Новости устное собеседование подготовка

Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года.

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

В случае если ученик не сдает с первого раза итоговое собеседование, у него есть еще две попытки. Школьники должны учитывать, что во время госэкзамена проводится аудиозапись. Это значит, что для ученика назначается конкретная дата сдачи. Когда приходит время, школьника забирают с урока для экзаменов. В случае если у ребенка наблюдаются дефекты речи, время может быть увеличено. Кроме того, дефекты речи не влияют на итоговую оценку. На КИМах разрешено делать пометки, использовать черновики. Школа сама определяет, каким способом будут применяться черновые материалы. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку подробно разбираются все темы, задания и их форматы. Несмотря на кажущуюся сложность, устная часть ОГЭ — стандартная проверка развития девятиклассника.

Госэкзамен проверяет, как вы читаете, запоминаете информацию, ведете монолог и диалог. Главное — не волноваться и вовремя подготовиться. Выразительное чтение вслух: рекомендации по подготовке Для госэкзамена обычно выбирают тексты, посвященные выдающимся людям или значимым событиям, научным открытиям. Длина текста — от 160 до 200 слов. MAXIMUMtest советует внимательно прочитать текст и найти ключевые, а также незнакомые слова: географические названия, имена, даты, термины, слова с проставленным ударением, числительные. Когда пробегаетесь по тексту, постарайтесь запомнить основную мысль. Если в тексте встречаются сложные слова, перечитайте их, поставьте правильно ударение. Числительные правильно склоняйте. Если была допущена хотя бы одна ошибка в склонении числительного, экзаменатор снимет балл.

Интонация всегда совпадает со знаками препинания. Допускается произношение только фамилии без инициалов. Все это снижает баллы. Еще один совет — не читайте быстро, не проглатывайте слова. Для чтения выбирайте средний темп, чтобы предложения звучали спокойно, но уверенно и с интонацией. Во время подготовки к устной части ОГЭ старайтесь много читать вслух на разные темы. Советы по пересказу текста Просто пересказать полученный материал не выйдет.

Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно?

А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть. И так, начнём. Устное собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста вслух на подготовку дается 1 минута. Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором.

Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано.

Перед нами излучина реки. Река неширокая. Левый берег пологий, правый — крутой. Красивые летние пейзажи раскинулись по берегам реки.

Они отражаются в спокойной глади воды. Далее 3-5 предложений, описывающих место. Левый берег зарос высокой травой. На правом — светлый сосновый лес. На заднем плане виднеется село. Привлекает внимание храм в окружении зеленых крон деревьев. Последняя фраза универсальная: когда смотришь на эту фотографию, испытываешь чувство восхищения, умиротворения, и т. Диалог Четвертое задание собеседования — диалог.

Это ответы на вопросы собеседника. Чтобы правильно сформулировать ответ, начинаем с использования слов вопроса. Чем вы любите заниматься всей семьей? Желаем успешно пройти итоговое устное собеседование. Ваши вопросы, замечания и предложения вы можете оставить в комментариях после статьи или отправить на нашу почту.

Что такое устное собеседование и зачем его ввели Итоговое устное собеседование в 9 классе — допуск к ОГЭ. Если не получить по нему зачёт, то на сам экзамен прийти невозможно. Итоговое собеседование проверяет коммуникативные умения учащихся по типу навыков воспроизводить речь-монолог и речь-диалог. До введения итогового собеседования эти навыки не проверялись и школьникам предлагалась только письменная работа, что игнорировало важность устной культуры речи. Написали большую общую статью обо всём, что нужно знать об ОГЭ 2023.

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).
Итоговое собеседование - Подготовка к ЕГЭ Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Говори или умри: зачем в девятых классах ввели устное собеседование? Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух.

Реальные варианты итогового собеседования 2023 года

Итак, устное собеседование по русскому языку состоит из. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Новости Новости.

Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку

Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку Итоговое собеседование в 2024 году изменения и структура; Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024; Критерии оценивания итогового собеседования ОГЭ 2024; Подготовка к устному собеседованию.
Итоговое собеседование 2023. Варианты с примерами | Коалиция В рамках устного собеседования по русскому языку экзаменаторы проверяют то, насколько хорошо ученики понимают текст и могут пересказать его, а также вести диалог и давать ответы на вопросы.
Говори или умри: зачем в девятых классах ввели устное собеседование? Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС!

