Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. В фильме “Матрица: Перезагрузка” агент Смит демонстрирует способность копировать себя на других в Матрице, создавая огромную армию клонов. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало.
Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться. Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем?
Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум.
Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях. Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и.
Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. Теперь считаем.
Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? Всего, около 600 лет.
При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске. Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей?
Чего им бояться? Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает.
И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии.
Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам?
Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы? Теперь моя теория.
Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам.
Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть?
Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения.
Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым. Избранный действительно Иисус То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их?
Тогда приходит Морфеус, который направляет бунтарей на нужный путь. В Зионе такие люди могут вновь почувствовать в себе силы управлять своей судьбой. Ложная надежда удерживает их в состоянии боя с мнимыми врагами. При этом они не мешают остальным жителям Матрицы. Реальный мир — очередная Матрица В самой популярной среди фанатов теории утверждается, что Зион является еще одним слоем Матрицы и не имеет к реальному миру никакого отношения. Создан он был для того, чтобы смутьяны и возмутители спокойствия были уверены, что докопались до истины, и не поднимали паники.
Эта теория позволяет залатать некоторые сюжетные дыры: Архитектор заявляет, что Зион лишь одна из форм контроля, позволяющая удерживать непослушное население. Все это объясняет, почему Нео может использовать свои сверхспособности, даже находясь в Зионе. Машины не хотят уничтожить людей, они всего лишь пытаются отвлечь их, усложняя жизнь. Если бы их целью действительно было избавление от неугодных, они могли бы приложить к этому чуть больше усилий. Агенты нужны для мнимого надзора. Они преследуют отрекшихся от Матрицы небольшими группами, без какого-либо серьезного оружия. В запасе имеется лишь пистолет, в котором заканчиваются патроны, что не имеет никакого смысла, поскольку они часть программы. Однако у тех, кто отвергает эту теорию, есть свое видение. Чтобы система могла перезагрузиться, машины вынуждены предоставлять людям шанс выйти из системы и попытаться существовать вне ее.
Entertainment Данная теория основывается на том, что мира будущего нет, он полностью уничтожен. Для поддержания жизни оставшихся людей были созданы машины. Таким образом, когда планета вновь будет восстановлена, человечество без труда сможет возродиться. Сейчас все население живет полноценной жизнью, даже несмотря на то, что находится в Матрице. Каждый член общества работает, отдыхает, занимается своими делами.
Раскрывать всех прелестей христианского мира более не буду. Каждый из нас сам видит, в какой культуре мы живём. Но надеюсь, что дал вам новую пищу для изучения творчества Голливуда и нашего кинематографа, так сказать, намекая, посмотреть на нашу культуру с другой точки зрения. Теперь же вы должны сами смотреть на людей, смотрящих фильмы или очередные телесериалы, со стороны. Пока они плачут над очередными трогательными сценами, вы сможете увидеть, как в их мозги сгружается попутная информация, которую они не замечают.
В этом и заключено искусство настоящих художников. Смотрите на фильмы Голливуда о будущем другим взглядом. Суть у них одна и та же: смена одного фашизма на другой фашизм путём жертвоприношения. Ну а детали не так важны. И этих фильмов они уже настряпали целую кучу. И ещё настряпают. Потому не зацикливайтесь на отдельном киношедевре, например, на трилогии «Матрица». Так что же трилогия «Матрица»? Сам фильм имел несколько концовок. Я читал несколько вариантов возможных концовок «Матрицы».
Думаю, что братьев Вачовски окружали творческие люди, которые не знали заказчиков фильма. Они не знали самого главного конца и его смысла, потому предлагали свои варианты. Интересно, что сам художественный фокус, который провернули Вачовски в этом фильме, выше всяких похвал. Талантливые были парни. Ну, сами посудите, алгоритмика Апокалипсиса должна работать безальтернативно для общества. То есть сам алгоритм должен выполнять главную функцию — сохранить власть Библии и её хозяев при очередной смене идеологий или матрицы. Причём сами люди должны полностью быть согласны и не видеть хозяев, заказчиков системы управления нашим миром, надеяться на мессию и быть послушными очередной библейской матрице, верить в безальтернативность судьбы и очередное пришествие мессии. Если вы сделаете хорошую концовку фильму, где победит Добро, тогда алгоритм Апокалипсиса нарушится, а смысл в таком фильме пропадает. Если же конец будет злым, тогда фильм будет безысходным. Тоже не хорошо.
И вот искусство Вачовски во всей своей красе. Спросите людей, как заканчивается фильм «Матрица». Подавляющее большинство уверено, что фильм заканчивается Добром. Но на самом деле фильм заканчивается созданием новой матрицы. Новый биоматериал для новой матрицы взяли из людей побеждённого города Зиона. Правда этого не показали, но суть от этого не меняется. Главный герой Нэо своей смертью запустил новую матрицу. Концовка фильма сделана особо проникновенно и забористо. Сентиментальный зритель пускает слезу, а машина на троне цитирует книгу Откровения Иоанна Богослова гл. Красивый рассвет в новой матрице наблюдают старые обслуживающие программы, благодарят Нэо и прикидывают будущее до пришествия очередного мессии.
Новая матрица ждёт новых рабов.
Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ.
Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы». В обоих случаях было решено использовать темные цвета, в первом случае — синий, во втором — зеленый. Это решение по тем временам было рискованное: боевики не было принято снимать в темной цветовой гамме. Цифровой дождь Один из самых знаменитых визуальных образов «Матрицы» — ее зеленый код, падающие по компьютерному экрану цифры, отзеркаленные буквы латинского алфавита и слоги японского — в 2017 году ненадолго опять стал главной темой для обсуждения. Это случилось после того, как художник-постановщик трилогии Саймон Уайтли рассказал, что в зеленом коде из японских иероглифов и цифр был зашифрован рецепт суши, который он позаимствовал из поваренной книги своей жены-японки. Несмотря на то что продюсеры Warner Bros.
Вачовски отговаривали 68-летний Коннери к этому моменту уже практически не снимался и регулярно посылал куда подальше режиссеров и продюсеров , они все равно рискнули и, разумеется, получили великолепный в своей прямоте отказ.
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Второй слой - Матрица объективно имеет изъяны. Иначе как объяснить появление целого поселения людей, ей не подчиняющегося, и группы "активистов-революционеров", кочующих на "Навуходоносоре" и подобных агрегатах где-то в просторах городской канализации и периодически вторгающихся в мир иллюзий Матрицы, да еще и эпизодически вытаскивающих из ее стройных рядов себе подобных типа Нео? Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя. В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные...
Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln. По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить. Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками. Выбравшись из неё, он видит вокруг огромное количество таких же капсул с живыми людьми, все они погружены в сон, а вокруг капсул сверкают электрические разряды. В этот момент к нему подлетает робот, хватает его и отсоединяет все трубки и провода от его тела, после чего спускает его вместе с жидкостью в сточную трубу. Тонущего в воде Нео спасают и поднимают на летающий корабль. От Морфеуса он узнаёт, что привычный ему с самого рождения мир образца конца XX века является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. В реальности уже наступил XXIII век, вся планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах после продолжительной войны с Машинами. Люди порабощены Машинами и производят энергию, необходимую Машинам для выживания. Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице. Те немногие, кто смог выйти из Матрицы, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против Машин, научившись входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название « Навуходоносор », его капитаном является Морфеус. Он рассказывает об Избранном, человеке с даром подстраивать Матрицу под себя. Первый Избранный смог отключиться от Матрицы и отключить других людей, положивших началу сопротивления Машинам, но впоследствии умер. Морфеус верит, что Нео — новый Избранный. Морфеус приступает к обучению Нео. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, после чего Морфеус проверяет Нео в бою. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки между небоскрёбами, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.
Это позволило сократить расходы в 2 раза. Костюмы Тринити и Нео были сделаны из очень дешевых материалов, однако смотрелись очень стильно. В начале фильма Нео стоит в офисе начальника. На окнах видны разводы в виде символов Матрицы. Название компании, в которой работает Нео — Metacortex. Оно не случайно, дословно это означает что-то высшее, что лежит за гранью серого вещества нашего мозга. Когда к Нео приходят его друзья за диском, он жалуется, что проснувшись не может понять — это сон или реальность. На что они отвечают, что так бывает после Мескалина. Это отсылка к серии книг Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» и др. В сцене обучения принципам Матрицы Нео обращает внимание на красивую девушку в красном платье. В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы. Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется. Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба. Без дублеров. После перестрелки в лобби небоскреба с участием Нео и Тринити есть момент, когда часть штукатурки отваливается. Это не было запланировано сценарием, но добавили в фильм.
В конце концов, вся эта технологичная рейверская эстетика ушла далеко вперед самого кино. Главный герой Томас Андерсон, среднестатистический программист, - ужасно удобная модель для идентификации зрителя с персонажем. Человек эпохи, невыспавшийся сосед-хакер, прозябающий в компьютерных мирах, подменяющих ему реальность. Вачовски в «Матрице» помимо очевидных параллелей с вышеуказанным Бодрияйром пользуются удобными расхожими метафорами, постоянно намекая Нео, что он Алиса в стране чудес или Элли, с ураганом попавшая из родного Канзаса в мир волшебника Изумрудного города. Для зрительского кино это удобное подспорье, помогающее грести по философии картины. Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть. Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удается его убить, с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти вышли из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке Нео с трудом удается обезвредить одного агента и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает так как на самом деле он и есть Избранный. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Владимир Морозов Профи 651 7 лет назад короче, все они в проге, которая в свою очередь, тоже засунута в прогу-операционную систему-матрицу. Архитектор говорил, что была создана идеальная утопия-первая матрица и она провалилась.
Демо версия епта. И кстати, нео не избранный, а агент смит. Александр Знаток 347 7 лет назад Через весь фильм проходит проблема выбора. Суть здесь в том, что человек, в отличие от машины или даже животного, не всегда выбирает лучший и даже очевидный вариант. Это и есть то уравнение, которое Архитектор не смог решить. Вачовски зарезали оригинальный сценарий в угоду прибыли. Вот слитая в сеть альтернативная концовка матрицы: SimplySpace Ученик 105 4 года назад Привет, матрица - это не п фильм, послуживгий толчком, дарующим избранным читерскую лазейку понимания нашего мира. Скорее всего никого из нас тут нет на самом деле. Виртуальные оболочки, управляемые нашим разумом в настоящем, единственном мире.
Они не способны противостоять машинам. Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками. Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена. Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю. В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь. Глубокий смысл фильма «Матрица» Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины. Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты. Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый». Агент Смит одет в одеяние светского человека. По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом. Француз олицетворяет победу над существующим режимом. Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти. От церковного господства к научной пропаганде Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри. Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира — матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода.
Я рада, что мы бросили им спасательный круг и помогли в их путешествии. Я рада, что это стало известно. Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах. Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме. По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной.
Оказалось, что главная идея фильма — в гендерной идентификации. Такой изначальный смысл не смогла принять кинокомпания, поэтому создателям пришлось избегать его прямой интерпретации. Вачовски обратила внимание на персонажа по имени Свитч, с помощью которого хотели раскрыть изначальную идею трансформации, но из-за неготовности аудитории к такой задумке, Свитч стала женщиной и в Матрице, и в реальном мире.
“Матрица”. Антропологическое осмысление
Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать « Бегущим по лезвию » для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол. Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками.
Нет пути домой» — и понятно, что аудитория четко разделится. Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме.
Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители. Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна.
Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка. Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами. Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма. Вы можете назвать фильм, выход которого вызвал бы реальные волнения и заставил выйти на улицы? Я таких не знаю. Зато «Матрица» сильно повлияла на поп-культуру.
Угроза становится ещё более зловещей, когда в реальный мир проникает уцелевший агент Смит, замаскировавшийся под Бэйна Йен Блисс — члена команды одного из кораблей сопротивления. От Пифии Нео узнаёт, что для победы в войне нужно добраться до Главного Компьютера. Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице. Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба. Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне. Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене.
Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия.
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.
Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы
в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов.