Ход благоустройства территории у ДК «Магистраль» в Усть-Куте проверили члены «Единой России». КДЦ Магистраль По адресу: Усть-Кут, ул. Кирова, 80. 29 сентября 1984 года было уложено знаменитое «Золотое звено» Байкало-Амурской магистрали, и по обновленной железной дороге от Усть-Кута и до Комсомольска-на-Амуре потянулись первые поезда. Дорога Усть-Кут — Верхнемарково находится в ненадлежащем техническом состоянии. К 50-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали в Усть-Куте на станции Лена построят новый железнодорожный вокзал.
Строители Байкало-Амурской магистрали встретились за круглым столом в Доме молодёжи
Все высотки в Усть-Куте построены жителями Краснодарского края. Других там и сегодня не появилось. Именно с кубанскими строителями связан расцвет Усть-Кута, когда-то обычного казацкого острога. Что в условиях сильных морозов и вечной мерзлоты выполнять совсем непросто. Но мы никогда не унывали. Никакие трудности не могли испортить нам настроения. Ну и ладно!
Зато воздух сухой, а не влажный, как на Кубани. Жить негде? Скоро построим себе благоустроенные дома! Жили мы дружно, хорошо жили. А работали с огоньком. Я просыпался в пять утра, чтобы выйти на мороз отогреть машину.
Первое время работал водителем на самосвале, потом уже пересел на «Волгу», — говорит Евгений Приходько. Фото респондента Через некоторое время приехала жена с маленьким ребенком. Первое время снимали дом. Дом был холодным. Пока печка горит — тепло, погасла — сразу воздух остыл. В Сибири же так: июнь — еще не лето, август — уже не лето.
Спали мы одетыми, сын дома даже днем ходил в валеночках и куртке. А потом пришла такая радость: дали комнату в общежитии. До сих пор помню, какое шикарное новоселье мы устроили. Муж сколотил стол, скамейки для гостей. А мы с ним сидели вдвоем на одном стуле. Но какими же мы были счастливыми!
Когда достроили многоэтажку, получили квартиру, — вспоминает Людмила Анатольевна. Моя собеседница сначала работала инженером в производственно-техническом отделе, ведь она окончила Краснодарский архитектурный техникум. Обе Людмилы перешли работать в детский сад. Уже здесь у Приходько родился второй сын. Фото респондента На все годы ему хватило одной машины Евгений Никандрович проработал в Сибири 18 лет. Людмила Анатольевна уехала раньше, через 13 лет.
А вместе семейная пара уже 49 лет. В следующем году отметят золотую свадьбу. Сегодня они растят пятерых внуков. Семья Приходько. Фото: Денис Яковлев Интересный факт. Когда Евгений Приходько в 1995 году возвращался на Кубань, он своим ходом пригнал в Краснодар ту самую «Волгу», выданную ему в 1977-м!
Все 7000 км он преодолел на машине, которая служила ему долгие годы. Мне долго снился Усть-Кут. Говорили, что там нет уже нашего поселка Краснодарского, а душа все равно рвалась в Сибирь. Как бы ни было тяжело, там мы были счастливы. Мы очень любим нашу Кубань, наш город. Как сейчас говорят?
Если есть на свете рай, это Краснодарский край. Это лучшие годы нашей жизни. Мы были молоды, счастливы. Если бы не исчез СССР, возможно, там и остались бы. Мы не боялись любой работы. Все умели.
Были молоды, здоровы, дружны. Как же я полюбил сибирскую природу, охотился в верховьях Нижней Тунгуски. Сам себе собрал вездеход. И проехал всю тайгу чуть ли не до Якутска.
Отец занимал должность директора школы, мама — учительница начальных классов. Начать работать мне пришлось рано, ведь глава семьи погиб на фронте, а маме одной тяжело было нас поднимать. Но про учебу я никогда не забывал. Между рабочими буднями сначала окончил 9 классов, потом вечернюю школу и, наконец, университет. К началу строительства БАМа имел уже достаточно солидный опыт в профессии. Когда на работе мне предложили отправиться на Дальний Восток, сначала отказался — жена не приняла бы такой поворот.
Но когда снова спустя два года прозвучало предложение, согласился. Тогда начальство объяснило, что там не хватает специалистов с образованием, поэтому строительство идет со скрипом. Уезжал по-английски, оставил жене только записку, мол, уехал на БАМ. Супруге хватило пару месяцев на раздумья. Оставив привычную жизнь, она отправилась к мужу. От оленьих троп до столицы магистрали Что тогда представляла из себя Тында — будущий город и столица БАМа? Маленький рабочий поселок с несколькими деревянными домами. Название населенному пункту дала река, по дальневосточным меркам, в общем-то, заурядная: солидная ширина более 100 м не скрывает мизерной глубины — даже лодки тут годятся только плоскодонные. Впрочем, зауряднее самой реки — ее название, означающее приблизительно «олений выпас» место, где освобождают от упряжи — в одной только Амурской области не менее трех Тынд. Приамурье вошло в состав России в 1858 году, а в 1865-м в верховьях амурских притоков нашли золото.
Понемногу переселенцы и старатели забирались все дальше на север, все глубже в мрачную тайгу. В 1907 году группа старообрядцев подала заявку в переселенческую контору и получила по ней Тындинский участок. Но первый дом здесь появился только летом 1918-го, поселок стал перевалочным пунктом золотодобытчиков. Поселение обрело вторую жизнь в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль, которую строили заключенные БАМлага. Уже 1 ноября того же года по ветке БАМ — Тында отправился первый паровоз. В наши дни у моста, который реконструировали в 2021 году, стоит камень со скромной надписью «1907-2007. От оленьих троп до столицы БАМа». Сегодня Тында на фоне окружающей тайги кажется мегаполисом: с ее 16-этажками и дворцами культуры. Правда, население с каждым годом здесь убавляется. Сначала люди, потом — дорога Чтобы железная дорога могла полноценно функционировать, нужны люди, которые станут ее обслуживать.
Чтобы захотелось жить среди леса, должны были появиться комфортные населенные пункты с современными домами, детскими садами, школами. А также объектами соцкультбыта: магазинами, парикмахерскими, банями, столовыми, кафе. И таким строительством тоже занимались бамовцы. Но начинать требовалось с обустройства локомотивных депо, компрессорных станций, котельных, водозаборов и всей сопутствующей железной дороге инфраструктуры. Этим в том числе занимались бригады Роберта Григорьева. Моей задачей были монтажные и инженерные работы. За три года бригады Роберта Григорьева один за другим обустраивали поселки вдоль магистрали: Тында, Магот, Нагорный, Золотинка, Нерюнгри, Беркакит… По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы. Выполнение плана тогда соблюдали очень строго. Можно было не просто премии лишиться, а заработать реальный тюремный срок. Фото респондента Укроп-лук там не росли, но на прилавках лежали экзотические фрукты Жена не выдержала такой жизни.
Прожив несколько лет в непростых бытовых условиях, супруга с дочкой вернулась домой: И я ее понимаю. Поначалу приходилось жить в вагончике, а когда работал на трассе — в палатках. Если уезжал на очередной объект, супруга оставалась на хозяйстве одна. Каждый день топила печку, носила воду. Все удобства — на улице. И это в минус 50 градусов! Не говоря уже о том, что ни парикмахерских, ни уж тем более кафе там еще не было. К тому же в этих суровых условиях невозможно вырастить даже лук с укропом. И купить нельзя. Хотя со снабжением на БАМе дела обстояли прекрасно, на прилавках лежали самые экзотические фрукты и морепродукты.
По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы. Помню, как-то накануне Нового года мы никак не могли сдать в эксплуатацию скважину, которая предназначалась для обеспечения города водой. А скважины из-за вечной мерзлоты бурили глубиной в 200 метров. И никакой праздник не мог повлиять на ситуацию. Пока не сделаешь дело, на отдых не пойдешь. Возвращался уже не в Чебоксары, а на родину своей второй жены, с которой встретился на стройке, — в Краснодар. В столице Кубани мой собеседник трудился до 75 лет.
Наша страна получила колоссальные возможности для освоения и развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану. Прямо можно сказать, что разворот на Восток на текущем этапе стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали. Дорога пересекает три часовых пояса и шесть регионов России: Иркутскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Забайкальский и Хабаровский края. Проект железнодорожного пути к Тихому океану родился ещё в XIX веке. Разведка территории началась в 20-х годах ХХ столетия, первые рельсы уложили в 1932-м. Буянов Основной этап строительства начался в 1974 году. А в 1978-м БАМ пришёл в Забайкалье. Дни и месяцы неистовой работы строителей БАМа съёмочные группы Читинской студии телевидения фиксировали до самого финального «золотого звена». Режиссёру Татьяне Березовской посчастливилось завершать стройку вместе с бригадами Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Перед официальной стыковкой БАМа в Куанде, на разъезде Балбухта 29 сентября 1984 года была проведена рабочая. Отметили долгожданное событие традиционно - по БАМовски. И вот это шампанское - такая традиция пить шампанское из каски. На БАМе пьют шампанское из сказки, а в сказке этой: дружба, путь, тайга. Идёт по кругу наша рюмка-каска и от шампанского кружится голова.
Вопрос обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы по развитию туризма. В частности, рассматривалось бесперебойное и качественное электроснабжение острова Ольхон и побережья пролива Малое Море. В заседании приняли участие энергетики, представители региональной и муниципальной власти, бизнес-сообщества. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Галина Кудрявцева, представляющая в региональном парламенте интересы территории, сообщила о достигнутой договорённости об увеличении мощности электроподстанции, расположенной в посёлке Хужир. Централизованное водоснабжение на территории всего Подымахинского сельского поселения присутствует только в соседнем посёлке Казарки. В рамках парламентского контроля депутат Законодательного Собрания Иркутской области Фёдор Саломатов направил запрос о принимаемых мерах в Упрдор «Южный Байкал». В городе Вихоревка Братского района прошёл открытый турнир по мини-футболу памяти участника спецоперации Егора Силюна. В течение двух дней в спорткомплексе «Таёжный» за победу боролись девять команд из Братска, Лесогорска, Чуны и Вихоревки.
К юбилею БАМ в Усть-Куте построят новый железнодорожный вокзал
В Усть-Куте паводком унесло дебаркадер и буксир и это может создать проблемы с судоходством. Новый железнодорожный вокзал введут в строй в 2024 году в городе Усть-Куте Иркутской области, который был отправной точкой строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). ГАСТРОЛИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ В УСТЬ-КУТЕ 11 апреля в 13:00 на сцене РКДЦ "Магистраль" пройдут гастроли Иркутской областной филармонии с программой «Территория Музыки».
Движение по объездной дороге вокруг Усть-Кута официально открыли после капитального ремонта
Специалисты усилили дорожную одежду, выполнив основание методом холодного ресайклинга с добавлением сверхпрочного портландцемента. Укреплены откосы, обочины, кюветы, организован водоотвод с проезжей части, отремонтировано около 30 труб. В целях обеспечения безопасности установлено 8 км линий электроосвещения, установлены новые километровые знаки. Ранее обход Усть-Кута нумеровался с 0 по 23 км, теперь этот участок — полноценная часть трассы «Вилюй» с соответствующим километражем — с 563 по 587 км.
Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники. Потому благоустройство этой территории — станет отличным подарком для устькутян и гостей города», — сказала исполнительный секретарь Усть-Кутского отделения партии «Единая Россия» Елена Липарева. Кстати, первым объектом благоустройства в рамках «Городской среды» в Усть-Куте стала площадь у стадиона «Водник». Там обустроили площадку для катания на стейт-досках, восстановили лестничные сходы, уложили плитку и бордюры, установили детский городок, спортивную площадку и освещение.
В Усть-Куте прошли праздничный митинг на привокзальной площади и концерт в культурно-досуговом центре «Магистраль». Среди них — заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Ольга Аксаментова, министр по молодёжной политике Иркутской области Александр Попов, студенты Иркутского театрального училища и творческие коллективы.
Во время дождей и таяния снега проезд бывает затруднён. На ухудшение состояния участка федеральной дороги А-331 «Вилюй» Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск повлияли работы завода полимеров Иркутской нефтяной компании. Выросла интенсивность движения техники, в сутки проходит около 3 тыс.
Компания ИНК со своей стороны начала ремонтные работы, уже засыпано 3,5 тыс.
Участок дороги от Усть-Кута до Верхнемарково планируют отремонтировать
Начало возведения моста в 1974 году через реку Лена стало отправной точкой строительства БАМа. До этого здесь заканчивалась существовавшая с 1951 года ветка Тайшет — Усть-Кут. Пропускная способность построенного в 1970-е однопутного моста — не более 26 поездов в сутки. Экономике современной России необходимо увеличение этого показателя в разы. Новые технологии дополнили разработку советских инженеров — впервые в мировой практике на опорах моста прошлого века в 2019 году был построен второй современный мост. Второй путь над Леной повысил пропускную способность переправы в пять раз — до 127 поездов в сутки. Новый Ленский мост — часть глобальной модернизации БАМа. Новый Байкальский тоннель Второй Байкальский тоннель. За период строительства с 2014 по 2021 год тоннелестроителями пройдено 6682 м Байкальского хребта.
Всего на благоустройство территории вокруг «Магистрали» было выделено более 24,6 млн рублей из областного и местного бюджетов. Планируется, что общественное пространство будет сдано в эксплуатацию до 31 августа. Напомним, эта территория участвовала в рейтинговом голосовании в 2018 году. Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники.
Главной особенностью нового обхода стала крутизна подъема, не превышающая 18 градусов. Теперь у пассажиров появилась возможность ездить по обходу без всяких ограничений. Обход этот успешно эксплуатируется до сих пор. В наше время, несмотря на огромное количество постановлений, большой интерес к БАМу, регион которой богат ценными ископаемыми ресурсами, проявляют коммерческие структуры и подразделения железной дороги - ключевые звенья в программе их освоения. Менялись режимы, правители и идеологии, и несчетное количество раз безумцы хоронили дорогу, которая была задумана как дорога в будущее, но по иронии судьбы ставшую многим символом ушедшей эпохи. Наверное, некоторые события и вещи в истории в схватке со временем должны выходить победителями и, как феникс, возрождаться из пепла. Время расставило все на свои места и в случае с Байкло - Амурской магистралью.
ТС с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн. Выдача разрешения на проезд будет осуществляться только после направления в адрес Общества соответствующей заявки с приложением сканкопий документов на транспортные средства, подтверждающие требуемые технические характеристики», - говорится в сообщении. В связи с этим, участников движения просят учесть информацию об ограничениях по допуску на вдольтрассовый проезд при организации доставки грузов и прочих товарно-материальных ценностей. Пока остается в работе автозимник г. Ленск - с. Хамра - п.
В Усть-Куте введены в эксплуатацию вторые пути Байкало-Амурской магистрали (фото)
ГлавнаяПресс-ЦентрНовости1 АПРЕЛЯ ЗАКРЫВАЕТСЯ АВТОЗИМНИК НА УСТЬ-КУТ И ВВОДЯТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОРОГЕ ВСТО. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Благоустройство и озеленение территории МБУК «РКДЦ Магистраль» в г. Усть-Куте, устройство дворовых площадок и расположение на них малых архитектурных форм. Статья автора «Новости Усть-Кут24» в Дзене: Время, когда в Усть-Куте существовали разные преступные сообщества, многие наверное уже и не помнят. Площадь у дома культуры «Магистраль» в Усть-Куте благоустроили в рамках партийного проекта «Единой России» «Городская среда».
Благоустройство территории, прилегающей к площади РКДЦ Магистраль в г. Усть-Кут.
Кинотеатр Магистраль, Усть-Кут, город Усть-Кут, Иркутская область, Россия — местоположение на карте, телефон, отзывы. улица Кирова, 80, Усть-Кут Подробнее. Юная артистка из Усть-Кута стала финалисткой в конкурсе "Родники. 7 июля, в день, когда в Тынде проходило торжественное мероприятие, посвященное 45-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, в Усть-Куте торжественно запустили движение по построенному железнодорожному мосту, связывающему берега Лены. Благоустройство и озеленение территории МБУК «РКДЦ Магистраль» в г. Усть-Куте, устройство дворовых площадок и расположение на них малых архитектурных форм.