Новости александр мясников историк

Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент.

Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы

Источник фото: Фото редакции Кроме того, по словам исторического эксперта, проблема заключается в слишком разных уровнях жизни в регионах России. Для исправления ситуации Мясников призвал всех объединиться и найти общую работу.

Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо. Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I — про его неумение вести себя за столом и грязные ногти — везде цитируют до сих пор. Во времена Петра за влияние на Россию и ее рынки боролись Голландия и Англия, и Петр сделал ставку на голландцев.

Англичане делали все, чтобы выбить поч-ву у голландцев и разобраться с Петром. Создание главе враждебного государства образа ненормального — обычный ход в любые времена, в том числе и петровские. Как только Россия пытается повернуться лицом к Западу и занять какое-то достойное место, Европа пугается этого. На ту же Екатерину рисовали карикатуры в образе медведицы, где она рявкала на всех. Карикатуры на Суворова, подавлявшего в зверском виде польское восстание. Англии очень не нравились победы России в войне с Турцией, и она давила как могла.

Потом в Европе усиленно создавали образ Павла I как полного идиота. Его критиковали за все, хотя он затеял реформы русской армии: солдатская шинель — его нововведение, он очень много сделал для артиллерии. Она регулярно устраивала в Петербурге вечера, где распространяла слухи, что Павел I дурной правитель и вообще сумасшедший, которого надо устранить. И из этой компании родился во многом заговор. Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора. А причина убийства была простая — Павел решил не дружить больше с Англией, а дружить с Наполеоном.

И Наполеон, когда убили Павла, сказал: это целились в меня. Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России. Это был удар уже ниже пояса. Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла — заслуга заговора с прямым участием англичан. Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой.

Герцен отказался и бежал в Англию, за что император лишил его всего состояния. У нас школьное восприятие Герцена как очень богатого человека, решившего побороться за права крестьян. Это до определенного момента так и было: его папа Иван Яковлев владел стекольными заводами на Воробьевых горах. Но в 1849 году Герцен враз стал нищим, и тогда он придумал хитрый трюк: отправился к Ротшильду, который в это время финансировал строительство железной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Кстати, там были помимо немцев и итальянцы. Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали», — отметил Александр Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории, писатель привел один факт. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны.

В Петербурге в помещении Общества поощрения художников состоялся первый розыгрыш первой в России художественной беспроигрышной лотереи. Было выпущено пять тысяч билетов ценой по пять рублей ассигнациями. Лотерея имела успех. Доход пошёл на поддержку молодых художников. Создан Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, объединяющий яхтсменов и гребцов разместился на Черной речке, в районе Новой Деревни. В ХХ веке яхт-клуб «Водник». При библиотеке Московского государственного архива Министерства иностранных дел открылась читальня. Московскому купцу Ю. Гужону разрешено «установить на принадлежащем ему металлическом заводе при Бабьегорской плотине локомобиль». Общество попечения бедных и больных детей «Синий Крест» провело акцию «Синий цветок» — продажу искусственных синих цветов в пользу призреваемых детей. В связи с 300-летием восшествия на престол Михаила первого царя из династии Романовых в митрополичьих покоях Чудова монастыря открылась «романовская» выставка церковно-исторических памятников, посвященная этой дате. Прошло учредительное собрание акционеров Российского общества добровольного воздушного флота "Добролет". Цель общества - организация воздушных линий, на коммерческих началах перевозящих пассажиров, почту, грузы и производство специфических работ. Через несколько лет "Добролет" сольется с аналогичными обществами "Укрвоздухпуть" и "Закавиа", и образует тем самым Всесоюзное общество гражданского флота, преемником которого станет "Аэрофлот".

Мясников Александр Леонидович (историк) - 5 книг. Главная страница.

А какие события между ними были? Никто не жил? Есть очень простая вещь. Возьмём человека 2000 года рождения. У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее. Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг «Новороссия. Краткая история от Екатерины Великой до Путина» как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны?

И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала всё Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны её знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решён. Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны. Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку «Украина.

На переломах эпох» в Манеже, на неё также приходил Владимир Владимирович Путин. Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это всё финансировал. И история с Украиной — самое наглядное подтверждение. Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину. Ведь «позорный Брестский мир» есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно. Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года. И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлёб. Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев.

Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада. И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому ещё до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в «позорном Брестском мире» одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства. С 1923 года было официально запрещено употреблять слово «Новороссия», нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти. Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Чёрное море, и всё остальное.

Всё то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо её стесняться: она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм. В минувшем году я ездил в Ростов.

Мы в Луганске должны открыть филиал «Россия — моя история», там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобождённых территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идёт разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами.

Везде ведь ещё присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом.

А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив.

И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда.

Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо.

И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете.

Это искусственный термин, придуманный на рубеже 18-19 веков как технический. И все было бы ничего, если бы это не привело к кровавым разборкам. Дело в том, что всем историкам, которые тогда трудились за казенные деньги и отрабатывали свой хлеб, ввели термин «Киевская Русь».

И это мы хлебаем до сегодняшнего дня. А после революции появилось государство Украина, которого тоже никогда не было. Вот, к примеру, книга, изданная Академией наук Украины шесть лет назад, начинается с очень простой фразы о том, что «самая древняя нация на земле — это украинцы». Им 50 тысяч лет, а украинский язык с Венеры пришел. Конечно же это все на уровне детских сказок или фэнтези, но дело в том, что это вбивается людям в голову, и им совершенно не на что опереться. То есть говорят «это вот так, это такая вот вещь», а все остальное — это… Но достаточно открыть энциклопедию Брокгауза и Ефрона, где есть понятие «русские», и поясняется, кто принадлежит к нему. Так вот, принадлежат к нему три племени, как тогда называли народы: это великороссы, малороссы и белорусы.

И они назывались русские. Это еще один пример того, как политические игры и амбиции могут привести к таким совершенно чудовищным последствиям. Историческая ложь — самое страшное явление. Это вроде бы глупость, над которой можно было бы посмеяться, если бы она не выливалась в кровавые вещи. К примеру, никогда не существовало государства под названием «Византия». Государство называлось восточной Римской империей, и там жили люди, которые называли себя ромеями. Единственное, что их отличало от западной Римской империи — государственный язык был греческий и немного латыни, тогда как на западе была латынь и немножко греческого.

Восточная империя была одной из самых богатых, и ее в конечном итоге уничтожили турки. Но ведь сначала ее в 1204 году при четвертом крестовом походе разгромили свои же, западные. И поэтому, когда вы, например, смотрите какие-нибудь западные фильмы или читаете какие-то документальные или научно-популярные материалы, там обязательно встретится такая присказка о том, что «темные века, денег нет, как-то все плохо». И, вдруг, в 13-м веке взрыв строительства — возводят соборы, города и все прочее. Но никто не говорит, что это все строится на ворованные у восточной Римской империи деньги. В советские годы был такой нарком просвещения Луначарский, который занимался, по сути, чем угодно, только не просвещением. Ему принадлежит идея о том, что самое страшное в истории — это хронология, последовательность событий, которая может побудить человека к каким-то совершенно ненужным размышлениям.

Потому он считал, что нужно брать из истории какие-то куски и раскручивать их в нужную сторону. Этим, кстати, занималась и занимается в наше время украинская пропаганда. Хронология — это совершенно конкретная последовательность событий в истории государства и жизни людей. Вот, к примеру, в школе проходят 1242 год — Александр Невский, «Ледовое побоище» и все, что с ним связано. Очень хорошо, это один параграф. Следующий параграф — это 1380 год — Дмитрий Донской и Куликовское сражение. Получается, что 140 лет в стране никто не жил и ничего не происходило?

Получается, что Невский что-то такое сделал, а потом Донской сразу появился что ли? Вот в этом вся беда: у людей история разорвана на части. И эта разорванность не дает никакого ощущения связи с историей для нормального человека.

Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал». С 1995 года занимается исключительно писательским ремеслом. Впервые его произведения были опубликованы в сборнике «Причал» в 1987 году. С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества.

Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург.

Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»

Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию «Собиратели земли русской» Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). В кабинете министров РТ накануне состоялась публичная лекция писателя, историка Александра Мясникова для руководителей министерств и ведомств РТ. Историк Александр Мясников не скрывает своих симпатий к герою и стремится к тому, чтобы его полюбил и читатель. Поэтому пишет достаточно популярно.

Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников

Александр Мясников уверен, что выставка заинтересует посетителей любого возраста — от шести до 60. Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество. Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Историк Мясников: украинцы не в курсе, что Бандера видел их страну только в составе Третьего рейха

Хочу немного поправить — я не консультант, я один из авторов этой идеи. Я делал вместе с коллегами эту выставку. Консультантами у нас были совершенно другие люди из Института истории Российской академии наук и прочее, потому что это их работа. Это даже не выставка. Мы сначала не могли понять жанр этого всего, потому что когда-то мы начали с того, что начали делать выставки в Центральном Манеже. И после того, как мы сделали первую выставку о Романовых, когда Манеж оказался в ситуации, в которой никогда не был, потому что пропускная способность Манежа — 5 тысяч человек в день, а у нас было 25 тысяч человек в день, и очередь до Лобного места стояла. Стало понятно, что что-то не так происходит. И вместо недели мы работали месяц. Это всё продолжалось, потом вторая — Рюриковичи и прочее.

И тогда возникла идея эти выставки манежные объединить и сделать эту самую экспозицию. Но перед этим был ещё один акт, я думаю, что все, кто придут сюда, в Пермь на выставки, они поймут, какие вообще чудеса у нас в стране бывают. Можете себе представить, мы сделали выставку, на которую приходили все и вся, приезжали. И вот мы такую выставку повезём, например, в город Тюмень или ещё куда-то. Устраиваем такую выставку, строим всё. Понятно, что это ненормально. Тогда и появилась идея, смутная сначала, что, видимо, надо делать так, чтобы не ломать, чтобы можно было показывать всем и вся безо всяких вариаций. Естественно выставка и постоянная экспозиция — это немного разные вещи, потому что в постоянной экспозиции необходима какая-то более многослойная информация.

И в этом плане, конечно, очень помогает эта мультимедийность. Я сразу хочу сказать, что мультимедийность — это не как на выставке Ван Гога, когда шевелятся руки и ноги, это несколько другая вещь. Смысл всего заключается в том, что здесь информация подаётся в разном виде. Потому что есть люди, которые любят информацию читать, есть люди, которые любят слушать, есть люди, которые любят трогать что-то. И вот мы из расчёта на всех людей, мы сделали всевозможные способы подачи информации. Поэтому мы изначально столкнулись с вещью, которая нас потрясла, мы были в хорошем смысле поражены, когда к нам стала ходить в большом количестве молодёжь. И мы поняли, что, видимо, что-то такое правильное мы поймали, потому что цель и задача была очень простая: сделать историю интересной — вот это самое главное. Потому что мы все, чего уж скрывать, выходим из школы с нелюбовью к двум предметам: история и литература.

Эти штампы, которые вбивают в голову, они занудные, и те, кто интересуется, понимают, что это не так, что всё по-другому. Но общая масса людей понимает, что это какие-то безумные цифры, числа, от которых вообще голова съезжает. Зачем это? Как это? И мы попытались всё-таки сделать немного по-другому. Человеку, молодому человеку не понятно, что такое XIV век. Мы попытались сделать так, чтобы люди могли себе ассоциировать с историей. Что, например, у каждого человека, даже жителя Перми, особенно прекрасной половины человечества — одна из них сидит здесь — что есть в гардеробе, что появилось 1000 лет в России, тогда Руси?

Когда мы это рассказываем, тогда всё становится понятно, что эти далёкие времена первых Рюриковичей связывают эпохи. Потому что есть рукавицы, были ещё и ноговицы, они на ноги надевались, и когда появились варяги — это отдельная история, как и что — они, помимо всего прочего, выполняли ещё и военную функцию, охрану торговцев и всего прочего. И они в эти самые рукавицы вшивали в середину кожу, специальную прокладку из кожи, чтобы держать весло и меч. И назывались они варЯжки, от слова «варяг». Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи. То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи.

И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое.

Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями.

Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями.

Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога.

Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось.

И с того времени именно русская история становится одним из ключевых направлений его литературной деятельности. Есть некоторая символичность в том, что первой книгой была «Москва.

История города» СПб. На следующий год вышла в свет книга «Санкт-Петербург. История города», затем — «Золотое кольцо России. История городов», «Виват, Россия! Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб. После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей.

В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов. Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты.

Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью. Отдал писатель дань и научно-популярной литературе.

Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А. Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да? Вообще на самом деле на выставке 500 носителей. Митрофанова — Ничего себе! Мясников — 250 м экран с хронолентой событий от 1914 до 1945 года, я думаю, что он впечатлит, в общем, безусловно всех и вся. Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась? Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике. Мы рассчитываем общую информацию для того, чтобы людям было понятно, интересно. Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно. А то, что мы показываем, предположим участников, или какие-то события в интерактивном таком варианте, но это же на самом деле интересно, это же и взрослому интересно. Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего.

И мы видим, например, массовую поддержку действий нашей армии, поддержку присоединения новых территорий к России. Открывая филиалы нашего проекта в Луганске и Мелитополе, мы общались там с учителями. Честно скажу: таких людей я больше нигде не встречал — до такой степени открытых, заинтересованных в понимании нашей общей истории. Я был просто потрясён. А что разделяет? Например, огромное материальное расслоение вряд ли способствует единению... Когда-то Александр III сказал, что нас все боятся в силу нашей огромности. Но можно сказать, что эта огромность — испытание и для нас самих. Потому что жители, к примеру, Омска и Калининграда живут по-разному. Как по-разному живут жители крупных городов и сельской глубинки.

Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова

У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо.

Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась? Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике. Мы рассчитываем общую информацию для того, чтобы людям было понятно, интересно.

Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно. А то, что мы показываем, предположим участников, или какие-то события в интерактивном таком варианте, но это же на самом деле интересно, это же и взрослому интересно. Я могу привести вам совершенно замечательный пример.

Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века.

Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно.

И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все.

И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят.

Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение».

Речь идет об убийстве студентки и возлюбленной Соколова Анастасии Ещенко. По мнению доктора Мясникова, поведение историка Соколова свидетельствует о наличии у него патологии. Здоров ли он? На мой взгляд, конечно, нет! Кроме того, он осудил ситуацию, в которой человек заявляет о том, что он болен, после совершения им ужасного преступления.

Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же, "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали", — рассказал Мясников. Дискуссию о новых учебниках истории хорошо иллюстрирует один яркий факт, который в качестве примера привел Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории писатель привел один любопытный факт. И он написал новый учебник истории Германии.

Первым русским светским календарем принято считать так называемый «Брюсов календарь». В 1918 году при переходе молодой Советской республики на григорианский календарь, убрали дни с 1 по 13 февраля. Люди уснули 31 января, а проснулись 14 февраля. Календари в Советском союзе были очень популярны: календари-табели, раскладные книжки, карманные открытки и наборы картинок, юбилейные, листовые, отрывные общей тематики, «Для женщин», «Для школьников», «Спорт» и др. Были календари для лиц разных профессий. После выступления автор ответил на вопросы студентов. Он подробно рассказал о различных типах календарей, начиная с древних времен и заканчивая современностью.

Александр Мясников: Новороссия. ВоZVращение. Краткая история от Екатерины Великой до Путина

Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция. И боимся мы больше всего именно того, что человек перестанет быть человеком, а превратится в подконтрольную часть создаваемой им же глобальной электронной системы. Весь этот глобализм может привести к потере всей нашей индивидуальности, чем, насколько я знаю, серьезно уже сегодня обеспокоены многие ученые. Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур. Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно.

Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время.

Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует.

На бытовой, культурной, религиозной основе у нас никогда не притесняли людей какой-то другой национальности, — отметил Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстает реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — сказал Александр Хинштейн, — ХХ век для нашей страны был ознаменован крупнейшими геополитическими катастрофами: революция и Гражданская война и 1991-ый год, развал Советского Союза. Те ошибки, которые было допущены в прежние времена, сегодня исправляет Владимир Путин. Возвращение Крыма, Севастополя, Новороссии — это все исправление ошибок, увы, допущенных предшественниками Владимира Путина. Генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова в своем выступлении рассказала о значении государственного подхода к сохранению и изучению истории России.

Она отметила, что в последние годы общество стало более бережно относиться к истории Отечества. И в книге это очевидно прослеживается.

Честно скажу: таких людей я больше нигде не встречал — до такой степени открытых, заинтересованных в понимании нашей общей истории.

Я был просто потрясён. А что разделяет? Например, огромное материальное расслоение вряд ли способствует единению...

Когда-то Александр III сказал, что нас все боятся в силу нашей огромности. Но можно сказать, что эта огромность — испытание и для нас самих. Потому что жители, к примеру, Омска и Калининграда живут по-разному.

Как по-разному живут жители крупных городов и сельской глубинки. Есть масса вещей, которые нас разделяют, причём буквально. Взять хотя бы плохие дороги.

До последнего времени было издано более 200 учебников по истории, и каждое издание трактовало исторические события на свой лад. Наш Президент в 2013 году как раз обратил внимание на то, что в школах много учебников по истории, и нужен единый подход. Это не значит отсутствие дискуссий по каким-то историческим событиям. Это означает системный, государственный подход к изучению истории. Для чего важно изучение истории? Не только для того, чтобы быть просвещёнными, но и для формирования чувства сопричастности и солидарности со своей страной, с Отечеством. И это чувство невозможно без знания предпосылок сегодняшних событий… Очень важную работу в этом направлении проводит Российское военно-историческое общество и Российское историческое общество.

Изменение отношения к изучению истории в нашей стране — это следствие большой работы этих организаций. Книга «Владимир Путин.

Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой

Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве. моя история» в эфире СоловьевLIVE.

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине

Главная Новости Видео Статьи Книги Контакты О сайте. Российский журналист, историк Александр Мясников провел лекции в библиотеке. Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян. Книги Александра Мясникова можно скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий