Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. Lego планирует отпраздновать 25 лет с момента выхода первого набора по «Звёздным войнам». 1986 г. В продажу вышел первый роботизированный набор Lego с элементами компьютерного управления, что знаменует начало периода технологических нововведений в компании. ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале
Непростая история бренда — в нерушимых заветах основателя
- Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
- Интересные факты о Лего
- Какой самый первый набор Лего? - Компьютеры, гаджеты, интернет
- Создание конструктора
- Какой самый первый набор Лего?
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? Самым крупным набором во всей серии конструкторов Lego является Ultimate Collectors Series Millennium Falcon. На сегодняшний день игровые наборы LEGO являются одними из самых востребованных и популярных в индустрии игрушек. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны).
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции.
Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости. Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К концу ноября совет директоров Группы снова собрался на заседание в Биллунде. На этот раз перед ними выступил Овесен.
Его обращение было прямолинейным: LEGO действительно находилась на краю финансовой пропасти. Овесен считался одним из самых проницательных финансовых директоров в Европе. Датчане не могли игнорировать его утверждение о том, что фирма близка к банкротству. Даже скептикам пришлось допустить то, что раньше казалось немыслимым. Если компания, которая сделала лучшую игрушку века, не сумеет переделать саму себя, Кристиансену и его семье придется разобрать LEGO по кусочкам и продать ее, чтобы спастись от краха.
Для Кнудсторпа, Овесена и совета директоров столь бедственное положение компании стало настоящим шоком, ведь она всегда была такой сильной. Настоящая легенда индустрии игрушек, она пережила Великую депрессию, угрозу банкротства на заре своего существования, невзгоды Второй мировой войны и умело справлялась с постоянным изменением вкусов и предпочтений самых требовательных клиентов в мире — семилетних мальчиков. В 2003 году ожидалось, что годовая выручка LEGO превысит 1 миллиард долларов, что превратило бы ее в пятого по величине производителя игрушек в мире и непререкаемого лидера в выпуске конструкторов. Знаменитый кирпичик присутствовал буквально везде. Тем не менее компания разоряла своих владельцев с невероятной быстротой.
Как получилось, что один из самых почитаемых брендов в мире внезапно оказался в глубокой финансовой яме? Подразделения Группы, занимающиеся различными видами деятельности, были слишком обособлены друг от друга, а дизайнеры не чувствовали рынок. Руководство LEGO никак не сдерживало рост производственных и маркетинговых затрат, которые годами поедали доходы компании. И датчане ошиблись в своем предположении о том, что их «Звездные войны» останутся хитом даже без выхода новой серии фильма. Но самое полное объяснение упадка Группы заключается в пресловутых семи истинах инноваций.
Смелые и масштабные действия часто сопряжены с риском тяжелого поражения, даже если поначалу все выглядит многообещающе. Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний. Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы. Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда.
В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей. Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать. Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет.
Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль.
Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс. Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать. Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана.
Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось. Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда. Несмотря на это, работа двух коллективов никак не координировалась.
Ларсен, помогавший в создании Explore Music Roller, разработанной в Милане концепции, которая была совсем не в духе датской компании, не может припомнить ни одной встречи его команды с миланской группой. Плаугманн и Чикколелла верили, что новый продукт, благодаря его развивающей способности, ожидает большой успех. В годовом отчете за 2002 год Плаугманн заявил, что переход на Explore был «правильным решением, которое в конечном счете оправдает себя». Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования.
Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение. Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore.
Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум. Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию». Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил. Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно?
Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись. Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе.
Эти кирпичи мгновенно стали хитом и быстро стали основным продуктом компании.
Они также разработали собственную систему универсальных запорных механизмов, позволяющую легко комбинировать и соединять различные наборы LEGO. Это был большой прорыв, поскольку он позволил детям создавать свои собственные истории и сценарии со своими творениями LEGO.
Это был большой прорыв, поскольку он позволил детям создавать свои собственные истории и сценарии со своими творениями LEGO. От простых взаимосвязанных кубиков до сложных наборов и конструкций — LEGO Group доказала, что сила игры и творчества могут выдержать испытание временем.
Пожарная часть также имела два гаража для хранения транспортных средств из линейки пластиковых автомобилей LEGO. Точно так же в наборе была пластиковая пожарная машина Bedford, которая была эксклюзивной для самого набора LEGO, а не переупаковкой ранее выпущенного автомобиля. К пожарной машине также прилагалась лестница, которая могла быть длиннее самой машины. Вероятно, это результат того, что компания предпочитает оставаться аполитичной, избегая большинства изображений религиозных зданий. Даже в своих темах, вдохновленных средневековой Европой или реальными архитектурными чудесами, LEGO еще предстоит построить еще одну церковь или какое-либо религиозное сооружение.
Церковь сама по себе представляет собой простую церковь с одним колоколом. Он сделан в основном из белого кирпича, а черепица состоит из красного кирпича. В некоторых более поздних выпусках набора также был кирпич с наклейкой «Anno 1762». Эта лицензия вышла из линейки пластиковых автомобилей LEGO, основанной на дизайне автомобилей Volkswagen. В набор входили два пластиковых VW Beetles, которые можно было выставить на обозрение в автосалоне. Однако из-за конструкции набора Жуков нужно было размещать в наборе, сняв крышу, а не вбивая их внутрь. В набор также входили два пластиковых фонарных столба, которые нужно было разместить перед демонстрационным залом. Сам гараж выделялся из предыдущих наборов по нескольким основным причинам. Во-первых, набор был бело-синим, а не красно-белым, как остальная часть темы плана города. Во-вторых, в отличие от предыдущих гаражных наборов, в Volkswagen Garage не было гаражных ворот.
В VW Garage также был зелено-синий VW Beetle, знак остановки и знак парковки — позволяя строителям начать заполнять свои города деталями. После 1957 года большинство новых наборов LEGO представляли собой переиздания предыдущих 9 наборов с небольшими изменениями. Усовершенствованный кирпич обеспечивает большую универсальность и долговечность. В 1961 году появится первый набор, в котором в полной мере используются преимущества нового кирпичного дизайна: Лодки. В некотором смысле Boats стала пионером темы Creator, поскольку ее части предназначались для постройки различных кораблей и портовых зданий.
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
Как бы то ни было, название будущему гиганту мира конструкторов придумал сам основатель бренда. Новое название официально начали использовать с января 1936 года. Наименование символично. В нем отразилась главная цель бренда: предоставить детям качественные и приятные предметы для игр. Оле Кирк Кристиансен позже написал о том, как посвятил всю жизнь производству игрушек: «Только в тот день, когда мне пришлось выбрать: бросить старое ремесло или выкинуть игрушки из головы, — я начал видеть долгосрочные последствия. И решение оказалось правильным».
Ранний логотип бренда. Неизвестно, учитывал ли это сам автор нейминга во время выбора названия компании. Основатель бренда тратился на лучшие станки и инструменты. Для улучшения качества изделий и рационализации производства он тестировал новые материалы и методы обработки. Иногда на это уходили невероятные по меркам прежнего времени деньги.
Зачастую приходилось идти наперекор окружению — ближайшие родственники Кристиансена встречали его самые революционные технические идеи с долей скептицизма. Работник фрезерного станка, 1938 год. Для сравнения: в то время обычный дом стоил от 4 до 5 тыс. Сумма, которую бизнесмен заплатил за машину, равна одной трети общей прибыли компании за весь предыдущий год. Независимо от цены фрезерного станка, Оле Кирк Кристиансен не сомневался в том, что инвестиции в оборудование окупятся и новые технологии повысят качество выпускаемых игрушек.
Она открыла мир пластмассовых игрушек и «кирпичиков», ставших популярными в будущем. В течение 1950-х и 1960-х годов компания закупила ряд других станков и промышленных машин, чтобы идти в ногу с ростом производства.
Так, начав с изготовления деревянных игрушек, Кристиансен понемногу развивал бизнес, в 1930-х в компании работало 7 человек.
Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. В 1942-м фабрика Кристиансена сгорела. Впрочем, Оле сумел восстановить ее, построив на этот раз более массивные здания, и в середине 1940-х она была преобразована в семейное предприятие, на котором трудилось уже около 40 служащих.
В 1947-м началось изготовление игрушек из пластика, и это была первая датская компания, которая приобрела станок для отливки моделей игрушек из пластмассы.
Он вышел в 2016 году по случаю 50-летия одноименного сингла The Beatles. Помимо самой желтой подводной лодки, в него входят фигурки всех участников группы и Профессора Джереми Хиллари Буба, известного под именем «Человек из Ниоткуда». Консоль и пульт управления выполнены в оригинальном размере, чтобы вызвать множество приятных воспоминаний у тех, кому довелось играть на ней в детстве.
В наборе — фигурки Кевина и его мамы, два обаятельных «мокрых бандита» и сосед с лопатой, которого боялся главный герой в начале фильма. Если проект быстро набирает 10 000 голосов, он попадет на оценку к сотрудникам LEGO и может стать настоящим конструктором. Не только игрушки, но и образовательный материал Еще одно направление, которое активно развивает LEGO, — обучение через игру. Прогрессивные педагоги рассматривали конструктор как крайне полезный дидактический материал еще в 1960-х годах.
Педагоги использовали кубики лего в классе, объясняя азы арифметики, основы геометрии, законы физики. Они отмечали, что конструирование помогает детям развивать пространственное мышление, учит кооперироваться и мыслить проектно. В 1980 году компания создала отдел образовательных продуктов , который и сегодня продолжает развивать направление LEGO Education. Софья Чайковская Руководитель сети школ программирования и робототехники для детей «Пиксель» Компания LEGO — флагман не только в области конструкторов, но и в создании наборов для обучения азам робототехники и программирования.
На мой взгляд, им нет аналогов: они яркие, качественные, многофункциональные. В них все продумано, включая удобную систему хранения деталей. Конструкторы из серии LEGO Education помогают детям осваивать физику, программирование, современные технологии, навыки устной и письменной речи, совместной работы. К каждому набору прилагаются методические материалы для преподавателей.
Они строятся по такой схеме: сначала дети изучают новый механизм, узнают, где он используется в жизни, затем собирают модель по инструкции и сами создают программу для робота. Можно посмотреть, как он двигается, и внести в программу изменения, если это необходимо. Занятия робототехникой на образовательных наборах Lego не только развивают логику и внимательность, но и укрепляют память, и учат мыслить нестандартно. Они формируют практические навыки: программирование, обмен информацией, выстраивание алгоритмов, прогнозирование результата.
LEGO Education рекомендует образовательные конструкторы для детей от 7 лет, но мы принимаем на занятия учеников старше 5 лет, так как многим в этом возрасте уже интересны основы робототехники. Малыши вполне успешно справляются с заданиями. В нашей школе разработано более 80 уникальных занятий по робототехнике — мы существенно расширили возможности конструктора LEGO WeDo 2. Все необходимые материалы для занятий мы предоставляем.
Материалы по теме: 28 июля 2018 С 2007 по 2014 годы выручка LEGO выросла в три раза с лишним, а чистая прибыль — в семь раз. К 2012 году выручка стала расти на 17 процентов в год. LEGO даже начала теснить лидера рынка игрушек, американскую Mattel, которой, в частности, принадлежат бренды Barbie и My Little Pony, а в 2014-м и вовсе заняла место крупнейшего производителя игрушек. В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов.
Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными. Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов. По данным Bloomberg, такое падение выручки у LEGO произошло впервые с 2004 года, а падение чистой прибыли — впервые с 2007 года. По признанию самой компании, она переоценила перспективы роста и произвела слишком много конструкторов, не сумев их реализовать.
Кажется, такое уже случалось в 2003 году — не повторяет ли компания прошлые ошибки? Материалы по теме: 24 мая 2018 Впрочем, скептики считают, что LEGO-конструкторы просто-напросто безбожно устарели — отсюда и все проблемы. Современных детей не интересуют кубики из конструктора, сейчас среди малышей гораздо большей популярностью пользуются всевозможные гаджеты, включая очки виртуальной реальности, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим супергероем. В этом LEGO не одинока — это общая проблема для рынка игрушек.
И Mattel, и Hasbro, которые последнее время также демонстрируют отнюдь не самые лучшие показатели по продажам, стараются адаптировать свою продукцию под цифровую среду. Получится ли претворить эти планы в жизнь и остаться на плаву — покажет время. Законы Янте Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Философия, центральный офис и корпоративная культура LEGO заслуживают отдельного внимания.
Будучи поистине датской компанией, LEGO исповедует общую для всех скандинавских стран философию Jantelov, что в переводе означает «законы Янте». Так, всех иностранных сотрудников компании обязывают прочитать роман датско-норвежского писателя Акселя Сандемусе под названием «Беглец пересекает свой след», чтобы понять, как интегрироваться в местную рабочую среду. Сандемус вывел десять правил поведения, в основе которых лежит идея равенства. Согласно «законам Янте», никто не должен считать себя особенным или лучше других.
Так что в LEGO есть все шансы встретить гендиректора, одетого в толстовку и моющего посуду. Также в компании существует еще одно негласное правило, которое звучит как «не выставляй себя напоказ». Это, например, означает, что переработки и то, что сотрудник задерживается в офисе, не только не вызовет сочувствия или похвалы со стороны коллег и начальства, это банально не приветствуется. Такому работнику скорее предложат ознакомиться с буклетом по эффективности труда или тайм-менеджменту.
Датчане полагают, что такое поведение лишь подчеркивает неспособность человека выполнить свою работу в отведенное время, а, следовательно, показывает его несостоятельность. Если в нашей трудовой культуре считается нормой ответить на электронное письмо в час ночи, а задержаться на работе — практически служебным долгом, то в Дании такого не понимают. Больше, чем компания В Дании очень ревностно относятся к балансу работы и личной жизни — это один из главных секретов счастья жителей скандинавских стран и работников LEGO в частности. Если сотрудник счастлив, значит, его эффективность возрастает — эта, казалось бы, очевидная аксиома шокирует практически всех иностранцев в компании.
В датском языке есть понятие arbejdsglaede, что дословно означает «счастье от работы». Можно с уверенностью утверждать, что конструкторы LEGO производят очень счастливые люди. Взглянув на фотографии центрального офиса LEGO в Биллунде, сразу понятно, что обстановка и дизайн воплощают в себе все, что нужно для создания игрушек — веселье, воображение, креативность, инновации и сплоченность.
1. Блоки автоматического связывания (1950 г.)
- Освоение «голубого океана».
- Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | InvestFuture
- История LEGO | Все обо всем | Дзен
- Когда Международный день LEGO-2021 и почему этот конструктор легендарный - Толк 28.01.2021
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
Что еще почитать. История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. Какой был самый первый набор Лего?
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Самый простой строительный блок LEGO, состоящий из разноцветных кирпичиков, легко прилипающих друг к другу, был придуман еще в 1949 году датчанином Оле Кирком Кристиансеном. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии Large Scale Models. 6. Самый дорогой набор лего – корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн».