Выезд на полосу встречного движения – серьезное административное правонарушение, санкции за совершение, которого утверждены статьей 12.15 КоАП РФ. РАДЬКО: Наказание за выезд на встречную полосу возможно только тогда, когда этот выезд совершен в нарушении ПДД. Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. Наказание за выезд на встречную полосу может быть суровым, вплоть до лишения прав на срок до шести месяцев. Полицейские фиксировали выезды на встречную полосу движения, передавая другому экипажу данные автомобиля.
ч.4 ст.12.15 судебная практика
Но могут ли быть ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения оправдан? В редакции Autonews решили разобраться в этом вопросе и обратились к эксперту Константину Бахтину , который прокомментировал вопрос с подробностями. Водителя могут привлечь к ответственности, даже если в его действиях была необходимость из-за помехи на проезжей части. Однако существуют определенные обстоятельства, при которых выезд на встречку может быть допустим. Наше законодательство, а точнее статья 2. Нарушитель освобождается от ответственности если причиненный ущерб оказался меньше, чем предотвращенный.
Закон вступил в силу только сегодня, однако мнения экспертов уже разделились. Одни предлагают вернуть на дороги автоинспекторов, другие боятся, что в стране вырастет число судимых. Подробности — в репортаже ИА «Татар-информ».
Теперь злостные нарушители рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже отправиться за решетку. Соответствующий указ в конце декабря подписал Президент России Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации. В кандидаты на суровое наказание попали водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение для них обернется уголовной статьей. Кроме тюремного срока предусмотрен штраф от 200 до 300 тыс. При следующем подобном нарушении срок наказания увеличится до трех лет, а штраф вырастет до полумиллиона рублей. При этом грубое нарушение правил, например повторный выезд на встречную полосу, допускает почти каждый десятый автомобилист.
Речь ведь идет не о тех, кто нарушил в первый раз, это касается рецидивистов, если можно их так назвать. Сейчас контроль над безопасностью дорожного движения, можно сказать, утерян», — прокомментировал новый закон региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. За что грозил уголовный срок раньше? До новых изменений в Уголовном кодексе России водителя можно было привлечь к уголовной ответственности за неоднократное вождение в пьяном виде и нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего. Эти нормы продолжают действовать и сейчас. Если пострадавший в ДТП получил тяжкий вред здоровью, нарушителю грозит лишение свободы до трех лет, при гибели потерпевшего — до пяти лет.
Давайте с ними ознакомимся: если вы раскаялись, остановились по требованию инспектора, а не пытались скрыться от экипажа ДПС , если в ходе вашего выезда на встречку произошло ДТП, но вы возместили ущерб всем пострадавшим, за рулём находилась беременная женщина или женщина, которая воспитывает ребёнка до 14 лет, совершение проступка в состоянии аффекта сильного волнения. Но этим перечень смягчающих факторов не ограничивается.
К примеру, если ваш основной и единственный источник дохода связан с работой водителем такси, грузоперевозки или если вы живёте за пределами населённого пункта и автомобиль нужен вам для развоза детей в школу. В случае инвалидности водителя Люди с ограниченными физическими возможностями имеют ряд послаблений в части административных наказаний. Так, по закону 2024 года инвалида-автолюбителя нельзя лишить прав за выезд на встречную полосу, если он допустил это нарушение ПДД в первый раз. На это указывает часть 3 ст. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12. Учитывая, что части 4 ст. Если попались на камеру — всегда только штраф! Лишение с камеры не предусмотрено вообще.
Многочисленные комплексы фото— и видеофиксации научились распознавать нарушения, госномер автомобиля, его марку, цвет и наличие пристёгнутого ремня безопасности — но искусственный интеллект не запрограммирован лишать прав. Работа камер направлена на оформление «писем счастья» со штрафами. Это максимум, что они умеют и не факт, что функционал камер расширится в будущем. Поэтому, даже если ваш выезд на встречку зафиксируют во второй раз в течение года, вы всё равно отделаетесь санкцией в 5 000 рублей, только на этот раз по части 5 статьи 12. Обязательно ли идти на суд или можно не ходить? Необязательно, но желательно. Закон 2024 года не обязывает привлекаемых к административной ответственности лиц непременно ходить по судам. Однако присутствие нарушителя в зале заседания увеличивает его шансы получить штраф за выезд на встречную полосу.
Придя в суд, вы сможете: лично раскаяться в содеянном, признать вину если действительно нарушили и не ставите целью обжаловать наказание , указать судье на смягчающие обстоятельства в вашу пользу, подтвердить их доказательствами например, справкой с места работы, свидетельствами о рождении детей, заключением МСЭ об инвалидности и т. В конце концов, посещение суда говорит о том, что вы заинтересованы в исходе дела и вам не всё равно, какое решение будет в итоге вынесено. К тому же, на заседании можно убедить судью в своей готовности оплатить штраф в кратчайшие сроки прямо на заседании или в ближайшие дни. В большинстве случаев этот «лайфхак» срабатывает и помогает склонить чашу весов в пользу денежной санкции. Действует ли скидка на оплату штрафа?
С начала года сотрудниками ГИБДДБугуруслана привлечено к административной ответственности 182 водителя за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в месте, где это запрещено Правилами дорожного движения Российской Федерации. Напоминаем, что, в соответствии с ч. Повторное совершение административного правонарушения, согласно ч. Госавтоинспекция напоминает, что при совершении маневра обгона важно правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр.
Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
Но разве их это остановило? Пьяных выявляют ничуть не меньше, чем до этого, они все равно продолжают ездить. Психологически водители, может, и напрягутся на какое-то время, но видя, что инспекторов нет на дорогах, ловить их некому, они продолжат ездить как раньше», — отметил Хайруллин и добавил, что единственно возможное решение проблемы, по его мнению, — увеличение числа сотрудников ГИБДД на дорогах республики. Адвокат по уголовным делам объединения самозанятых юристов и адвокатов «Юристы Татарстана» Сергей Русинов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» усомнился в необходимости нововведений. Судимость влияет на многие аспекты. Даже погашенная, она влечет много негативных последствий. Во-первых, при трудоустройстве во многие организации, в том числе государственные, это станет проблемой», — высказался эксперт. Адвокат подчеркнул, что если человек действовал вынужденно, например спешил отвезти кого-то в больницу и нарушил правила, спасая чью-то жизнь, то уголовная ответственность по данной статье ему не грозит.
Однако, добавил Русинов, по его мнению, даже если нарушение было результатом невнимательности водителя, то привлекать его за это к уголовной ответственности неразумно и даже жестоко. Никто из власть имущих по данной статье привлекаться не будет, многие из них обладают статусом неприкосновенности. Однако они не подумали о простых гражданах и значительном количестве судимых, которые появятся благодаря этой статье. У них будет возможность привлечь человека к уголовной ответственности, а значит, может возникнуть соблазн решить вопрос на месте», — высказал свое мнение Русинов. По словам адвоката, наказание за данные нарушения нужно было оставить в административной плоскости, а в качестве ужесточения использовать увеличение размера штрафов. Законодателя можно понять: в стране очень много ДТП, каждый день погибают люди, много пострадавших. Но решать эту проблему, я считаю, нужно улучшением качества дорог, обеспечением безопасности.
Гражданам угрожают уголовной ответственностью и таким образом пытаются решить проблему, которую можно решить экономическим путем», — добавил Русинов. Он заявил, что закон нуждается в усовершенствовании.
Камера, установленная на опоре дорожного знака, транслирует видео прямо на планшет в салоне патрульного автомобиля ДПС. После выявления нарушителя автоинспекторы останавливают его и демонстрируют видеозапись нарушения.
Помимо штрафных санкций с водителями проводятся профилактические беседы правового и разъяснительного характера, а также им напоминают об основных факторах риска возникновения аварийных ситуаций. Нарушение правил обгона и маневрирования наиболее распространенный и опасный маневр, совершаемый водителями и влекущий к необратимым и тяжким последствиям на дороге, напоминают в ГИБДД. Похожие статьи:.
Но при этом эксперт указывает, что нельзя точно определить, в каких обстоятельствах суд пойдет на встречу нарушителю и признает его действия необходимыми. В процессе рассмотрения дела должны быть изучены все обстоятельства происшествия: время суток, скорость движения, состояние дорожного полотна и многое другое. Выносить вердикт по данному вопросу можно только после изучения всех нюансов совершенного правонарушения.
И если ситуация действительно того требовала, суд должен признать действия нарушителя законными согласно крайней необходимости. По словам эксперта, есть прецеденты успешной защиты водителей в подобных ситуациях, но доказательство своей правоты может быть трудоемким и возможно потребует обращения к Верховному суду. Учитывая сложность ситуации и потенциальную многогранность взглядов при рассмотрении, не стоит выезжать на встречку в надежде потом оправдаться.
Так же предусмотрено лишение водительских прав за обгон по встречной полосе в зоне действия дорожного знака 3. В этой категории к наиболее сложным случаям лишения водительских прав автоюристы относят обгон в конце подъема или на участке с ограниченной видимостью, сопровождающийся выездом на встречку. На тех участках дороги, видимость на которых затруднена или ограничена, обгон может быть квалифицирован по пункту 4 статьи 12. Постановления Правительства РФ от 24.
ГИБДД напомнила о суровых санкциях за встречную полосу
Выезд волгоградца на встречную полосу обернулся серьезным скандалом в соцсетях: горожане поделились на тех, кто оправдал поступок водителя, и тех, кто раскритиковал его. Нарушение ПДД при выезде на полосу встречного движения влечет за собой как административную, так и в ряде случаев уголовную ответственность. Выезд на встречную полосу является одним из распространенных нарушений ПДД, за которое предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав на срок от 4 месяцев за первое нарушение, до 1 года за повторный выезд на встречку. Выезд на встречную полосу при совершении обгона – это опасный и рискованный маневр. Наказание за выезд на встречную полосу составляет от четырех до шести месяцев, или же до 12, если это повторное нарушение этого правила. Напомним, что выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД
Кроме выезда на встречную полосу, комплексы также фиксируют нарушения скоростного режима, нарушения правил парковки и другие составы. За выезд на встречную полосу в 2024г. предусмотрено лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев или штраф. Так представляю Вашему вниманию решение Верховного суда по которому водителя лишили прав на 1 год за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД во время обгона чреват штрафом в 5 тыс. руб. или лишением водительских прав на срок до полугода. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края. Выезд на встречную полосу, если она отделена сплошной линией разметки, разделительной полосой или трамвайными путями (пункт 9.1.1 ПДД).
Роковой выезд на встречку
Обсудить 1 В каких ситуациях водителей могут наказать по уголовной статье за выезд на встречку, объяснил автоблогер С 9 января 2022 года вступил в силу закон, согласно которому за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, или за превышение скорости вводится уголовное наказание. Челябинский автоблогер Юрий Панченко попробовал разобраться, что такого страшного должен натворить водитель, чтобы попасть под статью 264. Что подразумевается в КоАП под повторным правонарушением Водитель считается подвергнутым наказанию с момента вступления постановления в силу и до истечения одного года с момента исполнения постановления. Если в течение этого периода времени водитель совершает аналогичное правонарушение, то оно является «повторным». Например, водитель совершил обгон через сплошную линию разметки, за что мировой судья лишил водителя права управления на 4 месяца по ч. Если водитель с решением согласился и жалобу не подал, то через 10 дней постановление вступает в силу — наступает день X.
