В воскресенье в селе Демарино прошли масленичные народные гуляния. Масленица по народным поверьям самый веселый и очень шумный народный праздник.
Масленица широкая, масленица веселая.
Участники клуба организовали в парке «Белые пески» интерактивную историческую площадку. Все желающие могли познакомиться с бытом и ремеслами времен 9-11 веков, а также увидеть облик древних воинов. Костюмы участников клуба воссозданы по археологическим находкам территорий Северной Руси и Скандинавии. Поистине общественной и народной стала Масленица в поселке Новые Борницы Гатчинского района: гостей праздника встретили бесплатные блины, катания на конях, метание валенка и перетягивание каната. Жители поселка решили в рамках Года Команды 47 объединить соседей, чтобы наполнять жизнь ближайших поселков интересными общественными мероприятиями.
Праздник прошёл в виде театрализованного представления. Баба Яга и Леший, которых никуда не зовут играть решили сами сделать себе праздник и устроили «Бег в мешках». Затем появились Марфушенька-душенька со своей Маманей и чтобы стребовать с Мороза жениха они придумали коварный план — украсть весну, и тогда зима останется и у Марфушки будет жених да побогаче. В итоге герои испугались гнева Зимы и вернули Весну, за что получили прощение и отправились обратно в сказки. Чтобы решить кто будет править, Весна и Зима просили помощи у зрителей и устроили перетягивание каната, в конкурсе конечно же победила команда Весны. Весна же пришла не одна, а с Масленицей, которая тоже приготовила для гостей много интересных конкурсов и забав.
Состязания прошли по бегу в мешках, метанию валенка, поеданию блинов — до которых ещё и дотянуться нужно было, перетягивая друг друга, петушиных боях подушками, на масленичный столб закидывали связку бубликов, на выносливость держали вёдра с водой на вытянутую руку, соревновались в подъёме гири. За конкурсы и состязания участники получили хорошие призы, предоставленные администрацией Россошинского сельсовета. Для людей была организована торговля пирожками, блинами, пирожными, сахарной ватой и шашлыками, а Дом культуры при поддержке администрации сельсовета, организовал бесплатный чайный стол с горячим чаем, конфетами и бубликами. Александр Кунин катал ребят на коне, запряжённом в сани, которые сам же и украсил. Люди водили хороводы, подпевали артистам и танцевали. Мальчиши-силачи поднимали гирю и подкреплялись блинами. Под «Рукавицы барановые» играл детский шумовой оркестр на ложках, трещотках. Большой хоровод водили всем селом! В проведении Масленицы активное участие приняли: театральная студия «Позитив», детская вокальная студия «Радость». После уличного действия детей ожидал в Старобелокурихинском сельском Доме культуры тематический просмотр мультфильма «Снегурочка» и викторина.
Организаторы праздника выражают благодарность за оказанную помощь Старобелокурихинскому сельсовету, в лице Н. Петиной, и неравнодушным односельчанам, оказавших помощь в подготовке и проведении мероприятия. В Нижнекаянче на проводах зимы не было отбоя от желающих прокатиться в санях, запряженных с тройкой красивых лошадей. Для детей были устроены веселые конкурсы и забавы, особенно повеселись дети шагая на ходулях. По ходу театрализованного действия Скоморохи в ярких костюмах веселили собравшихся своими чудачествами. Мороз не давал стоять на месте и под веселую музыку встречая весну жители села проводили капризную зимушку, которая пообещала вновь вернуться к исходу 2023 года. В селе Белое прошли традиционные народные гуляния «Приходи, честной народ. Масленица всех зовёт! Весёлые скоморохи развлекали гостей шутками, да прибаутками, приглашали всех жителей села принять участие в традиционных конкурсах. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику.
Непременная традиция Масленицы — угощение блинами. Был организован конкурс среди жителей села на самый вкусный блин. Многие с удовольствием приняли в нем участие.
С первых лет основания Санкт-Петербурга празднование Масленицы сочетало впечатляющие масштабные зрелища и народные потехи, среди которых особенно популярны были катание на санях и балаганные представления.
