ГДЗ 7 класс Литература Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС часть 1, 2. Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. Урок по теме Литература. Теоретические материалы и задания История, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Размышляем о прочитанном 7 класс коровина. Литература 7 класс ответы на вопросы.
Решебник (ГДЗ) по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
Краткий пересказ и ответы с ляем о прочитанном:Какие чувства пробуждает у читателя сказка? Готовые домашние задания к первой части учебника литературы за седьмой класс, автор Коровина помогут вам сориентироваться, как выполнять домашнюю работу по литературе. Онлайн решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., гдз и ответы к домашнему заданию. Размышляем о прочитанном 7 класс коровина. Литература 7 класс ответы на вопросы.
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
Гдз по Литературе за 7 класс, авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. от Путина клаб | ГДЗ > Ответы > Страница 168— ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. |
Гдз по Литературе за 7 класс , авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2 | той достоверностью чувств, которые слышны в этом немного усталом голосе". |
ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔ | NYX cosmetica | 20.10.2022 15:35 • Литература., родная литература 7 класс Размышляем над прочитанным 1. Стихотворение Н.А Некрасова написано, как мы уже говорили под впечатлением от Крымской войны. |
Русский язык, 8 класс
В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Литература 7 кл. Размышляем о прочитанном (с. 228). Решебник (ГДЗ) по Литературе для 7 (седьмого) класса Учебник авторы Коровина, Журавлев, Коровин. Решение всех заданий на 5+.
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я.
Аристова можно скачать здесь. Часть 1 страницы. Решения к заданиям 5 6 8 10 15 17 23 24 35 36 37 45 59 62 67 68 71 73 82 83 86 87 88 90 91 92 95 96 97 98 100 101 107 108 109 118 119 120 134 135 136 141 158 159 160 162 163 164 165 166 170 236 237 240 249 250 252 253 255 271 272 273 277 278 280 288 290 300 301 302 303 304 307 315 322 323 324 328 332 333 337 339 340 342 345 Часть 2 страницы.
Сочинение на тему литература 18 века. Анализ стихотворения осень Карамзина. Почему Пугачев решил помиловать Марью Ивановну. Литература 8 класс. Сочинение по литературе 8 класс. Литература 8 класс Коровина Капитанская дочка. Размышление о прочитанном.
Размышляя над прочитанным. Интересные факты о рассказе пять зернышек апельсина. Размышляем над прочитанным. Вопросы по литературе с ответами. Литература 5 класс 2 часть ответы. Ученый исследователь древнерусский литературы. Размышляем о героях литературы древней Руси. Земля родная д с Лихачева стр в учебнике. Как понимать слова Лихачева,.
Литература 5 класс учебник Кубок. Литература 5 класс Коровина читать. Литература 5 класс учебник 1 часть Жуковский. Литература 5 класс рассуждаем читать. Литература 6 класс Левша вопросы. Литература размышляем о прочитанном. Левша вопросы. Вопросы и ответы по литературе Левша. Размышляю опрочмтаном.
Размышляем о прочитанном как это. Учебник по литературе 5 класс Коровин 2 часть. Литература 5 класс учебник 2 часть. Литература 5 класс учебник 2 часть Коровина. Литература 5 класс страница. Вопросы по рассказу хирургия. Вопросы к рассказу Чехова хирургия. Хирургия Чехов 5 класс. Хирургия Чехов вопросы.
Литература 5 класс Сказание о Кише. Литература 5 класс 2 часть Сказание о Кише. Сказание о Кише вопросы. Вопросы по сказанию о Кише. Размышляем о прочитанном литература 5 класс. Фонохрестоматия 5 класс заячьи лапы. Фонохрестоматия 5 класс Коровина заячьи лапы. Обогащаем свою речь литература 5 класс. Сочинение по Кусаке.
Сочинение по рассказу кусака. Темы сочинений по рассказу кусака. Вопросы к рассказу кусака Андреева. Творческие задания по литературе 5 класс Коровина. Гдз по литературе пятый класс. План написания отзыва по произведению 7 класс. План сочинения о произведении. План как составить отзыв о рассказе. Как составить отзыв о рассказе 2 класс.
Рассказ о семье Левонтия из рассказа конь с розовой гривой. Семья Левонтьевых описание. Семья Левонтия в рассказе конь с розовой гривой. Характеристика семьи Левонтьевых. Гдз по литературе 5 класс. Литература 5 класс задания. Гдз литература 5 класс 2 часть. Домашние задания по литературе 5 класс. Гдз по литературе план.
Что такое тема в литературе 5 класс. Литература 5 класс Коровина.
Учебник по литературе 7 класс Коровина Журавлев Коровин. Литература 11 класс учебник Журавлев. В Я Коровина литература 7 класс. Литература Коровин 7. Литература 7 класс учебник.
Учебник по литературе 7 класс. Учебник лшитератра7 класс. Домашнее задание по литературе 7 класс. Литература 7 класс задания. Задания по литературе 7 класс. Литература 7 класс вопросы. Литература 7 класс Коровина 1 часть учебник.
Лев толстой учебник литературы. Литература 5 класс Коровина Журавлев Коровин страница 1. Учебник по литературе 7 класс 1 часть. Литература учебники Коровин. Литература Коровина Журавлев 7. Литература 7 класс Коровин. Коровина в.
Учебник хрестоматия 7 класс литература. В Я Коровина. Коровина литература 7. Литература 7 класс 1 часть. Литература 11 класс Коровин. Литература 7 класс Беленький. Учебник литературы.
Вопросы по литературе 7 класс. Гдз по литературе. Литература 7 класс сочинение. Гдз по литературе 7 класс. Литература Коровина. Учебник литературы Коровина. Литература 7 класс Коровина.
Нужен ли Салтыков Щедрин сегодня. Нужен ли нам Щедрин сегодня 7 класс. Нужен ли нам Салтыков-Щедрин сегодня сочинение. Нужен ли Салтыков Щедрин сегодня сочинение. Учебник по литературе 7 Курдюмова Тамара Федоровна. Курдюмова т. Литература 7кл Курдюмова учебник ч.
Литература 7 класс учебник 1 часть Курдюмова. Литература 7 класс ученик. Литература 11 класс учебник Коровина Коровин. Литература 7 класс 2 часть. Литература 7 класс Ланин. Учебник Ланин 7 класс.
Книги ФГОС можно читать абсолютно бесплатно с любых электронных гаджетов мобильных телефонов, планшетов, айфонов и т. Ниже нажми по номеру страницы и откроется изображение с учебным материалом за 2017-2018 и 2019 года.
ГДЗ Литература Учебник за 7 класс Коровина, Журавлев Просвещение 2016 Часть 1, 2 ФГОС
Алые паруса вопросы и ответы. Читательскиймдневник 2 класс. Подснежник Бунина. Бунин и. План как написать отзыв. Отзыв на произведение. План отзыва по произведению. План составления отзыва. Сочинение на тему экспонат номер. Темы сочинений по рассказу экспонат номер. Прочитав это произведение я.
Сочинение по рассказу Муму. План сочинения Муму. Сочинение на тему Муму. План сочинения рассказа Муму. Курапова е. Берет Сенья 42-0 жемчуг 55. Спиши предложение. Климанов я. Дневник прочитанных книг. Читательский дневник пример.
План пересказа в Назарете. План по в Назарете. В Назарете 4 класс. План к рассказу в Назарете 4 класс. Литература 6 класс учебник Коровина содержание. Учебник литературы 6 класс 2 часть Коровина оглавление учебника. Литература 6 класс учебник 2 часть Коровина содержание учебника. Литература 6 класс учебник 2 часть содержание. Сочинение по рассказу Муму 5 класс. Сочинение про Муму 5 класс литература.
Сочинение Муму 5 класс по литературе. Сочинение на тему Муму 5. Читательский дневник кратко. Рисунки для читательского дневника. Читательский дневник в тетради. Как ведётся читательский дневник. Литературный дневник. Дневник по внеклассному чтению. Читательский де. Сказки для читательского дневника 3 класс.
