9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей! Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки.
Источники:
- Смотрите также
- Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема
- Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ
- Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
- Егэ по русскому языку сочинение по тексту абрамова - Рефераты и сочинения для учащихся
Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ
Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. 9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.
Бухгалтер лида попала в беду
Полковник Генерального штаба Солнцев понимает необходимость объединения несогласных сторон. Этим примером автор показывает, что представители правительства тоже готовы к поиску компромисса ради достижения поставленной цели — уничтожения общего врага. Эти два примера дополняют друг друга. Они доказывают, что все конфликтующие стороны, которым угрожает такая страшная опасность, как война, должны быть готовы на определенное время забыть о разногласиях и сплотиться, чтобы защитить Родину. Итак, позиция автора очевидна: А. Толстой считает, что достижение общей цели способно объединить тех, кто придерживается противоположных точек зрения. Этот желаемый результат может быть разным. В данном случае писатель говорит о том, что именно совместное преодоление тяжелых времен сплочает людей.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, очень часто противоборствующие стороны на время забывают о спорах, чтобы не отвлекаться от того, что необходимо для осуществления общих замыслов. Это касается не только военных действий. Такие случаи встречаются и в повседневной жизни. Например, однажды в моем классе произошёл конфликт. Девочки и мальчики поссорились. Не желая разговаривать друг с другом, они долго не могли помириться.
Однако сделать это было необходимо, потому что приближались соревнования. Всем хотелось победить, но для этого надо было объединить усилия. Ребята это поняли и решили пойти на компромисс. Одноклассники договорились забыть о конфликте на время соревнований. Таким образом, общая цель способна объединить конфликтующие стороны на основе их общих интересов. Источник В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром. Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку.
Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там — клопы. Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати. Наш жест должен быть честным и открытым. Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву.
Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем. Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 4 июня Текст 1. Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание?
Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л.
Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное.
Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть?
Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека?
Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5.
Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?
Иногда нам нужно больше, чем просто работа и деньги. Нам нужны друзья, любовь и поддержка. Мы должны искать свое место в жизни и не бояться изменений. Наше счастье зависит от нас самих и мы должны делать все возможное, чтобы найти его.
В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны.
Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И.
Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно. Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу? Для поиска ответа А. Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду.
Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове. По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ. Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав. Русский народ, живший в порабощении несколько столетий, был лишён важнейших человеческих ценностей — свободы и возможности выбора собственного жизненного пути. Но значит ли это, что каждому отдельному человеку не нужно ничего делать, ожидая смены ситуации в целом? Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида. Она не рассуждает о причинах трудной судьбы своего народа, а лишь приводит частный случай из жизни: умерла при родах Анна, так как поблизости не было больницы.
Теперь Лида старается найти возможность открыть медицинский пункт в Малозёмове. Героиня произносит ключевые слова: «нельзя сидеть сложа руки». И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу. Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». И каждый может делать это так, как умеет. Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов.
Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним. В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке — голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью. С какой целью я родился?
Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав?
Как поступить? Ведь семья Жанны живет очень бедно, а с еще двумя детьми будет еще сложнее.
Однако женщина не может бросить детей одних, хотя они ей и чужие. Этот выбор был для бедной семьи тяжелым, но Жанна и ее муж решили не оставлять детей на произвол судьбы. Несомненно, делать нравственный выбор очень сложно. Каждый человек должен сам решать, как поступить в трудной ситуации, и отвечать за свой выбор, прежде всего перед самим собой. Итак, в жизни человек постоянно делает выбор между добрым или недобрым, честным или лживым.
Кто-то навсегда выстраивает свою жизнь по высоким моральным принципам, а кто-то следует корыстным целям. Некоторые меняют личностные нравственные ориентиры в сторону добра или, наоборот, в сторону зла. Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе.
Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Одна шайка-лейка. Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. Мне начали названивать разные люди: — Федор Александрович, да что же это у нас делается?
Человек пропадает за правду! Где мы живем? До ручки довели бабу. С голоду подыхает, белье продает. И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп.
Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел.
А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога.
В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет.
Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро.
