Рассказываем, почему каждому стоит сыграть в эту игру, объясняем правила и сеттинг, подсказываем, с чего начать.
ДнД: что такое действие?
- ДнД классы
- Как проходит игра
- Что такое класс в ДнД? 📢
- Сейчас на главной
- Преимущество днд
- Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы — Настолки на DTF
Руководство по фракциям
Что такое D&D и в чем ее плюсы как хобби? | Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока. |
Добровольная народная дружина будут ли льготы - Наши права | Главная» Новости» Использование черт в днд. |
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины | Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. |
Помеха и преимущество в днд | Их обеспечат доблестные члены Добровольных народных дружин (ДНД), вооруженные баллончиками с газом и наручниками. |
Помеха и преимущество в днд | Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной. |
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons
Российские города переживают возрождение народных дружин (ДНД). Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг.
Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Это что за D&D? 02 Преимущество и Помеха | Пикабу
- 50 лет игре Dungeons & Dragons: что это и как в нее играть? - Hi-Tech
- Руководство по фракциям
- Как идеи Dungeons and Dragons повлияли на всю игровую индустрию
- Портал правительства Москвы
Преимущество и помеха
Один из них рассказывает истории и описывает ситуации, в которых находятся герои. Остальные же придумывают, что как поступят персонажи. Происходит это по некоторым правилам, ведь ваш персонаж не всесилен. Результат того или иного действия зависит от статистики вашего персонажа и броска куба. У рыцаря, варвара и паладина шанс снести врагу голову будет больше, чем у мага. Зато маг сможет эту голову расплавить. Кроме этих правил действия игроков никак не ограничены.
Многие любят компьютерные игры в духе The Elder Scrolls или Minecraft за их свободу действий. Эти люди никогда не играли в DnD. Добро пожаловать в мир, где ваши решения имеют огромное значение, контроль над ситуацией принадлежит вам и вашим компаньонам, риск всегда стоит того, а драконы, эльфы и магия действительно существуют. Или не существуют, решать вам. Для чего играть? Рыцарь режет монстров, закрывая собой физически слабого мага, который удерживает могущественного Лича в стазисе.
Клирик у них за спиной лечит храброго рыцаря и концентрируется на молитве, приглушающей шаги вора, который уже почти выдернул волшебный посох из рук Лича, тихо проскочив у всех за спиной. Dungeons and Dragons учит действовать вместе и доверять. Игра также очень популярна в армии. Умение положиться на другого и распределять обязанности одинаково важно для успеха как в RPG кампании, так и в жизни. Играя с малознакомыми людьми, уже через несколько сессий вы станете к ним ближе. У вас появятся свои локальные шутки и темы для разговоров.
Вы начнете гораздо лучше понимать друг друга. Также именно через DnD можно понять, подходит ли тот или иной человек для коллективной работы — через отыгрыш наружу часто выходят скрытые проблемы людей. Однако игра более чем способна помочь людям бороться со своим токсичным поведением. Развитие творческого подхода к решению проблем Художник оригинала: Алан Ли Dungeons and Dragons постоянно ставит игроков в сложные ситуации и никак не ограничивает способы их решения. Встретившись с монстром, вы можете не только убить его или поговорить с ним, но и обречь на смерть от отчаяния — телепортировать в измерение, где его родные погибли. Это, конечно, не обязательно.
Не один раз долгие размышления над проблемой в DnD заставляли меня и многих других иначе смотреть на ситуации в реальной жизни. Креативный подход всегда поощряется. Нет лучшего чувства, чем обхитрить мастера. Тем более, что в DnD, в отличие от компьютерных игр, это не читерство, а находчивость.
Государство этим сказало: профессионалам нужна помощь населения. Соответствующий областной закон вступил в силу с 2016 года. Итак, власть считает, что добровольчество все же нужно. По разным причинам, в том числе - социальным см. Но - возвращаясь к принципам рыночной экономики - на каких условиях? Тематический круглый стол собрал полицейских, представителей власти, активистов-дружинников и казаков. Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной. Плюс участие в ДНД повышает правовую культуру самих граждан. Представитель муромской администрации в Муроме ДНД работают аж с 2002 года Игорь Демин согласен: - Охрана порядка немыслима без участия самих жителей. А народ в округе хорошо относится к людям с красными повязками на рукавах и зовет их в свои районы. Они помогают на массовых мероприятиях, с их участием выявляются места распития спиртного. Кстати, по его данным, в области сейчас работают 57 ДНД во всех районах. Всего в них более тысячи человек. Только за прошлый год при участии дружинников пресечено 1948 административных правонарушений, раскрыто 25 уголовных дел. У начальника управления организации охраны общественного порядка областного УМВД Игоря Кусакина свой убойный довод: сокращение личного состава в МВД в стране только в 2015 году сократили 110 тысяч полицейских. А штат ППС сократился и вовсе на 25 процентов. И это при динамике роста уличной преступности! И не надо быть Нострадамусом, чтобы предвидеть рост уличной преступности в тяжелые кризисные времена. Кусакин отмечает: - ДНД в помощь полиции нужны, но и за количеством мы не гонимся. Акцент - на качестве добровольцев. А поскольку экономика в регионе развивается, невзирая на кризис, потенциал предприятий Владимирской области позволяет мотивировать людей на участие в ДНД. Врио начальника управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией мэрии Андрей Леонтьев сказал, что во Владимире работают пять ДНД. Возраст дружинников - от 35 до 60 лет.
Это все приходит с опытом. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. Да, элемент случайности присутствует, и с ним ничего не сделаешь, но подобное тоже проходит весело и интересно для сюжета. Если вы играете в готовое приключение, то мастер может предложить игрокам готовых персонажей. Также новичку, который пришел первый раз, проще взять уже созданного героя, чем несколько часов выслушивать про все характеристики и тонкости. Но вообще, все зависит от уровня игроков за столом, готовить персонажей на всю партию одному мастеру довольно сложно. Чародей, волшебник и колдун различаются типом используемой магии — белая, черная и так далее. Пути развития классов постоянно дополняются, так что в процессе приключения ваш герой может сильно измениться. Многие приходят к этому, потому что раньше играли в компьютерные игры. Но в видеоиграх вы не можете в полной мере делать то, что хочется, так как геймплей ограничен рамками игровой системы. В настольных «ролевках» вы ограничены по большей части только своим воображением. У «ролевок» тоже есть свои системы, но они не загоняют игроков в жесткие рамки. Например, система Fate Core ориентируется лишь на слова без кубиков, бумажек и характеристик. Играть в НРИ — то же самое, что писать всем вместе книгу. Мастер задает только канву сюжета, сколько лет я уже веду игры — и очень часто оказываюсь в ситуации, когда кажется, что вы продумали все возможные пути развития, а игроки все равно выдают нечто совершенно неожиданное, и приходится резко перестраиваться. Такое всегда интересно. Но характер персонажа почти полностью зависит от игрока.
Позже это изменится, вы выберете подкласс героя. Вам придется сфокусироваться на том, что вы умеете делать лучше всего. Так происходит и в жизни, когда вы идете в институт или колледж. Каждое сражение или трудный диалог сделают вас чуть компетентнее, известнее, умнее, а каждая неудача даст вам необходимые инструменты для предотвращения подобного в будущем. Dungeons and Dragons предоставляет возможность прожить ситуации из реальной жизни без риска ее разрушить. Когда вы пьяный в баре проигрываете своё поместье, это не так ужасно, как та же ситуация в жизни. Однако урок почти не отличается. И хоть такие вещи происходят и в компьютерных играх, в них нет самого важного — человеческого фактора. В реальной жизни вы не один: все так ли иначе зависят друг от друга, ведь вы взаимодействуете с реальными людьми. И в DnD это сохранено. Художник: Max Dunbar Многие люди предпочитают играть за непохожих на себя людей. Я очень люблю пробовать себя в роли смелых и мудрых персонажей. Нетрудно заметить, как это отражается на моем поведении. Играя за эльфа, которому со дня на день 400 лет, пытаясь передать его жизненный опыт через ролплей, вы сами становитесь чуть мудрее, начинаете больше взвешивать свои поступки. Если вы плохи в социальных ситуациях, стоит попробовать на себе роль барда или другого харизматика. Если вы робкий, то паладин или варвар научат вас бросаться в брешь первым. Конечно, RPG — не лекарство от всего, однако их часто используют в лагерях для детей с задержками развития, а некоторые американские исследования выявили их пользу для людей, страдающих диссоциальным расстройством личности. Каким смешным он казался? Хи-хи смотрите, Гимли и Леголас ворчат друг на друга, но они должны быть друзьями! Именно такими идиотскими кажутся выражения сексизма, расизма, гомофобии в Dungeons and Dragons. Внутри DnD партии, кроме как в шутку, почти никогда не появляется антагонизм между игроками. Однако предрассудки в мире существуют всегда, особенно если мастер знает, что делает. То, как вы будете объединяться против этих вещей со своими друзьями, оставит отпечаток на вашем отношении к ним и в реальной жизни. Если вы, будучи мужчиной, год играли за женщину, вы, конечно, не поймете, каково быть другого пола, но неизбежно поймете абсурдность сексизма, потому что почувствуете его на себе. В DnD все персонажи разные. Цвет кожи, рост, пол, социальный статус — всё это не помешает вам вместе спасти деревню от Иллитидов или Троллей, скорее только поможет вам принять друг друга и работать вместе. Поэтому очень советую каждому хоть раз поиграть за совершенно непохожего на вас героя. Формирование полноценной истории Ни одна DnD игра не работает без личной истории каждого игрока. Так редко в жизни нам удается решать за себя, так редко удается сбежать в отпуск, ворваться на королевский бал, подойти к заворожившему нас человеку и познакомиться.
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD
Ваш выбор. Часто вы будете слышать формулировку «пассивная проверка Внимательности». К ней также добавляются дополнительные бонусы, если они применимы например, бонус от камня удачи. Помеха, в свою очередь, снижает значение пассивной проверки на -5. Пассивные проверки отвечают за случаи, когда персонаж должен пройти проверку, но делает это не осознанно, не прикладывая усилий. Пассивные проверки распространяются на все навыки, однако на практике они применяются лишь к проверкам Внимательности и, в редких случаях, к Анализу. Проницательность Мудрость.
Позволяет получать дополнительную информацию о цели и её эмоциональном состоянии. Несмотря на искреннюю убеждённость некоторых игроков, не является детектором лжи, но лишь позволяет заподозрить неладное. Если при зачистке логова культистов ваша группа наткнулась на связанную девушку, умоляющую спасти её, стоит уточнить у мастера, выглядит ли та напуганной или же её крики звучат наигранно. Возможно, культисты связали её не без причины. Обман Харизма. Этот навык незаменим для тех, кто предпочитает скрывать информацию и добиваться своего враньём.
Несмотря на риск ухудшения отношения к персонажу, этот навык способен спасти партию от неминуемой гибели. Помните, в НРИ вы можете договориться даже с противником, если тот разумен. Убеждение Харизма. Основной навык при социальных взаимодействиях. Помогает улучшать отношение к персонажу, включая спасение всей партии от неминуемой гибели. Чувствуете дежавю, да?
Поймите правильно, эти навыки определённо не бесполезны, но зачастую они могут оставаться в вашем арсенале неиспользованными. Ловкость рук Ловкость. Навык карманника, позволяющий проходить проверки, требующие точно выверенных движений. Как часто вам нужно будет жонглировать и обчищать карманы невнимательных персонажей? Не очень часто, если честно. Природа Интеллект.
Отвечает за познания о растительной и животной жизни. К сожалению, этот навык редко пригождается на практике из-за того, что природа редко фигурирует в разворачивающемся сюжете. Куда чаще вы будете сталкивать с магическими явлениями, но даже если звёзды сойдутся надлежащим образом, и группе потребуется эксперт по природе, друиды и следопыты имеют больше возможностей по взаимодействию с ней даже без навыка. Религия Интеллект. Познания в религии страдают по той же причине, что и Природа. Что можно противопоставить жрецу, способному напрямую общаться со своим божеством?
Кроме того, во время приключений вам чаще всего придётся сталкиваться со злыми божествами, взаимодействие с которыми крайне ограничено их мировоззрением. Выживание Мудрость. Помогает выслеживать цель по следам. Остальной функционал бесполезен, поскольку в игре предостаточно умений, обеспечивающих группу продовольствием. Есть опциональная возможность зарабатывать свежеванием убитых монстров, но сбыть трофеи обычно удаётся лишь ближе к завершению истории, если это не кампания. Медицина Мудрость.
Возможно, вы думаете, что медицина в мире магии заменяется этой самой магией. Навык Медицина заменяется комплектом целителя, который гарантировано стабилизирует умирающего персонажа. Может ли Медицина помочь с диагностикой болезней? Если они не магические, то их проще сразу же вылечить магией. Давайте представим, что в этой системе нет ни друидов, ни следопытов. На вас напали дикие звери?
Бросьте им еду и убегайте. Вам попался строптивый скакун? Попросите на конюшне более спокойное ездовое животное. Хотите завести персонажу домашнего питомца? Вот тут Дрессировка может помочь. А теперь вспоминаем, что в системе есть друиды и следопыты… Выступление Исполнение.
Пение, танцы и публичные выступления перед большой толпой. Специфичность навыка сокращает число возможностей по его использованию. Может косвенно повлиять на репутацию, но вряд ли вам доведётся часто выступать со сцены. По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций. В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика.
Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке? На усмотрение мастера.
Да, эта система настолько плохо прописана.
Видимо, именно в него владельцы компании и хотят запихнуть так "обожаемые" всеми геймерами микротранзакции. Больше статей на Shazoo.
Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир. Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия. WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать. Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством.
Зато в доперестроечное время на городских улицах частенько можно было увидеть людей с красными повязками на руках. Дружинники навещали неблагополучные семьи и тех, кто состоял на учете в милиции или у наркологов, а также появлялись в людных местах и посматривали, насколько благопристойно ведут себя граждане. Беспорядки ликвидировались с помощью милиции. В ДНД задействовали студентов, а также рабочих и служащих различных предприятий. Добровольными эти дружины можно было назвать лишь с натяжкой. Энтузиазм мало кто проявлял; единственным стимулом для дружинников были три дня к отпуску, полагавшиеся за вечерние дежурства.
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
Четыре очка наделяют протагониста наставником, обладающим не только богатым диапазоном Навыков и десятилетиями а в некоторых случаях и столетиями опыта за спиной, но и значительным статусом, позволяющим оказывать огромное влияние на сферы деятельности, интересующие персонажа. Пять очков наделяют протагониста могущественным покровителем, обладающим невероятным влиянием в сферах деятельности, касающихся персонажа. Такой покровитель будет следить за своим протеже, то скрыто, то явно влияя на ход его жизни, и наверняка будет иметь личную заинтересованность в его успехах. Безусловно, все персонажи по умолчанию имеют работу или другой источник дохода целевые фонды, помощь родителей , который позволяет им удовлетворять свои основные потребности - в еде, в крыше над головой, в транспортном средстве. Тем не менее, уровни этого Преимущества отражают объём доступных ресурсов, которые могут обеспечить протагонисту дополнительную финансовую поддержку в случае необходимости. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, определяют общее благосостояние персонажа.
Ресурсы можно использовать для того, чтобы определить, может ли персонаж позволить себе ту или иную покупку или инвестицию. В частности, экипировка, оружие и предметы по данным правилам приобретаются в соответствии с уровнем Ресурсов. Рассказчик может назначать цену для других предметов в ходе игры, основываясь на том, что хочет купить персонаж. Если протагонист обладает объёмом Ресурсов, равным или превышающим цену, указанную в графе стоимости предмета, он может купить его за наличные. Однако это не означает, что он может скупить сразу всё, что видит.
За месяц он может купить один или два предмета, соответствующих объёму его Ресурсов. Предметы с меньшей стоимостью можно приобретать чаще. Тем не менее, Рассказчик может решить, что персонаж делает покупки слишком часто или в слишком большом объёме. Очки Ресурсов не тратятся и не исчезают. Они отражают наличность, доступную персонажу в любой момент игры.
Единственное, что может понизить значение Ресурсов персонажа, - это потеря финансовых источников в ходе истории. Может быть, от него просто отвернулась удача и он потерял работу, а может, его компания разорилась из-за конкурентов. Может ли персонаж потерять Ресурсы и можно ли их спасти, всегда должен определять Рассказчик. Вы должны объяснить, как ему удалось найти себе такого преданного компаньона. Возможно, он платит огромные деньги, способные обеспечить непоколебимую верность, или слуга обязан протагонисту или его предшественникам жизнью.
Персонаж может шантажировать этого человека или угрожать расправой его семье, требуя от него подчинения. Наконец, персонаж может обладать и сверхъестественными способами воздействия на несчастного слугу. Вне зависимости от обстоятельств, этот человек всегда остаётся лоялен протагонисту и беспрекословно выполняет практически любые его приказы. Слуги должны выполнять поручения в обязательном порядке. Телохранитель должен быть готов причинить физический вред другому человеку, если это прикажет его хозяин.
Преданный уличный мальчишка может прислушиваться к каждому слову протагониста и передавать ему сведения или зацепки для новых контактов, не дожидаясь прямых указаний. Тем не менее, если только протагонист не контролирует разум своего слуги напрямую, этот человек не станет беспрекословно выполнять любые его приказы. Он не будет рисковать своей жизнью или выполнять поручение, которое идёт вразрез с его моральными принципами. Вы или Рассказчик должны описать слугу персонажа, наделив его собственной личностью, предысторией и характеристиками. Обычно слугу отыгрывает сам Рассказчик.
Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он получает нового последователя. Распределённые уровни определяют опытность, преданность и возможности слуги. Один уровень может передать в распоряжение персонажа ребёнка, наркомана или сумасшедшего с ограниченными способностями и свободой мыслей. Два уровня соответствуют обыкновенному человеку, на которого может рассчитывать персонаж. Это вполне ординарный смертный, не обладающий никакими сверхчеловеческими возможностями а его Атрибуты и Навыки равны 2.
Три уровня соответствуют уже способному работнику с определённым опытом за спиной три или четыре характеристики обладают значением 3. Четыре уровня соответствуют ценному или даже незаменимому помощнику целая группа характеристик достигает значения 4.
И конечно же, именно это придёт в голову большинству современных игроков. Но только в настольной ролевой игре нет возможности загрузиться и попробовать снова. Если противник окажется действительно сильным, то последствия могут быть печальными. Как-то отвлечь, пошуршать кустами, сделать что-то, чтобы тролль куда-то ушёл или просто смотрел в другую сторону. Поговорить, потому что, вообще-то, никто не сказал, что тролль не разговорчив. Может быть, он берёт плату за проход.
Или, как сфинкс, загадает загадку. Обратите внимание, что тут, так же, как и в реальной жизни, количество вариантов ничем не ограничено. При этом результат не определён и представляет собой некоторую вероятностную функцию. В жизни вы можете оценить вероятность, опираясь на свой опыт. А тут — опираясь на подсказки, которые дал мастер и правила игры: чтобы успешно выполнить действие, вам предстоит кинуть игральные кубики. Но ни вы, ни мастер, ни сам тролль не знают точно, что произойдёт в том или ином случае. И вам всем предстоит иметь дело с последствиями. Для того, чтобы повысить вероятность успеха, вам предстоит придумать план.
И осуществить его, напомню, в условиях неопределённости. Например, если вы решили попытаться отвлечь внимание тролля, то кто-то из персонажей шуршит кустами, кто-то зажигает два факела и делает вид, что это два глаза какого-то ещё более здорового товарища, а ваш колдун в это время делает иллюзию огромной тени. Это только звучит легко, а ведь такой план стоит обсудить и договориться, как именно вы будете его делать. И не забыть договориться о действиях, если что-то пойдёт не так. Если в самом начале «операции» ваш товарищ вовремя не пошуршал, а то и вовсе выпал из кустов, то у вас ничего не получится. Давайте рассмотрим, как может строиться такое обсуждение. Кто-то может предложить простой выход: пробежать или прокрасться мимо. Другой человек скажет, что этот выход не слишком надёжен и можно попробовать что-то чуть более надёжное: сначала отвлечь, а потом уже бежать.
Третий потребует конкретной гарантии успеха и плана «Б». Четвёртый возьмёт на свои плечи судьбу этого тролля и этого моста и предложит системное решение, чтобы всем троллям в этой провинции больше не хотелось сидеть на мостах или под ними. И пока что всё это просто похоже на игру, на волшебную сказку. Это действительно так. А теперь давайте вспомним какую-нибудь рабочую встречу. Я кратко перескажу одно из совещаний, которое у меня было, а вы можете представить вместо него своё. Есть сложная техническая проблема: реплики партиций в топиках Kafka случайным образом разъезжаются по ЦОДам. А это может привести к тому, что нагрузка будет перекошена в сторону одного ЦОДа, или к тому, что при «падении» ЦОДа мы не можем гарантировать бесшовное переключение на другой.
Точно так же кто-то в вашей команде может предложить простое решение в лоб. Кто-то другой скажет: «А давайте сделаем что-то чуть более надёжное». А третий скажет: «Нет, нам мало более надёжного. Нам нужна гарантия, что в каждый момент времени наше условие выполняется». Или, например, тимлид, человек, которому по должности положено смотреть чуть дальше и чуть шире, может предложить более системное решение. Например: «Давайте затащим какую-то штуку, которая будет отслеживать это в реальном времени и присылать нам оповещение, если вдруг что-то у нас там не работает? Но в правой колонке эти персонажи завязаны на ваш рабочий контекст — это реальные люди с какой-то ролью в вашей команде, с каким-то грейдом и должностью. Кто-то предлагает простое решение, потому что просто не знает другого.
А тимлид, например, должен предлагать общее решение, потому что его роль — выстраивать систему. Но в левой колонке персонажи сказочные, которые могут быть назначены совершенно кому угодно. Таким образом, вы можете полностью абстрагироваться от рабочего контекста. То есть тот, кто выполняет справа роль тимлида, слева может выполнять роль вот такого вот плута, который «а-ха-ха, раззудись рука, размахнись плечо, бежим побеждать». Каждый член команды может попробовать себя в разных ролях, а вы можете посмотреть, как ваша команда действует в разных ситуациях с разным контекстом. Обратите внимание, что игроки общаются от имени персонажа. Они надевают на себя маски и это очень важное свойство разговорных ролевых игр, которое позволяет проявиться самым разным качествам. Что тут полезного?
