службу можно на ЕДС Московской области.
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета.
При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность.
Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов. Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала. Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год. Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных.
Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы. Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса. Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре. Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф».
Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях. В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики. Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С». Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала.
В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы. На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов. Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы.
Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации , а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы. Сложная модель данных вместе с сложной методологией расчетов тарифов привели к тому, что львиную долю методологической работы по проекту сотрудники Комитета выполнили самостоятельно.
Делясь полученным опытом, сотрудники Комитета советуют: в проекте такого рода прежде всего следует утвердить модель данных, и только потом заниматься всеми остальными вопросами: интерфейсами, нормативно-справочной информацией, отчетами и т. Команда проекта В Комитете рассказали, что успешной реализации проекта способствовали следующие факторы: - Создание на начальных этапах проекта внутренней команды цифровой трансформации, которая осуществляет координацию разработчиков, а также принимает участие в разработке частных технических заданий и проектных решений с полномочиями привлекать любых сотрудников Комитета для участия в проекте. Работы по созданию системы также были включены в государственную программу Московской области «Цифровое Подмосковье». Специфический проектный метод: малые итерации В Комитете рассказывают, что внутренняя команда внедрения изначально действовала в рамках известных проектных методов. Мы не сразу пришли к пониманию того, что нужно двигаться малыми итерациями, и в результате мы в начале много времени потеряли на переделку уже сделанного,- рассказывает Мария Пичугина , председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области, руководитель проекта.
Малые итерации предусматривают разработку функционала за 1-2 суток с последующей демонстрацией. При этом, рассказывают специалисты Комитета, каждая итерация проходила целый ряд стадий: концепт - ТЗ - приемка ТЗ - разработка - тестирование разработчиками — размещение на тестовой платформе - тестирование сотрудниками Комитета функциональными заказчиками.
Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг. Теперь расчет тарифа осуществляется автоматизированно. Также создан отдел цифровых решений в тарифном регулировании, который осуществляет поддержку и администрирование информационной системы, разработку технических заданий. Разработаны электронные формы тарифной заявки «Умный шаблон. Версия организации».
Дополнительно, с 15 по 29 сентября будет проходить голосование в рамках премии «Народное признание», где граждане России выберут лучший сервис, разработанный для населения — Подмосковный проект также заявлен и в этой номинации. Подведение итогов конкурса и награждение победителей и призёров пройдёт 3-4 октября 2022 года в Санкт-Петербурге на X Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT», который организован Экспертным центром электронного государства и Правительством Ленинградской области и проходит при поддержке Администрации Президента РФ, Минцифры России, Минэкономразвития России, а также других федеральных министерств и ведомств. Пресс-служба Комитета по ценам и тарифам Московской области: руководитель пресс-службы: Горожанин Михаил Александрович тел.
Сервис включает в себя личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф», возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и министерства энергетики Московской области и министерства ЖКХ Московской области, систему упреждающего контроля, обеспечившая направление ОМСУ за 30 календарных дней push уведомления о приближении срока завершения очередного этапа дорожной карты, отчетность в разрезе органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций отображается в Центре управления регионом в виде тепловой карты. Проект может быть распространен и на другие регионы страны с целью контроля целевого расходования денежных средств, повышения качества коммунальных услуг и снижения аварийности. Поддержать проект и проголосовать за него можно до 8 января по ссылке.
Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса
Всего в этом году на конкурс заявлено 345 проектов из 53 регионов страны! Комитет представил на конкурс свой проект по цифровизации тарифного регулирования, состоящий из четырёх модулей: Портал Госуслуг, расчётный комплекс и разработанную на базе 1С информационную систему АИС "Тариф". Лучшие практики региональной информатизации будут определены жюри в составе которого представители 85 субъектов РФ, а также федеральных министерств и ведомств.
Сервис включает в себя личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф», возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и министерства энергетики Московской области и министерства ЖКХ Московской области, систему упреждающего контроля, обеспечившая направление ОМСУ за 30 календарных дней push уведомления о приближении срока завершения очередного этапа дорожной карты, отчетность в разрезе органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций отображается в Центре управления регионом в виде тепловой карты. Проект может быть распространен и на другие регионы страны с целью контроля целевого расходования денежных средств, повышения качества коммунальных услуг и снижения аварийности. Поддержать проект и проголосовать за него можно до 8 января по ссылке.
В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике" регулируемые цены тарифы для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах: - одноставочная цена тариф , включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности; - одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена тариф , включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности. Интервалы тарифных зон суток по месяцам календарного года утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале госуслуг в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги.
Цифровые решения
Аис тариф московская область. Комитет по ценам и тарифам Московской области логотип. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС 'Тариф'), Применение 'муниципального тарифа' за содержание жилого помещения, Тариф 2023 года на подключение к электросетям в Московской Области, Как дорожают коммунальные платежи. Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе. В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования». Кроме того, представители официальной делегации подробно изучили работу системы АИС «Отходы», благодаря которой все процессы автоматизированы.
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Единая электронная система АИС ОССиГ. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета — АИС «Тариф». Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Единая электронная система АИС ОССиГ.
Дата акселератор. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф"
Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Отдельные тарифы устанавливаются для коммунальных и транспортных компаний, а это 436 теплоснабжающих организаций, 411 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, 66 территориальных сетевых организаций электро энергетики , 8 сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии. Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т. Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд.
В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1. Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан. Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг. Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан.
Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1. Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом. Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета.
Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов. Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы.
Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны. Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован.
Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций. Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения. Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы.
Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон. Версия организации» универсальный шаблон расчета тарифов Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций. Это уникальное в масштабе всей Российской Федерации программное решение, которое позволяет значительно упростить процесс расчета тарифов, как в ходе формирования тарифа регулируемой организацией, так и в ходе анализа поступившего тарифа сотрудниками Комитета. Уникальность созданного шаблона состоит в том, что это решение обеспечивает унификацию огромных объемов, собираемых данных — в системе консолидируются данные по различным отраслям и предприятиям с совокупной выручкой более 400 млрд.
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения uslugi.
Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина.
Публикации
- Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса | РИАМО | Дзен
- Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью
- Новости Электростали сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
- Похожие тендеры
Добавить комментарий
- Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России | РИАМО в Сергиевом Посаде
- Главное за неделю
- «Умная» система установления тарифов
- УТВЕРЖДЕНО
Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов
Московская область станет одним из трех пилотных регионов, в которых с 2023 года начнут вводить цифровые паспорта, передает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации.
Подмосковные тарифы ЖКХ "поумнеют"
Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета — АИС «Тариф». В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг. Версия для слабовидящих. АИС ГЖИ МО. Close. Комитетом по ценам и тарифам Московской области подготовлена пошаговая видео инструкция по работе в сервисе для формирования мониторинга программ ремонтов объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на базе АИС «Тариф».