личное мужество» и многими медалями, присвоив почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской. Максим Вячеславович Конюшин — профессиональный лётчик-испытатель. на пятерку», - рассказал летчик-испытатель 1-го класса - командир отряда ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Леонид Чикунов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий