База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. В предложенном для чтения тексте Паустовский поднимает проблему красоты и богатства русского языка. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз.
Проблема пошлости образованного человека. По К. Г. Паустовскому
Posted on 09. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Однако экспертам деться некуда: раз сочинение написано в соответствии с критериями, следовательно, должно оцениваться высоко. В колонке справа обозначьте структурные части сочинения. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно». Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях — это дело святое, тем более, если эти люди — твои родители. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде.
Волки были вынуждены покинуть степи после того, как люди устроили там настоящую бойню — охоту на сайгаков, во время которой погибли их маленькие волчата. Пара волков ушла ближе к горам, но и родившиеся там потомство погибло, когда люди подожгли камыши вокруг озера.
Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат. А когда волки начали мстить за своих детей, то люди убили и их. Я уверен, что каждый человек должен относиться к природе не только с сочувствием, пониманием, но и с трепетом и благоговением. Как мы всегда радуемся первому снегу! Выглядываешь в окно и видишь — всё вокруг белым-бело, и у тебе сразу хочется сказки, праздника, волшебства!
Писатель рассуждает об этом, приводя в пример гипотетического писателя, создающего очень слабые и тоскливые произведения, из которых потом ничего невозможно вспомнить. Это происходит потому, что герои и картины "омертвелые", их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть. Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого. Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил.
А втор уверен, что глубокое понимание другого искусства например, живописи удивительно обогащает прозаика.
Автор умело передает свои мысли и чувства, создавая яркие образы и атмосферу. Я считаю, что этот текст является прекрасным примером художественной литературы, который может заинтересовать и вдохновить любого читателя. Одним из главных моментов в рассказе является тема времени.
Паустовский показывает, как быстро летит время и как важно уметь ценить каждый момент жизни.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь»
Паустовский показывает, как быстро летит время и как важно уметь ценить каждый момент жизни. Он говорит о том, что каждый день может быть уникальным и неповторимым, если мы научимся видеть красоту в мелочах. Также в тексте присутствует тема дружбы и общения. Паустовский описывает свою встречу с друзьями, которые помогают ему преодолеть трудности и наслаждаться жизнью.
Пример сочинения 1 Одним из самых страшных событий XX века стала Вторая мировая война. Она изменила судьбы многих людей во всех странах. Вот и текст, который я прочитал, говорит о том, как искалечила война судьбы многих людей. Размышляя над этой проблемой, автор рассматривает два дополняющих друг друга примера. Во-первых, война сломала жизнь главному герою - Тихону Рябцову, который в результате ранения остался без правой руки.
Так как он, видимо, правша, ему было очень тяжело, он не мог найти хорошую работу и вообще потерял поначалу вкус к жизни. Вернула его к относительно нормальному состоянию только красота природы. А потом произошла встреча с двумя мальчиками. Эти мальчики — второе обвинение войны. Им она тоже поломала судьбу. Оба они были эвакуированы в Сибирь из пионерского лагеря, сироты. Но один из них хотя бы остался в родной стране, тогда как второй был вывезен из Испании, как и многие другие дети, которым в этой стране угрожала опасность от фашизма. Автор приходит к выводу, что война - это ужасное зло, но люди могут ей противостоять, если будут помогать друг другу.
Я согласен с автором. Многие люди во время Великой Отечественной войны оказались в ужасных условиях, лишились близких, родного дома, получили ранения и увечья. Об этом говорится, например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Речь там идет о герое, который потерял во время войны всю свою семью. Жена и дочери Андрея Соколова погибли во время бомбёжки, а старший сын — на фронте, уже буквально за несколько дней до Победы. Изломаны судьбы и героев романа Эдуарда Веркина «Облачный полк». Герой-рассказчик едва не потерял рассудок в результате ужасных событий, свидетелем которых он стал: гибели своего родного города от рук фашистов. Он видел, как погибла его сестра, но ничем не мог ей помочь.
Теперь он ушёл в партизанский отряд и пытался по мере своих маленьких сил бороться с фашизмом. Но эти герои сохранили способность любить и стремление помочь. Андрей Соколов решил усыновить сироту Ванюшу, герой «Облачного полка» сам еще ребенок, но он верный друг и готов помочь партизанам. Я думаю, что война - это горе, боль и разрушение, и противопоставить ему мы можем только терпение, милосердие и нашу способность помогать друг другу. Пример сочинения 2 Прочитав текст русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, я понял, что главный вопрос, который волнует автора, имеет для нас исключительное значение. Какую роль играет природа в жизни людей? Она является своеобразным проводником духовной энергии. Именно эта проблема рассматривается в данном отрывке из повести К.
Мы — русские, граждане великой страны. Мы должны гордиться этим и стараться сделать все возможное, чтобы наша Родина стала сильнее, красивее и богаче. Подтверждение своей мысли я нашла в стихотворении С.
Есенина «Гой ты, Русь, моя родная». Душа поэта полна искренней любви к Отчизне. Он восторгается ее красотой, бескрайними полями, деревенскими избами, веселым характером русского народа.
Есенин говорит, что ни за что на свете не променяет свою Родину на все блага мира: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Таким образом, чувство Родины — это не пустые слова. Порой их сложно выразить и описать, но, если сердце человека наполнено искренней любовью к Отчизне, то в нем всегда будут присутствовать гордость, воодушевление, сила духа.
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ текст Паустовского с ЕГЭ 2021 Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ текст Паустовского с ЕГЭ 2021 Просмотров: 11 633 Соточка по русскому 24 апреля 2022 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проверяем вместе сочинения по тексту с егэ текст паустовского с егэ 2021 онлайн которое загрузил Соточка по русскому 24 апреля 2022 длительностью 01 ч 50 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 11 633 раза. Lgj274 1 год назад Подскажите, если в сочинение меньше 250 слов, то баллы за сочинение будут уменьшены в 2 раза?
Сочинение егэ по русскому по тексту паустовского осень в этом году стояла
"Проблема обретения чувства Родины" исходный текст К.Г. Паустовского к сочинению-рассуждению. вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью. Прочитав текст русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, я понял, что главный вопрос, который волнует автора, имеет для нас исключительное значение. Я поняла это, только выйдя с ЕГЭ по русскому. Мне попался ужасный текст Паустовского, скудный на аргументы, и именно с сочинением я просидела до конца, но оно всё равно не выходило так, как я хотела. Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?».
Разбор текстов с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку.
Главная» Статьи» ЕГЭ по русскому языку» Тексты для написания задания 27. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз.
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о богатстве и силе русского языка | Текст Паустовского ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому. |
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского) | По тексту Константина Георгиевича Паустовского. Текст:(1)Однажды вечером мы сидели в моей комнате, не зажигая огня. |
Текст егэ русский язык паустовский | Разбор текстов с реального ЕГЭ по русскому в формате видео. |
Коллекция текстов - страница 23 | Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). |
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Про поэтическое восприятие» Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей. Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь – это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского на тему: "Проблема влияния учителя на формирование личности ученика" по демоверсии 2020 года.
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Автор объясняет, почему надо бережно относиться к природе. Проблема бережного отношения к природе поднимается во многих литературных произведениях. Недавно я прочитал книгу Ч. Айтматова «Плаха». С первых строк меня поразило то, что автор начинает своё повествование с рассказа не о людях, а о волках. Но в процессе чтения, я понял, что автор сделал это намеренно. Судьбы людей не раз пересекаются с судьбой зверей.
