Новости запуск арктик спг 2

К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. — «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане. Об этом на церемония финального взвешивания первого СПГ-модуля на ЦСКМС сказал заместитель начальника управления интеграции модулей ООО "Арктик СПГ 2" Максим Михалев.

«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ

Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.

Заместитель председателя правления НОВАТЭКа, Эдуард Гудков, объявил на Петербургском международном экономическом форуме о планах компании по запуску проекта в конце 2023 или начале 2024 года. Пресс-служба компании освещает ситуацию.

Проект будет реализовываться на базе Утреннего месторождения на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. В его рамках предусмотрено строительство СПГ-завода общей мощностью 19,8 млн тонн сжиженного газа и 1,6 млн тонн газового конденсата.

Для оборудования используются основания гравитационного типа. Общий объем инвестиций в проект «Арктик СПГ-2» составит от 21 до 22 миллиардов долларов США, согласно презентации заместителя председателя правления. Изначально была указана сумма инвестиций в размере 21,3 миллиарда долларов. Компания планирует в ближайшем будущем начать транспортировку первой платформы, которая уже в июле отправится из Мурманской области в Гыдан и будет установлена около Утреннего месторождения.

В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.

«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ

Об этом он сказал на совещании по вопросам загрузки Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений «Новатэк-Мурманск». Президент отметил важность проектов по производству сжиженного природного газа СПГ для российской экономики, поскольку они позволяют ей отвоевывать нужную долю на мировом рынке и развивать смежные отрасли. Есть теперь все основания полагать, что и "Арктик СПГ - 2" тоже будет реализован в срок и с нужным качеством», - заявил Путин.

Вывод платформы первого основания гравитационного типа ОГТ будет в августе этого года. По словам главы "Новатэка", в конце года планируется запустить первую линию. По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 млн тонн каждая 19,8 млн тонн СПГ в год.

Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания.

Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза. Однако с ними происходит задержка.

Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова.

По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. 2» произвели первую партию СПГ. «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне – в числе десятков тысяч других субъектов (наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами).

НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»

Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ. Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

«Запуск каждой очереди проекта „Арктик СПГ — 2“ даст пять — семь рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении ежемесячно. Минфин США включил ООО "Арктик СПГ 2" в санкционный список в ноябре 2023 года, ранее в этот список были включены некоторые подрядчики проекта, а также ООО "Арктическая перевалка", которое управляет терминалами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Задержки с поставками танкеров ледового класса Arc7 для проекта приведут к переносу полного запуска первой технологической линии «Арктик СПГ 2», который сейчас запланирован на январь, отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ.

Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи

С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи, — говорит Алексей Громов. У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы, особенно, по части строительства газовозов, напоминает Александр Фролов. Комплектующие для таких судов в России не производятся. При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции. Наладить производство в России потребует еще больше времени. Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя. Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро. Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы.

Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов. Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ. Это одна из проблем проекта. Будет сдвиг реализации второй очереди. Поскольку другие участники проекта «Арктик-2» объявили по нему форс-мажор, они не будут отгружать продукцию завода. Если бы все шло по плану, Новатэк увеличил бы производство СПГ в этом году на 6 миллионов тонн за счет первой очереди проекта. Сегодня уже понятно, что он их вряд ли получит. Увеличение общего объёма точно будет, но небольшое.

Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы. Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов. Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ. Это одна из проблем проекта. Будет сдвиг реализации второй очереди. Поскольку другие участники проекта «Арктик-2» объявили по нему форс-мажор, они не будут отгружать продукцию завода. Если бы все шло по плану, Новатэк увеличил бы производство СПГ в этом году на 6 миллионов тонн за счет первой очереди проекта.

Сегодня уже понятно, что он их вряд ли получит. Увеличение общего объёма точно будет, но небольшое. Я дал сильно пессимистический прогноз — 1 млн тонн, по оценкам экспертов, рост составит 2 млн тонн. На это можно рассчитывать по итогам 2024 года. В дальнейшем всё будет зависеть от решения вопроса с газовозами ледового класса. Давайте возьмём проект за пределами РФ. Один из крупнейших заводов в США. Там произошёл взрыв в июне 2022 года. Завод смог полноценно заработать только в марте 2023 года.

Потом ещё какие-то проблемы возникли.

Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове.

Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи.

Если японские и южнокорейские верфи не будут сотрудничать с Россией по этому проекту, есть только один вариант, который может рассмотреть Новатэк — единственная российская судостроительная верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Промелькнула информация о том, что у самого Новатэка могут быть два арктических газовоза, которые начнут возить СПГ из Арктики, но подтвердить или опровергнуть ее эксперты не могут. В России есть одна-единственная верфь, которая уже выпустила 7 танкеров класса Acr6 и Acr7 — это «Звезда» под управлением «Роснефти». Строительство судна такого класса занимает от двух до трёх лет. Мощности «Звезды» это судоверфь была построена и расширена усилиями компании «Роснефть» мы должны понимать, что мощности не безграничны. С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи, — говорит Алексей Громов.

У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы, особенно, по части строительства газовозов, напоминает Александр Фролов. Комплектующие для таких судов в России не производятся. При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции. Наладить производство в России потребует еще больше времени. Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя.

Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро. Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы. Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов. Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ.

Это одна из проблем проекта.

Путин заявил, что «Арктик СПГ - 2» будет запущен вовремя и с нужным качеством

  • «Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ
  • "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале - ИА "Финмаркет"
  • Покупать или производить?
  • НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
  • Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание)

НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»

Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". К началу июня первая платформа «Арктик СПГ-2» будет доставлена на месторождение. — «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса.

«Ведомости»: «Новатэк» резко сократил добычу на проекте «Арктик СПГ — 2»

Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. На совещании в координационном центре правительства РФ на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ вице-премьер РФ Александр Новак объявил о запуске первой очереди проекта "Арктик СПГ-2". Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий