Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. И сего ради если можно есть или держати два сия дни пост, рекше пятницу и суботу, добро есть и благоприятно. Найти хлеба и батоны для Великого поста можно в магазинах «Сыктывкархлеб» в Сыктывкаре и районах присутствия. Прежде всего мы рекомендуем черный хлеб, Бородинский хлеб. Что можно и что нельзя есть в Великий пост.
🍞 Какой хлеб можно есть в пост?
Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба. В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина. Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу.
Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами.
В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни.
В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви.
В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.
Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста?
Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы.
Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр.
Во время поста следует отказаться от всех продуктов животного происхождения. Это прежде всего мясо, молоко, яйца, жиры. В некоторые постные дни не разрешается употреблять в пищу также и растительные масла. Черный хлеб изготавливается из ржаной муки грубого помола, без добавления яиц, молока и жиров. Такой хлеб употреблять во время поста разрешается.
Является ли хлеб продуктом, который можно употреблять в пост? Хлеб можно употреблять в пост, но не всякий. Нужно внимательно смотреть на состав хлеба, который вы собираетесь купить. Дело в том, что для производства некоторых видов хлеба используются яйца или яичный порошок, растительные масла, иногда — молоко или сухой молочный порошок. Яйца и молочные продукты обычно используются для сдобного теста, пирожков, калачей и так далее. Растительное масло может добавляться и в обычный хлеб. Белый хлеб. Тут нужно внимательно читать состав продукта и убедиться, что на этикетке нет молока, яиц или яичного порошка, маргарина. Часто белый хлеб готовится без всех этих продуктов, поэтому он разрешен в пост. Другой вопрос, что часто белый хлеб воспринимается как излишество, а пост — это период воздержания и ограничения. Поэтому можно встретить мнение, что белый хлеб в пост запрещен. Но если хлеб не содержит скоромных продуктов, перечисленных выше, формально он разрешен. Зимний ужин. Четыре рецепта сытной запеканки Подробнее Черный хлеб. Большинство видов черного хлеба готовится без использования скоромных продуктов, часто ржаной или дарницкий хлеб не содержат даже сахара, что может прийтись по вкусу тем, кто не только постится, но и сидит на диете.
В субботу проходит служба под названием Пасхальная полунощница, по завершении которой начинается празднование Пасхи. Можно ли убираться в Страстную неделю? В народно-христианской традиции Страстная неделя была посвящена тщательной уборке и приданию дому надлежащего вида: все то, что нуждалось в починке и покраске приводилось в порядок. Эта традиция сохранилась и по сей день: хозяйки стараются навести порядок, правда, до Страстной пятницы - самого строгого и скорбного дня Страстной седмицы. Великий четверг в народной традиции носит название Чистый четверг, и этому есть два объяснения: четверг Страстной седмицы посвящен таинству Причащения, в котором верующие стараются принять участие; считается, что в этот день вода становится целебной, и если помыться, то можно смыть с себя грехи и болезни. Что можно и нельзя делать в Страстную седмицу? Как таковых запретов на Страстную седмицу у церкви нет, однако стоит помнить о том, что эта неделя в целом скорби и сострадания, поэтому от увеселительных мероприятий лучше отказаться, посвятив хотя бы какое-то время молитве, а если есть возможность - сходить в храм и поблагодарить Господа за то спасение, которое он нам даровал. Читайте нас в.
Рождественский пост в вопросах и ответах
По поводу белого хлеба там тоже сказано, про цитирую: «Стоит также отметить, что в пищевой промышленности часто употребляется яичный порошок — иногда даже в тех товарах, которые на первый взгляд кажутся постными. Нет необходимости тратить время на внимательное вычитывание состава на упаковке в магазине, чтобы ни в коем случае не допустить попадание даже самого малого количества яичного продукта в желудок. Очевидно, что безе, бисквит или пирог с яичной начинкой не подходят для поста. Но если вы не обратили внимания и купили батон хлеба, в который добавлено яйцо, не стоит винить себя за нарушение воздержания.
На Благовещение и Вербное допустима рыба. Греки, кстати, во все дни едят неочищенную рыбную икру. А в другие дни верующему остаются каши, картошка, макароны… — …Отец Феодорит, простите, что перебиваю. А если человеку по здоровью мучное противопоказано.
Сразу выпадают макароны, хлеб и прочее. Как тогда ему питаться? Кто мешает ему есть кабачки, баклажаны, овощное рагу? Надо только понимать: Богу нужно наше сердце, а не наш больной желудок. Не надо себя изводить, чтобы в пост оказаться в больнице, но не надо искать себе и лишних поблажек. Вот я, к примеру, диабетик и не могу есть булки. Так я легко приготовлю себе тушеные баклажаны или овощное рагу.
При каждом заболевании существует своя определенная диета. Если у человека, к примеру, больной желудок, то он, как минимум, должен часто питаться, и в этом случае монастырское правило вкушать пищу один раз в день для него категорически не подходит. Если человек по медицинским показаниям должен пить куриный бульон или есть творог, то он должен так питаться и во время поста. Зачем вредить своему организму и вгонять себя в гроб? При этом верующий должен понимать, что раз он — пусть и по медицинским показаниям — идет на ослабление поста телесного, то должен усилить свой пост в чем-то другом: в молитве, помощи ближнему… Порой мы забываем еще об одном важном нюансе. Во время поста мы не только меняем свою пищу качественно, но и количественно. И те деньги, которые не тратим на еду, мы можем отдавать на благотворительность, на помощь другим людям.
И совсем уж глупо, когда человек накупает себе каких-то сверхдорогих продуктов только потому, что они постные. Одно дело, если омара ест французский рыбак, только что выловивший его в море. Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету. Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой.
На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные. Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда! Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок. И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех.
В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила! Можно есть все, что раньше было не велено. Вот люди и отрываются. А потом попадают в больницу. Здесь главное правило: выходя из поста, на Пасху не надо набрасываться на жирную пищу, не надо набивать себе желудок всем, что стоит на столе. Съешьте пару яиц, кусочек кулича, немножко творожной пасхи.
И достаточно! И чуть погодя можно переходить к пище более тяжелой и жирной. Пусть организм перестраивается постепенно. Но, поймите, это проблема не поста, а человеческого невоздержания. В чем еще верующий должен себя ограничивать? Конечно, в жизни всякое бывает: молодые супруги, недавно женаты, не удержались. Но, в принципе, интимные отношения в пост недопустимы!
Как ей тогда быть? Конечно, «тело жены принадлежит не жене, но мужу. И тело мужа принадлежит не мужу, но жене». Но я не знаю ни одного человека, который не мог бы выдержать 50 дней без интимной близости, и считаю, что супруги вполне могут договориться по этому вопросу. Если же муж будет настаивать, женщина, наверное, должна уступить. Зачем же в пост намеренно идти на конфликт с мужем. При этом она должна понимать, что идет на ослабление своего поста и должна усилить свой молитвенный и благотворительный подвиг.
А если пытаться перечислять все то, чем в пост заниматься нельзя, то надо понимать следующее: грех не столько само действие, которое вы совершаете, а пристрастие к этому действию. Смотреть ли телевизор в пост? Наверное, не страшно, если вы посмотрите, к примеру, один раз в день новости, чтобы быть в курсе событий, или вашу любимую передачу. Но грех и нарушение поста, если вы не можете оторваться от телевизора, просиживая у экрана вечер за вечером, вместо того чтобы молиться. Греховных действий, которые мы совершаем в обычной жизни, не так много.
Каким должен быть пост вообще без еды как составляющей? Для кого-то это телевизор, для кого-то интернет, социальные сети, компьютерные игры, может быть, какие-то нравственные ограничения. Один мой знакомый в пост категорически запретил себе упрекать или укорять кого бы то ни было, даже если для этого были основания.
Укоры — это вообще одно из самых вредных явлений в человеческой жизни, потому что любой укор создает какую-то трещинку в человеческих отношениях. Часто вообще без укоров и упреков можно было бы обойтись, потому что как правило они ничего не меняют. И вот мой знакомый решил: если он все-таки кого-то укорит по делу — вот действительно надо было, работа в конце концов, — то все равно будет должен за этого человека вечером помолиться, прочитать, например, 50-й псалом, а если вообще укорил просто так, без основания, не сдержался, тогда, например, покаянный канон. Понятно, что иногда и надо упрекнуть или укорить, бывают ситуации, но при таком подходе это будет сведено к минимуму. Кто-то берет обет молчания на весь пост. Не как настоящие молчальники, конечно, это невозможно. Нет, поддерживать разговор, разговаривать, когда это необходимо, но не говорить просто так. Спросили — ответил, надо что-то по работе — сказал.
Четко отслеживать, чтобы никакого празднословия не было. На самом деле это очень трудно, а для болтливых людей так просто героический подвиг. Кто-то в пост ставит задачу вставать пораньше и прочитывать молитвы или какую-то книгу, которую давно хотел прочитать, но по лености откладывал. Или выучить наизусть сколько-то псалмов, последование ко Святому Причащению и так далее. Человек мучается постоянно, что надо от этого уйти, но сил в себе не находит, делает попытку за попыткой. Вот сделать еще одну такую попытку постом — это хороший поступок. Поститься стало модно. Нет ли здесь отношения к посту как диете — «и похудею, и душе хорошо»?
Как объяснить, что пост — это все же не диета? Но мне так часто приходилось сталкиваться с тем, что в различной православной литературе это подчеркивается — пост это не диета, вплоть до противопоставления, что мне думается, противопоставлять эти понятия вовсе не обязательно. Что такое диета? Диета — это ограничение в питании, которое предназначено принести какую-то пользу моему организму, моему телу. Что в этом плохого? Если относиться к этому без фанатизма, если это не становится для человека целью жизни, то ничего плохого нет. Да, то, что мы едим, сколько мы едим, влияет на организм. Поэтому не следует вычеркивать диету из списка лечебных мер по оздоровлению организма.
Диета, если она строится на грамотной, научной основе, вещь хорошая и добрая. А пост — это и диета, в том числе. Более того, это один из дополнительных стимулов для человека начать поститься. Про себя я совершенно точно знаю, что во время любого поста чувствую себя гораздо лучше, легче, мозги соображают лучше, тяжесть уходит, просыпаться легче, сон здоровее и так далее. Конечно, бывает по-другому, но у меня вообще такое ощущение, что во время поста все мои недуги проходят. С одной стороны, ни в коем случае не надо отождествлять пост с диетой и видеть в нем возможность какого-то оздоровления организма, но с другой стороны надо понимать, что и это тоже пост в себя включает. И это совершенно не мешает человеку поститься, даже наоборот дает дополнительную мотивацию для поста. Конечно, тут вопрос не поста уже, а просто элементарной разумности и культуры человека.
Человек не должен быть глупым, он должен понимать, что если он ограничивал себя какое-то время, то сразу же сняв все ограничения, нужно какую-то разумную меру соблюдать. Но как правило, если человек строго постился весь пост, то и разговение проходит очень умеренно. Человек говорит: «Я съел пару кусочков колбасы, и все, я сыт». Это я очень часто слышал, а вот, чтобы кто-то объелся — не припоминаю. За время поста еда перестает занимать в жизни человека то важное место, которое она занимала до этого. Человек уже вкусил некой радости, которая бывает и без пищи. Есть скорее другая проблема, не разговления, а заговения. Вот здесь я точно знаю, что многие люди такое себе позволяют в последние дни перед постом с мыслью, что впереди пост, и сейчас мы напоследок «подналяжем», что — да, можно и заболеть.
Тут можно почитать Гиляровского — сколько увозили по больницам людей, объевшихся блинов на Масленицу, сколько было смертельных случаев — заворот кишок и так далее. Заговеться — это действительно для кого-то становится опасной проблемой. А разговеться-то уж разговеемся, просто человек должен понимать, что мера во всем нужна — и в говении, и в разговении. Давать какие-то единые требования для всех детей — не правильно. Одно только требование обязательно — если мы хотим, чтобы ребенок вырос верующим, православным, то исключать из жизни ребенка пост ни в коем случае не допустимо. Это грубая педагогическая ошибка считать, что вот он маленький, ему поститься незачем. А вот мера этого поста — вопрос, который надо решать разумно и не налагать на ребенка бремена неудобоносимые. Пост для ребенка должен быть добровольным.
Свобода, которую мы всячески должны развивать и в себе самих и в наших детях, она как раз и должна в этой ситуации проявиться в том, что ребенок будет иметь возможность сам решить в чем будет состоять его пост. Если между родителями и детьми добрые, хорошие отношения, если ребенок доверяет своим родителям, любит их, они для него авторитет, то, я думаю, они смогут объяснить ребенку, что такое пост. Но давай мы с тобой решим, что ты тоже от чего-то откажешься на время поста, давай вместе с тобой над этим подумаем? Пусть это будет мало, пусть это будет что-то очень незначительное, но обязательное. В этом отношении для ребенка важен опыт того, что приняв какое-то решение, он должен быть верен этому решению. Это одно из важнейших качеств, которое в каждом человеке должно быть — постоянство, верность слову. Мы, многие, принимаем решения и с легкостью их нарушаем. Не все, конечно, есть люди волевые, твердые, такими я всегда восхищаюсь, но хочется, чтобы все мы были такими.
Чтобы мы не были, как сказал Христос, «тростью, ветром колеблемой», чтобы решив что-то, мы твердо проводили это решение в жизнь. И учить этому надо в детстве, тот, кто этому не научится в детстве, не сможет научиться никогда. Волю трудно воспитать во взрослой жизни. Тот, кто был в детстве безвольным, скорее всего, останется таким на всю жизнь, даже если он отлично понимает, что без воли плохо. Исключения редки, как правило, человек, сформировавшийся как безвольный, таковым и остается.
В это время он постился и молился, его соблазнял дьявол, и он устоял. Именно поэтому этот пост и считается самым строгим. В это время даже рыбу можно кушать всего лишь 1-2 раза за всю его продолжительность.
Первая и последняя неделя особенно строгие - не разрешено кушать даже растительное масло. Можно ли кушать хлеб в пост? Что касается именно хлеба, то кушать его можно, только далеко не все сорта: Считается, что на этот период нужно отказаться от хлебных изделий, приготовленных из белых сортов пшеницы.
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
Можно ли есть в пост: вино, морепродукты, хлеб, растительное масло, макароны, халву. Можно есть черный хлеб, овощи и фрукты (фруктовые или овощные салаты), пить воду и компоты. черный хлеб или хлебцы. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит?
Диета в пост
Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. можно ли есть хлеб в пост? Чтобы вас не мучить рассуждениями, сразу скажем, что да - хлеб в пост разрешается. Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Чёрный хлеб в Великий пост есть можно, и не только в Великий, можно есть и белый хлеб, если он не замешан на молоке и яйцах,так что с хлебом всё нормально,нельзя есть печенье,булочки,и другие сдобные мучные изделия.
Соблюдаем Великий пост: от физического очищения к духовному
Полезная информация про постное меню: что можно есть в пост, что нельзя есть в пост, вкусные рецепты и рекомендации по питанию во время поста. Постное питание предполагает отказ от продуктов питания, полученных от теплокровных животных. То есть в дни поста рекомендуется воздерживаться от молочных и мясных продуктов, яиц и мяса птицы. Под запретом сыры, колбасы и прочие мясные деликатесы. Как правило, в пост мы едим больше хлеба и каш. Один батюшка рассказывал: «Когда в первые дни Великого поста я практически ничего не ел, а потом, когда стало можно, отрезал кусок черного хлеба, посолил и помазал его подсолнечным маслом. В какие дни Великого поста можно есть хлеб? В какие дни Великого поста можно есть хлеб?
Что категорически запрещено есть в Великий пост и можно ли заниматься сексом
Лучшее пирожное – черный хлеб | Правмир | Хлеб в пост тоже должен быть особым - Питание во время Великого Поста. |
🍞 Какой хлеб можно есть в пост? | Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить. |
Можно ли есть хлеб в пост: вся правда о запрете | Можно есть в пост только растительную пищу – фрукты, овощи, сухофрукты. |
Белый хлеб в пост
«Что можно и что нельзя есть во время поста?» — Яндекс Кью | Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить. |
О посте в вопросах и ответах. Об ограничениях в пище и допустимых послаблениях | Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. |
Соблюдаем Великий пост: от физического очищения к духовному | Проще сказать, хлеб, который можно вкушать в Великий пост, не должен содержать молочных изделий и яиц. |
Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено
Проще сказать, хлеб, который можно вкушать в Великий пост, не должен содержать молочных изделий и яиц. Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая.
Можно ли есть хлеб в пост
Хлеб в пост тоже должен быть особым - Питание во время Великого Поста. Постное питание предполагает отказ от продуктов питания, полученных от теплокровных животных. То есть в дни поста рекомендуется воздерживаться от молочных и мясных продуктов, яиц и мяса птицы. Под запретом сыры, колбасы и прочие мясные деликатесы. Можно есть в пост только растительную пищу – фрукты, овощи, сухофрукты. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. Хлеб в пост есть можно. Хлеб можно употреблять в пост, но не всякий.