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Далее Абрамов пишет об А. Партийный работник не захотел вступиться за бухгалтера, так как боялся лишиться должности, потому что "восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Этот пример показывает, что бесчестный человек в отличие от совестливого не готов бороться за правду и рисковать своими удобствами. Писатель противопоставляет героев: в то время как Лида не побоялась поступить честно, рискуя работой, А. Так автор показывает разницу между честным и бесчестным человеком.
И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…» Примерный круг проблем:1.
Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Что такое совесть?
Какую роль играет совесть в жизни человека? Текст 2. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?
Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…» Примерный круг проблем:1. Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым?
Как стать великодушным? Текст 3. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике?
В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Пример сочинения по тексту А. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…» Примерный круг проблем1.
Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода?
Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева…. Как война раскрывает качества человека?
Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное?
Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 4. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…» Примерный круг проблем:1. Чем опасно насилие?
Какие люди способны на насилие? Что помогает сделать жизнь людей лучше? Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Какое значение имеет любовь в жизни человека?
Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?
Текст 5. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым…. Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить?
Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить?
Толстого «Что помогает человеку стать лучше?
Проблема истинного героизма нормально? Вопросы в первом абзаце «в чём заключается истинный героизм? Аргументы на противопоставлении: 1 — то, каким А.
Нам нужны друзья, любовь и поддержка. Мы должны искать свое место в жизни и не бояться изменений. Наше счастье зависит от нас самих и мы должны делать все возможное, чтобы найти его.
Читайте также
- Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26
- Проблема любви к родине
- В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
- Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…
- В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
- Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ - Сочинения на тему
Текст по Абрамову про честность + сочинение с ЕГЭ по русскому языку 2021
- Онлайн помощь на уроке
- Текст по Абрамову про честность + сочинение с ЕГЭ по русскому языку 2021
- Бухгалтер лида попала в беду
- Сочинение к варианту №18 егэ-2022 по русскому языку
- Ответы на вопрос
Какова цена ошибки на войне
Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах. Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке – помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Свой парень
9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. В заключение, рассказ “Лида бухгалтер” Абрамова напоминает нам о том, что мы должны искать свое счастье и не останавливаться на достигнутом. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году!
В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову
Лида — человек, который всегда старается сделать свою работу наилучшим образом, несмотря на то, что ее окружают люди, которые не всегда ценят ее труд. Автор показывает, что Лида не только работает на фирме, но и заботится о своей семье. Она заботится о своей маме, которая живет с ней, и о своих детях. Лида — настоящая героиня, которая не жалеет сил для того, чтобы обеспечить свою семью.
Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины». Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора.
Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию.
Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно. Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни.
Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу? Для поиска ответа А. Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду. Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове.
По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ. Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав. Русский народ, живший в порабощении несколько столетий, был лишён важнейших человеческих ценностей — свободы и возможности выбора собственного жизненного пути. Но значит ли это, что каждому отдельному человеку не нужно ничего делать, ожидая смены ситуации в целом? Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида.
Она не рассуждает о причинах трудной судьбы своего народа, а лишь приводит частный случай из жизни: умерла при родах Анна, так как поблизости не было больницы. Теперь Лида старается найти возможность открыть медицинский пункт в Малозёмове. Героиня произносит ключевые слова: «нельзя сидеть сложа руки». И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу. Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним».
И каждый может делать это так, как умеет. Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки.
И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним.
Они не ценят ее труд и не уважают ее как профессионала. Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме.
Лида — пример того, как нужно работать и заботиться о своей семье. Она не жалеет сил и времени, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым.
Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили. Речь идёт о мужестве, а приучить можно собаку, либо приучить к порядку, к труду, но приучить к мужеству нельзя.
Он не стал служить врагам, чтобы хоть немного помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. В этом СПП у вас получилась двусмысленность: не стал служить врагам чтобы этим неслужением как-то помочь себе или не стал служить врагам хотя службой на врагов мог облегчить свою участь? Работая над текстом сочинения, будьте внимательнее при выборе слов и структуры предложения. За неудачное построение СПП балл не снижаю, просто будьте внимательнее. Ссылки приветствуются.