75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм».
В СССР всё было хорошо, но с одним была проблема... (Александр Бородянский)
Александр Бородянский держит оборону - МК | Известный сценарист Александр Бородянский намерен обанкротить киностудию «Ленфильм» из-за крупного долга за фильм про ФСБ. |
Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов | В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. |
Кинодраматург Александр Бородянский: «Сегодня людей приучили писать по схемам, а это — полный бред»
Завершит телемарафон в 0.00 военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. В гостях у программы «Доброе утро» актеры, исполнившие главные роли в картине, Александр Метелкин и Даниэль Литтау. Александр Бородянский. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Многие фильмы, снятые по сценариям Александра Эммануиловича Бородянского, удостоены различных призов и наград. Фильмы Александра Бородянского.
Кинематографист Александр Бородянский
Я не знаю этого человека и потом никогда не встречал его в жизни, но именно этот случай стал поводом для создания «Афони». Я не знал нюансов, но в фильме особых нюансов нет. Хотя было смешно, когда в 1977 году где-то проходило собрание сантехников, где им показали «Афоню», чтобы объяснить, как не надо обращаться с жильцами домов, которые они обслуживают. Тогда фильм использовали как агитацию. Мой мастер сказал, что этот сценарий политически неправильный и из меня средний сценарист получится. Хорошо, что у меня психика крепкая, а то мог бы сломаться. Нельзя такое студентам говорить. Но когда 15 лет назад я поселился на даче, то тут уже стал сантехником — сам трубы прокладывал.
Знаете, есть песня хорошая «Веселый ветер»? Там такие слова: «Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Если вы хотите, вы все научитесь делать. Так что, когда надо было, все изучил и сделал. Еще и в этом году переделывал, снова опять прокладывал, потому что трубы шли под домом, а я их сверху проложил, чтобы они были на виду, теперь они будут еще и тепло отдавать. Я очень хозяйственный. У меня тут два котла… — Зачем два?
Когда живешь за городом, то зимой может что-нибудь с котлом случиться, пока приедут ремонтники, вы здесь околеете. А так я вызываю мастера и включаю второй, резервный котел. Планировку полностью придумал. Я хотел, чтобы у меня был двухсветный зал, чтобы свет одновременно падал сверху со второго этажа и снизу. Я знал, как балки придется ставить, сколько балок, но, конечно, у меня был настоящий прораб и работали строители. Очень современный город — А что вы, как архитектор, простите, конструктор, можете сказать о современной Москве?
Роман Григорьев, известный кинокритик, объяснил, почему провалился план режиссёра и сценариста. Видимо, чувство юмора Бородянского соответствует уровню комедий, для которых он работал.
Поэтому шутка удалась и даже превратилась в какой-то миф, — высказался Григорьев. По словам критика, у Бородянского просто в своё время разыгралась фантазия, а её запомнили в определённых кругах.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Мы посчитали, что сценарий этой ленты — очень современный, актуальный, про начало 90-х годов в России. И если его не поставить, он может устареть. Мы стали предлагать этот сценарий другим хорошим режиссерам, но никто из них не хотел его ставить. Не буду фамилии называть. Так я стал режиссером фильма "Сны". Потом вернулся Шахназаров и присоединился к съемкам. Сильно ли отличается работа над сценариями тогда и сейчас? А до этого произведения проходили редактуру. Когда я в молодости был на "Мосфильме" главным редактором творческого объединения комедийных музыкальных фильмов, меня поразило, что при обсуждении сценариев все редакторы в первую очередь предъявляют автору идеологические претензии. Потому что если бы они пропускали антисоветские с точки зрения руководства сценарии, их бы с работы сняли. Но и по художественным претензиям они были абсолютными профессионалами — редакторы как правило заканчивали ВГИК. Был киноведческий факультет, который готовил редакторов и кинокритиков. Сейчас же редактура абсолютно безграмотна. В СССР, конечно, тоже были плохие фильмы, но кинематография была очень мощна как отрасль — и очень уважаема в мире. Тогда многие фильмы были высоко оценены на фестивалях. Например, первый же фильм Василия Шукшина "Живет такой парень" получил приз на фестивале в Лозанне. Теперь, как мне говорят, в сценариях в первую очередь смотрят на наличие трех актов, пяти поворотов, арки… Вы слышали про это? Вот если этого нет, то редакторы говорят: "Это не сценарий. В советское время такой ерунды не было. Но когда я пишу сценарий, мне, слава богу, такой ерунды никто не предъявляет. А если предъявят, я скажу: "До свидания". Эти требованиям я своих студентов всю жизнь учу. Если вам интересно писать! Вообще, я — нормальный человек, соответствую большинству людей без каких-то заскоков. А значит, я знаю, что это будет интересно и тем людям, которые будут это кино смотреть. Вот вы "Афоню" видели? Потому что он необычный человек, нестандартный. И неслучайно фильм посмотрело 62 миллиона человек в Советском Союзе, в 1975 году он был рекордсменом проката. Можно ли научить любого человека писать хорошие сценарии? Или это все-таки зависит от таланта? Но у человека, все-таки, должны быть какие-то способности. Знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер говорил, что творчество драматурга состоит из трех компонентов: фантазия человек должен обладать даром, способностями , жизненное наблюдение за интересным и воровство у других писателей не в прямом смысле воровать, а вдохновляться великими.
Александр Бородянский держит оборону
Он также участвовал в написании сценария вместе с Александром Бородянским « Курьер », « Ворошиловский стрелок ». Потом был длительный кастинг. Много поисков и проб. Чиваркиным стал Александр Паль.
Крушницким стал Тимофей Трибунцев. На роль Демьянова выбрали молодого талантливого парня — Илью Лейбина. У него уникальное лицо, он очень одарённый парень, сразу пленил всех обаянием хулигана, балбеса и шалопая.
Комедия, Драма Выход на экран: 1993 г. Сны Аристократка девятнадцатого века, Графиня Призорова, живет в Москве. Она богата, молода, но с некоторых пор ей стали сниться очень странные сны. Будто она не графиня, а уборщица Маша Степанова, работает в Москве, в 1993 году, в столовой N 9. Она лимитчица…... Комедия, Историческое Выход на экран: 1992 г. Маленький гигант большого секса Фильм Маленький гигант большого секса. По мотивам повести Ф. Искандера «О, Марат! Герой фильма живет в курортном городе на берегу Черного моря и работает фотографом на пляже.
Ни одна женщина не может устоять перед его неотразимым обаянием. Но все-таки однаж...... Комедия Выход на экран: 1992 г. Ребенок к ноябрю Главной героине уже 30 лет. Она пыталась найти мужчину, с которым можно создать семью, от которого бы хотелось родить ребенка. Но после пережитых разочарований, она решает просто найти донора, обладающего…... Комедия, Музыкальное, Эротика Выход на экран: 1991 г. Цареубийца В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге без суда и следствия был убит отрекшийся от престола Николай II вместе с женой, дочерьми и неизлечимо больным наследником. Драма Выход на экран: 1989 г. Город Зеро Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город.
Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной.
Не добившись справедливости от правоохранительных органов, Иван Федорович решается на самосуд. Он берет в руки свою старую винтовку и вершит свою справедливость. Бескомпромиссный фильм пронизан гневом и отчаянием, он рассказывает о бездуховности и жестокости современного общества. Режиссер демонстрирует темную сторону постсоветской России, где царит беспредел и беззаконие.
Фильм, как и повесть, поднимает важные вопросы о гуманности, жестокости и равнодушии людей. В центре сюжета — доктор Андрей Рагин Владимир Ильин , работающий в психиатрической больнице. Его особое внимание привлекает пациент Иван Громов Алексей Вертков , бывший учитель, который, по его мнению, не является душевнобольным. Однако кто имеет право определять, где та черта, за которой начинается безумие? Фильм создает гнетущую атмосферу безысходности и отчаяния.
Картина заставляет зрителей задуматься о важных проблемах жизни, но оставляет неоднозначное впечатление. Данный фильм также выдвигался на премию «Оскар». Танковое сражение стихает, оставляя за собой лишь дымящиеся остовы машин и раненых солдат. Среди них — советский танкист Иван Найденов Алексей Вертков , исковерканный ожогами и потерявший память. Он чудом выживает и возвращается в строй.
Только теперь в его голове звучат странные голоса, и он обретает удивительную способность понимать «язык» танков. Читать: 5 лучших фильмов режиссера Глеба Панфилова Найденов снова на линии фронта. Его навыки поражают сослуживцев, а он сам с азартом рвется в бой. Но на поле боя появляется новый враг — «Белый Тигр», непобедимый немецкий танк, словно призрак, возникающий из ниоткуда и сеющий смерть. Его надо уничтожить, потому что «Белый тигр» — это воплощение войны, ее ужас и кровь.
Фильм наполнен атмосферой войны. Зрители видят ужасы сражений, смерть и разрушения. Но эта мистическая драма также о человеке, одержимом жаждой мести, и о призраке, который не дает ему покоя. Во многих героев Александр Бородянский вкладывал свои черты и поэтому они для него стали любимыми.
Александр Бородянский является автором более 30 сценариев для художественных полнометражных фильмов. Его перу принадлежат такие известные фильмы, как "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк" и "Маленький гигант большого секса". Многие из них получили признание и были удостоены различных призов и наград, включая премии на международных фестивалях. Сотрудничество с известными режиссерами Александр Бородянский работал со многими известными режиссерами, в том числе с Георгием Данелией, Эльдаром Уразбаевым, Николаем Достилем и Кареном Шахназаровым. Особенно продолжительное и плодотворное сотрудничество установилось между Бородянским и Шахназаровым, которые имеют схожие взгляды и реакции на события. Достижения и награды За свою карьеру, Александр Бородянский был удостоен множества наград и призов.
Острова Александр Бородянский
Приём "рамка в рамке" и "не тот" Высоцкий Никита Высоцкий. Но героиня оперы жертвует собственной честью, чтобы спасти возлюбленного. Тем не менее злодей Скарпиа, воспользовавшись телом героини, всё равно намерен казнить героя и приказывает расстрелять его. Однако тенор, изображающий главного героя, по идее, должен остаться в живых, ведь на сцене оперы его убивают понарошку. Но в дело вмешивается Джонни Поллак и убивает заказанного ему кем-то певца. Позже по сюжету фильма в номере одесской гостиницы в эпизодической роли появится Высоцкий, но только не Владимир, а его сын Никита. Он в качестве молодого музыканта-джазмена показывает киллеру "правильную" синкопу и уходит.
Большинство мест, где происходило действие фильма, одесситы и туристы опознали безошибочно. Тут и булочная в Книжном переулке, и гостиница "Красная" на Пушкинской улице, Второе Христианское кладбище Одессы, которое герои посещают аж три раза. Но как это часто бывает у кинематографистов, локации в фильме были перемешаны так, что проследить перемещение героев было невозможно. Например, во время велосипедной гонки Поллак едет довольно медленно, но каждый кадр переносит его в новое место Одессы. В сюжете картины фигурирует судоходная компания "Русфлот", которая действительно существовала во времена СССР и даже продавала эмигрантам билеты на пароходы. Эта организация подчинялась Черноморско-Азовскому пароходству, занималась перевозками и даже конкурировала с иностранными компаниями.
В роли судна "Феодосия", на котором Джонни Поллак прибывает в порт Одессы, пришлось снимать учебное судно "Экватор" — его вездесущие киношники нашли у пирса одесского яхт-клуба. В прокате он шёл под названием "Виза на 48 часов". Видимо, из-за политических событий в Польше его посмотрело всего 400 тысяч зрителей. Несмотря на это, фильм поляки всё-таки сохранили.
Работал Вова в «Метрострое» простым проходчиком. Пришли, значит, в ЦДЛ, а там очередь стоит.
Причем в ЦДЛ еще круче очередь, чем во все другие рестораны, потому что туда только по писательским удостоверениям пускали. Вова взял металлический рубль, обращается к очереди: «Секунду, товарищи, подождите». Подошел к двери, постучал рублем по стеклу и говорит швейцару: «Знатные гости». Тот тут же очереди сообщает: «Знатные гости, товарищи», — и пропускает нас. И я понял, что Москва стала продажным городом, в мелком смысле продажным… Я понял, что Москва уже становится другой, не такой, как вся Россия, потому что у нас в Воркуте так нельзя было. Ну если знакомый швейцар — пройдешь, а вот за рубль тебя никто не пропустит.
Сейчас я живу… На улице Довженко в районе «Мосфильма». Когда я работал в штате «Мосфильма», я жил в Ясенево. А когда переехал сюда, я уже не работал в штате, хотя как сценарист часто бывал там. Но это случайно получилось — такая близость к работе, я к этому не стремился. Я вообще никогда не стремился жить в Москве, у некоторых бывает цель — жить в Москве, а у меня такой цели не было. У меня в жизни вообще никаких целей не было и мечты никакой не было.
Хотя в детстве, когда мы жили в Печоре, там был водовоз, который развозил по домам воду. Нужный человек, уважаемый! И я мечтал быть водовозом. А когда мы переехали из Печоры в Воркуту, там уже был водопровод — и мечте конец. Мой любимый московский район… Да, наверное, где я живу. Я люблю свой район, вроде бы практически в центре, а так тихо, как будто на окраине города.
Около моего дома пруд, большущий парк. В 37 лет у меня были проблемы с сердцем, и я шесть лет в этом парке бегал вокруг пруда. Очень люблю гулять по Патриаршим прудам. Там недалеко жил Карен Шахназаров. Я помню, как садился на лавочку и думал: «На этой скамейке сидели Воланд и его свита или Берлиоз, а здесь Аннушка разлила масло». Ну, естественно, этого не могло быть, сколько времени прошло, уже скамейки давно заменили… И там я кино снимал — «Сны», как режиссер.
Там на торце пруда, на стороне, которая ближе к Садовому кольцу, стоял развалившийся дом, на снос. В нем мы и снимали. В молодости мне еще очень нравился Парк культуры, потому что там был чудесный пивной бар. Ну территория «Мосфильма», кстати, мне тоже нравится. Постоянно жить в Москве я стал в 1973 году. У меня на тот момент уже три года была постоянная подмосковная прописка.
Я жил под Москвой в деревянном бараке и работал на «Мосфильме» главным редактором Творческого объединения. И, представьте себе, как лимитчик работал исключительно для того, чтобы получить московскую прописку. Как только получил прописку, сразу ушел из главных редакторов. Все очень удивлялись: почему я ушел с такой должности?
Мне доводилось встречаться со старыми воркутинцами, которые утверждали, что знают, о каком именно из городских ЖЭКов идет речь в сценарии и фильме. Правда, кто из воркутинских сантехников стал реальным прототипом Афанасия Борщова, мы вряд ли узнаем. Творческий расцвет В сентябре 1973 года Александр Бородянский навсегда простился с Воркутой и уехал в Москву. В столице он был принят на должность редактора творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов киностудии «Мосфильм». Здесь у Александра Бородянского состоялось судьбоносное знакомство с Кареном Шахназаровым, которое подарило нашему кинематографу блестящий творческий тандем и множество великолепных кинокартин. В 1980-х годах наступает пора творческого расцвета Александра Бородянского как кинодраматурга.
Один за другим на экраны страны выходят фильмы, снятые по его сценариям: «Дамы приглашают кавалеров», «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Человек с аккордеоном», «Секунда на подвиг», «Курьер», «Шура и Просвирняк», «Город Зеро», «Дежа вю» и многие другие. В первых строках сценария фильма «Мы из джаза», который был представлен высокому кинематографическому начальству, Бородянский и Шахназаров более чем дерзко написали: «Это будет гениальный фильм». И оказались правы. В 1983-м эта лента была названа лучшим фильмом года. Культовыми для целого поколения стали кинофильмы «Курьер» и «Город Зеро». Непростые человеческие отношения эпохи 1940-1950-х годов Бородянскому блестяще удалось показать в социальной драме «Шура и Просвирняк». Не забывал Александр Эммануилович в своем творчестве и заполярную родину. Простовато-наивным, но добрым и искренним запомнился кинозрителям образ жителя Воркуты, созданный в ленте «Зимний вечер в Гаграх» популярным актером Александром Панкратовым-Черным. Его герой Аркадий Грачев — шахтер, искренний любитель степа с «выдающимися данными». Востребован временем Александр Бородянский помимо кинодраматургии пробовал себя и в качестве режиссера, а также продюсера в работе над кинолентами «Чек» и «Сны».
Новым, необычным словом в творческом союзе Шахназарова и Бородянского стала работа в 2012 году над фильмом «Белый тигр». Фантастическая история, основанная на событиях Великой Отечественной войны, была с интересом принята отечественной публикой и критикой. Сегодня по-прежнему Александр Эммануилович Бородянский востребован в российском кинематографе. Он принимает живое участие в работе Национальной академии кинематографических искусств и наук, Союза кинематографистов Российской Федерации.
Павловским при уч. Шевцова 1992 — «Эти старые любовные письма» Эстония — автор сценария совместно с Л.
Пылдре 1993 — «Сны» — автор сценария совместно с К. Киасашвили; под псевд. Шахназаровым 1998 — «День полнолуния» — автор сценария совместно с К.
Была ли у Афони воркутинская прописка?
О планах снять фильм рассказал уроженец Нью-Йорка, доктор философии, бизнесмен и писатель Сэнди Кролик. Завершит телемарафон в 0.00 военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов». фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Алекса́ндр Эммануи́лович Бородя́нский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Кинодраматурга, лауреата Госпремии РФ, Заслуженного деятеля искусств РФ Александра Бородянского зритель знает по фильмам, которые стали классикой.
Шпионские страсти
Сценарист "Курьера" и режиссёр Александр Бородянский не смог воплотить желаемый проект, но признался, что имел виды на звезду Голливуда Леонардо ДиКаприо. Александр Бородянский появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве сценариста, а также режиссера, актера, продюсера, начиная с 1975 по 2014 годы. Уже не раз отмечалось, что огромное влияние на Александра Бородянского оказал вышедший на экраны в 1957 году художественный фильм «Летят журавли».