Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта. Казанский театр юного зрителя ждет реконструкции давно.
В Нижнекамске в рамках национального проекта «Культура» открылось новое здание ТЮЗа
Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. В Казани начались гастроли Волгоградского театра юного зрителя. Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Театр юного зрителя (ТЮЗ), г Казань, находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании. 91-й театральный сезон Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; спектакли вне театра: • аудио-спектакли в трамвае «Ночной трамвай» и «Мы. Сегодня Казанский государственный театр юного зрителя переживает новый этап становления, стремясь увеличить число зрителей всех возрастов и восстановить прочные высокие позиции на театральной сцене России.
Спектакли по произведениям из школьной программы покажут в казанском ТЮЗе
Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее. Театр юного зрителя (ТЮЗ), г Казань, находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании. Театр Театр юного зрителя — репертуар и расписание мероприятий на 2023/2024. Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Казанский Государственный театр юного зрителя Казанский Государственный театр юного зрителя Первый спектакль театра юного зрителя состоялся 30 ноября 1932 года, эта дата считается днём рождения казанского ТЮЗа.
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя. Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу. Это очень теплая история, оставляющая легкий след в сердце. За час успеваешь и пофилософствовать, и поностальгировать, и улыбнуться.
Единственное, что немного огорчило, так это не очень чистые стекла в театральном трамвае.
Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана. Подобные спектакли уже появились в нескольких регионах.
Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться. В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае. Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева. В июле ТЮЗ уходит на летние каникулы.
Однако зрителей без спектаклей он не оставит. Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно.
Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня.
У этого театра очень сложная и многоступенчатая судьба. У него был момент затихания жизни. Но сейчас театр опять воспрял и живет очень интересно.
Ранее KudaGo рассказывал о том, что в Казани открывают бесплатные курсы китайского языка. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.
Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
"Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека"
- Казанский ТЮЗ - афиша спектаклей
- Новости с тегом - Казанский театр юного зрителя
- Добавить комментарий
- Казанский Театр Юного Зрителя
В Казани презентовали всероссийский подростковый проект «Социальный театр – в действии!»
Казанский театр юного зрителя, Казань – Афиша-Театры. Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Казанский театр юного зрителя отметил 89-й день рождения. В фойе открылась выставка «Галерея зрителей», а также стартовала продажа уникальной сувенирной продукции (мерча) Казанского ТЮЗа, авторами которых стали художники театра Надежда Иванова и Артур.
В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя. Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу. Это очень теплая история, оставляющая легкий след в сердце.
За час успеваешь и пофилософствовать, и поностальгировать, и улыбнуться.
В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях. Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя. Сами дети накидывают темы, идеи. Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции. Возможно и мы в будущем будем прибегать к их методам, при этом сохраняя собственный костяк театра, для различных проектов будем создавать молодежные труппы. Поделитесь списком Ваших любимых произведений. Айгуль Алмасовна: Расширение репертуара планируется.
Каждый сезон репертуар пополняется новыми премьерами. Мы уже выпустили три премьеры. В апреле ожидается выпуск спектакля «Выстрел» по повести А. В планах театра: «Не отпускай меня» К. Исигуро, «Зимняя сказка» У. Шекспира, «Три мушкетера» А. Дюма, «Алые паруса» А. Грина, спектакль по рассказам В. Шукшина ему на следующий год будет 90 лет , для детворы —»Веселый Роджер» Д. Салимзянова, «Малахитовая шкатулка» по сказкам П.
Бажова 140 лет в 2019 году. Айгуль Алмасовна: У нашего театра есть официальная группа в социальной сети « Вконтакте » и профиль в Инстаграме. Какими способами Вы вовлекаете в театральную среду подростков? Айгуль Алмасовна: Вся наша работа со зрителем направлена сейчас на подростков. На базе театра работает «Дискуссионный клуб», участники клуба — старшеклассники гимназии, это юные театралы, которые интересуются театром и хотят открыть для себя как можно больше его граней.
За восемь сезонов Борис Ильич поставил 10 спектаклей, среди которых такие нашумевшие, как «Дракон», «Звезды на утреннем небе», «Погром», «Добрый человек из Сычуани», «Буря». В основном, спектакли этого периода были ориентированы на молодежную и взрослую аудиторию, были интересны и критике, и зрителю. В 1992 году за спектакль «Погром» по мотивам романа Б.
Спектакль «Буря» в 1996 году был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» [3] , был показан в Москве, Петербурге, Магнитогорске, Челябинске и Хельсинки. После пожара в 1995 году в театре успел поработать будущий многократный лауреат «Золотой Маски» Дмитрий Черняков — он поставил «Кентервильское привидение» О. При нем был поставлен ставший легендарным для нескольких поколений зрителей спектакль «Продавец дождя» Р. Фейгин и Р. Ерыгин активно работают над постановками на Малой сцене. В 2001 году в театр пришел вновь назначенный главный режиссер Георгий Зурабович Цхвирава [7]. Его задачей стало строительство интеллектуального театра, чему отвечали спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард, номинация на «Золотую Маску» [8] , «Тойбеле и ее демон» И.
Башевич-Зингер , «Дядя Ваня», «В профиль и анфас» и другие. В 2005 году главным режиссером театра стал Владимир Борисович Чигишев [9] , в поле интересов которого было исследование человеческой души. Театр пополнился множеством постановок для дошкольного и школьного детского возраста. Он видел путь развития театра в переориентации на интеллектуальные спектакли, экспериментальный, фестивальный репертуар, особенно в работе с классическим литературным материалом. Богославский , спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», «Джельсомино в Стране Лжецов» Д. Эрдман , «Нос» Н. Гоголь , «Выстрел» А.
Пушкин , «Бал. Бесы» Ф. Достоевский , «Зимняя сказка для взрослых» М.
Ранее участников лаборатории уже приняли Театр им. Камала, Альметьевский театр. Напомним, что проект «Режиссура, мастерство актера, грим, пластика» — это обширная творческая программа, подготовленная государственными театрами совместно с Министерством культуры Республики Татарстан. Она включает мастер-классы, тренинги, встречи с режиссерами и народными артистами, художественными руководителями театров. Творческие лаборатории проводятся с 1998 года ежегодно с целью сохранения преемственности традиций национального театра, популяризации и развития любительского театрального искусства в Республике Татарстан.
Казанский ТЮЗ запускает цикл лекций об истории театра
Впрочем, ТЮЗ всегда, помнится, славился неординарными режиссерами и актерами, "на которых ходят". Кстати, стикер "must see" - на спектакль, завершивший последний театральный сезон в ТЮЗе - фантасмагорию "Оскар и Розовая Мама". Он же будет одним из первых показан в новом 75-м - юбилейном, между прочим сезоне.
Это первое... Театр Камала впервые примет участие в фестивале в Индии Январь 17, 2019 Татарский государственный Академический театр им. Камала впервые в своей истории представит спектакль в Индии. Камаловцы примут участие в Международном...
Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня. По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны».
Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда. Стоит сказать, что сама Снежная Королева на сцене не появится — она будет неким невидимым образом, который разделил персонажей, а также изменил характер Кая. Мы, в первую очередь, снимаем свое видение истории, — предупреждает режиссер. Пьеса номинанта «Золотой маски» поднимет остросоциальный вопрос о пропаже людей. Примечательно, что для воссоздания достоверной картины театр сотрудничал с добровольческим поисковым отрядом «Лиза Алерт». В постановке будут показаны инструкции к действию в подобных ситуациях. Это неравнодушие к другим, социальные проблемы, проблемы экологии. Для нас как для поисковиков это не просто радость личная поучаствовать в этом процессе, а возможность донести обществу о проблемах, когда нужно поднимать тревогу, если пропал человек, что необходимо делать.
Надеюсь, что спектакль не оставит никого равнодушным, — рассказывает руководитель пресс-службы поискового отряда Адриана Расписная. Еще одной особенностью пьесы станет музыка — режиссер считает ее неотъемлемой частью истории. Эта постановка станет профессиональным дебютом в репертуарном театре для композитора Булата Абдуллина. Премьера спектакля ожидается в грядущую пятницу, 24 июня, в 18:00. Историю о Кае и Герде можно посетить по «Пушкинской карте».
Гости отправятся в Древнюю Грецию, узнают, как зарождался театр, кто был отцом комедии и как с этим всем связан бог Дионис. Лекции будут проходить каждый месяц. Первая состоится 28 февраля в 19:00. Билеты стоят 300 рублей и доступны на сайте театра.
Казанский ТЮЗ - афиша спектаклей
Театр юного зрителя | «Мы бюджетный театр, но хотим говорить о неудобном»: ТЮЗ Казани создал спектакль «Чучело». |
Новости с тегом - Казанский театр юного зрителя | Театры в Казани. |
Артисты театра Кариева играют в сторону Киблы: 24 важных факта о татарском ТЮЗе и его новом здании | В 2024 году Казанский ТЮЗ планирует премьеру спектакля "Омут" по сценарию Ирины Васьковской. |
В Нижнекамске в рамках национального проекта «Культура» открылось новое здание ТЮЗа | Также Казанский ТЮЗ получил специальную премию Союза театральных деятелей РФ «За весомый вклад в развитие детского театра в России». |
В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Театр юного зрителя (ТЮЗ), г Казань, находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании. Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре. За стенами театра, в винном баре «Истина», выходит «Счастливая Шарлотта» – еще один эксперимент Казанского ТЮЗа.
Курсы валюты:
- Книга силы
- Казанский камерный театр | SDVIG
- Казанский ТЮЗ отметил 89-летие запуском мерча и обратным отсчетом до юбилея
- Казанский театр юного зрителя закрывает театральный сезон
- Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Курсы валюты:
- Казанский ТЮЗ - YouTube
- Казанский Театр Юного Зрителя в Казани: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр -
- Журналистика, консерватория, искусство, театр
- Новости по теме: казанский ТЮЗ
🎁ДЕНЬ ТЕАТРА: скидки до -70% на спектакли Театра Юного Зрителя
ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать.
Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия.
Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.
Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова!
Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей.
Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху.
В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных.
Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера.
Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров.
Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо.
В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет.
В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок.
Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных.
Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета.
В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров.
Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы. Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается.
А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство. Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара.
Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски». Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски». Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду.
Они сейчас живут в Санкт-Петербурге. Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось. В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным. Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин.
Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет. Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя. И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров. В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша.
Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе.
В 2017 году Минниханову представили концепцию развития внутреннего дворика казанского ТЮЗа и его дальнейшего использования для театральных мероприятий. Проект предполагал создание детского центра с театральной школой для детей и подростков, мастерских, медиакорпуса, открытой площадки и т. Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии. В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений.
Сокращение мест — запланированный шаг. По словам директора театра, большинство спектаклей из репертуара Татарского ТЮЗа предусматривают непосредственный контакт актеров со зрителями-детьми, а такой подход требует более камерного пространства. К тому же в больших залах дети на последних рядах, как правило, быстро теряют интерес к происходящему на сцене. Кроме того, специалисты отреставрировали и сохранили оригинальную лепнину главного фасада здания и потолки в фойе театра.
Здесь же установили бюст и портрет татарского актера и режиссера начала ХХ века Габдуллы Кариева. Мансур Ярмиев директор Имя Габдуллы Кариева театр получил в 2007 году. Я считаю, это стало важным этапом в жизни театра, потому что раньше у нас были проблемы с узнаваемостью. Нас то путали с русским ТЮЗом, то считали какой-то передвижной молодежной самодеятельностью хотя у нас очень серьезный и разновозрастной состав труппы.
К счастью, сейчас это в прошлом, и мы с воодушевлением готовимся отметить 30-летний юбилей театра. Новоселье театр празднует премьерами.