Дневник для школы. Дневник 6 класс. Оценка 1 в дневнике. Дневник 10 класс. Прочитайте размышления д. Лихачева и выполни задания. План текста об интеллигентности. План текста человек должен быть интеллигентен а если. План текста Лихачева об интеллигентности. Загадка про время.
Коровин учебник 5 класс 1 часть. Учебник по литературе 5 класса 1 часть Коровина Коровин. Учебник по литературе Коровина 5 класс в 1 и 2 части. Как написать отзыв о сказке. Как писать отзыв о рассказе. Как писать отзыв по рассказу. Как написать отзыв план отзыва. Правила письма в русском языке 3 класс. Задание текста голуби. Наша классная комната 3 класс русский язык.
Отзыв о прочитанной книге. Книга отзывов.
Он жесток к жене, никак не реагирует на ее слезы и просьбы. Он с легкостью отправляет сыновей в Сечь на верную гибель.
Остап характером в отца. Он уже воин, готовый к сражениям. Согласны ли вы с этим суждением? Я согласен со словами Белинского, так как образ Тараса показывает то, как он любил Родину.
И ради нее он готов на все, даже на убийство своего сына. Вместе с родителями ответьте на вопросы кроссворда «Н. Коровина «Читаем, думаем, спорим... Обогащаем свою речь Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведённые ниже слова: «Терпи, козак, — атаманом будешь!
Как вы их понимаете? В каких жизненных ситуациях они могут быть произнесены и сегодня? Отвечают ему казаки: «Есть ещё, батько, порох в пороховницах». Эти выражения стали крылатыми и используются в наше время.
Первое говорить о том, что ничего сразу не бывает и иногда нужно уметь терпеть. Второе, когда врагу никто не помог, а третье о моральном состоянии. Творческое задание Как проявляется в повести её народный характер? В чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней?
ГДЗ к дидактическим материалам по литературе за 7 класс В. Коровина можно скачать здесь. ГДЗ к диагностическим работам по литературе за 7 класс М. Аристова можно скачать здесь.
Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету «Литература», овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
Книга В.
Часть 2. Страницы. Готовые ответы
- ГДЗ Литература 7 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин
- Часть 2 (страницы). Ответы
- Последние вопросы
- ГДЗ Литература за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. онлайн решение от Путина ФГОС
- Related Articles
Как школьник может использовать ГДЗ литературе 7 класс Коровина
- ГДЗ Литература 7 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин на Решалка
- Какое произведение зарубежной литературы, прочитанное вами в 7 кл
- Часть 1 (страницы). Решения к разделу
- Структура сборника по литературе учебник 7 класс Коровина
- Страница 72 размышляем о прочитанном
Сотников впечатления о книге
начала XX века. alt Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 7 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Размышляем о прочитанном 7 класс коровина. Литература 7 класс ответы на вопросы.
Час мужества (по программе под ред. В.Я. Коровиной). 7-й класс
ГДЗ по Литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. ФГОС. ЛИТЕРАТУРА Размышляем о прочитанном 2. Какое произведение зарубежной литературы, прочитанное вами в 7-м классе, напоминает этот рассказ? Ответы на вопросы учебника "Литература 7 класс 1 часть" Коровина к повести А. Пушкина "Станционный смотритель", стр. 134-136. ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по литературе ФГОС за 7 класс, автор Коровина В.Я., Журавлев В.П., спиши решения и ответы на подробные гдз и решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Спиши решения онлайн с любого устройства. 7 Класс. Автор Oldbud, Сегодня в 21:19.
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
Онлайн решебник по Литературе для 7 класса Коровина В. ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 7 класс Р. Ахмадуллина можно скачать здесь. ГДЗ к дидактическим материалам по литературе за 7 класс В.
Лермонтов родился в ночь со 2 на 3 октября 1814 года в доме, стоявшем на месте высотного здания ул. Садовая-Спасская, 21. Этот дом снимала его бабушка Е.
Лермонтова грудным ребёнком увезли в село Тарханы Пензенской губернии и вновь привезли в Москву, когда ему было пять лет. В 1828—1830 годах Лермонтов учился в Благородном пансионе при Московском университете, здание которого находилось на Тверской улице, на том месте, где теперь стоит Центральный телеграф. В пансионе существовало литературное общество, составлялись альманахи и даже ежемесячный журнал, где помещались ранние произведения Лермонтова.
В ту пору им были созданы первые поэмы «Черкесы» и «Кавказский пленник». В 1829 году Лермонтов вместе с бабушкой переезжает на Малую Молчановку. Уютный одноэтажный деревянный особняк с мезонином, некогда утопавший в зелени, сейчас притулился за многоэтажными зданиями Нового Арбата.
Мемориальная доска напоминает, что здесь в 1829—1832 годах жил великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Об этом свидетельствует и бюст поэта, установленный перед домом-музеем в 1994 году скульптор А. Ваганов, архитектор М.
Финансировал проект Союз антикваров Москвы, поэтому на постаменте надпись — «Лермонтову — Союз антикваров». Обстановка этого трепетно-живого музея передаёт атмосферу, в которой рос и формировался поэт. Три комнаты первого этажа — большая и малая гостиные и комната бабушки Лермонтова Е.
Арсеньевой, залитые в солнечные дни светом, обставлены мебелью 1830-х годов. В мезонин, где жил юный Лермонтов, ведёт внутренняя деревянная лестница. Вот по таким ступеням взбегал он в свою комнату… Сейчас там хранятся рукописи поэта, его библиотека, воссозданная сотрудниками музея, портрет отца.
В этом доме в годы студенчества Лермонтовым было написано около 100 стихотворений, трагедия «Люди и страсти», драма «Странный чело-век» — во многом автобиографическое произведение, трагедия «Испанцы», поэмы « Исповедь», «Джюлио», «Последний сын вольности». Здесь юноша Лермонтов работал над поэмой «Демон», читал друзьям вольнолюбивые стихи, здесь они обсуждали жгучие вопросы современности. Из этого дома Лермонтов уезжает в Петербург.
Может быть, именно эти переулки и улицы, прилегающие к Малой Молчановке, он представлял себе, когда 2 сентября 1832 года из Петербурга писал В. Лопухиной: «…Москва — моя родина и всегда ею останется. Там я родился, там много страдал и там же был слишком счастлив!
Лермонтов Размышляем о прочитанном с. Какое чувство «»сталось у вас после чтения поэмы и кто из героев поправился вам больше других? Почему поэма названа Лермонтовым песней?
После прочтения поэмы осталось чувство сожаления по поводу того, что погиб честный человек купец Калашников, но остается чувство гордости, потому что этот герой воплощает в поэме тип истинно русского человека, защищающего свое личное достоинство, а также семью и род. Именно этот герой и вызывает наибольшую симпатию. Автор называет свое произведение песней, потому что в нем выражается народная позиция в народной форме в произведении много фольклорных элементов , в завершении автор прямо указывает на то, как должно преподноситься его произведение и зачем: Красно начинали — красно и кончайте, Каждому правдою и честью воздайте!
Тароватому барину слава! И всему народу христианскому слава! С этой целью должны были петь гусляры о том, что произошло в произведении.
Нарисуйте устно картины пира на царских палатах и кулачного боя. Какими предстают в этих эпизодах царь, Кирибеекич, Калашников? Он улыбается и велит подать вина.
По традиции вино наливают в ковш и обносят всех, чтобы каждый выпил из него, восславив при этом царя. Один опричник не стал этого делать, что рассердило царя: он стукнул палкой об пол и задал опричнику вопрос, почему он так себя ведет. Кирибеевич отвечает царю и рассказывает о том, что он не веселится, потому что черная дума не дает ему веселиться.
Очевидно, царь хочет узнать, что может так сильно печалить опричника. Он снова задает вопросы, перечисляя возможные проблемы. Кирибеевич рассказывает о своем благополучии: он богат, у него красивое оружие, много одежды.
Но он любит Алену Дмитриевну, любит её очень сильно. Царь смеется в ответ и предлагает Кирибеевичу послать Алене Дмитриевне дары и посвататься к ней. Далее на пиру поют гусляры о том, что Кирибеевич не сказал царю правды о том, что Алена Дмитриевна замужем.
Гусляры показывают народную оценку события, они называют Кирибеевича лукавым рабом и говорят о том, что он нарушает законы христианские. Кулачный бой проходил утром, Москва прекрасна: поднимается солнце, освещает крыши, снег. На реке Москве собирается народ для того, чтобы посмотреть на кулачный бой.
Приехал и царь с дружинниками. Серебряной цепью «оцепили» место для боя. Кулачный бой — русская потеха, царь велит начинать его.
Первым выходит на бой Кирибеевич, кланяется царю. Он уверен в себе, в своих силах, трижды призывают для него противника — никто не выходит. Тогда Кирибеевич говорит о том, что отпустит живым противника, только потешит царя.
Неожиданно биться с ним выходит купец Калашников. Но ведет себя иначе: кланяется сначала царю, потом церквям, потом всему народу. Кирибеевич спрашивает о том, как его зовут.
Когда он узнает, что перед ним муж Алены Дмитриевны, он «побледнел в лице, как осенний снег». Но бой начинается. При этом он делал это для того, чтобы постоять за правду до последнего, а не для того, чтобы забавлять людей.
И опричник «упал замертво». Царь разгневался, велел схватить купца и привести к нему. Он спрашивает купца, почему он убил насмерть верного слугу и лучшего бойца Кирибеевича.
Царь обещал наградить победителя, но не сдержал своего слова и казнил Степана Калашникова. Так закончился кулачный бой. Кирибеевич и Калашников противопоставлены в этом бою, они не только физически противники, автор сопоставляет их мировоззрение.
Правда на стороне Калашникова, поэтому он и побеждает. Царь поступает в соответствии с традицией того времени: он казнит Калашникова. Но при этом казнь устраивает торжественную, тем самым показывая свое уважение к купцу.
В чем характер Алёны Дмитревны близок народному идеалу женщины, жены? Как речь Алёны Дмитревны, Калашникова, Кирибесвича характеризует каждого из них? Дайте устный ответ на эти вопросы, заранее выписав цитаты из текста «Песни…», которыми вы будете подтверждать свои мысли.
Характер Алены Дмитриевны действительно близок народному идеалу. Она хорошая хозяйка, верит в Бога, муж для неё самый главный человек. Она честна перед мужем, и людьми.
Алена Дмитриевна использует в своей речи народные элементы повторы, слова с уменьшительными суффиксами и др. В её речи отражено народное восприятие поступка Кирибеевича. Речь купца Калашникова показывает его самоуважение, понимание того, что его семья и он оскорблены.
А лицо монаха освещено лампадой, вокруг него разливается свет, икона и распятие рядом с ним, что говорит о благословлен и и его труда. Фигура монаха незначительная, лицо спокойное, мудрое лицо человека, осознавшего смысл жизни. Его позу можно назвать собранной, в отличие от мятежной позы Григория. Художник выражает свое отношение к событиям: он понимает значительность того, что происходит в келье, осознает величие того, что делает старец. Пушкин Размышляем о прочитанном с. Как вы думаете, правильно ли понял А.
Одоевский мысль Пушкина? Что означает слово «меч» «И братья меч вам отдадут» в стихотворении Пушкина и то же слово «К мечам рванулись наши руки» в стихотворении Одоевского? Меч — это оружие, а значит и орудие борьбы за осуществление своих идеалов. Свобода, о которой пишет Пушкин, — свобода от деспотии царской власти, свобода политическая и гражданская, а не свобода личная. Оковы и темницы — не только и не столько реалии каторжной жизни, сколько метафора самовластья. То есть, во фразе «И братья меч вам отдадут» звучит надежда на то, что ссыльные вернутся из Сибири в свободную Россию.
Стихотворение Одоевского написано в ответ на пушкинское. Почему Пушкин называет не подвергнутых наказанию дворян «братьями», которые после освобождения декабристов «Оковы тяжкие падут» вручат им меч? И что означает этот жест? Подумайте, как понимать выражения «отобрать меч» у рыцаря и «отдать, вернуть меч» рыцарю? Вспомните уроки по истории Средних веков. Отобрать у рыцаря меч означает лишить его рыцарского звания.
Пушкин уверен, что оковы не вечны, и когда они «падут», освобожденные снова смогут бороться за права, причем уже с поддержкой «братьев», которые были на свободе. Поэт уверен, что надежда способна подбодрить человека даже когда он находится в «темнице». Пушкин Творческое задание с. Пушкина «Станционный смотритель». Подтверждаются ли наблюдения А. Слонимского вашими личными впечатлениями от повести, её языка, размышлениями о поступках героев?
Да, наблюдения А. Слонимского подтверждаются моими впечатлениями. Язык Пушкина прост, точен, он не вдается в подробное объяснение поступков героев. Размышляем о прочитанном с. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?
В начале повести рассказчик сообщает о жизни станционных смотрителей следующее: они имеют низший чин, что не застраховывает их от ругани и даже побоев. Должность станционных смотрителей, по мнению рассказчика, настоящая каторга: во всех бедах проезжающие винят именно их. Короче говоря, не весела судьба станционного смотрителя, героя пушкинской повести. Во время первой встречи рассказчик увидел Дуню девочкой лет четырнадцати, он отметил её удивительную красоту, разумность, умение вести беседу; сам смотритель был человек лет пятидесяти, «свежий и бодрый». Через несколько лет рассказчик вновь оказывается в том месте, но смотритель из бодрого мужчины превратился в хилого старика. Смотритель рассказал проезжающему историю Дуни: девушка влюбилась в офицера и сбежала с ним.
Самсон Вырин очень горевал о судьбе дочери, он даже предположить не мог, что она может быть счастлива. Он придерживался общепринятого мнения о том, что гусар натешится и бросит Дуню. Его предположения не сбылись: судьба Дуни сложилась благополучно, она превратилась в «славную барыню». Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя? Рассказ ведется от лица автора — повествователя для того, чтобы передать отношение автора к Самсону, посмотреть на эти события со стороны. В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. Библейская история о блудном сыне может быть перенесена на историю Самсона Вырина и его дочери. Но история о блудном сыне — это повествование иносказательное, об обретении человеком Бога в своей душе, а бытовая история Самсона Вырина — это история о маленьком человеке, который из-за своих представлений о жизни стал несчастным. Сочувствие в повести вызывает Самсон Вырин, он главный герой повести, поэтому она и называется «Станционный смотритель». Но, сочувствуя печальной судьбе героя, мы понимаем, что он сам виновен в том, что вообразил судьбу дочери трагичной, его собственные убеждения во многом предрешили его судьбу.
В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ. Рассказчик не остается равнодушным к истории Самсона Вырина, он говорит о том, что долго не мог забыть старого смотрителя, долго думал и о Дуне. Он но доброй воле «решился посетить знакомую сторону». Когда рассказчик узнал о том, что прекрасная барыня приезжала на могилу смотрителя, он перестал жалеть о потраченных на поездку деньгах.
Также участие в жизни смотрителя принимал его приятель «приятель его советовал ему жаловаться» , но смотритель не внял его совету. При сочувствии со стороны других людей Самсон Вырин не может справиться со своими проблемами, спивается и умирает. Подготовьте Характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою. Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A.
В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок. Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына. Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня — блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет далее уточняется — трех-четырех : из бодрого мужчины он превратился в хилого старика. Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца».
Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой». Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» — это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей. Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу. Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти.
Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Сострадание к герою — определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста. Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему.
Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора? Ответ: Следователь, герой рассказа "Злоумышленник" убежден, что крестьянин строит из себя дурака только чтобы избежать наказания. Чехов же считает, что Григорьев искренне не понимает, в чем его вина, он не замышлял дурного, потому и удивляется, за что его арестовали. Денис в исполнении актера спокоен, он не переживает, потому что убежден, что не виноват, и происходящее — ошибка. Герой пытается объяснить свою логику, как умеет — гайка ему необходима для рыбалки.
В конце рассказа Денис, в исполнении актера, настолько недоумевает, за что его хотят посадить, что вспоминает все прошлые "грехи", не только свои, но и братьев. Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа? Ответ: В рассказе "Злоумышленник" автор считает следователя бюрократом, который видит лишь вершину айсберга. Актер в этом образе не пытается разобраться в рассказах крестьянина, равнодушен, сух, спокоен. Актер помогает прочувствовать, что следователь в этот момент не живой человек, а исполнитель, живущий по документации. Художественное исполнение всегда помогает дополнить воображаемые образы героев, их характеры и лучше понять отношение автора к персонажам.
Творческое задание Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи. Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Выражение — преувеличение, гипербола, говорящая о плодородности почвы. Похвала глупого человека не может быть приятной.
Такая фраза может подойти многим героям, например, персонажам «Ревизора» Гоголя, которые были глупы и недальновидны или Чацкому из «Горя от ума» Грибоедова. Ее мог бы произнести, например, Печорин, из романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Этот персонаж с сильным характером осуждал человеческие пороки. Литература и другие виды искусства 1 Какие постановки и экранизации произведений Чехова вы видели в театре и в кино? Какие из них показались вам наиболее интересными? Ответ: Я знаю несколько постановок и экранизаций произведений Чехова, в том числе: "Вишневый сад", "Три сестры", "Дядя Ваня".
Он о тонкой грани между безумием и гениальностью. Какие из них вернее, по вашему мнению, передают характеры героев? Ответ: Я нашел в Интернете массу вариаций иллюстраций к рассказу «Злоумышленник», но больше всего мне понравились две из них: 1 Эта иллюстрация отлично передает искреннюю растерянность Дениса Григорьева и беспристрастность следователя. Здесь лучше всего раскрываются характеры героев. Григорьев лохматый и в штанах с заплатками — простой нищий крестьянин, босой, неграмотный, который совершенно не понимает ничего ни о жизни, ни о железной дороге, ни о законах. И следователь, у которого будто отсутствуют глаза, скрытые за очками — как признак бездушия и бюрократизма.
Следователь в нарядном кителе, с пенсне, бумаги на столе — официальность, деловой тон, жест, который говорит об уверенности в своей правоте. И полная ему противоположность — Денис Григорьев. Лохматый бедный крестьянин в тряпье, не знающий ни прав, ни законов, ни возможных страшных последствий своего поступка. Художник жизни... Толстой об А. О какой жизни повествует рассказ «Тоска»?
Что хотел этим рассказом сообщить автор читателю? Что разбудить в нём? Проник ли актёр в замысел автора? Что показалось вам наиболее удачным в чтении актёра? Ответ: Рассказ «Тоска» повествует о человеческом равнодушии, об отстраненности одних и жажде сочувствия других. Чехов окунул нас в атмосферу бездушия и всепоглощающей тоски.
Показал, каким черствым может быть человек и как сильно порой незнакомцу нужно выговориться. Дополнение всему — зима, как символ холодности, тишины, и снег — как защитный слов между всеми в мире, что не дает прикоснуться друг к другу. Автор хотел бы пробудить в читателях и обществе способность к состраданию, поддержке. Актер очень чутко передает настроение главного героя, его косноязычность, скованность и холодность окружающих. Как актёр, создавая характеры окружающих Иону людей, подчёркивает их равнодушие? Ответ: В рассказе «Тоска» извозчик Иона потерял сына.
Горе настолько велико, что он не может удержать его в себе, хочет высказаться, получить сочувствие, чтобы хоть немного притупить боль. Это единственный путь облегчить душу. Но окружающие равнодушны и уходят от разговора, слишком заняты своими мыслями, им плевать на горе этого старого мужчины. Военный резок и груб. Он даже интересуется причиной смерти сына извозчика, но тут же дает понять, что к беседе не расположен — закрывает глаза и откидывается на сиденье. Актер подчеркивает его остроты и едкие высказывания интонацией.
Молодые люди, в исполнении актера, показательно равнодушны и торопливы. Один из них даже выдает легкомысленную фразу "Все помрем", а позже: "Слава Богу, мы приехали! Почему в разговоре с лошадью речь Ионы освобождается от косноязычия, становится правильной, даже образной? Ответ: В рассказе «Тоска» Иона, не получив беседы ни с ездоками, ни с коллегами, принимает решение высказаться собственной лошади. Ведь среди всех, с кем он встретился сегодня, именно она оказалась самой внимательной слушательницей. Он стеснялся в настоящих беседах, потому что видел, что никому нет дела до него, его перебивали, сменяли тему, вели себя беспардонно.
Но именно со своей лошаденкой он смог почувствовать себя свободнее, ему казалось, она внимательно слушает и дышит на руки — как будто так проявляет свое сострадание. Возможно, беседа даже была воображаемой, поэтому так сильно изменилась речь извозчика, стала образной, правильной. Ответ: Тоска Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся.
Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашёл нужным стряхивать с себя снег... Его лошадёнка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку. Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать... Иона и его лошадёнка не двигаются с места уже давно.
Выехали они со двора ещё до обеда, а почина всё нет и нет. Но вот на город спускается вечерняя мгла. Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее. Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном. На Выборгскую! В знак согласия Иона дёргает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега...
Военный садится в сани. Лошадёнка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места... Пррава держи! Права держи! Бранится кучер с кареты, злобно глядит и стряхивает с рукава снег прохожий, перебегавший дорогу и налетевший плечом на морду лошадёнки. Иона ёрзает на козлах, как на иголках, тыкает в стороны локти и водит глазами, как угорелый, словно не понимает, где он и зачем он здесь.
Это они сговорились. Иона оглядывается на седока и шевелит губами... Иона кривит улыбкой рот, напрягает своё горло и сипит: — А у меня, барин, тово... Отчего же он умер? Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит: — А кто ж его знает! Должно, от горячки...
Три дня полежал в больнице и помер... Божья воля. Гляди глазами! Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжёлой грацией взмахивает кнутом. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнётся... Мокрый снег опять красит набело его и лошадёнку.
Проходит час, другой... По тротуару, громко стуча калошами и перебраниваясь, проходят трое молодых людей: двое из них высоки и тонки, третий мал и горбат. Иона дёргает вожжами и чмокает. Двугривенный цена не сходная, но ему не до цены... Что рубль, что пятак — для него теперь всё равно, были бы только седоки... Молодые люди, толкаясь и сквернословя, подходят к саням и все трое сразу лезут на сиденье.
Начинается решение вопроса: кому двум сидеть, а кому третьему стоять? После долгой перебранки, капризничанья и попрёков приходят к решению, что стоять должен горбач, как самый маленький. Да и шапка же у тебя, братец! Хуже во всём Петербурге не найти... Этак ты всю дорогу будешь ехать? А по шее?..
Разве так ездят? Но, чёрт! Хорошенько её! Иона чувствует за своей спиной вертящееся тело и голосовую дрожь горбача. Горбач бранится до тех пор, пока не давится вычурным, шестиэтажным ругательством и не разражается кашлем. Иона оглядывается на них.
Дождавшись короткой паузы, он оглядывается ещё раз и бормочет: — А у меня на этой неделе... Господа, я решительно не могу дальше так ехать! Когда он нас довезёт? Ведь шею накостыляю!.. С вашим братом церемониться, так пешком ходить!.. Ты слышишь, Змей Горыныч?
Или тебе плевать на наши слова? И Иона больше слышит, чем чувствует, звуки подзатыльника. Дай Бог здоровья! Теперя у меня одна жена — сырая земля... Могила то есть!.. Чудное дело, смерть дверью обозналась...
Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну... И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава Богу, они, наконец, приехали. Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в тёмном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь ещё с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его?
Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из неё тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но тем не менее её не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что её не увидишь днём с огнём... Иона видит дворника с кульком и решает заговорить с ним. Чего же стал здесь?
Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске... Обращаться к людям он считает уже бесполезным. Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи... Ему невмоготу. Спустя часа полтора Иона сидит уже около большой, грязной печи. На печи, на полу, на скамьях храпит народ.
В воздухе «спираль» и духота... Иона глядит на спящих, почёсывается и жалеет, что так рано вернулся домой... Человек, который знающий своё дело... На здоровье... А у меня, брат, сын помер... На этой неделе в больнице...
Иона смотрит, какой эффект произвели его слова, но не видит ничего. Молодой укрылся с головой и уже спит. Старик вздыхает и чешется... Как молодому хотелось пить, так ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой...
Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер...