И вот он стал Константином — величиной в кулак, а я очутилась с Александром по правую и с Константином по левую руку". Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов, а также непредвиденные обстоятельства или. Отказ Константина от престола держался в секрете и должен был быть обнародован после гибели Александра.
Константин и хаос междуцарствия
Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла.
Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж. Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон. Семьи заключают.
У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было. Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия. То есть первая, вторая, третья... Это женские имена. Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился.
Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях.
Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее. Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации. Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов.
Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие. Одним из первых он, например, запретил использовать рабынь-христианок для проституции и запретил распродавать членов семей рабов в разные руки. При том, что официально у рабов не было семей. По закону они не могли жениться. Это показывает уже христианское понимание брака, что если рабы в церкви провозглашены мужем и женой, то каким-то образом государство это признаёт, хотя они даже не расписаны в муниципалитете, потому что форма брака - это роспись в муниципалитете. Далее, Константин запрещает клеймить лица преступников, потому что лицо отражает образ божий. Гомосексуалистов он приговаривает к гладиаторским играм, но потом гладиаторские игры тоже отменяют, и тогда вводят сожжения заживо за гомосексуализм, то, чего в римских законах не было. Меняются законы о браке.
Супружеская неверность со стороны мужа признаётся также поводом для развода, признаётся, что это такое же нарушение, как и супружеская неверность со стороны жены, что для римлян было совершенно неслыханным. Более того, когда говорят о многих дарах Константина, о том, что церкви предоставлялась собственность, деньги, безусловно. Но церковь была первым во всей истории мира, если мы говорим о церкви как о земном институте, земным институтом, который целенаправленно, постоянно занимался социальной работой, то есть тем, что мы сегодня называется социальной работой, понятно, что тогда она так не называлась. Ещё даже когда у церкви не было возможности иметь собственность, всё равно она кормила неимущих. Когда папа Дамас приобрёл это кладбище, катакомбас, в конце 2 века, для того, чтобы хоронить неимущих. Похороны стоили денег. Это при том, что хоронили не только христиан, а вообще всех неимущих, кому удавалось помочь. Церковь открывала больницы и странноприимные дома, чего не было до этого. То есть были отдельные римские меценаты, которые время от времени какую-то больничку открывали, но он сегодня есть а завтра его нет.
Такой институции, которая делала это постоянно, из поколения в поколение, и считала это своим долгом, тоже не было. Средства нужны были для этого.
В 1823 Константин, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия. Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823, который следовало огласить после его кончины. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 г.
Однако большиство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя. Они присягнули императору Константину I, к присяге была приведена армия, была отчеканена монета с его профилем — знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре засекреченный. Константин, находившийся в Варшаве, потребовал соблюдения манифеста 1823 г. После этого 13 25 декабря 1825 г. Николай Павлович провозгласил себя императором Николаем I, причём цесаревич Константин с официальной точки зрения никогда не царствовал начало правления Николая задним числом было определено как дата смерти Александра.
В 1823 Константин, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия.
Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823, который следовало огласить после его кончины. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 г. Однако большиство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя. Они присягнули императору Константину I, к присяге была приведена армия, была отчеканена монета с его профилем — знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре засекреченный. Константин, находившийся в Варшаве, потребовал соблюдения манифеста 1823 г.
После этого 13 25 декабря 1825 г. Николай Павлович провозгласил себя императором Николаем I, причём цесаревич Константин с официальной точки зрения никогда не царствовал начало правления Николая задним числом было определено как дата смерти Александра.
Однако в то же время он вполне мог рассчитывать на то, что неопубликованные документы об его отречении будут признаны в Петербурге недействительными, и он на основании закона о престолонаследии взойдет на трон. Но Константин никак не предполагал, что Николай по согласию с матерью принесут ему присягу, а потом приведут к ней всю страну, кроме Царства Польского, причем до того, как он объявит манифестом о своем вступлении на престол. Государственный совет также сыграл по плану Марии Федоровны. Вместо того чтобы рассмотреть законность отречения Константина и юридическую состоятельность последней воли Александра о передаче престола Николаю, минуя Константина, Госсовет умилился великодушному «подвигу» Николая и принял решение поступить точно так же. Петербургский военный генерал-губернатор Милорадович заявил, что Николай уже присягнул Константину, поэтому вопрос о правах наследников снимается сам собою, и пригласил советников последовать его примеру.