Бунин начал ее читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. Близкие встревожились. В последнее время Бунин редко смеялся. Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. Глаза его были полны слез. В руках он держал поэму Твардовского. Лермонтов ввел в поэзию превосходный разговорный язык. А Твардовский смело ввел в стихи и язык солдатский, совершенно народный. Бунин смеялся от радости. Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок в «Двенадцати» , но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине» и в «Завещании». Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? Muutis administraator, 3 juuni 2019 kell 15:29. Распространено мнение, что шедевров немного. Наоборот, мы окружены шедеврами. Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. Она вызывает изумление и радость. Не так давно в легкое, чуть морозное утро я встретился в Лувре со статуей Ники Самофракийской. От нее нельзя было оторвать глаз. Она заставляла смотреть на себя. Это была вестница победы. Она стояла на тяжелом носу греческого корабля — вся во встречном ветре, в шуме волн и в стремительном движении. Она несла на крыльях весть о великой победе. Это было ясно по каждой ликующей линии ее тела и развевающихся одежд. За окнами Лувра в сизом, белесоватом тумане серела парижская зима — странная зима с морским запахом устриц, наваленных горами на уличных лотках, с запахом жареных каштанов, кофе, вина, бензина и цветов. Лувр отапливается калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решетках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Посетители тоже как будто ничего не замечают Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей черный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме Такие тальмы носила еще моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех ее дочерей — моих тетушек Даже в те далекие времена тальмы вышли из моды. Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце. Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решетки, чтобы ее тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго сказала старушке: — Садитесь! Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: — Мерси, мадам! Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к ее руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч».
Айтматова «Плаха». С первых строк меня поразило то, что автор начинает своё повествование с рассказа не о людях, а о волках. Но в процессе чтения, я понял, что автор сделал это намеренно. Судьбы людей не раз пересекаются с судьбой зверей. Волки были вынуждены покинуть степи после того, как люди устроили там настоящую бойню — охоту на сайгаков, во время которой погибли их маленькие волчата. Пара волков ушла ближе к горам, но и родившиеся там потомство погибло, когда люди подожгли камыши вокруг озера. Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат.
Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков. Война застала на Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители? Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры? Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: — А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце. Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги. Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета. В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, — это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. Летчик — простой белобрысый парень — кивнул головой и улыбнулся. Где теперь эта скрипка — я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина. Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека. Поют сотни струн, поют гобои и трубы, — победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир. Текст 5 Это было красивое утро… Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам. Я — в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара. Все школы превратились в госпитали. В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых.
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)
Мало вам, что ли, лугов! Дети вскоре ушли, и я их так и не видел. А старик постоял на берегу, подумал, деликатно покашлял и спросил неуверенным голосом: - У вас, гражданин, покурить не найдется? Я ответил, что найдется, и старик со страшным шумом, цепляясь за петли ежевики, срываясь на откосе и чертыхаясь, спустился ко мне за папироской. Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке.
Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал: - Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей. Плету помаленьку.
Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите. Да, - сказал он, помолчав, и вздохнул.
Паспортизация, значит. Я с удивлением взглянул на него.
Еще одной важной темой этого текста является время. Паустовский говорит о том, как быстро летит время и как важно наслаждаться каждым моментом жизни. Текст Паустовского — это прекрасный пример художественной прозы. Автор использует яркие и красочные описания, чтобы передать свои мысли и чувства.
В первом он описывает встречу на станции Базарный Сызган с мальчиком-сиротой, которого по доброте душевной подкармливает буфетчица.
В благодарность ребенок начал петь печальную песню, грустно разглядывая унылый пейзаж за заснеженным окном. Что он там увидел? Читатель понимает, что сирота был бы рад иметь хотя бы такой бедный дом, но свой, с любящей семьей. Ведь родной дом — это наша малая Родина. Образ сердобольной буфетчицы также не случаен. Он символизирует широту и доброту души всех русских женщин, которые всегда приютят, накормят и обогреют обездоленных. Далее, размышляя над проблемой, К.
Паустовский приводит пример из личного опыта путешествий по России.
Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Это имеет большое значение для характеристики героини. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».