Для светской публики и состоятельных горожан масленичные гулянья становились поводом продемонстрировать новые экипажи и модные туалеты. Народ, в свою очередь, с любопытством взирал на разряженных пассажиров карет и саней. Масленица: история, традиции и много блинов Как все начиналось Обычно в первые три дня праздников стечение народа было не так велико, но начиная с масленичного четверга у гор и качелей собирался весь город. Праздничная площадь превращалась в своеобразную театральную сцену, а участники гулянья были одновременно и зрителями, и действующими лицами.
Тут купцы показывали друг другу своих чистокровных рысаков, свои дорогие шубы, жен и дочерей", - писал в своем исследовании о русских праздниках в XIX веке Иван Божерянов. До начала ХIХ века места для главного действия выбирали произвольно. Масленичные катальные горы возводили на льду Невы напротив Смольного монастыря, Литейного двора, Петропавловской крепости, Петровской площади. Возле гор и качелей располагались небольшие строения-шалаши, получившие название балаганов или "сараев для комедий".
Обычно устроителями балаганов были иностранцы, и незатейливые шутки клоунов, зазывал или их кукол казались простому люду смешнее из-за заморского акцента. На балаганных представлениях публика могла наблюдать выступления кукольников, фокусников, а также заезжих актеров-комедиантов, которые представляли, по словам очевидцев, "наиувеселительнейшим образом в приторных одеяниях всякие комические и трагические важные деяния, басни, сказки, чудеса, кощунства и прочее". Такие представления длились около получаса, и за один масленичный день их давали до тридцати и более, а в перерывах выступали силачи и акробаты. Масленичные балаганы Петербургские масленичные балаганы отличались большим разнообразием.
Вдоль Адмиралтейского бульвара на Масленицу строили 14 сараев, украшенных разноцветными флагами и яркими красочными вывесками. В XIX веке здесь представляли свое искусство эквилибристы, канатоходцы, гимнасты, демонстрировались "магические опыты", чревовещательство, механические фейерверки и физические опыты, перед публикой выступали дрессированные собаки и другие животные, давали представления кукольные театры и китайский театр теней. Очень популярны были балаганы с арлекинадой, куда над пантомимой о приключениях Арлекина приходили посмеяться как простые горожане, так и светская публика и даже члены императорской фамилии. В иллюзионах активно использовались достижения прогресса - уже в 1830-х гг в действие балаганных пантомим включались путешествия на поездах и пароходах, и даже полеты на паролете.
Показать ещё Организация проведения С конца XVIII века в связи со стремительным ростом популярности и размаха гуляний их пытались регламентировать. Ежегодно петербургский градоначальник сообщал городскому голове о том, что император "соизволил дозволить" комедиантам и эквилибристам приступить к постройке балаганов, каруселей, стрельбищ, чайных лавок, ледяных гор, катков согласно представленному плану. Управа благочиния установила специальный надзор за народными играми и забавами, не забывая о денежных сборах в пользу воспитательного дома. Распределением участков под балаганы занималась городская распределительная дума, устраивая специальные торги.
Во второй половине XIX века масленичные гуляния проводились на Адмиралтейской площади, на Марсовом поле Царицыном лугу , но в январе 1898 года последовало высочайшее соизволение перенести народные гулянья на Преображенский и Семеновский плацы, вдали от центра города, и это привело к падению популярности гуляний. Организаторы народных развлечений даже написали в городскую управу письмо, в котором указывали на кризис народной праздничной культуры из-за переноса гуляний за черту города. Гулянья "на балаганах" сошли на нет после того, как за их организацию стало отвечать Общество попечительства о народной трезвости.
С весельем и задором приняли участие в традиционной масленичной забаве - катании на лошадях. Главным символом праздника стало ряженое чучело зимы, которое сожгли под дружное скандирование: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! По окончанию состязаний все участники угощались блинами и сладостями. Глава Миренского сельского поселения Г. Беленьков поздравил присутствующих с праздником. Работниками МБУК была подготовлена конкурсно-развлекательная программа.
Молодежь и школьники принимали активное участие в конкурсах: «Петушиные бои», «Бабки-ёжки», «Перетягивание каната». Мероприятие закончилось сжиганием чучела и угощением присутствующих блинами. В Новоайбесинском сельском поселении состоялся праздник проводов зимы «К нам Масленица пришла! Центром проведения традиционного праздника стала уличная площадка в центре села. Праздничная программа была насыщена различными спортивно-развлекательными конкурсами и играми. Каждый пришедший на праздник мог похвастаться своей удалью, силой и ловкостью. С интересной программой, песнями и частушками порадовали гостей участники народного фольклорного коллектива «Салкус» Новоайбесинского СДК. Народные гуляния продолжались угощением блинами и горячим чаем. В Октябрьском сельском поселении прошел праздник «Здравствуй, боярыня-Масленица!
На веселый праздник в прощеное воскресенье собрались жители поселка. Как и положено, на Масленицу состоялись эстафетные состязания: «Перетягивание каната», «Бег в мешках», «Бой с подушками», «Эстафета с чугунками и ухватами», «Жмурки с бубенцами». Мужчины померились в силе, поднимая шестнадцатикилограммовую гирю.
Куда поехать на Масленицу-2024 и где будет веселее всего
Выступили как давние друзья редакции вошедшие несколько лет назад и в Каталог Продюсерского центра «Волшебная Мелодия», организованный при Издательском Доме «Русская Берёзка» более шести лет назад и ныне содержащий более 900 известных артистов, музыкальных, танцевальных, театральных и цирковых групп , так и новые замечательные исполнители. Дебютантами праздника стали: Евгений Васильев — руководитель ВИА «Садко», гусляр, в сопровождении певицы Светланы Костенковой; Маргарита Тимошенко известная как скрипачка-виртуоз , выступившая в качестве певицы со своей авторской песней; вокально-танцевальная группа «Леди» с обаятельной солисткой Юлией Шереметьевой; оперный певец с редким сочетанием тембра голоса: тенор, бас, баритон Олег Коваленко; солистка «Центрального Дома Российской Армии» Татьяна Ожиганова; Стефано Войс — исполнитель хитов мировой и русской эстрады в дуэте с танцовщицей Галиной Велинской; певец, продюсер, автор-исполнитель Игорь Любимов; певицы Татьяна Тульская и Елена Ляпустина; автор-исполнитель Артур Ермак; самобытная исполнительница народных песен Екатерина Львова; чудесный певец Сергей Колесников; солист легендарной группы «Здравствуй, песня», финалист телеконкурса «Голос. И несмотря на не самый молодой возраст доброй половины участников праздника, этот вечер можно с уверенностью можно было назвать шоу дебютов!
Сегодня 05 марта 2022 года на центральной площади сотрудники Районного Дома культуры провели проводы зимы. Праздник открыли веселые скоморохи. Но победила Весна. А так же была объявлена конкурсная программа среди учреждений и предприятий с.
Жителей угощали румяными блинами. Фото: Ольга Чивилева В Прощёное воскресенье, 17 марта, первомайцы проводили зиму. На центральной площади посёлка Первомайский прошли народные гулянья, посвящённые Масленице. Праздничную программу для жителей и гостей округа подготовили работники Центрального дома культуры. Первомайцы пели частушки, бегали в мешках, «летали» на мётлах, перетягивали канат, покоряли масленичный столб, поднимали гири. Победители конкурсов получили призы.
Кульминацией народных гуляний стало сжигание чучела Масленицы. Обряд символизирует избавление от невзгод и неудач, все прощаются с зимой и радуются наступлению весны. Республика Марий Эл.
Липчане отметили Масленицу. Народные гуляния прошли во всех районах города
Одним из любимых праздников русского народа всегда была Масленица. Во всех филиалах МУК «ЦКС Ртищевского района» 18 февраля 2017 года прошли народные гулянья. под таким девизом прошли народные гуляния «Приди весна, приди красна» в селе Малопесчанка. В Бутурлиновском районе в связи со сложной оперативной обстановкой отменили традиционные народные гулянья на Масленицу. Об этом сегодня утром, 12 марта, сообщили в пресс-службе местной администрации.
Масленица в Подмосковье в 2024 году: куда поехать и чем заняться
В 2024 году народный праздник Масленица начинается 11 марта, а завершается — 17 марта. 26 февраля прошли народные гуляния в честь праздника Масленица в Этнокомплексе «Амазония». 14 марта 2021 года на площади села состоялось народное гулянье «Это я к вам пришла, ваша Масленица! 26 февраля прошли народные гуляния в честь праздника Масленица в Этнокомплексе «Амазония». блинница, весны именинница».
Народное гуляние «Широкая Масленица»
Праздник "Масленица" в детском саду | А масленичное чучело стало не только центром праздника, но и символом исполнения желаний. |
На центральной площади Болгара прошли народные гулянья по случаю Масленицы | Народное гуляние «Широкая Масленица». Все новости от компании Официальный сайт муниципального образования "Шумячский район"Смоленской области. |
В Савинском районе прошли народные гулянья в Масленицу | Праздник провели на поле, принадлежащем ООО «Вымпел». Для сампурцев этот день стал очень значимым событием — настолько масштабно этот день в регионе еще не отмечали. |
Сладкими блинами да народными гуляниями умётцы проводили зиму
“Народное гуляние Масленица”. В Тюневском сельском поселении проводили Масленицу ярко и весело. РИА Новости: В Таджикистане опечатали дом обвиняемого в теракте Шамсиддина. Масленица — один из самых любимых народных праздников в году. Веселый народный праздник Масленица не замыкается в рамках отдельных семей. Всю масленичную неделю люди ходят в гости друг к другу, придумывают поздравления, устраивают народные гулянья. РИА Новости: В Таджикистане опечатали дом обвиняемого в теракте Шамсиддина.
Праздник "Масленица" в детском саду
Современники вспоминали, что она обожала блины и обычно съедала их по две дюжины. Екатерина Великая еще в молодости установила особое катание на Масленицу в Чесменский дворец, находившийся в нескольких верстах от Петербурга. К большим саням, запряженным двенадцатью одномастными лошадьми, привязывались на двойных канатах по несколько пар маленьких саночек, на которых помещались всего два человека - кавалер с дамой, доставшейся ему по жребию. При поворотах санки опрокидывались, что очень веселило и участников процессии, и зрителей. Ряженые представляли в нем различные пороки чиновников - мздоимство, волокиту и другие, которые финале были побеждены Минервой - античной богиней мудрости, символизировавшей императрицу. А на Масленицу 1777 года, желая отпраздновать рождение своего первого внука, будущего императора Александра I, Екатерина раздала участникам устроенной после ужина игры около сотни изумительно красивых бриллиантов. Эта Масленица вошла в историю под названием "бриллиантовой". Императорские забавы Больше всех масленичных утех Екатерина Великая любила качели, карусели и катание с гор. При ней в Петербурге славились Охтинские горы, куда государыня ездила в сопровождении двора.
В Царском Селе и Ораниенбауме для императорских утех были возведены постоянные катальные горки, которые можно было использовать даже летом. Представление о том, какими были в старину эти архитектурно-инженерные сооружения, дает сохранившийся до наших дней павильон Катальной горки в Ораниенбауме, который был частью развлекательного комплекса образца XVIII века. Сооружение, над которым работали итальянский зодчий Антонио Ринальди и русский механик Андрей Нартов, было возведено в 1762-64 гг. Здание павильона и луг перед ним позволяют представить себе размеры катальных горок, о которых в конце XVIII столетия писал этнограф и путешественник Иоганн Георги в своем труде "Описание столично-императорского города Санкт-Петербурга и достопамятностей в окрестностях оного": "Сей сад имеет наипреимущественнейшую каталую гору. Гора есть свод около десяти саженей вышины имеющий, вверху с галереею и увеселительным домиком, в коем находятся шесть разною работою и позолотою украшенных одноколок наподобие триумфальных колесниц, гондол и оседланных лошадей. На каждой стороне ската есть покрытая колоннада, по коей вверху и внизу прогуливаться можно, и особливо вверху не токмо вольный воздух, но и весьма приятный вид имеет". В первом этаже павильона располагался специальный механизм, возвращавший тележки в исходное положение наверху. К Великому Посту - с масленичными песнями И царские, и народные празднества на Масленицу не обходились без традиционных масленичных песен, которые славили праздник, чествовали новобрачных, сопровождали заигрыши.
В его фонограммархиве хранится обширная коллекция масленичных песен. Самые ранние записи относятся к 1894 году, когда Николай II вступил на престол. Особенно много в коллекции песен, привезенных из Псковской, Смоленской, Витебской, Ленинградской, Новгородской, Белгородской, Харьковской областей, в которых масленичные песни были особенно распространены. В фольклорно-этнологическом центре Петербургской Консерватории масленичные песни не только записывают в экспедициях, но и реконструируют, разучивают и исполняют их на праздниках. Это чествования молодоженов, жалобы, обращенные к родителям, хороводные песни и игры", - рассказала Галина Лобкова, заместитель руководителя центра по научной работе, заведующая кафедрой этномузыкологии. Многие масленичные песни обращены к молодоженам. Связанные с этим обряды — закапывание молодых в снег, катание с горы на санях, обязательно сопровождались песнями и хороводами.
В Чебоксарах более 30 тысяч человек посетили Масленицу в парке «Амазония» 28. Отметить проводы зимы пришли более 30 тысяч человек. Чебоксарскую Масленицу посетили более 5000 человек 28. Николаева широко отпраздновали Масленицу. Народные гулянья, посвященные проводам зимы и встрече весны, собрали более 5000 человек. В Чебоксарах более 30 тысяч человек собрались на масленичные гуляния 27.
Дополнили широкую масленицу веселые хороводы, конкурсы по перетягиванию каната, прыжкам в мешках, а бонусом этого праздника стали необычные призы — жетоны, которые можно было накопить и обменять на живого кролика или петуха. Завершился праздник традиционно: сжиганием чучело и хороводом. В деревне Теренкуль масленичные гуляния прошли не менее интересно. Для местных жителей провели праздничные гонки на Кубок главы. В них приняли участие три семьи. А победу в состязаниях одержала семья Ковалевых. Также на празднике можно было покататься на лошадях, снегоходе и сфотографироваться возле красивой фотозоны. В селе Алабуга на масленице собрались все жители. Задорные частушки, песни в исполнении ансамбля «Русская песня» звучали на протяжении всего праздника. Взрослые и дети катались на импровизированных санях, боролись мешками, проверяли свои силы в мас-рестлинге и гиревом спорте, а также перетягивали канат. Местные жительницы напекли блинов и угощали ими гостей.
Молодёжь состязались в традиционных масленичных состязаниях петушиные бои. Для детей и взрослых организаторы мероприятия подготовили игры — забавы «Валенок», «Попади в горшок». Взрослые мужчины могли посостязаться в поднимание гирь и перетягивание каната. Все участники праздника с удовольствием принимали участие в этих мероприятиях, наслаждаясь атмосферой веселья и радости. Особенным аттракционом стали мастер-классы по приготовлению блинов, которые были предоставлены для всех желающих.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Они во главе толпы несколько раз обходят «гору». Всё это напоминает то ли древнегреческие мистерии, то ли языческие обряды наших предков-славян. RU В глазах зрителей — восторг, благоговение и тревога, когда «духи» в балахонах подхватывают гусляра, заносят его недра «горы» и закрывают вход досками, а его голос и звуки струн медленно стихают, когда в небо взвивается столб дыма. Всё как обещано: за дымом следует «лава» — это огонь спускается по желобам в стенах конструкции. Затем неспешно, как бы лениво загорается сама «гора». Огонь из ее жерла выбрасывает искры в вечереющее небо. RU Гости смотрят на пламя завороженно, многие — неподвижно. Но вот уже самые смелые оставляют за спиной ограждения из березовых жердей ради ярких фотографий. Охранники сдержанно просят всех вернуться на свои места.
RU Вдруг откуда-то доносится музыка: тягучие распевы, едва уловимый мотив, а затем и бит. Толпа вокруг «горы» зашевелилась: кружатся в танце маски, развеваются плащи, машут крылья. RU Глаза болят, лицо горит от жара даже в нескольких десятках метров, и всё равно сквозь огненное марево пытаешься ничего не упустить, запечатлеть каждый момент этого мистического действа. RU — Жгу гору посередь народу, — слышатся слова. RU В автобус мы возвращаемся изможденными, то и дело оборачиваясь на всё еще объятый пламенем скелет «горы». Догорела она только к утру, и тогда, как надеются все, кто застал огромный пожар, вместе с ней сгорели и все беды.
Дети и взрослые пели, танцевали, участвовали в конкурсах. Жителей угощали румяными блинами. Фото: Ольга Чивилева В Прощёное воскресенье, 17 марта, первомайцы проводили зиму. На центральной площади посёлка Первомайский прошли народные гулянья, посвящённые Масленице. Праздничную программу для жителей и гостей округа подготовили работники Центрального дома культуры. Первомайцы пели частушки, бегали в мешках, «летали» на мётлах, перетягивали канат, покоряли масленичный столб, поднимали гири.
Кульминацией народных гуляний стало сжигание чучела Масленицы. Обряд символизирует избавление от невзгод и неудач, все прощаются с зимой и радуются наступлению весны. Республика Марий Эл.
Ежегодно петербургский градоначальник сообщал городскому голове о том, что император "соизволил дозволить" комедиантам и эквилибристам приступить к постройке балаганов, каруселей, стрельбищ, чайных лавок, ледяных гор, катков согласно представленному плану. Управа благочиния установила специальный надзор за народными играми и забавами, не забывая о денежных сборах в пользу воспитательного дома. Распределением участков под балаганы занималась городская распределительная дума, устраивая специальные торги. Во второй половине XIX века масленичные гуляния проводились на Адмиралтейской площади, на Марсовом поле Царицыном лугу , но в январе 1898 года последовало высочайшее соизволение перенести народные гулянья на Преображенский и Семеновский плацы, вдали от центра города, и это привело к падению популярности гуляний. Организаторы народных развлечений даже написали в городскую управу письмо, в котором указывали на кризис народной праздничной культуры из-за переноса гуляний за черту города. Гулянья "на балаганах" сошли на нет после того, как за их организацию стало отвечать Общество попечительства о народной трезвости. Когда перестали праздновать Массовые народные гулянья в императорском Петербурге завершили свое существование в период между японской и Первой мировой войнами. Историки объясняют это тем, что на рубеже XIX-ХХ столетий, в эпоху "неслыханных перемен и невиданных мятежей", эта культура оказалась невостребованной и не отвечавшей духу времени. Как веселились цари При Петре Великом масленичные празднества проводились как "Всешутейший, Всепьянейший и сумасброднейший собор". Несмотря на перенос столицы в Санкт-Петербург, императоры нередко делили свои масленичные развлечения между новой столицей и Первопрестольной. Сохранились описания ярких маслениц, отмеченных в Москве и позаимствовавших из Петербурга черты морского города и бюрократической столицы. На Масленицу 1722 года, празднуя заключение Ништадтского мира, завершившего долгую Северную войну со Швецией, Петр I устроил в Москве грандиозное празднество, куда пригласил иноземных послов. Масленичная процессия включала множество саней и кораблей, запряженных различными животными, в том числе живыми медведями. Были в ней и широкие длинные сани в виде головы дракона, в которых сидели участники маскарада, наряженные волками, журавлями, драконами и героями басен Эзопа. Сам царь ехал по сугробам на корабле, запряженном 16 лошадьми, и маневрировал на нем, как по морю. За ним следовала в раззолоченной гондоле императрица Екатерина, одетая крестьянкой. Ледяной дом Самым знаменитым петербургским масленичным действом XVIII века стала устроенная в 1740 году по приказу императрицы Анны Иоанновны свадьба шута, для которой в центре столицы построили Ледяной дом. Ледяная свадьба была карой князю Михаилу Голицыну, который, отправившись в молодости учиться в Европу, женился там на итальянке и принял католичество, что считалось серьезным проступком для представителя русской вельможной знати. Анна Иоанновна сделала князя шутом, чтобы наказать его за отступление от православия, а "дабы подвергнуть еще более лютому позору", велела женить на своей приживалке, 30-летней калмычке Авдотье Бужениновой, получившей такую фамилию от любимого кушанья. Выстроенный для этой свадьбы на льду Невы Ледяной дом был 6 метров в высоту, 16 метров в длину и 5 в ширину. Его украшали затейливые ледяные скульптуры, фонари и часы, а перед фасадом стояли восемь ледяных же пушек. По свидетельству современников, даже дрова, цветы и игральные карты в нем были изо льда. Новобрачных чествовала огромная процессия ряженых, представлявших все области и народы тогдашней Российской империи. Свадебный кортеж из 300 человек ехал к Ледяному дому на оленях, собаках, свиньях, козах и даже верблюдах, сопровождая свои передвижения музыкой и песнями.