Артём Саграда об отношении к СССР. Нам интересно ваше мнение о вопросе Кто такой Артем Саграда, чем известен. Артем Саграда является фронтменом группы " Соль земли ". Артем Лещук, он же Саграда живет в городе Жуковский. Саграда. Он же Артем Лещук. Российский рэпер. Лидер группы «Соль Земли». Саграда. Он же Артем Лещук.
⚡ ЭКСКЛЮЗИВ ⚡ «Штучная работа»: рэпер Саграда заявил о важности военных песен / Известия
(Саграда) выступил с концертами в Луганске и Донецке, пообщался с ополченцами и в интервью подтвердил, что ему особенно дорог сопротивляющийся от Ивана Катанаева. Автор текста. Артём Сергеевич Лещук. Источник фонограммы. Саграда. Артем Саграда является фронтменом группы " Соль земли ". Артем Лещук, он же Саграда живет в городе Жуковский. Артем Саграда признался в эфире НСН, что уважает Сукачева, Кинчева и Летова, рассказал о коллаборации со Скляром и связал отказ от вражды рэперов и рокеров с уходом субкультур. Саграда также рассказал о встрече за кулисами с Константином Кинчевым. Ранее Саграда участвовал в музыкальном шоу «Соль» на РЕН ТВ. В октябре он выпустил трек под названием «Камуфляжные времена», который стал неофициальным гимном СВО.
Рэпер Саграда рассказал о влиянии событий в Донбассе на его творчество
Дальше была песня "Лицо огня", когда уже шла война в Донбассе. То есть я тоже обозначил свою позицию», — заявил он. Он признался, что намерен презентовать новый альбом до конца этого года.
Мы пошли в гримерку. Артем был, конечно же, рад этому знакомству.
И вот спустя годы такой трек выходит», — вспоминает Бледный. Сам Саграда рассказал, что группа «Алиса» всегда была ему близка по нескольким причинам. Во-вторых, из-за личности. Мне кажется, что ни один из наших музыкантов чисто визуально такого культа, как Константин Кинчев, не имел», — поделился рэпер.
По словам музыканта, он был на стороне жителей Донецкой и Луганской народных республик с самого начала противостояния. Исполнитель рассказал, что первая песня на эту тему была написана в Одессе в 2014 году. Трек вслед за опусом Александра Вертинского получил название «То, что я должен сказать».
Но никогда меч не будет ни созидающим, ни последним, ни глубочайшим проявлением борьбы. Меч служит внешней борьбе, но во имя духа, и потому, пока в человеке жива духовность, призвание меча будет состоять в том, чтобы его борьба была религиозно-осмысленна и духовно чиста» И. Ильин, О сопротивлении злу силой … Ежели кто-то еще не знаком с именем «Саграда», то я настоятельно рекомендую познакомиться и прослушать альбомы его группы «Соль земли». Таких альбома всего три: «Символика», «Культ силы» и «Ультиматум». А на днях Саграда, он же Артём Лещук, выпустил новый альбом «Иордан». В любом случае в конечном итоге мы имеем то, что имеем, и альбом назван «Иордан».
Скажем предварительно слово о самом Саграде. Артем Саграда, к сожалению, не самый известный рэпер у нас, но, тем не менее, это один из самых характерных русских рэперов. И самых самобытных. У Саграды, как это принято говорить, свой особый стиль. Саграда, как и свойственно любому рэперу не только русскому , живо откликается на события современности, и в этом отклике непременно видна сама его личность; а личность Артема Саграды особенна и вместе с тем характерна тем, что вместе с рэпом в Артеме сочетаются православность настоящая, то есть воцерковленная , традиционализм, интересные поэтические прозрения и подлинный патриотизм с какой-то, по выражению философа, гениальной болью за Россию. Я сказал «традиционализм», но быть может, я не совсем прав. Традиционализм есть тяга к Традиции, но не сама Традиция. Однако у Саграды помимо тяги к нашей родной отечественной всемирной русской Традиции есть при этом и некая интуитивная, неосознанная укорененность в этой самой традиции, которая и делает его рэп характерно русским. Когда началась война в Новороссии, Саграда написал, что его музыка окончилась.
