Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра. Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. МАИ всегда славился качеством подготовки студентов, а за последние годы оно выросло ещё больше.
Спрос не только на технологии
- МАИ, стоимость обучения 2024, специальности, учебные места
- Префектура Северного административного округа города Москвы
- 2024_Postuplenie_Main — ВУЦ при МАИ
- Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
Как поступить в МАИ: гид для абитуриента-2022 | Направления подготовки в МАИ (источник: РОСОБРНАДЗОР). |
В МАИ запущена программа подготовки к поступлению в отряд космонавтов | Авиастроение в МАИ: направления обучения 2022. |
Ректор МАИ рассказал о самых популярных направлениях для поступления — РТ на русском | Помимо пакета документов абитуриенту при поступлении на бюджет необходимо будет подать заявление о согласии на зачисление на конкретное направление подготовки/специальность в МАИ и принести очно в приёмную комиссию оригинал документа об образовании. |
Программы подготовки и проходные баллы в МАИ | С целью подготовки старшеклассников к поступлению и обучению в Вузе организована работа подготовильных курсов МАИ. |
Магистратура МАИ
Мы пилотный проект начинаем с программ инженерной подготовки по ключевым для аэрокосмической отрасли направлениям: самолето- и вертолетостроение, ракетно-космические комплексы, авиационные и ракетные двигатели. Обратите внимание: поступление в ВУЦ при МАИ происходит на конкурсной основе — это значит, что на вероятность поступления влияет результат сдачи нормативов по физической подготовке, а также Ваша успеваемость в учёбе в МАИ. Авиаконструктор, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян рассказал, какие направления в институте сейчас наиболее популярны.
Московский авиационный институт
- Информация
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Московский авиационный институт (ГТУ) - Московская академия международного образования
- Перспективная карьера в авиации: как МАИ готовит целевиков для ПАО «Ил»
- Студент о Московском авиационном институте
- Подготовительный факультет в МАИ
МАИ в Москве
Можно получить в МФЦ. Срок подачи документов: до 25 июня 2024 года. Обратите внимание: прохождение медицинской комиссии и прохождение профессионально-психологического отбора в военкомате по месту жительства может занять много времени 2 и более недель , постарайтесь посетить военкомат как можно раньше, чтобы в итоге не опоздать со сроками подачи документов. Если у Вас остались вопросы касательно поступления в ВУЦ при МАИ, Вы можете обращаться на телефоны горячей линии: 8 499 158-44-17 и 8 985 489-64-04, режим работы пн-пт с 10:00 до 20:00.
Набор в 2023 году по этому направлению будет осуществляться на программы базового высшего образования продолжительностью 5,5 лет. При этом иностранным студентам будет предоставлена возможность обучения как в новом, так и в текущем формате. Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений. В конечном итоге за счёт более чётко расставленных приоритетов вырастет эффективность подготовки специалистов, что и является ключевой задачей вузов, — прокомментировал ректор МАИ Михаил Погосян.
В рамках программы школьники могут поступить в МАИ на направления: «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Интегрированные системы летательных аппаратов». Проект «Крылья Ростеха» гарантирует рабочее место уже с 1 курса. По окончании обучения выпускники будут гарантированно трудоустроены на одно из 14 предприятий Ростеха.
Направление «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» курирует АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области проектирования авиационных, ракетных и других реактивных двигателей. Обучаясь на этой программе, вы сможете в том числе стать частью проекта по созданию легендарного самолёта Sukhoi Superjet 100 и различных моделей вертолётов.
Направление «Интегрированные системы летательных аппаратов» курируют ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», холдинг «Технодинамика» и АО «Концерн радиоэлектронные технологии». Обучаясь на этой программе, вы сможете участвовать в разработке интегрированных вычислительных систем для самолётов, в том числе для МС-21. Для участников проекта предусмотрена повышенная стипендия от 20 000 до 30 000 рублей в месяц и бонус к ней за знание английского языка.
Подробнее об условиях поступления и обучения читай по ссылке.
Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ, Филиал «Стрела», Учебный центр «Интеграция» Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Московский авиационный институт национальный исследовательский университет является высокотехнологичным Вузом России реализующим образовательные программы и научно-исследовательские проекты в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, систем искусственного интеллекта , IT и систем и технологий и других. Обучение студентов проводится на основе интеграции науки и образования, интеграция гражданского и военного образования с использованием ресурсов МАИ, АНО «Институт инженерной физики», а также филиала Военной академии РВСН в городе Серпухове.
Аспирант кафедры Полина Алексеева представила проект по снижению конфликтности в компаниях
Траекторию нужно будет уточнить в зависимости от того, что им было изучать интереснее - авиастроение, ракетно-космическую технику и др. Сейчас в рамках реализации проекта мы пришли к единому стандарту в девять образовательных модулей. Поэтому специализация для нового образовательного стандарта крайне важна. Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Все будет максимально близко к реальным проектам.
Курсовые, дипломные работы тоже будут направлены на решение задач, которые сегодня стоят перед индустрией. Формировать их для итоговых работ мы будем на базе анализа исследований, которые ведут МАИ и предприятия промышленности сегодня и в перспективе. Целый блок обучения должен быть посвящен перспективным направлениям технологического развития, от виртуальной реальности и ИИ до бионического дизайна и математического моделирования. Это специфика, которая будет в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем.
Например, мы занимаемся проектированием услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов и готовим специалистов-проектировщиков самих БПЛА и наземных систем, а также операторов. Еще проводим сертификацию аппаратов на рынке. Откуда это направление? Оно появилось благодаря перспективам, требованиям рынка.
В ближайшие 7-8 лет он увеличится на порядок, и чтобы оставаться в тренде, обучением нужно заниматься уже сейчас. Система образования не является зеркалом рынка труда. Я не вижу проблемы, что не все выпускники устраиваются по специальности. Рынок труда меняется, часть выпускников продолжает работу не в тех областях, с которыми у них связано образование.
Также в МАИ лицензировано 49 специальностей послевузовского образования, аккредитовано 18 направлений подготовки аспирантов. Университет осуществляет подготовку иностранных студентов из 10 стран СНГ и 47 стран дальнего зарубежья. Одним из перспективных направлений международной деятельности МАИ является открытие образовательных программ для иностранных студентов на английском языке.
Сегодня также есть предпосылки к реализации жилищной программы, по которой молодые специалисты смогут получить собственную жилплощадь», — рассказала начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина. В новом учебном году на сетевые программы поступят 50 обучающихся — по 25 целевых бюджетных мест на каждую.
Набор пройдёт по результатам трёх ЕГЭ — русского языка, профильной математики и физики или информатики на выбор абитуриента. Специалисты приёмных комиссий вузов и представители Администрации региона расскажут об особенностях поступления и обучения на новых для области программах. Другие новости.
Как доказательство — последний соцопрос, из которого следует, что уже каждый четвертый отечественный работодатель на собеседованиях даже не спрашивает о наличии диплома, а смотрит в первую очередь на реальные умения и навыки.
Но и это далеко не главное. Погоня за заветной корочкой привела к тому, что в стране появились тысяч якобы профессионалов, которые на самом деле никому не нужны. Можно вспомнить другие соцопросы, подтверждающие, что значительная часть выпускников вузов практически ни единого дня не работала по полученной специальности. А это в итоге серьезный экономический ущерб и для системы высшего образования, которая работает вхолостую и в целом для страны. Обозреватель "Известий" Виктор Синеок решил разобраться, как заново можно запустить механизм получения знаний и заодно предсказать будущее.
Поделиться Вузы РФ вводят новые направления подготовки после отказа от Болонской системы Вузы РФ вводят новые направления подготовки после отказа от Болонской системы Сосредоточенные, задумчивые, взволнованные, веселые… Все они точно знают, кем хотят стать. Вот он — главный шаг к взрослой жизни. В приемной комиссии родители волнуются, абитуриенты — нет. Профессию, которая будет востребована через несколько лет, выбрать надо уже сейчас. Не ошибиться и быть готовым быстро меняться.
Популярность профессий всегда волнообразна. Многое, конечно, диктует мода. В конце 1990-х был максимально высокий конкурс на юридические факультеты. Далее — экономика и финансы: всем хотелось быть поближе к деньгам. Чуть позже востребованными стали менеджмент и маркетинг, нефть и газ.
Только после 2010-го в топы вернулись медики, инженеры и педагоги, и пока там остаются. Российские вузы занимаются "образованием будущего". Тут нужно оценить рынки труда, синхронизировать задачи госпрограмм, нацпроектов и ключевых отраслей с учебными планами. Но уже понятны приоритеты. Один из первых — практика — это всех касается.
Образование
Передовая инженерная школа МАИ - это принципиально новая инженерно-образовательная среда, построенная вокруг реализации комплексных проектов. Причем комплексность проектов здесь является важнейшей характеристикой. Работа будет проводиться не по одному узкому направлению технологий, а включит в себя весь цикл инженерных работ: от проектирования до подтверждения технических и экономических характеристик. Поэтому ключевыми моментами являются, с одной стороны, реализация проектов на 4-6-м уровнях готовности технологий, с другой стороны, глубокая интеграция полученных решений в производственные площадки компаний-партнеров.
Будут запущены программы высшего образования - бакалавриата и магистратуры - и повышения квалификации по передовым инженерным тематикам, сформированные совместно с нашими индустриальными партнерами, а также стажировки на базе высокотехнологичных компаний. При этом мы делаем акцент на программах магистратуры, в рамках которых, на наш взгляд, можно реализовать наиболее комплексную проектную подготовку на основе реальных задач индустрии. Одну из программ магистратуры и программы повышения квалификации мы запустим уже в этом году.
По остальным направлениям планируем прием с 2023 года. Важной для нас задачей является формирование новой среды, в том числе физических и виртуальных научно-образовательных пространств, на базе которых можно будет реализовывать обучающие программы для нового поколения инженеров. Мы выделили для себя пять направлений.
Это перспективные системы авионики летательных аппаратов, гибридные и электрические силовые установки, моделирование композиционных конструкций нового поколения, аддитивные технологии, а также беспилотные и цифровые технологии для агропромышленного комплекса. Все тематики проектов ПИШ сформулированы с участием индустриальных партнеров, поэтому востребованность разработок не вызывает сомнения. Над чем они будут работать?
В число актуальных проектов ПИШ МАИ входят, например, создание перспективных прозрачных кабин на базе технологий синтетического зрения и оптимизация человеко-машинных интерфейсов, востребованных при разработке и модернизации широкого круга самолетов и вертолетов. В части силовых установок это работы по созданию накопителей энергии и электрических двигателей сложных циклов на базе водородных и сверхпроводниковых технологий. В области композиционных материалов и аддитивных технологий мы делаем ставку на тесное взаимодействие с компаниями-партнерами, что позволит реализовывать комплексные проекты, включающие в себя топологическую оптимизацию, технологическое проектирование, испытания и сертификацию изделий.
Если говорить о современных беспилотных комплексах, то это не только летательные аппараты, но и в первую очередь обработка данных и цифровые сервисы.
Приоритетные направления подготовки. Направление специальности это.
По профессии направлению подготовки. Приоритетное направление подготовки специальность. Аэрокосмический университет специальности.
Самарский аэрокосмический университет специальности. Аэрокосмический университет Красноярск специальности. Специальность во во расшифровка.
Программы магистратуры. По программе магистратуры. Отчет по научно-исследовательской работе магистранта.
Научная работа магистранта. Приемы математико-картографического моделирования. Методика преподавания картографии.
Приемы математико-картографическое моделирование в ГИС. Современные тенденции развития картографии. Направление подготовки экономика.
Экономика профили подготовки. Экономика фирмы магистерская работа. Портал направления подготовки профиль подготовки.
Естественно-научные направления подготовки. Направление подготовки символ. Товароведение 38.
Торгово-экономический институт экзамены вступительные. Вопросы к экзамену по товароведению. Олимпиада по товароведению.
Зачисление в магистратуру. Проходные баллы Магистр. Магистратура сколько.
Магистратура заочно бюджет. Направления подготовки и описание. Цели высококлассных специалистов.
Направление подготовки в университете это. Институт ТПП. Образовательные программы бакалавр.
Бакалавр по направлению. Что такое направление подготовки в институте. Ведущий аэрокосмический вуз.
МАИ направления. Магнит МАИ вуз. Сколько выпускает аэрокосмический универ студентов.
Перечень направление обучение. Код направления подготовки. Направление списка.
Перечень программ подготовки в военно учебных центрах. Структура КФУ.
Всего же от предприятия в университете обучается 228 человек по 16 специальностям, среди которых «Системы управления летательными аппаратами», «Испытания летательных аппаратов», «Радиотехника», «Двигатели летательных аппаратов» и множество других перспективных и востребованных направлений. МАИ всегда славился качеством подготовки студентов, а за последние годы оно выросло ещё больше. Ребята приходят к нам с необходимым уровнем подготовки или даже немного выше того, что требуется от новичка на предприятии. От МАИ мы получаем 20-30 человек в год. Есть отделы, в которых работы маёвцев оценивают выше всех похвал. Нам звонят руководители отделов и говорят, что ребята их невероятно удивляют, берут работу на месяц, а делают её качественно за неделю», — отмечает главный специалист по целевому обучению ПАО «ИЛ» Ксения Ивановна Косарева. При этом Ксения Ивановна отмечает, что предприятие очень ценит не только качественную подготовку специалистов, но и то, что МАИ регулярно проявляет инициативу по обновлению программ целевого обучения по существующим у предприятия специальностям и направлениям.
Превосходя все ожидания Программа целевой подготовки на «Ильюшине» действует с 2012 года. Традиционно авиационный комплекс уделяет большое внимание работе с учащимися профильных вузов. С первых дней обучения идёт освоение специальных дисциплин по направлениям предприятия, организуется прохождение практик в ОКБ «Ильюшина», курсовое и дипломное проектирование по актуальным темам. К концу школы у меня были готовые чертежи, подробное описание проекта и несколько масштабных моделей. О целевой программе в ПАО «Ил» я узнал в 10-м классе школы, обратился на предприятие и попал в группу целевого набора». В настоящий момент молодой человек работает инженером в отделе управления изменениями электронно-технической документации. В своей деятельности он больше всего ценит постоянство задач. Ксения Ивановна признаётся, что получила уже не один звонок и от руководителя отдела, и от профсоюза со словами благодарности за такого сотрудника.
Абитуриент отправляет заявку и пакет документов, а затем проходит вступительные испытания. Единственная тонкость — подавать заявление можно только на одно направление. Свой выбор поступающий вправе изменить неограниченное число раз вплоть до сдачи экзаменов. Порядок поступления К освоению магистерских программ допускаются все, у кого уже есть высшее образование любого уровня. Чтобы поучаствовать во вступительных испытаниях, абитуриент должен направить в приемную комиссию пакет документов. В набор входят: паспорт оригинал и ксерокопия ; диплом о высшем образовании оригинал и ксерокопия ; 2 матовых черно-белых фото; официальные свидетельства, подтверждающие особые права или льготы на зачисление; заявление на поступление; согласие на обработку персональных данных. Документы для поступления в магистратуру МАИ принимаются по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д.
Маи какие направления
Как отметил во время открытия программы глава Роскосмоса Юрий Борисов, выбор должен быть осознанным, потому что в космонавтику приходят не на один день, не на два. К слову, МАИ активно участвует в разработке и создании перспективной Российской орбитальной станции, а в будущем будет привлечен к ее эксплуатации. Свежие новости.
Ее отличительные черты - индивидуальный подход к образованию и активное наставничество. Помимо традиционных базовых курсов программа предусматривает углубленный иностранный язык, работу со специализированными IT-продуктами, а также глубокое знакомство с современными технологиями в сфере робототехники, композиционных материалов, 3D-печати и т. Со стороны предприятий обучение курируют наставники. Они будут ставить студентам производственные задачи, помогать с разработкой индивидуальной траектории развития и консультировать при выборе карьерного пути. Оплачиваемая работа на предприятии начнется с первого курса. Кроме того, все учащиеся на 3 курсе сдадут экзамен на уровень знания английского языка. Лучшие студенты смогут отправиться на стажировку в Сингапур, Францию, Китай.
Одна из приоритетных задач холдинга «Мосмед» - развитие на базе своих клиник непрерывного медицинского образования в соответствии с установленными государственными требованиями к подготовке специалистов в системе дополнительного профессионального образования. Подготовка в «Мосмеде» - это возможность учиться у лучших представителей отрасли — докторов и кандидатов наук, врачей и психологов высшей квалификации. Москва, Волоколамское шоссе, д. За годы своего существования Университет подготовил около 45 тысяч инженеров-технологов, механиков, конструкторов, экономистов, свыше 420 докторов и около 3300 кандидатов наук, более 3600 специалистов для зарубежных стран.
Программа подготовки — специалитет. Первые два года студенты будут учиться в Смоленске и осваивать базовые социально-гуманитарные дисциплины: психологию, историю, управление. Также здесь, в СмолГУ, они начнут заниматься высшей математикой, физикой, начертательной геометрией, без которых невозможна подготовка будущих инженеров. С третьего курса студенты продолжат обучение в Москве. Так что мы сможем создать подготовительную хорошую базу, — уверен ректор Артеменков. Соответствующие договоренности уже достигнуты. Строителей самолетов нельзя обучить на «дистанте» Все занятия — и в Смоленске, и в Москве — будут проходить очно. В обоих городах на время учебы студентам будет предоставляться общежитие. Как пояснил ректор СмолГУ, программа будет строиться по модульному принципу: — Начиная с третьего курса, ребятам будет предоставлена возможность ездить на учебу в МАИ. Никакого дистанционного обучения не будет — все пары, лабораторные, семинары будут проходить в очном формате.
МАИ и СмолГУ будут готовить специалистов для Смоленского авиационного завода
Центр подготовки к ЕГЭ > Выбрать направление вуза > Инженерное дело, технологии и технические науки > Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) — МАИ (НИУ). Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. Выбор МАИ в качестве участника пилотного проекта связан с актуальностью тех направлений подготовки, которые реализуются в вузе.
Магистратура МАИ
Полный перечень направлений подготовки в магистратуре МАИ отражен в таблице. Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации. Цены на обучение в 2024 году в МАИ начинаются от 37000 руб. Специальности бакалавриата МАИ 2024 по профилям обучения с бюджетными местами, проходными баллами, экзаменами, местами (платными/бюджетными) и многим другим.
МАИ - Московский авиационный институт
Тут нужно оценить рынки труда, синхронизировать задачи госпрограмм, нацпроектов и ключевых отраслей с учебными планами. Но уже понятны приоритеты. Один из первых — практика — это всех касается. На кадрах бомбардировщик "Белый лебедь". И Роману, что собирается изучать в Казанском авиационном институте самолето- и вертолетостроение, о нем еще расскажут. Здесь вообще многое перевели в практическую плоскость. Для этого погрузили на тралы и привезли к главному зданию советский сверхзвуковой Ту-144, и аудитории наполнили образцами авиатехники. И эти беспилотники, и вертолет Ми-2, и вот этот самолет Е-2А, прежде чем попасть в эту аудиторию, реально летали. Так что студенты могут заглянуть внутрь настоящего истребителя и изучить все его основные узлы.
Для этого и сняли часть обшивки", — рассказывает корреспондент. С этого года начинает действовать новая образовательная программа. Проект обеспечит жильем и поддержит финансово. Но главное — теперь есть возможность погрузиться в профессию с первого курса. На ПАО "Туполев" открывают кафедру прямо на заводе — несколько дней в неделю занятия в цеху. Они все это увидят воочию, и потом уже в процессе обучения они будут визуально все это понимать", — говорит начальник бригад конструкторского бюро ОАК — КАЗ имени С. Показывают фюзеляжи пассажирских Ту-214. Вскоре их чертежи превратятся в 3D-модели, и сделают это именно студенты.
Та самая конструкция, которая держит двигатель на крыле самолета Ту-214. Довольно сложный элемент, у которого, конечно, есть чертежи. Но только увидев его своими глазами, инженеры понимают, как именно здесь взаимодействуют все эти поверхности, ребра и точки крепления", — говорит журналист. Брать талантливого учащегося в оборот сразу — одна из новелл высшей школы.
Такой подход позволит развивать лидерские и творческие компетенции и сформирует основу для инновационной деятельности и коммерциализации разработок ПИШ. ПИШ сформирует условия для запуска новых междисциплинарных программ и разработки прорывных технологий, что позволит обогатить научную и образовательную среду МАИ. С другой стороны, ПИШ станет экспериментальной площадкой для отработки новых образовательных, проектных технологий, стажировок, вовлечения индустриальных партнеров, что впоследствии планируется распространить на программы других институтов МАИ. Тематика проектов и программ ПИШ базируется на существующих наработках МАИ и компаний-партнеров, поэтому мы ожидаем получить первые результаты от реализации проекта уже в этом году. Лаборатория систем авионики занимается разработкой и интеграцией перспективных систем и технологий бортового радиоэлектронного оборудования с применением машинного обучения, искусственного интеллекта, нейронных сетей, технического зрения, дополненной и виртуальной реальности.
Среди задач лаборатории - повышение эффективности существующих авиационных комплексов и расширение их функционала. Также лаборатория поможет внести вклад в создание летательных аппаратов нового поколения с более широкими возможностями, таких как сверхзвуковой пассажирский самолет. Гибридные и электрические силовые установки. Это гибридные СУ на базе газотурбинных двигателей и двигателей внутреннего сгорания, криогенные системы для сверхпроводниковых электрических машин, гибридные СУ на сжиженном природном газе, а также с использованием жидкого и газообразного водорода. Работы в данной области позволят повысить экономичность и эффективность аэрокосмических систем, улучшить их экологические характеристики и снизить уровень шума. Композиционные конструкции. В рамках данного направления ведется разработка методики проектирования и сертификации композиционных конструкций с учетом всех этапов жизненного цикла изделия. Аддитивные технологии. Лаборатория аддитивных технологий решает задачи в области моделирования и топологической оптимизации конструкции на примере узлов и агрегатов жидкостных ракетных двигателей, авиационной техники и космических аппаратов.
Также здесь выполняются подбор и отработка технологий аддитивного производства, испытаний и подтверждения характеристик изделий. Беспилотные технологии для агропрома. Лаборатория беспилотных технологий специализируется на создании программно-аппаратных комплексов, беспилотных авиационных систем и их составных частей, разработке программного обеспечения и отработке моделей применения робототехнических и авиационных комплексов в сельском хозяйстве.
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023 Скачать Робототехнические системы и комплексы вооружения ЛА в МАИ: направления обучения 2022 Скачать Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023 Скачать Компьютерные науки и прикладная математика: направления обучения и программы 2023 Скачать 24.
Скачать Как поступить в МАИ в 2023 году?
Говорят, часть профессий заменит искусственный интеллект. Но только не те, где надо придумывать что-то новое. Особенно, если речь идет о реальном секторе экономики. Чего инженер — это второй вопрос: системотехник, механик, электронщик", — говорит ректор МГТУ имени Н.
Баумана, кандидат технических наук Михаил Гордин. В этом году "высшая школа" открывает десятки новых направлений и специальностей. Многие перспективные отрасли видны невооруженным глазом. По всей стране вузы готовы "поставить на крыло" специалистов для беспилотных авиасистем. К 2030 году в стране должно быть 80 процентов своих беспилотных систем.
Потребуется много технически грамотных специалистов, готовых совершить прорыв в любой отрасли. Страна сейчас готовится перейти к новой системе образования. Болонская закончилась — надо двигаться дальше. Пилотный проект уже стартовал. В нем шесть ведущих вузов страны.
В Санкт-Петербургском горном университете, например, делают упор на базу — фундаментальную научную основу. Группы по направлениям вообще не будут делить до третьего семестра. Это, отчасти, советский опыт. Еще здесь мечтают вернуть преподавателям такой же авторитет, как в СССР. Нам нужно это вернуть.
Все остальное у нас есть абсолютно", — говорит ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко. Взять лучшее из того, что было тогда, изучить современные подходы, создать что-то новое — впереди долгий путь, который надо достойно пройти.