Авиаперелеты будут дорожать до полной недоступности. Страна и мир - 18 апреля 2023 - Новости Челябинска - Эксперты утверждают, что наиболее заметно подорожали билеты из столицы в некоторые города России. «Известия»: депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост цен на авиабилеты.
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
В России выросла стоимость авиабилетов, рейсы которых назначены с апреля по октябрь этого года. Почему не существует "горящих" авиабилетов на регулярные рейсы см.? На сколько подешевеет стоимость международних авиабилетов с 15 апреля 2015? Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано.
Авиаэксперт рассказал, когда ждать возвращения допандемийных цен на билеты
Решила купить билеты в Кемерово и была в шоке. Если брать билет туда и обратно с захватом выходных, то придется выложить 23 тысячи рублей на одного. Мы куда летим? В Нью-Йорк? Или в совершенно нетуристический, рабочий городок? Причем речи не идет о каких-то дорогостоящих авиакомпаниях. Наши читатели даже подметили рост цен на полеты в Москву. Как говорит Ильсур, в командировки он катается в столицу часто. И раньше даже купленный за 2—3 дня билет обходился ему в 4 тысячи рублей туда-обратно. Сейчас же это стоимость билета только в одну сторону. За разъяснением такой аномалии мы обратились к исполнительному директору агентства «Авиапорт» Олегу Пантелееву.
Он объяснил, с чем все-таки связан рост цен на авиабилеты. И первая ситуация, то есть рост цен в феврале к марту — это многолетняя практика. Чем выше спрос, тем выше предложение. Поэтому до августа включительно цены, как правило, растут, за редким исключением. Если вдруг что-то случается сверхнеобычное, например пандемия. Она действительно внесла свои особенности, и цены скорректировались не так, как в предыдущие годы, а совершенно по-другому, — объясняет Пантелеев.
По мнению парламентариев, это противоречит поставленной президентом Владимиром Путиным в рамках послания Федеральному Собранию цели по увеличению интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году. По словам Яны Лантратовой, авиасообщение с каждым годом становится всё более недоступным для россиян. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной.
Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г.
Барнаул, ул. Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews.
Подорожание будет примерно пятикратное, чтобы вылететь вечером 5 мая и 9 мая вечером вернуться», — сказал он. Мкртчян напомнил, что в этом году в мае будет четыре выходных дня подряд.
Чаще всего длинные выходные россияне предпочитают проводить в Санкт-Петербурге, Калининграде, городах Золотого кольца, Сочи и Минеральных Водах.
Почему подорожали авиабилеты в 2023?
О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян. Причинами роста цен могли стать подорожавшее обслуживание самолетов и топлива, а также сокращение международного авиасообщения. Вот основные причины повышения стоимости авиабилетов: Ограничения доступа авиакомпаний к зарубежным самолетам, запчастям, техническому обслуживанию и страхованию бортов из-за санкций. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата.
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза
Стоимость авиабилетов для жителей и туристов России может вырасти до 7%. Это связано с новыми требования для пассажиров во время полетов. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев сказал изданию, что подорожание авиабилетов связано с изменением структуры перевозок. Вероятные причины увеличения стоимости — удорожание обслуживания самолетов и топлива, сокращение международного авиасообщения.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Её анализ показал, что формирование цен на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования». Ведомство направило «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair письма о необходимости объяснить ценовую политику и рост стоимости билетов и направить документ, определяющий ценообразование на 2023-2024 года. ФАС проанализирует ответы.
Теперь пассажиры не должны при длительных задержках сидеть в самолетах, если в салоне слишком жарко. Так, людей нужно будет отвозить обратно в терминал, если на борту зафиксировано выше 25 градусов тепла. Это связано с тем, что кому-то может стать плохо. Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги.
Вместе с этим перевозчики должны будут больше кондиционировать борты, что также повлияет на затраты на электричество и топливо.
Сначала эта модель пострадала в ковид — прекратились перевозки пассажиров из Азии в Европу. В 2022 году Европа окончательно закрылась из-за санкций. Компания пытается радикально трансформировать бизнес-модель — развивает перевозки в Красноярске, в Сочи, в Минеральных Водах. Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились 5 Но у Аэрофлота остаются очень хорошие коммерческие права и доступные провозные емкости, поэтому он остается крупным игроком на турецком рынке, летает в ОАЭ, Армению, Узбекистан, другие страны. К тому же сейчас происходит смещение центра тяжести авиаперевозок на восток во всем мире, и в России в частности. Да, московские аэропорты и Пулково по-прежнему крупнейшие с точки зрения пассажиропотока, но по темпам роста объема перевозок в лидеры выбиваются Сибирь и Дальний Восток. Аэрофлот в своей стратегии заявлял, что будет развивать базу в Красноярске, создавать южный и дальневосточный, уральский хабы, но все это требует времени и денег. Которые, впрочем, у него есть, как и статус «национального перевозчика», и возможности открытия кредитных линий — все это свидетельствует о том, что оснований беспокоиться о судьбе Аэрофлота нет.
Например, для группы «Волга-Днепр», для авиакомпании AirBridgeCargo, которая была крупнейшим российским и одним из крупнейших мировых грузоперевозчиков. Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации. Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще.
В итоге, если год назад всего немногим более 40 самолетов иностранного производства могли выполнять полеты в дружественные и нейтральные страны, то сейчас их свыше 200.
У авиакомпаний появилась возможность ставить большее количество бортов на международные направления, где традиционно достаточно высокая по сравнению с внутренними линиями доходная ставка. Конечно, это относится не ко всем перевозчикам. Но, так или иначе, в целом по индустрии ситуация контролируемая. Когда санкции были объявлены, авиакомпании были в шоке. Но они довольно быстро смогли построить логистические цепочки, позволяющие ввозить в Россию расходные материалы — всякие фильтры, прокладки и так далее. Потом начали задумываться о более существенных шагах в области импортозамещения. Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну.
Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас. На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса.
Ермак объяснил, почему подорожали авиабилеты в Калининград
А вот в прошлом году в июле средняя цена за перелет перелет составила 7638,95 рублей за тысячу километров. РБК отмечает, что игроки рынка согласны с данными Росстата — Яндекс. Путешествия фиксируют схожую динамику. В частности, там утверждают, что сильнее всего подорожали рейсы в Барнаул, Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ.
Россиян предупредили о мошенничестве при выезде за рубеж "Никаких сомнений нет, что по мере того, как мир в целом вернётся к нормальной ситуации, когда границы будут открыты и не будет эпидемиологических ограничений, тарифы значительно снизятся. Вернее, средняя цена сократится и перевозки по международным линиям станут доступнее, чем сегодня. Шанс, что мы увидим плюс-минус сопоставимые с допандемийными цены на билеты, есть", — пояснил эксперт.
Например, в июле прошлого года средняя цена на перелет составила 7638,95 руб.
При этом в феврале этого года был зафиксирован самый резкий рост цен как минимум с 2008 года. А вы заметили рост цен на авиабилеты?
В июле 2022 года средняя стоимость за тонну топлива для реактивных двигателей была 74 515 руб. При этом разница в мае год к году составила 2 498 рублей. Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов. Конечно, государство пытается это отрегулировать. Однако субсидий не хватает, чтобы полностью покрыть издержки. Отсюда тот самый рост цен на билеты, который мы видим. И как теперь летать на отдых? Несмотря на повышение стоимости отдыха, красноярцы решили не отказывать себе в нем и продолжают летать на курорты. Как рассказали Newslab в туркомпаниях, в начале лета красноярцы, узнав цены на отдых в Турции, просто шарахались. Кто-то решил ждать горящих путевок, а кто-то просто смирился и уже в июле пришел за «все включено» именно в Турции. К сожалению, до сих пор адекватной альтернативы отдыху на Анталийском побережье очень мало.
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
Мкртчян напомнил, что в этом году в мае будет четыре выходных дня подряд. Чаще всего длинные выходные россияне предпочитают проводить в Санкт-Петербурге, Калининграде, городах Золотого кольца, Сочи и Минеральных Водах. Тем, кто хочет отправиться в мини-путешествие в эти дни, Мкртчян рекомендует не затягивать с покупкой билетов.
Такая цена сохранялась до начала 2023 года. Спустя два года после введения пандемийных скидок на авиаперелеты ситуация изменилась: путешественники столкнулись с стремительным ростом цен на внутренние рейсы и многие международные. По-прежнему остается много вопросов: Почему выросли цены на авиабилеты? Что повлияло на такое увеличение цен в России? Снизится ли цена на авиабилеты? На сколько снизится прайс по перелетам под конец 2023 года? Неоспоримый факт — цены на билеты меняются с каждым днем, к сожалению в худшую сторону. Вы, несомненно, видели в последнее время цены на авиабилеты.
Это означает, что в среднем россияне платят за перелеты на треть больше, чем год назад. Дешевые предложения по перелетам все еще существуют, и они никуда не исчезнут.
Это рекордный скачок за последние 16 лет. В прошлом месяцев стоимость перелета составляла в среднем 7244 рублей за тысячу километров — это больше, чем летом, в пиковый сезон, в 2022-ом. А вот в прошлом году в июле средняя цена за перелет перелет составила 7638,95 рублей за тысячу километров. РБК отмечает, что игроки рынка согласны с данными Росстата — Яндекс.
По его словам, полёты подорожали именно на международных направлениях из России — всё из-за небольшого числа рейсов и немногих пассажиров, которые в условиях эпидемии готовы путешествовать.
Сейчас существует дефицит предложения, отмечает Пантелеев, но по мере того, как число открытых для перелётов стран будет увеличиваться, цены будут скорректированы до показателей докризисных. Россиян предупредили о мошенничестве при выезде за рубеж "Никаких сомнений нет, что по мере того, как мир в целом вернётся к нормальной ситуации, когда границы будут открыты и не будет эпидемиологических ограничений, тарифы значительно снизятся.
"Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов
Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 июля 2023 года в 20:46, длительностью 00:04:38, на видеохостинге RUTUBE. Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в РИА Новости, 26.04.2024. В Госдуме также заметили, что эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на билеты — до конца года они подорожают как минимум на 10%. Вот основные причины повышения стоимости авиабилетов: Ограничения доступа авиакомпаний к зарубежным самолетам, запчастям, техническому обслуживанию и страхованию бортов из-за санкций. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе.
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве. — Рост цен на билеты связан с необходимостью регулярного технического обслуживания и ремонта самолётов, а также с подорожанием импортных запчастей, расходных материалов и комплектующих, которые приобретаются за дорожающую валюту. Как сообщает ФАС на своем сайте, граждане РФ регулярно жалуются на подорожание авиабилетов. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. Причина подорожания — повышение расходов на обслуживание самолетов.
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
В Альянсе турагентств перечислили последствия повышения цен на билеты — Поскольку в Симферополь, Геленджик, Краснодар, Анапу летать нельзя, а отдохнуть на юге хочется, вырастут цены на другие направления, — пояснила эксперт. Очевидно, что цены на этих направлениях — причем и на путевки, и на авиабилеты — будут расти. Также, по мнению эксперта, можно ждать существенного роста цен на перелеты в Турцию, Египет и Тунис. Но дорожает топливо, растут портовые сборы, что, конечно, влияет на себестоимость перелета.
Парламентарии обратились в ФАС. С чем это связано? Фото: pixabay. ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок.
С такой инициативой выступили зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова и глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, которые направили письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому.
В документе отмечается, что, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне экономкласса по России в феврале 2024 года выросла на 42 процента по сравнению с февралем 2023-го, до 7 244 рублей. А в марте — на 23 процента к аналогичному периоду прошлого года, до 7 345 рублей.
В зимнем сезоне ноябрь 2022 — март 2023 годов на поддержку авиаперевозок тоже выделили субсидии, но сумма была намного скромнее — 25,3 миллиарда рублей. Чтобы она не снижалась, власти субсидируют авиакомпаниям часть расходов. Себестоимость этих рейсов достаточно высока, и без субсидий билеты окажутся недоступны части пассажиров, они откажутся от полетов, и это дополнительно ударит по экономике дальних перелетов. Как сообщает «Коммерсантъ», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта АЭВТ обратилась в Минтранс с предложением продлить субсидии авиаперевозчикам на нынешний летний сезон в размере 100 миллиардов рублей. В АЭВТ считают, что это поможет достичь целевых показателей по пассажиропотоку на этот год более 100 миллионов человек. Но власти пока до сих пор не приняли решение по субсидиям, и этот вопрос подняли на совещании по подготовке к туристическому сезону, организованному Минэкономразвития. По словам замглавы Минтранса Игоря Чалика, из-за отсутствия четкого решения по субсидиям может уменьшиться и количество авиарейсов: — Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 миллиардов рублей. Соответственно, возможно, будет уменьшение количества рейсов.