Перечень одежды и других товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. При этом, поскольку сроки маркировки для складских остатков одежды в марте продлили с 1 февраля до 1 мая, шквала проверок пока нет, утверждает Горбунов.
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Участники оборота могут продавать немаркированные остатки одежды до 1 июля, а ввести их в оборот должны до 31 октября 2024 года. С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности. Что такое маркировка товаров и зачем она нужна Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.
Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. Генерирует код Data Matrix только Честный знак.
Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации.
Формирование новой геополитической реальности повлекло за собой рост глобальных угроз в экономической плоскости. При этом Минпромторг, хотя и отложил на год с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года срок внедрения обязательных цифровых кодов для воды и молочной продукции, не отменил ранее принятые решения о вступлении в силу обязательной маркировки большинства потребительских товаров. Ведомство лишь указывало, что есть вероятность изменения сроков вступления в силу этой меры в отношении ряда товаров, включая крепкий алкоголь, соки, товары для детей, рыбу, корма для животных. Однако член комитета "Деловой России" по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств Илья Росинский год назад, по свидетельству "Газеты. Иногда в "Честном знаке", по его словам, не могли увидеть подаваемые сведения или видели их в искаженной форме, иногда система просто не могла принять сведения о товаре. Случалось, что сведения не доходили. О бесполезности маркировки говорили в Санкт-Петербурге в декабре 2022 года в ходе XX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства и Петербургского налогового форума. Тем временем реформа, как замечает РБК, добралась до рекламы в интернете.
Однако больше трети субъектов малого и среднего бизнеса в России, как утверждает издание, отказываются маркировать рекламу во всемирной сети в соответствии с новыми требованиями. Специалисты Центра развития предпринимательства ЦРП Московской области в ходе общения с деловым сообществом региона вынуждены констатировать: продолжающаяся реформа по внедрению обязательной маркировки широкого спектра потребительских товаров пока слабо решает главную из заявленных проблем - избавление рынка от контрафактной продукции, поставки которой наносят ущерб экономике. Не решая главную проблему, внедрение маркировки вместе с тем создает ворох дополнительных сложностей малому и среднему бизнесу, начиная от периодически возникающих сбоев в реализации произведенной продукции и заканчивая существенным увеличением затрат, необходимых для внедрения маркировки в хозяйственный процесс и перекладываемых в конечном счете на потребителя. Заявляя о том, что бизнесу нужно дать максимальную свободу, государство одновременно внедряет дополнительные барьеры на пути развития предпринимательства, занимаясь отладкой администрирования далеко не самых приоритетных направлений и явно не в самый удачный в современных реалиях момент.
При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Согласно новым требованиям, бизнес должен наносить на одежду QR-коды с информацией о производителе, составе материала или ткани, артикул изделия и другие данные. Инициатива должна была вступить в силу уже 1 июня, а запретить к продаже немаркированные товары этих групп планировали с 1 сентября. Проект постановления Минпромтор г России разработа л еще в прошлом году.
Изменения в обязательной маркировке товаров
В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. Теперь основной вопрос – отменит ли маркировку или внесет в нее значительные изменения новый премьер-министр РФ? Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад. Изменения коснутся обязательной маркировки одежды, алкогольных напитков и пива, табачной продукции и икры. Будьте в курсе актуальных новостей и событий маркировки товаров 2021-2022.
Маркировка 2023: важные новости
Кроме этого, кабмин также расширил перечень БАД и антисептиков, которые необходимо маркировать - БАД увеличился на 18 позиций, дезинфицирующих средств - на две позиции в части кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для поверхностей. Маркировка по этим товарам вводится с 1 сентября 2024 года. Расширение маркировки на антисептики для поверхностей тоже обосновано возросшей долей контрафакта", - сказал Юсупов. Он также заявил, что расширение перечня маркируемых товаров не повлияет на их стоимость - это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах.
Рассмотрим на примерах, что эти сроки означают для текстильного бизнеса. В 2023 году магазин завез новую осенне-зимнюю коллекцию одежды. Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов. В марте 2024 года магазин купил у поставщика с хорошим дисконтом большую партию шуб из искусственного меха, которые подпали под обязательную маркировку. Если всю партию раскупят до 1 июля, переживать не о чем. Если не раскупят, до 1 октября ритейлеру придется промаркировать остатки одежды самостоятельно. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки. Это нарушение: после 1 июля торговать немаркированными позициями запрещено. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки одежды На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированной одежды.
Не вся кожаная одежда подлежит маркировке, существуют следующие исключения: Перчатки, рукавицы и митенки, предметы одежды и принадлежности к одежде из натуральной кожи или композиционной кожи с подкладкой из натурального или искусственного меха или у которых натуральный или искусственный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех или искусственный мех является только отделкой; Предметы одежды или принадлежности к одежде из кожи, дубленой вместе с волосяным или шерстным покровом, в частности, из кожи из шкур овец или шкурок ягнят предметы одежды из текстильных материалов с кожаными усилительными деталями; Обувь и детали обуви; Головные уборы или их части; Запонки, браслеты или прочая бижутерия; Ремешки для часов; Спортивный инвентарь, такой как защитные щитки для крикета, хоккея и т. Однако кожаная спортивная одежда и кожаные спортивные перчатки, рукавицы и митенки включаются в данную товарную позицию; Пуговицы, кнопки, застежки—защелки, формы для пуговиц или прочие части этих изделий, заготовки для пуговиц. Будет ли маркировка детской одежды с 2020 Маркировать детскую одежду для мальчиков и девочек тоже необходимо в соответствии с классификацией ТН ВЭД ЕАЭС, но начинается она с 1 января 2021. Нужна ли маркировка спецодежды В законе указано, что цифровая идентификация нужна для кожаной спецодежды. Подробнее читайте в статье " Маркировка спецодежды ". Нужна ли маркировка иностранной одежды Не только вещи отечественного производства потребуется маркировать. Поставки из-за рубежа тоже должны получить этикетку с Data Matrix.
В большинстве стран мира маркировке подлежат лекарства, детское питание, имплантаты. Пресечение границы контрафактной продукцией. Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Маркировку одежды поддержал Российский союз производителей одежды, Ассоциация компаний розничной торговли, Lamoda, «Спортмастер» и «Снежная королева». С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки. Планируется ли отмена маркировки товаров как таковой? Представители Министерства промышленности и торговли РФ, настаивают на продолжении обязательной маркировки товаров и максимально возможным выполнением предписаний, принятых ранее. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки
Правительство сформировало пакет антикризисных мер, в том числе затрагивающих бизнес, участвующий в системе оборота товаров, подлежащих маркировке. На сегодня список вошедших в него предложений включает: Увеличение экспериментального периода маркировки антисептиков, пива и БАДов до конца февраля 2023 года. Перенос обязательной маркировки молочной продукции, производимой в сельскохозяйственных производственных кооперативах СХПК и фермерских крестьянских хозяйствах на 1 января 2023 года. При закупки молочной продукции не в целях дальнейшей продажи система не потребует предоставления информации о выведении товаров из оборота до 30 ноября 2023 года.
Назначение даты начала маркировки бутилированной воды воды в упаковке на 1 марта 2023 года ранее начать ее планировалось с 1 сентября 2023 года. Приобретение воды не для дальнейшей продажи освобождает от необходимости отчитываться о выведении ее из оборота перед системой «Честный ЗНАК» - и также до 30 ноября 2023 года. Будут ли приняты меры поддержки для розничной торговли и предприятий общественного питания?
Меры поддержки компаний, работающих в данном сегменте, включают: Отсутствие необходимости проверки кодов маркировки на кассе.
Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям. Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока. Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки.
Маркетплейс сам выводит проданную одежду из оборота и передает информацию в Честный ЗНАК после формирования чека. FBS — селлер хранит товары на своем складе, занимается сбором и отгрузкой заказов. Продавец самостоятельно выводит коды маркировки после продажи одежды. Для этого нужно отсканировать штрихкоды и списать проданные изделия в личном кабинете на портале ЧЗ. Для торговли маркированной одеждой продавцу потребуется 2D сканер для считывания и проверки кодов маркировки при отправке товаров.
Государственная система маркировки «Честный знак» готова к этому расширению как с технической, так и с экспертной точки зрения», - заключила А.
Кроме того, министерство поддержало предложение отрасли и предложило дать бизнесу дополнительные два месяца на домаркировку остатков импортных изделий, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Речь идет о верхней одежде из искусственного меха, спортивных и лыжных костюмах, отдельной спецодежде, трикотажных мужских рубашках, мужских костюмах, пиджаках, брюках, блузках, шалях, шарфах, платьях, юбках, мужских и женских куртках, пальто, плащах.
Если не успеть описать остатки и ввести коды в оборот до дедлайна, изделия может понадобиться утилизировать. Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям. В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись.
Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек. После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД. Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью. Товароучетная система.
Работать с маркировкой можно в интерфейсе товароучетной системы. Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных. Сканировать маркировку одежды на складе понадобится для того, чтобы проверять информацию из электронных накладных и избежать ошибок в отчетности. У терминала есть экран, на котором удобно работать с документами. ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix.
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
С 1 апреля значительно расширилось количество категорий одежды, подлежащих обязательной маркировке. Правительство РФ исключило одежду ремесленного производства из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. Напомним, обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года.
Как получить коды маркировки на остатки
Отменить маркировку хватит кормить усманова. Журнал АБ-Экспресс Архив номеров № 36 (123) – Сентябрь 2022 Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года. Как будет проходить маркировка одежды в 2024 году и как к ней правильно подготовиться. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды.