Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику.
Материалы рубрики
- Новости дня
- Материалы рубрики
- 6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только - Новости Профхолод
- Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
- Нейросети превратят обычных роботов в адаптивных: Будущее: Наука и техника:
Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва»
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только | Топовые производители роботов: примеры использования. |
Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов | Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. |
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация - Блог Metacommerce | Обзор рассказывает о ситуации на рынке, крупнейших потребителях промышленных роботов, об особенностях их закупок, а также о ключевых рыночных и технологических тенденциях. |
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только | Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. |
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства | Онланта | В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. |
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры | Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. |
Великобритания провела испытания нового вида вооружения - МК | Мы выпустили на улицы третье поколение роверов, наших роботов-курьеров. |
Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост | Статья Промышленные роботы в России, В парках Москвы начали убираться роботы, «Уникальные роботы» приступили к разработке первой партии универсальных роботов-манипуляторов, На развитие промышленных роботов в России выделено 300 млрд. |
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
Компания «Современные транспортные технологии» на выставке Comtrans в Москве представила ряд новых моделей среди легких коммерческих моделей, грузовиков и автобусов. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Здесь багаж прощупывают рентгеновские лучи. Если есть сомнения в безопасности содержимого, кладь отправляется в дифрактор — эта система выявляет взрывчатые вещества. Потеря багажа равна практически нулю. В прошлой системе при сбойных ситуациях доходило до 3 процентов от общего потока багажа", — поделился подробностями начальник группы технического обслуживания средств производства аэропорта Домодедово Константин Глушенков. Интеллектуальная система обрабатывает почти пять с половиной тысяч чемоданов в час.
Благодаря автоматике путь чемодана от стойки регистрации до самолета занимает всего 14 минут — невероятная скорость. И это позволяет обслуживать огромный поток пассажиров меньшим количеством живого персонала. Но далеко не везде — в некоторых забоях без людей не обойтись. Можно аналогию провести: если мы косим траву на поляне, заходит комбайн, 4-5, косят, и все хорошо.
Но встречаются какие-то околочки, как говорят, лес, какие-то нарушения, где очень хорошая трава, но зайти комбайн туда не может. Примерно так же происходит и в шахте: туда, куда не может зайти комбайн, заходят шахтеры. Они либо добывают уголь вручную, либо крепят своды шахты, чтобы смогли пройти машины. Работа эта тяжелая и опасная, поэтому ученые из Кемерова создали так называемую роботизированную крепь.
Пока установка — всего лишь прототип. Размеры реальной машины в четыре раза больше: семь метров в длину, пять — в высоту.
Они управляются собственной разработкой компании, а именно системой управления под названием MujinController. Подпишитесь на нас.
Роботы goods-to-person могут ездить лишь по заданной траектории, в то время как маршруты автономных роботов могут изменяться в процессе, то есть они не зависят от инфраструктуры.
Автономная работа таких роботов стала доступна благодаря алгоритмам SLAM — этот метод позволяет оценить местоположение и построить карту в неизвестном пространстве. Навигация возможна благодаря датчикам: стереокамере, двумерным лидарам, которые позволяют получить точную информацию о местоположении и расстоянии до окружающих объектов. Для координации автономных роботов также можно использовать «зрение» камеры и глубокое обучение, что позволяет им идентифицировать и классифицировать окружающие их объекты. Такой подход является более сложным в вычислительном отношении, но позволяет создать более гибкую систему, которая может принимать более разумные решения в сложных и меняющихся средах. Некоторые поставщики уже предлагают такую услугу как RaaS робот как услуга. По прогнозам, в ближайшие десять лет может быть продано более 200 тысяч штук.
Роботы-манипуляторы Автоматизация процессов на складах становится все более доступной благодаря роботам-манипуляторам. С помощью методов глубокого обучения таких роботов можно обучить подбору товаров не только прямоугольной или квадратной формы, например, ящиков или коробок, но и более нестандартных. Некоторые компании уже начали разработку роботизированного манипулятора, который способен интегрироваться с системой мобильной платформы. Однако пока такие роботы способны подбирать товары только стандартной формы. По прогнозам IDTechEx, мобильные роботы, способные выбирать предметы правильной формы, будут находиться на стадии обучения и развертывания в небольших объемах до 2024 года. После этого продажи начнут постепенно расти, а после 2030 года прогнозируется значительный рост годовых объемов продаж.
Роботы-манипуляторы, способные подбирать товары неправильной формы, массово выйдут на рынок ближе к 2030 году.
Подобные роботы будут все более активно внедряться в систему логистики. Вместе с тем пока проекты по запуску роботов-доставщиков реализуются лишь в тестовом режиме. Они могут быть востребованы для транспортировки пациентов в медицинские учреждения, а также людей, оказавшихся в зоне природных бедствий или техногенных катастроф. Перевозка пассажира осуществляется без участия водителя через специальное приложение. Такие проекты запущены в нескольких городах Китая, Израиле и других странах. По мере масштабирования сервисов будет расти потребность в оборудовании, обеспечивающем работу систем искусственного интеллекта. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности.
Они востребованы в основном при взаимодействии с «мягкими» средами организм человека, животных, др. На фоне перехода к малоинвазивным операциям их использование обеспечивает более быстрое восстановление пациентов благодаря высокой точности движений. Экзоскелеты и искусственные мышцы могут применяться и в производстве, в частности для снижения нагрузки на позвоночник рабочего при поднятии груза. Они способны выполнять заданные действия без контроля со стороны человека и незаменимы при работе в сложных или недоступных для человека условиях роботы-спасатели, работающие под завалами, в условиях возгорания и др. В различных секторах промышленности автомобилестроении, металлообработке и др. Одно из ключевых преимуществ по сравнению с традиционными роботами — возможность перепрограммирования для выполнения разнообразных задач. Многофункциональность делает выгодным применение роботизированной техники даже для небольших производств.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями. За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги. Робокорабли прибавят в скорости В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ. В нее входят беспилотный корабль водоизмещением 5 000 тонн, носитель дронов водоизмещением 16 000 тонн и безэкипажная подлодка-носитель водоизмещением 3 000 тонн. На сегодняшний день в большинстве стран мира к внедрению беспилотного транспорта остаются вопросы. Основные из них такие: кто будет отвечать в случае аварии и как уберечь роботранспорт от хакеров? В октябре этого года в Сан-Франциско из-за ДТП все-таки запретили движение беспилотных такси, хотя только в августе их запустили на дороги. Тем не менее, несмотря на вполне предсказуемы проблемы и пробелы в законодательстве, остановить прогресс вряд ли удастся, и скоро мы будем пользоваться беспилотными электричками и даже, возможно, автомобилями.
Бортовой компьютер сканирует пространство и предлагает места, куда он может поставить машину сам, просто по команде. Роботы-мойщики А еще роботы теперь научились машины мыть, причем бесконтактно. Российские разработчики создали программное обеспечение для сети умных моек. При въезде датчики оценивают габариты автомобиля. Это нужно, чтобы правильно расположить рукав для распыления моющих средств и воды. Процесс занимает несколько минут и стоит от 200 до 700 рублей. Коврики и салон, правда, тут пока не моют, но многим клиентам нравится, что можно не покидать машину и, например, ответить на письма или почитать новости. Роботы-гардеробщики Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Здесь среди огромного множества производств есть и свой техникум XXI века, где вчерашние школьники учатся программировать промышленных роботов. И гардероб у них тоже «умный».
Закупка еще 60 роботов только упрочит лидерство КамАЗа в плане роботизации производства.
В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов. Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные. Одна из главных проблем, с которыми приходится сталкиваться в этой сфере, говорит эксперт, — отсутствие системы четкого правового регулирования. При этом вопросов и проблем накопилось множество. Например, что такое БПЛА? В настоящее время Воздушный кодекс РФ определяет БПЛА как беспилотное воздушное судно, управляемое и контролируемое в полете «внешним» пилотом. В каком случае БПЛА попадает под категорию транспортного средства? Ответы на все эти вопросы содержат два основных нормативных акта; «Федеральные правила использования воздушного пространства» и «Стратегия развития беспилотной авиации на период до 2030 года». Но и в них немало правовых коллизий и несостыковок. К примеру, сегодня отсутствует какая-либо структурированная система права относительно БПЛА, не урегулирован понятийный аппарат, отсутствует четкое описание особенностей разных типов беспилотников, отсутствует столь необходимый особый регламент взаимодействия пилотов воздушных судов с БПЛА, который должен обезопасить пилота, не решены проблемы разграничения ответственности и проблемы обеспечения информационной безопасности. Правда, дело потихоньку продвигается вперед. Например, уже приняты нормативно-правовые акты, направленные на организацию учета БПЛА, а в недалеком будущем планируется организация обучения операторов беспилотников.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
И считаю, роботы скоро заменят даже таких людей, как Илон Маск", — заявила Мика. Мика — скорее, удачный маркетинговый ход, чем настоящий руководитель. Робот-механик для промышленного производства В Китае собрали робота-гуманоида для работы на промышленных производствах. Андроид закручивает болты со скоростью 350 ньютон-метров в секунду — это в семь раз быстрее профессионального рабочего с шуруповертом. И это позволит нам уменьшить количество людей, занятых на производстве", — отметил инженер по искусственному интеллекту, основатель компании — разработчика робота-гуманоида Чжихуэй Цзюнь. Исключение сделали специально для съемочной группы программы "Наука и Техника".
Это сортировочный комплекс багажа московского аэропорта Домодедово — один из самых современных в мире. Всю работу здесь делают роботы, программу для которых написали в России. В начале пути чемодану выдается личное транспортное средство — желтый поддон. По конвейеру сумки попадают на досмотр в автоматический интроскоп. Здесь багаж прощупывают рентгеновские лучи.
Если есть сомнения в безопасности содержимого, кладь отправляется в дифрактор — эта система выявляет взрывчатые вещества. Потеря багажа равна практически нулю. В прошлой системе при сбойных ситуациях доходило до 3 процентов от общего потока багажа", — поделился подробностями начальник группы технического обслуживания средств производства аэропорта Домодедово Константин Глушенков. Интеллектуальная система обрабатывает почти пять с половиной тысяч чемоданов в час.
Mamsy — шоппинг-клуб для мам, компания появилась в 2011 году и за 8 лет трансформировалась в один из самых известных магазинов детских и семейных товаров.
В нашем клубе зарегистрировано уже более 10 миллионов участников и каждый день у них есть возможность заказывать вещи из России, США, стран Европы, Канады, Турции. Разумеется, такой большой товарный поток требует определенного подхода к складской и транспортной логистике Как работает стандартный склад Большинство процессов, которые проходят на складах хранения, очень похожи. Принимаем поставки, маркируем и заносим в систему товары, раскладываем на полки. Когда клиент заказывает товар, система формирует лист подбора с полок, и кладовщик по нему собирает заказ. Товар «отвязывают» от ячейки, где он хранился и отправляют на упаковку.
Это самые стандартные складские процессы, которые фиксируются в IT-системе. Как работают технологичные склады Хорошая IT-система хранит в себе не только все товары, их расположение, перемещение, всю информацию о них — а еще и огромное количество дополнительных данных: все клики в интерфейсе, расписания поставок, погоды, информации по клиентам, удаленность поставщиков от склада. Чем больше факторов и данных хранится — тем лучше. Получается хранилище, построив над которым средства анализа данных, мы получим систему BigData. Обычно, аналитика больших данных позволяет прогнозировать колебания спроса, выявить сезонность, скорректировать планы пополнения.
Но в нашем случае мы используем это для корректировки процессов на складе. Например, прогнозируем загруженность приемки и маркировки, сглаживаем пиковые часы и исправляем операционные «узкие» места. С помощью BigData можно построить многофакторную модель склада и уже на ней пытаться внедрять изменения и смотреть что из этого получилось. На обычном складе хранения такая аналитика позволяет узнать самые популярные товары и хранить их близко к сборочным линиям, а также разместить похожие или часто покупаемые друг с другом товары в одной части склада. Это позволяет комплектовать заказы с максимальной скоростью.
При этом, собранные заказы сразу же сортируются по регионам, транспортным компаниям, габаритам. Отдельным моментом технологичности системы является ее интеграция с другими системами компании — в первую очередь, с личным кабинетом пользователя для быстрого принятия решений.
В октябре 2023 г.
ИТ в банках Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 г. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.
Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции, « Азбука вкуса »: «Азбука вкуса одной из первых подключила доставку роверами с одного магазина в районе Хамовники весной 2021 г. Со временем роботы и их возможности эволюционировали, а покрытие зон увеличилось. Сейчас мы доставляем заказы роверами из магазинов сети в Тверском районе, Хамовниках и районе Аэропорт.
Мы видим большой потенциал развития этого направления: заказов становится все больше и мы собираемся дальше, вместе с партнером, расширять полигоны доставки. Роверы уже стали хорошим подспорьем для оказания высокого уровня сервиса для наших клиентов, от которых мы регулярно получаем позитивную обратную связь». Михаил Гончаров , основатель и управляющий сети ресторанов « Теремок »: «С роботами-доставщиками «Теремок» работает давно: робот доставляет еду из «Теремка» в районе Белой площади и Лесной улицы в Москве с 2021 г.
Скоро роботы также начнут доставлять заказы из ресторанов на Новослободской улице и Мичуринском проспекте.
Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры. На него также может быть установлен робот-манипулятор.
Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования.
Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев. Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1.
Время работы от одной зарядки — до 8-9 часов ТТХ колесного робота MIR 100 Военные колесные роботы В военной сфере колесные и гусеничные роботы широко используются для разведки, для доставки боеприпасов, для вывоза с поля боя раненных, для проведения огневой поддержки. А также для обследования зданий и сооружений на предмет наличия взрывчатки или засад. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих.
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила
В Японии разработали робота-грузчика: видео 11 сентября 2023, 14:17. Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас. Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют. портал робототехники и маркетплейс роботов.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
На сегодняшний день, по словам самой компании, это крупнейший парк автономных роботов-курьеров в мире. В дальнейшем разработчики планируют создать доставщика, который будет передвигаться не только по тротуарам, но и по большим дорогам общего пользования. Автономный снегоуборщик Небольшая модель для частного использования. Snowbot S1 — это компактный автономный робот на гусеничном ходу, который работает от аккумулятора. S1 убирает снег глубиной до 305 мм и выбрасывает его на 3,6 м, работает либо скребком, либо вращающейся щеткой. Роботы-инспекторы Сервис Gecko разрабатывает робота, который поможет инспектировать объекты инфраструктуры. Он сможет выявлять мельчайшие трещины и другие недостатки, угрожающие безопасности.
Робот предназначен для проверки промышленных сооружений нефтегазовой, энергетической, производственной и оборонной отраслей. В дополнение к нему разработан робот-кормосдвигатель, который перемешивает корм и обеспечивает им животных согласно с установленным расписанием. Это приложение, которое распознает коров по рисунку носа у каждой он уникальный и в течение жизни не меняется. Система направлена на улучшение работы производственных процессов и, по словам разработчиков, она может стать первым шагом к созданию общей базы данных коров России.
Применение лидара пора привыкать писать это слово по-русски , радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан. Робот измеряет его размеры, скорость перемещения, дальность и рассчитывает траекторию движения Спешат к большому пирогу и японские электронщики. Система автопилота от корпорации Panasonic может появиться на коммерческом транспорте уже в 2022 году. Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental. Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих. Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке. Выход в город — следующий шаг Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года выходит, французы тоже отстают от конкурентов. Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover. Два месяца назад компания представила целый ряд новых технологий, включая автономные. Одна из них — Sayer, говорящий и думающий руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач. Вот красноречивый сюжет от британских инженеров, иллюстрирующий его возможности: «Завтра к 8 утра вам нужно быть на встрече в двух часах езды от дома? Просто скажите об этом Sayer, и он сам рассчитает, когда вам нужно проснуться и к какому времени подать автономный автомобиль. Он даже посоветует, какую часть пути проехать самому, чтобы получить наибольшее наслаждение от дороги». Как видите, умные и гуманные роботы не стали устраивать никаких революций.
Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве. Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений. Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси.
В результате таких замираний человек может потерять равновесие и упасть, по этой причине пациентам с болезнью Паркинсона сложно передвигаться самостоятельно, особенно на открытых пространствах с множеством отвлекающих факторов. Как сообщает TechCrunch , команде учёных из университетов Гарварда и Бостона удалось создать «мягкий» экзоскелет, который при помощи системы датчиков адаптируется к особенностям походки конкретного человека, и при помощи закреплённых на ногах исполнительных механизмов ненавязчиво придаёт им импульс движения в нужный момент, исключая характерные замирания почти полностью. В ходе испытаний экзоскелета с участием 73-летнего мужчины, страдающего болезнью Паркинсона, было установлено, что без особой тренировки он научился ходить внутри помещений с высокой скоростью и без замираний, а на открытых пространствах характерные застывания на месте случались гораздо реже. Ему также удавалось сочетать ходьбу и поддержание беседы, чего было сложно добиться без соответствующего устройства. Команда разработчиков продолжит совершенствовать свой экзоскелет, а также готова лицензировать технологию всем желающим производителям соответствующих устройств-ассистентов. Создание такой техники в значительной степени решает проблему социализации людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует повышению качества их жизни. Samsung, например, уже через шесть лет собирается ввести в строй предприятия, обходящиеся без персонала. Источник изображения: Samsung Electronics Что характерно, как поясняет DigiTimes со ссылкой на корейское издание ETNews , речь идёт о предприятиях Samsung Electronics по выпуску полупроводниковых компонентов. Стратегический план южнокорейского гиганта подразумевает создание производственной экосистемы, опирающейся на искусственный интеллект в сфере контроля качества продукции и управления технологическими процессами. Уже через шесть лет, как ожидается, появятся первые предприятия Samsung по выпуску чипов, которые смогут обходиться без персонала — по крайней мере, на тех участках, где он сейчас неизменно присутствует. Сейчас Samsung разрабатывает «умный сенсор», который способен контролировать однородность плазмы при обработке кремниевых пластин. Подобные сенсоры будут внедрены на этапах контроля за процессами травления кремниевых пластин, нанесения слоя химикатов и последующей очистки. До сих пор корейская полупроводниковая промышленность в этой сфере полагалась на датчики зарубежного производства, но сенсор нового поколения разработан и корейскими специалистами самостоятельно и выпускается в Южной Корее. Внедрить его на существующих предприятиях тоже не составит труда, поскольку это не потребует существенной перепланировки производственных помещений. Человекоподобный робот Optimus во втором поколении обзавёлся более совершенной кинематикой и похудел на 10 кг, а также получил более чувствительные пальцы рук. Источник изображений: Tesla, X Вообще, как следует из аннотаций к видеоролику Tesla на страницах социальной сети X, во втором поколении человекоподобному роботу Optimus достались исполнительные механизмы, исключительно разработанные специалистами компании, тогда как на ранних прототипах пришлось применять уже готовые отраслевые решения. Последнее свойство позволяет безопасно обращаться с хрупкими предметами — в демонстрационном ролике робот бережно перехватывал куриные яйца, удерживая их двумя пальцами одновременно и вращая в пространстве. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Прототип Optimus второго поколения научился лучше балансировать, это было продемонстрировано на примере выполнения приседаний, а под конец ролика пара таких роботов начала танцевать под динамичную музыку, хотя основная часть движений выполнялась именно верхними конечностями. Помимо манипуляций в лаборатории за столом и приседаний в импровизированном спортзале, робот был показан в интерьерах предприятия Tesla в Техасе, где собираются электрические пикапы Cybertruck. Кроме этого в самом конце ролика показано, как два робота танцуют, породируя ставшие мемом танцы Илона Маска. Предполагается, что такие роботы найдут своё применение на электромобильном производстве Tesla, прежде чем поступят в продажу. Ранее компания уже демонстрировала способность данных роботов работать с электроинструментом и крупными деталями — два робота собирали третьего. К концу прошлого года NIO располагала около 7000 сотрудников, если опираться на данные официальной статистики. В неопределённом будущем, если опираться на высказывания вице-президента NIO, компания готова почти полностью отказаться от использования человеческого труда в производственной сфере. Автоматизация будет достигаться применением роботов и систем искусственного интеллекта. Основанная в 2014 году компания NIO до сих пор не вышла на безубыточность, а конкуренция в сегменте электромобилей только усиливается — в Китае их насчитывается около 200 штук, и количество продолжает расти. Амбиции Xiaomi и Baidu по выходу на рынок электромобилей способствуют переманиванию ценных специалистов из штата уже состоявшихся игроков рынка. NIO располагает двумя предприятиями, оба расположены в провинции Аньхой. Одно способно выпускать до 150 000 машин при работе в одну смену, а второе готово производить вдвое больше. Односменный режим работы обычно требует около 1000 рабочих. На втором своём предприятии компания уже внедрила 756 промышленных роботов для достижения полной автоматизации операций на одном из участков. Датчик, имитирующий подушечку человеческого пальца, может в режиме реального времени определять текстуру предмета, к которому прикасается. Со временем учёные надеются выйти на новый уровень и позволить людям с протезами чувствовать то, что определяет датчик. Также разработка пригодится в робототехнике. Разработанный исследователями из Южного научно-технического университета SUSTech в Шэньчжэне, Университета Сидянь в Сиане и Университета Хьюстона датчик с помощью технологии искусственного интеллекта способен распознавать различные текстуры, включая шерсть, лён, нейлон, полиэстер и саржу, и показывать результаты пользователям в режиме реального времени. Датчик крепится к кончику пальца протеза руки. Когда он скользит по различным тканям, сигнал поступает на компьютер и анализируется методом машинного обучения.