После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже.
Книга коран
Она служит основой мусульманского законодательства, как религиозного, так и гражданского. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге. По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков. Происхождение Корана В светских источниках авторство Корана приписывается Мухаммеду да благословит его Аллах и приветствует , либо Муххамеду и группе лиц, занимавшихся кодификацией Корана. В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии. Составление Корана Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда, до этого он существовал в виде отдельных сур как написанных на бумаге, так и выученных наизусть сподвижниками. По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом.
Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада да благословит их Аллах и приветствует. В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед. Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа 644—656 гг. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром. Содержание Корана Коран состоит из 114 сур — глав см. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.
Он подобен нише со светильником, потому что ниша собирает этот свет и не позволяет ему рассеиваться. А светильник настолько чист и прелестен, и свет его настолько ярок, что он подобен жемчужной звезде. Его свет подобен огню, который разжигается от масла плодов оливковых деревьев, потому что это масло пылает самым ярким пламенем. И такое масло можно получить только из плодов оливковых деревьев, которые не тянутся на восток, подобно деревьям, которые солнце одаряет своими лучами только в первой половине дня, и не тянутся на запад, подобно деревьям, на которые солнечный свет попадает только во второй половине дня. Именно такие оливковые деревья растут в Шаме. Они наслаждаются солнечным светом в течение всего дня, благодаря чему из поспевающих на них оливок получают самое чистое масло. Это масло является настолько чистым, что готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Если же оно соприкасается с огнем, то излучает еще более яркий и прекрасный свет. Свет огня усиливается светом масла, и один свет ложится поверх другого. В этой притче Аллах поведал о положении правоверных, сердца которых озаряются Его светом. Качества, которые изначально заложены в душах правоверных, подобны чистому маслу. Эти качества чисты и непорочны, и поэтому правоверные готовы к восприятию Божьего учения и выполнению Божьих предписаний. Когда же вера и знание проникают в их души, они озаряются светом веры, подобно тому, как фитиль светильника возгорается от соприкосновения с огнем. Они не имеют дурных намерений и скверных представлений об Аллахе. И поэтому вера заставляет их излучать чистый и яркий свет, подобный свету жемчужной звезды. В их сердцах соединяются свет непорочного подсознания, свет веры и свет знания - один свет ложится поверх другого. Однако далеко не каждый человек заслуживает того, чтобы его сердце озарялось светом Аллаха, и поэтому Он направляет к Своему свету только того, кого пожелает. Он знает о чистоте и непорочности этих людей и знает, что они способны очиститься и вырасти. Такие притчи Аллах приводит Своим рабам, чтобы они размышляли над ними, осознавали их смысл и отличали истину ото лжи. Это является проявлением Его милости и добродетели по отношению к творениям. Притчи помогают людям познать духовный мир через материальный и открывают перед ними просторы ясного знания. Что же касается Аллаха, то Его знание объемлет все сущее. Он приводит людям притчи, потому что ведает о сути происходящих явлений и любых подробностях и прекрасно знает, что мудрые притчи приносят людям большую пользу. А это значит, что рабы должны размышлять над ними, а не отворачиваться от них и не противиться им. Воистину, Аллах ведает, а они не ведают. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Не обременяй нас тем, что нам не под силу.
Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню. А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16. Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха. Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе. Сура 4:123 Несмотря на кажущееся порой благополучие жизни, было бы наивным для кого бы то ни было полагать, что можно по-настоящему процветать или надеяться попасть в рай после смерти, живя «без Аллаха». Языческий идолопоклонник сам подвергает себя опасности лишиться благосклонности Аллаха, отвернувшись от него в сторону других божеств, неверующий — полагаясь на свою гордость и самодостаточность. Природа и характер Аллаха в Коране Неумолимо и постоянно утверждая, что Аллах уникален и совершенен, Коран удивительно мало говорит о его личности или характере. Не в пример Библии, где чувства и настроения Бога ярко раскрываются через его отношения с людьми, при прочтении Корана создается впечатление, что Аллах вовсе лишен личностных качеств. Сопереживание и другие чувства даже отдаленно не свойственны ему. Акцент делается на его высшем руководстве всем сущим, его неограниченном управлении человечеством, власти благословлять или проклинать, судить или прощать, давать благосостояние или погружать в бедность — все как он пожелает. Он является Господом всех миров и не нуждается в получении энергии извне, в чьем-либо содействии или защите. Он никому не подотчетен. Обязательства лежат непосредственно на плечах тех, кого он создал, дабы они искали его милости. Они не могут апеллировать к чему-то свидетельствующему против него что с успехом делали многие библейские пророки, как, например, Моисей, напомнивший Богу об обещаниях, данных Им Аврааму, а также об обещании отвратить свой гнев от еврейского народа, когда Он задумал уничтожить его. В результате многие мусульманские ученые более поздних столетий, пытаясь определить характер Аллаха, неизменно концентрировали свое внимание на том, чего у него нет. Абул Хасан Али ал-Ашари, известный теолог, родившийся в Басре спустя три столетия после смерти Мухаммада, в своем произведении Макалат ал-Исламийин нарисовал весьма несимпатичный образ Аллаха. Он говорил, что у Аллаха нет тела, он нематериален, и у него нет объема. Ни одно место не в состоянии заключать его в себе, и время не касается его. Ничего из того, что можно сказать о его созданиях, не может быть использовано в качестве исходного материала для его описания. Ничего из того, что можно представить рассудком или вообразить, призвав на помощь фантазию, не имеет с ним сходства. Его невозможно увидеть глазами, нельзя испытать удовольствие или радость, постигнув его. Его ничто не волнует. Другой ранний мусульманский ученый резюмировал отношение мусульман к образу Аллаха, сказав: что бы ни придумал человек, пытаясь представить его себе, он не является этим! Что же в таком случае можно сказать определенного о том, каков Аллах? В Коране перечислено множество аспектов его сущности. Мусульмане говорят, что всего их девяносто девять. Они определяют его характер и то, что человек может ожидать от него. Тринадцать из них перечислены в приведенном ниже отрывке. В списке или каталоге девяноста девяти имен Аллаха они занимают первые места в порядке их перечисления: И Он — Аллах! Кроме него другого божества не существует. Он ведает о всем, что скрыто иль открыто вам. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что люди измышляют в равные Ему! И Он — Аллах, Творец Вселенной , создатель совершенного порядка в ней , образователь высших форм и видов , — к Нему — прекраснейшие имена восходят, и все, что в небесах и на земле, хвалу и славу воздает Аллаху, кто безгранично мудр и велик!
Богословы делят все суры Корана на четыре группы. К первой относятся так называемые длинные суры со второй по девятую , ко второй — состоящие приблизительно из ста аятов с десятой по тридцать пятую , к третьей — часто повторяемые с тридцать шестой по сорок девятую , и к четвертой — так называемые расчлененные суры с пятидесятой по сто четырнадцатую. Эта классификация опирается на хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчлененные суры». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Бейхаки. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 1059. Слово «аят» «знамение» в арабском языке используется в различных значениях. В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях. Во-первых, оно означает «чудо». Аль-Бакара 2: 211. Во-вторых, оно означает «признак». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа». Аль-Бакара 2: 248. В-третьих, оно употребляется в значении «назидание». Всевышний сказал: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими». Аш-Шуара 26: 8. Таким образом, аяты получили такое название, потому что они подчеркивают заключенный в них смысл и указывают на то, что они отделены от предыдущих и последующих аятов. Поскольку во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины — на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба — что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Ибн аль-Джаузи, «Аджаиб Улум аль-Куран», стр. Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б. Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б. Что же касается количества букв в Коране, то Абдуллах б. Касир рассказывал, что Муджахид сказал: «Мы насчитали в Коране 321180 букв». Аль-Фадль б. Ата сказал, что священный Коран включает в себя 323015 букв. По этому поводу есть и другие сообщения. И поскольку в ранний период становления ислама арабская письменность еще не была стандартизирована, и некоторые буквы опускались при письме, расчеты знатоков Корана различались.
Хронология и обстоятельства ниспослания Корана
Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Знание количества сур и числа аятов в каждой суре Корана поможет мусульманам лучше понять его структуру и содержание. Таковы названия сур, которые были ниспосланы Всевышним Господом в Мекке. Уважаемые создатели сайта «Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)» при копировании не копируются номера аятов, исправьте пожалуста. Текст Корана делится на суры и аяты. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.
Сколько всего аятов в Священном Коране?
Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях. Факты Самым длинным кораническим аятом является 282 аят суры аль-Бакара «Корова» ; Первыми ниспосланными аятами Корана являются первые пять стихов суры аль-Алак «Сгусток» ; Последними аятами в разных источниках называются 281 аят суры аль-Бакара, 3 аят суры аль-Маида, 176 аят суры ан-Ниса и 1-3 аяты суры ан-Наср; Все суры Корана начинаются с басмалы, за исключением суры ат-Тауба; Все аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ангелом Джабраилом Гавриилом , за исключением 2 последних аятов суры «Аль-Бакара», которые были даны Пророку самим Всевышним Аллахом во время Ночи Вознесения. Важные темы.
Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести].
Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него [не выполняя и не следуя обязательствам, предписанным Тобою]. Читая эту суру-мольбу на языке оригинала и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания , верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь — в мире сверхчувственной реальности.
Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Путь тех, которым он был дарован.
Он - Возвышенный, Великий. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существнесправедливо и бесполезно. Живой - одно из прекрасных имен Аллаха.
Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых - слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь - еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым.
Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям - им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием. Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей.
Все творения - рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» 19:93. Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения.
Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах.
Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания - всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас.
Воистину, Ты - Знающий, Мудрый» 2:32. Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости.
Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.
Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время. Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов. В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг Библия, Тора , хотя детали часто отличаются.
Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе. Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат Тору и Инджил Евангелие , Коран, 3:3 Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» Коран. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. Коран, 10:37 В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения пост, закят и хадж и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях. Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман.
Важнейшие суры и стихи Корана Сура 1. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.
Разделение Корана на суры и аяты.
После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже. Коран онлайн Тексты и аудио 100 переводов Десятки чтецов Транслитерация Настройка шрифта и темы для удобного чтения. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране. Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия.
Священный Коран
Наиболее распространённые среди них следующие: 1. Фуркан Различение Данное наименование означает, что Коран служит различением между «халялем» разрешённым и «харамом» запрещённым. Зикр Напоминание Подразумевается, что текст Священного Писания — это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих. Танзиль Ниспослание Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров. Нур Свет Это характеризует Откровение как свет Всевышнего. Структура Корана Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур.
Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке и «мединские» соответственно, в Медине. Помимо сур Коран ещё делят на джузы — их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов.
На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан хатм , так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. История Корана Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время — на протяжении 23 лет.
Муташабих фи аль-Куран, труд Мукатила б. Сулаймана ум.
Когда Посланника Аллаха да будет мир с ним спрашивали о каких-либо аятах, его ответы становились авторитетными объяснениями этих аятов. Например, когда был ниспослан аят 6:82, людям было трудно уразуметь его смысл, и потому они спросили Пророка да будет мир с ним , не совершил ли кто-то из них чего-либо дурного против самого себя. Хатим взял две одежды, одну белую, а другую черную, и посмотрел на них, но не сумел отличить одну от другой. Тогда он пошел утром к Пророку и рассказал ему об этом.
Пророк объяснил, что здесь подразумевались день и ночь. Деятельность на этом благословенном поле охватывает языки урду, суахили, хауса — человек даже за всю свою жизнь не в состоянии прочесть всего этого. Когда был жив Пророк С. Пророк С.
Они также умели различать насих отмененные и мансух не отмененные аяты. Сахаба, со своей стороны, рассказывали своим последователям табиун не только о том, как именно Пророк объяснял различные стихи, но и о других толкованиях, которые получили молчаливое одобрение Пророка. Многие из этих сахаба были высокообразованными людьми. Сахаба, как отмечено выше, передали Сунну Пророка своим последователям табиун , а те в свою очередь передали ее своим собственным последователям таб табиун.
Абу Абд аль-Рахман аль-Сулами аль-Табии ум. Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум.
Зайд бин Сабит ум. Абу Муса аль-Ашари ум. Абдаллах бин аль-Зубайр ум. Первые места по ривайат [1] в области тафсира занимают, в порядке соответственно количеству рассказанного ими, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Али и Убайи бин Каб.
Рассказывали, что Гавриил сказал Пророку С.
Это Писание является чудом, вызывающим удивление. Ниже перечислены некоторые интересные факты об этой Священной Книге, о которых вы, возможно, не знали. Сколько глав в Коране?
Сколько сур в Коране? Сколько сур было ниспослано в Мекке? Сколько сур было ниспослано в Медине? Сколько аятов в Коране?
Сколько слов в Коране?
Собранные воедино, сведённые в один список в период правления халифа Османа 644—656 гг. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Коран до сих пор существует в устной форме, когда люди запоминают его наизусть целиком.
Коран и наука Коран, IX век Некоторые утверждают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания. Мусульманские богословы заявляют, что Коран безусловно не является научным трудом, однако упомянутые в нем факты, связанные с самыми различными областями знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень познаний, который человечество достигло к моменту появления Корана. Этот вопрос был и остается объектом исследований ученых. Этот конкордизм стремляется к согласованию коранического сказания о миротворении с данными современной науки.
Через некоторых, часто поэтических и расплывчатых, стихов, сторонники этой концепции «предсказывают» тектонику плит , скорость света , итд. Однако следует подчеркнуть, что большинство этих стихов могут так же описать известные уже во время создания Корана наблюдаемые факты или распространенные теории например, теория Галена. Самым популярным сторонником коранического конкордизма является турецкий публицист Аднан Октар, более известный под псевдонимом Харун Яхья. В своих книгах он однозначно отвергает теорию эволюции , тем самым оставаясь на позициях креационизма.
В современном исламском мире широко распространено убеждение, что Коран предсказал многие научные теории и открытия. Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных учёных, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране 14 веков назад. Однако подобные списки можно рассматривать осмотрительно: вопреки тому, что часто указано, М. Бюкай видимо не был членом французской Медицинской Академии.
Другие списки включают так же Жак-Ив Кусто , хотя опровержение о его обращении было опубликовано его фондом ещё в 1991. На это указывает множество сур священной книги: «Мы ниспослали Коран в ночь Могущества», «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками». Мусульмане верят, что пророку Мухаммаду Коран был дан Всевышним для исправления искажений, которые были внесены людьми в ранние божественные писания — Тору и Евангелие. В Коране существует заключительная версия Божественного закона.
Это же констатируют востоковеды: «Причину социального неблагополучия Мухаммад нашел в ошибочном культе, в нарушении заповеданных прежде установлений, поэтому формулируя новые религиозные и социально-правовые идеи, Мухаммад видел в них восстановленные в первоначальном виде старые». Безупречность Корана Первая и последняя главы Корана вместе «Мы ничего не упустили в Писании», — сказано в Коране, и мусульмане верят, что священный Коран — безупречен. Мусульманские ученые считают, что все найденные «ошибки» Корана — это попытка судить об арабской речи в Коране без знания арабского языка.