Кто-то говорил, что Артем уехал воевать в Новороссию. Это было бы логично с одной стороны, поскольку творчество Саграды от начала до конца было воинственно. К тому же вопрос о том, уехать воевать или не уехать, стал для нас нравственным вопросом и навис над той частью нашего поколения, которая болеет за судьбу России. Уехал ведь в Новороссию и погиб там другой русский рэпер казак, православный Николай Леонов. Леонова расстреляли, когда он сопровождал раненых в боях за донецкий аэропорт. И Саграда, и Леонов были одними из первых в русском рэпе, кто откликнулся на события евромайдана и войну в Новороссии. Песня-отклик Саграды называлась «То, что я должен сказать» она не вошла в новый альбом. В песне дано нравственное осуждение чудовищных и предательских действий Украины, и прогноз на будущее. В песне, между прочим, есть и такие замечательные слова, расставляющие все точки над i в вопросе о «нас» и о «них», о своих и чужих, о братьях и врагах: «Ты красно-черная плесень, тебя поюзали!
Я — заживо сожжен в Одессе в доме профсоюзов…» Кстати, этот прием перенесения себя на место несправедливо убиенного в обращении к врагу Саграда уже использовал; вот, например, строчка из второго альбома группы «Соль земли»: «Ищи нас под завалами Цхинвала мы день за днем держим те перевалы под огнем». Николай Леонов записал песню «Кукловоды майдана» перед тем как отправиться в Новороссию. Это была последняя его песня. Помню, Николай писал мне незадолго до своего отъезда, просил меня написать про песню. Тогда мне было некогда. Да и, честно говоря, я не знал, что сказать.
Рэпер Артём Саграда написал неофициальный гимн СВО
Древние песни печалиПодробнее. Об этом говорит в сингле из будущего альбома рэпер Артем Саграда, участник коллектива «Соль земли». Рэпер Саграда (Артем Лещук) записал трек о событиях в Руине. Нам интересно ваше мнение о вопросе Кто такой Артем Саграда, чем известен.
Рэпер Саграда рассказал, как судьба Донбасса отразилась в его песнях
С 2014 года его песни буквально зародили новый жанр - «военно-полевой рэп». Песни «Камуфляжные времена», «Варкрафт» стали неофициальными гимнами Специальной военной операции. Артём считает себя воцерковлённым человеком, но в своих текстах использует нецензурную брань.
Диск он представил газете "Известия" накануне, 19 декабря. По словам исполнителя, это первый его релиз за пять лет, в течение которых он не вёл творческой деятельности — но копил энергию, копились информацию и идеи, которые легли в основу нового альбома. В альбом вошла совместная работа с хэви-металл-группой "Ария": песня "Чаша", которую записывали несколько лет. Как рассказал музыкант, заглавие альбома отражает его содержание.
Трек «Камуфляжные времена», посвященный участникам спецоперации РФ и ситуации в Донбассе, вышел 20 октября. На создание произведения, по словам Саграды, его вдохновило интервью одного из военных корреспондентов, который высказал такую мысль: «Знаете, пока мы здесь, вот каждый из нас, кто-то за нас там». Исполнитель поделился, что он в целом воспринимает происходящее в Донбассе как личную трагедию и что начиная с 2014 года он творчески реагировал на события на Украине, в том числе на майдан, потом на Одессу с Домом профсоюзов, потом на Донбасс.
Рэпер объяснил, что начиная с 2014 года они творчески реагировали на происходившее на Майдане, потом в Одессе с домом Профсоюзов, потом на ситуацию в Донбассе. Так родились «Камуфляжные времена». Территориальные органы ФАС возбудили 25 дел из-за роста цен на топливо «Сам трек состоит из двух куплетов. И в одном куплете можно услышать имена уже павших, тех, кто отдал свои жизни.
Артем Саграда: «Мы всегда были маргинальными персонажами»
В девяностые был популярен рэпкор. В нулевые - "Limp Bizkit" и "Linkin park". Вообще специфика хип-хопа была изначально такова, что это был очень технологичный и эклектичный жанр, песни делались из битов и сэмплов, жанр был обречён на переосмысление и переработку всех стилей музыки, бывших до него и зафиксированных на физических носителях, в том числе и рок-музыки. Я уверен, что неприятие поклонниками одного жанра песен в другом уходит в прошлое, как ушли и те самые молодёжные субкультуры, хоть от этого порой бывает немного грустно», - признался рэп-исполнитель. Саграда сообщил, что недавно записал совместный трек с Александром Ф. Меня поразило, насколько уважительно мэтр отнёсся ко мне и к нашему творчеству. Программу "Учитесь плавать" мы слушали ещё в подростковом возрасте, открыли тогда для себя много интересных групп, таких как "Машнин Бэнд", например. Уже после моего участия в передаче мы записали совместную с Александром Ф. Скляром песню.
Надеюсь, она скоро увидит свет.
Кроме того, до конца года рэпер планирует выпустить новый альбом, в который как раз войдет набирающий популярность трек «Камуфляжные времена». Трек «Камуфляжные времена», посвященный участникам спецоперации РФ и ситуации в Донбассе, вышел 20 октября. На создание произведения, по словам Саграды, его вдохновило интервью одного из военных корреспондентов, который высказал такую мысль: «Знаете, пока мы здесь, вот каждый из нас, кто-то за нас там».
Исполнитель уже ездил в зону боевых действий, и в его планах — отправиться туда еще раз после музыкального шоу «Соль» на РЕН ТВ, участие в котором стало для Саграды новой ступенью в творчестве. Кроме того, до конца года рэпер планирует выпустить новый альбом, в который как раз войдет набирающий популярность трек «Камуфляжные времена». Трек «Камуфляжные времена», посвященный участникам спецоперации РФ и ситуации в Донбассе, вышел 20 октября.
Скляр и рэпер Рич говорят с гостями о музыке и о жизни, станет Артем Саграда «Соль земли» , один из самых характерных русских рэперов. У него острые темы, бескомпромиссные тексты и ювелирные рифмы. А что со смыслами? Узнаете, посмотрев откровенное интервью Саграды. А уже завтра Артем Саграда впервые появится в ротации «Нашего радио» — с композицией «Непокорённая вера в добро 2.
Рэпер Саграда рассказал о влиянии событий в Донбассе на его творчество
Рэпер Саграда рассказал о влиянии событий в Донбассе на его творчество | Древние песни печалиПодробнее. |
«Будем идти до конца»: рэпер Саграда рассказал о посвященной СВО песне. | TamTam | А уже завтра Артем Саграда впервые появится в ротации "Нашего радио" – с композицией "Непокоренная вера в добро 2.0". |
«Древние песни печали» | Автор текста. Артём Сергеевич Лещук. Источник фонограммы. Саграда. |
Рэпер Саграда вернулся с военно-полевым рэпом | Новости. Российский рэп-исполнитель Артем Саграда выступил с концертом перед учащимися школы № 3 в Ростове Великом. Выступить в образовательном учреждении рэпера позвала его. |
Шоу-бизнес
Вестник Балтийска | Фронтмен хип-хоп-группы "Соль Земли" Артем Саграда в программе "Соль" на РЕН ТВ рассказал, что в последнее время не общается ни с кем из рэп-тусовки. |
Рэпер Артём Саграда спел ростовским школьникам о Донбассе и СВО | Рэпер Саграда (Артем Лещук) записал трек о событиях в Руине. |
Состоялся релиз новой версии хита «Алисы» от рэпера Саграда | Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа. |
Rapper Artem Sagrada will perform with the group "Salt of the Earth" on "REN TV Fight Club" | История создания, состав и логотип, песни «Жду чуда» и «Голова, чтобы думать», клипы, дискография, участие в «Квартирнике у Маргулиса», творчество и последние новости в 2023. |
ПОИСК ПУТИ. АРТЕМ САГРАДА (гр. Соль Земли) | Артем Саграда, рэпер и фронтмен группы «Соль Земли», является автором неофициального гимна специальной военной операции. |
Рэпер Артём Саграда написал неофициальный гимн СВО
Отличные новости. Лидер группы — Артём Лещук, более известный под псевдонимом «Саграда», родился в городе Бузулук (Оренбургской области). Российский рэп-исполнитель Артем Саграда выступил с концертом перед учащимися школы № 3 в Ростове Великом. Он так и называется – «Моторола». Рэп у Саграды воинственный, агрессивный, честный. «Это лучшие традиции хип-хопа.
Лидер «Соли Земли» рассказал о влиянии на его творчество событий на Донбассе
Исполнитель неофициального гимна СВО и лидер группы «Соль Земли», рэп-исполнитель Артем Саграда рассказал, что события в Донбассе стали лейтмотивом большой. 22 сентября героем нового выпуска легендарного музыкального проекта «СОЛЬ» на РЕН ТВ стал Артем Саграда («Соль земли»). Артём Саграда записал обновлённую версию своей композиции «Непокорённая вера в добро 2.0». Эксклюзивная премьера трека состоялась 20 сентября в программе «За сценой» на.
Рэпер Артем Саграда выступит с группой «Соль Земли» на «Бойцовском клубе РЕН ТВ»
Видео: Известия В другом ролике показаны моменты ожесточённых боев на земле и в воздухе, работы артиллерии, уничтожения целей. В ней поётся о стойкости духа российских военных, о погибших бойцах и о гражданских жертвах. Идея ему пришла после просмотра интервью с одним военкором, который призвал любого делать вклад в общее дело. И пока оно обстоит вот так, то каждая песня, каждый клип — это наш вклад в общее дело», — сказал «Известиям» исполнитель.
Во-вторых, из-за личности. Мне кажется, что ни один из наших музыкантов чисто визуально такого культа, как Константин Кинчев, не имел», — поделился рэпер. Ранее в этот день Саграда рассказала в интервью «Известиям», что он знаком практически со всем творчеством «Алисы», а песни группы начали слушать на кассетах еще в 1990-х. Альбом «Черная метка» является для него самым любимым. Трек для создания перепевки музыкант выбрал не только по тематике, но и по инициативе США, используя рэп-составляющую. Фото — Известия.
Возраст последней песни Николай Леонова отсчитывается со дня его смерти, именно тогда я по-настоящему услышал её и оценил. Оценил его нравственный выбор, который осветил все его творчество, оставленное им нам в наследие. Имело смысл сказать про Николая Леонова, поскольку, быть может, он был одним из самых близких к Саграде отечественных рэперов по своему общему посылу. Саграда больше чем какой-либо другой русский рэпер находится в духовном пространстве русской культуры. Прибавить к этому глубокое чувство своего времени, ту самую «гениальную боль за Россию» и современный русский язык, раскаленный в рэп-стихах, и получается на выходе настоящий русский рэп. По поводу «традиции в крови», пожалуй, поговорим подробнее. Вот сточка из песни «Культ силы» из одноименного альбома группы Соль Земли, второго по счету «Мы с тобою дети величавой Византии, но Руки жестоких нам даны и лица злые» — говорит Саграда, осмысляя свои корни в историософском поколенческом масштабе. Когда Каста спела «не забывай свои корни, помни: есть вещи на порядок выше», то это было, конечно же, как вспышка молнии посреди ночи, она разбудила многих, но все-таки у этих слов был довольно-таки однозначный посыл, и ни о каких историософских осмыслениях прошлого не было и речи. Да, пожалуй, это было бы уже слишком — в то время услышать от рэпера про «детей величавой Византии». А вот от Саграды мы такое слышим.
Не потому что Саграда продумывает некую историософскую мысль и затем перелагает её рэпом, — нет, это именно интуитивное нахождение-в-традиции, и лучше всего об этом сказал сам Саграда: «в моей крови — традиция». Варава, и мы можем применить эти слова к Саграде. Поскольку относительно Саграды речь идет именно о таком интуитивном прорыве в традицию, то говорить приходится главным образом о контекстах, если угодно — о созвучиях. Вот одно из таких ярчайших созвучий: Открываем книгу русского философа Константина Николаевича Леонтьева «Византизм и славянство» и в примечании к главе десятой, к тому месту, когда философ рассуждает об Америке времен 70-80-ых годов 19 века, читаем: «Соединенные Штаты — это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле», — и сразу же вспоминаются строчки из песни «Лишенный сана», где нам дается картина Третьей мировой войны: «Хватай сухой паек и свое оружие — Нью Йорк, как Карфаген, должен быть разрушен! Саграда настолько укоренен в русском культурном поле, настолько чувствует эти наши русские культурные коды, что совпадения случаются почти дословные! Замечу в скобках еще раз. Особенно примечательно то, что Саграда говорит не на литературном академическом языке, не умничает — все, что он говорит в своем рэпе, он говорит от себя и на своем языке, — на том самом языке, на котором говорят простые пацаны с района; и вот оказывается, что в этих простых пацанах как глубокая рана живет подлинная любовь к России, живет и голодает по традиции, которой с ними никто не поделился как следует, но которая неизвестно какими путями пришла в их сердца и поселилась в них. Поэтому то, что выговаривает своим рэпом Саграда, так живо воспринимается нами, то есть теми самыми пацанами с района, и встречает в нас самый братский отклик. Вообще у Саграды очень трепетное и сакральное отношение к русскому языку, он обозначил это отношение в песне «Камо грядеши», где есть и такие строки: «Боже, дай же меч Твоего имени!
Я бы хотел отметить еще один важный момент, связанный с мировосприятием Саграды. Ежели мы откроем книгу «Новое Средневековье» Николая Александровича Бердяева, то увидим, что эта книга почти обязательна к прочтению для понимания творчества Саграды. Можно проанализировать сквозь призму бердяевской мысли все ходы Саграды, и они станут более понятны, они обретут корень свой. Бердяев в своей работе «Новое средневековье» описал некий будущий тип мировоззрения. Можно с немало долей уверенности говорить, что Саграда демонстрирует это писанное философом новое мировоззрение. Читаем у Бердяева: «Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал. Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста» — Саграде и его соратникам из группы «Соль Земли» как раз свойственно, по словам Бердяева, именно это «обнаружение во всем полярно-противоположных начал» — в политике, в личной жизни, везде. И никаких компромиссов, — ультиматум: «Ты видишь это: слева НАТО, справа халифат, — надо признать: и то и это означает ад следом за гей парадами, увы, уже идут войска! Это не просто поэтическая фраза, это некое религиозное виденье, прозревание за внешним видом скрытой сути вещей, свойственное пророкам-воинам.
Саграда и вправду склонен перегибать палку, но это свойство не агитработника, нет, это свойство человека из Нового Средневековья. Саграда повторяет за славянофилами, за кн. Одоевским, за Герценом и Достоевским слова «Запад гибнет». Слова совершенно справедливые. Но ежели славянофил и мистик Одоевский и философ-почвенник Достоевский были убеждены, что Россия должна оживить «страну чудес святых», внести новые живительные силы в мировую историю и дать разгадку человеческой загадки, то Саграде некогда мечтать такие идеалы, а без этих идеалов он неизбежно впадает в односторонность; однако опят же, эта «односторонность» есть односторонность самой эпохи, не знающей середин. Саграда убежден в одном: идет война и воевать придется, даже ежели не хочется. Вот еще одно созвучие, на этот раз уже с советским философом Александром Зиновьевым, автором легендарных «Зияющих высот».
Зиновьев в одном из последних своих нтервью, уже после возвращения в Россию: «…будет наивным верить в то, что Европейский союз явился результатом доброй воли правительств стран, входящих в его состав. Евросоюз — это оружие уничтожения национальных суверенитетов» — Ну? Еще приводить пример и параллели? Я могу долго. Но лучше я продолжу о самом Саграде. Нам подрубают корни, нас заставляют забыть о своих корнях. Забыть 93ий год, забыть бомбардировки Югославии, забыть Цхинвал, Одессу… А Саграда говорит: нет, помню, помню всё, и не забуду.
И мы вместе с ним говорим в один голос: не забудем, не забудем себя и братьев своих убиенных, помним мы и Сербию, «семью распятую без милосердия», помним и Цхинвал, и Одессу; мы вообще много чего помним, и когда придет время, припомним вам все остальное. Саграда, подогреваемый этой памятью смертной, связывает с ней чаемое русское возрождение. Вот он читает в песне «Залп»: «Мы ополчение, мы мутим русский Ренессанс И если ты не против — значит ты за нас» — Иными словами, мы начинаем нечто такое, что вызовет однозначную реакцию: либо за, либо против. И ежели не против — значит уже за. Естественно, что это должно будет в таком случае касаться самого существенного, самого главного в человеке — самой сути человека, к которой даже самый ленивый не останется равнодушным. Это, в понимании Артема Саграды, и есть Третья Мировая, которая, конечно, будет иметь выражение в судьбе не только человека, но и во внешней судьбе всего мира, всей России. Катастрофичность, предчувствие последней войны и уверенность, что воевать придется — в этом, пожалуй, главный пафос творчества Саграды.
Но в военно-полевом рэпе Саграды есть место не только лишь праведному гневу, и этот праведный гнев вообще не первое свойство саградовского рэпа. Я говорю вовсе не про любовную лирику Саграда, она довольно специфична и явно не дотягивает по своему накалу до историософских прозрений Саграда. Я говорю о том, что праведная ненависть у Саграды сочетается с глубокой печалью: «Пылает третий Рим и мы с тобой горим вместе с ним, И если он рухнет, мы будем погребены под ним Одним бараном больше — или одним бойцом? С верой отцов, с потемневшим от гнева лицом» песня «Ближе к ночи» Ну разве в этих строках, посвященных, кстати, выражаясь политкорректным языком, межэтническим конфликтам, одна лишь ненависть? Саграда, быть может, и вправду часто берет сильный крен и передергивает в порыве боя, но ведь это совершенно естественно. И в конце концов, ведь эта якобы обнаженная ненависть к Западу есть просто-напросто восставшая Любовь к своему Родному, любовь, которая не может уже молчать, видя, как гибнет всё то, ради чего эта Любовь живет. Так, Саграда, спевший замечательную и проникновенную оду Достоевскому песня «Идиот» , в то же время мелочно ополчается на «духовного брата» Достоевского, одного из величайших философов 20 века, Фридриха Ницше в песне «Лицо огня» есть строки «Фрейд умер в муках, Ницше пил мочу из обуви».
Однако я пишу это не для того, чтоб заступиться за Ницше, — в конце концов, Саграда и Ницше фигуры, во-первых, неравновесные, а во-вторых, они все-таки из разных опер; я пишу это для того, чтобы показать, что Саграда и вправду иногда бывает однобок, но эта «однобокость» не всегда есть недостаток. Если одни назовут за это Саграду фанатиком, то другие могут употребить другое слово — «рыцарь Церкви».