Я понял, что если научиться правильно «готовить» разговорные ролевые игры, то можно получить много пользы для себя и для команды. Например, за это время мне довелось пару раз приходить в новую команду. И с помощью такой игры, я смог быстро понять, как принято в ней общаться. Если вы когда-нибудь переходили из одной компании в другую, то могли заметить, что неуловимо меняется стиль речи, используемые термины, темы, которые все поддерживают и которые лучше обходить стороной, локальные мемы. Буквально за считанные часы вы можете проанализировать отношения между коллегами. Когда игра ставит всех в ситуацию, когда нужно несколько часов кряду в разных ситуациях искать компромиссы, то сразу хорошо видно, как эта команда взаимодействует. Очень хорошо видны социальные навыки конкретных людей. Как человек общается, как он принимает критику, готов ли он брать на себя ответственность.
Открытый конфликт вы увидите и без этого инструмента. А вот скрытый конфликт, когда, например, кто-то кого-то динамит, вы можете просто не замечать днями, неделями и даже месяцами. На one-to-one ребята могут просто избегать этой темы, и нужно быть очень сильным психологом, чтобы заметить скрытый и вялотекущий конфликт между теми, у кого не так много прямого взаимодействия. Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру. Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке. Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству. И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так.
С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет? Почему от нас отстраняется? И эта граница стёрлась полностью. Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив. Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью.
И не везде получилось так, как я себе это представлял. Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация. Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида. Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку. Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon.
У нас для таких переходов есть специальный процесс — ротация. Важно, что новичок совершенно не мог знать контекст наших инструментов. На этом этапе пока что всё классно, самое интересное было дальше. Внезапно для меня и для команды происходят некоторые известные глобальные события. И двое «старичков», те самые, которые мидл и сеньор, приходят ко мне в один день и говорят: «Витя, у нас тут чемодан, самолёт, оффер в иностранную компанию. Мы улетаем на следующей неделе. До свидания! Люди улетают и понятно, что последние рабочие дни от них толку тоже мало — сборы, документы.
Конечно, и я, и компания предприняли попытки их удержать, но куда там. Остался джун-«старичок» с контекстом и пониманием, что происходило, и приходящий «новичок» без такого контекста. При этом всём команда поддерживает суперважные для компании штуки, которые в ядре лежат, и которые могут расфигачить всё вокруг, если оно вдруг сломается. Почему я делаю акцент на грейдах? Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме. И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело. Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать.
Представьте себя на его месте. Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили. А потом буквально за пару недель все вокруг уволились. Я не могу читать мысли, но в такой ситуации наверняка думал бы что-то такое: «Я не готов нести ответственность, я не понимаю, что происходит. Есть какой-то человек, но я его никогда в жизни не видел, а только слышал, потому что камеру он на встречах не включает. И живёт в другом городе». А у «новичка», который только ротировался, ситуация не сильно легче. Потому что, во-первых, люди обычно ротируются не от хорошей жизни, а от того, что устали от проекта или команды.
А во-вторых, ты ожидаешь, что тебя примут в команду со своими процессами и отношениями, а тут какой-то трешак происходит. Где командная адаптация а он, конечно же, тоже сильно пострадал в такой ситуации? К кому ходить с вопросами? Что делать с висящими задачами? Решение: берём билеты на Сапсан, едем в Питер — к одному из членов команды, — играть в разговорную ролевую игру. Мне срочно нужно было создать из двух малознакомых людей команду, которая готова брать на себя ответственность, разбираться в том, что было сделано и что нужно сделать. А главное — нужно восстановить командную культуру. Сначала в плане общения, а затем уже в инженерном смысле.
Ведь параллельно уже идёт поиск людей, и вот-вот в команду будут приходить ребята совсем со стороны. Их нужно вводить в наши проекты. Я понимал, что игра должна быть специально подготовленная. У меня фактически был только один шанс. И вот что я придумал: каждая игровая сцена строилась на необходимости найти некий способ взаимопонимания между двумя персонажами. Более того, в каждой сцене по мере игры постепенно коммуникация всё больше усложнялась. В одной их первых сцен персонажам нужно было выбраться из ямы. Кажется, что это суперпростая ситуация с точки зрения игры.
Один другого подсадил и всё. Бывалые игроки, не раздумывая, сделали бы это за несколько секунд. А мы эту сцену проходили минут двадцать. Просто потому, что ребята не могли понять, что от них требуется. Им нужно было договориться об очень простом шаге. Но они до этого не играли в ролёвки, и вообще не понимали, что можно, а что нельзя. А главное, стеснялись: — «Вдруг я скажу, и это будет высмеяно, я же не знаю, как в это играют». Преодоление стеснения друг перед другом — это и был важный шаг, которого я ждал и к которому подталкивал.
Дальше — больше. В одной из последних сцен общение было уже на порядок сложнее. Один из персонажей получил способность превратиться в ворона, то есть взлететь и получить больше информации. Но вороны не умеют разговаривать, поэтому описать эту ситуацию своему товарищу было крайне сложно. Действительно непростая коммуникационная задача, которую решали ребята. Надо сказать, что до игры позиция ребят была примерно такой: «Я не понимаю, чего ждать от этого коллеги. Давайте вообще поделим все наши сервисы на старые, которые я буду поддерживать, и на новые, которые будет разрабатывать другой человек». Надо ли говорить, что когда в команде два человека, делить зоны ответственности и опускать bus-фактор до единицы — не очень хороший вариант?
Всего лишь после одной игры ситуация кардинально поменялась. Индикатором для меня стала такая фраза: «У коллеги есть большой опыт в такой-то области, а главное, желание его применить. Давайте его попросим помочь вот с этой задачей». То есть ребята не просто научились разговаривать, но и поняли, что в какой-то ситуации можно доверить, делегировать. Это сильная командная работа. Ещё через неделю они вдвоём приходят ко мне и говорят: «У нас в команде теперь много вакансий. Скоро к нам будут приходить люди. Мы составили документацию по нашему проектному рабочему процессу, чтобы новичкам было проще».
Это уже мощная командная работа. Я не могу её ждать от людей, которые вместе работают две недели, но сработало. Исследуем потенциал Это было совершенно в другой команде. Я ею не руководил, но пришёл немного помочь. Команда состоит из четырёх аналитиков и проект-менеджера, который работает сразу над несколькими проектами, и в этой команде набегами. Задача стояла так: необходимо понять, можем ли мы кого-то из этих четырёх аналитиков сделать тимлидом, что для этого необходимо, чему нужно его научить? Или нам нужно нанять кого-то снаружи, взять из другой команды? Я предложил сделать это в виде небольшого корпоративного мероприятия: провести разговорную ролевую игру.
Для себя я понял, что ключевая задача — выявить, готов ли кто-то брать на себя ответственность за команду. И уже второстепенная — выявить реальный список социальных и технических навыков, которых не хватает будущему лидеру, если такой найдётся. Персонажей я заранее подготовил так, чтобы они могли проявить себя только вместе в каком-то командном взаимодействии. Грубо говоря, одно какое-то заклинание ничего не делает. Но если два заклинания вместе, то они дают какую-то синергию и позволяют решить поставленную задачу. И построил сюжет игры на провалах команды: мне нужно было изучить, как ведут себя ребята в ситуации, когда кто-то должен взять на себя ответственность за последствия. Кто готов не спихивать вину Васю или Петю, а сказать: «Да, мы факапнулись, но давайте сейчас думать, что делать дальше. Будем возвращаться и исправлять эту ошибку, будем как-то её замещать другими способами и так далее».
Точно так же, как в предыдущем примере, я строил сцены от простого к сложному. Так, чтобы эти провалы становились всё менее и менее очевидны. В одной из первых сцен персонажи оказываются в очень подозрительной таверне, где им предлагают выпить вина. Естественно, все пьют вино. Естественно, оно оказывается отравленным. Тут же их связывают и грабят. Вам, читателям Хабра, по такому описанию может показаться, что здесь сложно ошибиться. Ведь игрокам всячески давали понять, что это злачное место, что тебе дают подозрительную жидкость, что пахнет она как-то необычно.
Но люди, которые не играли в разговорные ролевые игры, сначала ещё не понимают, что они могут куда-то свернуть с сюжетной колеи. Им всё кажется, что где-то есть какие-то карточки с вариантами выбора или написанные правила.
Это я и использовал. Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут. Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера. То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват».
Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит. А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды. Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут. Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения. Но вот командной адаптации давно не было.
А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии. А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять. Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик. Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это.
То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался. А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше. И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания. Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку. Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей. То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы.
И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр. Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами. Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает.
И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал». То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть.
Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально. Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем.
И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог. Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё? Новичка включили? Никакого эффекта. Ничего не изменилось. Так же, как было: были старички, были новички». Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое.
У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать». Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных. Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат. То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют.
Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации. В этом примере было именно так. Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом. В каждой команде один дизайнер. И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада.
Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать. Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить. Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами. Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры. Почему это важно?
Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным. В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером. Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём. Он думает: «Я что-то рассказал, и это сработало. И все счастливы, все меня поздравляют, все меня на руках носят». Таким образом мы научили людей общаться друг с другом.
Может быть, это кому-то покажется смешно. Как можно за три часа научить десять человек общаться друг с другом? Но тут нет никакого секрета. Игроки давно знакомы друг с другом, все сильные специалисты. Им просто не хватало какого-то небольшого толчка для того, чтобы понять, что знанием, которое ты несёшь, можно поделиться. Главный результат заключается в том, чтобы игроки почувствовали, как круто делиться своим опытом и знаниями, и это именно то, чему мы хотели их научить. А ещё игра помогла объединить субкультуры.
Это тоже очень важная история, несмотря на то, что команды были в одном проекте, даже сидели в одном офисе. Хотя стоит оговориться, что в эпоху повального гибрида это очень условный фактор. Но тем не менее, маленькие локальные субкультуры этих команд несколько разошлись. Буквально одна игра помогает в таком случае найти общую историю, вспомнить какие-то общие шутки, получить тему для обсуждения. Вот такое сообщение мне написал руководитель одной из команд, для которой я готовил игру: Пруф-отзыв Оценка слаженности работы команды — одна из сложных задач каждого руководителя. На рынке достаточно мало инструментов, которые позволяют сделать это ненавязчиво, не потратив много времени или без предварительной подготовки со стороны команды. Зачастую руководитель полагается на свои внутренние ощущения, которые всегда не будет лишним проверить.
Так и в нашей команде, кажется, что все работают в формате «единого организма», обсуждения рабочих процессов всегда эффективны и роли в дискуссии определены. На таких вводных строилась гипотеза, которую предстояло проверить в ходе неформальной и достаточно весёлой игры. Мы сознательно выбрали нерабочее время и подстроились под личные графики игроков, чтобы собрать всех участников и создать максимально расслабленную атмосферу. Подробных деталей о ходе игры и действиях во время неё никто не знал, и вся команды была настроена хорошо провести время. Ведущий с помощью актёрской игры максимально способствовал неформальной атмосфере. Команде удалось схватить дух азарта и быстро уловить смысл необходимых действий. До этого никто из участников не играл в подобные игры и самым большим нашим опасением было нежелание учить сложные правила.
Так как игровая механика была проработана «под команду», каждый из участников мог действовать свободно и сам выбирать степень участия в переговорах. В итоге каждый был максимально вовлечён, все получили огромное удовольствие от игры, которая казалась только развлечением. Механика была не только оценочной, но и позволила команде провести время вместе, и послужила ещё и командо-образующим мероприятием. В итоговом отчёте были предоставлены оценочные характеристики по нескольким навыкам всех участников команды, что позволило обратить внимание на некоторые аспекты отношений внутри команды и сделать необходимые выводы. Очень круто, душевно и интересно. Спасибо Методология Я описал далеко не все игры, которые я провёл. Но мне хотелось показать вам разные примеры, когда это может быть полезно.
Вывод: в некоторых случаях РРИ могут помочь решить командные проблемы. К сожалению, могут и не помочь. Бывали и негативные примеры, когда задача не могла быть решена изначально. Или когда у меня не получилось построить такую игру, которая решила бы поставленную задачу. Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия.
Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов. Бывают ребята, которые и всю ночь сидят. Я лично как-то сутки играл. Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать. Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл.
Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр. Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого. Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру. Третье: раз игра короткая по времени и она всего одна, мы вынуждены максимально упрощать правила. А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа.
Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно. Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое. Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже. Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время. Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи.
Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет. Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело. Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи. Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру. Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили.
Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга».
Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия.
Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке. Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке.
Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст.
Я очень хотел наложить руки на этот лут, поэтому выпустил демона, который сдержал свое обещание, но на прощание обронил зловещую фразу: "Это уже не имеет никакого значения.
Мы захватим этот мир". Следующие несколько месяцев мы провели в сражениях с демонами, прячась от них и наблюдая за тем, как великие герои уступают им в поединках. В конце концов мир был уничтожен.
Он всегда ролял множество кубиков в закрытую, потому как было очень много ситуаций, когда что-то могло пойти не так. К тому же постоянно случались рандомные события, которые не давали нам заскучать ни на секунду. Джон Ромеро Кармак потерял больше других в демоническом огне — огромный мир, созданный с нуля, с более чем сотней NPC, каждый из которых преследовал свои цели.
Мы просто наслаждались кампанией и партиями в компании друзей. Он принадлежал к банде Silver Shadow, работавшей на организацию Justice. Мы начали работу над этим проектом в январе 1991.
Однако технологии были недостаточно хороши, и нам пришлось отменить его. Он мечтал об action-игре, в которой игроки могли бы вооружиться громадным молотом, раскалывающим землю, а в качестве компаньона к ним был бы приставлен разумный артефакт под названием Hellgate Cube. Вы можете увидеть остатки этих идей в финальной версии Quake.
Quake, с его гнетущей атмосферой темного фэнтези, осел в памяти множества ПК-игроков и оказал серьезное влияние на развитие всего жанра шутеров. Возможно, это было не лучшей идеей, потому как Daikatana столкнулась с целым ворохом проблем. Эти ключевые элементы поддерживают в игроках интерес, потому что персонажи, по сути, эволюционируют вместе с игрой.
Именно она является ключевым аспектом Diablo и Destiny, заставляет игроков в Call of Duty набивать киллы и лежит в основе структуры Witcher 3. Без этих фундаментальных идей сложно даже представить, как выглядели бы игры сейчас. Что забавно, лично я всегда старался не фокусироваться на получении опыта и повышении уровня.
Но кажется, что большая часть игр сейчас стремится добавить себе нечто подобное. Я никогда не смогу понять этого.
Народный дружинник на страже общественного порядка
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными | это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в. |
Как возродить ДНД | В 2024 году игре Dungeons & Dragons исполняется 50 лет. «Подземелья и Драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр. |
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков — Игромания | Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране. |
Как идеи Dungeons and Dragons повлияли на всю игровую индустрию | Что такое "бросок кубика с преимуществом или помехой"? |
Помеха и преимущество в днд | Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. |
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
В 2024 году игре Dungeons & Dragons исполняется 50 лет. «Подземелья и Драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. В следующем выпуске читайте о том, как вступить в ряды добровольной народной дружины. В 2024 году игре Dungeons & Dragons исполняется 50 лет. «Подземелья и Драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр. From creating your character to casting spells, here’s how One D&D is different to 5E.
Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами
«Dungeons & Dragons», первая настольная ролевая игра в стиле фэнтези. Разработана американскими авторами Г. Гайгэксом и Д. Арнесоном и впервые. История возникновения добровольных народных дружин в нашей стране берёт начало в дореволюционной, императорской России. Или неожиданная плохая новость для кого-то одного или для всех сразу. Тогда игру стоит аккуратно свернуть. В качестве социальных льгот для народных дружинников рассматриваются, в частности, льготы по оплате услуг ЖКХ и проезда в транспорте, передает «Русская служба новостей». То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг.
В городе возрождаются добровольные народные дружины
Даже больше, вселенная размером с фантазию каждого путешественника. Чуток расскажу подробней о возможностях, видел я однажды как группа довольно расхлябанных приключенцев-новичков проникли в проклятый особняк с вампирами, а вампиры опасны, мой друг, очень опасны, и даже один вампир смог бы расправится со всеми ими. И вот спустя время они столкнулись лицом к лицу в коридоре, вампир и группа приключенцев, и казалось бы все, конец близок, но произошло, то что произошло, а именно: В тот момент, когда чудовище понеслось на них по узкому коридору и уже было готово вцепится своими когтями и клыками в первого встречного, драконорожденный жрец подставил щит и присел дабы прикрыться и затормозить монстра. Монстр даже и не думал сбавлять свою скорость, наоборот, он решил перепрыгнуть драконорожденного оттолкнувшись от щита, но в тот момент, когда вампир ступил на щит и перевел на него весь свой вес, жрец резко рванул его вверх, монстр подлетел и протаранил хорошенько потолок, после чего свалился плашмя и растянулся на полу, буквально на пару секунд, но этого было достаточно чтобы сверху на него плюхнулись варвар и пират, пока колдун связывал ему конечности. А дальше пытки солнечными зайчиками от флейты, и другие вещи, о которых я не хочу говорить. Я хоть люблю и уважаю компьютерные игры, но то что происходит в головах у группы людей, ни в какие сравнения не годится. Миры с разной развитостью и культурами, мультивселенная во истину безгранична. Есть миры где правят короли, а благородные рыцари спасают очередную принцессу от дракона, есть где в самом разгаре стимпанк, а есть и антиутопическое будущее, а может тебе по душе миры Говарда Лавкрафта, нет? Тогда тебя заинтересует мир в форме собачки по поверхности которого пасутся огромные хомячки, воюющие с крохотными тиранозаврами.
Как понимаете, мир может быть любым, все что в голову придет, мультивселенная все в себя вместит. И более того, между мирами можно путешествовать. Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока, которую крайне рекомендую для ознакомления. Большинство моих последователей узнавали правила от меня, к книге обращались только для уточнения каких-либо тонких моментов. В разных заведениях проходят игры для новичков, где так же вас знакомят с основными правилами, на первых порах можно походить туда, пока не захочется серьезного, длинного приключения, года так на три. Стоит отдельно упомянуть то самое сообщество, это самые разнообразные люди, самых разных возрастов. За столом стираются все ранги и возрастные рамки, потому что за столом сидят аватары, и пусть вам в жизни 60 и вы генерал в отставке, но за столом вы брутальный 30ти летний варвар впадающий в ярость, когда вас щипают за ушко. Я завел много друзей, благодаря этому увлечению, как правило это разносторонние люди с которыми очень приятно общаться.
Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе. Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел.
При переходе на следующий уровень открываются новые черты, и персонаж становится сильнее. Когда вы начнете играть, эта информация о ДнД-классах может оказаться очень полезной. Многие онлайн-игры на ПК, играть в которые можно в 2023 году, построены на аналогичной категоризации персонажей. Варвар Сначала Варвар входил в класс Воинов.
Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. Обычно у Варвара меньше опыта, чем у Воина, но он компенсирует этот недостаток за счет своей мощи и агрессии. Умения Доспехи: легкие и средние доспехи, щиты. Возможное снаряжение: секира, любое воинское рукопашное оружие, два ручных топора, любое простое оружие или набор путешественника и четыре метательных копья. Инструменты: нет. Навыки: запугивание, выживание, уход за животными, внимательность, атлетика и природа.
Бард Бард — это универсальный персонаж, который отличается развитыми навыками красноречия и обширными лингвистическими познаниями. Его главная характеристика — это умение превращать слова в могущественные заклинания. Умения Доспехи: легкие доспехи. Возможное снаряжение: рапира, длинный меч, любое простое оружие, набор дипломата, набор артиста, лютня, другие музыкальные инструменты, кинжал и кожаные доспехи. Инструменты: три музыкальных инструмента. Навыки: три любых основных навыка.
Жрец Жрецы умеют исцелять благодаря своей силе и божественной магии. Этот ДнД-класс изгоняет нежить и управляет как жизнью, так и смертью. В некоторых ситуациях Жрец абсолютно незаменим. Умения Доспехи: легкие доспехи, средние доспехи, щиты. Возможное снаряжение: чешуйчатый доспех, кожаный доспех, кольчуга, булава, боевой молот, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, рюкзак путешественника, набор священника, щит и священный символ. Навыки: религия, проницательность, история, медицина и убеждение можно выбрать два навыка.
Друид Друиды знают природу лучше, чем любой другой ДнД-класс. Как и жрецы, они обладают магическими способностями, но при этом не могут влиять на нежить. Друиды накладывают могущественные заклинания и превращаются в животных. Умения Доспехи: легкие доспехи, средние доспехи, щиты друиды не могут носить доспехи и щиты из металла. Возможное снаряжение: кожаный доспех, фокусировка друидов, набор исследователя, простое рукопашное оружие, скимитар, деревянный щит, любое простое оружие. Инструменты: набор травника.
Навыки: уход за животными, магия, медицина, проницательность, религия, природа, выживание, внимательность можно выбрать два навыка. Воин Кто угодно может стать воином: бывший солдат, искатель приключений, телохранитель или король бандитов.
В прошлом году члены дружины прошли обучение на курсах по оказанию первой медицинской помощи проекта «Спасатель. Рядом» и теперь умеют грамотно действовать при обнаружении пострадавшего: провести осмотр, сердечно-легочную реанимацию, остановить кровотечение, наложить повязку.
Чаще теряются дети. К счастью, находятся, - отмечает Татьяна Нечаева. В планах ДНД — сделать акцент на работе с молодежью. Будем работать с молодежью в формате очных семинаров: говорить о противодействии различным зависимостям, таким как Интернет, алкоголь, наркотики, - рассказывает Татьяна Нечаева.
Дружинники - кто они? В дружине 32 активных члена плюс два волонтера на трехмесячном испытательном сроке. Кто эти люди? Чтобы стать членом ДНД Гатчины, нужно пройти серьезную проверку, проявить себя.
Мы с радостью примем в свои ряды тех, кто радеет за родной город. Собирательный портрет ДНД — мужчины и женщины от 20 до 65 лет, в том числе семейные и многодетные. Все — работающие, при этом находят возможность в свободное время выйти в обход или рейд. Все — неравнодушные и бескорыстные.
Просто им очень хочется, чтобы в их городе был порядок. В советское время полномочия у дружинников были те же самые: сделать замечание и при необходимости до приезда полиции задержать дебошира. Но у советских дружинников были льготы: например, добавляли дни к оплачиваемому отпуску, участие в ДНД способствовало карьерному росту. Современный дружинник льгот не имеет.
Но есть книжка волонтера, куда руководитель ДНД может внести запись и поставить свою печать. Это очень важно для будущего студента, потому что дает дополнительные баллы при поступлении в вуз. С прошлого года он - полноценный дружинник и, надеемся, будущий студент, - подчеркивает Татьяна Нечаева. Уважаемые жители Гатчины, если вы хотите присоединиться к Добровольной народной дружине и следить за правопорядком в городе, присоединяйтесь!
Командир ДНД г. Гатчины Татьяна Нечаева - Я пришла в дружину пять лет назад. Хотела заниматься общественной работой и здесь нашла единомышленников. Наше общественное объединение поистине народное.