Сколько аятов и сур в коране священном
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман | В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). |
Отдельные Суры Священного Корана. | Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. |
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана | Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. |
Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата | В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. |
«Сколько существует законов Корана?» — Яндекс Кью | Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. |
28. Священные книги ислама. Коран и сунна | Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. |
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата | В «Тафсируль Са’ляби» приводится мнение, что в Священном Коране 6660 аятов. |
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана
Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси по оси "иксов" расположим номера сур Корана от 1 до 114 в Коране всего 114 сур , но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси по оси "игреков" расположим количество аятов стихов в сурах от 1 до 286 286 - самое большое количество аятов в одной суре. Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1я сура имеет 7 аятов - это одна точка, 2я - 286 аятов - это вторая точка и т. Таким образом получим множество точек на координатной плоскости.
Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке". На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена. Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I. Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I.
Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III см. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах. Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует. Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже.
Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева.
Сколько же всего аятов в Священном Коране? На этот счёт среди учёных-богословов есть разные мнения. Причина в том, что первоначально аяты Корана не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время. В то же время богословы сошлись на том, что в Коране свыше 6200 аятов.
Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз.
Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий. Например, сура «Аль-Фатиха» имеет более чем 20 названий.
За исключением первой по порядку суры «аль-Фатиха» , суры Корана организованы по убыванию их длины. Ответы пользователей Отвечает Алексей Панов 7 В соответствии с одним из мнений, в Куръане состоит из 6666 аятов, однако это мнение является слабым. Отвечает Ирина Курганова В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не...
Отвечает Любовь Стеклова Однако, задумывались ли вы сколько всего аятов содержится в Священном Коране. Отвечает Дмитрий Зарипова Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236... В какой суре и аяте впервые...
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана
В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. Священные Писания Мекканские • Мединские Аяты Басмала • Муташабихат Аль-Курсий • Таблиг • Насх Джуз • Хизб • Манзиль Пророки • Ангелы • Народы Женщины • Идолы Тажвид. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха. "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре. Чудо корана эти вещи упоминались в коране 1400 лет назад и доказали. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Ответы : Сколько аятов в коране? | Это суры, в которых количество аятов либо сто, либо чуть больше или меньше ста. |
Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО) | По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге. |
Хронологический порядок сур | Всеми признано, что распределение аятов (стихов) и сур (глав) в Коране является уникальным. |
Коран | Читать и слушать | Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. |
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
В переводе с арабского языка «аят» обозначает: «знак», «знамение», «чудо». Всего в Коране по разным подсчетам 6204, 6214, 6219, 6225 или 6236 аятов. Самым распространенным является утверждение о том, что в Коране содержится 6600 аятов.
Сура Мудассир Чтение этой Суры предохранит читающего от всяческого зла.
Сура Дахр Благодаря семикратному чтению этой Суру Аллах отгонит зло от читающего, приблизит его к людям из семьи Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и дарует их заступничество. Сура Мурсалят Чтение этой Суры отгоняет клевету. Сура Наба Благодаря ежедневному чтению этой Суры после Свет этой Суры осветит темноту в могиле тому, кто при жизни регулярно читал ее после дневного намаза Зухр.
Сура Назиат Тот, кто читает эту Суру регулярно, не почувствует предсмертных мук агоний смерти. Когда читающий будет умирать, то его душа с легкостью уйдет к Ангелу Смерти. Сура Абаса Если прочесть 3 раза с намерением для исполнения определенной просьбы, то Аллах выполнит эту просьбу.
Сура Таквир Тот, кто читает эту Суру, сможет произвести сильное впечатление на окружающих. Сура Инфитар Тот, кто читает эту суру постоянно, умрет с покаянием, благодаря Божественной Поддержке. Сура Мутффифин Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит благословение в своих коммерческих делах.
Сура Иншикак Чтобы облегчить родовые муки, женщине надо выпить воду, в которую была погружена растворена эта Сура предварительно написанная на листке бумаги или др. Сура Бурудж Если прочесть 21 раз, то злые замыслы врага провалятся. Сура Тарик Трехкратное чтение этой Суры защитит от зла джиннов, шайтанов, воров и дурных людей.
Сура Аля Вред не коснется того сада, где висит эта Сура. Сура Гашия Для быстрого облегчения зубной боли или боли, вызванной ревматизмом, рекомендуется читать эту Суру. Сура Фаджр Чтение этой Суры даст защиту от гнева начальства.
Сура Балад Чтение этой суры поможет тем, кто страдает от душевных расстройств, а также в случае перенапряжения глаз. Сура Шамс Исчезнут все страхи того, кто прочтет эту Суру 21 раз. Сура Лэйль Для защиты от страхов следует читать эту Суру 21 раз.
Сура Духа Чтобы найти вернуть украденное, следует читать эту Суру 41 раз. Сура Инширах Не будет страдать от нужды тот, кто читает эту Суру во время бритья. Чтобы получить Божье Благословение на новую одежду, следует прочесть эту Суру 3 раза в тот день, когда эта одежда надевается впервые.
Сура Тин Будет красиво достойно выглядеть в глазах окружающих тот, кто читает эту Суру 70 раз. Сура Кадр Если человек читает эту Суру 1. А тот, кто читает эту Суру 500 раз в ночь на понедельник, тот увидит Святого Пророка мир ему , и все проблемы читающего будут решены.
Сура Баййина Чтение этой Суры дает защиту от враждебности. Сура Зальзаля Будут побеждены враги того, кто читает эту Суру 41 раз. Сура Адият Чтение этой суры дает защиту от сглаза.
Сура Кариа Благодаря чтению этой Суры по Милости Аллаха будут восстановлены хорошие отношения между двумя людьми, между ними воцарятся мир и гармония. Сура Такясур Ежедневное чтение этой Суры даст защиту от наказания в могиле. Сура Аср Исчезнут все неприятности у того, кто прочтет эту Суру 70 раз.
Сура Хумаза Чтобы защититься от клеветы и зла завистников, следует читать эту Суру 20 раз. Сура Филь Будет удерживать врага на расстоянии чтение этой Суры 150 раз между вечерним и ночным намазами Магриб и Иша. Сура Курейш Чтобы получить Божественное Благословение на кушанье, следует прочесть эту Суру и затем дунуть на эту еду и питье.
Также, чтобы избавиться от навязчивого страха что кто-то причинит вред следует прочесть эту Суру 7 раз. Сура Маун Аллах защитит ребенка от неприятностей и испытаний, если прочесть на дним эту Суру 41 раз. Сура Каусар Тому, кто читает эту Суру 1.
Сура Кяфирун Тот, кто читает эту Суру по 3 раза ежедневно, будет защищен от различных невзгод. Вера читающего, защищенная от происков шайтана, останется непоколебимой. Сура Таббат Тот, кто читает эту Суру 1.
Сура Фалякъ Благодаря ежедневному чтению этой Суры по 3 раза после каждого намаза, читающий будет защищен от различных испытаний и от мирских невзгод. Сура Нас Если читать эту Суру вместе с Сурой Фалякъ после каждого намаза, то это даст избавление от различного рода испытаний и горестей, от зла завистников, от острого языка клеветников, от сглаза, от махинаций людей, которые владеют магией, и от нашептываний происков джиннов и шайтанов. Просьба о дуа для переводчика.
Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза иша. Регулярно читай суру «Рассвет» 4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» «Всепитающий» , получит больше удела, чем он ожидает.
Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та. Ха» в последнюю часть ночи перед рассветом. Согласно Имаму Бакиру А , для увеличения удела надо читать это дуа: Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик «О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».
Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела: Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут «Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет». Для увеличения удела читай «Йа ганию» ударение на букве «и», означает «О, Богатый» 1060 раз между вечерним и ночным намазами. Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!
Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы: Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир «О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага! Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы иша в течение 7 дней, начиная с пятницы: Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море.
Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий!
В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка С , что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк: Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали «О, Славный!
О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный!
Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада — Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью! Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы иша в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы.
Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа: Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин «О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда по его добыванию , и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов — Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых!
Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела. От Имама Садыка А : для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр». Мухсин Кашани говорит, что это указанное выше дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой.
Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей «Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли — за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему! Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар». Переводчик: Амин Рамин Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект!
Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины. Вся хвала Аллаху, Господу миров! Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада салляллаху "алейхи уа саллям.
Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана. Внешние - это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении.
Внутренние — это настрой человека при чтении, состояние его души. Внешние правила при чтении Корана: Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. То есть - категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль - полного омовения, а мужчинам также после жанабах поллюции.
Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений , но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат малое омовение, вуду , то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых.
Однако если есть гусль, но нет тахарата могут читать Коран по памяти, не прикасаясь к нему. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным. Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от Пророка салляллаху "алейхи уа саллям , что он читал Коран при отсутствии малого омовения!
Что касается переводов Корана или электронной версии на компьютере или мобильном то читать как и слушать Коран можно и без омовения. На лучше все-таки иметь гусль из —за уважения к словам Аллаха. Желательно почистить зубы мисваком.
Мисвак — это палочки, которыми чистят зубы изготовленные из дерева «сальвадора персидская» или арак. Как сказал Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям : « Поистине ваши рты- это пути Корана, так очищайте его мисваком. Следующее — это одежда.
Одежда, того кто читает Коран, должна соответствовать требованиям шариата. Одеваться надо как и при намазе соблюдая аурат у мужчин закрыта часть от пупка до колен, у женщин закрыто все кроме лица и кистей рук , ну и конечно одежда должна быть чистой. Нужно сесть с уважением, с вуду тахаратом лицом к кыбле.
Хотя не возбраняется в любую сторону. Не торопиться в чтении, читать с тартилем расстановкой и таджвидом. То есть, читать нужно с почтением и уважением, соблюдая правила произношения и чтения.
Стараться плакать, и даже заставлять себя. В коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение».
Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете ». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы радыялЛаху анхум?
А когда сподвижники Посланника Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них». Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха.
Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев ». Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т.
Пророк Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев».
В переводе с арабского «аяты» обозначают «знамения». Длина у этих стихов бывает разной. Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе - 3, а самое большее - 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке , на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала - арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов.
Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам.
Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев - Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры.
Значение и история некоторых сур Корана Сура аль-Бакара Корова является второй и самой длинной сурой Корана. Она содержит 286 аятов и основные учения еврейства и христианства. В ней говорится о поступках древних израильтян, законах, обязанностях верующих и значениях жизни. Сура аль-Фатиха Открывающая является первой сурой Корана и содержит всего 7 аятов.
Эта сура имеет огромное значение и считается истинным ключом к пониманию и интерпретации Корана. Она обращается к Богу и просит Его помощи и руководства. Это первый шаг в обращении к Корану и молитве мусульманина. Сура Ясин является 36-й сурой Корана и содержит 83 аята.
Она считается одной из самых красивых и популярных сур, имеющих глубокое духовное значение. Эта сура рассказывает о послании пророка Мухаммада и тех, кто отказывается принять его учение. Она также приводит примеры тех, кто был возрожден после смерти и величие Аллаха. Сура аль-Кахф Пещера является 18-й сурой Корана и содержит 110 аятов.
Эта сура рассказывает историю группы молодых людей, которые ушли в пещеру для защиты своей веры. В результате действий Бога, они проспали 309 лет и были пробуждены с мудростью и покровительством Аллаха. Эта сура призывает верующих постоянно искать поддержку и руководство Аллаха в сложных временах. Это всего лишь некоторые суры Корана, каждая из которых имеет свою уникальную историю и значение.
Чтение и изучение этих сур помогают верующим получить духовное понимание и руководство в их ежедневной жизни. Сура «Аль-Фатиха» является открытием Корана и имеет большое религиозное значение. Она также называется «Матерью Корана» и считается одной из самых важных Сур Корана.
Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). Священные текстыСвященные тексты. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре.
Корановедение: Распределение аятов по сурам
АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран). ↑ Священный Коран, сура "Совет", аят 51. Краткая информация о том, что такое Священный Коран, о его сурах и аятах, об истории его ниспослания и письменном сохранении, а также о его переводах на русском языке.