Из-за ливней, которые обрушились на Францию, под воду уходит знаменитый замок Шамбор. Парк Королевского замка Шамбор полностью восстановлен в 2017 г. в точном соответствии со старинными планами. Как рассказывает история короли,этот замок не очень любили, больно уж он с высокими потолками, огромный,трудно было зимой отапливать. А задуман он был специально. Из-за ливней, которые обрушились на Францию, под воду уходит знаменитый замок Шамбор. Протестующие аграрии выбрали замок Шамбор в качестве места проведения акции не случайно.
Шамборский замок в объективе времени
И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас". Замок Шамбор по праву считается самым знаменитым замком среди многообразия замков этой долины. один из замков Луары. Построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме - графине Тури, жившей неподалеку. И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас". Золотая монета «Замок Шамбор» отчеканена по заказу Соломоновых островов из 0,5 г чистого золота в качестве «пруф» с пробой 9999, номиналом $10 и диаметром 11 мм. На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Тайны замка Шамбор в хорошем качестве. Жанры: История.
Шамбор - замок-призрак
Возобновились работы в 1526 году, тогда же король подкорректировал план замка: к центральному донжону были добавлены два боковых крыла, в одном из которых планировалось разместить королевские покои. Донжон был завершен в 1539 году, а королевское восточное крыло достроили в 1544 году. В 1545 году к королевскому крылу добавили наружный ход и двойную винтовую лестницу. В декабре 1539 года Франциск пригласил Карла V, притехавшего с визитом во Францию, посетить свой новый замок.
Императору был оказан роскошный прием, и он, преисполненный восхищением от увиденного, назвал донжон Шамбора «сосредоточием всего […], на что способен человеческий гений». Франциск I внимательно следил за ходом строительства в период своего правления, но прожил в замке всего лишь несколько дней. К моменту смерти Франциска I в 1547 году замок так и не был полностью достроен.
Дальнейшее стрительство в западном крыле возобновилось при короле Генрихе II, но вновь приостановилось в связи с его смертью в 1559 г. Долгое время французские монархи не интересовались Шамбором, крайне редко приезжая сюда. Строительство этого шедевра завершилось только при Короле-Солнце, Людовике XIV, который неоднократно останавливался в замке со своими придворными.
Обычно его поездки сопровождались охотой и пышными увеселительными мероприятиями. Королевская резиденция В 1669 и 1670 годах монарха в его поездке в Шамбор сопровождал Мольер, организовавший в замке первые постановки двух своих пьес — «Господин де Пурсоньяк» и «Мещанин во дворянстве»,— которые с успехом прошли на сцене временного театра, устроенной в вестибюле второго этажа донжона. При Людовике XV замок Шамбор перестал быть королевской резиленцией, с 1730 по 1733 год в нем проживал его тесть, свергнутый польский король, Станислав Лещинский, а позже замок был передан в качестве компенсации за свою победу в битве при Фонтенуа 1745 г.
Маршал провел здесь последние два года своей жизни, занимаясь обустройством замка и создание французского сада на северной и восточной стороне замка.
На каждом этаже находилось по четыре апартамента, еще четыре размещались в угловых башнях. Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную. Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги. Большая часть комнат отапливалась каминами. Этажи замка соединялись между собой двойной центральной винтовой лестницей, которая заканчивалась вверху открытой террасой, откуда открывался великолепный вид на кровлю. И какая это была кровля! Ее люкарны были украшены в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами. В центре находился огромный фонарь, венчавший винтовую лестницу. Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами.
Купол фонаря поддерживал сводчатые арки. Имелись также винтовые лесенки в угловых башенках. Ими можно было пользоваться помимо центральной лестницы. По мнению историков, планировка Шамборского замка имела символическое значение: так, апартаменты для дворцовой знати располагались между королевским крылом и капеллой, то есть между властью земной и небесной. А окружавшие замок высокие деревья символизировали французский народ, находящийся под защитой государства, которое, в свою очередь, символизировала закругленная крепостная стена длиной 33 км. Обычно он наведывался туда примерно раз в два года, когда начинался охотничий сезон.
И то это данные по ссылке. А из тебя льется какой-то пустой трёп. Мнение чиновников?
Чем по вашему ценен Петергоф и НЕ ценен замок Миранда - сформулируйте ваши критерии.
Также во время открытия все желающие могли познакомиться с документальными хрониками, рассказывающими о других знаменитых Замках Луары и подборкой литературы, посвящённой французской архитектуре. Фотовыставка «Шамбор. Пять веков истории» Жана Мишеля Турпина экспонируется в период с 24 октября по 20 ноября 2023 года в Минской областной библиотеке имени А. Пушкина по адресу: ул.
Гикало, 4 второй этаж, выставочный зал. Вход свободный. Материал предоставлен отделом маркетинга и социокультурной деятельности.
Французский замок Шамбор
Château de Chambord, Шамбор: просмотрите отзывы (8 350 шт.), статьи и 9 642 фотографий Château de Chambord, с рейтингом 1 на сайте Tripadvisor среди 6 достопримечательностей. Факты о строительстве Замка Шамбор во Франции, особенности архитектуры и планировки. один из самых больших и прекрасных замков Долины Луары. Château de Chambord (Замок Шамбор) Франция Вакансия: Руководитель кабинета при Генеральном директоре (м/ж) Основная деятельность: Оказание административной поддержки.
Шамбор - замок на рубеже эпох
Возможно взять в прокат велосипеды или веломобиль — хорошая идея. Замок окружен обширными лесными угодьями, где водятся дикие животные. Все поместье Шамбор окружено оградой протяженностью в 32 км с 6 воротами, простирается на 5440 гектаров — это площадь Парижа в черте города. Вид на лесопарк Шамбор с другой стороны На сегодняшний день поместье Шамбор представляет собой самый большой огороженный лесопарк в Европе. Прогулочная конная повозка, в свете огромных размеров парка повозка может быть хорошим вариантом Если повезет, то во время прогулки по обозначенным тропам в доступной для общественности части парка в 800 гектаров вы можете встретить кабанов и оленей. История строительства замка Шамбор Молодому королю Франциску I было 24 года, когда в 1519 году, он начал строительство громадного замка Шамбор.
В тоже самое время в Москве строился Кремль — как известно, выполненный в стиле Ренессанс, на русском престоле сидел Иван Грозный. Внешний вид крыла замка Шамбор Сразу после вступления на престол в 1515 году, Франциск I отправился на покорение Миланской провинции в Италии, которую не сумел сохранить его предшественник Людовик XII. После его возвращения во Францию, молодой и честолюбивый король, одержавший победу у города Мариньян, страсно увлеченной итальянской архитектурой эпохи Возрождения и охотой начинает строительство замка Шамбор. Сохранив в его концепции внешний вид средневековой крепости центральный донжон с четырьмя большими башнями по бокам и два крыла, окруженные внушительной крепостной стеной. Шамбор — башня Замок задумывался, как перевалочный пункт во время охоты короля и его многочисленной свиты в окрестных лесах.
Размеры его поистине огромны — 156 метров в длину, 56 метров в высоту, 77 лестниц, 282 камина и 426 комнат. Лестниц и переходов действительно очень много, возможно с террас замка придворные наблюдали за королевской охотой, туристы же могут насладиться видами парка. Парк замка Шамбор радикально отличается от парка Амбуаза и садов Вилландри.
В 1883 году она перешла в собственность к его наследникам, принцам Бурбон-Пармским. В 1930 году Шамбор перешел во владение французского государства — замок купили у принцев за 11 000 000 франков. Когда началась Вторая мировая война, в Шамбор на хранение отвезли тысячи произведений искусства из основных музеев Парижа. В 1947 году началась активная деятельность, направленная на то, чтобы превратить замок в интересный и популярный туристический объект Франции. Особенности архитектуры и интерьера замка Несмотря на необычайный интерес к замку Шамбор во Франции со стороны историков, для них так и осталась загадкой личность его архитектора.
Ни в одном восстановленном плане или записях нет точного указания на имя того, кто спланировал первоначальные определяющие черты самого замечательного здания эпохи Возрождения. Но хотя архитектор и неизвестен, многие исследователи сходятся во мнении, что в разработке проекта участвовал Леонардо да Винчи. Однако, да Винчи умер в 1519 году, соответственно, он не мог участвовать в этом проекте, хотя вполне мог быть его вдохновителем. Шамбор — это архитектурный шедевр, который виртуозно объединяет привычные составляющие французского Средневековья и итальянского Ренессанса. План сооружения составлен вокруг массивного донжона — хотя дворец и не готовился для защиты от атак, его строили по аналогии с крепостями Средневековья. От Средневековья в этом комплексе есть еще наполненный водой ров и готические шпили. Стиль Ренессанса просматривается в центрированном плане сооружения, лаконизме его фасадов, спиралевидной лестнице и кесонных сводах. Внутренние помещения На всех уровнях донжона есть 4 помещения квадратной формы и 4 помещения круглой формы — их объединяет 4 коридора.
Восточная сторона — королевская, туда ведет лестница из внутреннего двора и есть ход из верхней галереи.
Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки. Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 года было обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка.
На телегах из порта Сен-Дье привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика. Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике. Имена итальянских архитекторов долгое время ассоциировались с Шамбор, но надежные исторические источники редки и не позволяют точно определить степень их участия в этом проекте.
Сохранилось всего два документа касающихся проекта замка. Около 1680 года архитектор Андре Фелибъе нарисовал план и сделал модель трех фасадов из дерева для проекта крепости. Модель хранилась в очень плохих условиях в замке Блуа и впоследствии была утрачена.
С 1932 года Шамбор принадлежит государству. В 1948 году леса вокруг замка получили статус национального парка. Несколько штрихов по архитектуре замка. Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные. Их должны были обогревать сотни каминов, расположенные в опочивальнях.
В замке три этажа, более 440 помещений. И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам, что стало чрезвычайно необычной планировкой для Франции. План замка, строго симметричный, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной — преходящей, и властью небесной — вечной. Зачем был нужен именно французскому королю того времени такой огромный замок крепость? То, что он стал бы огромным, неуютным для проживания французского короля и плохо бы протапливался, было бы ясно и при разработке проекта. Этот замок скорее был нужен для очень большого двора или небольшой национальной гвардии, охранявшей безопасность крупного императора при его перемещении по большим владениям.
Был ли таким Франциск 1 и его приемники? Не похоже! Франциск всю свою жизнь мотался по Франции и не имел постоянного замка для проживания. И вряд ли именно ему был нужен такой большой замок, хотя он пытался украсить замок своими гербами. Для кого строился дворец-крепость? А что касается, украшений Шамбора гербами-саламандрами сепаратиста - Франциска — это, возможно, - просто мелкая месть сопернику - 400 одинаковых квадратов с гербом Франциска I. Но императором стал Карл-король, избранный под именем Карла V. Или же эти гербы-саламандры и не Франциска только.
Конечно, саламандра, как герб — это известный бренд именно Франциска I. Но имеются и некоторые сомнения в единственности Франциска, как правообладателя. Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности. Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника - хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности. Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике.
В британских гербах, например, саламандра означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий.
Замок Шамбор, Франция
Поговаривали, что Франциск I со своим другом Жаном ле Гумбль хотели даже изменить русло течения Луары, чтобы она текла прямо перед замком, но отказались от такой идеи. История строительства Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки.
Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 года было обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка. На телегах из порта Сен-Дье привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика.
Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике. Имена итальянских архитекторов долгое время ассоциировались с Шамбор, но надежные исторические источники редки и не позволяют точно определить степень их участия в этом проекте.
Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату. Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями. Центральную башенку дворца венчает королевская лилия.
Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл их своими «маленькими разбойницами».
Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин. Чтобы добиться благосклонности Франсуазы, Франциску пришлось пойти на множество хлопот и расходов, включая весьма доходную но отдаленную от дворца синекуру для ее мужа, а также подкуп ее щепетильных по части сестриной чести братьев.
Роман с Франсуазой начался в 1515 году. Графиня довольно долго удерживала на себе внимание любвеобильного короля. Ради нее он совершал довольно рискованные демарши — например, в 1520 году взял на официальную встречу с английским королем Генрихом VIII и жену, королеву Клод, и любовницу, графиню де Шатобриан. В своей книге «Галантные дамы» аббат Брантом рассказывает о графине фривольный исторический анекдот — якобы она хотела изменить своему венценосному любовнику с адмиралом Бониве и едва избежала разоблачения.
Коллекция озаглавлена как «Teen knight poem». В качестве локации для презентации своей мужской коллекции бренд выбрал замок Шамбор.
Да ещё какой замок!
Впрочем, есть другая версия: французскому королю хотелось произвести впечатление на императора Карла V, властвовавшего над Священной Римской империей. Замок возвышается среди леса, который в былые времена изобиловал дичью. Этот лес не раз оглашали звуки королевской охоты. Должна же была знать чем-то развлекаться в отсутствие видеоигр и блокбастеров! Увы, великий Леонардо умер, не увидев результата своего труда. Зато его потомки могут оценить гений строителей по достоинству. Шик и достоинство Невзирая на свои более чем внушительные размеры, замок выглядит игрушкой, вроде тех, которые делают из глазури для украшения кондитерских изделий.
Его каменное кружево одновременно и величественно, и изящно. Органично вписанный в природный пейзаж, Шамбор окружён шикарным парком.
Дом моды Céline устроил показ в замке Шамбор | Видео
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA - YouTube | В настоящее время Шамбор – второй по посещаемости среди замков и дворцов Франции, уступающий лишь Версалю. |
Роман в камне | Фестиваль "Chambord live " представил хедлайнера, который будет зажигать в знаменитом замке Шамбор следующим летом. |
Знакомство с замком Шамбор | одно из наиболее поразительных строений эпохи Возрождения. |
Легенды Шамборского замка | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Шамборский замок в объективе времени
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA - YouTube | Познавательная, познавательное. Режиссер: Марина Исаева. Цикл документальных фильмов. Зрители познакомятся с историей европейских замков, побывают в красивейших парках, узнают любопытные истории, связанные с этими местами. |
5 фактов о замке Шамбор, которых вы не знали - Путешествия и туризм | Шамбор — один из самых узнаваемых замков Франции, был построен к 1547 году. |
'+obj.error+' | Замок Шамбор, построенный в XVI веке в долине Луары, не имеет аналогов в мировой архитектуре. |
Chambord Castle Ticket | В настоящее время Шамбор – второй по посещаемости среди замков и дворцов Франции, уступающий лишь Версалю. |
Видео. Во Франции из-за наводнения затопило средневековый замок Шамбор
Шамбор — один из самых узнаваемых замков Франции, был построен к 1547 году. одно из самых известных и удивительных построек во Франции из-за его впечатляющей архитектуры эпохи Возрождения. Замок Шамбор: Входной билет. Посещение можно перенести до 23:59 дня накануне визита. Показ новой мужской коллекции Celine сезона осень-зима 2021 провели в замке Шамбор — архитектурном шедевре первой половины XVI века, чей парк превышает по размерам Париж.
Шамбор – загадочный французский замок эпохи Возрождения
На протяжении оккупации замок Шамбор являлся приемным и сортировочным центром для произведений искусства. А потом в сумасшедший замок Шамбор. В этот день, больше всего меня заворожила приспособа вращающая молочного поросёнка над углями. Построен замок Шамбор на болоте, в которое рабочие вбивали деревянные сваи, чтобы устроить достаточно прочный фундамент. Из-за ливней, которые обрушились на Францию, под воду уходит знаменитый замок Шамбор. Виктор Гюго когда-то назвал Шамбор «дворцом рыцарей и фей», а современные искусствоведы считают этот замок одним из самых экстравагантных сооружений Европы и величайшим. По всем террасам замка Шамбор с причудливыми башенками можно прогуляться.
Знакомство с замком Шамбор
Однако, да Винчи умер в 1519 году, соответственно, он не мог участвовать в этом проекте, хотя вполне мог быть его вдохновителем. Шамбор — это архитектурный шедевр, который виртуозно объединяет привычные составляющие французского Средневековья и итальянского Ренессанса. План сооружения составлен вокруг массивного донжона — хотя дворец и не готовился для защиты от атак, его строили по аналогии с крепостями Средневековья. От Средневековья в этом комплексе есть еще наполненный водой ров и готические шпили.
Стиль Ренессанса просматривается в центрированном плане сооружения, лаконизме его фасадов, спиралевидной лестнице и кесонных сводах. Внутренние помещения На всех уровнях донжона есть 4 помещения квадратной формы и 4 помещения круглой формы — их объединяет 4 коридора. Восточная сторона — королевская, туда ведет лестница из внутреннего двора и есть ход из верхней галереи.
На восточной, королевской стороне, на 2 этаже, расположены покои Франциска I: спальная комната, смежные с ней гардероб и рабочий кабинет, а также ораторий. Декор замка Уникальным декором отличается 3 этаж донжона. Герб представляет собой монограмму F с короной и саламандрой, а также витые шнуры с узлами.
Часть монограмм нанесена на свод вверх ногами — это сделано специально, «чтобы Бог с небес мог наблюдать королевскую мощь»! Колоссальные своды выдерживают вес террас, которые располагаются на верхнем уровне, и имеют замысловатую систему для стока дождевой воды. Спиральная лестница Творческая манера Леонардо да Винчи хорошо просматривается в двухзаходной спиральной лестнице с резным декором, которая находится в центральной части здания.
Двухзаходная — значит состоящая из двух спиральных лестниц, которые поворачиваются в одну сторону и при этом ни разу не пересекаются, благодаря чему поднимающиеся наверх люди могут уклониться от встречи с теми, кто спускается вниз, и, соответственно, наоборот.
В тот же год бояре присягнули на верность наследнику - сыну Ивана IV - Дмитрию. И в эти же годы в Москве исключительным вниманием и любовью стали пользоваться юродивые. Официально говорят о 1557 г. Титул «царь» в иерархии стоял наравне с титулом император. Для сравнения с ними можно добавить биографию «сына» Франциска 1 и нового владельца Шамбора - Генриха II 1519-1559. В 1559 году, после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Остальные короли посещали замок крайне редко — замок оставался незанятым в течение 50 лет. Возможно Генрих II, но не как сын - приемник Франциска I, а как победитель Франциска, хозяин на тот момент и Франции и как фактический владелец замка, посещал свой Шамбор после смерти Франциска I. Пытался его достроить.
Туда приезжала и его жена - Екатерина Медичи, пока Франция ещё признавала власть Империи. А после: имперский замок-крепость стал никому не нужен. Или его просто ненавидели, как символ имперской власти. А историки, как всегда, что-то напутали или сфальсифицировали, раздвоив-растроив одного и того же императора. Носовского "О чем на самом деле писал Шекспир. Людовик XIV посетил замок всего девять раз, но произвел там большие преобразования. Он не пожелал жить в старом крыле Франциска I, а разместился в новых апартаментах, возведенных перед замком. Начиная с 1680 года, резиденцию обогатили новые залы второго этажа и роскошное внутреннее убранство, в это же время был оформлен новый монументальный вход, украшенный фронтоном. Возможно, тогда с фасадов и внутренних росписей замка окончательно исчезли «ненужные имперские» артефакты. В 1745 году, замок перешел к маршалу Морису Саксонскому графу и, вроде как, даже бывшему жениху русской императрицы Анны Иоанны , покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда.
Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок, татар и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях Как интересно сложилось в жизни! Солдаты с востока Европы, хоть и таким образом, но снова заняли имперский дворец. С 1932 года Шамбор принадлежит государству. В 1948 году леса вокруг замка получили статус национального парка. Несколько штрихов по архитектуре замка. Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные. Их должны были обогревать сотни каминов, расположенные в опочивальнях. В замке три этажа, более 440 помещений. И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля.
Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам, что стало чрезвычайно необычной планировкой для Франции.
Самое удивительное в Шамборе - это то, что к его созданию приложил руку гениальный Леонардо да Винчи. Появлением этого шедевра архитектуры человечество обязано одной очаровательной даме, которая стала первой любовью юного короля Франции - Франциска I. Звали красавицу графиня Клодт де Тури из рода Роганов. Графиня вела уединенный образ жизни и была вполне счастлива со своим мужем в небольшом доме, затерявшемся в лесах близ Блуа. Там ее однажды случайно и увидел Франциск I.
Людовик XIV в 1684 году распоряжается о новых внутренних перестройках замка, о новой крыше для часовни, о том, чтобы соединить четыре жилых покоя северного вестибюля второго этажа в анфиладу комнат для короля, типа королевских апартаментов в Версальском дворце. С 1725 по 1733 годы замок был занят Станиславом Лещинским — свергнутым польским королём и тестем Людовика XV.
В 1748 году замок был пожалован главному маршалу Франции Морицу Саксонскому. Так он прожил до своей смерти в 1750 году, занимаясь обучением войск и составляя различные политические проекты. План замка Шамбор В 1792 году революционное правительство распродаёт мебель. Наполеон Бонапарт отдаёт замок маршалу Бертье. После революции 1830 года, уже в ссылке, герцог возьмёт себе титул графа Шамборского. Ещё до этого Карл X недолго проживал в замке, слегка его подремонтировав. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. Граф Шамборский в 1871 г.
С 1883 года замок принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по материнской линии. Выкупленный в 1930 году у Элии Бурбон-Пармского за 11 миллионов франков золотом, Шамбор становится собственностью французского государства и управляется при посредничестве «Ассоциации друзей Шамбора». В 1945 году из-за пожара частично уничтожена кровля юго-восточного донжона. В 1947 году начинается большая работа по превращению замка в важнейший туристический объект, предлагающий с 1952 года также светозвуковые вечерние представления. С 2005 года замок имеет статус государственного общественно-коммерческого предприятия.