Водитель обязан сдать своё водительское удостоверение в Отдел исполнения административного законодательства ГАИ. Четыре месяца прошло, водитель вновь идёт в ГАИ и ему возвращают водительское удостоверение. Постановление исполнено, но ещё год водитель будет считаться подвергнутым наказанию. Год прошёл, и наступает день Y. В день Y — водитель чист перед законом и обществом, и никто не имеет права напоминать ему, что когда-то за что-то его наказывали.
Если между днём X и днём Y водителя вновь ловят на встречной полосе, то такое нарушение называется повторным, и водителю грозит наказание уже по ч. Рассмотрение дела в мировом суде за повторное правонарушение идёт по той же схеме, что и за первое. И также через 10 дней после вынесения постановления наступает день X, когда оно вступает в силу, и через год после возврата водительского удостоверения наступает день Y. Так вот, согласно новому закону, если водитель вновь попался на встречке между днем X и днём Y, то его привлекут уже к уголовной ответственности с минимальным наказанием в виде штрафа в 200 тыс. Подразумевается, что во всех, описанных выше случаях, нарушения фиксировал инспектор с составлением протокола.
Также не было наказания за периодические грубые нарушения Правил - сейчас 10-30 тысяч рублей или лишение прав до полутора лет ; езду на кросс-байках, снегоходах т.
За нарушение данных требований на водителя налагается административный штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. В случае повторного совершения такого нарушения грозит лишение прав на срок 1 год. Кроме того, согласно последним поправкам с 10 января 2022 года , при совершении правонарушения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за данное деяние, либо лицом, имеющим судимость за совершение данного деяния, грозит до 3 лет лишения свободы. В 2023 году для фиксации этого грубого нарушения ПДД автоинспекторы начали использовать камеры.
Один из последних таких рейдов состоялся в июне 2023 года в Чечне.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД
Но третье нарушение из списка инспектор должен выявить уже лично. Проект принят Госдумой в третьем чтении и теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Но практика показывает, что на этой стадии законопроекты принимаются без существенных изменений, так что вступить в силу он может уже в следующем году. Московский эксперт считает, что новый закон направлен на стритрейсеров, которые кичатся гонками в соцсетях Источник: Артем Краснов Проект «стоп-рейсер» Член общественного совета при ГУ МВД Москвы, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива заточена в основном на ловлю «медийных нарушителей»: — Это прямая реакция государства на участившиеся похождения разных блогеров, которые вряд ли отдают себе отчет в том, что делают, — объясняет он.
Государство решило, что необходимо таким образом победить это явление. Но эксперт сомневается, что мера окажется эффективной: — Никто у этих товарищей права не отбирал: Давидыч блогер Эрик Китуашвили. К ним данная статья пока не применима.
Кроме того, на дороге уходят от любой ответственности, ведь коррупцию в рядах ГИБДД никто не отменял, и ставропольский золотой унитаз нам прямо об этом напоминает. Скептически смотрит на законопроект и вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: — Я в шоке и называю такие инициативы законодательным абсурдом. Почему-то у нас появилась мода переводить административный кодекс в уголовный, что неоправданно с точки зрения духа закона.
И когда я как юрист читаю это, то всегда вздрагиваю: было административное правонарушение, и вдруг легким движением руки оно превращается в уголовное преступление. Если хотели ввести крупный штраф, можно было изменить несколько строк в самом КоАП, а в остальном Уголовный кодекс — это отдельная история, там свои процессуальные нормы, и неясно, зачем их смешивать. Эксперт сомневается, что данная статья будет широко использоваться: — Фактически, водителя нужно поймать трижды: это должна быть какая-то целенаправленная ловля или рейд.
Люберецкое районное телевидение 431 подписчик Подписаться В округе с 17 по 23 апреля проходит профилактическая акция «Встречная полоса». Инспекторы ДПС выявляют водителей, совершающих выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено знаками и разметкой. Как проходят рейды, узнали мои коллеги.
Это дорога соединяет Люберецкий и Раменский городские округа. По одной полосе движения в каждую сторону.
Все консультации бесплатны 8 800 100-98-02. Если у вас имеются штрафы за нарушения ПДД, оплаченные менее года назад, мы рекомендуем не доводить дело до суда. Если составленный протокол уже передан в суд, а вынесение наказания в виде штрафа невозможно, мы убедим судью в вашей правоте! Получите консультацию юриста прямо сейчас! Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - Часть 4 статьи 12. Выезд во встречном направлении на дорогу с односторонним движением - Часть 3 статьи 12.
Стоит отметить, что штраф суды выносят в последнее время все реже. Дело в том, что при вынесении наказания суд учитывает наличие или отсутствие смягчающих либо отягчающих обстоятельств. К отягчающим вину водителя обстоятельствам относится, в частности, факт наличия ранее совершенных нарушений ПДД, срок давности по которым не истек. Это значит, что все у меньшего числа водителей сохраняется кристально чистая «биография» на момент составления протокола за встречную полосу. Если же последний штраф за однородное ответственность за которое предусмотрена главой 12 КоАП РФ нарушение ПДД был оплачен менее года назад и на момент составления протокола за выезд на встречную полосу вы являлись лицом, привлеченным к ответственности, то инспектором выносится определение о передаче дела в суд следующего вида: К определению приобщается схема нарушения ПДД и информация из базы АИС ГИБДД автоматизированной информационной системы сведений о ранее совершенных водителем административных правонарушениях, срок давности по которым не истек В случае, если инспектор ГИБДД неверно квалифицировал нарушение водителем ПДД, в начальник ГИБДД возбуждает дело по другой части статьи КоАП. Например, 12. При этом выносится соответствующее определение, а дело, изначально возбужденное инспектором на месте нарушения, подлежит прекращению.
То есть обгон того, кто его первым начал, или обгон вместе с ним и за ним той машины, которую он обгоняет? В простонародье это называется обгон "Паровозиком". Одна машина следует за другой, обгоняя тихохода на дороге. А вот именно этот момент и вызывает непонимание. Ведь, по сути, водитель второго автомобиля начал обгон тогда, когда предыдущий тоже его начал или показал, что начинает. И тут сводятся воедино два понятия: "Обгон паровозиком" и "двойной обгон". В первом случае некоторое количество машин опережает транспортное средство друг за другом, соблюдая дистанцию, конечно. Во втором случае автомобиль обгоняет по встречной полосе машину, которая уже совершает маневр обгона. Да, все это сложно, но, тем не менее, вызывает вопросы не только у автовладельцев, но и у автоинспекторов, а также судей. Нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда. Однако, как следует из вышеуказанных разъяснений Верховного суда, запрещается обгонять именно транспортное средство, которое двигается впереди, совершая объезд или обгон, а также транспортное средство, подавшее сигнал поворота налево. В этом случае речь идет только об одном транспортном средстве, это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Именно его и запрещается обгонять.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД начали отмечать выезд на встречную полосу
Эксперт сомневается, что данная статья будет широко использоваться: — Фактически, водителя нужно поймать трижды: это должна быть какая-то целенаправленная ловля или рейд. То есть коснется это водителей, которые ездят по принципу «ни дня без нарушений». Либо мы говорим о персональной мести, когда инспекторы ловят условного Иванова, который ездит по конкретному маршруту и всегда нарушает. Но тут, по-моему, уже идет речь о каких-то клинических случаях, которыми должны психиатры заниматься, а не инспекторы ГИБДД. Александр Холодов также обращает внимание на коррупционную емкость этого закона: — Хорошо, если они ориентируются на блогеров-стритрейсеров, а это люди обеспеченные, сколько те предложат инспектору, чтобы избежать уголовного наказания, которое грозит штрафом до 300—500 тысяч рублей?
Председатель Госдумы Вячеслав Володин подтвердил, что основная мишень законопроекта — лихачи и позеры: — Обычные штрафы таких автохамов не останавливают, — написал Володин в своем Telegram-канале. Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы. Но если отлов блогеров с замашками рецидивистов — это более-менее понятная тема, то как быть с обычными водителям, которые попадают в многочисленные ловушки, например, из-за «забытых» на трассе временных знаков, невидимой разметки или просто плохой организации движения? В группе риска оказываются, например, любители автопутешествий и дальнобойщики.
Автоюрист Дмитрий Ларионов считает, что в целом шквала «посадок» не будет, но у инициативы есть и подводные камни: — Перечисленные нарушения в подавляющем большинстве случаев фиксируют камеры, и даже если за рулем был собственник, ему легко уйти от ответственности: достаточно привести водителя, который скажет, что за рулем на самом деле был он. Но нельзя исключать и ситуации ложных наказаний: скажем, при фиксировании скорости радарами можно сделать замер другого автомобиля, а в случае с выездом на встречную полосу достаточно слов инспектора о том, что он это видел. Так что хотя для отдельных категорий ужесточение вроде как назрело, инициатива выглядит недостаточно продуманной. Скепсис разделяет и автоюрист Лев Воропаев, считая однако, что угрожающей выглядит лишь одна ее часть: — Если брать именно превышения скорости, то это нарушение фиксируется сейчас почти всегда в автоматическом режиме, и, подозреваю, у инспекторов даже не осталось радаров для «ручного» измерения.
Можно лишиться прав, получить штраф или поехать дальше без каких-либо санкций. Все зависит от того, что считается препятствием. Он разъяснил, что стоящий на «аварийке» автомобиль считается препятствием, его можно объехать по встречке. А стоящий на «аварийке» автобус, как ни странно, — нет. За объезд автобуса могут лишить прав.
В остальных случаях за обгон под знаком грозит лишение прав. Такие маневры считаются нарушениями, но лишением не наказываются. Неправильный въезд и выезд с заправки или парковки. Заезды на них часто организованы по схеме одностороннего движения: въезжать нужно с одной стороны, а выезжать — с другой. При этом направление движения показано соответствующим знаком и «кирпичом» с неверной стороны. Обгон тихоходов. Несмотря на то, что при обгоне тихоходного ТС, водитель выезжает на встречную полосу, лишения не будет.
Правила разрешают обгонять, объезжать другие машины, поворачивать налево или разворачиваться на средней полосе. По крайней левой двигаться нельзя. Нет знаков и разметки полос и запрета на обгон. На дорогах между небольшими населенными пунктами часто нет разметки и знаков, которые помогли бы водителю сориентироваться в количестве полос. Если на такой дороге отсутствует знак «Обгон запрещен», значит, маневр разрешен. По средней полосе можно обгонять, поворачивать налево, разворачиваться и двигаться, когда основная полоса занята Знак «Обгон запрещен». Если его нет и разметка не запрещает выезд на встречку, обгонять можно Кто фиксирует выезд на встречную полосу Камера.
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. И выезд на встречную полосу там, где это запрещено разметкой или знаком. Эта статья Правил запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях: Штрафы Проезд через сплошную по «встречке», помимо рисков, влечёт за собой довольно суровое наказание. Если же водитель не будет выезжать на встречную полосу, а проедет, например, по одной сплошной линии, то штраф может быть меньше — всего 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ). Эта статья Правил запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях: Штрафы Проезд через сплошную по «встречке», помимо рисков, влечёт за собой довольно суровое наказание.
Штраф полмиллиона или три года за решеткой: в РФ вступил в силу закон о водителях-лихачах
Штраф за выезд на встречную полосу: что относится к выезду на встречку, какой штраф нужно заплатить. За неоднократное превышение скорости и выезд на встречную полосу закон предусматривает лишение свободы до трех лет или штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Наказание за выезд на встречную полосу составляет от четырех до шести месяцев, или же до 12, если это повторное нарушение этого правила. Виновникам за выезд на встречную полосу в 2024 году грозит достаточно серьезное наказание.