Так и сделали. В итоге Константин оказался в ловушке: его письма Марии Федоровне и Николаю с отказом от престола, написанные после получения известия о смерти царя, пришли в Петербург из Варшавы через несколько дней после того, как в столице ему уже принесли присягу. Он оказался в нелепом положении. Получалось, что теперь он отказывался от доставшейся ему по закону власти. Когда Константин понял это, то пришел в ярость... Если до сих пор Мария Федоровна и Николай действовали заодно, то после получения писем Константина их пути стали расходиться. Николай сразу же заговорил о необходимости новой присяги, на этот раз уже ему.
Императрица же видела свою цель в том, чтобы добиться отречения Константина, не допустить воцарения Николая и самой получить престол. Между тем Николай стал готовить черновик манифеста о своем вступлении на престол. Но сыну об этом не сказала ни слова. Николай узнал об этом на следующий день, когда принял Аракчеева. Каждый день Николай встречался с Милорадовичем. Судя по дневникам Николая, Милорадович заверял его, что в столице все спокойно. А Мария Федоровна получала от военного генерал-губернатора столицы совсем другие сведения...
Однако во время расследования дела декабристов все вопросы относительно междуцарствия были исключены из компетенции следователей. Поэтому в следственных материалах мы не найдем почти ничего о закулисных связях лидеров заговорщиков, прежде всего с Милорадовичем, Остерманом-Толстым, а через них с вдовствующей императрицей. В мемуарах же члены тайного общества, особенно это касается Трубецкого, всячески старались затушевать свою связь с петербургскими верхами и поэтому пытались искаженно представить коллизии междуцарствия.
Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола
Одной из причин отказа от престола стало противостояние Константина языческой аристократии, которая была привержена традиционной религии. В связи с этим он отказался от каких-либо притязаний на российское престолонаследие, которое было официально завершено в 1822 году. В завещании своем наследие престола он предоставил великому князю Николаю Павловичу; но великий князь отказался, объявив себя к тому не готовым, и первый присягнул императору Константину I. Ныне же получено известие, что и цесаревич решительно отказывается. Первая причина отказа Константина Павловича от престола — его личные убеждения и ценности.
Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко
Отказ Константина от престола держался в секрете и должен был быть обнародован после гибели Александра. Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол. отказался от престола. Старший брат принял отказ и манифестом 1823 г. назначил наследником престола следующего за Константином брата — Николая. И вот он стал Константином — величиной в кулак, а я очутилась с Александром по правую и с Константином по левую руку". Великий князь Константи́н Па́влович — российский цесаревич, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся наследником русского престола после Александра Павловича.
Об отказе от власти
После смерти Александра I, престол должен был унаследовать Константин Павлович, брат умершего царя, однако он отказался. Константин Павлович Романов стал не только персоной, отказавшейся от престола, но и символом борьбы за демократию и реформы. Если речь идет о Константине I Великом, то он не отказывался от престола, а стал императором Римской империи. Если речь идет о другом Константине, то необходимо указать его полное имя и контекст ситуации, чтобы можно было дать ответ на вопрос. Почему от престола отказался константин. Отказ от престола Константином явился результатом множества сложностей, с которыми он столкнулся во внешней политике римской империи. Почему брат Николая I князь Константин отказался от трона Российской империи?
Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия
Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно. Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями.
Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно. Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу? Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена.
И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности.
Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла.
Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж. Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон.
Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было. Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия. То есть первая, вторая, третья...
Это женские имена. Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте.
Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее.
Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации. Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов.
Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие.
Константин понимал, что это отнимет у него слишком много времени и энергии, которые он мог бы потратить на семью, друзей и на собственное счастье. Для Константина самым важным было видеть счастье своей семьи и близких людей. Он был готов пожертвовать своей королевской властью, чтобы быть рядом с ними и делить с ними радость жизни. Ведь именно эти близкие люди были единственными, кто всегда был рядом, вне зависимости от того, был он королем или обычным человеком. Итак, конечное решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было воплощением его истинных ценностей и приоритетов. Он выбрал счастье и любовь перед королевской властью, и никогда не пожалел о своем выборе.
