Новости научный парк спбгу

Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами.

АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

Сегодня первому российскому вузу — 300 лет Фото: Александр Глуз Ректор Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент РАН Николай Кропачев в день 300-летия университета дал интервью «Петербургскому дневнику», в котором рассказал о праздничных мероприятиях, посвященных вузу, и проекте «Невская дельта». В феврале 2023 года президент Владимир Путин в ходе заседания Совета по науке и образованию выразил уверенность, что юбилей пройдет достойно», — отметил Кропачев.

С его помощью сформировали команду, в которую вошли почвоведы, биологи, ботаники и профессиональные фотографы, имеющие большой опыт создания фотоальбомов о заповедных природных зонах в регионах России. В октябре 2022 г. За 11 месяцев старший научный сотрудник Зоологического института РАН Владимир Храбрый обнаружил в нашем парке 84 вида птиц, 16 из них внесены в Красную книгу Санкт-Петербурга и пять — Ленинградской области. В основном животный мир парка представлен, конечно же, пернатыми. Но насекомых в парке множество. За ними «фотоохотился» макрофотограф Егор Камелев. А член Союза фотохудожников России Данил Хусаинов снимал крупные планы и общие виды парка, в том числе с квадрокоптера, пока это было разрешено. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В.

Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений.

Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. Принцесса Сириндон известна не только как талантливый дипломат, но и как выдающийся научный деятель. На своей родине в Таиланде она курирует образование и культуру, а также лично патронирует несколько ведущих вузов королевства, среди которых Махидол, Таммасатский и Северо-Бангкокский технологический институт имени короля Монгкута. Ее королевское высочество имеет несколько ученых степеней и читает студентам лекции по философии и культурологи. В Санкт-Петербургский университет принцесса прибыла в сопровождении представителей крупнейших научных организаций Таиланда, чтобы познакомиться с интеллектуальными ресурсами СПбГУ, а также изучить опыт организации доступа ученых и студентов к научному оборудованию.

По сути, наш парк — это необъявленный памятник природы. Исследование завершилось в сентябре 2023 г. Его результатом стал массив фотографий и описание всех видов растений, лишайников, грибов, насекомых и птиц. А дальше к работе приступили сотрудники Управления по связям с общественностью. Автор идеи изучения парка Екатерина Ефимова собрала информацию об его истории, начальник УСО Марианна Дьякова взяла на себя общую редактуру, а команда дизайнеров создала авторскую верстку альбома. Представляя фотоальбом, Марианна Дьякова отметила, что это только начало и проект будет развиваться: на дорожках парка установят таблички с информацией и QR-кодами. Они будут вести на лэндинг, основанный на материалах фотоальбома, и любой человек сможет больше узнать о нашем парке, даже не имея возможности получить само издание.

Это огромный потенциал также для создания сувенирной продукции с изображением растений и птиц парка. Таким образом, парк станет не только еще более красивой природной зоной, но и просветительской экосистемой.

СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований

Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ААНИИ, руководитель проекта «Открытый Океан» Ассоциации «Морское наследие», зам. директора по науке национального парка «Русская Арктика», Санкт-Петербург/Архангельск. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.

Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка

Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - ДОГОВОР № НП-40 на проведение исследований в Научном парке СПбГУ для ООО «ПОСЕЙДОН».

СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников

Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны. Центр G. Эксперты планируют проводить мониторинг и анализ важнейших проблем в России и в мире, а результат своих исследований они хотят предоставлять органам власти. Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения. Неважно какими бы мы проектами не занимались, будь это G.

Им удалось получить новое состояние графена. Использование полученного магнитного состояния графена может открыть новый подход к электронике, увеличив её энергоэффективность и быстродействие при разработке устройств, в которых применяются альтернативные технологии без использования кремния», — сказано в сообщении СПбГУ. Наше исследование в перспективе позволит передавать информацию в виде спиновых токов — это новое поколение электроники, принципиально иная логика и новый подход к развитию технологий, который позволяет снизить энергопотребление и увеличить скорость передачи информации», — сказал ведущий научный сотрудник лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ Артём Рыбкин.

В состав центра G. Он подчеркнул, что центр G. Карин Кнайсль назвала центр G.

Богословский, д. РАЕН, проф. АНО "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС", Санкт-Петербург Гипертоническая болезнь ГБ является наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеванием в мире, и, по данным ВОЗ, им страдают 1,28 миллиарда взрослых в возрасте 30-79 лет во всем мире, две трети из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода [Кардиология, 2022]. Эффективная система экспортного контроля позволяет снизить риск получения определенных предметов, материалов и технологий странами, заинтересованными в разработке ядерного, химического, биологического и других видов ОМУ, что запрещено международными договоренностями в области нераспространения ОМУ и связанных с ним технологий. Он объяснил, кого можно считать средним классом, если опираться на принятое в ОЭСР и Европе определение.

Навигация по записям

  • Петербургский международный образовательный форум
  • Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
  • Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
  • 🔬Поездка в Научный Парк СПбГУ🔬
  • Форма поиска
  • Школьники посетили научный парк СПбГУ

Николай Кропачев: «Санкт-Петербургский университет стал сильнее»

  • Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге
  • Ресурсные центры научного парка СПбГУ
  • «Научная среда» была организована в Санкт-Петербургском Пансионе воспитанниц
  • Рекомендуем

На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований

Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. В Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению "Физика" Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет.

Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»

Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. #НаукавФокусеКоллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка #СПбГУ. 7 мая Научный парк МГУ в рамках программы «Формула НЕФТЕГАЗ» организовал вебинар на тему «B2B: лайфхаки успешного бизнеса». В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра. Повестка общего собрания Санкт-Петербургского отделения РАН, состоявшегося в стенах Политехнического университета Петра Великого, отличалась широтой диапазона: от состояния архивов до обсуждения итогов работы за 2023 год.

Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори

Проверяете ли технику безопасности, или как-то еще следите за правильным использованием приборов? Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований. Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций.

Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ.

Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики. Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов.

Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией.

В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе?

Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат.

Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран.

В центр входит и отдельная лабораторная экспериментальная площадка для работы со школьниками, оснащенная современным лабораторным оборудованием. Обучаясь на базе центра, школьники получают исследовательские навыки и знакомятся с университетскими подходами к обучению. Это создает возможность бесшовного перехода со школьной скамьи в студенческую лабораторию.

Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года. По итогам независимой экспертизы победителями признаны 149 российских проектов.

Дата публикации: 03.

Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». Сегодня на площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др.

Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал. В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся 8—11 классов школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей Университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий