as huge wads of cash they're getting are shared. 16 июня в финале Гран-при АСА Вартанян (25-4) победил техническим нокаутом в третьем раунде казахстанского бойца Артёма Резникова (24-7).
Вартанян: «В конце октября полечу в США по поводу переговоров с UFC»
Кроме того, Эдуард Вартанян попросил основателя и главу лиги Майрбека Хасиева отдать бонус, предназначавшийся для него, своему сопернику Артёму Резникову. Эдуард Вартанян одержал победу над Дамиром Исмагуловым в главном поединке турнира промоушена «Наше Дело 82» в Санкт-Петербурге. Кроме того, Эдуард Вартанян попросил основателя и главу лиги Майрбека Хасиева отдать бонус, предназначавшийся для него, своему сопернику Артёму Резникову. Спикером выступил глава комитета ФAO ООН (выпускник факультета МО МГИМО 2001 г.) Арсен Вартанян. За весь период нелегальной работы Вартаняны трижды меняли все свои персональные данные, включая гражданство. Гистограмма просмотров видео «Почему Легендарный Разведчик Геворг Вартанян Избегал Армян За Рубежом?» в сравнении с последними загруженными видео.
2 комментария
- Курсы валюты:
- Белорусско-российское сотрудничество
- Пресс релизы
- Три армянских гимнаста прошли в финал Чемпионата Европы по гимнастике
- Боец Вартянян заявил о намерении выйти на бой UFC с флагами России и Армении
Вартанян раздельным решением судей победил Исмагулова
Легендарный советский разведчик Геворк Вартанян родился в Ростове-на-Дону в 1924 году. Сегодня к столетию со дня рождения Геворка Вартаняна Первый канал покажет документальный фильм «Правдивая история. Первая встреча Георга Вартаняна с Гоар состоялась, когда он был в гостях у ее брата.
Боец Эдуард Вартанян одержал победу в финальном бою турнира «Наше Дело 82» в Петербурге
Новости Армении и Диаспоры» в Дзене: Геворк Андреевич Вартанян – Герой Советского Союза, выдающийся советский разведчик-нелегал, большинство. В 1951 году Вартанян был выведен в СССР, где окончил факультет иностранных языков Ереванского университета. Несмотря на то, что полковник Вартанян находился в отставке, он продолжал активно трудиться в СВР: встречался с молодыми сотрудниками различных подразделений внешней разведки.
Поединок между Вартаняном и Исмагуловым перенесен
В основном это были иранцы — причем не простые, а министры, полицейские, чиновники, немало предпринимателей. Некоторые из них выходили из шахского дворца и шли прямо на встречу с немецкой резидентурой. Часть арестованных перевербовывали вместе с англичанами еще в Тегеране. Когда вошли советские войска, некоторых депортировали в СССР, и потом их, видимо, уже в Москве перевербованных, мы снова встречали в Тегеране. Интересный процесс: работа на одних, арест, «перевоспитание» и бывшие враги превращались в твоих же агентов.
Но работа не ограничивалась только слежкой. Иногда приходилось рисковать, действовать жестко. Висели на волоске, но никто не трусил, не ныл. Он служил и в английской разведке… — Геворк Андреевич, вам приходилось заниматься и исключительно… скажем так… суровой работой?
И дальше мне бы комментировать не хотелось. Написали: «Материал интереса не представляет». А ведь о сроках сообщали не только мы! Потому были и совместные действия, и разработки.
Но тем не менее англичане с их резидентом Спенсером всегда вели собственную игру. Агаянцу стало известно: 1942 год, война в разгаре, а люди полковника Спенсера открыли прямо в Тегеране, под крышей любительского — да еще, вот наглецы! Набирали туда молодых людей, знавших русский. Так что направление работы вполне понятно.
Мне дан приказ: внедриться. Пришлось искать подходы, проходить собеседование у их экзаменаторов. По-русски я говорил неплохо. Да и пареньком показался им смышленым.
А вот то, что просидел я в 1941-м три месяца в тюрьме, они явно прохлопали — иначе какая там разведшкола?! Помогло, что мой отец был человеком состоятельным. Вообще, англичане всегда принимали во внимание набор таких благостных стереотипов: не беден, в общении приятен, владеет несколькими языками. Им понравилось и то, что на собеседовании я «честно» признался, что иду к ним ради хорошего заработка.
И еще одно, что может показаться несколько меркантильным, буквально выпадающим из общего стройного принципа построения британской разведки. Предпочтение отдавалось уже знающим русский. К чему тратить и время, и деньги на изучение трудного иностранного языка, когда некоторые кандидаты им вполне уже владеют? Вроде нашли подходящего молодого человека — и поиски еще более надежного кандидата на этом завершились.
Здесь-то и получилась у них неувязка! Зато конспирация в школе — строжайшая, обучение парами, чтобы будущие агенты не знали друг друга. Расписание составили так хитро, что «курсантам» не предоставлялось никакой возможности встретиться, пересечься между собой. Но мне все же удалось познакомиться с шестью соучениками.
Подключилась наша «Легкая кавалерия», выяснила, кто где живет, чем они дышат. Установочные данные на курсантов, а через несколько недель — и дела на них были переданы в Центр. В школе была прекрасная профессионально поставленная подготовка. Английские агенты работали с нами, не жалея сил.
Шесть месяцев меня учили тому, как проводить вербовки, шифровки и дешифровки, тайниковые операции. Двусторонняя связь, радиосвязь, фотографирование… Курс напряженнейший, ускоренный. Пожалуй, в те годы я бы нигде не смог получить такой серьезной подготовки. Британцы формировали из нас настоящих диверсантов.
Мне это здорово помогло в дальнейшем. Такие давали основательные навыки. Я англичанам до сих пор благодарен! Но, как вы понимаете, после моей учебы у этой школы возникли определенные сложности.
Кстати, после шести месяцев обучения агентов посылали в Индию — там они тренировались еще полгода, учились прыгать с парашютом. Мне это уже мало чего бы дало, и отправки в Индию удалось избежать, не доехал я туда… Всю эту публику, на которую наши союзники потратили столько времени и денег, сбрасывали в республики Средней Азии и Закавказья. Однако английских агентов в СССР почему-то быстро ловили. А некоторые, как оказалось, изначально действовали под нашу диктовку: были уже и перевербованы.
Англичане провели по школе поголовную проверку. Нескромно говорить, но я прошел ее с необыкновенной легкостью. Еще раз предположу: может, потому, что квалифицированные, сугубо профессиональные преподаватели, они же проверяющие, придерживались определенных стереотипов, мыслили грамотно — однако традиционно. Короче, пришлось англичанам лавочку закрывать.
Да еще наш Агаянц окончательно добил Спенсера. Напрямую сообщил ему: мы знаем о школе. Ведь английские шпионы шли нашим контрразведчикам прямо в руки… — Так ведь в этой ситуации они могли просто перенести школу из Тегерана в другой иранский город, куда-нибудь на юг, где действовали только англичане, и нам было бы ее не отыскать… Но Агаянц поступил дипломатично. Когда Спенсер попытался было убедить его, что школа — фашистская и что агентуру там готовят недобитые немцы, причем сокрушался, что «они совсем обнаглели, действуют прямо под нашим носом», то Иван Иванович ему вроде бы и поверил.
Сказал решительно, что если немцы прямо на наших с вами глазах готовят диверсантов, то «любительский молодежный радиоклуб» необходимо поскорее ликвидировать. Полковнику Спенсеру ничего не оставалось, кроме как согласиться с русским коллегой-союзником. Англичане в течение стольких лет, до сегодняшнего дня, — самые тяжелые оппоненты. Но должен вам сказать, что наша разведка — впереди.
На протяжении десятилетий с какими только спецслужбами я не встречался!
В один из дней я решила сходить в парикмахерскую и сделать себе прическу. В парикмахерской мне накрутили бигуди и усадили под фен сушить волосы. Тогда фен был похож на такой большой железный колпак, который закрывал полголовы. В это время Геворк ждал меня на улице. В какой-то момент я его увидела через большую стеклянную витрину», — рассказала она корреспонденту РИА Новости.
Представляете мой шок после этого! Минуту я сидела просто окаменевшая, с одной мыслью, что я наделала. Затем аккуратно стала смотреть по сторонам за реакцией находившихся в парикмахерской людей.
В главном поединке вечера по правилам кикбоксинга Эдуард Вартанян одержал победу над Дамиром Исмагуловым решением большинства судей. В рейтинговом противостоянии в весовой категории до 77 килограммов Александр Грозин нокаутировал Мири Садыгова во втором раунде. Бойцы поделились эмоциями от турнира и поединков, рассказали о подготовке к боям и ответили на вопросы о своих планах и потенциальных противостояниях.
Геворк Вартанян тоже стал советским разведчиком. Возможно, произошло это под влиянием отца.
Во всяком случае, с 1940 года Геворк работал на советскую разведку. По данным Википедии и сайта Хайазг, его куратором являлся советский разведчик Иван Агаянц. У Геворка Андреевича Вартаняна был оперативный псевдоним «Амир». Вартанян собрал вокруг себя единомышленников. Все они были выходцами из СССР. Их родителей либо выслали из Советского Союза после 1937 года, либо они сами уехали, спасаясь от репрессий. Но их всех объединяла любовь к своей Родине. Она была сестрой одного из его товарищей, Оганеса.
По данным Википедии, группа Вартаняна выявила сотни агентов среди иранцев, работавших на Германию! И все-таки вошла в историю группа Вартаняна благодаря Тегеранской конференции 1943 года. Это была первая встреча «большой тройки», на которой решались судьбы миллионов людей, будущее устройство всего мира. Осуществить эту операцию должен был знаменитый нацистский диверсант Отто Скорцени.
Регистрация
- Принять участие в фотоконкурсе
- Регистрация
- В Ростове-на-Дону появится музей имени легендарного советского разведчика Геворка Вартаняна
- Судьба резидента. Покушение на Сталина, Рузвельта, Черчилля сорвал 19-летний ростовчанин
Рубрикатор
- Ростовский градоначальник объявил о старте строительства музея имени Геворка Вартаняна
- Ростовский градоначальник объявил о старте строительства музея имени Геворка Вартаняна
- WRESTLING ARMENIA
- UFC не позволил Эдуарду Вартаняну заменить Дэна Хукера в поединке с Грином на UFC on ESPN 52
- Спасти Сталина. Памяти легендарного разведчика Геворка Вартаняна
Три армянских гимнаста прошли в финал Чемпионата Европы по гимнастике
Победитель Гран-при легковесов Эдуард Вартанян рассказал о том, когда он отправится в США для более подробных переговоров. Ветеран-разведчик Георг Вартанян с супругой Гоар на представлении книги "Письма из тюрем Ее Величества" в пресс-бюро Службы внешней разведки РФ. легендарный разведчик-нелегал, Герой СССР, известный под оперативным псевдонимом "Амир".
Поединок между Вартаняном и Исмагуловым перенесен
Биография Геворка Вартаняна, советского разведчика, сотрудника Первого главного управления КГБ СССР, участника Великой Отечественной войны, полковника и Героя Советского Союза. Легендарный советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза Геворк Вартанян вместе со своей супругой Гоар за несколько десятилетий работы сделали гораздо больше того, что. Успеху группы Вартаняна во многом сопутствовал возраст: на шныряющих повсюду на своих велосипедах подростков немцы не обращали внимания. Смотрите видео онлайн «В Ростове открыта выставка к 100-летию Героя СССР Геворка Вартаняна» на канале «"Первый Ростовский" телеканал» в хорошем качестве и бесплатно. Геворк Вартанян был женат на Гоар Левоновне Вартанян, которая вместе с мужем не один десяток лет работала в разведке. Российский боец Эдуард Вартанян, уже три месяца пытающийся подписать контракт с UFC, может на время вернуться в Россию, чтобы провести один поединок.
Крюков назвал зрелищным поединок Вартаняна и Резникова
Давали согласие и подключались к группе без вознаграждений за работу — вербовал их на чисто идейной основе. Никакой оперативной подготовки у нас, конечно, не было, и старшим товарищам из резидентуры приходилось образовывать ребятню на ходу. Умело научили нас вести наружное наблюдение. В 1941-м к нам подключилась симпатичная такая школьница. Ее старший брат-армянин был моим другом из «Легкой кавалерии». Я года два-три к ней присматривался, очень она мне нравилась. Это Гоар — моя будущая жена. Тогда ей не было и шестнадцати. Смелая, ни от каких заданий не отказывалась. А в разведку ее, думаю, привела скорее всего любовь… Агаянц не побоялся дать нам непростое задание: следить и выявлять фашистскую агентуру.
Руководил у них резидентурой Франц Майер. До этого он работал в СССР, знал русский и по фарси говорил прекрасно. Типичный немец — рослый, голубоглазый такой, майор-разведчик. Начали работать за ним… До августа 1941-го, ввода наших войск в Иран, держали его плотно. Хотя он, чтобы сбить с толку, и бороду отпускал, и одежду менял постоянно. Несколько раз вышагивал прямо по центру Тегерана в форме офицера Генштаба иранской армии. Или выходит из его квартиры какой-то незнакомый человек, но мы-то знаем — Майер. Обличье новое, а походку — как ее изменишь? Но потом он все-таки исчез.
Мы отыскали его уже в 1943-м. Отрастил бороду, покрасил хной волосы, трудился могильщиком на армянском кладбище. Немцы вообще часто маскировались под иранцев. Те, кто хорошо владел языками, выдавали себя за англичан, американцев, иногда даже за русских… Конечно, интересовались Майером и англичане, тоже шли за ним по пятам. Люди из посольства, из группы захвата были наготове. Но пока наши запрашивали Центр, арестовали немецкого разведчика не мы — более проворные англичане и прямо на наших глазах. Где-то мы промедлили, ошиблись. Обидно было страшно! Но все же и благодаря нашим усилиям одновременно с ним арестовали двух его радистов, двух эсэсовцев, обершарфюрера Хольцапфеля и унтершарфюрера Рокстрока.
И тех, кто скрывал Майера, тоже. Не знаю, уж зачем это было нужно известному в городе дантисту агаи Кодси и агаи директору публичной библиотеки Рамазани… А вот Кейхани, преподававший язык фарси в посольстве Германии, давно слыл пособником немцев. Наши ребята помогли обнаружить и помощника Майера, Отто Энгельке. Как мы потом поняли, без Майера и радиосвязи активность немцев к концу 1943-го резко заглохла. Это Агаянц в шутку прозвал нас «Легкой кавалерией». Так это название к моей группе и прилепилось. Действовала наша семерка целых десять лет. Солидный, скажу вам, период для исключительно активной разведывательной группы. На первых порах ну ничего у нас не было.
Разве велосипеды. Поэтому немцы часто от нас уходили — садились на свои машины, а ребятки голыми пятками на педали… Но фанатики мы были страшные! И очень упорные. Потом, уже в 1942-м, дали нам трофейный немецкий мотоцикл «зюндаб». И я на нем гонял, и Гоар тоже. Но нас было восемь человек, а мотоцикл — один. В общем, как в песне пелось — «шестнадцать винтовок на весь батальон и в каждой винтовке — последний патрон». Гоар и Геворк в одной из заграничных командировок Кстати, когда наши два парня, чуть постарше, в 1941 году подсветились в одном остром мероприятии, меня арестовали. Всё тогда оказалось серьезно.
Было нами точно установлено: один из руководителей группы азербайджанских экстремистов ведет активную подрывную деятельность против СССР, устраивает теракты. Какие-либо разговоры-уговоры бесполезны, о перевербовке и речи нет. Выход такой — террориста убрать, именно ликвидировать, чтобы другим неповадно было, а не вывезти потихоньку куда-то и потом изолировать, как частенько делалось. Вызвались те самые двое моих товарищей-добровольцев. Задание выполнили, но кое-какие следы оставили. И я попал под подозрение: ребята-то были из нашей группы. Возвращаюсь себе вечером на велосипеде, вдруг останавливают: велосипед краденый, в полицию! Я сразу, еще до того как меня начали лупить, понял, в чем дело. Бросили в тюрьму.
Подвал темный, дело восточное, и потому били здорово: знал же убийц, говори! Это вам не Европа, где с арестованными обращаются все-таки почеловечнее. Я чистосердечно признался, что знаком с этими ребятами, но даже не догадывался, какие же они плохие. Выпустите — и я быстренько помогу их отыскать. К тому времени девочка с косичками Гоар уже носила мне в тюрьму передачи и ухитрилась сообщить, что эти двое наших вывезены в безопасное место — в Советский Союз. Мы вообще с Гоар друг друга с детства понимали даже не с полуслова — с полувзгляда. Я держался своей легенды, обнаглел, стал просить освободить. Да ведь и известный тегеранский коммерсант-кондитер Вартанян требовал отпустить невинно арестованного сына!
В пятницу, 16 июня, Вартанян одержал победу над Резниковым, победив в Гран-при. Эдуард выиграл в третьем раунде техническим нокаутом. Для Вартаняна эта победа стала 25-й в MMA.
Я себе дал время до лета. Он сказал, что подпишет меня либо в апреле, либо если кого-то уволят, либо на замену. На замене я сейчас в трех весовых категориях — в среднем, полусреднем, и легком весе.
В своей работе писатель Долгопалов решил дополнить их историю неизвестными широкому читателю фактами. Георг Вартанян скончался в январе 2012 года. Срок его непрерывного проживания за границей в качестве разведчика — более 40 лет. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".