Сотрудник фирмы предоставил совместно с авансовым отчетом по командировке копию электронного ж/д билета без посадочного талона, который был утерян. Электронный посадочный билет с марта 2024 года приравнивается к бумажному посадочному и может использоваться для отчета о расходах. Соответствующее разъяснение Минфина России о предоставлении при отчете за поездку электронного посадочного талона направлено в адрес Минтранса. Теперь, по прилёту требуют посадочный талон, т.к. в противном случае, при его утере на меня налагается штраф.
Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?
Электронный посадочный талон теперь является допустимым документом для подтверждения расходов на покупку авиабилетов. Бумажная версия посадочного талона для предоставления в бухгалтерию больше не требуется. Отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Командировка. Расходы на приобретение билета подтвердят: Для авиатранспорта – маршрут-квитанция электронного билета и посадочный талон с отметкой о досмотре для перелета (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, письмо ФНС от 11.04.2019 № СД-3-3/3409). Нужен ли посадочный талон для оформления авансового отчета? Какие появились изменения с 1 января 2023 года в части оформления авансового отчета? Если вы не требуете отчеты, расходы по командировке можно признать на основании.
Навигация по записям
- Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?
- Для чего необходим посадочный талон?
- Telegram: Contact @rbc_news
- Бумажный посадочный талон больше не требуется для отчета о расходах
За приобретение авиабилета разрешили отчитываться по посадочному талону
Подборка наиболее важных документов по вопросу Авансовый отчет посадочный талон нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Минтранс разрешил использовать электронный посадочный талон для отчетности перед бухгалтерией о купленных билетах. Чтобы отчитаться перед бухгалтерией о перелёте в командировке, больше не нужен бумажный посадочный талон.
С марта изменились требования к подтверждающим документам по командировке
Авиабилеты для командировки: как купить и отчитаться Билеты 2 Август, 2019 Авиабилеты для командировки: как купить и отчитаться Достаточно часто работодатели отправляют своих подчиненных в командировки в другие города. Для экономии времени билеты приобретают именно на самолет. В статье мы рассмотрим, как оплатить билеты на самолет для командировочных, что потребуется для отчета в бухгалтерию. Как оплатить билеты на самолет командировочному Билеты на самолет являются одной из самых серьезных статей расходов при командировке, поэтому эти расходы важно учесть при составлении налоговой отчетности. Оплата наличными Авиабилет может быть приобретен как за наличные, так и по безналичному расчету.
За наличные можно приобрести авиабилеты в кассах, или офисах компаний. Если работник покупает билет за свои деньги, ему возместят всю сумму, включая сервисный сбор и оплату всех услуг. Предлагаем также ознакомиться — где и как купить билет на самолет: все способы.
Поэтому затраты на командировки для целей налогообложения прибыли могут быть обоснованы любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов. О том, как подтвердить расходы на проезд в командировку при отсутствии посадочного талона, см.
Дата публикации: 16. Если после перелета посадочный талон не сохранился, то подтвердить расходы на перелет можно справкой, выданной авиакомпанией. Как известно, расходы на командировки учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией подп.
При этом нужно помнить об общих принципах признания расходов — все расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли являются: авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы и т д.
Там добавили, что соответствующее разъяснение Минфина РФ о предоставлении при отчете за поездку электронного посадочного талона направлено в адрес Минтранса. Более того, разъяснение доступно на информационно-правовом портале «Гарант. Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс, добавили в Минтрансе, уточнив, что никакие дополнительные отметки, как в печатном посадочном, не нужны.
Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» намерен к 2030 году ввести в эксплуатацию 339 самолётов российского производства. Ошибка в тексте?
Все подтверждающие документы должны быть приложены к авансовому отчёту и храниться вместе с ним. Если служебная поездка заграничная , необходимо построчно перевести первичные документы. Для этого необязательно обращаться к профессионалам. Допускается перевод самого работника, в достаточной мере владеющего иностранным языком письмо Минфина от 20. Расходы на поезд, самолёт Ранее работники сдавали в бухгалтерию железнодорожные билеты и авиабилеты вместе с посадочным талоном со штампом о досмотре. Так как в 2022 году большинство проездных документов оформляются в электронной форме, состав документов изменился. Подтверждающие документы при покупке электронных билетов: На самолёт: маршрут или квитанция выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок по п.
Оплата перелёта и жилья, деньги на другие расходы, трансфер. Иногда компания оплачивает все сразу заранее, а иногда — сам сотрудник. Тогда компания возмещает траты, если он предоставит в бухгалтерию все чеки. И это касается не только расходов на проезд и еду, но и на авиабилеты с жильём. Некоторые понимают слово «чек» буквально, но в случае с авиабилетом это вовсе не тот чек, который выдают в магазине. Статья 252 Налогового Кодекса РФ гласит, что командировочные расходы должны быть документально подтверждены и оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник прилагает проездные документы к своему командировочному отчёту — это и является подтверждением командировочных расходов. Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет? Чаще всего это маршрутная квитанция и посадочный талон в распечатанном виде.
Если в них не хватает каких-либо реквизитов, можно приложить справку о стоимости от авиакомпании. А теперь — подробнее о каждом документе.
При невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г.
Все комментарии (1)
- Департамент общего аудита по вопросу учета расходов при отсутствии чеков
- Похожие статьи
- Для отчета на работе теперь достаточно электронного посадочного талона
- Какие отчетные документы за перелет нужно предоставить в бухгалтерию
- Способы подтверждения
- Какие отчетные документы нужно предоставлять в бухгалтерию после командировки?
В Совете Федерации предложили создать государственный маркетплейс
- За приобретение авиабилета разрешили отчитываться по посадочному талону
- Эксперт рассказал, когда отпадет необходимость сдавать бумажный посадочный из командировки
- Бухгалтер требует чек: как командировочным доказать свой перелёт - Блог Купибилетa
- Как отчитаться за командировку по электронному билету?!
Документы для отчета в бухгалтерию
Посадочный талон не требуется, чтобы подтвердить командировочные затраты. Сотрудник фирмы предоставил совместно с авансовым отчетом по командировке копию электронного ж/д билета без посадочного талона, который был утерян. К авансовому отчету сотрудник приложил распечатку электронного билета и посадочный талон на самолет. Для подтверждения расходов на такие билеты нужно предъявить в бухгалтерию не только маршрут-квитанцию, но и сам посадочный талон.
Посадочный талон – обязательный документ для списания командировочных
Если после перелета посадочный талон не сохранился, то подтвердить расходы на перелет можно справкой, выданной авиакомпанией. Т.е наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки. По словам замглавы Минтранса Дмитрия Баканова, в ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний. Утеря посадочного талона не лишает возможности учесть расходы на электронный авиабилет Минфин РФ в своем письме № 03-03-07/33 от 21.09.2011 по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, в случае.
Как отчитаться электронным билетом за командировку
При покупке билета в авиакассе маршрутная квитанция выдается кассиром на руки пассажиру, при покупке авиабилета через интернет она высылается по электронной почте на адрес, указанный пассажиром. Посадочный талон При прохождении регистрации в аэропорту пассажиру выдается посадочный талон, на корешке которого ставится отметка о том, что пассажир прошел зону контроля и проследовал в стерильную зону для посадки в самолет. Посадочный талон является подтверждением того, что пассажир действительно совершил полет по указанному маршруту. Посадочный талон предоставляется в бухгалтерию в обязательном порядке, при его отсутствии вам могут не оплатить совершенную вами поездку. Потеря посадочного талона приведет к значительным проблемам: для подтверждения совершенного полета пассажиру придется обращаться непосредственно в авиакомпанию, выполнявшую рейс, даже если представительства этой авиакомпании нет в том регионе, где проживает пассажир. Некоторые авиакомпании отказывают в выдаче дубликата посадочного талона, у большинства авиакомпаний эта услуга платная. И в любом случае, подтверждение авиакомпанией совершенного полета потребует значительного времени.
Кассовый чек Несмотря на то, что маршрут-квитанция электронного билета официально является бланком строгой отчетности, большинство финансовых подразделений предприятий игнорируют этот факт. Как правило, это связано с опасениями подделки маршрут-квитанций.
Но зачастую отделу бухгалтерии этого недостаточно. Необходим кассовый чек. Как дополнительная подстраховка на случай поддельной маршрутной квитанции. Поэтому сохраните чек, который подтверждает покупку авиабилета. Если билет куплен в авиакассе с помощью банковской карты, сотрудник получит слип. Если же покупка произошла онлайн с банковской карты, сотруднику придется получить выписку по денежным средствам.
Ее можно получить в банкомате или в офисе банка. После деловой поездки сотрудник также должен предоставить документы, подтверждающие проживание в гостинице во время командировки. Они необходимы как обоснование трат за проживание в отеле при сдаче авансового отчета. По закону командированный сотрудник имеет право на возмещение средств за проживание в отеле или квартире во время деловой поездки. Сумма возмещения и список документов, подтверждающих проживание в отеле, определяет работодатель. Это должно быть прописано во внутренних актах компании. Налог на прибыль будет исчисляться на основании этих документов, так как это входит расходы на командировку. Поэтому важно, чтобы подтверждающие документы отражали деловой характер расходов.
В некоммерческой организации работодатель предоставляет оплату за проживание согласно нормативным актам государства, так как деньги выдают из федерального бюджета.
Срок хранения — не менее 5 лет, а при возникновении споров либо разногласий — до принятия решения по делу ст. Документы для подтверждения расходов в авансовом отчёте по командировке Каждая израсходованная подотчётным лицом сумма должна быть подтверждена соответствующим документом одним либо несколькими.
Все подтверждающие документы должны быть приложены к авансовому отчёту и храниться вместе с ним. Если служебная поездка заграничная , необходимо построчно перевести первичные документы. Для этого необязательно обращаться к профессионалам.
Допускается перевод самого работника, в достаточной мере владеющего иностранным языком письмо Минфина от 20. Расходы на поезд, самолёт Ранее работники сдавали в бухгалтерию железнодорожные билеты и авиабилеты вместе с посадочным талоном со штампом о досмотре.
Поэтому будьте особо бережны со своими посадочными талонами. Их ни в коем случае нельзя потерять. Иначе Вам просто не зачтут Ваш электронный билет.
Если Ваша бухгалтерия по каким-либо причинам отказывается принимать у Вас к отчету электронный билет, то Вы можете сослаться на реквизиты письма Минфина письмо скачать здесь , формат Word, 46 KB. На заметку каждому авиапассажиру: с электронными билетами возможны все операции, которые применяются к бумажным авиабилетам: изменение даты вылета, обмен, возврат. В связи с этим рекомендем уточнять такие детали непосредственно в авиакомпаниях.