Описание изображения

  • Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку
  • Варианты итогового собеседования 2023 года
  • Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
  • Реальные варианты итогового собеседования 2023 года
  • Варианты итогового собеседования

Что включает в себя итоговое собеседование

  • ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование – Учительская газета
  • Что нужно знать?
  • Как пройти устное собеседование без проблем
  • Итоговое собеседование
  • Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Завершение проверки и оценивания итогового собеседования комиссией должно осуществиться в течение пяти календарных дней со дня проведения собеседования. Обучающиеся могут узнать результаты итогового собеседования в учебных заведениях, где они проходят обучение по программе основного общего образования. Экстерны могут получить информацию о результатах собеседования в образовательных учреждениях, где они проходили собеседование. Подтверждением ознакомления участников с итогами собеседования является подпись участника в документе с указанием даты. Результаты итогового собеседования имеют бессрочный срок действия, и апелляции по ним не предусмотрены.

Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли.

Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта.

В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

В нем рассказывается об известных личностях из областей науки, техники, культуры, искусства, спорта. Чтобы подготовиться к прочтению, дают 2 минуты. Приводим пример задания на чтение текста из демонстрационной версии ФИПИ: ФИПИ Чтобы хорошо справиться с заданием, стоит в отведенные на подготовку 2 минуты прочитать текст про себя.

При этом следует уделить особое внимание именам и фамилиям, незнакомым и сложным словам, географическим названиям, терминам и понятиям, словам, в которых проставлены ударения, а также формам числительных. В процессе чтения важно запоминать основные мысли, фиксировать ключевые слова, передающие суть предложений. Ключевыми словами может быть грамматическая основа или главный член предложения, слова, которые называют персонажей, основные понятия или предметы, даты, имена собственные. Хорошо несколько раз прочитать сложные слова и обратить внимание на правильную постановку ударения.

При склонении числительных необходимо склонять оба корня «более 200 двухсот раз» — за ошибку при склонении числительных снимают балл. У числительных 40, 90, 100 — лишь две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста. У составных количественных числительных при склонении изменяют каждое слово: «Он участвовал в 276 двухстах семидесяти шести экспедициях». В составных порядковых числительных изменяют только последнее слово: «В 1990 тысяча девятьсот девяностом году…» Все это поможет подготовиться ко второму заданию.

Также при чтении оценивают интонацию и темп. Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается. Также повышать его стоит и в конце восклицательных предложений.

Там, где стоят точки и запятые — делайте паузы. Темп чтения должен быть средним. Совет сдающим ОГЭ: не спешите, чтобы не проглатывать слова. Читайте спокойно и уверенно.

За чтение могут поставить максимум 2 балла. Пересказ текста Тот текст, который школьники прочитали, им предстоит пересказать. Для подготовки отводятся те же 2 минуты. Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ: ФИПИ Пересказ должен отвечать двум требованиям: быть подробным и содержать дополнительную информацию из отдельной карточки.

Подробный пересказ означает, что в нем нужно упомянуть все темы тексты. Обычно им посвящают отдельные абзацы. Так что сколько абзацев — столько, как правило, микротем. В основном, в текстах ОГЭ содержится по 4 абзаца.

Второй раздел экзамена оценивается максимум в 5 баллов. Вот что именно влияет на результат: Сохранение всех микротем текста, Уместность включения высказывания в пересказ, Наличие или отсутствие ошибок в цитировании. Задание 3. Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов.

Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4. Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ.

Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Дети получают за испытание либо зачет, либо незачет. Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos. Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля.

Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена.

Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию.

Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания. При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним.

Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу. В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму». Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920.

Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости. В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки.

Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию.

Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет.

В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести». Рушевой в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике.

А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть. И так, начнём. Устное собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста вслух на подготовку дается 1 минута. Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором.

Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро.