Николай готов справиться с вызовами и ответственностью Отказ Константина от престола в пользу Николая свидетельствует о его уверенности в способностях и лидерских качествах последнего. Николай проявил себя как опытный и зрелый правитель, способный справиться с вызовами и ответственностью, связанными с управлением государством. Николай обладает высоким уровнем образования и опытом работы в различных сферах государственного управления. Его решительность и рациональность в принятии решений позволяют ему эффективно решать сложные политические и экономические вопросы. Кроме того, Николай обладает сильными лидерскими качествами. Он обладает способностью вдохновлять и мотивировать людей, собирать вокруг себя команду профессионалов и принимать коллективные решения. Он также отличается способностью к компромиссам и диалогу, что позволяет ему находить решения, учитывающие интересы всех сторон. Николай является энергичным и преданным государству лидером.
К его приоритетам относится улучшение экономической ситуации, обеспечение социальной справедливости и развитие образования и науки. Он стремится к укреплению государственности и международного престижа страны. Отказ Константина от престола в пользу Николая является показателем доверия и уверенности в его способностях. Николай готов справиться с вызовами и ответственностью, стоящими перед ним, и наладить эффективное управление государством.
Константин уступал свое право на престол брату Николаю, сославшись на свой морганатический брак. Константин, согласовав предварительно свои действия с Александром I, написал письмо, проект которого был рассмотрен императором и собственноручно им исправлен.
В ответном письме от 2 февраля 1822 г.
Чем был обоснован отказ от короны одной из сильнейших империй планеты? Назвали его в честь столицы Восточной Римской империи, мальчика прямо с пеленок готовили к греческому престолу. Тогда, еще во времена правления Екатерины II, был разработан проект по уничтожению Османской империи и возрождению Византии. Проект так и остался на бумаге. Однако когда на престол взошёл Павел I, деятель вписал Константина в число престолонаследников.
Он был не единственным, таким же наследником признавался его брат Александр. Пожалуй, отсюда и начинается вся путаница. В 1801 году, когда Павла убили заговорщики, империю возглавил его старший сын — он войдёт в историю как Александр I. Сыновей новый император не оставил, а потому после его смерти трон, по желанию родителя, Павла, должен был отойти следующему ребенку — Константину. Но и для двора, и для народа стало неожиданностью, когда вместо него престол занял третий сын — Николай. Современники оставили противоречивые сведения о Константине.
Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории
Константин от престола отказался давно, а потом еще и вступил в морганатический (неравный) брак. Константин 1 отказался от престола по нескольким причинам. Во-первых, существовало Положение об императорской фамилии, которое препятствовало наследованию престола детьми от неравного брака. Кто добровольно отказался от русского престола. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. Кто добровольно отказался от русского престола. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания.
Константин: почему император отрекся от престола
В следующем году он умер в Витебске от холеры. Престолонаследие и кризис 1825[ ] Константин вошёл в историю прежде всего как несостоявшийся хотя и провозглашённый император, чей необычно оформленный отказ от престола привёл к политическому кризису. В 1801 , после гибели отца, Константин стал в соответствии с Актом Павла I 1797 г. В 1823 Константин, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия. Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823, который следовало огласить после его кончины.
В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 г. Однако большиство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя. Они присягнули императору Константину I, к присяге была приведена армия, была отчеканена монета с его профилем — знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре засекреченный.
Иван Васильевич же всем представлялся «простым боярином». Однако контроль над финансами и казной не отдавал. По мнению историков, второе отречение он осуществил по той же причине, что и первое. Это позволило ему продолжить репрессии против бояр и провести реформы. В 1576 году царь вернулся к власти. Симеон стал одним из военачальников.
Он пережил Ивана на 32 года. Результатом деятельности Ивана Грозного стало несколько проигранных военных компаний, а также Смутное время. Московия в начале XVII века находилась в бедственном положении. Во-первых, не было государя, во вторых половина территории не контролировалась. В 1610 году войска Речи Посполитой грозились оккупировать столицу. Семь бояр, возглавлявших государство, после смещения Шуйского позвали поляка на царствование, выдвинув только одно требование — он должен принять православие.
Отец иноземного королевича считал, что, наоборот, москвичи должны принять католичество. Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое. Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем. На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд.
На это Семибоярщина пойти не могла. Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова.
По мнению историков, второе отречение он осуществил по той же причине, что и первое. Это позволило ему продолжить репрессии против бояр и провести реформы. В 1576 году царь вернулся к власти. Симеон стал одним из военачальников. Он пережил Ивана на 32 года. Результатом деятельности Ивана Грозного стало несколько проигранных военных компаний, а также Смутное время. Московия в начале XVII века находилась в бедственном положении. Во-первых, не было государя, во вторых половина территории не контролировалась. В 1610 году войска Речи Посполитой грозились оккупировать столицу. Семь бояр, возглавлявших государство, после смещения Шуйского позвали поляка на царствование, выдвинув только одно требование — он должен принять православие. Отец иноземного королевича считал, что, наоборот, москвичи должны принять католичество. Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое. Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем. На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла. Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова. В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог. Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора.
Под августом был кесарь. Каждый из двух августов избирал кесаря из своих подчинённых, избирал самого талантливого и способного человека. Кесарь был как бы вице-августом. Он был главным человеком после него. Каждая из этих двух частей тоже делалась на две части. В одной правил август, в другой кесарь. Кесарь был почти абсолютно самостоятелен в принятии решений, только по самым важным вопросам он должен был советоваться с августом. А так, естественно, на местах он все решения принимал самостоятельно. Восточный август был старшим августом, в принципе, это было более почётное звание, потому что западный август решения также принимал совершенно самостоятельно. Более того, Диоклетиан считал, что наследие империи - слишком важная вещь, которая не должна быть пущена на волю случая, то есть это наследство передавать сыну, а сын будет не такой, поэтому каждый август должен, по мере того, как он чувствует, что стареет и больше не может полноценно управлять империей, он должен уходить в отставку и передавать власть более молодому кесарю. Кесарь, в свою очередь, он делается августом и выбирает себе нового кесаря. Сам Диоклетиан переехал на восток, потому что весь центр империи был на востоке, основная промышленность была на востоке, большая часть населения проживала на востоке, самые богатые провинции опять же были на востоке, ну, и восток требовал всё большего внимания опять же из-за персидского соседства и проблем, которые оно, это соседство, вызывало. Соответственно, был Диоклетиан с его кесарем Галерием, а на западе был Максимилиан, и кесарь его был Констанций. Максимилиан правил в Риме, Италии, и Африка была его территорией, имеется в виду нынешний Тунис, там, где Карфаген. Римская провинция Африка, то есть сам континент ещё никак не назывался, Африкой был Тунис и часть Алжира. А Констанций, у него Британия, Галлия и Испания, вот эта вот как раз территория. Констанций Хлор, сын его как раз Константин, будущий равноапостольный. Система, которую изобрёл Диоклетиан, она, конечно, остроумная, очень практичная, очень работающая, но только что она, конечно, не учитывала человеческих слабостей, потому что пока Диоклетиан с его несравненным авторитетом возглавлял всё это, то всё работало. Диоклетиан в полном соответствии со своими принципами в 305 году ушёл в отставку, поселился в Далмации, если кто был в Хорватии, город Сплит. Громадный дворец Диоклетиана занимает несколько кварталов города, и там занялся садоводством, огородничеством, полностью ушёл от всех дел. Когда его призывали в момент передачи правления, он сказал: "Мне это не интересно, моя капуста мне гораздо интереснее, чем все ваши римские вещи". После Диоклетиана всё это обрушилось, потому что во-первых, у августов были дети, и августы думали: "С какой стати я буду передавать власть кесарю, когда у меня сынок подрастает". С другой стороны, некоторые кесари не хотели дожидаться, покуда август уйдёт в отставку или вообще умрёт своей смертью, у кесарей тоже были дети. Вскоре это всё перешло в войну всех против всех. Как раз к концу правления Диоклетиана его кесарь Галерий объявил новое страшное гонение на христиан, которое было вновь тотальным, вновь государство взяло на себя инициативу. И это было, возможно, самое жестокое гонение из всех, которое было, но нужно сказать, в основном оно было на востоке. Восток не только был самый богатый, самый промышленный и самый населённый, но на востоке было процентное соотношение христиан гораздо выше, чем на западе. На западе, при том, что христиан на западе было меньше, гонение их почти что не касалось. Если мы говорим о Констанции, то его жена Елена была христианкой. Правда, Диоклетиан, когда назначил его кесарем западной части, он заставил его развестись со своей женой, потому что она была простолюдинкой, низкого рода, кесарю было не положено иметь такую жену. Констанций послушно развёлся, женился второй раз, но о своей жене Елене у него сохранились самые добрые воспоминания. Его дочь была тоже христианкой, что мы знаем по её имени, её звали Анастасией воскресение , это христианское имя, и его сын Константин. Сам Констанций, как и его сын Константин, они принадлежали к культу солнечного монотеизма, который переродился из восточного культа митры, то есть культа непобедимого солнца. Но к христианству они относились с большой симпатией, что гарантировало, что гонений в тех областях, где правил Констанций, не было. Констанций для отписки закрыл несколько храмов и договорился, поскольку требовалось изымать все богослужебные священные книги и богослужебные сосуды, он договорился с несколькими епископами, которые отдали ему что-то ненужное. В одном случае отдали несколько медицинских книжек, в одном случае несколько еретических книжек, которые завалялись в храмовой библиотеке. Были написаны отписки, и на этом всё, никто казнён не был. На других западных территориях было буквально несколько казней, в основном тоже гонение прошло стороной. На востоке оно зверствовало. Диоклетиан скоро ушёл в отставку. Это одна из исторических несправедливостей, что гонение называется гонением Диоклетиана, хотя, конечно, его основным проводником, инициатором был фанатик Галерий. Наверное, постольку, поскольку Диоклетиан был главным августом, он тоже должен нести долю ответственности. Во всяком случае, он позволил Галерию себя убедить. После того, как Диоклетиан ушёл в отставку, Галерий стал августом, его кесарем стал такой же фанатик Максимин Дая. Гонения продолжились до самой смерти Галерия в 311 году. Он умирал в страшных мучениях, кричал от боли, даже не терял сознания, его страшные боли мучили. Тридцатого апреля, перед своей смертью, он издал эдикт, что он пытался христиан отказаться от своего вредного суеверия, но, поскольку они не хотят, то он дарует им веротерпимость с тем, что они будут за него молиться. Он издал этот эдикт, но подписать его не успел и скончался. И Максимин Дая продолжил гонение, став августом. Но к этому времени ситуация стала меняться благодаря тому, что началось восстание против Максимина Даи, которое возглавил Лициний. На западе разгорелась гражданская война между сыном Констанция Константином, которого провозгласили августом его легионы, а в Риме закрепился такой же узурпатор Максентий. Это была война между двумя узурпаторами. И вот Константин с достаточно небольшим войском пошёл на Рим. Конечно, это был такой рисованный ход. Войско у него было очень маленькое, стены Рима были в отличном состоянии, и гарнизон Рима под командованием Максентия был значительно больше, чем осаждающая армия. По правилам военной науки, осаждающая армия для успешного штурма и осады должна быть в три раза больше гарнизона. А она была меньше гарнизона. Фактически это означало, что шансы были чрезвычайно малы. Согласно свидетельству другого историка, это видение было у него годом раньше, перед битвой с франками, которые вторглись в Галлию. Не суть важно, когда было это видение, главное, что император, который не был ещё христианином, то есть претендент, не император, претендент на императорский престол, который не был христианином, во главе армии, которая по большей части тоже была не христианской, шёл в бой с христианскими символами. Максентий, который тоже сидел в Риме, тоже обратился за помощью к сверхъестественным силам. Его авгуры принесли жертву и удостоверили его в его абсолютной безоговорочной победе, прочитав это по внутренностям жертвенных животных. И дальше Максентий, поверив в эти предсказания авгуров, совершил с военной точки зрения невероятную глупость. Ему делать ничего не нужно было, ему нужно было сидеть за своими стенами, потому что во время осадной войны самая большая часть потерь не за счёт военных действий, а за счёт антисанитарии, эпидемий и всего прочего. То есть армия располагается лагерем, отхожие места там же, еда неадекватная, начинаются инфекции, болезни, от этого больше всего народа страдает. Поэтому время работает против осаждающей армии.
Почему Константин отказался стать царём после смерти Александра I
Чем был обоснован отказ от короны одной из сильнейших империй планеты? Назвали его в честь столицы Восточной Римской империи, мальчика прямо с пеленок готовили к греческому престолу. Тогда, еще во времена правления Екатерины II, был разработан проект по уничтожению Османской империи и возрождению Византии. Проект так и остался на бумаге. Однако когда на престол взошёл Павел I, деятель вписал Константина в число престолонаследников. Он был не единственным, таким же наследником признавался его брат Александр. Пожалуй, отсюда и начинается вся путаница.
В 1801 году, когда Павла убили заговорщики, империю возглавил его старший сын — он войдёт в историю как Александр I. Сыновей новый император не оставил, а потому после его смерти трон, по желанию родителя, Павла, должен был отойти следующему ребенку — Константину. Но и для двора, и для народа стало неожиданностью, когда вместо него престол занял третий сын — Николай. Современники оставили противоречивые сведения о Константине.
Таким образом, религиозная трансформация Константина имела существенное влияние на его решение отказаться от престола. Сдерживание внешних угроз В одно из самых трудных исторических периодов Римской империи, когда на востоке усиливались внешние угрозы, Константин принял решение отказаться от престола. Он осознавал, что для успешного сдерживания этих угроз требуется активное и полное внимание правителя, а его энергия и ресурсы, вместо этого, были сконцентрированы на разрешении внутренних проблем империи. Одна из главных причин отказа Константина от престола была связана с необходимостью обеспечить стабильность и единоначалие в империи в условиях роста военных угроз. В этот период Римская империя сталкивалась с многочисленными враждебными племенами и народами, готовыми завоевать ее территории и разделить ее богатства. Занимаясь внутренними проблемами, Константин осознал, что не может обеспечить империи необходимое военное руководство и адекватное сопротивление внешним угрозам. Кроме того, одним из последствий его отказа была передача престола своему сыну Констанцию, который был более молод и имел больше шансов эффективно справиться с грядущими проблемами. Это позволило дать империи шанс на новый лидерский потенциал и свежее взгляды на решение ее проблем. Таким образом, сдерживание внешних угроз было одной из главных причин отказа Константина от престола. Он осознавал, что только в полной мере посвятив себя решению внутренних проблем, он сможет обеспечить империи нужное руководство и защиту от грядущих опасностей. Смягчение внутренних конфликтов Отказ Константина от такого высокого положения как престол императора, повлек за собой различные последствия. Одним из главных факторов, которые способствовали этому решению, было смягчение внутренних конфликтов. Во время правления Константина государство было столкнуто с серьезными внутренними противоречиями и борьбой за власть, что негативно сказывалось на стабильности и благополучии империи. Константин осознавал, что сохранение власти и престола может привести к еще большему разделению и конфликтам внутри государства. Вместо этого, он принял решение отойти от власти и преобразовать свою роль в империи, чтобы смягчить эти внутренние противоречия. Своим отказом от престола, Константин надеялся создать более единую и сбалансированную империю, где каждая часть, каждый класс и каждая культура имели свои права и интересы. Он стремился объединить государство под общие ценности и идеалы, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность и процветание. Последствия этого решения были смешанными. С одной стороны, отказ Константина от престола смягчил внутренние конфликты и привел к временному успокоению обстановки в империи.
Присоединяйтесь к нашему активному сообществу, где пользователи не только получают качественные ответы на свои вопросы, но и имеют уникальную возможность зарабатывать баллы за активность на сайте. Накопленные баллы могут быть обменяны на денежное вознаграждение, что делает ваши посещения нашего ресурса не только увлекательными, но и выгодными. Участвуйте в наших захватывающих акциях и конкурсах, где вы можете выиграть ценные призы и поделиться своими знаниями с другими участниками. PRO — это не просто платформа вопросов и ответов, а целое сообщество людей, где знание ценится, а активность вознаграждается.
Цесаревич был одержим и отцовскими маниями, что неудивительно. В речах отца регулярно проскальзывала тема заговоров и цареубийств, всплывал образ деда, Петра Третьего, который умер при неясных обстоятельствах. Поэтому когда в роковую мартовскую ночь 1801 года в спальню к Константину буквально ворвался князь Зубов и чуть ли не в приказном порядке потребовал царевича одеться, весь путь до Зимнего дворца Константин готовился к смерти. Залитый отцовской кровью, царский престол Константина ужасал. И когда речь заходила о престолонаследии, он четко понимал, что откажется от подобной «чести», потому как был уверен: если станет царем, его задушат, как задушили отца, или умертвят при «загадочных обстоятельствах», как деда. Не правитель, а солдат Хотя бабушка, Екатерина Вторая, даже имя для второго внука выбрала с расчетом, что рано или поздно он займет «константинопольский престол», сам Константин никогда не грезил о царстве. Он, как и его отец, вдохновлялся воинскими «забавами» и армейскими походами. Участвовал в Итальянском и Швейцарском походах Суворова, получил высокую похвалу от легендарного главнокомандующего, а командиры в донесениях отмечали его мужественное участие в боях, несмотря на привилегированный статус. Отличился в Битве народов под Лейпцигом, а после окончания войны с Наполеоном был направлен на должность командующего польской армией.