выпускники российских и зарубежных вузов гуманитарных и негуманитарных специально (РГГУ, МГУ, МГЛУ, МФТИ, СПбГУ и др.), чтобы продолжить образование и улучшить карьер. 24 марта 2023 года в РГГУ состоялась международная научная конференция «Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам».
рггу – последние новости
Конкурс переводов | Дорогие коллеги, Институт лингвистики РГГУ объявляет о начале приема тезисов для участия в IX Студенческой конференции (СКИЛ-2023). |
Институт лингвистики в РГГУ | Директор Института лингвистики РГГУ кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. |
Прошлогодняя новость
Прошлогодняя новость | Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. |
Российский государственный гуманитарный университет | рггу институт лингвистики преподаватели — статьи и видео в Дзене. |
Институт лингвистики РГГУ — Википедия | Институт лингвистики РГГУ совместно с Лекторием Политехнического музея рады объявить о начале третьего цикла популярных лекций по лингвистике. |
Лингвистика в Новый участник — РГГУ | Институт лингвистики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Кроме того, Институт лингвистики РГГУ предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. |
рггу – последние новости
28 мая 2022: Видео с директором Института лингвистики РГГУ Игорем Исаевым. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году.
В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики» при поддержке Abbyy и IBM
Бакалавриат Безопасность автоматизированных систем по отрасли или в сфере профессиональной деятельности По специальности Информационная безопасность Мест бюджетных нет Общий проходной балл на бюджет 198 Мест платных 10 Стоимость обучения 258 400 руб.
Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания. В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе. Слова благодарности от А. Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями.
Крылов напомнил о лекциях А. Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе. Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В. Звегинцева и темами его книг. В презентации Л. Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны.
Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг. Слева направо: Н. Акимова, Б. Городецкий, А. Зализняк, В. Звегинцев, А.
Кибрик, О. Кривнова, А. Кузнецова, Э. Урманцева, Л. Златоустова, Н. Лепская В.
Звегинцев, 1943 г. Фотографии из личного архива О. Необычный набор дисциплин -математика, языки «с нуля», лингвистические курсы, - подготовка олимпиад, экспедиции. Возможность прикоснуться к языку как к живой звучащей материи, будь то санскрит или современные малые языки Памира, Кавказа, Сибири - дунганский, вахан-ский, арчинский, селькупский... Или даже «языки» дельфинов, к ним тоже были экспедиции на Карадагскую биостанцию. Царил особый дух содружества и причастности к чему-то неизведанному, к самому процессу нахождения истины, без «навешивания ярлыков», но с осознанием «задачности», проблемности самой науки.
И убеждение в том, что именно осипловцы - на самом передовом крае лингвистической науки. На заседания научного студенческого общества, которым руководил тогда старшекурсник А. Барулин, приглашали Ю. Апресяна, слушать его приходили и первокурсники. Было у осипловцев и немножко снобистское противопоставление себя филологам: «Мы не филологи, мы лингвисты». Это согласовывалось с позицией, определенной В.
Звегинце-вым в книге «Мысль и язык»: «Самые филологически настроенные ученые не отрицают, однако, права на автономность лингвистической науки» [Звегинцев 1996, с. Открыть у студента способность увидеть проблему, особое красивое явление в языке, дать ощутить радость от неожиданного понимания его уникальности или нахождения параллелей в уже знакомом языке. Эта установка получила развитие в практике составления олимпиадных задач, в преподавании лингвистических курсов, в дальнейших исследованиях. Но учили осипловцев, конечно, не только лингвисты; тепло вспоминаются преподаватели французского языка Т. Макеева, Л. Мошенская, математики А.
Копылова, А. Прохоров, Л. Курс психологии читал профессор Н. Хотя лингвистика на кафедре получила статус «структурной» одно время «теоретической» и прикладной, сам В. Звегинцев гораздо шире смотрел на ее научные перспективы, акцентируя внимание на факторе человека в науке о языке и, следовательно, на функциональном подходе к исследованию языка и коммуникации. Это направление, как подчеркивал Звегинцев, восходит к идеям Гумбольдта и пониманию языка как деятельности, а не готового продукта не «эргон», а «энергейя» ; оно получило развитие, в частности, в современной американской социолингвистике.
Социолингвистика, теория коммуникации, а также семиотика стали одними из важных направлений преподавания на ФТиПЛе под руководством А. В докладе были отмечены преподаватели Института лингвистики РГГУ, о которых коллеги сохраняют добрую память. Это ушедшие И. Муравьева, Ю. Мартемьянов, О. В Институте лингвистики стремятся поддерживать дух и традиции ОСиПЛа - в преподавании фундаментальных лингвистических дисциплин, чтении авторских курсов, в практике экспедиций.
Появились и серийные издания сборников конференций по проблемам языка и коммуникации с разделом «Из лингвистического наследия»; в одном из них опубликована статья В. Звегинце-ва «О волшебстве поэтического слова» [Звегинцев 2015], впервые напечатанная в книге «Мысли о лингвистике» [Звегинцев 1996]; в другом - статья Ю. Мартемьянова и Ю. Шрейдера «Ритуалы и самоценное поведение» [Мартемьянов, Шрейдер 2013]. Поскольку выступавшие на круглом столе в основном были выпускниками ОСиПЛа разных лет, каждый из них делился своими воспоминаниями. В своем выступлении И.
Кобозева, профессор МГУ, бывшая аспирантка Звегинцева, коснулась этапов своей лингвистической карьеры, рассказав об увлечении синтаксическими теориями, о научных дискуссиях по порождающей семантике, о формировании когнитивной семантики и прагматики, подчеркнула, что Владимир Андреевич интересовался прагматикой, тем, каким образом человек понимает высказывание; проблема пресуппозиций и фонового знания ставится им в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» [Звегинцев 1976]. Обратившись к основной теме доклада «Наш первый образовательный стандарт», И. Кобозева говорила о начальных этапах стандартизации лингвистического образования, выделившегося из общефилологического, вспоминала о разработке стандарта на основе опыта трех вузов: МГУ, РГГУ и МГЛУ бывшего Иняза , проблемах и спорах по поводу разных дисциплин, включаемых в учебные программы по теоретической лингвистике, о роли А. Барулина в продвижении семиотики. Тогда важно было разделить два направления: отделить теоретическую лингвистику с математикой от направления по изучению иностранных языков.
Сейчас Институт лингвистики включает Факультет теоретической и прикладной лингвистики и Отделение интеллектуальных систем в гуманитарной сфере. Факультет теоретической и прикладной лингвистики в свою очередь состоит из трех отделений: Отделения теоретической и прикладной лингвистики, Отделения «Языки и теория коммуникации» и Отделения иностранных языков. Институт также объединяет семь кафедр и два учебно-научных центра.
А когда он в последний раз впал в анабиоз, его возродил первокурсник Института лингвистики Филипп Тучак — и произошло это как раз в этом учебном году. А сегодня в 19:30 клуб проведёт свою первую очную тренировку!
Приходите, там хорошо и интересно. Вряд ли многие из вас удивятся тому, что мы не считаем возможным провести на этой неделе запланированное заседание Открытого семинара Института лингвистики. Семинар - это праздник, а ни организаторы, ни докладчик к празднику сейчас не готовы. Мы постараемся "перегруппироваться" и вернуться - возможно, с каким-то новым посылом. Но не на этой неделе. Берегите себя. Для многих выпускников и сотрудников Института лингвистики итальянский - это в первую очередь Галина Даниловна. Образец в профессии, любовь и восхищение. С днем рождения! Мы вынуждены отложить проведение семинара.
Причина, полагаем, понятна всем. Семинар Института лингвистики продолжает свою работу. На очереди - разговор о любимой нами диалектной фонетике. В следующий четверг, 3 марта, с докладом «Интонация русского Севера: слово или фраза? Заседание пройдет в зуме, но для желающих студентов можно организовать совместный просмотр в РГГУ. Начало - в 18:30, ниже - аннотация доклада. Принято считать, что для севернорусских говоров «характерно пословное оформление интонационного контура» [Пауфошима 1983: 78]: в них «фраза состоит из ряда отрезков с восходящей интонацией» [Кузнецов 1949: 14], «ударные слоги выделялись по тону, так что каждое слово имело свой мелодический контур» [Брызгунова 1977: 262] «с помощью тонального подъема на ударном гласном каждого фонетического слова» [Касаткина 1991: 42], что является признаком «архаических языковых систем» и сочетается с «отсутствием сильной фразовой просодии» [Николаева 1977: 260, 262]. Эти выводы были сделаны на основании впечатлений от слухового анализа севернорусской речи. В докладе речь пойдет о некоторых результатах инструментального исследования просодии архангельских говоров по материалам наших экспедиций 1987 — 1990 и 1997 гг. Возможно, они помогут ответить на следующие вопросы: 1.
Одинаково ли устроена фразовая просодия в этих говорах? Верно ли, что в них все слова во фразе несут на себе одинаковые тональные акценты? Правда ли, что интонация в них беднее, чем в литературном русском языке? Как соотносятся системы тональных акцентов в говорах и ЛЯ — есть ли различия в их наборе и фонетической реализации? Как просодически выражаются некоторые значения в архангельских говорах вежливость, незавершенность, вопрос? В чем же главная специфика севернорусской фразовой просодии? Почему бы не подумать об этом в выходную среду. Подробности - в четверг. Ссылка на выпуск - в первом комментарии. Кроме того, в номере — исследования бирманской поэзии и развития многозначности глагола «угождать», а также материалы, посвященные памяти ушедших от нас коллег и учителей: Сергея Всеволодовича Кулланды и Александра Николаевича Барулина.
Запись будет храниться на ютуб-канале Института лингвистики, ссылка в первом комментарии. А весенний сезон семинара только начался - следите за новыми объявлениями! Начало - в 18:30, после шестой пары. В первой части выступления мы расскажем о своей научной работе и о том, чем в целом интересен африканский языковой ландшафт. Эти идиомы раньше считались диалектами кпелле, однако не так давно на основании лексических расхождений в стословном списке и культурных особенностей были расклассифицированы как отдельные языки. Тем не менее, с их таксономическим статусом всё не так просто, о чем мы и расскажем в докладе на примере бивалентных предикатов. Наша коллега Мария Косогорова из Института языкознания исследовала полипредикативный синтаксис языка пулар, об этом языке мы тоже немного поговорим. Вторая часть выступления будет содержать неформальный рассказ об Африке и нашей жизни в Гвинее, с историями и фотографиями. А раз начался семестр, то с каникул возвращается и Открытый семинар ИЛ. Стартуем в следующий четверг, 10 февраля, в обычное время — 18:30.
Докладчицы еще не доехали: они в Тропической Африке, но обещали вернуться. Точную тему доклада, аннотацию и окончательный список выступающих мы сообщим чуть позже. Следите за объявлениями!
Российский государственный гуманитарный университет
На конференции также выступили коллеги из других университетов. Татьяна Львовна Шенявская, старший преподаватель кафедры германского языкознания филологического факультета МГУ, подняла вопрос ответственности переводчика перед читателем за итоговый вариант текста. Приглашенный эксперт из МГПУ старший преподаватель кафедры теории и практики перевода и коммуникации Александра Владимировна Петрова осветила узкоспециальную тему терминологической синонимии.
Кроме этого, Михаил Кильдяшов представил свою книгу о священнике — отце Павле Флоренском 1882 — 1937. Книга «Флоренский. Нельзя жить без Бога! Автор рассказал о тяжелом жизненном пути священника, его работах по философии, электротехнике, минералогии и материаловедении.
Кроме этого Михаил Кильдяшов прочитал свои стихи.
Тестельца 2001, 2002 гг. С 2013 года под руководством И. Исаева проводится экспедиционное исследование русской диалектной фонетики [2].
Безбородов подтвердил «Коммерсанту», что руководство вуза потребовало объяснительные от студентов, которые распространяли листовки инициативной группы, так как внутренним распорядком РГГУ «запрещено развешивать на столбе объявления». Александр Дугин 16 апреля опубликовал в своем телеграм-канале сообщение, в котором заявил, что деятельность центра не будет затрагивать студентов вуза. Ильина вообще не затрагивает. Речь идет о курсах ДПО для проректоров по образовательной работе ВУЗов и о пересмотре парадигм гуманитарного знания в условиях прямого столкновения русской цивилизации с цивилизацией Запада, и соответствующих им систем ценностей — традиционных и нетрадиционных. Ни о какой идеологии речи не идет, и к советскому периоду создатели ВПШ относятся с уважением и пониманием, особенно в вопросах госстроительства и суверенитета», — написал он. Спикер Госдумы Вячеслав Володин 20 апреля призвал в своем телеграм-канале не превращать дискуссию вокруг ВПШ в политический скандал. Опасность возникает, когда наше общество допускает внутренние распри.
Поэтому враги России стремятся расколоть нас изнутри. Мы не должны этого допускать. Важно не только пресекать подобные попытки, но и самим быть мудрее: не позволять навязывать нам разрушающую повестку и искусственные противоречия», — написал он.
📸 Похожие видео
- Рггу лингвистика
- Институт лингвистики РГГУ: Российский государственный гуманитарный университет
- Директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев - о владимирском диалекте
- Институт лингвистики РГГУ | это... Что такое Институт лингвистики РГГУ?
Ключевые показатели факультета
- Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов
- Институт лингвистики РГГУ — телеграмм канал
- Российский государственный гуманитарный университет - Фундаментальная и прикладная лингвистика
- Рггу лингвистика - фото сборник
Рггу лингвистика
24 марта 2023 года в РГГУ состоялась международная научная конференция «Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам». Информация о специальности Лингвистика в Российский государственный гуманитарный университет: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никако.
«Уволился директор Института лингвистики РГГУ»
РГГУ – российский государственный гуманитарный университет. РГГУ Российский государственный гуманитарный университет. Сфера деятельности: Образование и наука. Владислав Флярковский назначен на пост директора Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), сообщила. Директор института лингвистики РГГУ уволился из-за войны 18 видео. рггу институт лингвистики преподаватели — статьи и видео в Дзене. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов.