Приказ Минтруда России № 128 от 03 марта 2023 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и.
Борьба с коррупцией и социальные лифты. Специалисты раскрыли, как победить бедность
Помимо этого, Набиуллина предложила ряд дополнительных мер. Как снизить бедность в России: Уменьшение инфляции. Дороговизна негативно влияет на бедных граждан, которые страдают от роста цен. Меры по защите граждан от чрезмерной задолженности, особенно в контексте выдачи льготной ипотеки. Набиуллина отметила, что массовая выдача ипотечных кредитов может привести к ситуации, когда значительная часть доходов заёмщиков будет направляться на выплату долгов.
Нужно решить проблему бедности раз и навсегда.
Мы видим эту страшную ситуацию, когда бедные семьи не могут обеспечить образование своим детям, и потом бедность переходит в следующее поколение. Это недопустимо», — считает Сергей Миронов. Он отметил, что партия «Справедливая Россия» не только критикует, но и помогает. Название простое: «Борьба с бедностью: когда победим? Поделиться в ВК.
После роста показателя в стране произойдет повышение эффективности производства и экономики в целом. Здесь же начнется рост доходов населения, сообщила эксперт. По ее словам, стране необходимо двигаться в сторону развития автоматизации труда, попутно повышая качество управления предприятиями. В пример она привела Ирландию и Люксембург со 100 долларами на человека в час.
А судьба тех россиян, которые остались без работы после закрытия предприятий никого не волновала. По мнению депутата, в России есть все средства для решения проблемы бедности. Так как экономика страны продемонстрировала свою устойчивость.
«Проблема острая»: что Россия делает для решения ситуации с бедностью
В рамках такой экономической политики центральное значение должны приобретать не столько меры по повышению зарплаты трудоспособного населения, сколько для развития производства базовых средств для жизни! Причём с изменением направления всего вектора экономики от прибыли хозяев средств производства к экономике ради удовлетворения насущных потребностей населения по количеству и квалификации общественно необходимого труда ради производства качественных средств для жизни! При этом рост зарплаты в этом случае не должен быть ниже темпа роста цен на базовые потребительские товары, а минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже регионального прожиточного минимума трудоспособного населения при банкротстве тех, кто не в состоянии платить и переход их средств производства в иную платёжеспособную собственность. В социальном государстве необходима государственная политика регулирования цен как на базовые средства для жизни, так и на минимальную стоимость рабочей силы на основе потребительских бюджетов для производства и потребления производимых средств для жизни. Регулирование доли фонда заработной платы в доходе предприятий и организаций должно устанавливаться при достижении фондом заработной платы размера, обеспечивающего в совокупности с другими затратами на рабочую силу не менее, чем восстановительное потребление работников и в дальнейшем перераспределяться при росте дохода предприятия по законодательству от количества и квалификации труда работающего на предприятии населения, а не прихотей собственников средств производства. Такая политика приведёт как к росту покупательной способности заработной платы, так и к увеличению благосостояния трудящегося населения в стремлении к всеобщей занятости по производству средств для жизни и оказанию услуг населению. Что, следовательно, будет способствовать снижению уровня бедности населения России.
Таким образом выявляется основное направление государственной стратегии борьбы с бедностью — социальное партнерство населения в сфере занятости, проведение промышленной политики и в сфере услуг на удовлетворение всё возрастающих потребностей населения по количеству и квалификации труда, и соответствующая адаптация системы образования и подготовки кадров для создание условий для обеспечения продуктивной занятости при введении норм социальных гарантий по труду от общего количества производимых базовых благ для жизни и развития общества. Причём это должно проводиться при развитии ресурсовозобновляющих и природосохраняющих технологий, обеспечивая защиту интересов отечественного производителя при сохранении рынка на производимое сверх необходимого для социального благополучия населения. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость! И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона.
А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого, и для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству! Понятно, что в таком социальном государстве социализме за все социальные гарантии расплачиваются своим общественно необходимым трудом трудящееся население страны, а никак не представители привилегированного бюрократического аппарата власти, то есть государство. Ведь и при капитализме за всё расплачиваются налогоплательщики, а не государство. При определении претендентов на получение адресной социальной помощи можно дополнить существующую на сегодняшний день проверку нуждаемости соответствующих семей в необходимых нормах по жилью, основным продуктам питания и по одежде, исходя из следующего подхода: стоимость обслуживания необходимого имущества находящегося в собственности гражданина или семьи не должна быть ниже официально установленного регионального минимального стандарта необходимого для обеспечения энергией, водой, санитарной канализацией или иной формы утилизации отходов жизнедеятельности населения, сохраняя относительно свободные рыночные отношения на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия народа. Такой алгоритм формирования программы преодоления бедности в регионах России невозможен без целевой государственной программы организации населения и работы с ним для её реализации. Количества трудоустроенных граждан и количество получивших поддержку на организацию и развитие производства необходимого для удовлетворения насущных потребностей для малообеспеченных семей и зарегистрированных безработных в регионе должно быть хорошо просчитано по бизнес планам.
Таким образом делать это необходимо, если мы хотим решать проблему нищеты населения и формировать производство для обеспечения всех трудящихся необходимыми каждому базовыми средствами для социально благополучной жизни, а не только ради прибыли владельцев этих средств производства. А сформировать это при соответствующей организации можно достаточно просто по формуле — от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого. А с развитием экономики повышать нормы социальных гарантий, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!
Николай Кульбака: Это было бы неплохой мерой, но, повторюсь, для борьбы с бедностью нужен серьезный комплекс мер, охватывающий и повышение конкуренции в экономике, и борьбу с монополиями в стране, и разработку мер адресной поддержки, и многое другое. Повысить уровень доходов населения - задача не только экономическая, но и социальная Сегодня весь мир думает, что делать с экономическим неравенством. И одна из обсуждаемых концепций - концепция безусловного базового дохода. В Финляндии даже провели эксперимент, участники которого ежемесячно в течение двух лет получали от государства по 560 евро.
Не всякое государство может позволить себе это. Вы думаете, Россия могла бы? Николай Кульбака: Эксперименты по введению безусловного базового дохода проводились во многих странах. В принципе, помощь, которую оказывали многие правительства гражданам во время ковида, тоже можно рассматривать как разновидность безусловного базового дохода. Что касается конкретных выплат, то давайте посчитаем. Это, конечно, много, но государство может себе это позволить. Тем более что безусловный базовый доход будет означать одновременное снижение налогов. Впрочем, для России его величина будет меньше, поскольку у нас уровень жизни и уровень цен не такой, как в Европе.
Так что экономических препятствий к введению таких выплат я не вижу. Сегодня в России 13 процентов населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. Само по себе это не показатель неблагополучия. Мы можем найти примеры, когда 10-процентная доля бедных людей - это мало, но бывают случаи, когда 20 процентов - это не столь уж много, если такая цифра укладывается в рациональную картину мира. Так, может, не стоит преувеличивать масштабы нашей бедности? Николай Кульбака: В России очень высокое неравенство по доходам, оно не самое высокое в мире, но и страна у нас не самая богатая. Конечно, есть много стран, где доходы населения намного ниже, но мы все-таки хотим сравнивать Россию с экономически развитыми странами, а не с отсталыми. Так что России предстоит сложная задача - снизить уровень неравенства и повысить общий уровень доходов населения.
И это задача не только экономическая, но и социальная. Борьба с бедностью - это набор мер, которые необходимо принимать постоянно, как необходимо постоянно делать уборку в квартире или чистить зубы Новая цель правительства - снизить уровень бедности до 6,6 процента к 2030 году. При каких условиях эта цель может быть достигнута? Николай Кульбака: Самое главное - обеспечить рост экономики. Без этого полноценная борьба с бедностью невозможна. Ну а рост экономики невозможен без широкого международного сотрудничества, привлечения лучших мировых технологий, роста вложений в образование и науку, борьбы с монополизацией российской экономики. И все это даст эффект при условии адресной поддержки бедных слоев населения.
On-Line версия Первый замглавы Минтруда Ольга Баталина уверена, что соцконтракт позволяет семье сформировать надежный источник дохода. Фото РИА Новости Счетная палата СП объявила об эффективности социального контракта СК , внедренного властями РФ для выведения нуждающихся из бедности: выйти из бедности удается примерно каждому четвертому соцконтрактнику. Но некоторые выявленные аудиторами детали наводят на мысль, что в ряде случаев преодоление бедности могло стать лишь статистической формальностью. Например, самое востребованное направление соцконтракта — поиск работы. В 2021—2022 годах наибольшее число граждан в рамках соцконтракта трудоустраивались там, где не нужна высокая квалификация. Социальный контракт, как напомнил в новом бюллетене Счетной палаты аудитор Сергей Штогрин, это соглашение о выделении субсидии, заключаемое между государством в лице органа соцзащиты и гражданином, который по независящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе. Соцконтракт может быть предоставлен по таким четырем направлениям, как поиск работы, включая обучение и переобучение; индивидуальная предпринимательская деятельность ИПД ; ведение личного подсобного хозяйства ЛПХ ; преодоление трудной жизненной ситуации. Цель — вывести человека из бедности на долгосрочную перспективу за счет обретения им постоянного источника дохода. При этом гражданин берет на себя обязательства по выполнению тех мероприятий, которые предусмотрены программой социальной адаптации: прохождение обучения, стажировок, участие в собеседованиях и т. Первые эксперименты с этим механизмом проводились в отдельных регионах страны еще в начале 2000-х годов, напомнил Штогрин. Но активное продвижение такой поддержки началось с 2020 года в рамках пилотного проекта с участием 21 субъекта РФ, а с 2021 года этот механизм применяется уже в 84 регионах. По данным СП, в 2021—2022 годах на реализацию программы было направлено 63,2 млрд руб. За счет указанных средств заключено более 558 тыс. Главный вывод аудиторов: социальный контракт оказывает положительное влияние на снижение бедности. При этом, по данным за 2022 год, примерно у каждого четвертого соцконтрактника среднедушевой доход не просто вырос, а превысил границы бедности. Правда, некоторые детали наводят на мысль, что преодоление бедности даже при использовании такого эффективного механизма в ряде случаев может оказаться статистической формальностью.
Белоусов: решить проблему с бедностью можно лишь одним способом 14:00 31 мая 2021 Белоусов: решить проблему с бедностью можно лишь одним способом Фото: economy. Мы научились таких людей идентифицировать и быстро до них доводить деньги, — сказал он в интервью РБК. Белоусов рассказал, что системно вопрос с бедностью будет решаться созданием социального казначейства, которое будет видеть каждое домохозяйство. Это основная задача, которая, я думаю, будет решена в самое ближайшее время.
Владимир Путин потребовал решить проблему бедности среди работающих россиян в 2023 году
Пандемия COVID-19 вызвала самое сильное за несколько десятилетий обострение проблемы бедности в мире. По его словам, уровень бедности в 2023 году стал минимальным за всю современную российскую историю, кроме того, потенциал для его дальнейшего снижения не исчерпан. Директор центра повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития РФ Екатерина Гришина рассказала, почему раздача выплат и пособий малоимущим – не решение проблемы бедности в стране. К сожалению, проблема бедности и пути ее решения остаются пока неразрешенными. Опубликованный сегодня новый Индекс многомерной бедности (ИМБ) показывает, что сокращение бедности в масштабах страны возможно, а также раскрывает новые "профили бедности", которые могут укрепить усилия по решению проблем, вызванных.
Денег нет, но их полно. Эксперт предложил решения для борьбы с бедностью
Так есть пруф, что недавно снижали порог бедности? Для решения проблемы бедности нужна глобальная перестройка системы социального обеспечения и социальных лифтов, чтобы человек мог не зависеть от пособия государства. По оценкам Росстата, уровень бедности в 2023 году составил 8,5%, что стало минимальным значением в истории. Голикова: для решения проблемы бедности нам потребуется еще 700 млрд рублей. «Проблема бедности по-прежнему острая.
Решение проблем бедности в современной России
Путин поручил чиновникам сдерживать инфляцию и вести проактивную политику Снижение уровня бедности сегодня — приоритет многих стран, но при этом понимать и измерять задачу можно по-разному. Причем он должен превышать инфляцию, — говорит она. Наряду с этим запускают и стабилизирующие инструменты: инфляционное таргетирование, бюджетные правила и так далее. Бедность — понятие относительное. Если рост доходов сопровождается высокой инфляцией или среди населения растет неравенство, это не сокращает бедность, отмечает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах. Даже высокая ключевая ставка пока не может загнать рост цен вниз из-за его тотальности Как повысить благосостояние граждан Есть всего два главных момента, которые могут обеспечить рост реальных доходов россиян, рассуждает член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Во-первых, это увеличение производительности труда — через автоматизацию, цифровизацию и внедрение новых технологий. Необходимым условием для этого является наращивание инвестиций в технологическую базу. Без повышения производительности труда номинальный рост зарплат будет попросту съедаться инфляцией. Во-вторых, должен быть устойчивый экономический рост.
Когда правительства несут ответственность перед своими гражданами за их действия или бездействие, в различных областях федерального бюджета, граждане имеют возможность точно оценить, насколько хорошо их лидеры управляют страной. Кроме того, это позволяет гражданам увидеть, если деньги, направленные на сокращение масштабов нищеты, уходят на личные нужды правительства. Данный факт приводит к формированию застойной экономики и снижению эффективности рынка труда. Этот институт в настоящее время помогает снизить бремя задолженности в 23 бедных странах основная доля этих стран располагается в Африке. В этих странах были достигнуты определенные успехи, поэтому созданный институт помогает правительствам тех стран выйти из состояния нищеты с тем, чтобы они могли сосредоточиться на будущем развитии вместо того, чтобы перекрыть текущие долги за прошлые финансовые периоды. Доступ к медико-санитарной помощи: Президент Всемирного банка Джим Ен Ким считает, что «всеобщее медицинское страхование во всех странах может помочь в достижении цели искоренение крайней нищеты к 2030 году». По его словам, около 100 миллионов человек вынуждены жить в условиях крайней нищеты. При этом значительная часть бюджетов домохозяйств уходит на оплату медицинских счетов, что только усугубляет финансовое положение населения. В свою очередь, проблемы со здоровьем приводят еще 150 миллионов человек к серьезным финансовым трудностям. В связи с этим общее медицинское страхование могло бы значительно снизить бедность, на глобальном уровне. Доступ к чистой воде и санитарии: По данным Всемирного банка «доступ к чистой воде и санитарии является одним из наиболее экономически эффективных мероприятий в области развития, и имеет решающее значение для сокращения бедности». В связи с ростом объемов произведенной сельскохозяйственной продукции их цена снизится, таким образом, будет иметь место двойной эффект, который положительно скажется на уровне бедности. Однако это не единственное положительное следствие решения проблемы с водообеспечением. Стоит отметить, что «болезни, вызванные некачественной питьевой воды, и плохие санитарные условия являются наиболее значительными проблемами со здоровьем ребенка во всем мире».
Да и производство продуктов питания теперь является намного более технологичным и производительным. В результате в стране, подобной России, массовые голод и нищета в принципе невозможны. Расчет уровня бедности - это очень сложная проблема, далеко выходящая за границы экономики. Чтобы определить, где проходит эта граница, надо договориться о том, какой набор потребляемых продуктов и услуг является обязательным для любого человека. Понятно, что речь не идет о физиологических потребностях человека. Но точно сформулировать границы бедности всегда будет проблемой. И в интересах бедных, чтобы эта граница была как можно выше. Тогда больше будет людей, которым государство станет помогать. Государство пытается сделать социальную помощь как можно более адресной Министерство труда и соцзащиты предложило унифицировать условия предоставления помощи малоимущим. А именно - распространить принципы, по которым сейчас выплачиваются пособия семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, и на другие виды социальной помощи. Пока что эти принципы таковы: социальные контракты заключаются, если среднедушевой доход за последние три месяца не превышает прожиточного минимума. Но при этом используется понятие домохозяйства, а не семьи. Если, к примеру, семья зарегистрирована в квартире родителей одного из супругов, то все они учитываются при определении показателя нуждаемости. Теперь же предлагается перейти к расчету нуждаемости с учетом доходов членов семьи, а не всего домохозяйства. Снова тот же вопрос: что от этого выиграют бедные? Николай Кульбака: В данном случае государство пытается сделать социальную помощь как можно более адресной, для того, чтобы, с одной стороны, сэкономить деньги, а, с другой стороны, не платить тем, кто не является нуждающимся, но получает социальные выплаты. Бедность существует всегда и везде, вопрос только в ее масштабе и структуре. Есть традиционные группы, которые в своем большинстве не могут не быть бедными. Например, многодетные семьи, инвалиды, безработные. Какова их доля в структуре российской бедности? Николай Кульбака: Все перечисленные группы населения действительно очень часто попадают в категорию бедных. Бедными являются около трети инвалидов. Что касается безработицы, то она в России сейчас находится на очень низком уровне. Но не только перечисленные категории приводят к бедности. К сожалению, среди бедных людей довольно много семей, имеющих 1-2 детей, двух работающих родителей, но получающих зарплату недостаточную для нормальной жизни. Для России это серьезная проблема. Какова в структуре российской бедности доля работающих людей?
Все выплаты, которые так называемые «развитые страны» осуществляют своему населению, происходят за счёт увеличения государственного долга. Иными словами, государство берёт в долг у частных банкиров под проценты. И эти деньги раздают населению. Справедливый базовый доход, который предлагают ввести в России, имеет совершенно иной принцип. Средства, которые необходимы для его выплаты, будут браться не из бюджета — это важно», - пояснил российский общественный и политический деятель Николай Стариков.
Голикова: для решения проблемы бедности нам потребуется еще 700 млрд рублей
Причин бедности множество, решением этих проблем занимается экономика и социология. Росстат в первой оценке понизил уровень бедности в России в 2023 году с 9,3% до 8,5%. Это рекордно низкий уровень с момента начала ведения статистики в 1995 году. Что будет с ценами и инфляцией в России в 2023 году, смогут ли россияне выбраться из бедности, рассказала эксперт. Опубликованный сегодня новый Индекс многомерной бедности (ИМБ) показывает, что сокращение бедности в масштабах страны возможно, а также раскрывает новые "профили бедности", которые могут укрепить усилия по решению проблем, вызванных.
Вы точно человек?
Уточняется, что в коттеджном посёлке Тверской области у Бородина целых четыре участка общей площадью 6400 квадратных метров. Согласно документам, их предпринимателю подарили в 2021 году. Ранее Mash писал о том, что именно Сергей со своей компанией «Волжский берег» занимался приобретением земель и строительством родового особняка для четы Ивановых.
Поскольку теневые доходы находятся вне поля зрения государства, можно, наверное, предположить, что в реальности наши граждане живут чуть лучше, чем явствует из официальной статистики?
Николай Кульбака: Я бы не стал утверждать насчет почти каждой семьи. Едва ли это серьезно повышает благосостояние людей. Все настойчивей разговоры о возвращении к прогрессивному налогообложению как возможному способу преодоления массовой бедности.
Насколько этот способ был бы эффективен? Николай Кульбака: К сожалению, прогрессивное налогообложение не гарантирует снижения бедности. Для борьбы с ней необходим целый комплекс мер, который бы заключался и в поддержке со стороны государства, и в снижении монополизации в экономике, и в снижении образовательного неравенства.
Одно лишь прогрессивное налогообложение мало что даст, кроме роста теневого сектора экономики. Есть и другое радикальное предложение - установить нулевой НДФЛ для людей, живущих за чертой бедности. Случись так, это было бы справедливо?
Николай Кульбака: Это было бы неплохой мерой, но, повторюсь, для борьбы с бедностью нужен серьезный комплекс мер, охватывающий и повышение конкуренции в экономике, и борьбу с монополиями в стране, и разработку мер адресной поддержки, и многое другое. Повысить уровень доходов населения - задача не только экономическая, но и социальная Сегодня весь мир думает, что делать с экономическим неравенством. И одна из обсуждаемых концепций - концепция безусловного базового дохода.
В Финляндии даже провели эксперимент, участники которого ежемесячно в течение двух лет получали от государства по 560 евро. Не всякое государство может позволить себе это. Вы думаете, Россия могла бы?
Николай Кульбака: Эксперименты по введению безусловного базового дохода проводились во многих странах. В принципе, помощь, которую оказывали многие правительства гражданам во время ковида, тоже можно рассматривать как разновидность безусловного базового дохода. Что касается конкретных выплат, то давайте посчитаем.
Это, конечно, много, но государство может себе это позволить. Тем более что безусловный базовый доход будет означать одновременное снижение налогов. Впрочем, для России его величина будет меньше, поскольку у нас уровень жизни и уровень цен не такой, как в Европе.
Так что экономических препятствий к введению таких выплат я не вижу. Сегодня в России 13 процентов населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. Само по себе это не показатель неблагополучия.
Мы можем найти примеры, когда 10-процентная доля бедных людей - это мало, но бывают случаи, когда 20 процентов - это не столь уж много, если такая цифра укладывается в рациональную картину мира. Так, может, не стоит преувеличивать масштабы нашей бедности?
Чрезмерная поляризация общества оказывает негативное влияние на экономическое развитие общества и препятствует формированию условий для зажиточности и платёжеспособного большинства населения. Но эта часть населения почему-то остаётся политически недееспособной и даже не пытается объединяться в свою политическую организацию, чтобы сообща бороться со своей нищетой и безысходностью… Понятно, что для решения этих вопросов требуется теоретико-методологическая основа и информационно-эмпирическая база исследования, необходимо применять общенаучные методы познания, включающие методы анализа и синтеза, методики системного и комплексного подходов, структурного, факторного, функционального и сравнительного анализов для обобщения и прогнозирования развития или спада условий создающих бедность в обществе, необходимы и определённые статистические данные разных стран мира, но если ничего не делается в этом направлении, то может быть правительству России это и не нужно? Лауреат Нобелевской премии по экономике Д. Если разрыв достигает десяти и более раз, то создается предреволюционная ситуация. А если более пятнадцати раз, то общество становится безразличным и инертным, в котором никакие социально-экономические реформы невозможны. Россия давно перешагнула этот рубеж, и сегодня по этому показателю занимает первое место в мире.
Такого вопиющего расслоения нет ни в одной стране мира… Получается, что власть и богатство имущим выгоднее и спокойнее жить, когда разрыв между богатыми и бедными превышен более чем в пятнадцать раз, когда большая часть общества становится безразличной и инертной к бедственному положению народа в стране, в которой никакой существенной борьбы разрозненные низы вести не могут, а верхам социально-экономические реформы невыгодны… Революция в социальном плане обязательно подразумевает прогрессивное, коренное, революционное изменение в социально-экономической жизни общества и не обязательно с вооружённым выступлением народа, правительства, партии, или какой-либо силы извне. В некоторых странах революции проводят либо реформаторы сверху, либо парламентским путём, пусть и с мордобитием, но они происходят по воле недовольного режимом народа страны, когда это недовольство уже трудно удержать без помощи насилия. Можно не обращать внимание на революционные изменения 1861 года, которые были проведены сверху прогрессивным царём России, но отмена крепостного права не отменила угнетённое состояние трудового народа России, а только сменила угнетателя крепостника на капиталиста и крепостное рабство на наёмное. Причём независимо от того, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества. Чем революция и отличается от восстаний, правительственных переворотов или регрессивных изменений в жизни народа от репрессивных мер правительства после народных волнений или предательства офицерского корпуса страны. В то же время трудами разных учёных уже раскрыты закономерности взаимодействия социально-экономического явления бедности с системой общественного воспроизводства и рынка труда в целом. Доказано, что переход масштабов и уровня бедности в системе общественного воспроизводства за определенный порог порождает цепную реакцию самогенерирования, то есть воспроизводства бедности, сопровождаемую ухудшением качества производительных сил в лице трудящегося народа, сокращением общественного богатства; уменьшает ёмкость внутреннего рынка, сопровождаемого экономическим спадом и сокращением общественного богатства, что усугубляет проблему бедности. А снижение инвестиций в развитие национальной экономики в сложившейся системе — это, прежде всего, результат низкого уровня доходов от трудовой занятости населения.
В этой связи российскую бедность можно определить как «рыночную» или «экономическую» бедность, связанную с местом экономически активного населения на рынке труда. Такая бедность, типичная для трудоспособного и занятого в экономике населения, определяется прежде всего несоответствием массы необходимых товаров для благополучия населения и денежной массой , которую имеет это население, а также спецификой развития системы трудовой занятости на низкооплачиваемых работах или из-за неполной и нестабильной занятости при плохой организации как населения занятого в производстве необходимого, так и форм распределения необходимого для ликвидации бедности. В рамках такой экономической политики центральное значение должны приобретать не столько меры по повышению зарплаты трудоспособного населения, сколько для развития производства базовых средств для жизни! Причём с изменением направления всего вектора экономики от прибыли хозяев средств производства к экономике ради удовлетворения насущных потребностей населения по количеству и квалификации общественно необходимого труда ради производства качественных средств для жизни! При этом рост зарплаты в этом случае не должен быть ниже темпа роста цен на базовые потребительские товары, а минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже регионального прожиточного минимума трудоспособного населения при банкротстве тех, кто не в состоянии платить и переход их средств производства в иную платёжеспособную собственность. В социальном государстве необходима государственная политика регулирования цен как на базовые средства для жизни, так и на минимальную стоимость рабочей силы на основе потребительских бюджетов для производства и потребления производимых средств для жизни. Регулирование доли фонда заработной платы в доходе предприятий и организаций должно устанавливаться при достижении фондом заработной платы размера, обеспечивающего в совокупности с другими затратами на рабочую силу не менее, чем восстановительное потребление работников и в дальнейшем перераспределяться при росте дохода предприятия по законодательству от количества и квалификации труда работающего на предприятии населения, а не прихотей собственников средств производства. Такая политика приведёт как к росту покупательной способности заработной платы, так и к увеличению благосостояния трудящегося населения в стремлении к всеобщей занятости по производству средств для жизни и оказанию услуг населению.
Что, следовательно, будет способствовать снижению уровня бедности населения России.
Но, как сообщил Росстат, она действительно замедляется, но наоборот. Ключевые шесть пунктов ЦБ для борьбы с бедностью следующие. Говорят, инфляция — это налог на бедных. Но не говорят, когда повысят зарплату, например, учителям или врачам. Или как там это называется. Нубиуллина собирается усилить защиту населения от чрезмерной закредитованности населения и готова принять все меры к достижению этого. Причём под этим лозунгом хотя защитить людей с невысокими доходами, не подозревая, что у людей с низкими доходами есть вещи поважнее и они о финансовом рынке даже и не помышляют. Хотя сама борьба нужно, но не простая, а результативная.
Я полагаю, каждый замечал, как котировки бумаг уносятся в ту или иную сторону ещё за какое-то время до объявления события. Особенно те, кто набрал кредиты в разных источниках и не может по ним рассчитаться даже через реструктуризацию. Хотя мы все знаем, что кредит — это риск, который принимает на себя взявший эти кредиты. А решать проблему, небось, будут за счёт наших с вами налогов. Вот тут хоть не подвели. Хотя этим уже давно следовало заняться.
«Проблема острая»: что Россия делает для решения ситуации с бедностью
Набиуллина отметила, что массовая выдача ипотечных кредитов может привести к ситуации, когда значительная часть доходов заёмщиков будет направляться на выплату долгов. Борьба с финансовым мошенничеством. Бедные граждане являются основной целевой аудиторией для злоумышленников на финансовом рынке. Предоставление мер поддержки в виде кредитных каникул и комплексное решение проблемы задолженности. Это особенно касается случаев, когда заёмщик имеет кредиты в нескольких банках и испытывает трудности с их реструктуризацией.
Решить проблему можно с помощью повышения производительности труда в стране, отметила эксперт. После роста показателя в стране произойдет повышение эффективности производства и экономики в целом. Здесь же начнется рост доходов населения, сообщила эксперт. По ее словам, стране необходимо двигаться в сторону развития автоматизации труда, попутно повышая качество управления предприятиями.
В настоящее время 1,84 миллиона вакансий доступны на площадке сервиса "Работа России". Их количество в 3,6 раза больше, чем нетрудоустроенных граждан, отметила она. До этого Владимир Путин в рамках своего выступления на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума заявлял , что тенденцию по сокращению уровня бедности в РФ необходимо сохранить.
Дороговизна негативно влияет на бедных граждан, которые страдают от роста цен. Меры по защите граждан от чрезмерной задолженности, особенно в контексте выдачи льготной ипотеки. Набиуллина отметила, что массовая выдача ипотечных кредитов может привести к ситуации, когда значительная часть доходов заёмщиков будет направляться на выплату долгов. Борьба с финансовым мошенничеством. Бедные граждане являются основной целевой аудиторией для злоумышленников на финансовом рынке.