Как подготовиться к монологу? Здесь придется научиться много говорить на одну тему. Не зацикливайтесь на вспомогательных вопросах, записанных на карточке. При выборе темы 2 и 3 учитесь придумывать и рассуждать. Проявите фантазию и говорите все, что можете сказать по выбранной теме. Развивайте эту способность, фантазируя на любые темы. При работе с фотографией пытайтесь видеть в обычных явлениях и предметах не только общую картину, но и мельчайшие подробности: цвет, размер, форма, материал, качество и т. Как подготовиться к диалогу? Это задание является одним из простых в итоговом собеседовании. Оно не требует особой подготовки. Нужно лишь научиться давать полные ответы на любые вопросы. Советы ученикам Хотим дать вам несколько советов, основанных на опыте последних лет. Внимательно изучите каждое задание, его структуру и особенности. Участвуйте в работе класса во время уроков, поднимайте руку, отвечайте на вопросы, доказывайте свою точку зрения. Старайтесь всегда давать полные ответы на вопросы. Не стесняйтесь открыто выражать свое мнение. Читайте периодические издания и смотрите новости, анализируйте устную и письменную речь. Рассказывайте дома больше новостей из школьной жизни, участвуйте в семейных беседах. Не пренебрегайте советами и помощью учителя. Знайте, что он хочет вам помочь. Советы родителям Роль родителей в успешности прохождения выпускниками итогового собеседования состоит в поддержке и положительном настрое. Воспользуйтесь некоторыми советами: Общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их жизнью. Чаще задавайте детям вопросы: как прошел день, как ребенок себя чувствует, какие планы на новый день. Будьте для своего ребенка другом, чтобы он не боялся быть откровенным, чтобы чувствовал поддержку.

Устное собеседование в 9 классе

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников Главная» Новости» Устное собеседование фипи.
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день Устное собеседование в 2024 году будет проходить в зависимости от конкретных требований работодателя и расписания собеседований.
Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько.

Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Разбор заданий: что ждёт школьников на экзамене Успешно справиться с собеседованием поможет понимание, что требуется от школьника в каждом задании. Разберёмся, какие знания и умения необходимы для итогового собеседования. Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты.

Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна.

Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.

На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся: Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. Количество микротем абзацев должно сохраниться.

Нельзя исключить целый абзац. При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке. Включение цитаты в текст: Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.

Место определяем по смыслу и роли высказывания. Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения. Задание звучит следующим образом: «Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя» Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении.

Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«. Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст.

Просто прочитайте по бумажке. Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание» Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского.

Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный.

Не лишним будет попросить домашних хотя бы несколько раз устроить репетицию собеседования по всем правилам — это поможет привыкнуть к формату и снимет психологическое напряжение. Поднимайте руки Большинство подростков отсиживаются на уроках и не включаются в активную работу — чаще всего причиной тому служит не отсутствие знаний, а нежелание привлекать к себе излишнее внимание сверстников.

Но нужно понимать, что практика выступлений перед классом — минимум 20 человек! Засекайте время За несколько недель до собеседования обязательно попробуйте проделать все задания с секундомером. Например, в третьем задании монолог экзаменуемого должен быть не сильно затянутым, но при этом содержать не менее 10 фраз — в противном случае можно потерять баллы.

Секундомер поможет понять, сколько примерно нужно говорить, чтобы вписаться в заданные критерии. Мнение эксперта Елена Геннадьевна Донецкова, старший преподаватель Домашней школы «ИнтернетУрок», эксперт ОГЭ по русскому языку: — Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе — первый важный этап получения аттестата об основном общем образовании, ведь без «зачета» за собеседование выпускник не получит допуск к ОГЭ. Что дает итоговое собеседование?

Оно позволяет оценить коммуникативную компетентность обучающихся 9-х классов. Оценка по результатам итогового собеседования не ставится, ученик получает «зачет» или «незачет». Эксперт, который оценивает ответ, учитывает 20 различных критериев, при этом сам он не участвует в беседе, а только слушает.

Таким образом, ответ ученика оценивается объективно. Если юноша или девушка, выпускающиеся из 9 класса, читают книги, устно отвечают на вопросы на уроках в школе, общаются со сверстниками или взрослыми не только в социальных сетях, но и «вживую», то проблем обычно не возникает. Что можно посоветовать будущему выпускнику, чтобы чувствовать себя увереннее?

Не бояться давать устные ответы на уроках. Побольше общаться с окружающими. Пройти репетиционный вариант итогового собеседования, который бывает во всех школах осенью.

Если есть проблемы или сильное волнение, стоит дополнительно потренироваться по всем заданиям: читать вслух, пересказывать тексты, рассказывать истории или описывать изображения, вести диалоги. Читайте также ОГЭ по русскому языку Обязательный государственный экзамен — первый серьезный рубеж, которые приходится преодолеть любому школьнику.

Разбор заданий: что ждёт школьников на экзамене Успешно справиться с собеседованием поможет понимание, что требуется от школьника в каждом задании. Разберёмся, какие знания и умения необходимы для итогового собеседования. Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов.

Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная.

Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях.

Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос.

Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). Советы по подготовке к устным собеседованиям Подготовка к устным собеседованиям играет важную роль в успешном прохождении интервью и получении желаемой работы.

Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку

8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий