Новости перов художник биография

Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. В 1853 году Перов был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где учился у нескольких известных художников.[3] В 1856 году Перов был награжден малой серебряной медалью, врученной Императорской академии художеств, за эскиз головы мальчика.

биография Художника Перова Василия Григорьевича

Биографии известных людей» Художники» Биография Василия Перова. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. Во времена Перова и позже молодого Репина художники, отдавая должное искусству Запада, в частности, Франции, не упуская возможности учиться, сознавали, что пути русского искусства иные. Василий Григорьевич Перов «Портрет Акулины Ивановны Криденер», матери художника, 1876 год Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года.

Василий Перов, или 4 привала охотника

Это Василий Григорьевич Перов. Родина художника — город Тобольск. Именно там 2 января 1834 года родился Василий. Его отцом был губернский прокурор, барон Георгий Криденер. Василий никогда не носил фамилию отца, он был незаконнорожденным сыном барона. Родители мальчика позже скрепили свой союз официально, но Василий не мог претендовать ни на титул барона, ни даже на фамилию родного отца.

Вначале мальчика записали Васильевым, по фамилии его крестного отца, а Перовым его назвал дьячок, у которого мальчик учился чистописанию. В 1843 году Перов поступил в Арзамасское уездное училище. Отец видел, что сын обладает творческими наклонностями, и решил, что ему лучше продолжить обучение в художественной школе Александра Ступина. На тот момент подростку было всего 13 лет. Началась его творческая биография, позже он написал свои первые полотна — «Нищий, просящий милостыню», «Народное гулянье в семик», «Деревенская тройка».

В ряде ранних картин Перов обрушивает свое негодование на духовенство, как оплот самодержавия, невежества и мракобесия. В этих картинах художник прибегает и к иронии и к насмешке, но главным оружием служит ему смелое, гневное, бичующее обличение. Носители общественного зла, вроде монаха-чревоугодника или пьяного попа, изображены в его картинах во всей своей отталкивающей неприглядности. Обличительному жанру художник придает черты большого искусства. Свой главный удар молодой Перов наносит крепостническому порядку, социальному неравенству и жестокой несправедливости. В этих произведениях наиболее полно выявилась отзывчивость художника к народному горю, мимо которого равнодушно проходили официальные художники Академии. Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни. Картины Перова из крестьянской жизни отличаются особенной задушевностью. В его прославленном произведении «Проводы покойника» и понурая лошадка, и согбенная женщина в тулупе, и зимний пейзаж — все это выражает безысходное горе крестьянской семьи, лишившейся своего кормильца. Больше того, художник здесь дает почувствовать, как безотрадна жизнь всего пореформенного русского крестьянства.

В картине «Последний кабак у заставы» представлены всего лишь запорошенные снегом сани, несколько домов с тусклым светом в окнах и полоска лимонно - желтой зари на горизонте, но все это так скупо обозначенное складывается в захватывающую грустную поэму о безрадостной судьбе крестьян. Перов В. Ученики-мастеровые везут воду». Художник касается в своих картинах тех социальных вопросов, которые волновали тогда все современное общество. В холстах его можно видеть и изнывающих под непосильным трудом детей с бледными, изможденными личиками, и труп несчастной утопленницы, распростертый на берегу окутанной туманом реки, и хрупкую девушку-институтку, в качестве гувернантки вступающую в купеческий дом, как «темное царство», и одиноко бренчащего на гитаре бобыля, и согбенных под ношей горя стариков на могиле сына.

Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В.

Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. Парижские тряпичники. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой.

Парижская шарманщица. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи.

Работал много, писал "громко", в бесхитростных, берущих за душу работах, искренне отражал жизнь «могучей и обильной, великой и бессильной матушки Руси».

Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» 1861. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. О впечатлении, которое она произвела, свидетельствует письмо художника В. Худякова П. Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос: на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

Государственный Русский музей После того, как «Сельский крестный ход на пасхе» был отвергнут академией, Перов пишет новую картину на соискание Большой золотой медали - «Проповедь в селе» 1861. На этот раз картина была принята. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. В 1862 году Перов написал «Чаепитие в Мытищах». Композиция картины построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Приезд станового на следствие. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. По дороге он знакомится с музеями Берлина, Дрездена, посещает мастерские художников. Наблюдая народную жизнь в столице Франции, художник создает такие яркие работы, как «Продавец песенников», «Уличная сцена в Париже», «Савояр».

Эти произведения говорят о росте живописного мастерства художника, в них видно стремление более глубоко раскрыть психологию человека, выявить в нем социально-типические и индивидуальные черты. Сцена на могиле. Государственная Третьяковская галерея Перов недолго пробыл в Париже.

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы. русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет).

Василий Перов, или 4 привала охотника

В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников ева, , ого, ова, В Пукирева. 180 лет назад родился великий русский художник Василий Григорьевич Перов (1833/1834–1882), который при жизни достиг вершины славы и признавался величайшим живописцем, но биография которого настолько необычна с первых же дней.

Просто невозможно забыть: в чем секрет картин Василия Перова

В их образах, как и, скорее всего, в голосах, нет ничего духовного. Рядом с ними идет старик, держащий икону ликом вниз, но не замечающий этого. Перов безжалостен в обличении ханжества, лицемерия и слабости духа главных героев. В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах. Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее. Чаепитие в Мытищах. Однако Перова это не смутило, и он продолжил писать произведения на социальные сюжеты. Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком. Сострадание к меньшим и слабым Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет.

Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Он впал в тоску и там, на чужбине, пришел к более ясному осознанию того, насколько близка ему Россия, насколько он чувствителен к происходящему на родной земле и насколько бесполезен за ее границами. Он написал в Академию письмо с прошением возвратиться раньше положенного срока и вскоре покинул Францию. Дома художник с большим энтузиазмом принялся за работу. Еще одной серьезной темой в творчестве мастера стало сострадание: в работах «Тройка» и «Проводы покойника» Перов проявляет себя не только как великий художник, но и как тонкий психолог. Воздействуя на сознание зрителя, встревожив его и задев за живое, картины мастера остаются в памяти человека навсегда. Перов «Тройка», 1866 Источник: Государственная Третьяковская Галерея «Тройка» рассказывает о нищих детях, которые, чтобы заработать свою копейку, вынуждены тяжело работать. На салазках они тащат по гололеду огромную бочку с водой.

Художник описывает историю в деталях, позволяя рассмотреть изможденные лица героев, их гнилые зубы, одежду, состоящую из лохмотьев или обносков не по размеру, и почувствовать всю тяжесть детского труда. На улице страшный холод и ветер — бочка обледенела, а на заднем плане виднеется мужчина, не удержавшийся на ногах. Ребята, словно лебедь, рак и щука, изо всех сил стараются сдвинуть груз с места. Еще один герой картины — небезразличный прохожий мужчина, пожалевший ребят и помогающий им подтолкнуть бочку; видно, как непросто это дается даже ему, взрослому человеку.

Считается, что художник, задумав сюжет, занялся поиском моделей. И если девочку и мальчика для левой части работы он нашел быстро, то поиск центрального героя занял время. В конце концов Перов познакомился с крестьянкой, чей сын отвечал критериям художника. Во время работы над полотном женщина поведала историю своей непростой жизни: в результате тяжелого труда и болезней умерли ее муж и все дети, кроме одного сына — ее единственной надежды и отрады. Когда картина была окончена, ее сразу приобрел П. Третьяков, но какое-то время она продолжала храниться в мастерской художника. Однажды мать мальчика обратилась к Перову с просьбой продать ей картину. Художник отказал ей — денег у нее быть не могло, да и картина давно была продана. Услышав это, женщина упала перед «Тройкой» на колени и горько зарыдала. Выяснилось, что ее сын умер. Василия Перова глубоко потрясла эта история: одно дело, когда придумываешь сюжет, опираясь на подсмотренные факты реальной жизни, но совсем другое, когда имеешь к ним непосредственное отношение и лично знаком с героями и их судьбами. Перову было очень жаль эту женщину, но все, что он смог для нее сделать — написать портрет ее умершего сына, таким образом почтив его память. Судьба этого портрета неизвестна. Перов «Проводы покойника», 1865 Источник: Государственная Третьяковская Галерея Еще более драматична и безысходна картина «Проводы покойника». Понуро по сугробам плетется лошаденка, таща за собой дровни с покойником. На гробе, ссутулившись, сидит уставшая вдова. По бокам от гроба сидят дети. Мальчик, судя по бледному виду, болен, а дочка трогательно укрывает гроб, в котором покоится ее любимый отец. Осиротелая семья идет в пугающую неизвестность, в которой эхом отзывается лай небезразличной к горю собачонки. Своей любовью к правде, погружающей в пучину человеческих страстей и горестей, Перов учит зрителя чувствовать, а значит и жить. По силе эмоций и повествовательности его картины не уступают великим литературным произведениям того времени.

В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сюжет полотна "Сцена на могиле. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Трагедия личной жизни Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго.

К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху». Все эти полотна знакомили с жизнью низших слоев населения. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Но Василий не обращал внимания на споры вокруг его живописи и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаем, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. В 1862 году Императорская академия художеств выдала талантливому художнику стипендию, что позволило Перову уехать за границу на стажировку. Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижников». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты.

Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок.
180 лет назад родился русский художник Василий Перов О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Василий Перов – художник – глас народа В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью.

Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века

Василий Перов | Перов, Василий Григорьевич — — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске.
Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год Перов Василий Григорьевич, художник. Родился В. Г. Перов в Тобольске в 1833 году, учился в художественной школе в Арзамасе, окончил в 1861 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Перов, Василий Григорьевич

После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху». Великий русский художник Василий Перов известен прежде всего своими бытовыми жанровыми сценами. Живописец любил изображать на своих полотнах крестьян и бедняков со скорбными глазами и лицами в каких-либо тяжелых ситуациях. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. Обострение деталей сюжета. Ушел из жизни талантливый, самобытный живописец Перов Василий Григорьевич 29 мая 1882 года. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве.

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. Василий Григорьевич Перов. Автопортрет. Как-то, проходя по улице, художник заметил крестьянку с сыном, который идеально вписывался в образ подневольного мальчика. чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он. ПОЧЕМУ ЗНАМЕНИТЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК НОСИЛ ВЫМЫШЛЕННУЮ ФАМИЛИЮ Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины 19 столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает имя Василия Гри.

Василий Перов — поэт скорби

Вероятно, под влиянием болезни Перов в последние годы жизни из веселого и живого превратился в раздражительного и подозрительного человека. Он уже перестал доверчиво относиться как к людям, так даже и к самому себе. Ему казалось, что все его картины не стоят того внимания и тех похвал, которые они заслужили, и он начал все больше и больше сомневаться в своих силах и даровании. Если и прежде он часто бывал недоволен своими произведениями, говаривая, что «хорошо-то хорошо, но думаю, что можно и могу лучше написать», то теперь это недовольство собой превратилось в хроническую болезнь с примесью какого-то озлобления даже. Он уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троица», вырезал из картин целые куски и вообще самым варварским образом относился к своим произведениям. Так, он уничтожил свою прекрасную картину «Старики-родители у могилы сына», вырезав из нее фигуры старичка и старушки, разрезал на части «Пугачевский бунт» в первой, лучшей его редакции; из «Девушки, бросающейся в воду» сделал «Плач Ярославны».

Вообще душевное его состояние — ряд самых необъяснимых загадок и противоречий. По-видимому, болезнь в это время уже сильно начала подтачивать его крепкий организм. Чахотка, полученная им от простуды на охоте, впервые ясно обозначилась в 1874 году; с тех пор и начали проявляться его странности. Оставим это на некоторое время и перейдем к его литературной деятельности, которая, к слову сказать, хотя и была непродолжительна, зато показала, что Перов обладал несомненным талантом. Большинство его рассказов носят следы личных воспоминаний и отмечены присущей ему наблюдательностью.

Несмотря на некоторую видимую иронию, проглядывающую в описании Мокрицкого, все-таки чувствуется, что автор больше симпатизирует ему, чем другим. Воззрения Мокрицкого на искусство были в высшей степени идеальны, и к тому же он был наиболее знающим и образованным из всех трех; он был хорошо знаком с историей итальянской живописи, что, впрочем, ему сильно иногда мешало в понимании требований современного искусства. Преклонение Мокрицкого перед Брюлловым доходило до смешного, и на этой слабой струнке играли не только его сослуживцы по школе, но даже и ученики. Мокрицкий не был сильным художником, зато был вполне честным человеком с гуманными и чистыми взглядами, и, не будь постоянного соперничества его с другими преподавателями, — соперничества, в котором он всегда проигрывал из-за бестактности, а также смешной манеры вести себя, он, несомненно, имел бы большое влияние на своих учеников. Скотти был человеком в высшей степени самоуверенным, держал себя с учениками гордо и неприступно и хотя тоже был не ахти каким художником, но как техник стоял неизмеримо выше Мокрицкого.

Его портрет в рассказе обрисован наименее удачно. Третий из учителей, знаменитый портретист Зарянко, представляет из себя тип возмутительного деспотизма и крайней узости во взглядах. Его влияние весьма прискорбно отразилось на многих молодых талантах. Желание Зарянко изменить преподавание перспективы на том основании, что у человека два глаза и поэтому две точки зрения, — было крайней нелепицей, точно так же как и все его воззрения на искусство. Этот старик-генерал был единственным меценатом и покровителем молодых талантов.

Посещая раза три в год училище, он каждый раз покупал немалое количество всякой мазни у учеников, нисколько не стесняясь иногда плохим исполнением. Характер его в рассказе обрисован Перовым с большой задушевностью и признательностью к его памяти. В нем просвечивает огромное любвеобильное сердце автора, нашедшее даже и в несчастном, отверженном существе, какова выведенная на сцену проститутка, живую искру Божью. Из остальных рассказов некоторые блещут остроумием, юмором, другие полны грусти и пессимистических воззрений. Г-н Александров, редактор «Художественного журнала», в своей статье о Перове, написанной сейчас же после его смерти, упоминает о существовании начала его автобиографии.

Достойно сожаления, что она пропала бесследно. Некоторые неясности, имеющиеся в настоящее время в биографиях Перова, если бы она нашлась, получили бы, может быть, разрешение. Почти все его рассказы, кроме «Тетушки Марьи», помещенной в «Пчеле» Микешина, напечатаны в «Художественном журнале» в 1881 и 1882 годах. Последней работой Перова был портрет государя императора Александра III, заказанный ему владимирским земством и повторенный им для Училища живописи и ваяния. Для того чтобы сделать портрет наивозможно похожим, он через конференц-секретаря Академии просил президента Академии о получении сеанса, вследствие чего имел возможность присутствовать на литургии во дворце в Петергофе и удостоился личного разговора с государем; после этого он быстро поправил сделанный им по фотографии портрет.

Это было в начале лета 1881 года, а ровно через год Перова уже не стало. В 1882 году состояние его здоровья значительно ухудшилось. У него началось воспаление клетчатки таза. Криденер — употребляли все средства, чтобы продлить его жизнь. Перед Пасхой Павел Михайлович Третьяков, известный владелец картинной галереи и большой почитатель таланта Перова, предложил ему переселиться к нему на дачу, в село Тарасовку под Москвой; но Перов недолго там пробыл и вследствие усиления болезни принужден был переехать к родным, в имение князя Голицына Кузьмине.

Здесь он слег окончательно. Жена его, Елисавета Егоровна Перов вторично женился в 1872 году , все время самоотверженно ухаживала за ним, не отходя от его постели. Она утешала, ободряла его и читала для него вслух, чтобы не давать ему много говорить. За это время Перов перечитал массу книг, главным образом по истории раскола, из которой он задумал писать еще одну картину. Кстати сказать, Перов вообще терпеть не мог газетной литературы, но чрезвычайно уважал и любил наших классиков, из которых в особенности отдавал предпочтение Некрасову, Достоевскому и Льву Толстому; из иностранных авторов он более всего увлекался Томасом Гудом, поэма которого «Песнь о рубашке» натолкнула его на создание картины «Утопленница».

Задыхаясь от кашля и неимоверно страдая, Перов не раз молил, как о милости, лишить его жизни… За несколько часов до смерти он выслал жену из комнаты и в ее отсутствие просил своего брата-доктора сократить агонию, насколько возможно… Он умер тихо, точно заснул, 29 мая 1882 года. Отчаяние родных было ужасно, в особенности убивалась его жена. Гроб, встреченный у заставы многочисленными учениками покойного, был снят с погребальных дрог и на руках через всю Москву перенесен в церковь училища, откуда после заупокойной литургии, также на руках, в сопровождении многочисленной толпы перенесен в Даниловский монастырь, где В. Перов и похоронен. Григорович на могиле сказал в высшей степени прочувствованную речь, в которой кратко обрисовал Перова как художника и как человека.

Вот эта речь: «Присутствующие!.. Вместе с гробом, который мы только что опустили в землю, соединяются не только для всех нас, но и для всего русского общества две крупные потери: с одной стороны, русское искусство лишилось одного из самых крупных своих представителей, с другой — русское общество лишилось высокой нравственной личности, а они в настоящее время так редки… Не место здесь оценивать достоинства Перова как художника, — скажем только, и, думаю, не ошибемся в нашем замечании, что Перов есть настоящий представитель того рода живописи, который теперь преследуют все русские художники. Один Перов, и он первый из художников, познакомил нас с правдивым направлением этого рода живописи; но, кроме того, Перов — и живописец-поэт. Перед нами — сани с женщиной и детьми. Видна только спина женщины.

Там, в средине картины, овдовевший мужик и двое его сирот. Много видел я в живописи передачи душевных проявлений, но таких лиц, как этих двух детей, я еще не встречал. Здесь как бы исчезают и краски, и кисть, и искусство… Все это как бы истекает из одного глубокого, задушевного чувства. Так писать мог человек, который сам глубоко чувствовал. Но думаю, я не преувеличу, когда скажу, что нравственная высота Перова была еще выше его таланта… Господа, вспомните, кто здесь теперь лежит в земле перед нами.

И что ж, этот человек, украсивший русское искусство такими знаменательными произведениями, сошел в могилу, не оставив после себя ничего, кроме своих картин. Какой пример для вас, молодых людей, здесь присутствующих!.. Вы, молодежь и ученики, его окружавшие, если хотите жить честно, сохраните навсегда в вашей памяти эту высокую, благородную личность; и пока она будет служить вам примером, она предохранит вас от соблазнов, которые в наше время так сильно проникли в наше искусство и так вредно действуют на его нравственную сторону… Вы плачете, г-жа Перова, но на минуту утрите ваши слезы и взгляните на нас: мы все также плачем, глубоко сознавая ту утрату, которую понесли в лице Василия Григорьевича… А вы, все ученики Василия Григорьевича, дайте себе слово поддержать ту руку г-жи Перовой, которую, любя, целовал Перов… Да будет мир над тобою, славный русский художник и благородный русский человек!.. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. На этих выставках были собраны почти все произведения Перова, как картины, так и рисунки.

Это был настоящий триумф, достойный его памяти. Огромная академическая зала, а также и конференц-зала были уставлены произведениями Перова, которые давали ясный отчет о том, как работал, жил и мыслил этот художник. Савояр 1863—1864 г. За несколько месяцев до составления нашего очерка вышла в свет биография Перова, написанная Н. Собко, с приложением фототипических снимков с шестидесяти его картин.

Упоминая в конце биографии о некоторых попытках осмыслить личность Перова, автор говорит, что «все-таки в натуре Перова осталось немало необъясненного, и лишь полное собрание его литературных произведений писем, заметок, рассказов , в дополнение к снимкам с его художественных работ, может пролить свет на эту в высшей степени своеобразную личность». Издатель этой биографии, известный исследователь русской старины и библиограф сенатор Д. Ровинский, в предисловии к ней, говоря о существовании рисунков Перова, пишет, что он не теряет надежды «издать их со временем особым томом, вместе с литературными трудами Перова и его письмами». Рассуждаю вслух я всегда громко говорю сама с собою вслух — люди, не знающие меня, в сторону шарахаются. Или: «Как погиб Большой балет»?

Не был отягощен налогами, законы издавались ясны, а исполнялись в точности.

Это произведение было высоко оценено Стасовым В. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши. Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Рыболов картина - здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники.

В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества.

В 1843—1846 годах Василий Перов учился в арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием. После окончания училища он поступил в художественную школу Александра Ступина. В 1853 году Перов решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире.

В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга.

А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Трагедия личной жизни Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Работал много, писал "громко", в бесхитростных, берущих за душу работах, искренне отражал жизнь «могучей и обильной, великой и бессильной матушки Руси».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий